Тестдрайв Honda DN-01 - Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

1 ≫

Тест- драйвы, обзоры

и ремонт мотоциклов

Тестдрайв Honda DN-01

"Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь,

Ни мышонка, ни лягушку,

А неведому зверюшку."

А.С. Пушкин о Honda DN-01

Не знаю, что заставило Хонду провести такой смелый эксперимент и сделать нечто, что сразу же вызывает вопрос: "Это мотоцикл или крупнокубатурный мотороллер?". Впрочем, как показывает практика, даже такой мутант нашел своего покупателя. Чтобы понять, кто и зачем это покупает, пришлось провести тест-драйв.

Буду называть Honda DN-01 все же мотоциклом – если считать что отличие мотоцикла от скутера-«табуретки» заключается в том, что посадка на мотоцикле подразумевает обхватывание бензобака ногами, то DN-01 в скутеры не годится. Кроме того, Honda DN-01 оборудована не вариатором, а настоящей автоматической коробкой передач, т.е. несмотря на то, что управление мотоциклом упрощено, преимущества использования коробки передач сохраняются.

Для начала рассмотрим технические характеристики Honda DN-01

120 мм, покрышки: 130/70ZR17(62W) и 190/50ZR17(73W)

По классификации Хонды перед нами "слегка спортивный турер", который тут же озадачивает круизерной посадкой. Это такая посадка, когда приходится сидеть даже не прямо, а слегка откинувшись назад и вытянув ноги вперед. В принципе к посадке претензий нет, хотя в цельном спортивном комбинезоне все же немного неудобно, но тут я сам виноват — такой комбинезон спроектирован под спортивную посадку "а-ля креветка". Управление мотоциклом простейшее: открутил ручку газа — он едет, нажал на тормоз — он остановился, больше ничего знать не нужно. Ок, кроме этого нужно уметь держать баланс, т.е. уметь кататься хотя бы на велосипеде, вот теперь полный список умений для езды на этом мотоцикле. Тем, кто сомневается в умении тормозить на мотоциклах могу сказать, что тормоза тут комбинированные, что означает при торможении одним тормозом тут же подключается тормоз на другом колесе (в данном случае это полуинтегральная комбинированная тормозная система — передний тормоз отдельно, задний — комбинированный). Причем как мне показалось, ручка переднего тормоза оборудована эмулятором экстрима, т.е. при ее резком и сильном нажатии переднее колесо свистит, делая вид что оно заблокировалось. На самом деле тормозная система четко следит за тем, чтобы контроль над торможением не был утерян. При нажитии на педаль заднего тормоза наблюдается почти такое же замедление, с той лишь разницей, что добиться свиста покрышки мне не удалось — при превышении тормозного усилия ABS очень мягко срабатывает и в итоге даже частичная блокировка колес не наблюдается. В общем, двухдисковый тормоз спереди и однодисковый тормоз сзади — оба вполне справляются с задачей остановки 270+ кг веса. При нажатии рычага переднего тормоза впереди срабатывают все 6 тормозных поршней, а при нажатии педали заднего тормоза срабатывают два тормозных поршня заднего тормоза и один центральный на переднем левом тормозном супорте.

Удивительно, но несмотря на скромный показатель максимальной мощности, Honda DN-01 вполне бодро разгоняется. Виноват в этом конечно же двигатель V2, для которого типично выдавать хороший крутящий момент на средних оборотах. Но также и следует заметить, что новая автоматическая коробка передач HFT, которая позволяет плавно менять передаточное число в пределах от некоторого максимального до минимального значения, тоже вносит свой вклад в ощущение того, что разгон — прямо "как на спортбайке". Если учесть, что в это время приходится держаться за руль с выставленными вперед ногами, то субъективно ускорение на 5+. Рулится Honda DN-01 неплохо, однако удовольствия от этого никакого (грубо говоря, это все равно как точить подножки на турере типа Голд Винг или каком-нибудь крупнокубатурном круизере). То есть делать это можно, но осторожно — большой вес не прощает глупостей в максимальных углах наклона. Кроме этого, мне не понравился вынесенный далеко назад руль. Понятно, что сделано это для того, чтобы обеспечить полулежащую посадку, т.е. чтобы не приходилось тянуться вперед, но благодаря этому, при больших выворотах переднего колеса, приходится размахивать рулем просто запредельно. Впрочем, если сравнить руль DN-01 с рулем BMW K1200LT, то они приблизительно одинаковые, хотя у БМВ более прямая посадка и в связи с этим чуть меньше претензий к рулению на малых скоростях. В общем, можно сделать вывод, что использование Honda DN-01 в качестве "эксклюзивного мопеда для езды в пробках" не получится. Вернее можно, но зачем так себя мучать?

Автоматическая коробка устраняет необходимость в использовании рычага сцепления, но позволяет выбрать различные режимы езды. На приборной панели можно увидеть D для обычной езды в автоматическом режиме, S — то же, но для "спортсменов". Так же есть возможность вручную повышать или понижать передачи кнопками под левой рукояткой руля. Кроме этого есть режим "блокировки" оборотов, что удобно для езды на крейсерской скорости — утверждают, что это помогает экономить горючее. Езда в режиме S показала, что жесткая короткоходная подвеска Honda DN-01 вполне справляется со всеми нагрузками, которые могут создать мотор и тормоза. Но вот ощущение того, что я катаюсь на мотоцикле, созданном непонятно для чего, не прошло…

Резюмирую: аппарат странный — эдакий круизер с автоматической коробкой передач и "спортивным" дизайном. Ездит неплохо, но и ничем, кроме простоты управления, не выделяется на фоне круизеров с приблизительно тем же объемом двигателя. Вполне подойдет как альтернатива тем, кто в качестве первого мотоцикла хочет "Голду", но трезво сомневается в своей способности справиться с тяжелым и относительно мощным мотоциклом для управления которым нужно уметь переключать передачи. Ну а чтобы все выяснить наверняка, нужно поймать несколько владельцев Honda DN-01, которые уже год как появились на дороге, и задать вопрос: "Зачем это было куплено?"

Это сообщение было написано Вторник 21 Июль 2009 в 1:07 Вы можете следить за последующими комментариями посредством RSS 2.0. Вы можете перейти вниз страницы и оставить отзыв. Функция pinging на данный момент отключена.

Смотри также

3 ответов в “Тестдрайв Honda DN-01”

  1. Артем ответил:

«ручка переднего тормоза оборудована эмулятором экстрима». Вы иногда такое завернете, что просто улет ))) Это пять!

Настроение хорошее было, а вообще-то обзор задумывался ругательный. ????

Когда узнаете, «Зачем это было куплено», поделитесь с нами )))

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.

Материалы: http://moto.swissblog.ru/testdrayv-honda-dn-01.html

2 ≫

Модель туристического мотоцикла Honda DN-01 была впервые представлена в 2005 году на выставке Токио Мотор Шоу, и с 2008 года пошла в официальные продажи в Европе и Японии (небольшая часть мотоциклов продавалась также в Австралии и Корее). С 2009 года Honda DN-01 продавалась в США. Несмотря на интересную концепцию, модель оказалась провальной и просуществовала лишь до 2010 года. Между тем, опыт DN-01 не прошел зря, и в 2014 году была представлена модель Honda CTX700, туринговая версия которой отдаленно напоминала DN-01, но не имела с ней ничего общего по технической части. Кроме того, в том же году была представлена футуристичная модель Honda NM4 Vultus, которую можно назвать прямым последователем DN-01.

Модель также имеет название - Honda NSA700A.

За основу Honda DN-01 был взят двигатель от эндуро-туриста Honda XL700V Transalp - инжекторный 2-цилиндровый V-образный блок жидкостного охлаждения, выдающий 61 л.с. мощности и 64 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя достигались на 6000-7500 об/мин. Данный мотор ставился также на Honda NT700V Deauville.

Главной особенностью Honda DN-01 является автоматическая бесступенчатая коробка передач CVT, имеющая возможность переключения передач в ручном режиме.

Из других особенностей Honda DN-01 следует выделить футуристичный внешний вид, стальную раму, комбинированную тормозную систему с ABS, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора (регулируемого по преднатягу), консольный задний маятник и 270 кг сухой массы.

Как было сказано выше, модель Honda DN-01 выпускалась всего 2 года, после чего была снята с производства. Главной причиной отсутствия спроса на модель стала её непродуманность и высокая цена. Несмотря на то, что DN-01 позиционировала себя как туристический мотоцикл, многие водители отмечали довольно неудобную посадку, слабую мощность двигателя, не позволяющую полноценно загружать мотоцикл и комфортно ездить с пассажиром, неэффективную ветрозащиту и практически полное отсутствие бардачков и багажных отделений.

  • 2005 г. - концепт модели Honda DN-01 впервые был представлен на выставке Tokyo Motor Show.
  • 2008 г. - официальное начало продаж Honda DN-01 в Японии и Европе. Часть моделей шла также на рынки Австралии и Южной Кореи.

Модель: Honda DN-01 (Япония, Европа, Австралия, Южная Корея). Номер рамы: JH2RC55X*8X8X000001

, RC55-10000001-1099999 (Япония). Заводское обозначение: NSA700A8.

  • 2009 г. - официальное начало продаж Honda DN-01 в США.

Модель: Honda DN-01 (Япония, Европа, Австралия, Южная Корея, США). Номер рамы: JH2RC55X*9X9X100001

(Япония). Заводское обозначение: NSA700A9.

  • 2010 г. - последний год продаж мотоцикла.

Технические характеристики Honda DN-01:

271 кг - версия для Калифорнии

Расход топлива на Honda DN-01 заявлен производителем в районе 4,9-5,5 литра на 100 км.

  • Тест-драйв мотоцикла Honda DN-01.

Цена на Honda DN-01 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $7000-8000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 350 000 руб.

Отзывы о Honda DN-01:

Мотоцикл сделан для города и хороших дорог, т.е. можно конечно ездить по плохим, но мотоцикл при этом ударами в пятую точку дает понять, что сделан он явно не для этого. Первое впечатление. До этого у меня были дорожник, спорт, супермото и кросс. Первое время привыкаешь к посадке ногами вперед, большому весу мотоцикла и здоровенному рулю. И к тому, что на каждом перекрестке автомобилисты высовываются из окон и спрашивают «это хонда с автоматом ?». Второе впечатление. Вкатывался я в него необычно долго. Никак не мог привыкнуть к тому, что перед остановкой он у меня кренился на сторону и мне приходилось его с трудом удерживать. И ещё трудно было понять, как он поворачивает на маленькой скорости. Но через месяц редких поездок я незаметно приспособился к нему, начал чувствовать габариты, и для поездки на работу (а мотоцикл я в основном использую для этого) начал выбирать именно его (в моём гараже есть ещё сурпермото). Окончательный диагноз. Мне кажется, что слова «удовольствие от вождения» лучше всего подходят к dn-01

Что сказать по байку, не спорт конечно же но стреляет неплохо для города по моему идеальный вариант. Подвеска в меру жесткая, есть фикс. регулировка задних амортизаторов. Рулится прекрасно, но при этом не забываем вес за 200 и для девушек я бы не рекомендовал, тяжеловат. Расход около 6л/100 км бак 13 литров. Тормоза это отдельная песня -система комбинированная когда тормозишь задним тормозит и перед -если тормозить нужно резко помогаешь передним и аппарат встает как вкопанный вообще, абс тоже вносит свою лепту в безопасность, это конечно не дает права легкомысленно относиться к скорости и езде в принципе но прощает мелкие ошибки и придает чувство определенной уверенности и комфорта. Двигатель на байке проверенный общеизвестный трансальповский агрегат. Про передачи -их в общем то нет в принципе- система HFT- это высокоточный агрегат представляющий из себя если просто объяснить гидронасос и гидромотор объединенные в один картер. момент от двигателя через закрытый кардан передается практически с идеальной мощностной характеристикой на редуктор заднего колеса. Ни намека на провал - все ровно мощно уверенно. Но для любителей чтонить попереключать есть имитация по моему вроде 6 ступеней или 5 не помню на правой грипсе(или на левой :-)). И есть спорт режим, практически не пользуюсь им

Не так давно я наконец-то купил именно то, что хотел, круизер Honda DN-01. Для тех, кому будет лень читать много букв, скажу что очень им доволен и это именно то, что было мне нужно.

В общем и целом, могу сказать, что это все-таки именно круизер. У него эргономика круизера, он рулится как круизер, на дороге ведет себя как круизер. Просто пластиковый. Это я к тому, что на официальном сайте он значится как турист.

Проехал я на нем пока что к сожалению совсем мало, чуть больше 2000 км., но этого вполне хватило, чтобы оценить его ходовые качества. Впечатление от мотоцикла, которое создается с первой поездки и до сих пор — он спокойный и надежный. Это не аппарат для гонок, но на него можно сесть и он действительно доставит тебя туда, куда нужно, с минимальными трудозатратами. А также толпами народу, который будет оглядываться, когда ты проезжаешь мимо и останавливаться, когда мотоцикл просто стоит припаркованный у обочины. Так что больше всего времени и сил у владельца Honda DN-01 отнимает пожалуй именно общение с зеваками -) Многие вообще не могут понять что это, но иногда попадаются люди, которые видели DN-01 например на обложке журнала.

DN-01 мотоцикл низкий, поэтому правильнее будет сказать, что ты даже не садишься на него, а опускаешься. У любого поклонника спортбайков ощущения от DN-01 вызовут только «фи!» от первой и до последней минуты пребывания такового в зоне досягаемости. Даже стоковое сиденье — очень мягкое, ощущения такие же, как будто ты сел в добротное кресло.

Подвески по умолчанию настроены тоже очень мягко, если надавить на перед или зад мотоцикла, то он радостно приседает. В общем все, чтобы Его Величество Владелец не отбил себе задницу на очередной кочке, которых на наших дорогах полно. Так что, если судить по подвеске — мотоцикл все-таки турист.

Опять же, сердце любого фаната хай-теч, кроме внешнего вида и высокотехнологичного автомата, покорят такие мелочи как автоматическое выключение двигателя при постановке мотоцикла на подножку, и постановка на нейтраль, если ты ненароком забыл эту самую подножку убрать. Мотоцикл отказывается заводиться при открытой крышке бензобака, а также трогаться, стоя на ручнике. В этом режиме, при попытке добавить газу он тоже переходит на нейтраль. Встроенный по умолчанию иммобилайзер H.I.S.S., кардан и прочие мелочи, в виде цифрового дисплея, добавят ощущений причастности к будущему. Мотоцикл все сделает за тебя, нужно просто нажать кнопку. В компьютерном понимании, этот «мегагаджет», больше всего подходит под описание «user-friendly».

Сидя в широком седле и слегка откинувшись на небольшую спинку, мы получаем хороший обзор в огромных зеркалах, а также простой доступ ко всем органам управления мотоциклом. Эргономика на высоте! Но к сожалению, только для тех, у кого не очень длинные ноги, и сам человек не выше 180 см. ростом. Людям крупным будет на мотоцикле неудобно, и ощущения, как мне кажется, будут даже менее приятными, чем «креветочная» поза на спотбайке. Для человека моих параметров все будет идеально. В зеркалах видно только дорогу сбоку и сзади, кончики ручек, а также хвост мотоцикла — очень удобно для оценки точного расстояния. Дисплей легко читается, низкое ветровое стекло поставлено как раз так, чтобы «еще чуть-чуть и обзор был бы перекрыт, но. »

Замок зажигания, также как и бензобак, несмотря на футуристичность, находятся на «классическом» месте. Сразу же под личинкой замка находятся кнопка аварийной сигнализации и собственно, крышка бензобака, запирающаяся тем же самым ключом.

Жидкокристаллический экран прост и информативен, все отлично читается и днем и ночью. Сверху проходит шкала оборотов двигателя, посередине — спидометр. Правее — уровень топлива и экран режима (автоматического drive/sport или индикатор текущей передачи в ручном режиме). Слева находятся часы (которые я никак не удосужусь настроить) и одометр, который может переключаться в режим «проехал за эту поездку».

Сразу видно, что хондовцы, в отличие от ямахи, тщательно продумывали эргономику мотоцикла. Это выражается и в органах управления на ручках руля. Если на FJR1300AS, с полуавтоматом, кнопка перекдючения передач на руле находится сзади и не у всякого хватит длины пальцев, чтобы дотянуться (у меня как раз не хватило), то на DN-01 все гораздо удобнее.

С противоположной стороны, как раз под указательным пальцем находится кнопка мигания дальним светом фар. Большой палец плавно перемещается между переключателем света дальний/ближний, drive/sport режимом трансмиссии (в ручном режиме эти кнопки позволяют повышать/понижать передачи), а также поворотниками и бибикалкой -)))

Единственный минус, который я заметил — когда тянешься к поворотникам, иногда все-таки можно случайно нажать кнопку звукового сигнала. Но по-моему это не столь критично.

На другой ручке находятся кнопка включения/выключения двигателя, нейтраль/ехать и стартер. Сзади, на том же месте где кнопка мигания фар, находится рычажок переключения в ручной режим коробки передач.

Ставишь ноги на широченные подножки, которые кстати складываются и работают как слайдеры, если мотоцикл упал, убираешь лапку, снимаешь с ручника, вставляешь ключ, разблокируешь и выпрямляешь руль (мотоцикл должен стоять вертикально и быть полностью разблокированным, иначе H.I.S.S. не даст тебе его завести), заводишь, нажимаешь стартер, затем кнопку D на селекторе N-D и едешь.

Перед поезкой, можно положить что-нибудь под сиденье, например бутылку газировки, салфетки или мягкую сумку от шлема. Что-то большое туда не войдет, как ни старайся. Предусмотрено отдельное место для U-образного замка на колесо.

Езда на нем соответствует ощущениям от просто сидения в седле. Опять же повторюсь, супер-скоростей или ускорения от него ждать не стоит, да он на это и не рассчитан. На маленьких скоростях, благодаря низкому центру тяжести, мотоцикл отлично рулится вплоть до 2-3 км/ч, совершенно не желая падать или крениться на бок даже на гравии. Опять же, никаких «скольжений» что на мокром что на сухом грунте/асфальте или вобблинга при попадании переднего колеса в яму я не заметил. Мотоцикл едет как на рельсах при этом настолько легко укладываясь и перекладывась в поворотах, что на небольших радиусах создается впечатление, будто у него есть не только автомат, но и автопилот -)

Кстати, спортбайковские шины, даже при максимальном угле наклона, имеют еще очень хороший запас поверхности для сцепления с дорогой. Грубо говоря, часть покрышки по краям просто не используется.

Открытие газа и ускорение у обычного мотоциклиста может вызвать странные ощущения. В режиме D ты открываешь газ, происходит задержка на какие-то доли секунды, а потом мотоцикл начинает плавно разгоняться. Даже не плавно, а плаааааааааааааааааааааавно. Ускорение ощутимо, но настолько плавно, что ты его почти не замечаешь. В основном ты понимаешь что едешь уже больше 100 исключительно потому, что на скорости 130 тебя начинает ощутимо сдувать с мотоцикла, на скорости 150 ты уже отчаяннее вцепляешься в руль, на скорости 180 ты уже не понимаешь, это едешь ты или мотоцикл тянет тебя, а ты держишься, чтобы тебя не сдуло.

Поэтому комфортная скорость на стоковом DN-01 — 90 км/ч. Едешь себе, не нарушаешь -) Недавно мне довелось поездить на нем в шторм по Кронштадской дамбе на скорости 150, могу сказать, что у мотоцикла очень низкая парусность и даже на мокрой дороге он едет как приклеенный.

Немного меняет дело режим Sport. При переключении на него, происходит небольшой рывок, как будто мотоциклу дали хорошего пинка под зад, обороты увеличиваются на 500, а мотоцикл переходит на «пониженную» передачу и меняет карту их переключения. Ускорение становится быстрее и задержки перед реакцией на откручивание ручки нет.

В ручном режиме я не ездил, да оно в общем-то и не нужно. Автоматических режимов для поездок по городу и трассе хватает за глаза, если конечно целенаправленно не играться на дороге во «вжжжж-ушел-в-точку». В целом обгоняешь кого-то на DN-01 примерно также, как на мощном автомобиле. Нацелился, зашел на вираж, обогнал. Без предварительного продумывания маневров в каждую щель лучше не соваться.

Кстати, насчет щелей. Благодаря хорошей управляемости, в пробке DN-01 едет на ура, единственной помехой являются зеркала — они находятся примерно на том же уровне, что и зеркала легковушек, поэтому уже пару раз случалось, что я их случайно зацеплял. Так что одним из первых пунктов в тюнинге мотоцикла, у меня стоит, как это не банально звучит — электропривод зеркал, примерно как на Бургмане. Надеюсь кто-то из народных умельцев сумеет такое сделать.

Материалы: http://bikeswiki.ru/Honda_DN-01

3 ≫

Радикально новый стиль, который привлекает внимание

2. Большая цифровая цельная инструментальная панель имеет мультисегментный тахометр с большим диапазоном и цифровым спидометром

3. Дизайн переднего обтекателя, интегрированного с топливным баком, с коротким ветровым стеклом

4. Система безопасности зажигания Honda (HISS) предотвращает угон

5. 15,1 литровый топливный бак позволяет совершать продолжительные поездки

6. Широкое, низкое, глубоко посаженное 990 мм сиденье

7. Длинное, просторное пассажирское сиденье с боковыми рукоятками

8. Широкий, броский красный светодиодный задний фонарь и желтые указатели поворота

9. Выхлопная система 2-в-1 с низким количеством загрязняющих выбросов, с большой хромированной треугольной выхлопной трубой

10. Широкая, низкопрофильная задняя шина

11. Автоматическая трансмиссия обеспечивает ровную, эффективную передачу мощности и спортивное ускорение

12. Двойная стальная трубчатая рама

13. Просторные подставки для ног, направленные вверх для дополнительного комфорта при езде

14. Мощный, ровно работающий инжекторный восьмиклапанный двигатель V-twin с жидкостным охлаждением объемом 680 см 3

15. Мощные, надежные тормоза с ABS

16. Эластичная передняя вилка с большим ходом

17 Элегантные 17-дюймовые двойные литые алюминиевые диски с пятью спицами

Предопределенный формой комфорт, благодаря которому хочется и проехаться на мотоцикле, и просто посидеть на нем. Плавный отклик на каждое движение водителя, мощь, которая чувствуется в каждом обороте двигателя и… отсутствие сцепления. И коробки переключения передач! Действительно ли это мотоцикл? Или это необычная разновидность скутера?

Учитывая поразительный внешний вид, вытянутые и низкие очертания, высококлассные 17-дюймовые диски и мощный V-образный двухцилиндровый двигатель, новый Honda DN-01 определенно является мотоциклом. Он гарантирует наслаждение от поездки, которое можно ожидать только от самого лучшего мотоцикла в этом классе. Но… без сцепления. Вместо него на DN-01 впервые в мотоциклостроении установлена современная полностью автоматическая коробка передач, когда-либо разработанная для двухколесного транспортного средства. Она обеспечивает все те же мощь и ускорение, которые обычно ассоциируются с механическими коробками «настоящих» мотоциклов. Она позволяет мотоциклисту не отвлекаться на сложное управление механической коробкой передач и открывает дверь навстречу новому миру абсолютного наслаждения от поездки на мотоцикле.

Когда DN-01 дебютировал на автомобильной выставке в Токио в 2005 году, многие считали, что это будет еще одно интересное видение концепт-байка, который исчезнет и будет сразу забыт, как и многие до него. Обещанные хорошие эксплуатационные качества, обеспечиваемые «бесступенчатой коробкой передач» казались несбыточными, подобно тем, что содержатся в описании концепт-каров, которые могут так и не появиться на свет. Немногие знали, что результаты многолетних исследований и разработок DN-01 вскоре будут воплощены в новой модели, которая унаследует и стилевые, и технологические характеристики, впервые представленные в концепте.

Управление должно быть легким и плавным для каждого, включая легкую маневренность, ничто не должно омрачать того особого удовольствия, которое дает плавное движение. Главное в этой предельно легкой езде — это отсутствие традиционного сцепления и переключателя передач, которые на протяжении поколений отделяли мотоциклы от других транспортных средств. Нет больше раздражающего лязга в двигателе, ошибок при переключении передач, глохнущего двигателя, нет стертых туфель и уставших запястий от постоянного использования сцепления. Как настроение мотоциклиста меняется со сменой ландшафта, так и мотоцикл должен соответствующе адаптироваться, не только обеспечивая плавное и легкое управление, но и реагируя на изменение скорости с молниеносной быстротой, даже в чрезвычайной ситуации.

Ключом для достижения целей новой концепции стала — трансмиссия, которую компания Honda разрабатывает уже на протяжении двадцати лет. Новая, полностью автоматическая коробка передач разработанная с целью, обеспечить плавное бесступенчатое преобразование энергии, в сочетании с контролем, и способностью незамедлительно автоматически подстраиваться к различным дорожным условиям, уверенный отклик и оптимизированная передача энергии на ведущее колесо, захватывающее дух ускорение в любых условиях. Эпохальная новинка увидела свет в виде концепта 2005 года DN-01 и была названа «HFT», или «Дружественная трансмиссия», впервые разработанная специально, чтобы преодолеть разрыв между легкостью управления скутером и живыми чуткими рабочими показателями, ассоциирующимися с характерной для мотоциклов трансмиссией. HFT дает новому DN-01 захватывающее ускорение наряду с поразительным плавным и легким ходом для революционной езды, подчеркивающей стиль нового поколения мотоциклов.

Абсолютно новый DN-01 появится на улицах и извилистых дорогах России, предлагая бесподобные эксплуатационные качества и несравненную непринужденность езды, современный спортивный кузов, дает мотоциклисту возможность открыть для себя новое наслаждение — от поездки на совершенно новом притягательном родстере — или Райдстере (Ridester). Будущее бросает вызов, и ответ компании Honda — DN-01.

Одним из важнейших критериев для мотоциклов данного класса было создание ощущения собственного достоинства, выражающегося и в динамичном дизайне, и в ходовых и эксплуатационных характеристиках.

Когда команда инженеров компании Honda начала создавать совершенно новый вид мотоциклов, она стремилась соединить стремительность спортивного мотоцикла, исключительный комфорт круизера и восхитительную легкость управления большого скутера. План разработки также включал такие современные нововведения, как безопасный для окружающей среды уровень выхлопа и самые современные технологии защиты и безопасной езды для максимального комфорта.

Таким образом, новый, величественный городской образ машины Performance Cruiser создавался как воплощение таких качеств, как «Уверенный и спокойный», «Индивидуальный», «Высоклассный», которые проявляются в каждом элементе его дизайна. Яркий и органичный стиль кузова был разработан для создания уникального, невиданного прежде внешнего вида, который волнует и делает его желанным для каждого. Впечатления от нового мотоцикла должны подчеркивать все, чем мотоцикл может быть и все, что он может предложить: непередаваемое ощущение комфорта и устойчивости, что сразу привлекает как опытных, так и начинающих мотоциклистов, надежное ощущение контроля, обеспечиваемое низко посаженным сиденьем и прочными упорами для коленей, которые гарантируют ощущение единства машины и водителя; чувство власти над податливой мощью, управления и контроля, — все это дает наслаждение от вождения.

Уникальный во всем, дерзкий стиль DN-01 порождает абсолютно новую концепцию мотоциклетного стиля и комфорта езды, которая объединяет лучшее из мотоциклетного и автомобильного стилей.

Плавные линии DN-01, идущие от длинной, напоминающей голову акулы, остроносой передней части, формируют смелый, современный и агрессивный облик. Построенный на низком и длинном шасси, обеспечивающем удобную посадку и непринужденное управление, футуристический корпус DN-01, кажется, заключает мотоциклиста в защитную оболочку спокойствия и уверенности в себе.

Плавные закругленные линии грозного с виду, переднего обтекателя DN-01 подчеркиваются широкими малогабаритными трехлучевыми фарами, которые, смотрят вперед агрессивно. Они включают пару компактных, прожекторных фар ближнего света, окружающих большую центральную мульти-рефлекторную фару дальнего света, что обеспечивает как отличный обзор в ночное время, так и характерный ультрасовременный вид, который не перестанет привлекать внимание. Указатели поворота, встроенные в широко расставленные на переднем обтекателе зеркала заднего вида, делают DN-01 более заметным и подчеркивают хищный внешний вид.

Линии массивного переднего обтекателя DN-01 плавно перетекают в мускулистые очертания его гладкого топливного бака с глубокими выемками, создающими плавные и узкие упоры для колен. Под колоритными линиями компактного затемненного ветрового стекла DN-01 располагается большая приборная ЖК-панель с белой светодиодной подсветкой, которая обеспечивает удобное считывание всех эксплуатационных параметров. За широкой панелью расположен выступ, где находится большой мультисегментный тахометр, который обеспечивает мгновенное отображение оборотов двигателя вплоть до предельного значения 7 800 оборотов в минуту. Большой цифровой спидометр находится в центре приборной панели для лучшей видимости, рядом с ним находится указатель пройденного пути, слева — часы, справа — шестисегментный указатель расхода топлива. Вокруг дисплея находится стандартный набор индикаторов, включая большие указатели поворота и индикатор нейтральной передачи.

Сидя на широком, удобном, низко расположенном сиденье, Вы получаете простой и удобный доступ как к подножке, так и к стреловидным литым алюминиевым рукояткам руля. Большая литая алюминиевая подножка, расположенная под небольшим углом, обеспечивает больше пространства для ног и удобное положение в многочасовой поездке. Задняя часть сиденья поднимается, обеспечивая, комфортное положение бедер и может откидываться назад, предоставляя пассажиру на заднем сиденье больше места, что делает путешествие вдвоем более комфортным. Заднее сиденье может быть убрано, обеспечивая доступ к багажнику, в котором можно хранить документы, мелкие вещи.

Задняя часть DN-01 заключает в себе много дизайнерских идей, так же как и дерзкий передний обтекатель. Она включает в себя заднее сиденье и набор габаритных огней, дизайн которых еще раз подчеркивает органичность форм DN, включая встроенные поручни. Окруженная по краям большими желтыми лампами указателей поворота яркая мультисегментная светодиодная лампа габаритных огней производит сильное впечатление, привлекая внимание движущихся сзади водителей.

Нижняя часть DN-01 также выполнена в элегантном стиле, включая передний защитный кожух, элегантно обтекающий радиатор и плавно переходящий в фронтальную подножку, и нижнюю часть системы выпуска отработанных газов, расположенной справа и несомненно привлекающей внимание. Последняя представляет собой большую современную хромированную выхлопную трубу с треугольным сечением, элегантность которой прекрасно сочетается с остальными элементами дизайна DN-01. С левой стороны находится впечатляющий односторонний маятник Pro-Arm, соединенный со стильными двойными литыми алюминиевыми колесами (5 спиц), которые подчеркивают его функциональность и уникальный стиль.

Наконец, бока элегантного топливного бака DN-01 украшены круглыми эмалированными эмблемами — крыльями Honda, которые визуально напоминают о том, что компания Honda известна своим стремлением раздвинуть границы привычного дизайна, и придают новому DN-01 тонкое ощущение качества искусной работы и престижа.

Обтекаемый и стильный новый DN-01 быстро ускоряется благодаря своему тонко отрегулированному V-образному двухцилиндровому двигателю.

V-образный двухцилиндровый двигатель объемом 680 куб. см разработан на базе двигателей популярных дорожных моделей со средним объемом Honda Deauville и Transalp. Обеспечивая отличные характеристики, как для прогулочной поездки, так и для комфортабельной езды на высокоскоростных шоссе, этот компактный двигатель с водяным охлаждением оборудован системой электронного впрыска PGM-FI и четырехклапанными головками, которые обеспечивают эффективный впрыск и выброс отработанных газов через камеру сгорания, чутко реагируя на каждое открытие дросселя.

Низкий уровень выброса отработанных газов

Как и почти все последние модели двигателей Honda с инжекторным впрыском топлива, новый DN-01 оборудован интегрированной системой нейтрализации отработанных газов HECS3 с контролем уровня кислорода, осуществляющей слежение за составом воздушно-топливной смеси, чтобы уменьшить количество вредных выбросов и соответствовать стандарту ЕВРО-3. Система нейтрализации большой емкости располагается в передней камере, его двухкамерной системы выпуска отработанных газов эффективно уменьшает выброс угарного газа (CO), гидрокарбонатов (HC) и азотистых оксидов (NOX), обеспечивая в тоже время отличные показатели для всех режимов работы двигателя.

В целях обеспечения отличных, эксплуатационных характеристик, которые могут удовлетворить потребности и желания большинства мотоциклистов, HFT предлагает два полностью автоматических, бесступенчатых режима — ’D’ (Drive) режим для обычной поездки и ’S’ (Спорт) режим для более спортивного стиля езды, который обеспечивает более быстрое и резкое ускорение. Кроме двух автоматических режимов эта универсальная система предлагает переключаемый при помощи кнопок (шестипозиционный ручной режим), который дает мотоциклисту возможность переключать скорости, как в ручной коробке передач. Система HFT DN-01 помогает получить несравненное удовольствие от поездки при исключительно легком управлении. Мотоциклисты могут наслаждаться плавным и спокойным управлением в лучших традициях скутера или, щелкнув переключателем, использовать полную мощь прямого отклика, предлагаемую спортивным или ручным режимами DN-01.

Запустить двигатель и поехать столь же легко, как и нажать пусковую кнопку и затем переключатель ’DN’ с правой стороны, чтобы включить передачу. Гидравлическое сцепление HFT полностью устранит любой раздражающий ’лязг’ при переключениях передач, обеспечив вместо этого гладкое переключение и возможность начать движение, просто открыв дроссель.

Инновационная «блокировочная» система

Система HFT DN-01 также снабжена системой ’блокировки’, аналогичной ускоряющим передачам, которые обеспечивают прямую передачу: двигатель — заднее колесо, для более сильного и резкого ускорения по сравнению с другими автоматическими системами или системами ременного привода. Эта полностью автоматическая система имеет также возможность, контролируемого дросселем, включения понижающей передачи, что поддерживает оптимальную выходную мощность в условиях высокой нагрузки, например, при крутом подъеме, путем постепенного уменьшения передаточного отношения и обеспечение постоянного плавного движения, в отличие от ручной и традиционной многоскоростной автоматической коробки передач. Поэтому система HFT обладает преимуществом управления при высоких нагрузках с лучшей эффективностью передачи мощности, предлагая, таким образом, более спортивное ускорение, чем было бы возможно с обычными ременными системами.

Высокотехнологичная новая автоматическая система трансмиссии названа HFT, или «дружественная трансмиссия».

Даже более важным фактором, чем двигатель, который выделяет новый DN-01 и гарантирует стопроцентное удовольствие от управления мотоциклом, является высокотехнологичная новая автоматическая система трансмиссии, названная HFT, или «дружественная трансмиссия». Это абсолютно новая разработка, и форма двигателя DN-01 была специально разработана для этой удивительно легкой и отзывчивой трансмиссии. Необремененная традиционными ремнями, которые используются в легко управляемых скутерах или полуавтоматической трансмиссией, переключение между передачами которой происходит вручную, но без использования ручного сцепления. HFT — новейшая гидромеханическая трансмиссия с гидравлическим сцеплением, которое автоматически и плавно переключает передачи, обеспечивая быстрое, плавное ускорение без проскальзывания, характерного для полностью ручной коробки передач.

По сравнению с поразительно современным внешним видом, революционной системой HFT, V-образным двухцилиндровым двигателем, каркас и шасси DN-01 кажутся почти удивительно «обычными».

Двойной стальной трубчатый каркас является надежной основой для двигателя, кузова и системы подвески, гарантируя исключительную легкость и уверенный контроль в любой ситуации. Превосходная жесткость каркаса и смещенный вперед центр тяжести обеспечивают более гладкую и уверенную езду по сравнению с любым скутером, предлагая более легкое и четкое управление, чем большинство Крузеров. Более непринужденное, в американском стиле, положение мотоциклиста на DN-01 и мотоциклетные упоры для коленей увеличивают чувство единства водителя и машины в разы. Кроме того, стабильное уверенное управление и комфорт в поездке, являются беспрецедентными в своем классе.

Встроенная в каркас металлическая трубчатая направляющая сиденья обеспечивает безопасное положение водителя и пассажира и располагается низко над задним колесом для удобной посадки и легкого доступа к подножке, тем самым, подчеркивая смысл выражения «ездить в DN-01, а не на нем». Большой вклад в это ощущение так же, как и в легкое, отзывчивое управление DN-01, вносит топливный бак вместимостью 15,1 литра, который расположен как можно ниже для улучшенного распределения массы.

Относительно длинная колесная база DN-01 создает ощущение легких пропорций Performance Cruiser, усиленных отзывчивостью управления и устойчивостью руля. 41-миллиметровая передняя вилка замечательно реагирует как при движении по прямой, так и в условиях неровной поверхности. В задней части двойное колесо DN-01 с широким ободом и пятью спицами поддерживается внушительным односторонним маятником Pro-arm, заключенным вокруг тихого, не требующего ухода карданного вала, что обеспечивает отличное удержание траектории. Широкое заднее колесо, низкопрофильная задняя шина также соответствует стильному внешнему виду задней части, обеспечивая вместе с тем быструю и легкую управляемость. Система задней подвески гасит удары неровностей, что играет большую роль в обеспечении комфорта во время поездки на DN-01, сохраняя при этом уверенность управления.

Усовершенствованные интегральные антиблокировочные тормоза

DN-01 предлагает ощутить превосходное торможение и уверенный чуткий контроль со стороны самой современной интегральной антиблокировочной системы торможения Honda. Спереди эта система состоит из легкой пары комбинированных трехпоршневых передних тормозных колодок, которые прочно прижимают большие 296 мм диски к металлическим накладкам. В задней части, располагающийся между маятником Pro-arm и колесом, 276-миллиметровый диск эффективно тормозится компактной двухпоршневой колодкой, что обеспечивает спортивный контроль над торможением, соответствующий новым агрессивным возможностям интегральной тормозной системы.

Как и в других аналогично оборудованных уличных мотоциклах Honda, интегральная тормозная система DN-01 связывает педаль заднего тормоза с центральным поршнем его трехпоршневой передней тормозной колодки, чтобы обеспечить рассчитанный баланс управления передним тормозом, всякий раз, когда используется задний тормоз.Мотоцикл DN-01 также оснащен удобным парковочным тормозным рычагом, опускаемым одним касанием и обеспечивающим большую безопасность и уверенность, во время остановок.

В новом DN-01 также представлена современная, компактная и легкая антиблокировочная система тормозов компании Honda, которая дополняет уверенный контроль над интегральной системой торможения благодаря мягкой работе тормозов на различных дорожных поверхностях и в неидеальных дорожных условиях.

Функционируя точно таким же способом, что и другие модели Honda, оборудованные ABS, электронное управляющее устройство антиблокировочной системы тормозов DN-01 непрерывно следит за сенсорными импульсными датчиками скорости колеса в центре переднего тормозного ротора и заднего тормозного ротора, мгновенно реагируя на самые незначительные изменения относительной скорости вращения двух колес. Система мягко и точно предсказывает и предотвращает проскальзывание колес перед тем, как оно началось, в особенности при торможении на неровной или скользкой дорожной поверхности. Имея высокоточный контроль, эта система поддерживает достаточное давление для спокойного и надежного снижения скорости, что значительно увеличивает уверенность в возможности остановиться быстро и надежно.

Уверенная езда также требует стопроцентной эффективности при торможении, и современная интегральная ABS DN-01 предоставляет этот исключительный уровень равномерного, быстродействующего контроля над торможением с тем, чтобы предоставить как опытным, так и менее опытным водителям большую уверенность при торможении в ситуациях, когда возможность наилучшего контроля над торможением является решающей.

Как и большинство мотоциклов Honda с большим объемом двигателя, новый DN-01 также полностью оборудован системой безопасности зажигания Honda (HISS).

Надежная электронная блокировка предотвращает запуск двигателя без использования двух оригинальных ключей, тем самым, предоставляя эффективную защиту от угона. Будучи разработанной, чтобы полностью отключить двигатель в самом ключевом месте системы зажигания, система HISS не может быть обманута замыканием зажигания или заменой модуля включения зажигания.

Материалы: http://rapids.ru/honda/dn_01/honda_dn_01_review.php


Back to top