1 ≫
-
Информация по мотоциклу Honda XL 650 V Transalp
Модель эндуро-туристического мотоцикла Honda XL 650 V Transalp выпускалась с 2000 по 2007 гг. и заменила собой прошлое поколение "Трансальпа" - Honda XL600V Transalp. В отличие от предшественника, новая модель имела более современный внешний вид, новую приборную панель, новую выхлопную систему, 2-х дисковые передние тормоза, более мощный двигатель и менее внедорожные подвески.
Главной особенностью Honda XL650V Transalp является 2-цилиндровый V-образный 6-клапанный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 53 л.с. мощности и 55 Нм крутящего момента. Как и предыдущие поколения мотоцикла, мотор 650-кубового "Трансальпа" настроен на ровную тягу с низких и средних оборотов, показывая максимальные характеристики на 5500-7500 об/мин. Данный мотор не стал новой разработкой, а перекочевал с модели Honda Bros 650 и ставился также на турист Honda NT 650 Deauville.
Из других особенностей Honda XL650V Transalp следует выделить классическую стальную раму, 5-ступенчатую КПП, двухдисковый передний тормоз, цепной привод, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 191 кг сухой массы.
Модельный ряд серии Honda Transalp:
Рассматривая все поколения "Трансальпов", следует выделить, что из года в год новые версии Honda Transalp теряли часть своих оффроадных возможностей и делали все больший уклон в сторону дорожного использования.
Основные конкуренты Honda XL650V Transalp в классе:
Краткая история модели
- 2000 г. - начало производства и продаж модели Honda XL650V Transalp.
- 2007 г. - последний год выпуска модели. С 2008 года Transalp 650 заменяется на Honda XL700V Transalp.
Технические характеристики
212 кг - снаряженная
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на Honda XL650V Transalp составляет 5,2 л на 100 км пути. Точное значение зависит от загруженности мотоцикла, стиля езды и его технической исправности.
Цена на Honda XL650V Transalp в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет в среднем $5000. Стоимость данного мотоцикла с пробегом по РФ начинается от 180000 руб.
Видео
- Обзор мотоцикла Honda XL650V Transalp.
Honda XL 650 V Transalp — яркий пример того, как туристические эндуро одной и той же серии из поколение в поколение всё больше становятся похожи на то, что сейчас называют «кроссовером», если провести аналогию с миром автомобилей. Старые «Трансальпы» обладали большими способностями к покорению бездорожья средней сложности, та же Honda Transalp 600 бодро шла по мокрой грязи, а вот его потомок за пределами асфальта чувствует себя уже менее уверенно.
Выпускался Transalp 650 с 2000 по 2007 год. Он был разработан в качестве замены своему устаревшему 600-кубовому предшественнику, и успешно продавался на протяжении семи лет, пока не был заменён на Honda Transalp 700. Впрочем, этот 650-кубовый туристический эндуро фактически представляет собой своего сильно доработанного предшественника. На протяжении всего выпуска мотоцикл не подвергался модификациям и модернизациям, и выпускался в одном и том же виде.
В стальную раму байка вставлен доработанный V-образный двухцилиндровый мотор жидкостного охлаждения, который корнями уходит ещё в 80-е годы прошлого века. Для Transalp 650 он был чуть изменён, был увеличен объём, но характеристики его особо не изменились. Выдавая 53 л.с. и 55 Нм крутящего момента, двигатель «Трансальпа» лучше всего себя чувствует на низких и средних оборотах. Верхов у него нет, это отмечают большинство владельцев, но динамика у него всё равно неплохая за счёт ровной и мощной тяги.
По сравнению с XL600V внешний вид Honda Transalp 650 был чуть осовременен, что, надо признать, было удачным решением — выглядеть мотоцикл стал симпатично. Обладая сухой массой в 190кг, он развивает скорость до 170 км/ч, но комфортная крейсерская скорость без повышенного расхода топлива и неприятных вибраций не превышает 130 км/ч. Впрочем, в таком режиме «Трансальп 650» способен проехать без дозаправок более 300 километров, так как 19-литрового бензобака хватает надолго. На скорости в 120-130 км/ч расход бензина на исправном мотоцикле со средней загрузкой не превышает 6,5 литров.
Несмотря на всё вышесказанное, кое-какие внедорожные способности у Honda Transalp 650 остались. Свою лепту тут вносят длинноходные подвески, отлично поглощающие удары и делающие поездку весьма приятной. Ветрозащита тоже на уровне, на тех скоростях, на которых на этом мотоцикле приятно перемещаться, рна со встречным ветрм успешно справляется. Три дисковых тормоза же помогут быстро остановиться, если угораздило разогнаться быстрее положенного.
Эта модель, по сути, не представляет собой ничего нового. Это всё тот же старый добрый «Трансальп», чуть доработанный и внешне осовремененный. Тот же мотор, та же пятиступенчатая коробка передач, те же карбюраторы Keihin и тот же цепной привод. Но можно взглянуть на этот мотоцикл и иначе — да, это всё тот же байк, только улучшенный и доработанный, исходя их многолетнего опыта производства. Он прост и в чём-то даже архаичен, зато он недорог и при этом чрезвычайно надёжен. А разве надёжность, выносливость и отказоустойчивость — это не те качества, которыми должен обладать любой уважающий себя туристический эндуро?
иммобилайзер, который доказывает, что не все хорошее должно быть дорогими.
Материалы: http://motoli.ru/151-honda-xl-600-v-transalp.html
2 ≫
-
Модель туристического эндуро Honda XL 650 V Transalp появилась в 2000 году, заменив собой морально устаревшую модель Honda XL600V Transalp. Обновленная модель получила двигатель увеличенного объема, что повысило максимальную мощность до 55 л.с., а показатель крутящего момента - до 56 Нм. Данный мотор не был новой разработкой, а перекочевал с туриста Honda Deauville 650, который, в свою очередь, перешел с модели Bros 650 и связанных с ней модификаций (NT650 Revere, Hawk GT).
Из других отличий Honda XL650V Transalp от Honda XL600V Transalp следует выделить увеличенный топливный бак (до 19,6 л), новый дизайн пластика и приборной панели (появился индикатор уровня топлива, а чуть позже - кнопка аварийной сигнализации), а также измененные настройки подвесок (улучшены дорожные характеристики).
Модельный ряд серии Honda Transalp:
2006 год стал последним годом производства модели Honda XL650V Transalp, после чего она была заменена на новую - Honda XL700V Transalp.
Основные конкуренты Honda XL650V Transalp в классе:
- 2000 г. - начало производства и продаж модели Honda XL650V Transalp.
Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: ZDCRD10X0YFYF000001 - ZDCRD10X0YFYF299999. Заводское обозначение: XL650VY
Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: ZDCRD10B01F1F030001 - ZDCRD10B01F1F048180. Заводское обозначение: XL650V1
Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11A02E2E000001 - VTMRD11A02E2E299999. Заводское обозначение: XL650V2
Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X03E3E000001 - VTMRD11X03E3E299999. Заводское обозначение: XL650V3
- 2004 г. - немного изменяются габаритные размеры мотоцикла и система освещения, появляется кнопка аварийной сигнализации.
Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X04E4E000001 - VTMRD11X04E4E299999. Заводское обозначение: XL650V4
Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X05E5E000001 - VTMRD11X05E5E799999. Заводское обозначение: XL650V5
- 2006 г. - последний год производства. На смену приходит новая модель - Honda XL700V Transalp.
Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X06E6E510001 - VTMRD11X06E6E999999. Заводское обозначение: XL650V6
Технические характеристики Honda XL650V Transalp:
2260 мм – XL650V (2004-2006)
920 мм – XL650V (2004-2006)
1315 мм – XL650V (2004-2006)
843 мм – XL650V (2004-2006)
192 мм – XL650V (2004-2006)
212 кг – XL650V (2004-2006)
Официально заявленный расход топлива на Honda XL650V Transalp составляет 5,2 л на 100 км пути. Точное значение зависит от загруженности мотоцикла, стиля езды и его технической исправности.
- Обзор мотоцикла Honda XL650V Transalp.
- Обзор и тест мотоцикла Honda XL650V Transalp.
Цена на Honda XL650V Transalp в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет в среднем $5000. Стоимость данного мотоцикла с пробегом по РФ начинается от 180000 руб.
Отзывы о Honda XL650V Transalp:
Высота по седлу. Первая проблема, которая меня волновала в трансальпе это буду ли я доставать ногами до земли. У меня не было возможности посидеть на моте перед покупкой. Постфактум я считаю это плюсом. Потому что после ебрика трансальп – слон. Большой и тяжелый слон. На пустом мотоцикле я не могу уверенно достать до земли всей ступней. По моим прикидкам не хватает 2-3 см. Но на груженном трансе этой проблеммы нету – стою уверенно всей ногой.
В первое время было очень непривычно. Боялся уронить, завалиться на светофоре. Со временем, а также благодаря самообразованию на площадке – высота перестала быть проблемой в 99% случаев поездок.
Большой и тяжелый. Разница в весе почти в 2 раза. Это очень ощущается при толкании и на стоянке. Когда нужно поднимать упавший. В песочке. На бездорожье. Лично мне, после ебрика, тяжело. Первое время было совсем не комфортно. На централку пытался ставить по наглому, как ебра… Ага, щаааазз. Про вес нужно всегда помнить.
В движении вес не ошущается. Но нужно понимать что по пробкам как ybr тут уже не поскачишь. Вывороты руля, маневрование на скоростях до 5км и прочие маневры, характерные для глухой пробки. На трансальпе без должной практики лучше не делать.
Когда он уже заваливается его удержать не получится. Пару раз видел момент заваливания и пытался машинально удержать как Малыша. Куда там. Медленно и торжественно мы падаем на бок. А сделать ничего не получается. Ну разве что руки, спину, ноги потянуть.
Скорость и динамика. Первое время «ракета». Со временем привык. Крейсер 110-120. Можно выстрелить до 140. На хороших магистралях, где можно идти 130, по факту все идут 150 – лучше не наглеть и не лезть в левую полосу. Да, 130-140 он будет идти, это не предел. Но такая скорость кушает больше бенза(проверял), физически напрягать. Со штатных ветровиком комфор – 110. Возможно имеет смысл ставить повыше для трасс.
Удобно что можно идти крейсер не особо задумываясь о рельефе местности и дорогах. Пока не встречались горки, на которые нельзя спокойно зайти на 110 и выйти на 110. После ебрика это очень радует.
Иногда напрягает пятая передача. Пример, иду по трассе 110. Город. По хорошему нужно скинуть до 80 и на одну передачу вниз. Часто лень. Но мотор тянет.
Ветроустойчивость. Мот тяжелее в два раза. Поэтому априори устойчивее в движении. Но про фуры и порывистый боковой ветер все же забывать не нужно. Да, трансальп лучше такое держит но на 100% не защищен… При этом боковая парусность у него на небольших скоростях выше. Точнее, если раньше сдувало мот со мной – то сейчас норовит сдуть меня, а я уже тяну мот за собой.
Подвеска. Качество дорог. Не могу сказать что ям совсем нет. Просто стало в разы проще. Но я не могу сказать что теперь на трансальпе я езжу так где не ездил на ебрика. Просто стало проще и комфортнее. Время которое уходило на мониторинг дорожное покрытие высвободилось на пейзажы и дополнительный контроль дорожной обстановки. Мот прогнозируемо стабилен на дорогах разной степени убитости. Злые грунтовки и откровенно убитый асфальт переносятся хуже чем «ямочный ремонт дороги». Но относительно комфортно. Особый кайф в езде стоя. Тут опять же удобнее. Идешь 110 по трассе. Вьезжаешь в город. Если городок затягивается – скидываешь одну две передачи и встаешь в стоечку. 60-80 вполне комфортно. Пятая точка отдохнула – в седло и снова крейсер. Выручает отлично. По клиренсу пару раз не хватало и чиркал центральной подножкой. Был это чуть чуть офроад. Подвеска для езды одному жесковата. При груженном становится мягче, и средние неровности сглаживаются. Но на больших ямках ситуация ухудшается.
Запас хода. А вот это не нравится. Ну еще бы, ебр 10 литров это минимум 400 км пробега, а часто и еще больше. Трансальп выкушивает бак до резерва и проезжает 220-240. Бак на 17, при этом еще есть резерв. Максимальное что заправлялся, и то если верить честным датчикам азс, это 15.1 литров 92го бензина. Не люблю высыхать. Самый простой способ увеличения хода – канистра. Можно заказать большой бак, но это будет хуже и заметно дороже. При высокой центре тяжести полный и пустой бак ощущается.
Трансальп универсален и по этому одинаково плох везде. Он как швейцарский нож, умеющий делать всего но по чуть-чуть. При этом уступая узкоспециализированным мотоциклом в своей среде обитания.
Я прирожденный путешественник, дорога, природа, рассветы в горах, шум ручья, пение птиц – это вот моя жизнь. Поэтому и железного коня, я искал универсального, который будет готов пройти со мной любую дорогу. На горных дорогах мот показал себя отлично, как будто его проектировали именно для них. Что касается прямой, то здесь тоже нареканий у меня не возникло, устойчив.
Что касается скорости, то я догнал стрелку спидометра до 170 км/ч. УХ. Как вспомню – дух захватывает! Но, кроме того, это байк экономного аппетита.
Теперь о городе. Как ни странно, но и в городе он – лучший! Посадка комфортная, в зеркалах отличный обзор, легок в управлении, послушен. Стоит сказать, что мое мнение сформировалось не тогда, когда я читал отзывы, так как многие не считают его лучшим вариантом для города, а отдают предпочтение полноценным дорожникам. Но я другого мнения. Непогода ему не почем.
Если дорога предстоит по грязи - не беда, ставишь шипованную резину и в путь! Дорогу держит на ура!
Но ничего идеального нет, есть у трансальпа 650 и недостатки. На мой взгляд, недочетом является коробка передач – мало скоростей (их всего 5, мне лично мало. ).
Мотоцикл не рассчитан на двоих, если едешь далеко, возникает не здоровое желание скинуть пассажира – мешается. Не высокой оценки заслуживает и внешний вид.
Если Вас не смущают данные недостатки, то смело берите. Это отличный байк и для шумных улиц и для зеленной лужайки и для виляющей горной тропы.
Трансальп — это хорошо, если особых ожиданий на него не возлагать. Хороший крепкий середнячок.
В обслуживании, правда, неудобен, мне после круизеров было крайне непривычно и неприятно, что на ТА650 для замены свечей и воздушного фильтра нужно всю морду снимать. На 600, говорят, с этим попроще, боковины снимаются отдельно.
На 650, кстати, пластик более ломкий и хрупкий, чем на 600-ке, имей в виду.
Еще у ТА не нравится очень плотная компоновка. Отрегулировать преднатяг амортизатора, не разобрав пол-мотоцикла? Весьма непросто. Залезть отрегулировать клапана или поменять второй воздушный фильтр (их там два, кстати, не все знают об этом)? Вызывайте бригаду нано-роботов.
Но в целом, мотоцикл неплохой, действительно крепкий надежный середнячок.
Из советов: следить за состоянием пальцев, на которых висят тормозные колодки, ни в коем случае не перетягивать, а лучше периодически ослаблять и затягивать обратно, не давая резьбе закисать. У суппортов этого типа, которые Хонда любит ставить на свои мотоциклы так же, как и трех-клапанные V-твины, болячка, пальцы закисают на резьбе и открутить их становится очень непросто.
Материалы: http://bikeswiki.ru/Honda_XL650V_Transalp
3 ≫
-
Если вас утомили покатушки по городу от светофора до светофора, а душа просит простора и путешествий, возможно, мотоцикл "Хонда Трансальп" - это то, что вы ищете. Эта выносливая лошадка уверенно пройдет сотни и тысячи километров, обеспечивая вам комфорт в дальней дороге и не требуя к себе особого отношения.
Этот байк относится к классу туристических эндуро, предназначенных в равной степени как для мотодальнобоя по трассе, так и для езды по пересеченке. Конечно, по проходимости он не сравнится с джипом 4х4, но лесные тропы, заболоченные поляны и холмистая местность ему очень даже по плечу. То есть, по колесу. Ну или по подвеске.
"Хонда Трансальп", как и большинство тур-эндуро, чаще всего становится выбором тех, кто уже откатал не одну тысячу километров. Его приобретают те, кто устал от скоростных, но требовательных спортов, или те, кого утомила вальяжная неторопливость чоппера. Иногда до туров "дорастают" поклонники обычных эндуро - маневренных и резких, но недостаточно выносливых для дальнобоя.
А отзывы тех, кто пересел на "Трансальп", имея опыт вождения, обычно касаются следующих качеств тур-эндуро:
- маневренность в городских условиях;
- отличная управляемость в лесу, степи, холмистой местности;
- выносливость в дальней дороге;
- комфорт пилота и пассажира;
- средние "аппетиты" в отношении топлива и расходников;
- приятный дизайн;
- широкие возможности для тюнинга;
- доступность запчастей, сеть сервисных центров.
А вот первым байком "Трансальп" становится довольно редко. Старые бородатые байкеры утверждают, что до него нужно дозреть.
Это вовсе не говорит, что управление мотоциклом "Хонда Трансальп" сопряжено с какими-то проблемами. Просто эта категория байков весьма специфична.
Самое первое, что волнует каждого, кто решил начать знакомство с мотоциклом "Хонда Трансальп" - технические характеристики. Они во многом схожи у всех моделей. Сердце байка - мощный и надежный V-образный мотор, ресурс которого рассчитан на 300 тысяч и более км. Опытный пилот сможет разогнать "Трансальп" до сотни всего за 5 секунд, а максимальная скорость составляет 170-180 км\ч. Комфортная крейсерская скорость не должна превышать 140 км\ч.
Мощная подвеска дает возможность не притормаживать перед препятствиями в виде кочек или "лежачих полицейских". Мотоциклист на Honda Transalp сможет даже заскочить на полном ходу на бордюр или перепрыгнуть через внушительную ветку (но, конечно, не спиленное дерево). Наши дороги - идеальное место, где может во всей красе проявиться резвый характер и огромный потенциал "Трансальпа".
Посадка пилота комфортная, ему не придется сутулиться, его ноги не будут затекать в неудобном положении. К тому же мотоциклист располагается относительно высоко, что дает ему возможность видеть дорогу поверх крыш автомобилей. Это неоспоримый плюс при профилактике аварийных ситуаций. Второй номер тоже вряд ли станет жаловаться на жизнь, даже в дальней поездке.
Самый первый мото "Хонда Трансальп" увидел свет в далеком 1987 и производится до сих пор. Почти за 30 лет этот "паркетник" несколько раз эволюционировал в дизайнерском и техническом и плане, однако философия спокойного байка для дальних дорог осталась неизменной. Идеологически правильный Transalp - это покрытый дорожной пылью мотоцикл с объемными кофрами и высоким туринговым стеклом. А его пилот - это прожженный турист, привыкший к дорожным тяготам, и легко преодолевающий около тысячи километров за сутки. Отзывы о новом байке быстро распространились по миру, способствуя росту его популярности.
Приведенное выше фото демонстрирует модель 87 года. Глядя на него, можно убедиться, что концепция байка остается неизменной и в наши дни.
C 1987 по 2000 год "Хонда" выпускала 600-кубовый "Трансальп". Если посмотреть с пристрастием, объем двигателя составлял 583 см 3 . За 13 лет XL 600 претерпел кое-какие изменения и даже страну-производителя сменил. Изначально он выглядел так:
После 1991 года "Хонда Трансальп" оснащалась уже не барабанным тормозом, а задним дисковым, размером 240 мм, работающим с одно-поршневым суппортом. В 1994 году прошел некоторый рестайлинг, поменялась форма пластикового обвеса, приборная панель. После 1996 года появилось электрическое зажигание и датчик дроссельной заслонки. Заднее колесо сменило размер на 120/90-17. 1997 год ознаменовался переездом производства "Трансальпа" из Японии в Италию. На байке итальянской сборки появился второй передний тормозной диск, да и радиус тормозного диска уменьшился. С тех пор на этот мотоцикл устанавливается пара дисков по 256 мм в диаметре.
"Трансальпы" с моторами в 650 кубов собирались в Италии в период 2000-2008 гг. Они имеют более обтекаемый пластик. Мощность их составляет 52 л. с., что на 2 л. с. больше, чем у предыдущей версии "Хонда Трансальп". Отзывы свидетельствуют, что модель XL600 более пригодна для шоссе, а не для бездорожья, и для любителей "поэндурить" лучше подойдет "шестисотка".
Бытует мнение, что 650-ка более прихотлива в обслуживании. Для того чтобы произвести простейший ремонт, потребуется снимать пластик. Однако рынок переполняют именно XL650, в наши дни найти 600-ку проблематично.
В 2005 году новая модель претерпела некоторые изменения. Они коснулись исключительно дизайна: было модернизовано седло, руль, некоторые детали обвеса.
В 2008 году вышел первый Transalp 700, который производится до сих пор. Он сильно отличается от 650-кубового. Модель XL700 инжекторная, оснащена ABS, а радиус переднего колеса стал 19, а не 21 дюйм, как на предшественнике.
Внешность новинки более раллийная, хотя модель XL700 больше ориентирована не на бездорожье, а на шоссе. Подвеска достаточно жесткая, пилот чувствует слишком крупные выбоины и кочки.
Эта малолитражка выпускалась с 1987 по 1999 год. Компактный байк мощность в 37 лошадок весит всего 180 кг. При этом он оснащен пятитиступенчатой КП, телескопичкой вилкой и моноподвеской.
При этом дизайн у бойка достаточно интересный, в нем отчетливо наблюдается дух эндуро-туриста.
Оригинальные запчасти "Хонда Трансальп" сегодня можно приобрести в сервисных центрах практически повсеместно. Это одно из преимуществ бренда. Honda всегда заботится о расширении дилерских сетей и сервисных центров. Покупка нового оригинального мотоцикла тоже проблемой не является. Уровень цен скорее относит данную модель к средней категории, и на моторынке в целом, и среди другой продукции самой "Хонды".
В первую очередь цена зависит от года выпука мотоцикла и степени его износа. К примеру, 400-ка может обойтись в 90 тысяч. А искать Transalp XL600 стоит, если имеется хотя бы 140 тысяч рублей. XL650 обойдется в среднем в 180-190 тысяч, а XL700 вряд ли окажется дешевле 260 тысяч рублей.
Задумываясь о тюнинге, отталкивайтесь от целей и задач, которые вы ставите перед вашей железной лошадкой. В дальней дороге могут очень пригодиться такие элементы, как сетка на переднюю фару, защита рук, удобные вместительные кофры. Подумайте и про дуги безопасности, ведь "Хонда Трансальп" все-таки слишком пластиковый. В случае ДТП их роль трудно переоценить.
Некоторые ставят объемные ветровые стекла - это тоже значительно облегчает дальний путь. Любители комфорта, особенно те, чей мотосезон не ограничивается тремя летними месяцами, часто обзаводятся такой полезной опцией, как подогрев ручек. Широки возможности и для тюнинга в области дизайна. Всё перечисленное можно свести к одному: каждый мотовладелец может "подогнать" любимую "Хонду Трансальп" под себя, учитывая собственные представления о красоте, надежности и комфорте.
Материалы: http://fb.ru/article/251248/mototsikl-honda-transalp-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi