1 ≫
-
Тяжелая артиллерия, сочетание мощности и в тоже время элегантности дизайна. От звука Харлея летят даже юбки :)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (527)
Harley-Davidson → Обзор Road Glide Custom 2010
Из всех новых 9 моделей Harley-Davidson 2010 года Road Glide Custom имеет самый агрессивный дизайн акулы. Модель 2010 года стала ниже, чем предшественник, а также появилось большое 18" колесо спереди.
Road Glide Custom получил новый двигатель V-Twin объемом 1573 см3 с вращающим моментом 125,55 Нм при 3500 об/мин.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель: двухцилиндровый, воздушное охлаждение
Клапаны: два клапана на цилиндр
Диаметр x Ход: 3.75 в. x 4.38 в. (95.25 мм x 111.25 мм)
Степень сжатия: 9.2:1
Топливная система: электронная
Система Смазки: герметичный, сухой поддон
Первичный Двигатель: Цепь, 34/46
Главная передача: Ремень, 32/68
Передача: 6 скоростей
Вращающий момент: 125.55 Нм при 3500 об/мин
Расход топлива (город/трасса): 6.72/4.36 л/100 км
Шасси и Измерения
Структура: сталь, трубчатая
Передние Вилки: 41.3 мм, телескопические,
Задние амортизатор: приспосабливаемый, воздушный
• Фронт: 18" x 3.5" (457.20 мм x 88.90 мм)
• Задняя часть: 16" x 5" (406.40 мм x 127.0 мм)
• Тип Суппорта: 32 мм, неподвижный, с 4 поршнями
• Тип Ротора: неподвижные роторы
(диаметр x ширина):
• Двойной спереди: 299.97 мм x 5.08 мм
• Сзади: 1299.97 мм x 7.11 мм
• Антиблокировочная тормозная система (ABS): Доступна
• Переднее Колесо: 116.84 мм
• Заднее Колесо: 76.20 мм
Использования коляски: Доступно
Габаритная ширина: 909.32 мм
Полная Высота: 1270.0 мм
Высота по седлу:
• Загруженный: 668.02 мм
• Ненагруженный: 749.30 мм
Клиренс: 129.54 мм
Наклон (вилка): 26 °
Колесная база: 1612.90 мм
Шины (Dunlop® Harley-Davidson Series):
• Спереди – D408F: BW 130/80B18 63H
• Сзади – D407: BW 180/65B16 81H
Топливный бак: 22.71 л
(индикатор топлива загорается при 1 л)
Объем масла: 3.78 л
• Пустой: 348.82 кг
• В рабочем состоянии: 365.19 кг
• Загруженный: 616.90 кг
- Обзор,
- Road Glide,
- Custom,
- 2010
- kim
- Ким
- 15 августа 2009 в 18:04
- оценка: +4
Комментарии ( 0 )
- Комментарии
- Карта
- 3 ahoy → EICMA 2017: нейкед Benelli Leoncino 500 Sport 2018 / Benelli
- 24 Andbary → Таиланд. Пхукет. Две недели на PCX 150 / Блог им. Andbary
- 16 Fian → Еще один вариант поездок на мото с собакеном / Блог им. Imbilly
- 1 Slavonsmz → Мотопутешествие на полуостров Крым, Часть 1 "Дорога к морю" / Блог им. Deni
- 3 mirage → Роланд Сэндс модифицировал мотоциклы Honda Africa Twin для полиции / Honda
- 29 Boggi → Рычажная вилка для Triumph Speedmaster продолжение / Блог им. Garrik
- 2 Planetsky1 → И снова - Грузия! Часть третья! / Блог им. hush1982
- 109 ntr24 → Открыт сбор на ноги Веронике Скугиной (ronidoog) / Блог им. Fury
- 14 cember → Гостевой визит Lincoln MC в Беларусь по первым морозам / Блог им. Lincoln_MC
- 62 romik41xt → Мотосалон в Японии. Цены на мотоциклы с указанием пробега и года выпуска. / Блог им. romik41xt
- 3 komendant → North East Custom: кастом Buell XB9S La Corta / Кастомайзинг
- 30 Andrey_L → Глава первая: "Птичку жалко.." / Блог им. downheella
- 9 Dronmcc → Впечатления о Yamaha FJR1300. Сезон 2017. / Yamaha FJR1300 2017
- 5 timonza-kun → Кастом Ducati Scrambler - мотоцикл Брайана Фуллера / Кастомайзинг
- 1 timonza-kun → Брэт-кастом Kawasaki KZ400 / Кастомайзинг
- 13 steal → Мотоциклы Moto Guzzi V9 2018 / Moto Guzzi
- 17 D230D → В дальняк на спорте. Евротрип 2017, Часть 2 - Румыния - Сербия - Черногория / Путешествия
- 10 Sedo1 → Как растаможить мотоцикл из ЕС в Украине, или Харьков-Вильнюс / Yamaha XT660Z Tenere 2011
- 1 Muhovod → Лайа Санс и её гоночный мотоцикл KTM 450 Rally 2018 / Эндуро
- 22 Tavor → Глава вторая: Пацан откинулся или возвращение блудного сына / Блог им. downheella
Похожие посты
- 12.02.2017 Kawasaki → Обзор Kawasaki Vulcan 900 Classic / Classic LT / Custom / Custom Special Edition 2010
Последние вопросы
- Можно ли восстановить внешний вид пластмассовых деталей мотоцикла? 1
- Кто пользуется Scala Rider Freecom 1? Нужны отзывы 2
- Помогите опознать Honda CB400SF учебная или нет 3
- Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин. 5
- Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору. 3
- Сгорает статор генератора 3
- Посоветуйте мот на второй сезон 16
- Покраска маятника 3
- Черная пятница 11
- Помогите выбрать первый мотоцикл девушке. 27
- Куда деть деньги 18
- Посоветуйте туристическую мотокуртку. 9
- Контрактный двигатель 6
- Несколько вопросов по эксплуатации. 6
- Какие мото-аксессуары вы используете? 9
- никасил или чугун вот в чем вопрос 5
- Собираюсь в начале января 2018 на Кипр. Может кто-то еще с байкпоста едет? 1
- Боты Forma Axel 2
- Подскажите по компрессору для пневмоинструмента — какой диаметр шланга? 5
- Девушка начинающий байкер) выбор мото ) 32
Ближайшие события
- ТОП 20 сообществ
Фонд поддержки БП
День седьмого ноября — Красный день календаря.
Материалы: http://bikepost.ru/blog/harley-davidson/1255/obzor-road-glide-custom-2010.html
2 ≫
-
Harley-Davidson Ultra Classic Electra Glide 2010
Ultra Classic Electra Glide 2010 года базируется на жесткой структуре, крепкой задней подвеске и мощном двигателе Harley-Davidson, что вместе обеспечивает комфорт для длительных поездок.
Harley-Davidson войдет в 2010 год с девятью моделями и с самой агрессивной рыночной политикой за всю историю. Новые мотоциклы Harley-Davidson поддерживают традиции компании и обеспечивают мощность, роскошь и уникальный стиль.
«Этот амбициозный шаг Harley-Davidson направлен на обеспечение наших фанатов лучшими мотоциклами», сказал вице-президент по маркетингу Bill Davidson.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель: Twin Cam 96™, воздушное охлаждение
Клапаны: два клапана на цилиндр, гидравлический кулачек
Диаметр x Ход: 95.25 мм x 111.25 мм
Степень сжатия: 9.2:1
Топливная система: инжектор
Система Смазки: герметичный сухой поддон
Первичный Двигатель: Цепь, 34/46
Главная передача: Ремень, 32/68
Сцепление: многодисковая муфта в масляной ванне
Коробка скоростей: 6
Вращающий момент: 125.55 Нм при 3500 об/мин
Расход топлива: 6.72/4.36 л/100 км
Структура: сталь; трубчатая
Задняя подвеска: сталь; рычаг из сварных секций, приспосабливаемые амортизаторы
Передняя подвеска: 41,3 мм телескопическая вилка
Передние Вилки: 41.3-миллиметровое телескопическое, тройное демпфирование цепи
Колеса (хром, алюминиевый сплав):
• Спереди: 431.80 мм x 76.20 мм
• Задняя часть: 406.40 мм x 127.0 мм
• Суппорт: 32 мм, неподвижный с 4 поршнями
• Ротор (диаметр x ширина):
• Двойной спереди: 299.97 мм x 5.08 мм
• Сзади: 299.97 мм x 7.11 мм
• Переднее Колесо: 116.84 мм
• Заднее Колесо: 76.20 мм
Использования Коляски: Доступно
Длина: 2504.44 мм
Габаритная ширина: 3965.20 мм
Полная Высота: 1549.40 мм
Высота по седлу:
• Загруженный: 693.42 мм
• Ненагруженный: 779.78 мм
Клиренс: 129.54 мм
Колесная база: 1612.90 мм
Шины (Dunlop® Harley-Davidson SeriesDunlop®):
• Спереди – D408F: СЗ 130/80B17 65H
• Задняя часть – D407: СЗ 180/65B16 81H
Топливный бак: 22.71 л
Масляный резервуар: 3.78 л
• Собственный: 386.47 кг
• В рабочем состоянии: 403.25 кг
• Нагруженный: 616.90 кг
• Задняя часть: 420.48 кг
HARLEY-DAVIDSON Electra Glide Ultra Limited: ПОЧТИ АВТОМОБИЛЬ
Если Wide Glide и Fat Boy Special – стилистические новинки, то третий дебютант 2010 года привлекает еще и улучшенной динамикой. «Последняя электричка» – новый «премиум» семейства Touring; у него двигатель Twin Cam 103, рабочий объем которого по сравнению со стандартным Twin Cam 96 увеличен с 1584 до 1688 см³. Компания, как всегда, не приводит данных о мощности нового мотора, но цифры из заслуживающего доверия источника таковы: 84 л.с. при 5250 об/мин, на 2 л.с. больше, чем у Twin Cam 96. Вот прирост крутящего момента (и это официальные данные) го раздо больше: 9%, то есть 136 Нм при 3500 об/мин по сравнению со 125 Нм при тех же оборотах у «96-го».
За обтекателем типа Batwing – прямо-таки автомобильная панель приборов и аудиосистема Harman-Kardon.
Двигатель Twin Cam 103 – увеличенного до 1688 см³ рабочего объема, что обеспечило прибавку крутящего момента на 9%.
«Тронный зал» для водителя и пассажира. Как ни странно, на ходу мотоцикл даже с полной загрузкой не вызывает впечатления неуклюжего бегемота.
Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited и на виде сзади производит впечатление. А новый двигатель поможет показать этот прекрасный зад конкурентам.
Управляемость по меркам класса больших туреров очень хороша, закладываешь мотоцикл в повороте с полной уверенностью. Ограничивают наклон лишь подножки-платформы: они позволяют наклонять машину лишь на 31º влево и на 33º вправо – и это без багажа и с одним водителем умеренного веса. Посадка очень вольготна, что вкупе с мягким седлом и стабильностью аппарата делает его идеальным для дальнобоя. И ветровое стекло теперь лучше, чем на Ultra Glide, который я тестировал несколько лет назад – его верхний край уже не пересекает линию взгляда.
В общем, в новом Ultra Glide специалистам Harley-Davidson удалось сделать отличный мотоцикл еще лучше. А это серьезная заявка на лидерство в престижном и прибыльном премиум-сегменте.
Обзор Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited 2010
В 2010 году Harley-Davidson сделают Electra Glide более мощным и комфортным для туризма. Теперь байк будет оснащаться двухцилиндровым двигателем 1687 см3, что на 10% больше. Electra Glide Ultra Limited будет иметь новое шасси.
Особенности Ultra Limited:
• Антиблокировочная тормозная система (ABS): ABS разработан, чтобы обеспечить водителю больший комфорт в управлении в любых условиях. Harley-Davidson ABS разработана так, чтобы не загромождать область колеса, как это у многих компаний. Система ABS не связанна, тормозные системы задних и передних колес независимы.
• Подогрев ручек: ручки всегда той температуры, которую устанавливает водитель независимо от погоды.
• Премиальная багажная полка: полка защищает крышку багажника и спинку водительского сидения от царапин.
• Электропитание: зарядка для сотового или ноутбука 12V/15A.
• Хромовые Колеса: 28 спиц.
• Цвета: черный, синий, красный
Двигатель и трансмиссия
Двигатель: воздушное охлаждение, Twin, 1687 см3.
Клапаны: два клапана на цилиндр
Диаметр x Ход: 98.43 мм x 111.25 мм
Степень сжатия: 9.7:1
Топливная система: электронная
Система впрыска: инжектор (ESPFI)
Первичный Двигатель: Цепь, 34/46
Главная передача: Ремень, 32/68
Передача: 6 скоростей
Вращающий момент: 138.29 Нм при 3500 об/мин
Экономия топлива (город/трасса): 6.72/4.36 л/100 км
Шасси и измерения
Структура: мягкая сталь; трубчатая структура;
Передние Вилки: телескопические 41.3 мм
Задний амортизатор: воздушный
Колеса: Хром, 28 спиц; алюминиевый сплав
• Суппорт 32 мм с 4 поршнями
• Ротор: запатентованные, неподвижные роторы (диаметр x ширина):
• спереди: 299.97 мм x 5.08 мм
• сзади: 299.97 мм x 7.11 мм
• Переднее Колесо: 116.84 мм
• Заднее Колесо: 76.20 мм
Длина: 2504.44 мм
Ширина: 965.20 мм
Высота: 1549.40 мм
Высота по седлу:
• Загруженный: 693.42 мм
• Ненагруженный: 779.78 мм
Клиренс: 129.54 мм
Наклон вилки: 26 °
Колесная база: 1612.90 мм
Шины (Dunlop® Harley-Davidson Series):
• Спереди – D408F: NW 130/80B17 65H
• Сзади – D407: NW 180/65B16 81H
Топливный бак: 22,71 л
Объем масла: 3.78 л
• Пустой: 388.74 кг
• В Рабочем состоянии: 408.69 кг
• Нагруженный 616.90 кг
Обзор трайка Harley-Davidson Street Glide Trike 2010
Продолжаем подробно рассматривать мотоциклы Harley-Davidson из модельно ряда 2010. Новый Harley-Davidson Street Glide Trike 2010 года стал легче, компактней, надежней и производительней.
Harley-Davidson предлагают две модели трайков в 2010 году, Street Glide Trike присоединяется к Tri Glide Ultra Classic и оба будут теперь выпускаться параллельно.
Street Glide Trike оснащается двигателем V-Twin объемом 1690 см3 с электронной системой впрыска топлива. Двигатель создает вращающий момент 145 Нм. Коробка скоростей специально разработана для длительных поездок имеет 6 скоростей. Дополнительная электрическая передача (1 195$) объединена с задним дифференциалом.
Двигатель: двухцилиндровый с воздушным охлаждением
Клапаны: два клапана на цилиндр
Диаметр x Ход: 98.43 мм x 111.13 мм
Степень сжатия: 9.6:1
Топливная система: электронная
Первичная передача: Цепь, 34/46
Главная передача: Ремень, 32/70
Передача: 6 скоростей
Вращающий момент: 145 Нм при 3500 об/мин
Расход топливная (город/трасса): 7.13/4.9 л/100 км
Структура: сталь, трубчатая
Задняя вилка: сталь, прямоугольная, сварная
Передние вилки: телескопические 41.3 мм
Задние амортизаторы: воздушные, приспосабливаемые
Колеса: 7 спиц, алюминиевый сплав
• Перед: 406.40 мм x 76.20 мм
• Зад: 381.0 мм x 139.70 мм
• Тип Суппорта: 32 мм, 4 поршня спереди, 31.75 мм задний плавающий суппорт
• Тип Ротора (диаметр x ширина):
• Передний двойной: 299.97 мм x 5.08 мм
• Зад двойной неподвижный: 228.60 мм x 6.10 мм
• Переднее Колесо: 117.09 мм
• Заднее Колесо: 75.95 мм
Длина: 2687.32 мм
Габаритная ширина: 1379.22 мм
Полная Высота: 1343.66 мм
Высота по седлу:
• Загруженный: 679.45 мм
• Ненагруженный: 721.36 мм
Клиренс: 119.38 мм
Угл наклона Вилки: 32 °
Колесная база: 1691.64 мм
Шины (Dunlop® Harley-Davidson Series):
• Перед – MT90B16 72H
Топливный бак: 22.71 л
Масляный резервуар: 3.78 л
• Собственный: 485.81 кг
• В рабочем состоянии: 503.50 кг
• Загруженный: 771.12 кг
• Задняя часть: 544.32 кг
Обзор Road Glide Custom 2010
Из всех новых 9 моделей Harley-Davidson 2010 года Road Glide Custom имеет самый агрессивный дизайн акулы. Модель 2010 года стала ниже, чем предшественник, а также появилось большое 18" колесо спереди.
Road Glide Custom получил новый двигатель V-Twin объемом 1573 см3 с вращающим моментом 125,55 Нм при 3500 об/мин.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель: двухцилиндровый, воздушное охлаждение
Клапаны: два клапана на цилиндр
Диаметр x Ход: 3.75 в. x 4.38 в. (95.25 мм x 111.25 мм)
Степень сжатия: 9.2:1
Топливная система: электронная
Система Смазки: герметичный, сухой поддон
Первичный Двигатель: Цепь, 34/46
Главная передача: Ремень, 32/68
Передача: 6 скоростей
Вращающий момент: 125.55 Нм при 3500 об/мин
Расход топлива (город/трасса): 6.72/4.36 л/100 км
Шасси и Измерения
Структура: сталь, трубчатая
Передние Вилки: 41.3 мм, телескопические,
Задние амортизатор: приспосабливаемый, воздушный
• Фронт: 18" x 3.5" (457.20 мм x 88.90 мм)
• Задняя часть: 16" x 5" (406.40 мм x 127.0 мм)
• Тип Суппорта: 32 мм, неподвижный, с 4 поршнями
• Тип Ротора: неподвижные роторы
(диаметр x ширина):
• Двойной спереди: 299.97 мм x 5.08 мм
• Сзади: 1299.97 мм x 7.11 мм
• Антиблокировочная тормозная система (ABS): Доступна
Материалы: http://motosvit.com/Harley%20Davidson/Harley_Davidson_2010_1.html
3 ≫
-
М отоцикл сам по себе, особенно в современных реалиях, – штука довольно прозаичная. Даром что средний мотик разгоняется до сотни примерно за 3-4 секунды, умеет ездить далеко «за двести», а то и «за триста», – даже люди непосвященные уже давно не поворачивают голов вслед проносящейся мимо «пуле». Чего уж говорить о самих мотоциклистах – чему удивляться, если ты и так каждый день в седле, работа-дом-магазин-бар, а единственное расстройство от зимы заключается в том, что город становится раза в четыре «больше», ведь добраться до любой выбранной точки ты можешь аккурат в четыре-пять раз медленнее, чем летом. В общем, двухколесник – это сугубо практичный, быстрый и экономичный вид транспорта.
И только одна порода мотоциклов неизменно останавливает взгляды и людей ездящих, и пеших – большие туреры. Толстые, массивные, закутанные в пластик и дуги, с огромными «люстрами», антеннами и креслами, не уступающими в размерах тем, что ставят в бизнес-классах дальнемагистральных авиалайнеров… Так ведь это они и есть, разве что на двух колесах! И взгляд на таком останавливается не только и не столько от того, что мотоцикл выделяется из толпы себе подобных, сколько от настойчивого аромата дальней дороги…
Электричкин брат
Harley-Davidson Road Glide – из таких! Хотя при взгляде на этот экземпляр, конечно же, в первую очередь цепляет умопомрачительный цвет. В H-D уже давно решили, что «брутально-черный» — это скучно и старо. Поэтому год от года появляются совершенно невероятные цветовые схемы и оттенки. И это правильно!
После первого «цветового» шока можно разглядеть аппарат и внимательнее. Многие «знатоки» скажут: «Электричка!» — и не угадают! Да, «Роуд Глайд» очень похож на флагмана марки Electra Glide — они построены на одной платформе, на одном и том же двигателе и вообще, практически близнецы, — но в Милуоки считают, что дьявол кроется в деталях. И я с ними согласен.
Главная отличительная черта «Роуд Глайда» от «электрички» заключается в переднем обтекателе: Electra Glide щеголяет классическим обтекателем типа «крыло летучей мыши». Обтекатель, в который встроена фара снаружи и приборная панель с мультимедиа с внутренней стороны, жестко закреплен на вилке мотоцикла и поворачивается вместе с ней.
У Road Glide концепция прямо противоположная: обтекатель здесь закреплен на раме мотоцикла, а вилка с передним колесом вращается как бы внутри него. То есть здесь обтекатель, на котором «висят» и светотехника, и колонки аудиосистемы, и «голова», и часть приборов, и бардачки, неподвижен относительно мотоцикла. На руле закреплены только спидометр и тахометр. Вроде бы – какая разница, ведь наполнение приборной доски и архитектура кокпита обоих мотоциклов почти идентичны, так зачем городить огород с таким количеством модификаций? На деле же разница между ними огромна.
Вертится – не вертится
Что дает закрепленная жестко «морда» мотоцикла? Во-первых, постоянный аэродинамический рисунок. Пусть изменения потоков воздуха при повороте руля минимальны, но, например, в дождь они будут очень заметны. Здесь же, сидя за жестко установленным ветровиком, можно не переживать, что в каждом повороте за шиворот будет попадать очередная партия воды. К тому же, площадь обтекателя «Роуд Глайда» несколько больше, чем у флагмана, а значит и защищает от невзгод он лучше.
Сам обтекатель, в силу способа крепления к мотоциклу, расположен заметно дальше от пилота, чем «электричкин». Если там сидишь, как бы «упершись носом в стену», то здесь перед глазами открывается просторный «рабочий кабинет». Такое решение не только радует клаустрофобов, но и заметно улучшает аэродинамический комфорт: «борьба» встречного ветра с обтекателем происходит на большем отдалении от пилота, а значит все завихрения, шумы и сквозняки оказываются дальше от лица, что, естественно, здорово добавляет комфорта.
Стоит ли говорить, что совершенно аналогичная «электричкиной» музыка, установленная на Road Glide, звучит заметно чище и четче. Колонки, установленные чуть дальше от головы пилота и пассажира, создают точку фокуса звука как раз в месте расположения головы пилота, в то время как на Electra Glide он оказывается за затылком седока, и львиная мощность звука улетает в пространство за мотоциклом. Если на «электричке» музыку отчетливо слышно примерно до 120 км/ч, то здесь даже при 150+ можно наслаждаться любимыми треками.
Ах да, я не сказал, что тут стоит система Boom Box c 6,5-дюймовым тачскрином, в котором есть радио, проигрыватель МР3 файлов с входом USB, протоколом Bluetooth, навигацией и прочими радостями жизни дальней дороги. В базе установлено четыре динамика: два – спереди, а два встроены в пассажирское кресло (кстати, с возможностью регулировки громкости пассажиром). И главное, что все это работает практически на любых доступных скоростях. Та же «голда» или даже ультратехнологичный BMW K1600GTL работают в режиме «или быстро, или музыка»: у обоих шум ветра «сдувает» звук уже после 120-130 км/ч. Здесь же можно не мучиться с выбором между скоростью и звуком.
Harleys, do your best!
Конечно, сравнивать «Харлей» с той же Honda и уж тем более с BMW – дело неблагодарное. Максималка, которую способна показать V-образная «двойка» Twin Cam 103, не бьет рекорды. Традиционный для Harley низкофорсированный мотор, к тому же «задушенный» «экологичной» прошивкой блока управления, выдает скромные для 1700 «кубов» 87 л.с. Этого вполне хватает, чтобы тяжелый мотоцикл бодро разгонялся до первой сотни и потом уже не спеша выходил на крейсерские 130-150 км/ч. Быстрее ехать, конечно, можно. Однако стоило ли садиться на Harley-Davidson, чтобы носиться сломя голову? Вот тебе мягкий диван, отличая аэродинамика кокпита, вот тебе музыка, мягкая подвеска – катись, смотри по сторонам, получай удовольствие!
Кстати, если уж совсем начистоту, то шестицилиндровый Honda Gold Wing не так уж далеко ушел по показателю максимальной скорости. «Голда» едет всего километров на 20-30 в час быстрее: когда речь идет о границе второй и третьей сотен – это не так уж принципиально. Так что шутки вроде «для всех ограничение 80 миль, Харлеи могут валить на все» не вполне обоснованы.
Не для тебя, Москва, цветочек рос!
Если та же «Голда» при некотором навыке и достаточной физической подготовке становится неплохим городским мотоциклом, то Road Glide сопротивляется жизни в городе, как тигр помещению его в клетку. Неудивительно: 424 кг сняряженной массы (кстати, это больше, чем у Electra Glide) и заточенная под прямолинейное движение геометрия ходовой части делают его малопригодным для езды в городе. В пробках с ним – одно мучение: тяжелый, с высоким центром тяжести, довольно ватным передним тормозом и очень мягкой подвеской… Управляться с ним в плотном потоке, а уж тем более лазить по междурядьям – задача нетривиальная и физически выматывающая. Американцы даже не пытались приспособить его для города. Надо челночить на работу и с работы? Купи мопед. А «Харли» оставь для больших дел. Не нужно его по мелочам беспокоить. Он для иного рожден!
Кстати, отправляться на таком моцике в какие-то горные районы – тоже не лучшая идея. Конечно, за последние несколько лет инженеры Harley поработали над поведением ходовой части, и представители семейства Touring теперь не напоминают пластилин своим поведением в каждом повороте. Но традиционно для H-D низко расположенные подножки, большая масса и настроенная на курсовую устойчивость вилка делают езду по сильно извилистым дорогам, во-первых, очень медленной (подножки не дают закладывать мотоцикл на большие углы, а значит быстро проходить повороты), а во-вторых, изматывающей. Каждый поворот требует усилий, чтобы вложить мотоцикл в вираж. Мотик сопротивляется изменению направления движения. Он придуман для того, чтобы утюжить длинные, ровные и прямые шоссе американских Соединенных Штатов и прилегающих государств — как на юге, так и на севере. Эгоистично? Конечно! Но, с другой стороны, было бы глупо обвинять, например, «Русскую механику» в том, что их снегоход «Буран» плохо едет по техасской прерии. Наши делали снегоход под наши зимы со снегом и елками, а американцы Road Glide – под Route 66 и перекати-поле.
Олдскул – не значит старье
Может показаться, что H-D застрял где-то там, в шестидесятых, когда машины были большими, хромированными и умели ездить только по прямой. На самом деле это, конечно, не так! Просто жестокий рынок заставил автопроизводителей уйти в попсовый глобализм, а Harley устоял и сохранил стиль, но не содержание. Я уже говорил о мультимедиа-системе, которая, к слову, появилась заметно раньше, чем у BMW появился их флагман K1600. У Honda и вовсе до сих пор нет ничего подобного – только допотопное радио и разъем для флэшки в кофре (в кофре, Карл! Чтобы сменить носитель, нужно останавливаться и лезть в багажник)!
Во всем мотоцикле нет ни одной лампочки накаливания – даже головная оптика целиком работает на светодиодах. Светит, кстати, отлично. Система бесключевого запуска стала уже привычной для всех владельцев Harley и входит в базовую комплектацию всех моделей, за исключением самого младшего Street 750, уже много лет. К примеру, у BMW «ключ в кармане» появился только пару лет назад. Здесь же есть ABS, но нет трекшн-контроля. Однако это решение сугубо практическое – ну не нужен он здесь. Хотя, мне кажется, под натиском общей моды и требований безопасности скоро эта система появится и на Harley.
Одним словом, Road Glide – вполне себе современный мотоцикл. Стоит ли говорить о том, что этой осенью H-D показал совершенно новый двигатель? Milwaukee Eight уже в будущем году займет место в рамах семейства Touring, а там, глядишь, и до Dyna с Softail доберется. Но это уже совсем другая история, с восемью клапанами на цилиндр, балансирными валами в картере, новой «неклацающей» коробкой передач… Пока же в строю старый добрый Twin Cam, «теплый и ламповый».
Голова не кружится? Бери!
Интересный факт: полиция в Соединенных Штатах традиционно пользует в качестве патрульных мотоциклов Electra Glide. Вот уже много лет полицейские на «электричках» бороздят просторы Америки. Но никогда вы не увидите Road Glide в полицейской раскраске. Почему? Загадка, на которую нам не удалось найти ответ.
Многие райдеры, попробовавшие «Роуд Глайд» в деле, жалуются, что «морда», которая не крутится вместе с рулем, вызывает у них дискомфорт, когнитивный диссонанс и вообще – мешает рулить и чувствовать габариты машины. Мне лично такая монолитность конструкции только импонирует. Мне нравится сидеть «в» мотоцикле, а не «на» нем. И неподвижный «рабочий кабинет» перед глазами добавляет комфорта и уверенности. Хочется сесть и махнуть тысяч эдак десять километров. В комфорте и уюте.
Кто-то скажет, что Road Glide излишне пафосный и роскошный? Тоже не соглашусь. Пафос и роскошь — это все напускное, пыль в глаза. Здесь же все подчинено одному закону – комфорту за рулем. Потому что если уж путешествовать на мотоцикле, то так, чтобы остановить тебя мог только край земли. Хотя и тогда можно развернуться и поехать путешествовать в обратную сторону!
Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?
Материалы: http://www.kolesa.ru/test-drive/granitsa-komforta-test-drajv-harley-davidson-road-glide-ultra