1 ≫
-
Информация по мотоциклу Suzuki GSX600F Katana
Модель спортивно-туристического мотоцикла Suzuki GSX600F Katana впервые была представлена в 1987 году на Парижском Мото Шоу. За основу мотоцикла был взят немного переделанный двигатель от Suzuki GSX-R 750 воздушно-масляного охлаждения, который выдавал 80 л.с. мощности и 55 Нм крутящего момента. Данный двигатель устанавливался также на Suzuki GSF 600 Bandit.
Модель Suzuki GSX600F Katana позиционировала себя в качестве самого бюджетного байка в серии GSX-F, предназначенного для внешних рынков.
Из ключевых особенностей Suzuki GSX600F Katana следует отметить стальную трубчатую раму, воздушно-масляное охлаждение двигателя, 6-ступенчатую КПП, регулируемые подвески и достаточно большую снаряженную массу (229 кг).
Вообще сама по себе модель Suzuki GSX 600 F Katana получилась не совсем однозначной. С одной стороны, мотоцикл имел достаточно современный внешний вид и проверенный временем двигатель, однако с другой имел множество проблем - начиная от проблемных карбюраторов и ржавеющих рамы и выхлопа, и заканчивая зачастую невнятным качеством сборки и используемых материалов.
Модель Suzuki GSX600F Katana выпускалась вплоть до 2006 года, после чего была заменена более современной и продуманной моделью - Suzuki GSX650F.
"Старший брат" модели - Suzuki GSX 750F Katana.
Основные конкуренты Suzuki GSX 600F Katana в классе:
Краткая история модели
- 1988-1997 гг. - первое поколение модели Suzuki GSX 600 F Katana.
- 1998-2006 гг. - второе поколение. Модель отличается более современным пластиком и двойными передними фарами.
- 2007 г. - на смену Suzuki GSX600F Katana пришла обновленная инжекторная модель Suzuki GSX650F Katana.
Технические характеристики
Технические характеристики Suzuki GSX 600 F Katan:
229 кг - снаряженная
Расход топлива
Средний официальный расход топлива на Suzuki GSX600F Katana составляет 5,71 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.
Стоимость Suzuki GSX 600F Katana с пробегом по РФ начинается от 60 000 руб.
Видео
- Обзор мотоцикла Suzuki GSX 600F Katana.
Спорт-турист Suzuki GSX 600 F Katana — плод соперничества японских мотопроизводителей в мегапопулярном классе 600-кубовых спортбайков. Около полутора десятков лет назад на арену в качестве бойца от «Сузуки» и вышел мотоцикл Katana 600, он же Suzuki GSX 600 F. Но «Катана», согласитесь, звучит интереснее, и обычно владельцы этой модели так свои мотоциклы и называют. Этот крепкий середнячок обладает кое-какими несомненными достоинствами, что и обеспечило ему неплохую популярность и заслуженную репутацию надёжного «ездового» мотоцикла.
Оснащённый рядной «четвёркой» воздушно-масляного охлаждения, Suzuki Katana 600 не относится к разряду «гипербайков» и не поражает своими техническими характеристиками. Однако, это весьма сбалансированный мотоцикл, приятный в управлении, пусть и со своими особенностями. Обладатель общих корней со знаменитой линейкой мотоциклов Suzuki GSX-R, Katana 600 перенял лучшие черты «джиксеров», такие, как выносливость и общее качество.
Мотор «Катаны», располагающий четырьмя клапанами на каждый цилиндр, способен выдать 80 лошадиных сил и 55 нМ крутящего момента. Не так много для спорт-туриста, но и не мало — показатель, скажем так, средний. Зато безупречно чётко работающая 6-ступенчатая трансмиссия делает свой немаленький вклад, обеспечивая мотоциклу мощный и ровный разгон. Скорость Suzuki Katana 600 набирает плавно, радуя восседающего на нём мотоциклиста, и не пытается выскочить из-под своего наездника, если тот вдруг чуть-чуть резковато откроет газ.
Сухая масса мотоцикла составляет почти 180кг, что для 600-кубового спортбайка не так уж и мало, хотя, впрочем, его одноклассники по кубатуре из линейки мотоциклов Kawasaki ZZR весят примерно столько же. Нельзя сказать, что «Катана» управляется совсем уж легко, для активного маневрирования приходится прикладывать определённые усилия, что особенно заметно, когда необходимо вписаться в затяжной поворот на высокой скорости. Но зато можно смело утверждать, что Suzuki Katana 600 рулится достаточно предсказуемо и прогнозируемо, как и тормозит, впрочем. За торможение отвечают три тормозных диска, хорошо справляющиеся со своими обязанностями.
К плюсам мотоцикла можно также отнести комфорт, который он способен ударить. Жестковатое на первый взгляд сиденье Suzuki Katana 600 оказывается удивительно удобным, стоит лишь на него усесться, и, по отзывам владельцев, седалище мотоциклиста не подвергается суровым испытаниям даже при многих сотнях километров дневного пробега. На высокой скорости можно лечь на бензобак, чтобы спрятаться от встречного ветра, благо старомодный обтекатель Katana GSX600F со встречным ветром справляется неплохо.
Этот байк можно назвать дружелюбным, но он всё равно требует определённых навыков. Не самый современный по своей конструкции, Suzuki Katana 600 требует наличия навыков управления, чтобы свыкнуться с его особенностями вроде вальяжного вхождения в повороты. При этом плавный разгон и в меру цепкие тормоза действительно прощают кое-какие ошибки, свойственные начинающим мотоциклистам. Вот такой вот парадокс. Но байк действительно хороший.
Материалы: http://motoli.ru/345-suzuki-gsx-600-f-katana.html
2 ≫
-
Suzuki GSX600F Katana – наследник тех времён, когда бал на дорогах правили старые-добрые «воздушники», а 80 л.с. считались умопомрачительной для 600-кубового дорожного мотоцикла мощностью. Каков он в современном мире?
Тест-драйвначался уныло. Мы с фотографом печально смотрели то на многокилометровую автомобильную тянучку, в которую нам предстояло сунуться, то на мотоцикл, который проектировали в ту пору, когда о пробках на дорогах даже не слышали.
Ввиду преобладающей в атмосфере «грусть-тоски», эстетические особенности поначалу прошли мимо меня. Сложно, знаете ли, восхищаться плавностью линий и гармонией форм, когда ты зажат между коптящими «консервами», на хвосте у тебя болтается нелёгкий фотограф и на ближайшиечас-дваситуация, скорее всего, будет неизменной.
В конце-концов, плотность машин на гектар дороги упала до вполне приемлемой величины, и я прибавил скорость. Правда, ненадолго. В километре от заправки мотоцикл осушил бак и заглох. Помянув «незлым тихим» выражением из двадцати одного слова механиков, заверявших, что бензина с лихвой хватит до бензоколонки, мы с фотографом спешились и по-братскираспределили обязанности. То есть он толкал в поте лица, а я рулил, лениво перебирая ножками.
В процессе неспешной езды на GSX 600F, приводимом в движение одной человеческой силой, ко мне начал возвращаться душевный покой и мысли потекли в более позитивном направлении. Через некоторое время я пришёл к тому настроению, в котором можно приступать к полноценному тест-драйву. Представляете идиллию: всклоченный злой человек с огромным рюкзаком за спиной толкает мотоцикл, на котором катится экипированный тип с мечтательным взглядом? Ну да ладно, приступим.
Байк оказался очень дружелюбен к пилоту. Посадочный треугольник руль-сиденье-подножки формирует спортивно-туристическое положение. По причине заметного наклона корпуса вперёд, при умеренном темпе езды приходится упираться коленями в бак, чтобы разгрузить руки. Все рычаги и кнопки удобно ложатся в руки, а зеркала формируют хоть и не идеальный, но вполне достойный задний обзор.
Классическая приборная панель со стрелочными приборами пробудила в душе ощущение, каковое бывает при созерцаниичего-тодоброго и вечного. В отличие от современных спортбайков, где на экранчике площадью с дисплей мобильного телефона разработчики пытаются разместить с десяток разных показателей, создатели Suzuki Katana не жались и не экономили. Поэтому все приборы хорошо читаются и симпатично смотрятся.
Активно «шевеля поршнями», бравый фотограф дотолкал мотоцикл до заправки и, как любили говорить в советской прессе, тугая струя бензина звонко ударила о дно пустого бака. После этого ехать стало не так приятно для души, но зато значительно быстрей для тела.
Мотор GSX600F – это рядная «четвёрка» воздушно-масляного охлаждения, отличающаяся завидной культурой хода и отсутствием присущей «воздушникам» гаммы механических шумов. Как только стрелка тахометра пересекает отметку в 3000 об/мин, по характеру тяги двигатель начинает напоминать электромотор. За этой всепрощающей плавностью я так и не смог разглядеть, где там спрятались заявленные в ТТХ аж 80 лошадиных сил. По ощущениям – 60, не более. Хотя, возможно, виной тому встреча с 180-сильным Suzuki B-King, произошедшая накануне и повлиявшая на моё субъективное восприятие.
Несмотря на год разработки и пробег, КПП тестового мотоцикла работала очень достойно, переключая передачи с первого раза и без звуковых спецэффектов. Нейтраль включалась с одного «тыка», а сцепление было одним из самых мягких, которые мне приходилось встречать на двигателях подобной кубатуры. Передаточные соотношения коробки выстроены так, чтобы обеспечить 208-килограммовому мотоциклу быстрый разгон до первой «сотни».
При резком открытии газа мотор набирает обороты с лёгкой ленцой и демонстрирует довольно вялые «верхи». Но кого это волнует? Явно не разработчиков… Когда они давали название модели, то, скорее всего, руководствовались поведением мотоцикла в поворотах, а не драг-рейсингом на прямиках. В конце-концов, драг – это для детей и американцев. Японский подход всегда был тоньше.
Мотоцикл великолепно ведёт себя в поворотах, даже несмотря на очень лаконичное шасси. Состоит последнее из простой трубчатой рамы в стиле мотоциклов 80-х годов и немногим более крутой подвески со скромным набором регулировок.
GSX600F отлично слушается руля. Несмотря на сухой вес в 208 кг, байк легко рулится на небольших скоростях и шустро выписывает змейку между машинами, когда спидометр отсчитывает вторую сотню. Такое поведение в немалой степени зависит от ширины задней покрышки. На Katana она довольно узкая – всего 150 мм. Если не подходить к управляемости слишком критично, и целенаправленно не искать изъяны в работе подвески, то «Катану» можно назвать весьма неплохим спортивно-туристическим мотоциклом.
Впрочем, насладиться байком в поворотах не получилось. На тестовом мотоцикле стояла резина, которая, похоже, недавно отпраздновала свой восьмой день рождения. Видимо, именно поэтому дубовые покрышки были аккуратно покрыты консервационной силиконовой смазкой – раритет как-никак, беречь надо.
Тем не менее, вышеописанное не мешало мне ехать прямо. Katana имеет развитый обтекатель, который удачно «встраивает» пилота в свою аэродинамику. При залегании на бак с целью узнать «а шо, он и правда 200 едет?», я почувствовал, что ощутимо дует только в плечи. Максимальная скорость GSX600F составляет немногим более тех самых 200 км/ч, поэтому, число «240» на спидометре нарисовано с изрядной долей оптимизма. На самом деле, это очень неплохой показатель для 600-кубового мотора воздушно-масляного охлаждения, который не претерпел кардинальных изменений с конца 80-х годов.
С освещением дороги в ночное время дела обстоят хуже. Световой пучок слаб и позволяет чувствовать себя на 100% уверенным только на разрешённых в городе 60 км/ч. Это довольно опасно, если учесть, что эффективность торможения тестового байка была, мягко говоря, не впечатляющей, а об информативности в приличном обществе вообще лучше не говорить. Если же давить на рычаги сильнее, то дубовая и промасленная резина просто срывается в скольжение. Весело, правда?
То ли часть консервационной силиконовой смазки попала на диски и колодки, то ли это врождённый недостаток, но 2-поршневые передние суппорты с двумя 290-мм тормозными дисками осаживали мотоцикл немногим быстрее, чем однопоршневой задний тормоз с 240-мм диском. Лично я склоняюсь к первому варианту, ибо сложно предположить, что в 90-е компания Suzuki не умела делать хорошие тормоза.
Одно хорошо: подвеску маслом не испортишь. Передняя вилка и задний моноамортизатор работали, как надо. Даже когда наша испытательно-съёмочная группа с совокупным весом около 180 кг загрузилась на мотоцикл, он с комфортом перевозил её через волны асфальта, лежачие полицейские, рельсы и взбирался на невысокие бордюры. Более мелкие неровности дорожного покрытия поглощались подвеской почти без следа.
Несмотря на то, что GSX600F уже далеко не нов, он всё равно имеет обширную армию поклонников, объединённую в клубы «катановодов». Покатавшись на этом мотоцикле, я, кажется, понял, почему. Модель получилась очень гармоничная и универсальная. Когда ты сидишь за рулём, всё находится на своих местах и не отвлекает от ездового процесса. Байк позволяет с равным успехом ездить каждый день по маршруту «дом-работа-дом» или же мотнуться на выходных в Крым. Да, по современным меркам он неспешен, и иногда хочется возмущённо воскликнуть: «Чего ты завис на этих жалких 150-ти? Шевели поршнями!». Но, сами понимаете: другое время, другая философия, другие материалы… Хотя, искушённые «катановоды» уже давно знают, как расшевелить поршни GSX600F.
Текст: Сергей Кузнецов
Фото: Андрей Шленчак
Благодарим за предоставленный мотоцикл компанию «МотоДом»
Материалы: http://avtomarket.ru/testdrives/Suzuki/GSX/_sheveli_porshnyami_/
3 ≫
-
В 1987 году на Мотошоу в Париже впервые был представлен мотоцикл спортивно-туристического класса Suzuki gsx 600 Katana. Модель позиционировалась как самый бюджетный байк серии GSX для внешнего рынка.
Suzuki Katana 600 компоновался на стальной трубчато-профильной раме, оснащался двигателем с воздушно-маслянным охлаждением, шестиступенчатой трансмиссией и регулируемыми подвесками. Мотоцикл отличался значительной снаряженной массой, превышающей 229 кг.
В первые годы выпуска модель Suzuki Katana представлялась не совсем однозначной, проще говоря были проблемы с карбюраторами и используемыми материалами. Однако, постепенно все недостатки были устранены, и сборочный процесс наладился.
Мотоцикл Suzuki Katana 600 GSX выпускался до 2006 года, затем его заменили более современной моделью "650F". Новая версия стала промежуточной, предшествующей "Катана 750 F".
- Тип - спортивный, туристический;
- выпуск - с 1988 по 2006 год;
- рама - несущая, трубчатой конструкции, стальная;
- число скоростей - шесть;
- тормоза - дисковые, вентилируемые, диаметр мм, 240 - 290;
- скорость максимальная - 220 км/час;
- набор хода до 100 км/час - 3,8 секунды.
- Двигатель бензиновый, четырехцилиндровый, рядный;
- объем цилиндров, рабочий - 599 куб/см;
- компрессия - 11,3;
- охлаждение - радиаторное, воздушно-масляное;
- питание - карбюраторное;
- зажигание - бесконтактное, транзисторное;
- мощность - 78 л.с. при частоте вращения 10350 об/мин;
- крутящий момент - 54 Нм при 7950 об/мин.
- Длина мотоцикла, мм – 2136;
- ширина, мм - 746;
- высота, мм – 1196;
- высота до линии седла - 785 мм;
- вместимость бензобака - 20 литров;
- вес сухой - 208 кг;
- полный вес, снаряженный - 229 кг.
Конец 70-х годов прошлого столетия запомнился отсутствием на рынке спортивных мотоциклов, в то время производились исключительно дорожные модели. Скоростные американские машины только начинали разрабатывать. Инженеры японской компании "Сузуки" взяли уже существующий тяжелый двухколесный мотоцикл Suzuki GSX-1100 и на его основе создали модель Suzuki GSX-1100F. Максимально снизили вес машины и существенно повысили маневренность. Однако мощный тяжелый двигатель остался, и "Катана" (так назвали новый байк) стал несоразмерным в плане мощности и реального веса мотоциклом.
Далее была создана линейка спорт туреров "Катана", которые стали выпускаться как Suzuki Katana GSX 600, с мотором 599 кубов рабочего объема.
До начала 90-х годов мотоциклы "Катана" выглядели как обычные "дорожники", с высоко расположенным топливным баком и сиденьем прямой формы. Но вскоре во внешности байка произошли изменения: сначала двигатель был полностью закрыт обтекателями, сиденье плавно перешло в заднее крыло и было резко поднято вверх под большим углом. Таким образом в обличии Suzuki Katana появились давно ожидаемые спортивно-гоночные очертания.
Однако, для того, чтобы мотоцикл из "дорожника" превратился в полноценный спорт-байк, одного изменения внешних данных было недостаточно. Требовалась радикальныая модернизация всей технической части.
На мотоцикл установили переднюю 45-ти миллиметровую телескопическую вилку обратного типа с демпферным механизмом. Задняя подвеска представляла собой усиленную маятниковую конструкцию с моноамортизатором.
Много работы было проделано с пластиковыми обвесами. От их расположения зависело, как будет выглядеть мотоцикл с точки зрения дизайна.
Вся передняя часть пластиковой облицовки была выполнена в виде сложного технологического профиля, в котором разместились сдвоенные фары, поворотники и ветровое стекло. Нижняя часть обвеса прикрывала верх двигателя и продолжалась до сиденья. Бензобак оставался неприкрытым.
Обвес номер два полностью закрывал всю нижнюю часть двигателя и частично заднюю вилку. И, наконец, третий пластиковый обвес маскировал раму и выхлопную трубу.
Усовершенствованная модель GSX Katana 750 F была презентована в 1988 году и выпускалась до 2004 года. Мотоцикл оснащался рядным четырехцилиндровым мотором с масляным охлаждением, дефорсированным и настроенным на оптимальную тягу на средних и низких оборотах.
Первое поколение модели "Катана 750F" выпускалось в период с 1988 по 1997 гг., с двигателем мощностью 106 л.с. Дизайн мотоцикла уже тогда был устаревшим и требовал глубокого рестайлинга.
"Катана 750F" второго поколения кардинально сменил внешность, приобрел более современный дизайн. Двигатель немного снизил мощность и уже выдавал 93 л.с. при шестидесяти шести ньютонометров крутящего момента.
В России мотоцикл второго поколения стал наиболее популярным, поскольку внешний вид байка производил впечатление суперсовременного мотоцикла. К тому же характеристики двигателя были существенно улучшены.
Модель "Катана 750F" получила новую стальную раму тянутого трубчатого профиля, особо прочного, но достаточно эластичного. Были установлены подвески эффективные с простыми регулировками, которые придавали мотоциклу дополнительные амортизационные свойства.
Моноамортизатор задней подвески регулировался в достаточно широком диапазоне, перья передней подвески диаметром 45 мм оказывали стабилизирующее действие на мелких неровностях дорожного полотна, так что машина шла плавно и с хорошей скоростью. Технические характеристики "Катана 750 F" практически совпадают с параметрами "Катана 600", мотоциклы отличаются только объемом топливного бака, (20,5 литра у "Катана 750 F" против 20 литров у "Катана 600").
Некоторые отличительные параметры модели "Катана 750 F" :
- сухой вес - 211 кг;
- снаряженная масса - 227 кг;
- максимальная скорость - 230 км/час;
- высота по линии седла - 805 мм;
- ход моноамортизатора задней подвески - 142 мм;
- ход вилки передней подвески до демпферного отбоя - 130 мм;
- размеры передней шины - 120/80 ZR 17;
- размеры задней шины - 150/70 ZR 17;
- передние тормоза - два спаренные диска, вентилируемые, диаметром 290 мм;
- тормоза задние - одинарный вентилируемый диск, диаметром 240 мм.
В остальном модели "Катана 600" и "Катана 750" идентичны.
Владельцы Suzuki gsx Katana, отзывы которых носят положительный характер, отмечают хорошие скоростные качества мотоцикла, значительный ресурс двигателя и надежность ходовой части. Модель снята с производства, однако на вторичном рынке еще достаточно экземпляров в хорошем состоянии. Спрос стабильно удерживается в пределах стоимости 80 - 140 тысяч рублей, а мотоциклы в безупречном техническом состоянии оцениваются более, чем в 200 тысяч.
Материалы: http://fb.ru/article/256370/suzuki-katana-tehnicheskie-harakteristiki-foto-i-otzyivyi