Обзор мотоцикла Yamaha MT-09 (FZ-09)

1 ≫

Модель нейкеда Yamaha MT-09 впервые была представлена в 2012 году на выставке Intermot-2012, а в серийное производство пошла с июня 2013 года. На рынке Северной Америки данная модель носит название Yamaha FZ-09. Главной причиной создания Yamaha MT-09 послужило желание Yamaha составить достойную конкуренцию европейским моделям Triumph Street Triple и MV Agusta Brutale 800, а также иметь флагманскую модель в линейке необычных мотоциклов MT.

Как и все мотоциклы серии MT, Yamaha MT-09 не похожа на японскую модель в классическом его представлении, и главным образом это проявляется в двигателе - вместо классической "рядной четверки" используется рядный 3-цилиндровый двигатель объемом 847 куб. см., выдающий 115 л.с. мощности и 87,5 Нм крутящего момента. Данный выбор был обусловлен тем, что подобная компоновка двигателя, по мнению Yamaha, обладает лучшим соотношением мощности, крутящего момента и массы.

Из других технических особенностей Yamaha MT-09 можно выделить алюминиевую литую раму, 6-ступенчатую КПП, переднюю вилку перевернутого типа, асимметричный задний маятник, наличие системы управления тягой двигателя (STD - стандарт, A - спорт, B - дождь), ABS и электронную дроссельную заслонку.

Конструкция задней подвески напоминает ту, что используется на модели MT-07 - амортизатор горизонтального расположения под седлом, максимально близко к центральной оси мотоцикла. Такая компоновка впервые была использована на мотоциклах марки Buell и позволяла добиваться идеальной развесовки без удлинения колесной базы (в отличие от использования моноамортизатора с традиционной системой крепления).

Основные модификации Yamaha MT-09:

  • Yamaha MT-09 (FZ-09) - обычная версия мотоцикла.
  • Yamaha MT-09 Tracer (FJ-09) - выпускается с 2015 г. и представляет собой туринг-версию модели с ярко выраженным передним обтекателем, ABS, топливным баком на 18 л (вместо 14), приборной панелью от Yamaha XT1200Z Super Tenere, светодиодной оптикой спереди с сзади и D-режимом системы управления тягой.

В 2016 году на базе двигателя, рамы и ходовой от Yamaha MT-09 был разработан заводской скрамблер - Yamaha XSR 900.

Модельный ряд серии Yamaha MT:

Основные японские конкуренты Yamaha MT-09:

Содержание

Краткая история модели

  • 2012 г. - концепт модели Yamaha MT-09 впервые был представлен на выставке INTERMOT-2012.
  • 2013 г. - официальное начало производства и продаж Yamaha MT-09.
  • 2015 г. - появление модификации Yamaha MT-09 Tracer.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha MT-09:

2160х950х1345 мм - Tracer

Расход топлива

Средний официальный расход топлива на Yamaha MT-09 составляет 4,6 л на 100 км пути. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 6-6,5 л на 100 км.

Цена на Yamaha MT-09 в отличном техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $9000-9500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 400 000 руб.

Видео

  • Обзор и тест-драйв мотоцикла Yamaha MT-09.

Отзывы

Отзывы о Yamaha MT-09:

Мотоцикл с электронным дросселем. 3 режима: А, STD, B. Катался в основном на STD. Читал в журнале МОТО, что режим STD по резкости реакции на ручку газа сравним с А. Честно скажу, п##ды мотоциклу не давал; опыта мало, обкатка, привыкали друг к другу. Разгонялся до 170-ти, дальше холодно (поздняя зима) и страшно)

- Довольно серьезно закидывает грязью нижнюю центральную часть радиатора. Визуально, нижняя кромка крыла переднего колеса ниже радиатора, но грязь все равно сильно забивает радиатор. К концу покатушек радиатор по центру закидывает до половины. Придется поискать какой-нибудь козырек на нижний край радиатора, либо заколхозить что-нибудь самому.

- Электронный дроссель. Я считаю его скорее минусом, чем плюсом. Систем стабилизации у мотоцикла нет, но есть 3 карты работы дросселя: A, STD, B. А - острое и резкое реагирование на ручку газа, B - плавня реакция на ручку газа, STD - что-то среднее между A и B (по крайней мере так задумывалось). Переключать режимы можно прямо на ходу. При каждом старте двигателя мотоцикла, режим работы дросселя всегда переходит в STD (WTF?!). Естественно, как и у любого электронного дросселя есть временной лаг, между движением ручки газа и реальным открытием дросселя. В режиме B этот лаг практически не чувствуется, а вот в режиме STD он чувствуется. Очень даже чувствуется. Лично я, разницы между режимами A и STD не очень-то заметил. Хотя, это скорее потому, что в режиме A ездил пару раз под конец прошлого сезона.

В общем, лично мне, что у авто, что у мото, повальный переход на электронные "газы" не нравится. Так как у данной модели нет стабилизации, я бы предпочел, чтобы управление дросселем было не по проводам.

- Головной свет наверное придется улучшать. Лично мне ближнего света мало, особенно на трассе.

В остальном меня пока все устраивает.

Расход - 6-6,5 литров. Естественно 60 километров в час не езжу. Трасса - 160-180 км/час (еще 400 км обкатки). Город - с каждого перекрестка в точку (естественно с головой). Двигатель моментный. Трогается легко с простого плавного отпускания ручки сцепления.С 30-ти км в част очень бодро разгоняется на третьей.

Приборка - полностью электронная. Отлично читается и ночью и днем. Пульты управления - удобные. В зеркала все хорошо видно (мой рост 174). Ногами до асфальта свободно достаю.

Вообщем выбор был или ждать 07 или взять MT-09, которые были в наличии. Пугали только 115 л.с. и отзывы в англо-язычном Интернете, что это очень злой и агрессивный мотоцикл для продвинутых райдеров. Друзья (литровики) советовали брать MT-09 «с запасом», т.к. по их мнению, не пройдет и сезона, как MT-07 окажется мал… Друзья и продажник из салона Yamaha уговорили. Решил взять MT09. Тем более разница в цене – всего 25 тысяч.

Доставили мотоцикл за неделю со склада Yamaha в России. Цвет Race Blue.

Первые впечатления (проехал уже 600км).

+ Мгновенное ускорение. Двигатель пока работает не выше 6000, но и до 6000 достаточно, чтобы не думать о мощности.

+ Очень хорошие и уверенные тормоза

+ Сначала расположение дисплея показалось «спорным», но после 100км я хочу сказать, что даже удобно.

+ очень четкая коробка

+ комфортная подвеска, как спереди, так и сзади. Иногда даже думаю ее «подкрутить»

+ очень легок в управлении. В балансе в пробке можно ездить как на велосипеде

+ все обращают внимание

- Вой коробки на N. или это особенность или обкатка – незнаю. Но вой сильный. Узнаю при проведении первого ТО.

- Вой третьей передачи. Но со временем он стал тише.

- Сидение неудобное. Больше часа сидеть тяжело. Нужно покупать другое, которое стоит в районе 12000р.

- На нэйкеде на трассе ехать более 120 невозможно. Нужно ставить опциональное стекло

- При каждом старте мотоцикла, режим работы двигателя Standard, который достаточно дерганный. Для города подходит режим B, с плавной работой двигателя.

- Размер бака маловат. Не знаю какой расход, но заправлялся я каждые 140-160 км.

Ну а общие ощущение – отличный мотоцикл, пока нисколько не пожалел что выбрал 09 вместо 07.

у МТ-09 бак 14 литров, заправляю 98-5 (Лукоил). В инструкции написано, что можно и 95Premium. Стиль ежедневной езды - обычный с небольшими элементами "грешноватости". т.е. если есть возможность, могу ехать в пределах 90 в городе и стартовать без фанатизма со светофоров. Но не откручивая полностью дроссель, как на спортах. Умеренно.

в городе компьютер показывает расход 6-7 литров на 100км, что выливается в реальности в 150-180км от полного до пустого бака.

за городом стиль езды - в пределах комфортных 140-160, но с учетом частых снижений скорости и обратных ускорений. Компьютер показывает 7-8 литров, в реальности по трассе бака хватает на 140км. Если крутить - то проехать полный бак можно и в 100км.

Если ехать по-пенсионерски - компьютер показывает 4-5 литров. Но кто на МТ-09 так ездит?

Материалы: http://bikeswiki.ru/Yamaha_MT-09

2 ≫

Глядя на чужие успехи, Yamaha сделала нейкед с тремя цилиндрами

В последние годы любимая мною Yamaha явно сдала позиции. Экономический кризис, а потом и авария на Фукусиме не лучшим образом сказались на эффективности компании. Новинок как таковых мы не видели уже пару лет, да и с рестайлингом имеющихся моделей Yamaha сейчас затягивает. Поэтому приглашение на тест-драйв стало полной неожиданностью. Да еще не очередной модификации, а совершенно нового мотоцикла!

Меня смущал только один факт: новобранца японцы причислили к серии MT, с которой я был очень хорошо знаком. И все ее мотоциклы (MT- 01 – это 1700-кубовый V2, MT-03 – это 660-кубовая "одностволка") ничего, кроме печали и сожаления, не вызывали. Неужели и MT-09 уго товлено такое же провальное будущее?

Пресс-релиз заинтриговал еще в самолете. Оказывается, специально для этой модели Yamaha разработала новый силовой агрегат и шасси! Причем мотор, что совсем необычно для японской компании, трехцилиндровый. Такие агрегаты отличаются компактностью, меньшим весом и лучшими характеристиками в плане баланса и снижения вибраций. Не удивительно, что лучшие представители племени "нейкед" (например, MV Agusta B3 и Triumph Speed Triple) давно подсели на три "горшка". Очевидно, японцы решили тоже внедриться в этот популярный сегмент.

А о том, что они не собираются довольствоваться ролью статистов, говорит начинка MT-09, на которой явно не экономили. У мотоцикла полно новомодных примочек – от "электронного газа" YCC-T (дроссельные заслонки открываются сервоприводом) с тремя мощностными картами (D-Mode) до впускных патрубков переменной длины. Все это плюс 120-градусная последовательность работы цилиндров способствует максимальной отдаче мотора, его экономичности и плавной кривой крутящего момента.

Вживую новобранец впечатляет. Алюминиевая диагональная рама из двух половинок не доминирует, изящно поддерживая силовой агрегат сверху, но свою задачу выпол­няет отлично. Задний маятник из алюминиевого сплава тоже отнюдь не бюджетный, что подчеркивает хитрая форма – его будто нарочно пустили волной, чтобы найти место обрезку глушителя, который разместился буквально под брюхом.

К чудесам компоновки можно отнести и расположение заднего моноамортизатора – его положили практически горизонтально. И просто великолепно, что не стали экономить на передней подвеске: мало того что там "перевертыши" 43 мм, так они еще и регулируются! Единственное, что режет глаз – оформление фар. Да и вся фронтальная часть вышла, скажем прямо, не очень. По дизайну Yamaha по-прежнему сильно отстает от "итальянцев".

А вот эргономика отличная. За штурвалом удобно, седло будто сделано по индивидуальному заказу, руль высокий, ухватистый. Садишься, коленями сжимаешь низ бензобака – и становишься частью мотоцикла, словно последний пазл в мозаике. Вибрации мотора на холостых оборотах практически не ощущаются. Передачи втыкаются на удивление четко. MT-09 легко стартует с подъемом колеса как на первой, так и на второй передачах. Вау!

Мы провели в седле целый день, но когда после ужина нас снова вывели на улицы ночного мегаполиса, никто не отказался от второй порции впечатлений. Мотоцикл получился действительно великолепный. Управляемость – как у 400-кубового стрита: он легко и непринужденно меняет траекторию, отлично контролируется на виражах, стабилен на прямиках. Практически с самых низов мотор тянет так, что серое вещество в голове упирается в тыл черепной коробки. По ощущениям, разгон не хуже, чем у литрового спортбайка!

Только в отличие от последнего мотор легче контролируется гашеткой: нет резких подхватов на верхах и провалов на низах. Подвеска идеально отрабатывает неровности и не дает раскачки или клевков при рваной езде в режиме "разгон-торможение". Кстати, о тормозах: они с АБС и, наверное, лучшие в классе. Такой обратной связью могут похвастаться разве что топовые "литры". Хоть я и не любитель всяких стоппи, но на MT-09 делать их можно без всякого труда!

Материалы: http://topgearrussia.ru/news/15559_Moto_Yamaha_MT_09

3 ≫

30 октября 2013

Специалисты концерна Yamaha вновь продемонстрировали, что они могут мыслить нетрадиционно. И хотя дебют трехцилиндрового родстера МТ-09 прошел под слоганом «Темная сторона Японии», я бы сказал, что новинка – яркий свет с востока.

Журнал «МОТО» – ноябрь 2013

Алан КАТКАРТ, перевод Александра ВОРОНЦОВА, фото Алессио БАРБАНТИ, Фридманна КИРНА и Хенни СТЕМА

Концерн Yamaha не раз задавал тренд, которому следовали другие – достаточно вспомнить такие эпохальные модели, как DT-1, TMAX, R1, RD350LC… Вот и теперь: первый современный японский трехцилиндровый родстер.

Yamaha MT-09 на 23 кг легче и на 10 л.с. мощнее четырехцилиндрового FZ8, которому она идет на смену. При этом в Великобритании она дешевле 105-сильного 675-кубового Triumph Street Triple (6799 фунтов стерлингов против 6999). И это за мотоцикл, собранный в Японии, а не в Таиланде или в Малайзии, как некоторые одноклассники японских и европейских марок.

Тест-драйв состоялся в Хорватии, в окрестностях Сплита. Я намотал 320 км по самым разнообразным дорогам: от горных серпантинов до приморских бульваров, и по новенькому – и от того скользкому – асфальту, и по разбитым дорогам, не видевшим ремонта со времен Иосипа Броз Тито.

Могу вас заверить: у японцев получился достойный аппарат! Седло мотоцикла заужено в передней части, что понравится невысоким водителям. Но и я со своими 180 см устроился вполне комфортно: подножки расположены низко, но не настолько, чтобы чиркать по асфальту в наклоне (благодаря узкому силовому агрегату заявленный угол наклона – 51°, как у спортбайка R6).

Запускаю двигатель – и лишь стрелка тахометра выдает его работу. Балансирный вал подавляет все вибрации, а глушитель выполняет свою работу слишком уж рьяно: даже не поймешь, какая же музыка у этого мотора.

Глушитель расположен справа перед задним колесом, как у R6, и выпускная система цельная – так что для улучшения акустики не обойдешься сравнительно дешевыми системами типа slipon, как у Triumph (половина покупателей Speed Triple сразу же ставят такой выпуск). Хотите звука – раскошеливайтесь на дорогущую комплектную систему Akrapovič.

У системы управления двигателем три режима; для переключения достаточно лишь прикрыть газ и нажать на кнопку у правой рукоятки. Я еще не ездил на дорожном мотоцикле, у которого переключение осуществлялось столь же легко – и тем более жаль, что настройки режима Standard никуда не годятся. С ними мотор какой-то дерганый: стоит резко открыть газ – и заднее колесо тут же срывается в пробуксовку даже посуху, отдача мощности непредсказуема.

Даже тест-пилоты Yamaha говорили мне, что предпочитают использовать режим В. Он годится не только для дождя: все 115 л.с. к вашим услугам, но при этом мощность нарастает плавно и контролируемо. На высшей передаче можно открывать газ уже с 2000 об/мин – при этом никаких рывков и дерганий. В динамичном режиме А уверенный разгон лишь с 4000 об/мин, но даже этот режим не такой резкий, как Standard, ускорение контролируемое.

Ограничитель срабатывает на 12 000 об/мин очень жестко – как будто на мотоцикле не современная система управления дросселями по проводам (с ней обычно мотор просто прекращает набирать обороты), а допотопные карбюраторы. Интересно, что курил тот парень, который отвечал за настройку системы?

Вот коробка передач сделана на славу: переключение легкое и четкое, и передаточные числа хорошо подобраны. Шестая передача нужна лишь для автострад – чтобы экономить топливо. А так – со столь тяговитым мотором в основном едешь на четвертой: на ней проходишь и крутые повороты со скоростью 40 км/ч (когда на тахометре всего 2000 об/мин), и уверенно разгоняешься на выходе из них. Она подходит и для длинных прямиков, и для подъемов и спусков.

Спортивно-консервативная геометрия шасси Yamaha MT-09 обеспечивает хорошую управляемость: все маневры машина выполняет легко и предсказуемо. Добрая часть нашего пути (более 60 км) проходила по разбитым дорогам, не ремонтировавшимся со времен социализма. Специалисты компании Yamaha должны были верить в свой мотоцикл, чтобы предложить такой маршрут! Наверное, они хотели похвастаться подвесками, для родстера весьма длинноходными.

Что же, они не прогадали: даже на выбоинах подвески не пробивало, и мотоцикл уверенно держал траекторию. Более того: после целого дня, проведенного в его довольно тощем седле, я был удивлен, что ничего не отсидел и не отбил. Еще большей похвалы заслуживают тормоза: для этой ценовой категории они просто превосходны. Радиальные скобы Sumitomo эффективно замедляют мотоцикл, при этом их характеристика прогрессивна и прозрачна. Даже при резком торможении передняя вилка не складывается, так что можно пользоваться тормозами в повороте.

В общем, хотя возможности регулировки ограничены преднатягом пружин и гидравликой отбоя, у этого родстера подвески и тормоза спортбайков- ского качества.

Последние пять лет дилеры «Ямахи» переживали непростые времена: новых моделей компания почти не предлагала, а цены росли как на дрожжах. Но МТ-09 – предвестник новых времен и для них, и для покупателей: за родстером последует целое семейство трехцилиндровых машин. Из специалистов компании не вытянешь ничего, кроме того, что трехцилиндровые новинки будут. Но, по моим сведениям, сначала появится кроссовер, а затем некий псевдоспортбайк без гоночных претензий.

Yamaha MT-09 – современный родстер, пригодный и для городского трафика, и для загородных поездок. Мощный и тяговитый двигатель оригинальной концепции сочетается с шасси, демонстрирующим отличные для этой ценовой категории ходовые качества.

1. Для себя любимых: Yamaha представила апгрейды для нейкеда MT-09

2. Yamaha Niken или японский тюнинг MT-09

3. Хай-энд без излишеств: Yamaha выпустит нейкед MT-09 SP

4. Флэт-трекер Yamaha МТ-09

5. Здесь и сейчас

6. Бемби против динозавров

7. Гараж. Yamaha MT-09. Часть V.

8. Гараж. Yamaha MT-09. Часть IV.

9. Гараж. Yamaha MT-09. Часть III.

10. Гараж. Yamaha MT-09. Часть II.

11. Гараж. Yamaha MT-09. Часть I.

12. Eicma-2014: Yamaha MT-09 Tracer

13. Yamaha отзывает MT-09

14. Yamaha готовит спорт-турист на базе MT-09

15. Yamaha MT-09 в твоем смартфоне

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Материалы: http://moto-magazine.ru/tests/mototsikly-i-skutery/yamaha-mt-09-yarkiy-svet-s-vostoka/


Back to top