1 ≫
-
Модель нейкеда Yamaha MT-09 впервые была представлена в 2012 году на выставке Intermot-2012, а в серийное производство пошла с июня 2013 года. На рынке Северной Америки данная модель носит название Yamaha FZ-09. Главной причиной создания Yamaha MT-09 послужило желание Yamaha составить достойную конкуренцию европейским моделям Triumph Street Triple и MV Agusta Brutale 800, а также иметь флагманскую модель в линейке необычных мотоциклов MT.
Как и все мотоциклы серии MT, Yamaha MT-09 не похожа на японскую модель в классическом его представлении, и главным образом это проявляется в двигателе - вместо классической "рядной четверки" используется рядный 3-цилиндровый двигатель объемом 847 куб. см., выдающий 115 л.с. мощности и 87,5 Нм крутящего момента. Данный выбор был обусловлен тем, что подобная компоновка двигателя, по мнению Yamaha, обладает лучшим соотношением мощности, крутящего момента и массы.
Из других технических особенностей Yamaha MT-09 можно выделить алюминиевую литую раму, 6-ступенчатую КПП, переднюю вилку перевернутого типа, асимметричный задний маятник, наличие системы управления тягой двигателя (STD - стандарт, A - спорт, B - дождь), ABS и электронную дроссельную заслонку.
Конструкция задней подвески напоминает ту, что используется на модели MT-07 - амортизатор горизонтального расположения под седлом, максимально близко к центральной оси мотоцикла. Такая компоновка впервые была использована на мотоциклах марки Buell и позволяла добиваться идеальной развесовки без удлинения колесной базы (в отличие от использования моноамортизатора с традиционной системой крепления).
Основные модификации Yamaha MT-09:
- Yamaha MT-09 (FZ-09) - обычная версия мотоцикла.
- Yamaha MT-09 Tracer (FJ-09) - выпускается с 2015 г. и представляет собой туринг-версию модели с ярко выраженным передним обтекателем, ABS, топливным баком на 18 л (вместо 14), приборной панелью от Yamaha XT1200Z Super Tenere, светодиодной оптикой спереди с сзади и D-режимом системы управления тягой.
В 2016 году на базе двигателя, рамы и ходовой от Yamaha MT-09 был разработан заводской скрамблер - Yamaha XSR 900.
Модельный ряд серии Yamaha MT:
Основные японские конкуренты Yamaha MT-09:
Содержание
Краткая история модели
- 2012 г. - концепт модели Yamaha MT-09 впервые был представлен на выставке INTERMOT-2012.
- 2013 г. - официальное начало производства и продаж Yamaha MT-09.
- 2015 г. - появление модификации Yamaha MT-09 Tracer.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha MT-09:
2160х950х1345 мм - Tracer
Расход топлива
Средний официальный расход топлива на Yamaha MT-09 составляет 4,6 л на 100 км пути. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 6-6,5 л на 100 км.
Цена на Yamaha MT-09 в отличном техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $9000-9500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 400 000 руб.
Видео
- Обзор и тест-драйв мотоцикла Yamaha MT-09.
Отзывы
Отзывы о Yamaha MT-09:
Мотоцикл с электронным дросселем. 3 режима: А, STD, B. Катался в основном на STD. Читал в журнале МОТО, что режим STD по резкости реакции на ручку газа сравним с А. Честно скажу, п##ды мотоциклу не давал; опыта мало, обкатка, привыкали друг к другу. Разгонялся до 170-ти, дальше холодно (поздняя зима) и страшно)
- Довольно серьезно закидывает грязью нижнюю центральную часть радиатора. Визуально, нижняя кромка крыла переднего колеса ниже радиатора, но грязь все равно сильно забивает радиатор. К концу покатушек радиатор по центру закидывает до половины. Придется поискать какой-нибудь козырек на нижний край радиатора, либо заколхозить что-нибудь самому.
- Электронный дроссель. Я считаю его скорее минусом, чем плюсом. Систем стабилизации у мотоцикла нет, но есть 3 карты работы дросселя: A, STD, B. А - острое и резкое реагирование на ручку газа, B - плавня реакция на ручку газа, STD - что-то среднее между A и B (по крайней мере так задумывалось). Переключать режимы можно прямо на ходу. При каждом старте двигателя мотоцикла, режим работы дросселя всегда переходит в STD (WTF?!). Естественно, как и у любого электронного дросселя есть временной лаг, между движением ручки газа и реальным открытием дросселя. В режиме B этот лаг практически не чувствуется, а вот в режиме STD он чувствуется. Очень даже чувствуется. Лично я, разницы между режимами A и STD не очень-то заметил. Хотя, это скорее потому, что в режиме A ездил пару раз под конец прошлого сезона.
В общем, лично мне, что у авто, что у мото, повальный переход на электронные "газы" не нравится. Так как у данной модели нет стабилизации, я бы предпочел, чтобы управление дросселем было не по проводам.
- Головной свет наверное придется улучшать. Лично мне ближнего света мало, особенно на трассе.
В остальном меня пока все устраивает.
Расход - 6-6,5 литров. Естественно 60 километров в час не езжу. Трасса - 160-180 км/час (еще 400 км обкатки). Город - с каждого перекрестка в точку (естественно с головой). Двигатель моментный. Трогается легко с простого плавного отпускания ручки сцепления.С 30-ти км в част очень бодро разгоняется на третьей.
Приборка - полностью электронная. Отлично читается и ночью и днем. Пульты управления - удобные. В зеркала все хорошо видно (мой рост 174). Ногами до асфальта свободно достаю.
Вообщем выбор был или ждать 07 или взять MT-09, которые были в наличии. Пугали только 115 л.с. и отзывы в англо-язычном Интернете, что это очень злой и агрессивный мотоцикл для продвинутых райдеров. Друзья (литровики) советовали брать MT-09 «с запасом», т.к. по их мнению, не пройдет и сезона, как MT-07 окажется мал… Друзья и продажник из салона Yamaha уговорили. Решил взять MT09. Тем более разница в цене – всего 25 тысяч.
Доставили мотоцикл за неделю со склада Yamaha в России. Цвет Race Blue.
Первые впечатления (проехал уже 600км).
+ Мгновенное ускорение. Двигатель пока работает не выше 6000, но и до 6000 достаточно, чтобы не думать о мощности.
+ Очень хорошие и уверенные тормоза
+ Сначала расположение дисплея показалось «спорным», но после 100км я хочу сказать, что даже удобно.
+ очень четкая коробка
+ комфортная подвеска, как спереди, так и сзади. Иногда даже думаю ее «подкрутить»
+ очень легок в управлении. В балансе в пробке можно ездить как на велосипеде
+ все обращают внимание
- Вой коробки на N. или это особенность или обкатка – незнаю. Но вой сильный. Узнаю при проведении первого ТО.
- Вой третьей передачи. Но со временем он стал тише.
- Сидение неудобное. Больше часа сидеть тяжело. Нужно покупать другое, которое стоит в районе 12000р.
- На нэйкеде на трассе ехать более 120 невозможно. Нужно ставить опциональное стекло
- При каждом старте мотоцикла, режим работы двигателя Standard, который достаточно дерганный. Для города подходит режим B, с плавной работой двигателя.
- Размер бака маловат. Не знаю какой расход, но заправлялся я каждые 140-160 км.
Ну а общие ощущение – отличный мотоцикл, пока нисколько не пожалел что выбрал 09 вместо 07.
у МТ-09 бак 14 литров, заправляю 98-5 (Лукоил). В инструкции написано, что можно и 95Premium. Стиль ежедневной езды - обычный с небольшими элементами "грешноватости". т.е. если есть возможность, могу ехать в пределах 90 в городе и стартовать без фанатизма со светофоров. Но не откручивая полностью дроссель, как на спортах. Умеренно.
в городе компьютер показывает расход 6-7 литров на 100км, что выливается в реальности в 150-180км от полного до пустого бака.
за городом стиль езды - в пределах комфортных 140-160, но с учетом частых снижений скорости и обратных ускорений. Компьютер показывает 7-8 литров, в реальности по трассе бака хватает на 140км. Если крутить - то проехать полный бак можно и в 100км.
Если ехать по-пенсионерски - компьютер показывает 4-5 литров. Но кто на МТ-09 так ездит?
Материалы: http://bikeswiki.ru/Yamaha_MT-09
2 ≫
-
Глядя на чужие успехи, Yamaha сделала нейкед с тремя цилиндрами
В последние годы любимая мною Yamaha явно сдала позиции. Экономический кризис, а потом и авария на Фукусиме не лучшим образом сказались на эффективности компании. Новинок как таковых мы не видели уже пару лет, да и с рестайлингом имеющихся моделей Yamaha сейчас затягивает. Поэтому приглашение на тест-драйв стало полной неожиданностью. Да еще не очередной модификации, а совершенно нового мотоцикла!
Меня смущал только один факт: новобранца японцы причислили к серии MT, с которой я был очень хорошо знаком. И все ее мотоциклы (MT- 01 – это 1700-кубовый V2, MT-03 – это 660-кубовая "одностволка") ничего, кроме печали и сожаления, не вызывали. Неужели и MT-09 уго товлено такое же провальное будущее?
Пресс-релиз заинтриговал еще в самолете. Оказывается, специально для этой модели Yamaha разработала новый силовой агрегат и шасси! Причем мотор, что совсем необычно для японской компании, трехцилиндровый. Такие агрегаты отличаются компактностью, меньшим весом и лучшими характеристиками в плане баланса и снижения вибраций. Не удивительно, что лучшие представители племени "нейкед" (например, MV Agusta B3 и Triumph Speed Triple) давно подсели на три "горшка". Очевидно, японцы решили тоже внедриться в этот популярный сегмент.
А о том, что они не собираются довольствоваться ролью статистов, говорит начинка MT-09, на которой явно не экономили. У мотоцикла полно новомодных примочек – от "электронного газа" YCC-T (дроссельные заслонки открываются сервоприводом) с тремя мощностными картами (D-Mode) до впускных патрубков переменной длины. Все это плюс 120-градусная последовательность работы цилиндров способствует максимальной отдаче мотора, его экономичности и плавной кривой крутящего момента.
Вживую новобранец впечатляет. Алюминиевая диагональная рама из двух половинок не доминирует, изящно поддерживая силовой агрегат сверху, но свою задачу выполняет отлично. Задний маятник из алюминиевого сплава тоже отнюдь не бюджетный, что подчеркивает хитрая форма – его будто нарочно пустили волной, чтобы найти место обрезку глушителя, который разместился буквально под брюхом.
К чудесам компоновки можно отнести и расположение заднего моноамортизатора – его положили практически горизонтально. И просто великолепно, что не стали экономить на передней подвеске: мало того что там "перевертыши" 43 мм, так они еще и регулируются! Единственное, что режет глаз – оформление фар. Да и вся фронтальная часть вышла, скажем прямо, не очень. По дизайну Yamaha по-прежнему сильно отстает от "итальянцев".
А вот эргономика отличная. За штурвалом удобно, седло будто сделано по индивидуальному заказу, руль высокий, ухватистый. Садишься, коленями сжимаешь низ бензобака – и становишься частью мотоцикла, словно последний пазл в мозаике. Вибрации мотора на холостых оборотах практически не ощущаются. Передачи втыкаются на удивление четко. MT-09 легко стартует с подъемом колеса как на первой, так и на второй передачах. Вау!
Мы провели в седле целый день, но когда после ужина нас снова вывели на улицы ночного мегаполиса, никто не отказался от второй порции впечатлений. Мотоцикл получился действительно великолепный. Управляемость – как у 400-кубового стрита: он легко и непринужденно меняет траекторию, отлично контролируется на виражах, стабилен на прямиках. Практически с самых низов мотор тянет так, что серое вещество в голове упирается в тыл черепной коробки. По ощущениям, разгон не хуже, чем у литрового спортбайка!
Только в отличие от последнего мотор легче контролируется гашеткой: нет резких подхватов на верхах и провалов на низах. Подвеска идеально отрабатывает неровности и не дает раскачки или клевков при рваной езде в режиме "разгон-торможение". Кстати, о тормозах: они с АБС и, наверное, лучшие в классе. Такой обратной связью могут похвастаться разве что топовые "литры". Хоть я и не любитель всяких стоппи, но на MT-09 делать их можно без всякого труда!
Материалы: http://topgearrussia.ru/news/15559_Moto_Yamaha_MT_09
3 ≫
-
30 октября 2013
Специалисты концерна Yamaha вновь продемонстрировали, что они могут мыслить нетрадиционно. И хотя дебют трехцилиндрового родстера МТ-09 прошел под слоганом «Темная сторона Японии», я бы сказал, что новинка – яркий свет с востока.
Журнал «МОТО» – ноябрь 2013
Алан КАТКАРТ, перевод Александра ВОРОНЦОВА, фото Алессио БАРБАНТИ, Фридманна КИРНА и Хенни СТЕМА
Концерн Yamaha не раз задавал тренд, которому следовали другие – достаточно вспомнить такие эпохальные модели, как DT-1, TMAX, R1, RD350LC… Вот и теперь: первый современный японский трехцилиндровый родстер.
Yamaha MT-09 на 23 кг легче и на 10 л.с. мощнее четырехцилиндрового FZ8, которому она идет на смену. При этом в Великобритании она дешевле 105-сильного 675-кубового Triumph Street Triple (6799 фунтов стерлингов против 6999). И это за мотоцикл, собранный в Японии, а не в Таиланде или в Малайзии, как некоторые одноклассники японских и европейских марок.
Тест-драйв состоялся в Хорватии, в окрестностях Сплита. Я намотал 320 км по самым разнообразным дорогам: от горных серпантинов до приморских бульваров, и по новенькому – и от того скользкому – асфальту, и по разбитым дорогам, не видевшим ремонта со времен Иосипа Броз Тито.
Могу вас заверить: у японцев получился достойный аппарат! Седло мотоцикла заужено в передней части, что понравится невысоким водителям. Но и я со своими 180 см устроился вполне комфортно: подножки расположены низко, но не настолько, чтобы чиркать по асфальту в наклоне (благодаря узкому силовому агрегату заявленный угол наклона – 51°, как у спортбайка R6).
Запускаю двигатель – и лишь стрелка тахометра выдает его работу. Балансирный вал подавляет все вибрации, а глушитель выполняет свою работу слишком уж рьяно: даже не поймешь, какая же музыка у этого мотора.
Глушитель расположен справа перед задним колесом, как у R6, и выпускная система цельная – так что для улучшения акустики не обойдешься сравнительно дешевыми системами типа slipon, как у Triumph (половина покупателей Speed Triple сразу же ставят такой выпуск). Хотите звука – раскошеливайтесь на дорогущую комплектную систему Akrapovič.
У системы управления двигателем три режима; для переключения достаточно лишь прикрыть газ и нажать на кнопку у правой рукоятки. Я еще не ездил на дорожном мотоцикле, у которого переключение осуществлялось столь же легко – и тем более жаль, что настройки режима Standard никуда не годятся. С ними мотор какой-то дерганый: стоит резко открыть газ – и заднее колесо тут же срывается в пробуксовку даже посуху, отдача мощности непредсказуема.
Даже тест-пилоты Yamaha говорили мне, что предпочитают использовать режим В. Он годится не только для дождя: все 115 л.с. к вашим услугам, но при этом мощность нарастает плавно и контролируемо. На высшей передаче можно открывать газ уже с 2000 об/мин – при этом никаких рывков и дерганий. В динамичном режиме А уверенный разгон лишь с 4000 об/мин, но даже этот режим не такой резкий, как Standard, ускорение контролируемое.
Ограничитель срабатывает на 12 000 об/мин очень жестко – как будто на мотоцикле не современная система управления дросселями по проводам (с ней обычно мотор просто прекращает набирать обороты), а допотопные карбюраторы. Интересно, что курил тот парень, который отвечал за настройку системы?
Вот коробка передач сделана на славу: переключение легкое и четкое, и передаточные числа хорошо подобраны. Шестая передача нужна лишь для автострад – чтобы экономить топливо. А так – со столь тяговитым мотором в основном едешь на четвертой: на ней проходишь и крутые повороты со скоростью 40 км/ч (когда на тахометре всего 2000 об/мин), и уверенно разгоняешься на выходе из них. Она подходит и для длинных прямиков, и для подъемов и спусков.
Спортивно-консервативная геометрия шасси Yamaha MT-09 обеспечивает хорошую управляемость: все маневры машина выполняет легко и предсказуемо. Добрая часть нашего пути (более 60 км) проходила по разбитым дорогам, не ремонтировавшимся со времен социализма. Специалисты компании Yamaha должны были верить в свой мотоцикл, чтобы предложить такой маршрут! Наверное, они хотели похвастаться подвесками, для родстера весьма длинноходными.
Что же, они не прогадали: даже на выбоинах подвески не пробивало, и мотоцикл уверенно держал траекторию. Более того: после целого дня, проведенного в его довольно тощем седле, я был удивлен, что ничего не отсидел и не отбил. Еще большей похвалы заслуживают тормоза: для этой ценовой категории они просто превосходны. Радиальные скобы Sumitomo эффективно замедляют мотоцикл, при этом их характеристика прогрессивна и прозрачна. Даже при резком торможении передняя вилка не складывается, так что можно пользоваться тормозами в повороте.
В общем, хотя возможности регулировки ограничены преднатягом пружин и гидравликой отбоя, у этого родстера подвески и тормоза спортбайков- ского качества.
Последние пять лет дилеры «Ямахи» переживали непростые времена: новых моделей компания почти не предлагала, а цены росли как на дрожжах. Но МТ-09 – предвестник новых времен и для них, и для покупателей: за родстером последует целое семейство трехцилиндровых машин. Из специалистов компании не вытянешь ничего, кроме того, что трехцилиндровые новинки будут. Но, по моим сведениям, сначала появится кроссовер, а затем некий псевдоспортбайк без гоночных претензий.
Yamaha MT-09 – современный родстер, пригодный и для городского трафика, и для загородных поездок. Мощный и тяговитый двигатель оригинальной концепции сочетается с шасси, демонстрирующим отличные для этой ценовой категории ходовые качества.
1. Для себя любимых: Yamaha представила апгрейды для нейкеда MT-09
2. Yamaha Niken или японский тюнинг MT-09
3. Хай-энд без излишеств: Yamaha выпустит нейкед MT-09 SP
4. Флэт-трекер Yamaha МТ-09
5. Здесь и сейчас
6. Бемби против динозавров
7. Гараж. Yamaha MT-09. Часть V.
8. Гараж. Yamaha MT-09. Часть IV.
9. Гараж. Yamaha MT-09. Часть III.
10. Гараж. Yamaha MT-09. Часть II.
11. Гараж. Yamaha MT-09. Часть I.
12. Eicma-2014: Yamaha MT-09 Tracer
13. Yamaha отзывает MT-09
14. Yamaha готовит спорт-турист на базе MT-09
15. Yamaha MT-09 в твоем смартфоне
Оставить комментарий
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Материалы: http://moto-magazine.ru/tests/mototsikly-i-skutery/yamaha-mt-09-yarkiy-svet-s-vostoka/