Тюнинг салона автомобиля своими руками

 

Как известно, флокирование салона автомобиля является настоящим искусством. Но научиться этому несложно. Просто нужно суметь усовершенствовать технику нанесения адгезивных веществ и синтетики на различные поверхности. В результате получится идеальный внешний вид изделия, отличающийся глубоким и приятным цветом, который никак не ожидаешь от обыкновенного пластика. Но и это ещё не всё. Повышаются и функциональные качества: тепло- и шумоизоляция салона, практичность и многое другое.

Результат флокирования салона

Флокирование салона автомобиля своими руками подразумевает демонтаж различных деталей, включая панель приборов, воздуховод и др., с последующим нанесением на них флока. Флок — это адгезив, наносимый при помощи флокатора.

Что такое флокирование? Особая технология, которая даёт возможность получить идеально гладкие поверхности, похожие на замшевые. Это что-то совершенно новое, не известное мастерам тюнинга ранее. Настоящий прорыв в мире тюнинга, 3D-преображение с совершенно неожиданным результатом.

На сегодняшний день известно множество способов тюнинга авто. Это и внешнее изменение автомобиля, и функциональная доработка двигателя, и изменение выхлопной системы и многое другое. Но ничто не способно сравниться с флокированием, так как это уже «высший пилотаж».

При всём этом флокирование остаётся быстрым и недорогим способом обновить свою машину, тогда как другие методы тюнинга довольно дорогие. 

Флокирование бывает двух видов: матовое и флуоресцентное. Оба этих метода способны полностью преобразить ваш автомобиль, а вернее, его пространство до неузнаваемости. Изменениям подвергается всё: обшивка, панели приборов, различные детали и многое другое.

Стоит отметить, что флокированные поверхности не меняют своего оттенка даже под воздействием ультрафиолета. Они также невероятно устойчивы к попаданию влаги. Кроме того, почистить детали, которые покрыты флоком, очень легко. Достаточно взять обычную тряпку и налить на неё немного чистящего средства.

Сегодня флокирование применяется не только в гаражном тюнинге. Это уже массовое и всеми признанное дело, внедряемое в производствах различных стран мира. И не только автомобильная промышленность, но и изделия других сфер деятельности сегодня покрываются флоком.

В целом, как и говорилось выше, процесс флокирования несложен. В этом случае как раз кстати будет поговорка: всё гениальное просто. На обезжиренную и зашкуренную поверхность какого-либо изделия наносится сверхтонкий слой специального клея. Такой клей содержит в своём составе адгезивные вещества.

Далее, нужно будет купить флокатор. Сегодня на рынке можно приобрести практически любой флокатор. Начнём с самого известного, а им является флокатор ERO-FLOCK германского производства. У этого флокатора только один недостаток — его высокая цена. В остальном это идеальный инструмент. При этом его можно будет использовать практически в любой отрасли применения.

У этого инструмента невероятно высокое качество забивки, с которой не может сравниться продукция других производителей.

Существуют и другие флок-машины, цена которых варьируется в пределах 15–18 тыс. рублей. Выбирайте сами, какой захотите.

Кроме того, нужно ещё подготовить качественный флок (примерно одного килограмма будет достаточно), клей, колер и кисточку.

Дальше нужно будет демонтировать все те детали, которые будут обработаны. Да и ещё нужно будет подготовить мелкую наждачную бумагу, которой будем обрабатывать те поверхности, что имеют неровности. Шкуркой придаём некоторую гладкость поверхности, снимая лишние выпуклости. Затем обезжириваем покрытие, используя обычный технический спирт, ацетон или растворитель. 

Пришла пора разводить клей, добавляя к раствору колер. Делается это для того, чтобы получить нужный оттенок. После этого нужно нанести весь получившийся состав на поверхность детали.

Флокатор подключаем к розетке. Затем берём металлический лист, ставим его на пол, а плюс-контакт подсоединяем к листу. Помощник в этом деле обязательно нужен, так как посыпать одновременно флок и держать изделие будет крайне неудобно.

Другими словами, между флок-машиной и листом помещается необходимая деталь, которая должна пройти этап флокирования. Из флокатора высыпается ворс флока с отрицательными зарядами, а плюсовой лист металла притягивает эти ворсинки к себе.

При нанесении флока важно знать одно: если что-либо прошло не так, как этого хотелось бы, всегда можно будет смыть клей водой и начать всё заново. Но клей смывается только в первый час после нанесения.

Теперь давайте рассмотрим наиболее известные варианты флоков. Все эксперты советуют приобретать флок швейцарского производства. В этом флоке 18 оттенков цветов и ещё 5 дополнительных, которые светятся под воздействием ультрафиолета. Остальные цвета и оттенки можно будет получить, если смешать колер. 

После демонтажа передней панели, которую, к примеру, будем флокировать, можно обнаружить большое скопление пыли. Её обязательно нужно будет удалить. Кроме того, наносить флок на детали, которые будут иметь трещины, сколы или царапины, также не рекомендуется. Нужно будет всё заранее исправить и привести в норму.

Флокирование автомобиля должно проводиться обязательно после выравнивания всех дефектов. Если всё готово, то снятую панель покрывают слоем флока и она принимает свою форму и больше не трескается. Вещества флока буквально законсервируют деталь и защитят от воздействия термических и механических нагрузок.

Обязательно после флокирования салона изучить полученный результат и сравнить его с тем, что было. Обычное количество деталей, подвергающихся нанесению флока, составляет 40–50 штук. Удивительно, правда. Сюда входят детали передней панели, центрального тоннеля и порогов. Вот так, к примеру, выглядит дверь после флокирования:

Дверь после флокирования

А вот так выглядит панель приборов:

Передняя панель после флокирования

Флокирование своими руками, как и было сказано выше, это процесс творческий. Потребует он немного сил, но желания должно быть хоть отбавляй. Это и есть секрет того, как сделать, чтобы всё получилось. Желание, стремление человека сделать что-либо от души всегда доводится до конечного результата.

 


Back to top