Обзор мотоцикла Suzuki LS650 Savage (Savage 650)

1 ≫

Модель круизера Suzuki LS650 Savage была впервые представлена в 1986 году в качестве мотоцикла для новичков и как альтернатива классическим 2-цилиндровым моделям. Важным отличием Suzuki Savage 650 от конкурентов была более низкая стоимость и меньшая снаряженная масса - за сопоставимые деньги у покупателей был выбор: либо купить 2-цилиндрового "японца" с объемом 400 или 500 куб.см., либо сразу взять Savage 650 с большим объемом двигателя, но примерно с той же мощностью.

Вообще же модель Suzuki LS650 Savage занимает промежуточное место между малокубатурными (250cc) круизерами и полноценными классическими V-образниками 500-650cc. А наличие ременного привода существенно облегчает конструкцию, снижает требования к обслуживанию и наделяет мотоцикл характерным "американским стилем".

За основу Suzuki Savage 650 был взят 1-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, объемом 652 куб.см., выдающий 31 л.с. мощности и 45 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики - на 3500-5500 об/мин.

Рама мотоцикла - классическая, стальная полудуплексная. Подвески - обычная телескопическая вилка спереди; маятниковая с двумя амортизаторами - сзади.

Тормозная система представлена в виде однодискового переднего тормоза и барабана сзади. Колеса - спицованные камерные, размерность - 19' спереди и 15' сзади.

Модель Suzuki Savage 650 выпускалась до 2005 года, после чего сменила название на Suzuki Boulevard S40 и стала выпускаться преимущественно для американского рынка. С 2015 года модель Suzuki Boulevard S40 официально продается в Австралии.

На базе Suzuki Savage 650 была также построена 400-кубовая версия для внутреннего японского рынка - Suzuki LS400 Savage.

Основные конкуренты Suzuki LS650 Savage в классе:

Содержание

Краткая история модели

  • 1986 г. - начало производства и продаж Suzuki LS650 Savage.
  • 1993 г. - 4-ступенчатая КПП заменяется 5-ступенчатой.
  • 2005 г. - модель Suzuki LS650 Savage меняет название на Suzuki Boulevard S40 и продается преимущественно на американском рынке.
  • 2015 г. - модель Suzuki Boulevard S40 официально продается в Австралии.

Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki LS650 Savage:

"Болезни"

Suzuki LS650 Savage является простым и надежным мотоциклом, но может иметь некоторые проблемы, связанные с его техническими особенностями:

  • Проблемы с натяжителем цепи ГРМ - самая популярная проблема. Из-за конструктивных особенностей натяжитель цепи ГРМ может выходить из строя к 20000 км пробега.
  • Проблемы со стартером - на моделях до 1996 года стартер является не самым надежным элементом мотоцикла, износ привода которого сопровождается шумами и стуком. Начиная с 1996 года, Suzuki LS650 Savage получает более надежную конструкцию стартера с обгонной муфтой и эта проблема исчезает.
  • Коррозия - данная проблема связана больше с возрастом мотоцикла, чем с его конструктивными особенностями.
  • Откручивающийся крепеж - из-за вибраций, коррозии и износа могут наблюдаться ослабления в затяжке крепежей. Это особенно актуально для нагруженных узлов, таких как вал шкива ремня. Рекомендуется периодически проводить инспекцию на предмет достаточной затяжки гаек и болтов с затяжкой ослабленных крепежей (в том числе с использованием фиксатора резьбы).

Расход топлива

Средний расход топлива на Suzuki LS650 Savage, по отзывам владельцев, составляет от 4 до 6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена нового мотоцикла Suzuki Boulevard S40 в США начинается от $5500. На японских аукционах Suzuki LS650 Savage практически не представлен. В РФ данная модель не популярна, на момент написания обзора ни одной модели не было в продаже.

Видео

  • Краткий осмотр и звук мотоцикла Suzuki Savage 650.

Отзывы

Отзывы о Suzuki LS650 Savage:

Когда я покупал мотоцикл, я спросил какова его средняя крейсерская скорость, на что хозяин мне ответил, 100-110. Я был разочарован, наслушавшись рассказов о бешенных скоростях чепероводов и круизистов. Когда мот всё же был куплен, начал кататься с голдоводами и различными дорожниками по прилегающим маршрутам. Скорости и динамики катастрофически не хватало. Краем комфортной езды было 115 км. Мот – лёгкий (170 кг.) боковой ветер и неровности чувствуются очень сильно. Каждая трещинка дорожного покрытия норовит вырвать из под меня заднее колесо и бросить его в кювет. Общую колонну, идущую 120, после маневров (обгон, поворот) догонял только на прямых, развивая 130 и борясь с мотом каждую секунду. Почти в конце сезона мне это надоело, я перестал кататься в общих колоннах, только с чеперами и круизерами, но и там приходилось ездить на грани комфорта и скорости.

Езжу на Саваже уже 2 сезона, вот что могу рассказать об этом мотоцикле.

Первое что бросается в глаза при виде Suzuki LS-650 Savage, это его простота конструкции. Один цилиндр, главная передача – ременная, небольшие размеры, так-же очень понравился звук выхлопа, басовитый такой. Все это сподвигло меня на покупку этого мотоцикла.

Прокатившись первый раз на Саваже, возникло ощущения что я проехал на тракторе, из-за одного огромного цилиндра, на низких оборотах сильно дергался, по этому чтобы медленно ехать на первой передаче приходиться держать обороты чуть выше холостого хода. При поворотах на малых скоростях склонен завалиться внутрь поворота, один раз, разворачиваясь, так глупо упал, усугубила ситуацию, небольшая ямка, в которую я попал передним колесом. На трассе мотоцикл уверенно «держит» дорогу, при этом крейсерская скорость 90-110 км./ч., хотя это сугубо индивидуально, могу довольно долго ехать со скоростью 120 км./ч, при этом чувствуется что движок работает не в разнос и есть запас мощности. Максимальная скорость 140-150 км./ч., сам до такого не разгонялся, но предыдущий хозяин до 140 разгонял. Динамика мотоцикла заметно снижается после 100 км./ч., при этом ни каких проблем с обгонами не испытывал никогда. На больших скоростях повороты проходятся очень легко, так как мотоцикл легко «положить» в поворот. Заметил: двигаясь позади больших мотоциклов, типа Драга 1100 или Дрифтер, очень быстро их догоняю, при прохождении крутых поворотов, так как пилотам вышеуказанных мотоциклов приходиться сильно сбавлять скорость перед поворотом и проходят они его под гораздо более прямым углом, чем я, хотя может мне так кажеться… Кстати, на трассе всегда езжу с пассажиром и грузом

Расход топлива 4-5 л./100 км. Бак 11 литров. Автономность 200 км + 30 км. на резерве .

В городе передвигаться тоже позволяет с легкостью. Если без кофров, то как селедка между рядов, а его 160 кг. сухого веса не будут напрягать при резком торможении или резких маневрах.

По тормозам… Не знаю, мне нормально все, тут надо в сравнении с другими одноклассниками рассматривать. По этому ничего внятного сказать не могу. Говорят тормоза у него не очень…

Посадка удобная для моих 170 см. роста. Подножки расположены так, что при прохождении неровного участка дороги могу спокойно встать на них. Сидение тоже вполне приемлемое, а вот пассажира с сидением ущемили, при чем в прямом смысле слова, очень узкое сидение. Поездки далее 500 км. для пассажира уже проблемные. Спинка на сидении тоже скорее декоративная.

Ременная передача не напрягает, тихо делает свое дело, есть пить не просит, в отличии от цепи. Хорошо сглаживает рывки, при переключении на низшие передачи.

Несмотря на то что мотик редкий, с запчастями проблем не будет так как выпускается до сих пор в США, только называется Bolevard c40. Хотя когда я ремонтировал свой, мне запчасти из Японии шли, приходило все в приемлемые сроки и хорошего качества.

ремонтировал и катался на таком мопедике! мопед как мопед, очень маленький он на мой взгляд хотя для своего одного горшка по динамике не плох хорош в качестве первого мото или как основа для дешевого самопала. неприхотлив совсем!!

могу сказать что просто мопед, причем редкий мопед! по сравнению с хонда стид еле едет. Зато очеьн живучий, его мой товарищ носиловал носиловал отмыли и продали, теперь кто то другой насилует из поломок-разкручиваются болты, надо подкручивать (сказываются детанации от одного строва) однажды болт раскрутился крепления спинки, стал покрышку рвать. заводился всегда, даже когда цепь грм разтянулась. со стуком в мотору товарищ проездил пол месяца, потом вместо замены цепи выточили удлинненный натяжитель, мот поехал! проблем с запуском небыло, оптика гавно, звук тоже покупать не советую, потом хрен продаж его, когда через сезон надоест.

Взял 650 - 91 года с пробегом 30000 км. Состояние на вид хорошее. Заводится не с полоборота, а с 1-2х, но всегда и стабильно. Все работает, кроме заднего габарита.

Впечатления по результатам 500-километрового пробега:

1) Саваж - реально адов вибратор! :)

Но это только на высоких оборотах. На умеренных (скорость до 80-100 на 5й передаче) все нормально.

2) Расход по трассе 4-5 литров на сотню. При таком расходе и стоимости бенза порядка 21 рубля получается примерно 1 руб/км :) Очень удобно.

3) Удобен даже с моим ростом. Хотя руль можно чутка отодвинуть.. но я этого делать не буду - люблю рога )))

Материалы: http://bikeswiki.ru/Suzuki_LS650_Savage

2 ≫

Сууузууукииии! :) Как не крути а именно так эти байки и звучат. Сузуководы – вливайтесь ;)

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (754)

Конечно, модельный ряд Suzuki Boulevard славится мотоциклами C109R и M109R. Но если вы человек небольшого роста или девушка, то модель S40 может стать хорошим другом. Низкая высота по седлу (всего 700 мм) и послушный двигатель делают S40 прекрасным круизером.

Двигатель: четырехтактный, воздушное охлаждение, OHC

Диаметр х Ход: 94.0 мм x 94.0 мм

Степень сжатия: 8.5: 1

Топливная система: MIKUNI BS40

Смазка: влажный поддон

Передача: 5 скоростей

Главная передача: ременная

Передняя подвеска: телескопическая вилка

Задняя подвеска: маятник, масляный амортизатор, цилиндрическая пружина

Передний тормоз: дисковый

Задний тормоз: барабан

Передняя шина: 100/90-19 M/C 57H

Задняя шина: 140/80-15 M/C 67H

Габаритная длина: 2180 мм

Габаритная ширина: 720 мм

Полная Высота: 1105 мм

Высота по седлу: 700 мм

Колесная база: 1480 мм

Емкость топливного бака: 10.5 л

Цена: более 5000$

Предельная скорость: 115 км/ч

Видео Suzuki Boulevard S40 2010

  • обзор,
  • suzuki,
  • Boulevard,
  • S40,
  • 2010,
  • видео,
  • спецификация
  • kim
  • Ким
  • 13 января 2010 в 20:00
  • оценка: +2

    Комментарии ( 0 )

    • Комментарии
    • Карта
    • 4 Moto_rider → 5 заснеженных лет: снегоход Harley-Davidson / Блог им. Harley_Hero
    • 4 Win → EICMA 2017: нейкед Benelli Leoncino 500 Sport 2018 / Benelli
    • 30 Garrik → Рычажная вилка для Triumph Speedmaster продолжение / Блог им. Garrik
    • 24 Andbary → Таиланд. Пхукет. Две недели на PCX 150 / Блог им. Andbary
    • 16 Fian → Еще один вариант поездок на мото с собакеном / Блог им. Imbilly
    • 1 Slavonsmz → Мотопутешествие на полуостров Крым, Часть 1 "Дорога к морю" / Блог им. Deni
    • 3 mirage → Роланд Сэндс модифицировал мотоциклы Honda Africa Twin для полиции / Honda
    • 2 Planetsky1 → И снова - Грузия! Часть третья! / Блог им. hush1982
    • 109 ntr24 → Открыт сбор на ноги Веронике Скугиной (ronidoog) / Блог им. Fury
    • 14 cember → Гостевой визит Lincoln MC в Беларусь по первым морозам / Блог им. Lincoln_MC
    • 62 romik41xt → Мотосалон в Японии. Цены на мотоциклы с указанием пробега и года выпуска. / Блог им. romik41xt
    • 3 komendant → North East Custom: кастом Buell XB9S La Corta / Кастомайзинг
    • 30 Andrey_L → Глава первая: "Птичку жалко.." / Блог им. downheella
    • 9 Dronmcc → Впечатления о Yamaha FJR1300. Сезон 2017. / Yamaha FJR1300 2017
    • 5 timonza-kun → Кастом Ducati Scrambler - мотоцикл Брайана Фуллера / Кастомайзинг
    • 1 timonza-kun → Брэт-кастом Kawasaki KZ400 / Кастомайзинг
    • 13 steal → Мотоциклы Moto Guzzi V9 2018 / Moto Guzzi
    • 17 D230D → В дальняк на спорте. Евротрип 2017, Часть 2 - Румыния - Сербия - Черногория / Путешествия
    • 10 Sedo1 → Как растаможить мотоцикл из ЕС в Украине, или Харьков-Вильнюс / Yamaha XT660Z Tenere 2011
    • 1 Muhovod → Лайа Санс и её гоночный мотоцикл KTM 450 Rally 2018 / Эндуро
    • 09.01.2010 Suzuki → Обзор Suzuki Boulevard M90 2010

    • Можно ли восстановить внешний вид пластмассовых деталей мотоцикла? 1
    • Кто пользуется Scala Rider Freecom 1? Нужны отзывы 2
    • Помогите опознать Honda CB400SF учебная или нет 3
    • Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин. 5
    • Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору. 3
    • Сгорает статор генератора 3
    • Посоветуйте мот на второй сезон 16
    • Покраска маятника 3
    • Черная пятница 11
    • Помогите выбрать первый мотоцикл девушке. 27
    • Куда деть деньги 18
    • Посоветуйте туристическую мотокуртку. 9
    • Контрактный двигатель 6
    • Несколько вопросов по эксплуатации. 6
    • Какие мото-аксессуары вы используете? 9
    • никасил или чугун вот в чем вопрос 5
    • Собираюсь в начале января 2018 на Кипр. Может кто-то еще с байкпоста едет? 1
    • Боты Forma Axel 2
    • Подскажите по компрессору для пневмоинструмента — какой диаметр шланга? 5
    • Девушка начинающий байкер) выбор мото ) 32
    • ТОП 20 сообществ

    День седьмого ноября — Красный день календаря.

    Материалы: http://bikepost.ru/blog/suzuki/3820/obzor-suzuki-boulevard-s40-2010.html

3 ≫

Get Flash to see this player.

Suzuki S40 Boulevard дебютировал в 1986 году, правда, под другим именем, как Suzuki LS650 Savage — воистину японский долгожитель!

«Ребрендинг» произошел в 2005 году, когда «дикое» имя Savage исчезло из всех мотокаталогов. Конструкция первого LS650 оказалась настолько удачной, что на протяжении более чем 20 лет выпуска модель почти не модифицировалась.

Основной «апгрейд» произошел в 1995 году, когда аппарат получил пятиступенчатую коробку передач взамен устаревшей четырехступенчатой. Остальные изменения были исключительно косметическими: чуть уже шире руль, немного выше ниже сиденье, новые варианты расцветки, другие зеркала «поворотники»… Новый Suzuki S40 Boulevard можно купить в США, где модель 2011 года стоит $ 5099. Вы не поверите: у него до сих пор барабанный задний тормоз!

Suzuki Boulevard S40 2012

Suzuki Boulevard S40 2011

Удивительное свойство двигателя заключается в том, что его крутящий момент (45.5 Нм) доступен на грани между низкими и средними оборотами (3400 об/мин), а вся мощность (31 л.с) достигается примерно на оборотах 5400 об/мин. В то же время предельная скорость всего 110 км/ч, чего в принципе хватит даже для выезда за город.

Suzuki Boulevard S40 2010

Чоппер для города Suzuki Boulevard S40 2010 никаких изменений по сравнению с моделью 2009 года не претерпел, не только ТТД, но и расцветка остались прежними. Напомним, что Suzuki Boulevard S40 имеет четырехтактный одноцилиндровый двигатель, объемом 652 см3, а также ременной привод.

Двигатель: четырехтактный, воздушное охлаждение, OHC

Диаметр х Ход: 94.0 мм x 94.0 мм

Степень сжатия: 8.5: 1

Топливная система: MIKUNI BS40

Смазка: влажный поддон

Передача: 5 скоростей

Главная передача: ременная

Передняя подвеска: телескопическая вилка

Задняя подвеска: маятник, масляный амортизатор, цилиндрическая пружина

Передний тормоз: дисковый

Задний тормоз: барабан

Передняя шина: 100/90-19 M/C 57H

Задняя шина: 140/80-15 M/C 67H

Габаритная длина: 2180 мм

Габаритная ширина: 720 мм

Полная Высота: 1105 мм

Высота по седлу: 700 мм

Колесная база: 1480 мм

Емкость топливного бака: 10.5 л

Цена: более 5000$

Предельная скорость: 115 км/ч

Suzuki Boulevard S40 2005-08

Suzuki Boulevard S40

Чоппер / Кастом / Круизер

Двигатель и привод

Диаметр х Ход поршня:

94.0 x 94.0 мм (3.7 x 3.7 дюймов)

Телескопическая, пружинно-масляная вилка

Twin shock, 5-way adjustable spring preload

Black, Red, Silver

В те смутные времена, когда японские мотоконцерны соревновались, кто лучше скопирует мотоциклы Harley-Davidson, компания Suzuki пошла своим путем и выбила дверь ногой. Далекий 1986 год принес миру оригинальную разработку из страны харакири по любому поводу — Suzuki LS650 Savage. Планета Земля и ее единственный спутник содрогнулись, удивились, а после продолжили умиротворенно летать по своим орбитам — такой мотоцикл еще никто не делал.

Идеальный вариант, чтобы объяснить своей подруге, путающей спортбайки и кроссовые мотоциклы, что такое классический чоппер: Suzuki LS650 Savage — именно такой идеальный «макет». Тонкое и большое спицованное колесо спереди, маленькое и «упитанное» — сзади, объемный (по японским меркам, конечно…) двигатель «честного» воздушного охлаждения, бак-«капелька», минимум приборов, круглая фара, высокий руль, низкое сиденье и широкое использование химического элемента побочной подгруппы шестой группы четвёртого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева — то бишь хрома.

Мотоцикл получился именно таким, каким и задумывался: легким, низким (у моделей первых годов выпуска высота сиденья была всего 660 мм!), экономичным и хорошо управляемым. Чоппер для города — таково предназначение Suzuki LS650 Savage… И всем хорош аппарат, но за пределами Японии модель не пользовалась большой популярностью. Не всем понравился 30-сильный 652-кубовый двигатель — как-то несолидно волосатому дурно пахнущему татуированному мужчине в самом упадке лет ездить на мотоцикле с таким микромотором, который к тому же еще и одноцилиндровый! Потому за Savage прочно закрепилась слава женского чоппера и мотоцикла для новичков.

Вторая причина небольшой популярности LS650 — его ориентация на невысоких райдеров: крупные особи на нем просто не помещаются! Низко расположенное сиденье, близко установленные подножки и руль заставляют homo sapiens чуть выше среднего унизительно сгибаться на Suzuki Savage, а иногда и складываться в несколько раз — как японские оригами…

Тем не менее, модель оказалась настолько удачной, что выпускается и сегодня, но под именем S40 Boulevard.

2006 Boulevard S40

Еще одна оригинальная черта Suzuki LS650 Savage и «продолжателя рода», модели S40 Boulevard, — привод на заднее колесо ремнем, а не цепью или карданным валом. Согласитесь, ременная главная передача — весьма редкий тип трансмиссии. И это при том, что ремень долговечней и намного проще в обслуживании, чем цепь, существенно легче, чем карданный вал. Кроме того, он просто красив! В сервисном мануале Suzuki LS650 Savage рекомендуется проверять натяжение и состояние ремня перед каждой поездкой, когда необходимо — подтягивать. Если следовать этим рекомендациям, кевларовый привод LS650 Savage проживет несколько лет и многие тысячи километров (особенно учитывая невысокую мощность и скромные тяговые характеристики двигателя).

Из Suzuki LS650 Savage получаются великолепные бобберы и кафе-рейсеры! Мотоцикл удобен тем, что с ним почти ничего не нужно делать: рама, колеса и двигатель уже почти «в стиле». Простой демонтаж крыльев, замена руля на прямой drag-bar, установка сиденья-«лягушки» и винтажной оптики превращает LS650 в стильный боббер. Модель удобна еще и тем, что до сих пор производится, и на американском рынке для нее море оригинальных и aftermarket запчастей.

Без труда можно найти тюнинг-ателье, выпускающие специальные киты для конвертации LS650 — как, например, компания Ryca Motors, которую основал бывший инженер NASA Кейси Стивенсон. За $ 3600 любой желающий может купить комплект деталей, превращающий заводской мотоцикл в кафе-рейсер. А если руки растут не из плеч, а откуда-то снизу, можно привезти аппарат специалистам Ryca Motors, и за скромное вознаграждение ($ 5500) парни сами превратят LS650 (или S40) в мотоцикл вашей мечты… Главное — не замечтаться.

Get Flash to see this player.

текст из Моторевю: Владимир Суровый, г. Москва

На колеса меня «посадил» друг. Он фанат мотоциклов, перепробовал их с дюжину и вот меня в это дело постепенно втянул. Давно подбивал на покупку мотоцикла, и в прошлом сезоне это все-таки случилось – решился. Опыта езды на иномарках практически не было. Как и многие, в детстве ездил на «совкоциклах». Поэтому решил поначалу довольствоваться средней кубатурой и степенным характером. Самое лучшее в этом направлении – японские подержанные кастомы. И стиль нравится, и динамические возможности. Но вот брать четырехсотку не хотел. Все-таки чоппер должен быть не только красивый, но и тяговитый. После недолгих метаний остановил свой выбор на Suzuki LS650 Savage.

Аппарат пленил соотношением цены, качеств и внешней эстетики. Понравился его классический дизайн, небольшой вес и хорошее состояние. Конструктивные особенности мотоцикла специфичны – мотор одноцилиндровый и воздушного охлаждения. К плюсам двигателя отнесу хорошие характеристики крутящего момента, тяговитость на низких оборотах. К минусам – скромный (30 л.с.) показатель мощности и не очень удачно выполненный декомпрессор, который при запуске и «глушении» издаёт весьма неприятные специфические звуки, и присутствуют небольшие вибрации. Savage снабжен ременной передачей (а-ля «Харли»!), к плюсам которой можно отнести ее бесшумность и неприхотливость в обслуживании. И хоть аппарат оснащен воздушным охлаждением, которое, как известно, не совсем хорошо для городской «пробочной» езды, но перегревов даже в экстремальных ситуациях не наблюдалось. Достаточно добротно выполнена светооптика, в темное время суток фара справляется со своими функциями на все 100%. Поначалу думал, что однодисковый двухпоршневый и задний барабанный тормоза не совсем то для машины массой 160 кг, но в деле же все обстоит иначе. Замедление на любой скорости весьма эффективное.

Средний расход бензина по городу – пять литров на 100 км. Комфортная крейсерская скорость – 120 км/ч. Центр тяжести расположен низко, что способствует хорошей управляемости. А вот характеристики стальной рамы по жесткости могли бы быть и лучше. Посадка удобная, руки и ноги не устают, подножки для ног не слишком вынесены вперёд. Есть и весьма специфичные черты. Savage довольно узкий, благодаря чему на нём легко можно пробираться в городских заторах. Пассажиру не очень удобно сидеть – седло как плацкарт, а подставки под ноги располагаются высоко, наличие некомфортной спинки компенсирует неудобство. Не могу не упомянуть о том, что за весь сезон, а проехал он немало, не случилось ни одной поломки, очень надёжный мотоцикл. Могу лишь добавить, что мотоцикл идеально подходит для мегаполиса, обладает огромной выносливостью, приличной комфортностью, небольшим весом, великолепным внешним видом и конструктивно несхожими характеристиками с распространёнными чопперами. И еще, хочу рекомендовать его всем новичкам.

Suzuki LS 650P Savage

Двигатель и привод

30.00 л.с. (21.9 кВт)) @ 5400 об./мин.

Диаметр х Ход поршня:

94.0 x 94.0 мм (3.7 x 3.7 дюймов)

45.50 Нм (4.6 kgf-m / 33.6 ft.lbs) @ 3400 об./мин.

Телескопическая, пружинно-масляная вилка

Twin shock, 5-way adjustable spring preload

Скорость и ускорение

Suzuki LS650 Savage model history

I have tried to tell the LS 650 Savage model history on this page as I know it. This page is still under construction. I would be grateful of any contributions — sales brochures, magazine ads, magazine articles, pictures, specs, facts, corrections etc. Please scan the material in JPEG format (large enough that all the details are visible) and send them to me . Please tell me the source and the publication date if possible. If you send me pictures of your own bike, please follow these instructions.

Several models and years are still missing from this page. I will put more pictures and stuff here when I find suitable material. Please send me material (JPEGs, facts, specs, brochure scans etc.) if you can!

The Suzuki LS650 Savage was the first chopper from Japan. Equipped with a single cylinder 647cc engine, it was not even a Harley imitation. The Savage is a lightweight bike for cruising and easy to handle, suitable even for beginners and people with short legs. The seat height is only 660 mm (26.0 inches).

Apart from some cosmetic facelifts the model has remained virtually unchanged through the decades.

LS 650 Savage 1986

Overall Length: 2 180 mm (85.8 in)

Overall Width: 680 mm (26.8 in)

Overall Height: 1 065 mm (41.9 in)

Seat Height: 660 mm (26.0 in)

Ground Clearance: 135 mm (5.3 in)

Wheelbase: 1 480 mm (58.3 in)

Dry weight: 155 kg (341 lbs)

Engine type: Air-cooled 652 cc SOHC 1-cylinder, 4 valves, TSCC. 31 hp (23 kW)/ 5.400 rpm, 50 Nm (5,1 kg-m)/ 3,000 rpm.

1991 Suzuki year code: M

LS 650 Savage 1991

Overall Length: 2 180 mm (85.8 in)

Overall Width: 755 mm (30.5 in)

Overall Height: 1 150 mm (45.3 in)

Seat Height: 700 mm (27.6 in)

Wheelbase: 1 480 mm (58.3 in)

Ground Clearance: 135 mm (5.3 in)

Dry Weight: 160 kg (352 lbs)

Engine type: Air-cooled 652 cc SOHC 1-cylinder, 4 valves. 30 hp (22 kW)/ 5.400 rpm, 45,5 Nm (5,1 kg-m)/ 3,000 rpm.

1995 Suzuki year code: S

LS 650 Savage 1995

Overall Length: 2 190 mm (86.2 in)

Overall Width: 775 mm (30,5 in)

Seat Height: 700 mm (27.6 in)

Wheelbase: 1 480 mm (58.3 in)

Ground Clearance: 130 mm (5.1 in)

Dry Weight: 160 kg (352 lbs)

Engine type: Air-cooled 652 cc SOHC single-cylinder, 4 valves. 31 hp (23 kW)/ 5.400 rpm, 50 Nm/ 3,000 rpm.

1998 Suzuki year code: W

LS 650 Savage 1998

Overall Length: 2 180 mm (85.8 in)

Overall Width: 755 mm (30.5 in)

Overall Height: 1 150 mm (45.3 in)

Seat Height: 700 mm (27.6 in)

Wheelbase: 1 480 mm (58.3 in)

Ground Clearance: 135 mm (5.3 in)

Dry Weight: 160 kg (352 lbs)

Engine type: Air-cooled 652 cc SOHC 1-cylinder, 4 valves. 30 hp (22 kW)/ 5.400 rpm, 45,5 Nm/ 3,000 rpm.

2000 Suzuki year code: Y

LS 650 Savage 2000

Overall Length: 2 190 mm (86.2 in)

Overall Width: 775 mm (30.5 in)

Seat Height: 700 mm (27.6 in)

Wheelbase: 1 480 mm (58.3 in)

Dry Weight: 160 kg (352 lbs)

Engine type: Air-cooled 652 cc SOHC single cylinder, 4 valves. TSCC. 30 hp (22 kW)/ 5.400 rpm, 45,5 Nm/ 3.400 rpm.

2001 Suzuki year code: K1

LS 650 Savage 2001

Overall Length: 2 190 mm (86.2 in)

Overall Width: 775 mm (30,5 in)

Seat Height: 700 mm (27.6 in)

Wheelbase: 1 480 mm (58.3 in)

Ground Clearance: 130 mm (5.1 in)

Dry Weight: 160 kg (352 lbs)

Engine type: Air-cooled 652 cc SOHC single cylinder, 4 valves. 30 hp (22 kW)/ 5.400 rpm, 45,5 Nm/ 3.400 rpm.

2002 Suzuki year code: K2

LS 650 Savage 2002

Overall Length: 2 190 mm (86.2 in)

Overall Width: 775 mm (30.5 in)

Overall Height: 1 150 mm (45.3 in)

Seat Height: 700 mm (27.6 in)

Wheelbase: 1 480 mm (54.3 in)

Dry Weight: 160 kg (352 lbs)

Engine type: Air-cooled 652 cc SOHC single cylinder, 4 valves. 30 hp (22 kW)/ 5.400 rpm, 45,5 Nm/ 3.400 rpm.

2003 Suzuki year code: K3

LS 650 Savage 2003

Overall Length: 2 190 mm (86.2 in)

Overall Width: 775 mm (30.5 in)

Overall Height: 1 150 mm (45.3 in)

Wheelbase: 1 480 mm (54.3 in)

Dry Weight: 160 kg (352 lbs)

Engine type: Air-cooled 652 cc SOHC single cylinder, 4 valves. 30 hp (22 kW)/ 5.400 rpm, 45,5 Nm/ 3.400 rpm.

2004 Suzuki year code: K4

New features on the Savage for 2004 include new rear view mirrors - similar to VL800 Volusia, standard 4-way emergency flasher and high-beam passing switch, and multi-reflector turn signals.

Colors available: Silver, Purple.

LS 650 Savage 2004

Overall Length: 2 190 mm (86.2 in)

Overall Width: 775 mm (30.5 in)

Overall Height: 1 150 mm (45.3 in)

Wheelbase: 1 480 mm (54.3 in)

Dry Weight: 160 kg (352 lbs)

Engine type: Air-cooled 652 cc SOHC single cylinder, 4 valves. 30 hp (22 kW)/ 5.400 rpm, 45,5 Nm/ 3.400 rpm.

LS 650 Savage 2004

Overall Length: 2 190 mm (86.2 in)

Overall Width: 775 mm (30.5 in)

Overall Height: 1 150 mm (45.3 in)

Wheelbase: 1 480 mm (54.3 in)

Dry Weight: 160 kg (352 lbs)

Engine type: Air-cooled 652 cc SOHC single cylinder, 4 valves. 30 hp (22 kW)/ 5.400 rpm, 45,5 Nm/ 3.400 rpm.

Get Flash to see this player.

Get Flash to see this player.

The Savage utilizes Suzuki 's "Big Single" power plant, a

30 horsepower, 40 cubic inch, four-stroke, single cylinder, air cooled, single overhead cam engine. Single cylinder engines like the one used in this motorcycle are sometimes affectionately referred to as as a one-lunger or thumper [1] . This engine is considered to be a geared-for-in-town performance torquer style of motor, delivering good performance at moderate revs compared to most Japanese motorcycle engines. For example, the smaller lighter Savage can surprise a stock 883 Sportster at a stoplight until about 70 mph is reached in which case the Sportster will finally pull ahead as the low stock gearing on the Savage finally becomes a limiting issue.

The Savage was produced by the Suzuki Motor Corporation from 1986 to 1989. Manufacture of the LS650 resumed in 1995 and continues to this day [2] . Apart from some slight cosmetic changes, the LS650 remained unchanged until 2005 when it undertook some modifications and was renamed the Boulevard S40 . The LS650 is a good motorcycle for beginners due to its easy handling, but its classic design and ease of maintenance also make it a "preferred choice" for older, more experienced riders. At an overall height of 45 inches, it has been considered a bike for people under 6 feet tall, but riders taller than 6 feet can be equally comfortable with the addition of forward controls . Being a bike targeted at beginning riders, available accessories are limited, even in terms of aftermarket parts.

The 650 Savage has many identified "tweeks and tricks" that need to be done to the stock machine to increase both its performance and reliability. Potential Savage owners need to do some net research into these changes as very few machines remain totally stock past their warranty period.

The Suzuki LS650 Savage has quite an active support group at www.suzukisavage.com who stand in reference confirmation of the performance details mentioned above.

2006 Boulevard S40

SUZUKI LS400 Savage

Неординарный чоппер - концерн Suzuki удивил мир, когда выпустил 20 лет назад этот байк на внутренний рынок Японии (начало производства в 1987 году). В чопперное шасси Savage установлен 400-кубовый 4-тактный 1-цилиндровый мотор воздушного охлаждении, который передает крутящий момент на заднее колесо зубчатым ремнем.

Звук большой «одностволки» - просто песня! С таким саундом эндуристы вас примут за своего - звук мотора такой схемы и объема им знаком лучше других. Suzuki Savage никогда не славился выдающимися скоростными показателями, зато до сих пор пользуется спросом из-за потрясающей надежности, простоты управления, а еще - малого веса: масса байка -160 кг, в то время как, скажем, Yamaha Drag Star 400, не самый тяжелый чоппер-«четырехсотка» - все 204. Согласитесь, разница ощутимая. В силу чего Savage особенно привлекает девушек-мотоциклисток. В 1995 году байк был немного изменен внешне - в нем поменяли руль, форму зеркал и еще кое-какие мелочи. Существует также 650-кубовая модель, причем гораздо более популярная, нежели «четыехсотка» - стоит Savage не намного больше, а едет - лучше.

Впечатление о Suzuki Savage

Не часто среди чопперов встретишь одноцилиндровый мотоцикл. Не знаю как другие представители этого подвида мотоциклов, но Suzuki Savage навсегда останется в моем сердце надежным и верным товарищем.

Этот мотоцикл увидел свет в 1986

Двигатель: 4OНС, 652 смЗ; 94х94мм; 8.5; З0л.с./ 5.500об.мин.; 5; 4.5кгм/ З000об.мин.; Данные: D: 2195х690х1080 мм; В; 1480 мм; М: 160 кг. F100/90-19R140/80-15; привод заднего колеса – ремнем. В настоящее время мотоцикл носит название Boulevard S40.

В 1987 году появилась 400-сот кубовая версия

Двигатель: 4OНС4, 396 см3; 88х65.2мм, 24л.с,/ 7000об,мин,; 5; 2.7кгм/ 4000об.мин.; Данные: D: 2195х690х1080 мм; В: 1480мм; М: 159кг. F100/90-19 R140/80-15; Корпус двигателя от 650-ки, привод цепью. Иных различай, не имеется.

Однажды мне доводилось встречать упоминание о 250-кубовой Savage, но ничего конкретного по поводу даже факта существования этого мотоцикла я не могу.

Так, что я могу сказать с уверенностью: если вы только учитесь ездить или вам нужна рабочая лошадка на каждый день, для которой не существует понятия пробка - Suzuki Savage это именно тот мотоцикл, который вам нужен.

Чопперы и круизеры с объемом двигателя 400 см3

Представьте огромный американский круизер с двухлитровым мотором и неприлично толстыми колесами, припаркованный рядом со стайкой японских чопперов-«четырехсо-ток». Картинка забавная. «Но в чем сила, брат?» - спрошу словами киногероя. В данном случае - в «японцах»: их много, и они доступны - их может купить простой смертный. Подтверждение «силы» - масса секонд-хэнда класса «чоппер 400» на российском рынке.

Слово «байкер» у большинства ассоциируется с одним и тем же образом: бородач в черной кожаной одежде рассекает американские (российские) просторы на сверкающем мотоцикле с V-образ-ным мотором, длинной вилкой игромо-подобным звуком выхлопа. Если какая-нибудь девчушка на заправке, коснувшись крепкого плеча, робко спросит «А какой у вас мотоцикл?», дядька перекинет зубочистку из одного угла обветренных губ в другой и надменно скажет: «Это не мотоцикл. Это чоппер, детка». Нельзя выбирать байк по техническим характеристикам, сравнивая модели по каталогам и выискивая, в каком из двух-трех аппаратов мощность двигателя больше на одну лошадиную силу. Чоппер - тем более, а «четырехсотку» так оценивать нельзя вовсе. Выбирайте его по принципу «нравится - не нравится»: сердце не обманет.

Единственная техническая деталь, на которую стоит обратить внимание, - тип главной передачи. На некоторых «четы-рехсотках» она цепная, на других крутящий момент передает на колесо карданный вал, на третьих - ремень. Спорить о том, что лучше, опять-таки бессмысленно: это все равно, что решать вопрос, что лучше - спортбайк или эндуро. Никакой не лучше - они разные. Кардан почти не требует внимания, долговечен и надежен, но тяжелее цепи и ремня и скрадывает часть крутящего момента. Цепной привод «шустрее», но за ним приходится постоянно ухаживать, что неудобно, например, в дальних поездках. Ремень еще легче, долговечнее и проще, но купить его на замену износившегося часто бывает сложно, разве что на заказ, и стоит он дороже цепи.

H ONDA Steed 400 . Характеристики стандартной модели , масса - 196 кг, высота по седлу - 680 мм, мощность двигателя - 30 л.с. при 7500 об/мин, макс. крутящий момент - 33 Н.м при 6000 об/мин, ориентировочная цена - 70 000 - 160 000 руб.

Красивый, надежный, доступный - эти качества сделали Steed сверхпопулярным и в Японии, и за ее пределами. Истинным «стидоводам» свойственна неконтролируемая тяга к тюнингу, поэтому двух одинаковых Honda Steed вы не найдете. Кроме того, у модели аж четыре основные модификации: VLX, VLS, VSE и VCL. Различия таковы: Steed VLX (вообще это обозначение стандартного «Стида», но здесь мы имеем в виду модификацию 1999 года) - переработаны передняя и задняя подвески, отчего клиренс уменьшился на 10 мм по сравнению с мотоциклами этой же модели предыдущих лет выпуска, байк красили только в черный цвет. Steed VSE (выпускался с 1997 года) - единственная модель с цельным диском заднего колеса и большим количеством спиц в переднем. Steed VLS - самая «навороченная» и самая любимая «суровыми» байкерами модификация: место телескопической вилки занял хромированный «спрингер», диаметр переднего колеса увеличен с 19 до 21 дюйма, высота седла уменьшена до 650 мм (у модели VLX седло расположено в 670 мм над землей), изменена форма бака. Steed VCL -практически тот же VSE, только черного цвета.

Но общие характеристики семейства неизменны уже почти 20 лет (Honda Steed производится с 1988 года): V-твин жидкостного охлаждения, цепной привод и «хитрая» задняя подвеска а-ля Softail. Двигатель - одно из основных достоинств модели. Мотор NC25E с трехклапанными головками цилиндров устанавливали в шасси родстера Honda Bros Product II. Движок дефорси-ровали на 6 л.с, а рабочий диапазон «подвинули» на 1000 об/мин «ниже». Но все это мелочи, ведь главное - стиль.

H ONDA VT400 Shadow . Характеристики модели Shadow Classic, масса - 225 кг, высота по седлу - 675 мм, мощность двигателя - 33 л.с. при 7500 об/мин, макс. крутящий момент-34 Н.м при 6000 об/мин, ориентировочная цена - 110 000 - 240 000 руб.

Один из самых популярных чопперов-«четырехсоток». Инженеры Honda не стали «изобретать велосипед» и использовали проверенный временем двигатель жидкостного охлаждения NC25E, в очередной раз немного видоизменив и перенастроив его. Главная передача по-прежнему цепная. Байк шире и длиннее, чем Honda Steed, и выглядит массивнее. Приборы расположены на большом 14-литровой бензобаке -как у «взрослых». Кроме того, размеры

Honda Shadow 400 точно такие же, как и 750-кубовой модели, так что для крупных телом водителей «Тень»-«четырехсотка» удобнее, чем худосочный Steed. Достоинство Shadow - большой выбор доступных средств для тюнинга: 80% декоративных деталей, предназначенных Shadow 750, подходит и «младшей» модели. Мотоцикл неоднократно модифицировался, но все изменения касались исключительно внешнего вида. Существует версия Shadow Slasher -она как-то подозрительно смахивает на Harley-Davidson Dyna Wide Glide. Другие модификации - Shadow Aero -с глубокими крыльями и выпуском «2 в 1», как у стандартного Shadow, а также Shadow Sabre - с цельными колесными дисками.

K AWASAKI EN400 . Характеристики стандартной модели, масса - 186 кг, высота по седлу - 730 мм, мощность двигателя - 43 л.с. при 9500 об/мин, макс. крутящий момент - 33 Н.м при 8000 об/мин, ориентировочная цена - 80 000 - 110 000 руб.

Не секрет, что все японские чопперы и круизеры лишь копируют великолепные формы и в чем-то даже техническую начинку мотоциклов Harley-Davidson. Но Kawasaki удалось создать оригинальный байк, выделяющийся на фоне однообразных «подделок» под H-D. Мотоцикл EN400 необычен и внешне, и «нутром». Как и у большинства чопперов, двигатель «Кавы» двухцилиндровый. Но не V-образный, а рядный! Силовой агрегат модели EN400AE некогда «возил» популярный спортивно-туристический GPZ400S. В «теле» чоппера движок чуть «ослабел», но жертва в 7 л. с. принесена не впустую - стала лучшей тяга на низких и средних оборотах. Тем не менее, задорный нрав мотора японским инженерам совсем урезонить не удалось (да и хотели ли?). «Фишка» мотоцикла - привод заднего колеса зубчатым ремнем: это одна из немногих «четырехсоток», которая может козырнуть таким типом главной передачи. Плюсы «ремня» известны: надежен, неприхотлив, долговечен и не требует внимания. Минус - тоже не тайна: по официальному каталогу запчастей Kawasaki «родной» ремень стоит около 15 000 рублей (с доставкой в Москву). Поэтому тщательно исследуйте этот недешевый расходник при покупке мотоцикла, не то придется раскошелиться почти на $600 сверх стоимости байка.

Еще одна особенность EN400 - 6-ступенчатая коробка передач, современный и вполне удобный атрибут городского мотоцикла. Несмотря на все плюсы (а их куда больше, чем минусов), модель не пользовалась особой популярностью в Японии. Хотя это не есть показатель качества продукта. Ведь даже легендарную Honda Super Magna V45 японские райде-ры не приняли, отчего этот великолепный мотоцикл сняли с производства. Вот и пойми их!

K AWASAKI Vulcan 400 . Характеристики стандартной модели, масса - 223 кг, высота по седлу - 640 мм, мощность двигателя - 33 л.с. при 8500 об/мин, макс. крутящий момент - 32 Н.м при 4500 об/мин, ориентировочная цена - 85 000 - 150 000 руб.

Старая добрая классика. Байк построен по всем канонам стиля «чоппер»: спицованные колеса разного размера, «рогатый» руль (который многие сразу меняют на дрегстерную «палку»), V-образный 2-цилиндровый мотор и система выпуска «2 в 2». Разве что привод на заднее колесо - цепной, но это уже другие каноны, японские. У мотоцикла нет особых достоинств, как нет и недостатков. Байк сделан на базе 800-кубо-вого «Вулкана»: рабочий объем двигателя уменьшен за счет сокращения хода поршня с 88 мм до 62. Также выпускалась модификация Vulcan Classic, выполненная в стиле «круизер». Мотоциклы стали культовыми в Японии, но за пределами страны такой популярности не снискали. Зато в Европе и Америке большеобъемные «Вулканы» (750, 800, 900, 1500, 1600 и даже 2000 см3) пользуются немалым спросом. Слабое место всех байков семейства Vulcan - подвески: даже у полуторалитрового круизера задние амортизаторы Showa «пробивает» на кочках - при любых настройках. Впрочем, это особенность всех японских чопперов, круизеров и многих дорожников. У модели Vulcan Classic небольшая колесная база, практически как у Honda Steed 400 - 1605 мм (для сравнения: Honda Shadow 400 - 1625 мм, Suzuki Desperado 400 - 1650 мм), что делает управление проще.

K AWASAKI ZL400 Eliminator . Характеристики стандартной модели, масса - 195 кг, высота по седлу - 725 мм, мощность двигателя - 53 л.с. при 12 000 об/мин, макс. крутящий момент - 33 Н.м при 11 500 об/мин, ориентировочная цена - 65 000 - 120 000 руб.

Этот необычный аппарат едва ли можно отнести к чопперам или круизерам, скорее, он дрегстер. Но все же мотоцикл ближе к байкам этого обзора, нежели к родстерам или спортбайкам. Семейство ZL - из рода пауэр-круизеров, который зародился четверть века назад (и примечателен такими иррационально привлекательными аппаратами, как Yamaha V-Max или Honda X4.

Eliminator - «четырехсотка» была создана для внутрияпонского рынка. Что неудивительно: на экспорт, как всегда, шли мотоциклы с объемом двигателя 600, 750 и 1000 см3. Для дрегстера самое главное - мотор, его ZL400 получил от спортбайка GPZ400R, который сегодня уже можно смело назвать древним спорт-туристом. Шутки шутками, но в рядной «четверке» 54 л.с, два верхних распредвала и кардан. Kawasaki Eliminator - удачный компромисс между родстером и чоппером: стильный и удобный байк, способный быстро ускоряться и хорошо маневрировать. Выпускались модификации SE на 3-спице-вых литых колесных дисках (вид которых давно морально устарел) и версия LX - со спицованными колесами, которые и сегодня выглядят привлекательно. Вообще-то с колесами «Элиминато-ру» не очень повезло: сзади установлен «каточек» 150/80-15, а спереди еще более причудливый размер - 100/90-18. Найти новую резину в продаже будет нелегко.

S UZUKI Intruder 400 . Характеристики модели Intruder VS, масса - 200 кг, высота по седлу - 685 мм, мощность двигателя - 33 л.с. при 7500 об/мин, макс. крутящий момент - 32 Н.м при 6000 об/мин, ориентировочная цена - 75 000 - 100 000 руб.

Две основные модификации модели - VS400 и VL400 Classic. Первый выполнен в стиле «чоппер», второй - «круизер». И тот, и другой построены в полном соответствии с канонами жанров, что не может не радовать приверженцев классики. Традиционный V-образ-ный 2-цилиндровый мотор - с одним верхним распредвалом, но с жидкостным охлаждением и 4-клапанными головками цилиндров. Тем не менее, выдающимися показателями мощности или крутящего момента мотор не обладает. У версии VS два слабых места: посредственные тормоза, которые едва ли смогут экстренно остановить байк (особенно, если за рулем упитанный рай-дер), а также не самое удобное местоположение аккумулятора. О том, чего стоит вынуть батарею «Интрудера», среди мотоциклистов ходят легенды и анекдоты. В стремлении ужать общие параметры байка конструкторы разместили ее позади крепления маятника, вот и вышло - достать аккумулятор можно только разобрав полмотоцикла. Зато оба «Интрудера» выглядят внушительно -издалека не отличишь, «четырехсотка» это или 800-кубовый аппарат. Модель Intruder VL 400 Classic выглядит, как все аппараты класса «круизер 400», - большой разницы между ним и, скажем, Vulkan 400 Classic нет.

S UZUKI VZ400 Desperado . Характеристики модели Desperado X, масса - 201 кг, высота по седлу - 685 мм, мощность двигателя - 33 л.с. при 7500 об/мин, макс. крутящий момент - 32 Н.м при 6000 об/мин, ориентировочная цена - 75 000 - 100 000 руб.

Еще один дрегстер, на этот раз от Suzuki. Мотоцикл легкий (легче, чем Kawasaki Vulcan Classic или Honda Steed почти на 25 кг) и большой (его 1650-мм колесная база даже больше, чем у Yamaha XVS1100 Drag Star), с оборотистым мотором. Можно сказать, темперамент «сузучьего» V-твина жидкостного охлаждения совсем не чопперный: вместо того, чтобы смаковать тягу на низких и средних оборотах, за рулем Desperado возникает желание «жечь». Тому способствуют жесткое седло, неплохие подвески (передняя вилка перевернутого типа!) и в меру цепкие тормоза. В целом дизайн мотоцикла очень современен и не выглядит эдаким приветом из 20 века, как Kawasaki EN400 Vulcan (несмотря на все его технические вкусности). У базовой модели Desperado литые колесные диски, выпуск «2 в 2» и почти прямой руль а-ля дрэг-бар. Редкий случай, когда модификация мотоцикла популярней базовой модели: Desperado X встречается в салонах гораздо чаще, чем стоковый вариант байка, а вся разница - в небольшом стильном полуобтекателе и нижнем «плуге». С 1999 года специально для японского рынка концерн Suzuki выпускал версию Desperado Winder (редкую в России). Эта модель длиннее, шире и выше стандартной, легче на несколько килограммов и сильно отличается внешне: переднее спицованное колесо тоньше и большего диаметра, двигатель покрашен в черный цвет, вместо перевернутой вилки установлен обычный «телескоп», другая фара.

S UZUKI LS400 Savage , масса - 160 кг, высота по седлу - 160 мм, мощность двигателя - 24 л.с. при 7000 об/мин, макс. крутящий момент - 26 Н.м при 4000 об/мин, ориентировочная цена - 65 000 - 90 000 руб.

Неординарный чоппер - концерн Suzuki удивил мир, когда выпустил 20 лет назад этот байк на внутренний рынок Японии (начало производства - в 1987 году). В чопперное шасси Savage установлен 400-кубовый 4-тактный 1-цилиндровый мотор воздушного охлаждения, который передает крутящий момент на заднее колесо зубчатым ремнем! Так что VN400 - не самый оригинальный чопперенок: один цилиндр и ремень - вот что действительно оригинально (кстати, ремень, не в пример «кавасачьему», стоит 5000 руб., что сравнительно недорого). Звук большой «одностволки» - просто песня! С таким саундом эндуристы вас примут за своего - звук мотора такой схемы и объема им знаком лучше других. Suzuki Savage никогда не славился выдающимися скоростными показателями, зато до сих пор пользуется спросом из-за потрясающей надежности, простоты управления, а еще - малого веса: масса байка - 160 кг, в то время как, скажем, Yamaha Drag Star 400, не самый тяжелый чоппер-«четырехсотка» - все 204. Согласитесь, разница ощутимая. В силу чего Savage особенно привлекает девушек-мотоциклисток. В 1995 году байк был немного изменен внешне - в нем поменяли руль, форму зеркал и еще кое-какие мелочи. Существует также 650-кубовая модель, причем гораздо более популярная, нежели «четыехсотка» - стоит Savage не намного больше, а едет - лучше.

Y AMAHA XV400 Virago , масса - 185 кг, высота по седлу - 720 мм, мощность двигателя - 40 л.с. при 8500 об/мин, макс. крутящий момент - 34 Н.м при 7000 об/мин, ориентировочная цена - 60 000 - 95 000 руб.

Не только Suzuki удалось создать японский чоппер, но и Yamaha. Virago - практически культовый мотоцикл. Это байк с ярким характером и самобытной внешностью, за что его ценят не только в Японии, но и во всем мире. Предшественником Virago был Yamaha XV400 Special, в котором уже вырисовывались фирменные «вираговские» черты: задранный бензобак, «висящие» в воздухе цилиндры V-твина, короткая база, миниатюрный кардан. «Настоящий» Virago впервые сошел с конвейера в 1988 году и выпускался вплоть до 1998 года, когда «четырех-сотку» сняли с производства. Интересная особенность XV400 Virago: бензобак -под седлом. На первой версии мотоцикла (1988 г.) бак-капелька был всего лишь декоративным элементом, а настоящий топливный резервуар емкостью почти 9 л располагался под седлом. В 1989 г. инженеры все же превратили фальшбак в настоящий, и отныне в него можно было залить 4,5 л топлива (что не так мало, если учесть, что под сиденьем по-прежнему оставалась 8,5-литровая емкость). После таких изощрений с топливным резервуаром у Virago остается низким центр тяжести, что облегчает управление. Мотоцикл очень маневренный и динамичный, легкий и удобный. Эргономика такова, что за рулем XV400 чувствуешь себя, как на «классике». Одно «но» - тормоза: до модернизации 1994 г., когда мотоцикл получил второй тормозной диск спереди, они были совсем не эффективными.

Y AMAHA XVS400 Drag Star . Характеристики стандартной модели, масса - 204 кг, высота по седлу - 650 мм, мощность двигателя - 33 л.с. при 7500 об/мин, макс. крутящий момент - 32 Н.м при 6000 об/мин, ориентировочная цена - 95 000 - 140 000 руб.

Модель, сменившая популярную XV400 Virago. Конструкторы постарались учесть и исправить все недостатки предыдущего мотоцикла: Drag Star получил более современные карбюраторы и систему зажигания, подвески (сзади место двух амортизаторов занял один центральный) и достаточно жесткую длинную дуплексную раму. Двигатель мотоциклу достался от Virago - все тот же V-твин воздушного охлаждения с углом развала цилиндров 75 градусов, но доработанный и перенастроенный. Здесь все тот же карданный вал. Мотор потерял семь лошадиных сил, а сам байк прибавил пару десятков килограммов - поэтому, в сравнении со знаменитым предшественником, Drag Star «не едет». Тормоза остались на уровне Virago, что уже неплохо - XVS400 замедляется при помощи однодискового тормоза (диаметр диска - 298 мм) спереди и «барабана» сзади, тогда как Virago последних лет выпуска комплектовались двухдисковыми тормозами. XVS400 создан в стиле американских чопперов - никакого открытия компания Yamaha моделью Drag Star не сделала. Однако байк привлекателен и изящен, выглядит дорого, а внушительными размерами вводит в заблуждение: «литр» это, «шестисотка» или «четырехсотка» - поймет лишь хорошо разбирающийся в модельном ряду XVS. Существует модификация Drag Star Classic, выполненная в стиле «круизер»: с толстым передним 16-дюймовым колесом, крупной фарой и декоративными накладками на вилку, как на H-D Fat Boy, а также пухлым седлом и глубокими крыльями колес.

Материалы: http://motosvit.com/Suzuki%20Boulevard%20S40.html