Тест-драйв Kawasaki GPZ

1 ≫

Kawasaki GPZ 500S

Часто приходится читать на форумах переписку между новичками, теряющимися в догадках, какой же байк предпочесть. Как обычно на первый план выходят просто такие взаимоисключающие критерии: цена чтобы была не больше 4-5 ''килобаксов'', а объем двигателя — ну никак не меньше 600, лучше, конечно, литр!

Не будем говорить о необходимости соответствия водительских навыков возможностям техники. Об этом столько бумаги исписано и клавиатур стерто, что аж тошно становится. Предположим, что речь идет об элементарном недостатке информации, а вы — сознательный человек, слегка заблудившийся в дебрях моторынка. Ну что же, мой любознательный друг, слушай.

Давным-давно было время, когда о ''литрах'' думали не иначе, как об утилитарных тягачах, а все по-настоящему крутые парни ездили на двухцилиндровых байках с кубатурой 500 см3. С той поры немало воды утекло в Днепре, и многое поменялось во взглядах, как производителей, так и потенциальных покупателей. Сначала в Америке, а потом и в Европе о ''пятисотках'' как-то взяли и забыли. К счастью, есть еще японцы с их особенным подходом к вещам и приверженностью традициям. Именно благодаря им в производственной гамме ''Большой четверки'' есть пятисоткубовые модели, приятно удивляющие своими потребительскими качествами.

Среди достаточно обширной когорты одноклассников (из наиболее распространенных следует упомянуть Suzuki GS500 и Honda CBF 500) явно выделяется Kawasaki GPZ 500S. Без преувеличения эту модель можно назвать легендарной. Начнем с того, что это модель-долгожитель, ведь первые мотоциклы появились в салонах дилеров аж в 1987 году! На тот момент это был воистину прорыв, особенно в плане дизайна (достаточно взглянуть на остальных современников, чтобы понять, о чем идет речь). Без существенных изменений, словно не замечая бурь технических революций, мотоцикл выпускался серийно вплоть до 2003 года. В чем секрет долголетия Kawasaki GPZ 500S, попытались выяснить и мы на примере мотоцикла 2001 года выпуска.

В наши жаждущие покатушек ручонки попал черный, как ночь, Kawasaki. Пережив за свою карьеру пару несущественных рестайлингов, байк решительно вкатился в новое тысячелетие, и до сих пор не выглядит анахронизмом на дороге. Он не закован в пластик ''с головы до ног'', но обтекатель и аэродинамический ''плуг'' снизу придают байку завершенный, а главное, вполне солидный, с налетом консервативности, вид. Тоже и с приборной панелью — три разновеликие аналоговые шкалы неплохо читаются и имеют классический дизайн. Вроде бы все как нужно, ан нет, тут-то и вылазит первый ''косяк'', напоминающий о фактическом возрасте модели: мотоцикл не оборудован указателем уровня топлива, что впоследствии доставило нам пару неприятных моментов. В остальном — без претензий, все кнопочки на пультах как слева, так и справа находятся интуитивно и позволяют не отвлекаться от дороги.

Посадка на мотоцикле станет приятным открытием для большинства водителей: на в меру широком сиденье можно преодолеть не одну сотню километров. Да и треугольник сиденье/руль/подножки тоже хорош, и мне при росте 176 см не пришлось ни разу пожаловаться на эргономику ни при загородных поездках, ни в городской толчее.

Самое главное впечатление от мотоцикла, удивлявшее на протяжении всего теста — это легкость управления. В городе едешь, словно на велосипеде, только внизу там что-то урчит, напоминая, что это все-таки мотоцикл. Маневренность на малых скоростях на высоте. С увеличением скорости приятных впечатлений не стало меньше. Мотоцикл надежно держит прямую, а неплохая ветрозащита плюс возможность ''залечь'' на бак пригодятся в дальнобое.

Рама — дуплексная, сваренная из стальных труб квадратного сечения. Учитывая то, когда она была спроектирована, показатели торсионной жесткости тянут на очень твердую четверку даже по нынешним меркам. Это положительно сказывается на управляемости на значительных скоростях (только не стоит обольщаться и воображать себя водителем спортбайка). Раму дополняют подвески, которые при всей своей простоте сочетают необходимую жесткость для приемлемой управляемости с энергоемкостью. Однако не стоит излишне издеваться над ней, ибо вилка склонна к ''подтеканию'', да и моноамортизатор здесь не для эндуро-рейдов.

Настоящим уникумом является двигатель GPZ 500. Он уникален уже хотя бы тем, что выпускается черт знает сколько лет почти без изменений. А еще он устанавливается на 3 (!) совершенно разноплановые модели: классик ER5, ''паркетный'' эндуро KLE 500, и круизер EN 500. что же это за универсал такой, что и ''…на дуде игрец''?

Итак, это двухцилиндровый ''рядник'', который в отличие от схожих по конструкции двигателей конкурентов оснащен системой жидкостного охлаждения. Легкий и достаточно живой силовой агрегат поражает своей просто таки неприличной эластичностью, позволяющей в городе ездить на 2-й 3-й передачах, как на ''автомате''. На трассе — та же история, только включить нужно пятую или шестую. К слову, передаточные числа подобраны так, что если бы шестой не было, никто этого и не заметил бы. Вместе с тем движок охотно крутится, начиная реально выдавать скрытые в нем ''лошади'' после 6000 об/мин он хочет и может крутиться, однако не переусердствуйте. Привод распредвалов и сами распредвалы можно легко ''убить'' постоянным выкручиванием мотора ''до звона''. Не насилуйте двигатель, и он верно прослужит не один год. Коробка передач — без претензий, работает очень четко и однозначно, с надежной фиксацией всех передач. Стоит обратить внимание на этот узел у мотоциклов, выпущенных до 1994 года: могут ''вылетать'' передачи, коробка в целом может работать нечетко, издавая нездоровые механические шумы.

Kawasaki GPZ 500S показал себя надежной и толково сделанной машиной. Настолько толково, что продержался на конвейере добрых 16 лет, причем и сегодня выглядит вполне на уровне. Это крепкий середняк, мотоцикл, с которым можно дружить. И вообще, здесь все как в жизни: ''любить'' ты можешь ветряную красавицу R1, но ''женишься'' на Kawasaki GPZ 500S.

Материалы: http://avtomarket.ru/testdrives/moto/Kawasaki/GPZ/_kawasaki_gpz_500s_/

2 ≫

Дорожный мотоцикл Kawasaki ER5, характеристики которого описаны далее в статье, занимает промежуточное место между японскими 40-кубовыми мотоциклами и популярными профессиональными байками. Но по своим свойствам он ближе к первому варианту.

Данный мотоцикл считается полноценным дорожным устройством начального уровня. Он максимально легок, прост, недорогой. Именно поэтому ним обычно пользуются начинающие байкеры.

Модель описываемого мотоцикла появилась в 1997 году. Просуществовало первое поколение до 2005-го. Этот мотоцикл был построен на базе спортивного двигателя. Его позаимствовали у байка того же производителя, который имеет имя Kawasaki GPZ500. Этот мотоцикл получил низкую степень сжатия, немного другую выхлопную систему, а также несколько отличающийся карбюратор. Эта модель изначально предназначалась для того, чтобы продавать ее на европейском рынке. После того как появились новые нормы Евро-3, первое поколение было полностью снято с производства. Он заменен на байк Kawasaki EP6.

Говоря о мотоцикле Kawasaki ER-5, обзор которого мы проводим в этой статье, нужно сказать о технических характеристиках. Для создания транспортного средства использовался двухцилиндровый двигатель, охлаждение было жидкостного типа. Сила составляла 50 лошадиных сил. Мотор имел специальную ровную палку мощности. Мотоцикл двигался легко на низких и средних оборотах.

Стандартный дизайн нравится многим. Kawasaki ER-5, технические характеристики которого пришлись по душе новичкам, сейчас приобрести официально невозможно. Ниже будет описана стоимость, по которой можно приобрести модель с рук. При покупке нужно обратить внимание на состояние подвески, двигателя, изучить корпус на случаи деформации. Данный вопрос довольно актуален. После покупки многие рекомендуют немного откорректировать дизайн: установить дополнительные детали, добавить электронику, желательно заменить тормоза. О нюансах, связанных с ними, сообщим ниже в статье, говоря об отзывах.

В целом комментарии о байке отличные, хотя есть небольшие недочеты. Но те, кто колеблется между выбором данного мотоцикла и одного из его конкурентов, в итоге все же предпочитают данную модель. Она намного лучше.

В продаже было две версии: Kawasaki ER-5 и 2000. Технические характеристики отличаются. Речь идет о Kawasaki ER-5 на 49-50 лошадиных сил. Эта версия была стандартной, полноценной. “Задушенная” же модификация мотоцикла выпускалась специально для немецкого рынка. Называлась она так же, но ее мощность составляла 34 лошадиных силы.

Мотоцикл Kawasaki ER-5, цена которого совершенно небольшая, что считается преимуществом, имел дешевую стальную раму. Это отнесли покупатели к минусу. Амортизатор был установлен двойной, классического типа. Он располагался сзади. Там же можно было найти барабанные тормоза. Даже на момент создания мотоцикла такие решения уже устарели, поэтому многие покупатели не понимали, в чём смысл создания такого транспорта.

Но из основных преимуществ, кроме низкой стоимости, нужно выделить неприхотливость двигателя и легкий уход за мотоциклом. Именно благодаря этому качеству данный байк стал довольно известен в Европе. Средний расход топлива Kawasaki ER-5 составляет до 5,5 л на 100 км пути.

Было выше сказано, что цена - преимущество данного байка. Это действительно так. В хорошем состоянии без пробега в Российской Федерации данный мотоцикл можно купить за 3 тысячи долларов. Если уже с пробегом, то на территории того же государства приобрести его можно за 120 тысяч.

Несколько раз мотоцикл Kawasaki ER-5 (отзывы ниже) подвергся модернизации. Например, в 1998 году была установлена система вентиляции R5. Она имела 4 шланга, а рычаг сцепления и указатель топлива имели другой ход. В 2001 году был изменён хвост, улучшен топливный бак, который получил объем 17 литров. Более того, эти изменения дополнили ряд других, менее значительных. В 2004 году мотоцикл получил катализатор. Благодаря этому снизилась мощность до 49 лошадиных сил. Модели, выпущенные в это время, получили черные колесные диски, зеркала имеют пластиковую защиту. В 2005 году на мотобайк установили выхлопную трубу из нержавейки.

Данный мотоцикл считается одним из главных конкурентов транспортного средства, описываемого в статье. История данного байка началась с 1989 года. В отличие от вышеописанной модели, он производится по сей день. Создают его для Южной Америки. Изначально он ориентировался на рынок Европы и США. Однако после кризиса его стали производить для Южной Америки. Особенность мотоцикла заключается в том, что он имеет двигатель 2-цилиндровый, охлаждение - воздушного типа. Мощность мотоцикла составляет 45 лошадиных сил. Мотор - устаревший, однако при езде показывает себя прекрасно.

Модель каких-то особенностей не имеет. Получила стальную раму, простые подвески. Коробка передач оснащается 6 ступенями. Сухая масса составляет 169 килограмм. Стоимость данного мотоцикла с пробегом достигает в Российской Федерации 80 тысяч рублей. Расход топлива на 100 км пути составляет практически 5 л.

Ещё один близкий конкурент описываемой выше модели - это Honda CBF500. Появилась она в 2004 году. Сделали данный мотоцикл для того, чтобы можно было выпускать на рынок европейских стран. Он соответствует стандарту Евро-2. В данной модели имеется множество особенностей. Например, дизайн по меркам 2004 года был действительно современным. Имеется приборная панель с цифровым дисплеем. Размерность колес считается стандартной. Рама сделана при помощи двигателя, соединенного с несущим элементом. Тормозная система используется комбинированная. Имеется 3-поршневой суппорт золотого цвета. Применяется центральный моноамортизатор, вместо двойного по бокам. А топливный бак имеет объем 19 л. Данная модель в Российской Федерации с пробегом продается за 200 тысяч рублей. Расход топлива составляет на 100 км 4 л. Но это по заявлению производителя. А вот покупатели сообщают, что, как правило, расход составляет 5 литров.

Последним официальным конкурентом данного мотобайка считается Honda СВ 500. Первое поколение было создано в 1924 году. Мотоцикл производился до 2002-го. Данная модель, как правило, поставлялась на европейский рынок. Низкая стоимость, простота и надежность сделали мотоцикл довольно известным. Его нередко используют в курьерских службах. Данный байк работает с 2-цилиндровым двигателем, охлаждение имеет жидкостного типа. Мощность составляет 57 лошадиных сил. Максимальная скорость достигает 193 км/ч. Оснащение полностью простое. Тормоза - дискового типа. Подвеска была телескопическая. Топливный бак рассчитан на 18 литров. Сухая масса составляет 170 кг.

В 2002 году данная модель была снята с производства. Причиной стало то, что обновился стандарт Евро-2, поэтому мотоцикл больше продаваться не мог. Стоимость данного байка в хорошем состоянии без пробега составляет около 5 тысяч долларов. С пробегом это сумма равняется 110 000 рублей. Расход топлива достигает 6 л на 100 км пути.

Дорожный мотоцикл Kawasaki ER-5 (характеристики выше), который был описан в данной статье, считается весьма надежным. Однако он какими-то особенностями не блещет. В стальную раму Kawasaki ER-5 была вставлена система жидкостного охлаждения. Речь идёт о моторе. Он отлично сбалансирован, за счёт этого разгон довольно ровный и быстрый. Как уже было сказано выше, мощность данной модели составляет 49 лошадиных сил. Питание - инжекторного типа, хотя ранее стоял карбюратор. Коробка передач работает с 6 ступенями. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 6 секунд. Этот показатель не радует многих водителей, зато в защиту данного мотобайка можно сказать, что ускорение происходит ровно.

Нужно заметить, что этот же мотор был поставлен на известный чоппер Kawasaki EN500. Максимальная скорость данного байка составляла 180 км/ч. Что можно сказать о внешних факторах? Дизайнерские данные модели считаются классическими. Байк имеет круглые фары, пластиковый обвес по минимуму. Этот стиль был популярен всегда и до сих пор остается таковым. Поэтому внешнее оформление и общий дизайн можно назвать удачным.

Если ещё учитывать отличную репутацию производителя и надежность самого мотоцикла, то можно назвать его интересным и лучшим вариантом. Конечно же, бывают какие-то форс-мажоры, заводские браки. Более того, во многих мотоциклах от Kawasaki встречаются проблемы с коробкой передач. Нужно заметить, что в этом мотобайке данная проблема устранена. Поэтому этот мотоцикл получился легким и довольно быстрым. Он прост в использовании. Для повседневного применения подойдет он не хуже, чем любые другие популярные мотоциклы от Honda.

Подвеска данного устройства - классическая, имеет вилку спереди и амортизаторы сзади. Особых эмоций у водителя это не вызывает. Многие говорят, что всё равно никаких отличий нет. В целом работает она вполне неплохо. Защита задних амортизаторов регулирует поджатие пружины, поэтому каждый водитель сможет построить их работу под себя. Многие выражают свое недовольство тормозами. К сожалению, барабанные тормоза уже давно не используются, так как считаются устаревшими. На передние колеса установлены дисковые. Они неплохие, но многие не понимают логики установки на оба колеса разных тормозов.

К сильным сторонам данного мотоцикла можно отнести управляемость, даже несмотря на то, что общий вес составляет 175 кг. Отмечается, что данный мотобайк не пользуется мощными характеристиками, он прост и отлично подходит всем новичкам. Благодаря прекрасному бензобаку, который рассчитан на езду в городе, можно неплохо передвигаться на длинные расстояния.

К сожалению, расстраивает, что данный мотоцикл не имеет своей изюминки. Конечно, никто не требует поражать покупателей невообразимыми элементами, однако многие утверждают, что можно было сделать дизайн красивее или же установить какие-то дополнительные опции. В целом данная модель больше подходит новичкам, у профессиональных покупателей и байкеров этот мотоцикл так и не получил особой популярности. Но те, кто пользовался этим транспортным средством, рекомендуют его многим и хотя бы ради интереса советуют на нём поездить.

Материалы: http://fb.ru/article/333379/mototsikl-kawasaki-er--obzor-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi

3 ≫

Kawasaki — звучит гордо и достойно! Этот блог для владельцев данной марки мотоциклов.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (757)

Мотоцикл Kawasaki GPZ500S был выпущен в далеком 1987 году, и японская компания производила мотоцикл аж до 2004 года. Удивительно, но до 1993 года обновлялись только цвета и графика байка. Kawasaki GPZ500S — легкий, относительно быстрый и маневренный мотоцикл.

• 1993: реконструкция. увеличен диаметр вилки с 36 мм до 37 мм, колеса от 16" до 17", спереди установлена пара дисковых тормозов и задний барабан заменен на диск. Новая конструкция кузова и более низкое седло

• 2004: выпуск завершен

• 400 метров: 13 секунд

• Крутящий момент: 46 Нм

• Высота по седлу: 775 мм

• Топливный бак: 18 литров

• Расход топлива: 5.4 литра на 100 км

• Двигатель: 8 клапанов, двухцилиндровый, рядный

• Коробка передач: 6 скоростей

• Задняя подвеска регулируется к предварительной нагрузке

• Передний тормоз: пара 270 мм дисков

• Задний тормоз: 230 мм диск

• Передняя шина: 110/70 x 17

• Задняя шина: 130/70 x 17

  • обзор,
  • мотоцикл,
  • kawasaki,
  • GPZ500S,
  • 1987-2004,
  • фото,
  • спецификация
  • kim
  • Ким
  • 13 мая 2010 в 20:30
  • 1
  • оценка: +5

    Комментарии ( 8 )

    • delvin
    • 13 мая 2010 в 21:54
    • Ilona
    • 14 мая 2010 в 0:32
    • SirNik
    • 14 мая 2010 в 6:05
    • zentai
    • 20 апреля 2012 в 14:20

    Мой первый моц… мой первый сезон в этом году…

    • zonder-by
    • 18 февраля 2013 в 11:57
    • depas
    • 31 марта 2016 в 12:15
    • Fan
    • 3 июня 2016 в 19:33
    • RomanGSX750
    • 14 апреля в 14:55
    • Комментарии
    • Карта
    • 4 Moto_rider → 5 заснеженных лет: снегоход Harley-Davidson / Блог им. Harley_Hero
    • 4 Win → EICMA 2017: нейкед Benelli Leoncino 500 Sport 2018 / Benelli
    • 30 Garrik → Рычажная вилка для Triumph Speedmaster продолжение / Блог им. Garrik
    • 24 Andbary → Таиланд. Пхукет. Две недели на PCX 150 / Блог им. Andbary
    • 16 Fian → Еще один вариант поездок на мото с собакеном / Блог им. Imbilly
    • 1 Slavonsmz → Мотопутешествие на полуостров Крым, Часть 1 "Дорога к морю" / Блог им. Deni
    • 3 mirage → Роланд Сэндс модифицировал мотоциклы Honda Africa Twin для полиции / Honda
    • 2 Planetsky1 → И снова - Грузия! Часть третья! / Блог им. hush1982
    • 109 ntr24 → Открыт сбор на ноги Веронике Скугиной (ronidoog) / Блог им. Fury
    • 14 cember → Гостевой визит Lincoln MC в Беларусь по первым морозам / Блог им. Lincoln_MC
    • 62 romik41xt → Мотосалон в Японии. Цены на мотоциклы с указанием пробега и года выпуска. / Блог им. romik41xt
    • 3 komendant → North East Custom: кастом Buell XB9S La Corta / Кастомайзинг
    • 30 Andrey_L → Глава первая: "Птичку жалко.." / Блог им. downheella
    • 9 Dronmcc → Впечатления о Yamaha FJR1300. Сезон 2017. / Yamaha FJR1300 2017
    • 5 timonza-kun → Кастом Ducati Scrambler - мотоцикл Брайана Фуллера / Кастомайзинг
    • 1 timonza-kun → Брэт-кастом Kawasaki KZ400 / Кастомайзинг
    • 13 steal → Мотоциклы Moto Guzzi V9 2018 / Moto Guzzi
    • 17 D230D → В дальняк на спорте. Евротрип 2017, Часть 2 - Румыния - Сербия - Черногория / Путешествия
    • 10 Sedo1 → Как растаможить мотоцикл из ЕС в Украине, или Харьков-Вильнюс / Yamaha XT660Z Tenere 2011
    • 1 Muhovod → Лайа Санс и её гоночный мотоцикл KTM 450 Rally 2018 / Эндуро
    • 21.07.2015 Kawasaki → Обзор мотоцикла Kawasaki GTR1000 (1986-1999)

    • Можно ли восстановить внешний вид пластмассовых деталей мотоцикла? 1
    • Кто пользуется Scala Rider Freecom 1? Нужны отзывы 2
    • Помогите опознать Honda CB400SF учебная или нет 3
    • Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин. 5
    • Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору. 3
    • Сгорает статор генератора 3
    • Посоветуйте мот на второй сезон 16
    • Покраска маятника 3
    • Черная пятница 11
    • Помогите выбрать первый мотоцикл девушке. 27
    • Куда деть деньги 18
    • Посоветуйте туристическую мотокуртку. 9
    • Контрактный двигатель 6
    • Несколько вопросов по эксплуатации. 6
    • Какие мото-аксессуары вы используете? 9
    • никасил или чугун вот в чем вопрос 5
    • Собираюсь в начале января 2018 на Кипр. Может кто-то еще с байкпоста едет? 1
    • Боты Forma Axel 2
    • Подскажите по компрессору для пневмоинструмента — какой диаметр шланга? 5
    • Девушка начинающий байкер) выбор мото ) 32
    • ТОП 20 сообществ

    День седьмого ноября — Красный день календаря.

    Материалы: http://bikepost.ru/blog/kawasaki/6190/%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0-kawasaki-gpz500s-1987-2004.html


Back to top