Обзор мотоцикла Yamaha MT-03 (660)

1 ≫

Модель нейкеда Yamaha MT-03 впервые была представлена в 2004 году в качестве концепта, а в серийное производство пошла с 2006 года. Как и все модели серии MT, данный мотоцикл является весьма оригинальным и необычным для японского мотоцикла в классическом его смысле. За основу Yamaha MT-03 был взят 1-цилиндровый инжекторный двигатель от эндуро Yamaha XT660Z Tenere, который лишь немного перенастроили для повышения крутящего момента на "низах". В итоге двигатель Yamaha MT-03 выдает 48 л.с. мощности и 58,4 Нм крутящего момента.

Примечательным в истории Yamaha MT-03 является ещё и тот факт, что нет единого мнения о том, к какому классу относится данный мотоцикл. Одни называют его нейкедом, другие - кафе-рейсером, третьи - стритфайтером и четвертые - мотардом. Казалось бы, налицо агрессивный вид нейкеда с тормозами от Yamaha FZ6, но простой 1-цилиндровый двигатель, сухая система смазки (сухой картер) и прямая вертикальная посадка, присущая супермото, не позволяют его назвать таковым на все 100%.

Из главных конкурентов Yamaha MT-03 следует выделить модели KTM Duke 690 и Aprilia Pegaso Factory - это те мотоциклы, которые сильнее всего приближены к MT-03. Однако сюда же можно добавить такие редкие для российского рынка модели, как BMW G650X Moto и Derbi Mulhacen 659.

Модель Yamaha MT-03 выпускалась вплоть до 2013 года, после чего была снята с производства. Компания Yamaha решила сконцентрировать все силы на более перспективных, по её мнению, моделях - Yamaha MT-07 и Yamaha MT-09.

В 2015 году компания Yamaha представила модель Yamaha MT-03 2016 модельного года, предназначенную преимущественно для рынка Юго-Восточной Азии и построенную на базе бюджетной версии Yamaha YZF-R3 с двигателем 321 куб. см. Данная модель является продолжением бюджетной версии MT-25 и не имеет ничего общего с оригинальной Yamaha MT-03 2006-2013 гг.

Модельный ряд серии Yamaha MT:

Содержание

Краткая история модели

  • 2006 г. - официальное начало производства и продаж модели Yamaha MT-03.

Модель: Yamaha MT-03 (Европа). Заводское обозначение: 5YK1, 5YK3.

Модель: Yamaha MT-03 (Европа). Заводское обозначение: 5YK2, 5YK4.

Модель: Yamaha MT-03 (Европа). Заводское обозначение: 5YK5, 5YK6.

Модель: Yamaha MT-03 (Европа). Заводское обозначение: 5YK7.

  • 2010 г. - модель не производится.
  • 2011 г. - без существенных изменений.

Модель: Yamaha MT-03 (Европа). Заводское обозначение: 5YK9.

Модель: Yamaha MT-03 (Европа). Заводское обозначение: 2BF1.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha MT-03:

Расход топлива

Средний официальный расход топлива на Yamaha MT-03 составляет 4,2 л на 100 км пути. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 6 л на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена на Yamaha MT-03 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $5000-5500. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 200 000 руб.

Видео

  • Обзор и тест-драйв мотоцикла Yamaha MT-03.

Отзывы

Отзывы о Yamaha MT-03:

Управляемость на высоте благодаря короткой колесной базе и распределению нагрузки на оси. В свой первый выезд (когда прав ещё не было) я приехал ночью на площадку ГАИ, договорившись предварительно с охранником, и примерно с третьего-четвертого раза прошёл все упражнения, необходимые для сдачи. Поворачивает очень предсказуемо. Что касается управляемости на малой скорости — то можно ехать 5-6 км/ч сидя и не снимая ног с подножек. В городском трафике чувствует себя превосходно. Клиренс позволяет заскочить (аккуратно, разумеется) на бордюр, или проехать по сухому бездорожью. Настроек у подвесок практически нет, только предварительное сжатие задней пружины, которое выставляется один раз в соответствии с весом наездника. Вилка идентична оной на fz6, задняя подвеска состоит из массивного литого маятника и оригинально расположенного сбоку амортизатора. Что касается жёсткости-мягкости — потряхивает на неровностях, лучше привставать на ямах.

Мотор MT03 достаточно распространен, он по сей день устанавливается (с разными шестернями) на все 660 кубовые модели ямахи, включая Grizzly. Так же данный агрегат побывал на Aprilia pegaso. Зарекомендовал себя как очень надёжный среднеоборотистый двигатель. Плавная кривая крутящего момента позволяет ехать совершенно не задумываясь, какие сейчас обороты. Что касается коробки передач — она 5-ступенчатая, переключается чётко и без усилий. Охлаждение водяное, смазка — сухой картер. Масла в маслобак заливается 4 литра. Маслобак расположен достаточно своеобразно, перед двигателем и выглядит как защита картера, по этой причине ходит слух, что его легко повредить. Но думаю, что если использовать мотоцикл по назначению, такой проблемы не возникнет.

Отдельный комментарий по поводу вибраций — да, они действительно есть. 660-кубовый мотор с 1 цилиндром не может не вибрировать. Где-то на 5000 +- 100 оборотов щекочет ладони))) Это особенность. Честно говоря лично мне нравятся «живые» моторы.

Слышал отзыв о том, что мотор «дохлый» и «не прёт». А так же о том, что любой 600-кубовый рядник едет быстрее. Разумеется это сравнение круглого с мягким, так как данная модель совершенно не для тех, кому нужна максимальная скорость. 120-150 по трассе ехать вполне комфортно.

Расход топлива приблизительно 6 литров при бензобаке 15 литров. Много это или мало — судите сами. За время эксплуатации серьёзных поломок не было. Единственная неприятность — порвался тросик сцепления в месте сгиба в рычаге. По всей видимости ранее в это место пришлась нагрузка при падении (исходя из состояния рычага). Тросик отремонтировали, и на всякий случай купил в запас оригинальный. Больше ничего не ломалось.

Однажды зимой, уходя из гаража, я случайно включил зажигание в режим парковочных габаритов (видимо так это называется?) В результате сел аккумулятор. И здесь внимание: чтобы добраться до аккумулятора надо снять бензобак!)) Но на что не пойдёшь ради дизайна…

Внешний вид мотоцикла разрабатывался в Испании, сам мотоцикл производился в Италии. Разумеется, расчитан на европейский рынок. Дизайн MT-03 спутать нельзя ни с чем. Это молодёжный мотоцикл, «фан-байк». Он яркий и красивый. Он неизменно вызывает заинтересованные взгляды окружающих и никого не оставляет равнодушным.

Выбирая данный мотоцикл нужно очень чётко осознавать, зачем он вам нужен. Дело в том, что при всей своей универсальности он имеет ряд серьёзных ограничений в плане использования. Он совершенно не подходит для трековых гонок, не подходит для поездок за 1000 километров, не подходит для эндурирования через лес на рыбалку, но он совершенно идеален для городских улиц.

Кто-то считает его стоимость завышенной, ведь большинство использованных компонентов не отличаются дороговизной. Опять же — это имиджевый мотоцикл для города, а не высокотехнологичный гоночный аппарат.

Я выбрал MT03 в качестве первого мотоцикла. И ничуть не ошибся. За время использования он ни разу не подвёл меня. Если перемотать время назад — я бы снова взял его первым. Думаю этим всё сказано.

Отъездил на данном мото прошедший сезон, всего около 7 тыс.км. Ну что сказать - очень понравился! Плюсы:

1. Отличная, практически велосипедная управляемость, его практически невозможно сковать межрядьем каким бы оно не было, а если ряд становится нереально узким, то перейти в соседний не проблема в ввиду его конструктивно малого радиуса поворота, а если и этого мало, то любой бордюр или ступенька для него не препятствие.

3. Отличная тяга на низах - то, что необходимо в городе, он просто наровит тебя сбросить.

4. Хорошо себя чувствует до 140 км/час, далее плохо всем - оно и не надо! Разгонял до 170 (каюсь).

5. Хороший звук выхлопа, особено взрывные хлопки в глушителе.

1. Так и не понял как контролировать уровень масла в баке, он всегда разный и от чего это зависит.

2. По-моему есть проблема с передаточными числами КП. очень сложно подобрать оптимальную передачу (2 или 3).Несколко раз позорно глох при движении.

3. Легко можно поджарить ляжки второму номеру т.к. сидеть ему приходится прямо на глушителях. Продавать не собираюсь.

4. Габариты по зеркалам совпадают с расположением зеркал у Газелей - задрался извинятся (про себя конечно).

2 сезона отъездил. Аппарат хорош, особенно новичкам, подвеска гуд, управляемость супер, тормоза отлично, выглядит оригинально, мощности еще бы добавить. На дальняк соваться не стоит. По городу очень приятно. Однако напрягает слишком широкий руль, в пробках мешает- хочу сменить его.

Откатал на нем 2 с небольшим сезона, правда за это время наездил около 8000 км. Ибо поначалу Опыта было не много. А с низов он ехал довольно бодро. Посему пока научился. пару раз упал. ну не важно.

МТ-03. Внешность меня очень радует, звук выхлопа бесподобен (особенно когда газ сбрасываешь - постреливал оч классно) При моем росте в 180 см вполне комфортно, сиденье широкое. Второй номер (в лице супруги) недовольства не испытывал, по осени-весне её радовал подогрев пятой точки, а летом собственно это дико раздражало. Прет с низов - на второй передаче на холостых в пробке удобно ползти.

1. это если в день откатать больше 100км не слезая, то ощущаешь эти жуткие (к тому моменту) вибрации от двигателя. Так что для себя было решено в дальняк на нем не гонять. Да и на скоростях более 130 ощущается отсутствие ветрозащиты.

2. руль для пробок широковат - частенько извинялся за подправленные зеркала автомобилистов

Про максималку - больше 160 не ездил ибо совсем не комфортно. Продал, потому что в мазду детская коляска влезала с большим трудом, и срочно нужна была машинка побольше. Жалею что продал. Мот очень радовал. На заднем со светофора клево было гонять. Коплю бабки на такой же, ну или если сорву джек-пот в казино то дукат гипермотард.

Материалы: http://bikeswiki.ru/Yamaha_MT-03

2 ≫

Yamaha MT-03A. Цена: 463 000 руб. В продаже: с 2016 г.

Яркий пример техники для начинающих — простой, но эффективный малокубатурный нейкед Yamaha MT-03. Все, что о нем можно сказать языком цифр, формул и графиков, инженеры старательно переварили и отточили до автоматизма еще лет двадцать назад. При детальном рассмотрении MT-шка — это мини-спортбайк YZF-R3, только в раздетом варианте для покорения улиц забитого пробками города.

Yamaha MT-03 — классический представитель жанра. Не очень большой, не очень тяжелый, не очень мощный, не очень сложный, местами харизматичный и весьма крепкий

Движущая сила — 4-тактный рядный 2-цилиндровый двигатель с электронным впрыском топлива, жидкостной системой охлаждения и 6-ступенчатой коробкой передач. Мощностные характеристики один в один с мотором-донором: 42 л. с. и 29,6 Нм. Двигатель помещен в стальную диагональную раму из труб круглого сечения. Среди элементов подвески глазу зацепиться решительно не за что: кого нынче удивишь нерегулируемым «телескопом», скромными суппортами или простеньким моноамортизатором без тяг прогрессии и прочих приятных усложнений? Но ценно хотя бы то, что в наличии — современная антиблокировочная система.

В отличие от большинства мотоциклов этого класса, у MT-03 более мощный и тяговитый двухцилиндровый, а не одноцилиндровый мотор

По управляемости и эффективности торможения MT-03 стабилен на условно цензурных городских скоростях. При бойком маневрировании в потоке вплоть до 100–120 км/ч имеется и достаточная обратная связь, и небольшой запас на случай экстренных действий. Если перейти на езду во весь газ, на 5-й и 6-й передачах практически одновременно из зоны комфорта выходят и тормоза, и подвеска — тормозной путь возрастает многократно. Колеса перестают цепко держаться за асфальт, то и дело пролетая над дробью мелких неровностей. При немалых динамических возможностях мотоцикла (а это 180 км/ч по спидометру и первые 100 км/ч примерно за 7 с) примерять на себя роль бесстрашного мотогонщика все же не стоит. Благо геройствовать мешает почти полное отсутствие аэродинамического комфорта: сдувать начинает уже при 110 км/ч. В то же время эргономика малыша старательно подогнана под ТТХ современного половозрелого европейца: даже «персонажи» с ростом под два метра находят посадку на MT-03 удобной.

Несмотря на малый объем мотора, МТ-03 — достойный представитель семейства Masters of Torque

Внешний вид и некоторые особенности оснащения — то немногое, что привносит в MT-03 оригинальность, частичку изящества и современности. От кончика заостренного хвоста до обвода фары мотоцикл выглядит законченным. Фальшвоздухозаборники под баком и клюв под мотором соединяют все экстерьерные детали в единое целое. Пожалуй, Yamaha MT-03 — одна из лучших современных имитаций «взрослых» пропорций в формате малокубатурника. Некий дисбаланс вносят лишь слишком узкие бублики покрышек (110/70-17, 140/70-17).

Приятное впечатление производит и приборная панель. Наполнение на достойном уровне. К услугам водителя аналоговый тахометр, набор контрольных ламп, указатель уровня топлива, индикатор температуры охлаждающей жидкости, спидометр, одометр и указатель включенной передачи, распределенные по двум секциям жидкокристаллического экрана.

Сложно оценивать мотоцикл, предназначенный для начинающих, с высоты многолетнего стажа. В сущности, Yamaha MT-03 — классический представитель жанра. Не очень большой, не очень тяжелый, не очень мощный, не очень сложный, местами харизматичный и весьма крепкий. Одно смущает: и десять лет назад, и тем более сейчас цены мотоциклов начального уровня играют против них. На те деньги, которые дилер просит за новую 300-ку, можно купить пресловутый «литр» в не самом замученном состоянии.

почему Renault Duster — лучший внедорожник

45 моделей сезона 2017-2018 с шипами и без

Материалы: http://5koleso.ru/articles/moto/yamaha-mt-03a-probnik

3 ≫

01.03.2006 , Журнал Мото 2006/3

Фото:Пола БАРШОНА, Вута МЕППЕЛИНКА, Фридемана КИРКА

Yamaha MT-03, родстер

Модельный год: 2006

Двигатель: 660 смз

"Кодо". Это слово должны были запомнить те, кто читал мой тест дебютного Yamaha МТ-01 - стильного байка с макси-твином.* Его дух я и охарактеризовал тем самым японским словом - оно эмоционально передает биение человеческого сердца. А в переносном смысле означает бой ритуальных японских барабанов. В древние времена ими оповещали о вторжении воинов ниндзя во двор императора. Сегодня "кодо" обозначает пронзительный, громоподобный звук, вырывающийся из глушителей МТ-01. Теперь столь же глубокий "барабанный бой" издает и двойной глушитель под сиденьем нового сингла Yamaha MT-03.

Древние барабаны одинаково тревожно грохотали свой набат вне зависимости от того, великаны ли нападающие или же мощь и мастерство воинов замаскированы под обманчивой внешностью. И это справедливо, ведь умелый маленький ниндзя не менее опасен. Когда он бросается на жертву, чаще всего способен лучше, эффективнее использовать свое тело, его удар мечом может оказаться посильнее, чем удар дородного, но не столь проворного и ловкого бойцаѕ О соотношении способностей мощного МТ-01 и ощутимо (и это еще мягко сказано) уступающему ему в этом свойстве МТ-03 могу сказать примерно то же. Я говорю не о воинственности, а о способности доставить то, ради чего сейчас чаще всего приобретают мотоциклы такого класса - доставить наслаждение от езды. Это я ощутил, покатавшись на нем по живописному скалистому побережью Коста-Брава в Испании. Здесь находится самая знаменитая площадка, на которой разворачиваются квалификационные битвы автомобильного чемпионата мира "Ралли Каталония".

По мотоциклетным стандартам, это едва ли не самая крутая в Европе трасса - со множеством зигзагообразных поворотов. За долгие годы тестирования техники мне довелось проехать по ней с полсотни раз на разных мотоциклах, начиная с Yamaha R1 и заканчивая Honda Transalp. Но никогда еще я не двигался по ней так быстро и с таким азартом, как на последнем 1-цилиндровом пополнении семейства МТ. В Yamaha его окрестили "родстер-мотард" и запустили в производство на итальянском заводе компании, что к северу от Милана. В нынешнем году здесь соберут 8000 единиц техники.

За 50 лет своего существования мотоциклетное подразделение Yamaha показало себя самым изобретательным японским производителем. Вспомните: R1, R6, DT-1, XT500, TDM, T-Мax, V-Мax, SR500, WR400, RD250/350LCѕ Разве все перечислишьѕ Два года назад в компании признали растущую волну субкультуры Supermoto. И отреагировали незамедлительно: сразу же представили стрит-сингл ХТ660Х - дорожную версию ХТ660R с новым 4-клапанным мотором (собранным в Болонье конструкторами итальянской дочерней фирмы Yamaha - Minarelli). Хотя ХТ-Х и добротное транспортное средство, особых впечатлений на дороге не производил - по сути, оказался упрощенным Supermoto. Толково сконструированный, практичный, он проигрывал конкурентам австрийского и итальянского производства по техническим характеристикам и тому неоспоримо важному качеству, которое называют "живость". Видимо, все из-за традиционных различий между японским и европейским восприятием продукта. Надежный и стабильный, он напоминал двухколесный эквивалент Suzuki Vitara - внешне стильный, но пустой по сути. А жаль.

Но в европейском отделении Yamaha уже тогда подготовили очередное решение: на Миланской выставке в 2003 году вместе с ХТ-Х представили концепт-байк МТ-03. Выглядел он радикально, публике понравился! Его создали в студии дизайна GK Design (GKDE), той самой, что в 1999 году на выставке в Токио представила концепт-байк МТ-01. "Пришлось изрядно потрудиться, чтобы создать экстремальный, "сбитый" дизайн, - рассказал специалист компании Майкл Уларик. - МТ-01 задумывался как очень грубый, с виду нарочито примитивный мотоцикл, выполненный как бы из цельного куска железа. МТ-03 совсем другой: он был зачат, я бы сказал, с изощренным дизайном: это актуальный городской продукт".

При его запуске в производство конструкторы добросовестно сохранили все детали предшественника или же провели минимальные корректировки - привнесли лишь суть в рамках новой концепции. Единственное значительное изменение вот в чем: задний амортизатор Ohlins прототипа заменили на более дешевый Sachs, но сохранили новаторское - прямое верхнее соединение с маятником, без прогрессивной рычажной системы.

Конструкторы создали байк со сконцентрированной массой, а это, нетрудно понять, повысило качество управления на ходу. Его развесовка 52/48% обеспечила лучшее сцепление с поверхностью в поворотах передней шины (120/70-17 Dunlop D270). У мотора с сухим картером 3,2-литровый литой маслобак выдвинут вперед и расположен чуть ниже центра перед двигателем. Мало того, что такая компоновка благоприятствует управляемости, так еще и формирует своеобразие внешности: МТ-03 смотрится "сбитым" боксером с мощным торсом, толстым приплюснутым "носом". Уверен, такие же носы были и у нинзя. Я рассматривал МТ-03 в его черном одеянии (казалось, его "сшил" тот же модельер, который "одевал" и бомбардировщик "Стеллс"), и даже щедрое испанское солнце не могло добавить в его облик жизнерадостности. Выпускаются еще и сине-белые модели за те же 6990 евро. Но почему нет серебристого?!

Усевшись на сиденье (805-мм по высоте), я непроизвольно наклонился вперед: такая поза водителя соответствует наружности байка. Но прямой руль и короткий маленький бензобак (его вместимость - 15 л) вынудили выпрямиться и сесть так, как гонщики Supermoto. Не ожидал, но даже с моим высоким ростом будет удобно ехать все 160 километров пробега по Коста-Брава. Подножки установлены достаточно высоко, чтобы в поворотах не чиркать ими по асфальту. Клиренс в наклонах, сказал бы, безграничен: скорее ботинки коснутся земли, чем Yamaha. Так как сиденье сдвинуто вперед, свой вес легко использовать, чтобы максимально оптимизировать распределение масс. Плоская фара увенчана невероятно компактной приборной панелью, но в ней почти все необходимое: аналоговый тахометр и маленький вытянутый жидкокристаллический экран, на него выводятся показатели скорости, общего пробега, здесь же двойной счетчик пробега и часы. Датчик температуры я не нашел. Странно для мотоцикла с мотором жидкостного охлаждения.

У МТ-03 тот же 5-скоростной 660-кубовый 4-клапанный движок с жидкостным охлаждением и системой впрыска топлива, что и у ХТ660. Такой же, кстати говоря, на последней версии Aprilia Pegaso. Эта дорожная версия, к моему удивлению, - менее радикальное решение для сектора уличных синглов, чем уникальная Yamaha. Благодаря катализатору, расположенному в единственном глушителе под сиденьем (хитроумная стилистическая задумка: с виду-то глушителей два, и на обоих кожухи, защищающие ноги пассажира), мотоцикл "выполняет требования" Евро-2 по шумности и выхлопу. В будущем, заверили конструкторы Yamaha, выхлоп будет легко "очистить" до более жестких норм Евро-3 (они вступят в силу в 2007 году). Я так думаю, что "дополнительную очистку" не ввели сразу потому, чтобы не "присадить" его теххарактеристики - хотят ошеломить покупателей, пока есть время, максимальными показателями крутящего момента. А времени должно хватить: модель поступит в продажу уже сейчас, в начале сезона.

А теперь попробую удивить - как удивился и я. Здесь большой 5,9-литровый корпус воздушного фильтра, перенастроенная система электронного впрыска топлива Nippondenso с одной форсункой. Мотор выдает 45 л.с. на валу при 6000 об/мин. Размерность двигателя 100 х 84 мм, газораспределение одним распредвалом с цепным приводом. Нет, в этом как раз нет ничего странного. Удивительно то, что развивает он на 3 л.с. меньше, чем этот же мотор на ХТ660Х (а также на 5 л.с. меньше, чем Pegaso!). И на 3% здесь меньший крутящий момент - 56,2 Н.м на 5250 об/мин (на 5% ниже, чем у Aprilia). У какого-нибудь владельца R1 в распоряжении раза в два больше уже на холостых.

Но для части мотоциклов, а для МТ-03 особенно, важен не столько потенциал, сколько то, как ты им распорядишься. И потом, у менее мощного байка гораздо больший потенциал на дороге (не путать с треком!), чем у любого из сопоставимых с ним соперников. Выскажусь яснее: для лихих покатушек по побережью Коста-Брава я взял бы именно МТ-03, а не R1. При создании этой модели ключевой задачей ставили снизить общее передаточное отношение, для чего добавили еще два зубца на заднюю звездочку. Что заметно увеличило ускорение на любых оборотах. Правда, пришлось пожертвовать "максималкой". Поэтому-то, когда стрелка тахометра достигала отметки 7000 об/мин, я смог выжать на прямой лишь 185 км/ч (засечку скорости провели по внешнему прибору - на 164 км/ч штатный цифровой спидометр ушел в красную зону).

Ну и что с того? Стритрод покупают не для того, чтобы мотаться по хайвею из Парижа в Рим. МТ-03 еще каким молодцом проявил себя на "домашнем поле" - родной трассе "Каталония". Да, на динамометрическом стенде МТ-03 демонстрирует значения мощности и крутящего момента меньшие, чем конкуренты, но зато у него шире диапазон и того и другого. А значит, и лучше технические характеристики на дороге, а именно здесь это играет наиболее важную для такого рода аппаратов роль. Он "бежит" одинаково во всем диапазоне, вплоть до 6000 об/мин (140 км/ч) так долго и так быстро, как только захочет и сможет пилот.

Материалы: http://www.aprilia-club.ru/publ/testy_i_obzory_motociklov_aprilia/testy_i_obzory_drugikh_motociklov/po_kom_bjut_barabany_obzor_yamaha_mt_03/20-1-0-11