Лада Калина: тюнинг салона, характеристика

1 ≫

Сегодня отечественный автомобиль Лада Калина считается одним из самых популярных в России. Тут, конечно, и чувство патриотизма сыграло определенную роль, и вполне приемлемая цена, согласованная с неплохим качеством.

Лада Калина — хорошая машина, но не идеальная, и чтобы привести ее в порядок, следует провести несколько дней в ремонтном гараже, занимаясь модернизационными работами. Сейчас технологии тюнинга предлагают нам широчайший выбор как внешнего, так и внутреннего оформления Лады Калина. Тюнинг салона, например, позволяет превратить простую, лаконичную машину в нечто большее. То же касается и технической части.

Заводские комплектующие редко могут не вызывать нареканий со стороны водителя. Хочется, чтобы авто было и мощнее, и надежнее. Но и здесь все не так плохо, ведь можно самостоятельно обновить многие агрегаты, тогда Калина приятно удивит отличной работой, динамикой, скоростью, выносливостью. Далее поговорим о тюнинге салона Калины своими руками.

Салон Лады Калина не представляет собой ничего особенного, всё в нем лаконично и просто. Но не все автовладельцы могут смириться с этим фактом, поэтому и решаются на преобразовательные работы Калины. Пример таких преобразований представлен на фото 1. Итак, что можно поменять? Какие виды тюнинга советуют профессионалы? Тюнинг салона Лада Калина предполагает широкую вариацию действий:

  • оклейка карбоновой пленкой;
  • флокирование;
  • кожаный переплет руля;
  • оригинальная обтяжка потолка;
  • покраска приборной панели;
  • работа с вентиляцией авто;
  • установка спортивного руля.

Это еще не все варианты, их гораздо больше. Рассмотрим наиболее популярные, которые можно выполнить самостоятельно.

Флокирование салона автомобиля

Не каждый водитель ответит, что такое флокирование, а ведь именно этот вид тюнинга сегодня приобретает большую популярность. С помощью нехитрой технологии салон получается привлекательным. Слово «flock» в переводе на русский означает «пушинка». Флок — это материя, представляющая собой уникальную однородную масса, которая состоит из небольших ворсинок длиной от 1 до 2 мм. Ворсинки посредством указанной ниже технологии наклеиваются на панели салона и создают феерическую картину.

Стоит отметить, что процедура не занимает много времени. Вас не должна пугать фраза «поклейка ворсинок» — не придется клеить каждую, здесь все проще. Существует два типа частиц — положительные и отрицательные. Заряженные на «плюс» частицы притягиваются к заряженным на «минус», тогда как одинаково заряженные частицы отталкиваются друг от друга.

Чтобы нанести флок на нужные панели салона, его заряжают отрицательными частицами, а деталь, на которую нужно поклеить материал, положительными. Деталь предварительно смазывается тонким слоем клея. Разночастотные заряды притягиваются друг к другу. Конечно, тяжелая панель не может подлететь к флоку, а вот легкие пушинки флока, наоборот, летят, причем в строго определенном направлении, не разлетаясь по всему салону.

Еще минута, и дело сделано. Панель украшена пушинками флока, которые через 15 минут будут накрепко приклеены клеем. Тюнинг салона Калины своими руками занял не более получаса. Сегодня флок изготавливают разные компании, но не все они могут порадовать качественной продукцией. Так, китайские компании, как правило, производят если не брак, то товар не самого лучшего качества. А вот швейцарский флок считается лучшим. Хотя, конечно, на этот счет у каждого будет собственное мнение.

Оклейка внутреннего пространства Калины карбоновой пленкой

Чтобы Калина засияла новыми красками и приобрела недостающий лоск и шарм, можно оклеить салон карбоновой пленкой. Такая оклейка кардинально меняет образ машины. Процедура не занимает много времени, но требует внимания и осторожности, чтобы не было досадных пузырей и нахлестов. Также нужно быть предельно осторожными при выборе пленки, следует изучить фактуру.

Есть нарисованный карбон, а есть рельефный, второй гораздо лучше. Он интереснее ложится и привлекательнее смотрится, но стоит несколько дороже. Карбоновой пленкой можно оклеивать далеко не все детали, и это следует учитывать. Хорошо покрываются те панели, которые плавно переходят одна в другую, где нет острых, прямых углов, с которыми обычно возникают проблемы. Для тюнинга нужно вооружиться следующим:

Для начала следует снять интересующие нас детали и примерить их к пленке. С обратной стороны карбона обводим контур и режем с небольшим запасом. Теперь накладываем пленку непосредственно на детали и осторожно подгибаем края, немного подрезая пленку на углах. Используя фен, нагреваем карбон. Материал становится эластичным, податливым, его легко можно уложить на место. Разглаживаем и срезаем излишки, если они есть.

Характеристика чип-тюнинга

Для Калины есть еще несколько оригинальных идей модернизации. В последнее время все чаще делают чип-тюнинг. Что это такое? Чип-тюнинг Лады — это корректировка работы электронных систем. Он направлен на значительное улучшение этой работы и изменение параметров, повышение мощностей, а иногда и снижение расхода горючего. Чип-тюнинг для Калины можно разделить на несколько этапов:

  • считывание программы, которая называется прошивкой из панели (блока) управления;
  • коррекция информации;
  • запись откорректированных данных в панель управления.

Таким образом, процедура чип-тюнинга — дело непростое, его лучше не пытаться выполнять самостоятельно, без наличия необходимых знаний. Такой тюнинг проводится только в сервисе или совместно со знающим человеком, так как малейшей ошибки достаточно, чтобы практически безвозвратно испортить работу машины. Выполнение вышеуказанных этапов возможно несколькими способами.

Специалист выбирает оптимальный в конкретной ситуации в зависимости от того, к какому типу относится панель управления: сегодня известно несколько типов, от простых до совершенных систем. Часто профессионалы считывают информацию при помощи диагностического разъема, в таком случае исключается необходимость снимать панель управления, что является лишней тратой времени и сил.

Это возможно почти со всеми автомобилями, выпущенными после 1997 года, когда произошел серьезный перелом в автопроме и конструкторы (в том числе и российские) начали применять контроллеры с флеш-памятью. Для того чтобы прочесть данные Лады, применяются программное обеспечение и интерфейсы.

Как правило, работая с автомобилями, выпущенными до 1997 года, приходится прикладывать немало труда, чтобы сначала выпаять микросхемы памяти, а потом начать работу с ее данными. Это очень тонкая работа, требующая высокой квалификации.

Рассмотрены основные способы тюнинга, которые применимы для Лады Калина. Каждый из них интересен по-своему, каждый широко популярен в мире автолюбителей. Выбирайте свой вариант. Успехов!

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/lada-kalina/tyuning-salona.html

2 ≫

Как клеить карбоновую пленку

Сложность процесса зависит от пленки, рельефа детали и опыта мастера. Порядок действий следующий:

  • Вырезание нужного куска пленки с запасом по краям в 15-20мм.
  • Обезжиривание детали.
  • Удаление защитного слоя с пленки.
  • Приклеивание детали к пленке.
  • Разглаживание пленки по всей поверхности детали.
  • Края и изгибы обклеиваем с помощью нагрева феном.
  • Вырезаем отверстия в детали (если есть).

    Как наклеить карбоновую пленку показано на видео:

    Какую пленку для перетяжки салона выбрать ?

    Рекомендуется покупать виниловую пленку с воздушными каналами. Они получаются при нанесении клея на липкую часть пленки сеткой, и сетка эта тоже бывает разная (кубиками, диагональная и т.д.). Воздушные каналы позволят без труда выгнать воздух из под пленки, что полностью исключает возникновения воздушных пузырей.

    Оклейка такой пленкой салона Калины:

    Давайте разберем на примере, как обтянуть пленкой Калину, в качестве детали выступит центральная консоль панели.

    Чтобы снять эту пластиковую накладку потребуется отщелкнуть 2 заглушки рядом с кнопкой ‘аварийки’, и открутить 2 винта. дальше тянем центральную панель на себя, отщелкивая фиксаторы. Затем с консоли нужно снять все кнопки, заглушки, воздуховоды и блок управления, чтобы в результате остался один скелет.

    Деталь рельефная, сложной формы, поэтому процесс требует терпения и стараний. Выполнять работу лучше с помощником, чтобы один нагревал пленку техническим феном, а другой растягивал пленку. Больше всего сложностей будет в нижней части консоли, где магнитола. Чтобы не было складок, пришлось сделать маленькую заплаточку, которую внизу очень трудно заметить.

    Вообще, начинающим специалистам начинать с более простых деталей, например, кнопки, накладки стоек ветрового стекла, ручки дверей, в общем любые ровные элементы салона Калины.

    Фото салона Калина после обтяжки карбоном:

    Кстати, если такой тюнинг совместить с доработкой освещения салона, тогда интерьер будет вызывать восхищения.

    Материалы: http://vazikov.ru/lada-kalina/oklejka-karbonovoj-plenkoj-salona-kaliny.html

  • 3 ≫

    Тюнинг салона – самый простой метод доработки. Потратив несколько минут, «внутренний облик авто» можно поменять очень значительно. Чтобы сразу получить видимый результат, дорабатывают отдельные детали интерьера, включая штатные элементы декора и т.д. Здесь говорится о различных накладках, внутренних ручках дверей и обшивке. Кроме того, улучшить субъективное восприятие салона поможет наличие чехлов, защищающих сиденья, если их дизайн подобран правильно. Рассмотрим решения, которые относятся к тюнингу «Калины-2» и выглядят вполне удачно.

    Внешняя поверхность виниловой плёнки может имитировать карбон. А ещё этот материал предлагается в разных цветовых решениях. Каждый элемент, подвергаемый доработке, предварительно демонтируют. В «Калине-2» такое действие выполнить просто: накладки отщёлкиваются, а дверные ручки крепятся на саморезах. Каждый шаг выполняемой работы показан на фото:

    Кстати, никто не говорит, что нужно ограничивать себя в выборе цвета. Белый карбон в «Калине-2» смотрится тоже неплохо, даже если на самом деле снова используется винил:

    Все варианты, показанные выше, владельцы уже испробовали на своих авто. Но пытаться изобрести что-то новое тоже никто не запрещает.

    Работая с винилом, заготовку вырезают по контуру, оставляя припуск до 10-15 мм. После выполнения оклейки поверхность иногда приходится выравнивать, для чего применяют горячий воздух. Пользуйтесь обычным бытовым феном.

    Если оклейки декоративных элементов покажется недостаточно, можно снять пластиковую обшивку дверей и доработать её затем. Например, из дерева изготовляют дополнительные накладки, которые в последствие оклеивают виниловой плёнкой и крепят к штатной детали изнутри. Заметим, что накладка может являться корпусом акустической системы. Результат показан фото:

    Как видите, завершающим этапом тюнинга стала перетяжка обивки задних сидений. Передние кресла были заменены фирменными, оснащёнными серьёзной боковой поддержкой. И можно сказать, результат оправдал все потраченные средства.

    Решения, рассматриваемые до сих пор, подошли бы для выполнения тюнинга «второй Лады Калины» в любом кузове, и универсал, и хэтчбек. Различия проявят себя, если речь пойдёт об установке саба, то есть сабвуфера.

    В «Калине-2», как в большинстве других хэтчбеков и универсалов, багажник и салон разделены съёмной полкой. Эту полку можно демонтировать, а можно использовать её для установки динамиков. Правда, тогда для сабвуфера останется мало пространства, особенно если речь идёт о хэтчбеке:

    В универсале всё смотрится замечательно, особенно если полка была снята:

    Самодельный корпус сабвуфера в багажнике универсала

    Усилитель в обоих случаях закреплён на спинке заднего сиденья. В действительности так поступать не рекомендуется – элементы обшивки на значительную нагрузку не рассчитаны.

    Нужен несложный вариант тюнинга – пожалуйста. Попробуйте закрепить ткань, получившую название «карпет», на внутренней поверхности бардачка:

    Перчаточный ящик Калины-2 оклеен карпетом

    Если всё получится, этим же материалом оклеивают карманы дверей и отдельные элементы обшивки:

    Доработка обшивки дверей

    Лист карпета удерживается на пластике при помощи клея. Необходимые материалы доступны в магазинах запчастей. Кстати, вместо карпета можно использовать и кожзаменитель. Выбор оставим за владельцем.

    Материалы: http://kalina-2.ru/tyuning-lada-kalina-2/dorabotka-interera-kalinyi-2-novyiy-salon-s-minimumom-zatrat


    Back to top