1 ≫
-
Тест-драйв мотоцикла Yamaha YZF1000R Thunderace от Моторевю. Обзор.
Мотоцикл создавался с прицелом на участие в европейских гонках в классе SS, где и выступил весьма и весьма успешно, удостоившись высших наград. По сути, он и есть суперспорт, но, как метко выразился один мой хороший знакомый, появление на рынке R1 сделало все старые суперспорты спорттурерами. И в роли спорттурера YZF1000R Thunderace оказался тоже на высоте.
По сути, это мотор от FZR 1000, только гильзы заменены никасилевым покрытием. Моторы первых двух годов выпуска считаются неудачными – довольно быстро пропадает компрессия. Поэтому при покупке этого мотоцикла следует очень тщательно проверить год выпуска по дополнительным признакам, кроме документов. Ну и при возможности промерить компрессию. Как многие мотоциклы этой фирмы, мотор «подъедает» масло. Расход масла сильно зависит от режима. В скоростных и дальних поездках расход масла увеличивается примерно до 0,5 л на 1000 км. В городском режиме составляет около 1л на 3000 км.
КПП имеет пять ступеней, что для туристического «литрового» мотоцикла очень удобно – передачи «растянутые», а мощности мотора вполне хватает для хороших ускорений практически на любой скорости с любой передачи. В целом КПП абсолютно надёжна и работает очень чётко по меркам Yamaha.
Слабым местом является «паук» лобового обтекателя - не выдерживает вибраций и ветровой нагрузки в дальних поездках. Рекомендуется его сразу укрепить в той части, где он крепится к раме. Пластиковые облицовки весьма прочные и спроектированы очень удачно – выдерживают очень многое. Задний бугель неожиданно прочный для суперспорта. Известны случаи, когда пользователи перегружали задний кофр с обрывом его крепления, но подрамник выдерживал без проблем.
Хоть и спортбайковские, но имеют хороший диапазон регулировок, что позволяет и путешествовать с комфортом, и хорошо «стоять» на треке.
Отличные, как и положено хорошему спортбайку.
Субъективно: ветрозащита у мотоцикла лучше, чем у многих одноклассников. К комфорту и эргономике в дальних поездках нет претензий ни у водителя, ни у пассажира. Но при этом мотоцикл очень хорошо контролируется, даже в экстремальных углах наклона, проявляя отличный баланс и нейтральную поворачиваемость. Притом что мотоцикл очень строгий в управлении и ошибок прощать не склонен, поведение его полностью предсказуемо и контролируемо.
Казалось бы, сколько лет живёт спортивно-туристический стиль, и сколько раз производители пытались корректировать его образ под новые тенденции, воз оставался там, где ему положено быть. Мотоциклетный люд любил и будет любить мощные и красивые мотоциклы.
Могу сказать точно, подобрать бюджетный вариант такого мотоцикла не просто. Если однажды вот так с кондачка озаботиться этой проблемой, то ничего не получится. Ну а в разгаре сезона тем более. Зима — лучшее время для поиска. Можно спокойно и без ажиотажа изучать объявления по продаже, слоняться по мотосалонам, короче говоря, ловить нужный момент, приобретать и затем готовиться к первому выезду.
Предпочитаю именно такой сценарий поиска, и не удивительно, что результатом стал купленный не так давно именно Yamaha YZF1000R Thunderace. Что сказать? Ходил, присматривался, сомневался – и вдруг… Аппарат сразу запал в душу. Привлекли внимание именно агрессивные формы и ярко выраженный спортивный стиль в тандеме с туристическими атрибутами: высокий бак, вздёрнутый глушитель, два хищных «глаза» фар. Короче, аппарат показался мне «злым», в отличие от стоящего рядом, в том же мотосалоне, «более доброго» хондовского шедевра Blackbird. В общем, решение о покупке было принято прямо на месте.
Дальнобой — это отдельная сольная песня. Уже за два первых месяца с начала сезона успел два раза «слетать» в Воронеж. Такое расстояние Thunderace даётся что мышь кошке: ам, и съела. Фактически не успеваешь сообразить, что мини-путешествие уже закончено. Отличный комфорт, прекрасные динамические качества – именно за рулём этой Yamaha понял, что вояжи — это моё.
Скажу сразу, трасса М4, ведущая в Воронеж, по сравнению с другими российскими направлениями просто идеальна. Встречаются, конечно, отдельные каверзные участки, но, как говорится, в семье не без урода. Так вот на этих каверзных участках мотоцикл вёл себя на удивление ровно и спокойно. Курсовая устойчивость приятно удивила, а задний амортизатор дорогу «считывал» просто сказочно. Вот и получается, что режим по трассе «с ветерком» для машины является доминирующим: идёт как по рельсам, никаких тебе вибраций и дискомфорта. Обтекатель классный, как в кабриолете едешь.
В городе 145 «лошадей» на 200 кг массы — более чем достаточно. Три секунды, за которые я разгоняюсь до «сотни», для четырёх колёс остаются несбывшейся мечтой… 140, 160, 180 км/ч. постепенно привыкаешь ехать всё быстрее и быстрее, пока не решишься открыть полный «газ», успев переключиться на четвёртую. Изображение в глазах на мгновение потеряет резкость, стрелка тахометра энергично рванёт к красному сектору, а спидометр покажет фантастические 260 км/ч. Как раз в тот момент, когда сознание вернётся в нормальное русло, ручка «газа» мгновенно повернётся в обратную сторону, скорость быстро упадёт. Резкости в Thunderace столько, что хватило бы и на порядочный спортбайк. Великолепная характеристика мотора с чумовым подхватом с «низов» каждый раз провоцирует ещё и ещё раз попробовать его крепкий коктейль из мощности, прогнозируемости и в то же время лёгкой непредсказуемости, придающий мотоциклу тот характер, за который не любят, а обожают.
Но пора, как говорится, и дёгтя подмешать – для колорита. Чтобы не было мучительно вкусно. Недостатки, конечно, имеются. Во-первых, несолидно для такого мотоцикла иметь такую скудную приборную панель. Коль доминирующая составляющая для него скоростной туризм, то извольте держать пилота в курсе дел по «пожиранию» топлива. Стрелочного индикатора нет. Есть только лампа, которая, как стерва, начинает пилить своим красным светом, когда уже половина уровня в баке. Поначалу меня этот момент дико злил, сейчас же просто раздражает. Ведь мерцание красного света на «приборке» неприятно – это знак опасности. Второе нарекание – общеизвестный «аппетит» на масляные деликатесы, в моём случае – моторного масла Motul. Эх, любит Thunderace это дело «выкушивать»: за 1700–2000 км он с удовольствием отведает грамм 400–500 «мотюлевской» вкуснятины. Признаюсь, раньше не раз слышал об этом, но при покупке надеялся на чудо: вдруг обойдёт стороной? Но не обошло, этим отличаются все Thunderace. Плата за форсированный «литр» и внушительную мощность.
А вот трансмиссия нареканий не вызывает. Многие любят «пройтись» по поводу нечёткости КПП Yamaha – в моём конкретном случае обошлось. Видимо, первый японский владелец обкатку и всё остальное проводил корректно. Чёткая работа КПП с лёгкой «нейтралью» не может не радовать. Безусловно, пять ступеней коробки передач не хватает. Для реализации потенциала 145-сильного мотора так и просится 6-я передача. Но для модели 1996 года это простительно. Ну, а тормоза вообще выполнены в лучших традициях Yamaha — не вызывают нареканий, только успевай менять колодки.
К хорошему привыкать приятно. Жаль, что сейчас у Yamaha нет в производстве альтернативы Thunderace. FJR1300 — рафинированный «турист», «литровый» Fazer — типичный «стрит», а «эрка» и останется «эркой». Вот и выходит, что «Громовержец» (именно так понял словосочетание Thunderace) остаётся совершенным снарядом, наделённым спортбайковской динамикой и достаточно мягкой управляемостью. Его агрессивная форма, полностью соответствующая содержанию, как нельзя лучше подходит для современного российского дальнобоя и сутолоки мегаполиса.
Если посмотреть на историю этой модели, то видно, что Yamaha YZF1000R Thunderace пришёл на смену старому семейству FZR 1000. Сейчас оно опять на гребне волны и в новом обличии и качестве. Но, учитывая всю параболичность развития, недолог тот час, когда на свет снова выйдет Thunderace поколения XXI века. За такими мотоциклами всегда тянется шлейф успеха.
Материалы: http://motoli.ru/571-test-drayv-motocikla-yamaha-yzf1000r-thunderace.html
2 ≫
-
Всем доброго времени суток! Хочу поделиться с Вами историей владения данного мотоцикла, его плюсами и минусами, а также всеми радостями и трудностями, с которыми я столкнулся по мере эксплуатации. Итак, поехали!
Первым моим мотоциклом был Kawasaki ZZR400-1 1991г. Расстался я с ним после первого своего сезона (нет, не потому что это ведро с вылетающей 2-ой передачей, мотоцикл мне в целом нравился, проблем не доставлял. Просто захотелось чего-то большего). Я рассматривал спорт-тур/спорт 600 кубов. Выбирал долго и тщательно. Катался по области, ездил в Нижний-Новгород. В общем искал то, на чём буду кататься года 3-4. Посмотрел Honda CBR600F, но оттолкнуло состояние (хотя на фото мот выглядел достойно). А когда я приехал смотреть мот, хозяин вообще перл выдал - "Пока ты ехал (ехал около 4-5 часов) дети пластик поломали, и завести у меня его не получается. а мот стоит на улице в сугробе . Всегда сочувствую, когда у мотоцикла вот такие хозяева. Посмотрел Suzuki RF900, внешне мотоцикл мне не понравился, состояние тоже было плачевное. В итоге, посидев и подумав, решил не спешить и отложить покупку до тех пор, пока не появится нормальный мотоцикл. Была зима, времени было завались. Каждый вечер просматривал объявления.
И тут однажды вечером увидел объявление о продаже тундры. Цена была адекватной. Литровые моты не рассматривал, но тут меня переклинило) Набираю номер владельца, общаюсь, вроде всё круто) Не глядя на часы напрашиваюсь посмотреть) Напросился, собираюсь, смотрю - а время 22-00) Ну хозяин не против, значит погнали)
Подходим к гаражу, открываем ворота. наверное, это любовь с первого взгляда) Охлаждаем пыл и чувства, включаем холодный расчёт. Итак, смотрим мотоцикл. Первое что бросается в глаза - косметическое состояние. Оно не очень. Но как говорится, на скорость не влияет) Идём дальше. Вилка - течёт, цепь/звёзды - сезон походят, резина - на троечку, тормозные диски/суппорта/шланги - тут нареканий нет. В общем пробежался по всем узлам, в целом нормально. Пробуем завести. И тут я, мягко говоря, удивился. Мотоцикл хранился в не отапливаемом помещении. На улице -10, трогаю двигатель - холодный (вдруг хозяин подсуетился, прогрел заранее). Нажимаю кнопку стартера и бац, сразу завёлся! Я был приятно удивлён) Слушаем двигатель, критических шумов не слышно, однако клапана чуток постукивают. Прогрели мотоцикл до нормальной рабочей температуры. Пока грели мотоцикл, пообщался с владельцем… Компрессия, синхронизация карбюраторов, диски сцепления, зазоры в клапанах, замена жидкостей? Не, не слышал. Короче говоря, я понял, что руки приложить надо), а что касается затрат, на это я рассчитывал. Второй раз за вечер меня клинит, и я покупаю тундру)
Мотоцикл в гараже, я доволен) Что бросается в глаза после зизера: мотоцикл больше, но несмотря на это присутствует ощущение собранности, коробка – пятиступка, система EXUP, сцепление - гидравлика, полностью регулируемая вилка, клипоны ниже и посадка в целом более спортивная, сиденье жёстче, а когда садишься на мотоцикл, чувствуется, что он готов лететь по трассе), а может это подсознание шепчет - "Литр. литр. "))) В общем не знаю).
Всегда перед сезоном разбираю мотоцикл, оставляя только карбюраторы, двигатель и раму, диагностирую все узлы, электрику, смазываю дорабатываю, устраняю неисправности итд. Тундру постигла та же участь) И тут понеслась…
Для начала решил сделать ТО, поменять масло, прокачать сцепление и тормоза с заменой тормозной жидкости, антифриз, обработать электроконтакты итд. Сливаю масло…нет, не масло, гудрон. Видимо последний раз масло менялось японцами…Изучаю фильтр и масло на предмет стружки. Ничего не обнаружилось. Прокачиваем сцепление и тормоза. Вместо тормозной жидкости потекла болотная жижа и какие-то волосы))), а в бачке сцепления живут лягушки в 3 поколении…Пока прокачивал тормоза, обратил внимание, что из-под болта-банджо сопливит тормозная жидкость, устранил заменой медных шайб. Антифриз, как ни странно нормальный, но всё же решил промыть радиатор и залить новый. Меняем воздушный фильтр. В эирбоксе лежат осенние листья) Фильтр очень грязный, меняем. Топливный фильтр тоже поменял, корпус фильтра был прозрачный и было видно, что фильтр засорен. Проверка электроконтактов, шлангов, неисправностей не выявила, контакты обработал специальной смазкой Liqui Moly. Как и ожидалось, свечи давно не меняны, поменял. Разобрал вилку, поменял сальники и залил масло, которого там почти не было. Померил компрессию, давление масла, всё согласно мануалу.
На данном этапе сюрпризы закончились) Собрал мотоцикл, жду весну)
Ну вот и пришёл конец мототоксикозу. Бегу чуть ли не в припрыжку в гараж) Выкатываю мотоцикл на солнышко. Пока мот прогревается, одеваю экип, стрёмно) Итак поехали.
Сразу поставил плюс гидравлическому сцеплению, лёгкое и…чёткое что ли…Сначала едем привыкаем…тошним как говориться) Еду на трассу, устраивать тесты) По пути отмечаю работу коробки передач: передачи длинные, что позволяет чувствовать комфорт в городе, так как нет нужды щёлкать передачами туда-сюда. Передачи включаются достаточно чётко, нейтраль ловиться легко, я бы сказал интуитивно) Но на мой взгляд коробка громковата.
Очень сильно ощущается работа клапана EXUP, кому интересно, тот почитает, как она работает, но скажу одно – тянет на низах очень и очень достойно. Мотор тяговитый, 145л.с., 108Нм крутящего момента доставляют) Пик крутящего момента достигается где-то на 8500об/мин, пиковая мощность около 10000об/мин. Т.е. мотор хоть и оборотистый, но не на пределе, что сказывается на его ресурсе.
Выезжаю на загородную трассу. Погнали! Выкручиваю ручку газа…Мозги прилипают к затылку, а руки пытаются оторваться от руля) 1-ая передача больше 100км/ч, 2-ая…да уже и некогда смотреть на спидометр) В общем динамика выдающаяся. Максималка около 270км/ч. В общем валит на все бабки)
Тормоза отличные, осаждают машину с любых скоростей. Подвески регулируемые, но по-спортивному жёсткие. Вилка картриджного типа, регулируемая, классическая (не перевёртыш), в принципе работа подвесок устраивает. Мотоцикл остро реагирует на управление, но при этом предсказуемо. Очень легко закладывается в поворотах. Так же отметил такую вещь - мотоцикл не склонен к вилли и поставить его на заднее колесо с ручки газа довольно затруднительно. Для меня это плюс, так как я не теряю в динамике разгона.
Подводя итоги первого сезона хочу сказать следующее:
Кто бы к какому классу не относил этот мотоцикл, я считаю, что это больше спорт, чем спорт-турист. Во-первых, это посадка. Типичная креветка, клипоны расположены низко. Больше чем на 400км меня не хватило… Спина, руки и седалище отвалились сразу. Во-вторых, жёсткость подвесок и седла. Опять же, типичные спортовские подвески. В-третьих, бак объёмом 19л в сочетании с хорошим аппетитом не дадут хорошего запаса километров.
В общем, если ищите аппарат для более или менее дальних покатушек, это не тот вариант.
Мотоцикл любит масло. Если ездить в режиме «супер-спорт» масло кушает. Не замерял сколько, но доливаю. (забегая вперёд скажу, что масляный аппетит несколько убавился после замены маслосъёмных колпачков)
Поломки за сезон. Никаких) Так и проездил сезон без головной боли. Пару раз мотоцикл уронил, но решил, что буду заказывать новый пластик к следующему сезону.
За зиму разобрал и почистил карбюраторы, поменял маслосъёмные колпачки. Поменял цепь ГРМ (Цепь ГРМ немного гремела), отрегулировал клапана. Кстати, их тут 5 на цилиндр. Поставил новый пластик, и высокое ветровое стекло, поменял резину, и как обычно провёл ТО.
Второй сезон прокатал без проблем, мотоцикл не подвёл. Сейчас жду третий сезон, менять пока не думаю, мотоцикл служит верой и правдой)
Мотоцикл покупался душой) И если за ним следить, то он станет достойным транспортным средством на каждый день и заставит выплеснуть адреналин на загородных трассах. Надёжный, мощный, красивый!
Всем спасибо за внимание! Надеюсь был полезен) Всем ровных дорог, друзья!
Материалы: http://my.auto.ru/review/61162143/
3 ≫
-
Мотоцикл yzf 1000 r thunderace от известной фирмы Yamaha впервые появился на мировом рынке ещё в 1996 году. Через 7 лет после старта продаж вышла последняя модель, характеристики которой значительно улучшились. Мощность мотоцикла возросла до 147 л. с., а тормозная система стала более надёжной. Благодаря удобной посадке, данную модель можно отнести к классу спорт-турист – даже несколько сотен километров на мотоцикле переносятся комфортно. Следует отметить, что yzf 1000 r долгое время являлся эталоном среди спортбайков мировых производителей.
У мотоцикла yamaha yzf 1000 не только выдающийся внешний вид, но и превосходные технические характеристики, которые отвечают потребностям даже опытных водителей. Именно поэтому стоит рассмотреть их подробнее:
Благодаря мощному 4-тактному двигателю, способному выдать водителю 147 л. с., модель может конкурировать даже с современными спортивными мотоциклами. Относительно небольшие габариты, снаряжённая масса, а также невысокая посадка делают мотоцикл удобным как для езды на треках, так и для передвижения в городских условиях. Улучшенная дисковая тормозная система и надёжная, хоть и недостаточно регулируемая для спортбайка, подвеска обеспечивают комфорт для водителя и пассажира даже во время долгих поездок.
Как и у любого другого мотоцикла, у ямахи yzf 1000 thunderace имеется ряд достоинств и недостатков, которые необходимо учитывать перед покупкой. К плюсам стоит отнести качественную пятиканальную коробку переключения передач, которая характерна для многих моделей Yamaha, удачную конструкцию мотоцикла, долгое время остающуюся актуальной. Помимо этого стоит отметить подвески с хорошим диапазоном регулировки, удобную посадку даже для людей невысокого роста, а также превосходную тормозную систему.
Недостатки у мотоцикла тоже имеются, однако, они незначительные. Например, многие владельцы жалуются на не очень удобную форму лобового обтекателя, конструкция которого иногда не выдерживает поездок на высоких скоростях или же не обеспечивает водителю должной защиты от ветра. Из-за некоторых особенностей двигателя водители также сталкиваются с такой проблемой как большой расход масла.
Несмотря на удобство в управлении, модель не стоит выбирать в качестве первого мотоцикла из-за его динамических характеристик. Опытные же водители, предпочитающие скоростную технику, по достоинству оценивают yzf 1000 и выбирают именно этот, проверенный временем мотоцикл.
История, лучшие модели, отличительные черты
Ducati, MV Agusta и другие марки
Приветствую. Подскажите, бывают ли душенные тузы? По Германии смотрю, есть моторы 98 кобыл, это как?
Кому какой больше нравится? Мне красненький!
Согласен о недостатке лобового обтекателя.
Было бы у меня их два, но пока только один
Главное не переборщить с газом!
привет, всем! В связи с очень неудобным, просто позорным для такого шедевра японского мотостроения, датчиком топлива, кто знает, сколько еще в баке бензина остаётся, когда начинает мигать жёлтая лампочка?
Материалы: http://motoholder.ru/katalog/yamaha/yzf-1000-r-thunderace/