Тест-драйв Yamaha YZF

1 ≫

Yamaha YZF600R Thundercat (2003 г.в.)

«Какие замечательные раньше делали спорт-туристы, – думал я, выкатывая на тест серебристую Yamaha YZF600R Thundercat. – Тут тебе и удобное, мягкое сидение, и полностью регулируемые подвески, и хорошо продуманная ветрозащита. Вот только зачем подобному мотоциклу еще и система динамического наддува воздуха!? Для мотоциклов подобного класса это уже излишек. Странно как-то…». Но, после изучения истории этого мотоцикла, все стало на свои места. Оказывается, до появления R6 самым спортивным мотоциклом Yamaha в классе «600 сс» был именно YZF600R Thundercat.

В первые Thundercat был презентован в 1996 году как спортбайк, и сразу стал очень популярным. Возможно поэтому, после презентации в 1998 году первого R6 модель YZF600R Thundercat с производства не сняли и продолжали выпускать его вплоть до 2007 года без каких-либо серьезных изменений и усовершенствований. Производители не удосужились даже установить систему впрыска – все 11 лет мотоцикл оснащался обычными карбюраторами. Это лишний раз подтверждает изначально удачную концепцию мотоцикла. Конечно, по сравнению с более легким и мощным R6, Thundercat уже не выглядел столь спортивно, а поэтому плавно переместился в нишу спортивно-туристических мотоциклов.

Тем не менее, до выпуска R6 он успел «наследить» в мировых чемпионатах. Например, в 1997 году гонщик Витториано Гареши (Vittoriano Guareschi) занял второе место в чемпионате мира в классе «суперспорт» именно на мотоцикле YZF600R Thundercat. Да и потом эта модель еще долго не исчезала из любительских чемпионатов, так как ее двигатель, по сравнению с тем же R6, обладал большим крутящим моментом в зоне низких и средних оборотов, а сам байк был более дружелюбным к пилоту.

Сегодня же эту «дружелюбность» мне предстояло проверить на своей шкуре. Первые впечатления появились еще до того, как я сел за руль – рев тюнингового глушителя слабо ассоциировался с понятием «дружелюбность», но относительно небольшой показатель мощности (в арсенале этого движка всего 100 л.с.) все же успокаивал. И действительно, на то, чтобы подружиться с мотоциклом, ушло совсем немного времени. Уже после первых километров появилось впечатление полного взаимопонимания. Чуть запоздалая реакция двигателя на открытие газа внушала уверенность, что этот мотоцикл не станет внезапно на заднее колесо (хотя это вполне ему по силам). Да и изначально выбранный размеренный стиль езды полностью исключал такую возможность. Держа обороты в зоне средних, можно рассчитывать лишь на уверенное ускорение, но никак не на красивое «вилли». Коробка переключения передач порадовала высокой четкостью и скоростью переключения передач. Вот только ход лапки показался мне немного растянутым. Хотя при быстрых переключениях в спортивном режиме езды это совсем не мешало. Не возникало проблем и с поиском нейтрали.

Если говорить о характере двигателя, то у него нет столь заметного подхвата на верхах, как у современных спортбайков – лишь плавное нарастание мощности. Если не крутить двигатель свыше 6 тысяч об/мин (а рабочие обороты начинаются уже с 2,5 тысяч об/мин), то мотоцикл не испугает даже новичка. Возможно, в этом и заключается его «дружелюбность». Правда, стоит стрелке тахометра пересечь отметку в 8 тысяч, как проявляется совсем другой, задиристый, характер этого мотоцикла, провоцирующий водителя на агрессивный стиль езды.

Жаль только, что в городе проверить динамику разгона YZF600R Thundercat в полной мере не представлялось возможным, – даже на второй передаче сложно достичь максимальных оборотов, так как то и дело упираешься во впереди идущую «консерву». Да и скорость при этом совсем не «легальная», – того и гляди попадешь на радар. Другое дело – за городом! Там можно было бы и максималку проверить, да только наши дороги на такие скорости (более 240 км/ч) не рассчитаны. Хотя Thundercat изо всех сил старается мягко и уверенно ехать даже по «подубитым» дорогам. И, надо сказать, ему это отлично удается. За работу подвесок этому мотоциклу можно поставить 5 баллов – он их несомненно заслуживает.

Стальная рама типа Deltabox и полностью настраиваемые подвески удовлетворят не то что туриста, но даже любителя «поотжигать» в выходные на кольце. Широкий диапазон регулировок позволяет достичь необходимой жесткости подвески за считанные секунды – все регулировки расположены в доступных местах. Слегка перенастроив подвеску под себя, мы ринулись испытывать поведение мотоцикла на прямых загородных шоссе и извилистых второстепенных дорогах. «Максималку» проверять не стали, но при крейсерских «за 180» км/ч, запас мощности все еще позволял ускоряться дальше почти так же резво, как и до этого. К тому же, на такой скорости мотоцикл держится уверенно и остается вполне контролируемым и способным к мгновенной смене траектории движения.

Легко ему даются и связки поворотов. Вот только из-за немалого веса, сравнимого с современными литровыми спортивными мотоциклами, для быстрой смены траектории приходится помогать мотоциклу, перекладывая вес своего тела то налево, то направо, не забывая при этом о контррулении. Но если осознать, что это не спортбайк, а спорт-турист, и чуть сбросить темп, можно проделывать все то же самое, сидя прямо и совсем не напрягаясь. Тут уже каждый должен решать, что ему больше по душе.

Не разочарует любителей активной езды и тормозная система. Мощные моноблочные 4-х поршневые тормозные суппорты производства Sumitomo способны резко осадить мотоцикл с любой скорости. Недаром же их впоследствии использовали на первых моделях Yamaha R1 и R6. На высоком уровне находится и информативность на ручке. Задним тормозом на этом мотоцикле приходится пользоваться не так часто, но он тоже хорошо модулируется и в поворотах управляться с ним достаточно легко. Немного испугало только то, что мотоцикл норовит моментально выпрямиться при торможении передним тормозом, даже при небольших наклонах корпуса.

На сегодняшний день этот мотоцикл очень мало распространен в нашей стране, что на фоне его хорошего оснащения и невысокой стоимости выглядит несколько странно. Он может похвастаться удобной посадкой с совсем небольшой нагрузкой на руки. Пассажирское место не менее удобно и оснащено прорезиненными ручками. Таким образом, пассажиру не нужно прижиматься или держаться за водителя. 19-ти литровый бензобак обеспечивает мотоциклу довольно большой запас хода. Развитая ветрозащита работает на «5» баллов, хорошо защищая водителя от встречного ветра даже на скоростях, близких к максимальным. С другой стороны, такой солидный пластиковый обвес обладает большой парусностью и при сильном боковом ветре мотоцикл заметно переставляет из стороны в сторону. Несколько устаревшей может показаться приборная панель, но это не тот показатель, на который стоит обращать внимание при выборе мотоцикла.

Yamaha YZF600R Thundercat – это тот мотоцикл, который может использоваться и в качестве простого городского мотоцикла, и в качестве спорт-туриста, да и по треку погонять на нем будет не менее увлекательно. Подобное сочетание сегодня встречается очень редко ввиду обилия узконаправленных мотоциклов, заполонивших рынок. А поэтому Thundercat должен быть интересен тем, кто еще не до конца определился с типом желаемого мотоцикла, или наоборот, – знают, что хотят именно универсальный аппарат.

Текст: Владислав Софонов.

Фото: Андрей Шленчак

Мотоцикл предоставлен на тест мотосалоном «ProMoto».

Материалы: http://avtomarket.ru/testdrives/moto/Yamaha/YZF/_yamaha_yzf600r_thundercat_2003_g_v_/

2 ≫

Информация по мотоциклу Yamaha YZF600R Thundercat

Модель спортивно-туристического мотоцикла Yamaha YZF600 Thundercat впервые была представлена в 1994 году на рынке Северной Америки, однако наиболее популярны модели, начиная с 1996 года, поскольку именно с этого времени модель претерпела изменения и стала продаваться на рынке Европы в качестве замены морально устаревшей модели Yamaha FZR 600, унаследовав от него основные узлы и компоненты - стальную раму Deltabox, двигатель, КПП и элементы подвесок.

На рынке Северной Америки мотоцикл носил название - Yamaha YZF600R, а в Европе - Yamaha YZF600R Thundercat. Встречается также название Yamaha YZF600S Thundercat, однако во всех случаях это одна и та же модель.

Главной особенностью Yamaha YZF600R Thundercat является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 98 л.с. мощности и почти 66 Нм крутящего момента. В отличие от Yamaha YZF-R6, YZF600R обладает менее форсированным и более тяговитым двигателем, с максимальной характеристикой на 9500-11000 об/мин. Также следует отметить более прямую и удобную посадку.

Из других важных особенностей Yamaha YZF600R Thundercat можно отметить стальную раму Deltabox II, мощные тормоза Sumitomo, полностью регулируемые подвески, топливный бак на 19 л и 212-214 кг снаряженной массы.

Модель Yamaha YZF600R Thundercat была доступна в Европе вплоть до 2004 года, после чего исчезла из продажи в связи с выходном новых экологических норм выбросов. На рынке Северной Америки мотоцикл продолжал продаваться вплоть до 2007 года.

Основные конкуренты Yamaha YZF600R Thundercat в классе:

  • Honda CBR600F2/F3 | Honda VFR750F
  • Kawasaki ZZ-R600
  • Suzuki RF 600

  • 1996 г. - начало производства и продаж Yamaha YZF600R Thundercat в Европе и Америке (модель была доступна с 1994 года, однако популярной стала именно с рестайлинговой, начиная с 1996 года).
  • 1998 г. - глушитель черного цвета, модифицирована регулировка заднего амортизатора (5 позиций вместо 20-ти). Мотоциклы имеют окраску "синий металлик".
  • 2000 г. - мотоциклы выпускаются в желто-серебряной и красной раскрасках.
  • 2002 г. - модели имеют сине-белую раскраску.
  • 2004 г. - последний год продаж в Европе.
  • 2007 г. - последний год продаж в Америке.

Технические характеристики Yamaha YZF600R Thundercat:

Средний расход топлива на Yamaha YZF600R Thundercat в спокойном режиме езды, по отзывам владельцев, составляет 4,7-6,4 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла.

Цена на Yamaha YZF600R Thundercat в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ - от 100 000 руб.

  • Обзор мотоцикла Yamaha YZF600R Thundercat.

Yamaha YZF600R Thundercat — мотоцикл с громким именем и славной историей. В странах СНГ он до сих пор пользуется популярностью за свои неплохие ходовые характеристики, несмотря на то, что с производства он снят уже давно, и к нему прочно прилипло прозвище «Громокот», являющееся, по сути, калькой с оригинального названия. Как бы то ни было, этот спортбайк весьма интересен и в наше время, несмотря на то, что с технической точки зрения он уступает своим потомкам по всем параметрам. Да и в годы своего производства он какими-либо инновационными техническими решениями не блистал, что не помешало ему стать весьма популярным.

Выпускалась Yamaha YZF600R Thundercat с 1996 до 2004 год, и, несмотря на то, что разрабатывалась эта модель в качестве чистого спортбайка, она, как оказалось, отлично подходит для достаточно неблизких поездок, поэтому многие владельцы используют её в качестве спорт-туриста, и относят мотоцикл именно к этому классу. Надо заметить, что позиции в качестве радикального спортбайка YZF600R Thundercat сдал после появления спортивных мотоциклов нового поколения, более современных и мощных, но он и по сей день остаётся актуальным.

Заменив на конвейере морально устаревшую Yamaha FZR 600R, новая модель пришлась покупателям по вкусу. В стальную раму (типа «дельтабокс») мотоцикла конструкторы вставили сильно переработанную рядную «четвёрку» жидкостного охлаждения от вышеупомянутого FZR 600R, которая после всех доработок изрядно прибавила мощности и крутящего момента. Рама, кстати, тоже являет собой фактически сильно переработанную раму от своего предшественника, как и алюминиевый маятник. В итоге YZF600R Thundercat получился тяжелее, чем FZR600R, но ощутимо мощнее.

Внешне Yamaha Thundercat напоминает старшего собрата — модель YZF1000R Thunderace, а так как дизайн мотоциклов этого производителя всегда был их сильной стороной, «Громокот» выглядит симпатично и привлекательно даже сейчас. Интересным техническим решением стала установка инерционного наддува, благодаря которому мощность двигателя возрастает при увеличении скорости. Великолепные тормоза достались мотоциклу также от YZF1000R.

Тормоза, кстати, пришлись очень впору — «Громокот» отличается впечатляющей динамикой и бешеным разгоном. Его 16-клапанный мотор развивает мощность в 100 л.с. (на 11500 об/мин) и способен разогнать мотоцикл до впечатляющих 260 км/ч. неплохо для разработанной несколько десятилетий назад спортивной «шестисотки», верно? Причём подрыв при открытии газа очень ощутимый — сказывается карбюраторная система питания и отсутствие высокотехнологичных «примочек» в моторе. Впрочем, задорный характер — одна из причин, по которым Yamaha YZF600R Thundercat так любима до сих пор целой армией поклонников.

Конечно, в 2000-х годах «Громокот» стал уступать более современным конкурентам, но, как мы сказали выше, он полюбился многим мотоциклистам в качестве спорт-туриста. Обусловлено это мягкостью его подвесок — они совершенно определённо недостаточно жёсткие для агрессивной езды на треке, зато отлично подходят для дальних поездок по российскому асфальту. Удобное сдвоенное сиденье Yamaha YZF600R Thundercat позволяет с комфортом расположиться как водителю, так и пассажиру, при его наличии. Бензобак объёмом в 19 литров обеспечивает хороший запас хода — при скорости 120-130 км/ч мотоцикл укладывается в 6 литров бензина, хотя точное значение расхода зависит и от технического состояния каждого конкретного экземпляра мотоцикла.

Таким образом снятый с производства в далёком 2004 году мотоцикл до сих пор весьма популярен на вторичном рынке. Он может похвастаться впечатляющей мощностью, комфортной ходовой частью, великолепными, без преувеличения, тормозами и солидным запасом хода. Неудивительно, что множество Yamaha Thundercat до сих пор колесят по дорогам — мотоцикл, по отзывам, весьма надёжен, так что в продаже эта модель будет попадаться ещё немало.

Материалы: http://motoli.ru/162-yamaha-yzf-600-r-thundercat.html

3 ≫

Модель спортивно-туристического мотоцикла Yamaha YZF600 Thundercat впервые была представлена в 1994 году на рынке Северной Америки, однако наиболее популярны модели, начиная с 1996 года, поскольку именно с этого времени модель претерпела изменения и стала продаваться на рынке Европы в качестве замены морально устаревшей модели Yamaha FZR 600, унаследовав от него основные узлы и компоненты - стальную раму Deltabox, двигатель, КПП и элементы подвесок.

На рынке Северной Америки мотоцикл носил название - Yamaha YZF600R, а в Европе - Yamaha YZF600R Thundercat. Встречается также название Yamaha YZF600S Thundercat, однако во всех случаях это одна и та же модель.

Главной особенностью Yamaha YZF600R Thundercat является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 98 л.с. мощности и почти 66 Нм крутящего момента. В отличие от Yamaha YZF-R6, YZF600R обладает менее форсированным и более тяговитым двигателем, с максимальной характеристикой на 9500-11000 об/мин. Также следует отметить более прямую и удобную посадку.

Из других важных особенностей Yamaha YZF600R Thundercat можно отметить стальную раму Deltabox II, мощные тормоза Sumitomo, полностью регулируемые подвески, топливный бак на 19 л и 212-214 кг снаряженной массы.

Модель Yamaha YZF600R Thundercat была доступна в Европе вплоть до 2004 года, после чего исчезла из продажи в связи с выходном новых экологических норм выбросов. На рынке Северной Америки мотоцикл продолжал продаваться вплоть до 2007 года.

Основные конкуренты Yamaha YZF600R Thundercat в классе:

  • 1996 г. - начало производства и продаж Yamaha YZF600R Thundercat в Европе и Америке (модель была доступна с 1994 года, однако популярной стала именно с рестайлинговой, начиная с 1996 года).
  • 1998 г. - глушитель черного цвета, модифицирована регулировка заднего амортизатора (5 позиций вместо 20-ти). Мотоциклы имеют окраску "синий металлик".
  • 2000 г. - мотоциклы выпускаются в желто-серебряной и красной раскрасках.
  • 2002 г. - модели имеют сине-белую раскраску.
  • 2004 г. - последний год продаж в Европе.
  • 2007 г. - последний год продаж в Америке.

Технические характеристики Yamaha YZF600R Thundercat:

Средний расход топлива на Yamaha YZF600R Thundercat в спокойном режиме езды, по отзывам владельцев (сервис fuelly.com), составляет 4,7-6,4 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла.

  • Обзор мотоцикла Yamaha YZF600R Thundercat.
  • Обзор мотоцикла Yamaha YZF600R Thundercat.

Цена на Yamaha YZF600R Thundercat в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ - от 100 000 руб.

Отзывы о Yamaha YZF600R Thundercat:

Это лучший мот, цена - качество. Советую всем. Несколько лет был 2002 года, недавно взял 2006 года. 2006 года - рулится и управляется как велосипед с мотором.

Мне, привыкшему к "литрам" и объемам поболе, сначала показалось, что в этом моторчике недостаточно тяги, но по мере раскрутки двигателя почувствовал, как нарастают мощность и крутящий момент. В 600-кубовых двигателях верхний предел оборотов доходит до 13 000 без "редлайна", и по мере приближения к этому пределу реакция мотоцикла на ручку акселератора становится все более резкой. Если "литр" легко разгоняется на любой передаче практически с любых оборотов, даже на самой высокой, то нашего "кошака" желательно держать в рамках от 6000 до 10 000 об/мин - как раз в этом диапазоне достигается пиковая мощность двигателя. В рядном 4-цилиндровом моторе практически не возникает вибраций. Я их точно не ощущаю. В потоке машин легкий зверек лихо проскакивает в междурядье, причем с хорошим запасом расстояния от зеркал заднего вида автомобилей. "Играю" коробкой передач: вверх - со светофора и вниз, с перегазовкой, - когда приближаюсь к новому затору машин. Передачи включаются нетипично для Yamaha - четко, без хруста и нечаянного попадания на нейтраль между первой и второй.

В плотном городском трафике тормоза пару раз действительно спасали: пришлось оттормаживаться перед резко подрезавшей меня машиной. Ну я тебе.

Помахав растяпе-водиле кулаком, гоню дальше. Монолитные тормозные суппорты Sumitomo с фирменными фрикционными колодками превосходно зарекомендовали себя в мире мотоспорта, а потом показали абсолютную надежность на серийной модели мотоцикла. Четырехпоршневые скобы с разным диаметром поршней, ставшие фамильным достоянием семейства YZF, потрясающе чуткий механизм: малейшее нажатие на рычаг тормоза - байк моментально замедляется.

ThunderCat как спорт турист достоин себя!Он манёвренный и мощности хватает для людей которые любит спорт-туристы,с дефорсированный двигателем от r6.Он может с полной уверенность проходить любые повороты!Когда на него садишься ты просто начинаешь чувствовать то как вы с нм сливаетесь и начинаете понимать друг друга с пол "тычка".По мне это один из наилучших спорт-туристов всего времени!

Материалы: http://bikeswiki.ru/Yamaha_YZF600R_Thundercat


Back to top