Проверка внешнего вида автомобиля и его агрегатов

1 ≫

При проверке кабины необходимо обращать внимание на ее состояние и крепление к раме автомобиля; состояние и крепление дверей, действие их замков и стеклоподъемников; состояние внутренней части кабины, крепление контрольных приборов и стеклоочистителей; состояние сидений и стекол; действие механизма управления жалюзи; наличие и крепление зеркала заднего вида.

Кабина должна прочно крепиться к раме автомобиля и не иметь на металлической обшивке вмятин, разрывов, неокрашенных мест, коррозии и грязи. Двери кабины должны быть прочно прикреплены к стойкам и плотно прилегать к ним. Повреждения резиновых уплотнителей в проемах дверей, неисправности замков, стеклоподъемников и ручек дверей не допускаются. При вращении ручки исправного стеклоподъемника стекло свободно перемещается в пазах двери и фиксируется в промежуточных положениях, а при закрытии двери с небольшим усилием исправный замок надежно удерживает ее в закрытом положении. При нажатии на кнопку наружной ручки или при поворачивании внутренней ручки дверь должна легко открываться. Для обеспечения надежной работы стеклоподъемника замки и петли дверей рекомендуется периодически смазывать в соответствии с картой смазки автомобиля.

Состояние и крепление подножек и крыльев к кабине автомобиля проверяется внешним осмотром и путем покачивания руками. Подножки, крылья и их кронштейны должны быть надежно прикреплены к кабине и не иметь разрывов, вмятин, коррозии и неокрашенных мест.

При проверке кузова контролируется состояние и крепление бортов, продольных и поперечных брусьев, брызговиков и инструментального ящика.

Борта должны быть без повреждений, надежно удерживаться запорами, а гайки арматуры бортов и стремянок крепления кузова затянуты до отказа. Продольные и поперечные брусья должны быть целыми, продольная балка рамы, брызговики колес без погнутостей, вмятин и трещин.

Номерные и опознавательные знаки автомобиля следует устанавливать в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

Внутри кабины должна поддерживаться чистота. Обивка сидений водителя и пассаяшра должна быть исправной, на полу рекомендуется иметь резиновый коврик (там, где он положен).

Контрольные приборы и стеклоочистители должны быть надежно закреплены, спидометр опломбирован, привод створок жалюзи радиатора должен обеспечивать под-ноту их открытия и закрытия.

При проверке рулевого управления необходимо прежде всего убедиться, нет ли увеличенного люфта рулевого колеса и рулевого вала, увеличенных зазоров в рулевом механизме. Тщательно следует проконтролировать надежность крепления картера рулевого механизма, состояние сочленений рулевых тяг, надежность крепления рулевой сошки и рулевой колонки.

Для определения люфта рулевого колеса необходимо:

— установить передние колеса автомобиля в положение, соответствующее движению по прямой;

— закрепить на рулевую колонку люфтомер (рис. 1), а на обод рулевого колеса — стрелку люфтомера;

— поворачивая рулевое колесо вправо и влево (в пределах люфта), определить по шкале люфтомера люфт в градусах.

Напомним, что у автомобилей, имеющих гидроусилитель рулевого привода, люфт проверяется только при работающем двигателе.

Допустимый люфт рулевого колеса при положении передних колес для движения по прямой не должен превышать следующих величии.

Рис. 1. Определение люфта рулевого колеса с помощью люфтомера:

1 — люфтомер; 2 — стрелка; а — величина люфта

Осевой люфт рулевого колеса проверяется на огцущ, при повороте рулевого колеса.

Для проверки необходимо вывесить передний мост ц резко повернуть рулевое колесо на один оборот влево или вправо. При этом палец руки приложить к рулевой колонке у ступицы рулевого колеса (рис. 2) и определить наличие осевого перемещения ступицы. Осевой люфт <це допускается, а рулевое колесо должно легко поворачиваться вправо и влево до отказа.

Зазор в рулевом механизме определяется покачиванием рулевого колеса вправо и влево до тех пор, пока не станет ощутимым перемещение сошки. Покачиванием рулевой сошки рукой вдоль ее оси убедиться в надежности ее крепления. Помните, самоотвертывание гайки крепления сошки может привести к аварии автомобиля.

Рис. 2. Проверка осевого люфта рулевого вала

Сочленение рулевых тяг проверяется ихнтеремещением рукой вдоль осей соответствующих сочленений, а также поворачиванием рулевого колеса в обе стороны. Чрезмерного люфта в сочленениях рулевых тяг не должно быть. Проверку люфта в сочленениях рулевых тяг автомобилей ГАЗ -66, ЗИЛ -131, ЗИЛ -130, «Урал-375Д» необходимо производить при работающем двигателе. Все рулевые тяги и рычаги рулевых трапеций должны быть надежно закреплены и зашплинтованы. При проверке рулевого управления тщательно контролируется наличие и качество масла в картере рулевого механизма и в бачке гидроусилителя рулевого привода. В картерах рулевых механизмов должно быть залито чистое масло до края заливного отверстия. Уровень масла в бачке гидроусилителя должен быть для автомобилей: «Урал-375Д» — у метки на стенке бачка; ЗИЛ -131, ЗИЛ -130 и ГАЗ -66 — у метки «Уровень масла» на стенке бачка.

При проверке рулевого управления необходимо обращать внимание на состояние й надежность крепления цилиндра и насоса гидроусилителя рулевого привода, трубопроводов, защитных чехлов и муфты штока гидроусилителя. Особо тщательно следует проверять места уплотнений. При этом подтекание масла из картера рулевого механизма, цилиндра гидроусилителя, корпуса насоса гидроусилителя, трубопроводов, масляного бака не допускается.

Сцепление и тормоза

При проверке технического состояния сцепления и рабочего тормоза необходимо убедиться в плавности перемещения педалей и наличии у них свободного хода.

Для проверки свободного хода установить линейку (рис. 3) на пол кабины и заметить показания на ней. Усилием руки перемещать педаль до тех пор, пока не станет ощутимым сопротивление. Разность между показаниями на линейке в исходном положении и в положении, при котором ощущается сопротивление, является величиной свободного хода.

Рис. 3. Измерение свободного хода педали сцепления (тормоза)

При проверке технического состояния тормозов на автомобилях с гидравлическим (пневмогидравлическим) приводом тормозов контролируется, кроме того, уровень тормозной жидкости и состояние пробки в главном тормозном цилиндре.

При установке па автомобиле одинарноио тормозного крана —20… 30 мм.

При этом педаль тормоза при нажатии должна без заеданий перемещаться вперед и возвращаться под действием пружины в исходное положение.

В тормозах с гидравлическим приводом педаль не должна доходить до пола кабины ближе чем на V2—V3 своего полного хода, причем нога должна ощущать «жесткую» педаль.

Если педаль опускается ниже, то это свидетельствует о попадании в привод тормоза воздуха, значительном увеличении зазора между накладками колодок и барабаном или сильном износе манжеты главного тормозного цилиндра.

Ощущение «мягкой» педали, позволяющей при незначительном усилии выжать ее почти до упора в пол, свидетельствует о наличии воздуха в приводе.

При проверке свободного хода педали тормоза на автомобилях с пневматическим и пневмогидравлическим приводом в ресиверах должен быть сжатый воздух, сами ресиверы должны быть без повреждений и коррозии, а конденсат слит. На автомобилях с пневматическим приводом тормозов для проверки необходимо предварительно отсоединить оттяжную пружину тяги.

Уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре (в бачке гидравлического привода тормозов автомобиля «Урал-375Д» ) проверяется линейкой и должен быть на 15…20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия. Отверстие в пробке главного тормозного цилиндра (бачка) должно быть чистым. Если расстояние между площадкой тормозной педали и.полом кабины у автомобилей с гидроприводом тормозов (например, ГАЗ -66, ГАЗ -53А) при полном ходе педали окажется менее 25 мм либо ход штока тормозных камер у автомобилей с пневматическим приводом тормозов (например, ЗИЛ -131, ЗИЛ -130) более 35 мм для передних и 40 мм для задних колес, то необходимо провести частичную регулировку тормозов колес для уменьшения зазора между колодками и барабаном, Она производится с помощью регулировочных эксцентриков при небольших износах накладок в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов и вращением осей червяков регулировочных рычагов в автомобилях с пневматическим приводом тормозов.

При проверке стояночного тормоза контролируется величина зазора между колодками и барабаном. Для этого необходимо перевести рычаг тормоза из исходного положения в положение полного затормаживания.

При исправном стояночном тормозе автомобиль УАЗ -469 должен затормаживаться при установке собачки рычага в третью или четвертую впадину сектора (считая от задней части). Перемещение рычага при полном затормаживании не должно превышать 4…6 зубьев сектора для автомобилей ЗИЛ -130, ЗИЛ -131 и ЗИЛ -157К. Автомобиль «Урал-375Д» должен полностью затормаживаться при положении зуба защелки на середине зубчатого сектора (на 8… 10-мвыступе сектора).

Для автомобиля ГАЗ -53А при исправном стояночном тормозе ход его рычага должен быть на 3…5 щелчков при полном затормаживании, а для автомобилей ГАЗ -66 — 10…12 щелчков.

Для автомобилей КрАЗ-255Б рычаг стояночного тормоза не должен доходить до конца нарезки на секторе на три-четыре зуба.

При проверке контролируется также состояние тор-мозпого барабана и колодок, которые должны быть чистыми, не иметь повреждений и трещин. Наличие масла на рабочих поверхностях не допускается.

При проверке колес и шин следует особо обратить внимание на крепление колес к ступицам и при необходимости произвести дополнительную затяжку гаек.

Шины должны быть без проколов, порезов, разрывов, вздутий, а вентили камер не должны касаться дисков колес. Не допускается попадание нефтепродуктов на покрышки. Колеса должны быть установлены так, чтобы рисунок протектора совпадал с направлением движения автомобиля. Не допускается установка покрышек с разными рисунками протектора.

У автомобилей с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах необходимо проверять герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки воздуха определяют на слух при открытых шинных и колесных кранах, места слабой утечки — по вспениванию мыльной эмульсии, которой следует смочить места предполагаемой утечки.

Для проверки давления воздуха в шинах используется шинный манометр (у автомобилей с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах оно проверяется по манометру на щитке приборов). Давление должно соответствовать данным, приведенным в табл. 3.

Запасное колесо должно быть надежно закреплено, иметь исправный золотник и колпачок, чистый, без трещин и погнутостей диск. Подъемный механизм должен обеспечивать легкость опускания и поднятия колеса. Шарнирные соединения держателя запасного колеса должны быть смазаны.

Осевой люфт подшипников ступиц колес проверяется при вывешенных колесах. От энергичного толчка рукой колесо должно сделать 6…8 оборотов. При покачивании колеса руками вдоль оси не должно быть ощутимого люфта в подшипниках, а при покачивании в вертикальной плоскости не должно быть люфта в поворотном кулаке. Ощутимый люфт при покачивании колеса в вертикальной плоскости свидетельствует об износе втулок и шкворней поворотных кулаков.

Подвеска и мосты

Рис. 4. Проверка наличия смазки в ступице балансира

При проверке подвески тщательно контролируется состояние и крепление рессор, стремянок и амортизаторов.

При исправном состоянии рессоры должны быть надежно закреплены стремянками и иметь хомутики с распорными втулками, а гайки стремянок затянуты до отказа и застопорены контргайками. Расстояние между буфером и мостом при ненагруяченпом автомобиле должно быть не менее 35 мм. Не допускается наличие поврежденных листов рессор, а также относительное их смещение более чем на 3 мм.

Амортизаторы должны надежно крепиться к раме и не иметь подтекания жидкости.

При проверке мостов контролируется состояние картеров, наличие и качество масла в них, а также исправность сапунов.

Для проверки уровня масла необходимо вывернуть контрольную пробку, при этом через контрольное отверстие должно слегка вытекать масло. Подтекание масла через сальники из-под фланцев полуосей и колпаков ступиц колес не допускается. Сапуны должны быть чистыми, а их колпачки легко покачиваться от руки.

Все точки смазки подвески должны иметь масленки. Ьочленения должны быть смазаны (при нагнетании смазки из-под трущихся поверхностей сразу же должна показываться смазка). Рессоры должны быть смазаны графитной смазкой.

При проверке подвески и мостов рекомендуется убедиться в исправности ступиц балансира, реактивных и толкающих штанг. При этом контролируется падежность затяжки гаек шпилек ступицы балансира, крепление реактивных штанг, а также наличие масла в ступице (рис. 4).

Ступица заполняется трансмиссионным маслом. Для проверки уровня масла следует отвернуть пробку наливного отверстия, и если через него слегка вытекает масло, значит, уровень масла нормальный.

При ослаблении соединений реактивных штанг зазоры в шаровых сочленениях устраняются затяжкой пробки наконечника. Вмятины и потертости на продольных балках рамы в местах перемещения опор верхних реактивных штанг свидетельствуют о перекосе мостов.

Карданная передача, коробка передач и раздаточная коробка

При проверке карданной передачи (рис. 5) контролируются надежность крепления фланцев карданных валов, состояние подшипников крестовин, шлицевых соединений – уплотнения. Так, при покачивании карданных валов И Финальном и осевом направлениях с приложением не-Г тыпого усилия к вилке карданного шарнира не должно мущаться радиальных и осевых биений. Карданные cor членения должны быть прочно закреплены и застопорены усиками пластин; а стрелки на трубчатом валу и скользя-шей вилке совмещены. Скользящая вилка и вилка, приваренная к карданному валу, должны быть установлены в одной плоскости. Резиновые чехлы должны надежно защищать шлицы скользящей муфты от грязи и пыли.

Рис. 5. Карданная передача автомобиля «Урал-375Д»:

а — проверка правильности сборки; б — проверка наличия смазки в подшипниках; 1 — карданный вал переднего моста; 2 — промежуточный карданный вал; 3 — карданный вал среднего моста; 4 — карданный вал заднего моста

Подтекание смазки через сальники подшипников крестовин не допускается. При проверке коробок передач и раздаточной коробки контролируется надежность их крепления, количество масла в картерах, отсутствие его течи, а также состояние тяг управления раздаточной коробкой.

При нормальном уровне масло должно слегка вытекать из контрольных отверстий при вывернутых пробках.

Подтекание масла через сальники валов, пробки, крышки и заглушки, а также содержание механических примесей в масле не допускаются.

Тяги управления раздаточной коробки должны быть надежно соединены и отрегулированы по длине.

Проверка технического состояния двигателя

При проверке технического состояния двигателя в первую очередь обращается внимание на его внешнее состояние, а также контролируется надежность крепления приборов и узлов к двигателю.

Система смазки. При проверке технического состояния системы смазки в первую очередь контролируется уровень масла в картере двигателя и внешним осмотром определяется его качество.

Загрязненность масла может быть определена визуально по цвету и прозрачности его на маслоизмерительном стержне или капельной пробой на фильтровальную (писчую) белую бумагу.

Если масло светлое и на щупе через масляную пленку отчетливо видны риски отметок, то оно пригодно для дальнейшей работы. Если масло темное или черное и риски плохо заметны, его следует заменить.

Более точно степень загрязненности масла можно оценить по цвету масляного пятна на бумаге. Если середина пятна черная, следует промыть фильтры грубой и центробежной очистки масла и, если цвет не изменится заменить масло. При значительном окислении масла поясок пятна имеет коричневый или желто-коричневый цвет. В этом случае масло также необходимо заменить. Кроме того, проверяется надежность крепления приборов системы смазки, их герметичность, а также отсутствие подтеканий в соединениях маслопроводов.

Уровень масла в картере двигателя проверяется через 10 мин после остановки двигателя. Уровень масла должен быть у верхней метки стержня или у метки «Полно».

Система охлаждения. При проверке системы охлаждения контролируются уровень охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке, состояние пробки радиатора и расширительного бачка, гидромуфты привода вентилятора, надежность крепления приборов и узлов (водяного насоса, радиатора, соединительных патрубков и шлангов), натяжение приводных ремней вентилятора, генератора и компрессора, состояние привода жалюзи, а также герметичность системы охлаждения в целом.

Для проверки уровня охлаждающей жидкости необходимо снять пробку радиатора или расширительного бачка и определить уровень визуально. Уровень антифриза или тосола должен быть на 10… 15 мм ниже пароотводной трубки, а воды — доходить до пароотводной трубки. Внешним осмотром проверить состояние пробок радиатора или расширительного бачка. При исправной пробке ее клапаны перемещаются свободно, без заедания, а уплот-нительные прокладки обеспечивают герметичность заливной горловины.

Крепление водяного насоса и лопастей вентилятора должно быть надежным, осевой люфт вала вентилятора не допускается.

Подтекание охлаждающей жидкости через сальник водяного насоса, в местах соединений шлангов, через трубки и бачки радиатора, а также через сливные краники системы не допускается.

Привод створок жалюзи радиатора должен обеспечивать полноту их открытия и закрытия.

Прогиб ремней привода вентилятора и компрессора проверяется нажатием на них в средней части и замеряется масштабной линейкой.

Система питания. При проверке системы питания контролируются надежность крепления и техническое состояние воздушного и топливных фильтров, бензинового (топливного) насоса и насоса высокого давления в сборе с регулятором, карбюратора, бензопроводов (топливопроводов), топливных баков и также герметичность системы в целом.

Для проверки состояния воздушных фильтров необходимо отсоединить масляную ванну и проверить чистоту, уровень и качество масла в ней. Дно резервуара воздушного фильтра и фильтрующий элемент должны быть чистыми. Уровень масла в масляной ванне должен быть у горизонтальных отметок, выштампованных на ее стенке, а фильтрующий элемент покрыт тонким слоем масла. Соединение корпуса воздушного фильтра с горловиной впускного трубопровода должно быть герметичным. Топливные фильтры должны быть надежно укреплены, а пробки (краник) плотно затянуты. Подтекание топлива, наличие отстоя в фильтрах не допускаются.

На топливопроводах не должно быть вмятин, подтеканий топлива в местах соединений с приборами системы питания.

В отстойнике бензонасоса наличие воды и грязи не допускается. Топливный насос высокого давления в сборе с регулятором должен быть чистым и надежно укреплен на двигателе, а трос привода управления регулятором перемещаться в своей оболочке без заеданий.

Карбюратор должен быть чистым и надежно закреплен на коллекторе. В местах соединений карбюратора и бензопроводов подтекание бензина не допускается. Рычаги и тяги управления дроссельными и воздушной заслонками карбюратора должны действовать без заеданий, длина тяг отрегулирована так, что при полном открытии дроссельных заслонок педаль управления ими несколько пе доходит до пола кабины, воздушная заслонка при вытягивании ее кнопки управления полностью закрывается, а при ее вдвигании — полностью открывается. Прокладка пробки топливного бака и ее клапаны, фильтрующая сетка выдвижного патрубка горловины должны быть исправными, без повреждений, а топливные баки автомобилей, находящихся в парке, полностью заправлены.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Разделы

Остались вопросы по теме:

"Проверка внешнего вида автомобиля и его агрегатов"

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/proverka-vneshnego-vida-avtomobilya-i-ego-agregatov

2 ≫

Следим за состоянием нижней части автомобиля,после его эксплуатации по неровным дорогам.

Любой автолюбитель оказывался в такой ситуации, когда колесо движущегося на большой скорости автомобиля попадает в одну из выбоин, которыми изобилуют наши дороги.

В результате такого удара может быть повреждена подвеска. Очень часто происходит поломка труб отвода выпускных газов. Если отсутствует защита, может пострадать картер двигателя.

Осуществляет защиту картера, предотвращая от сопутствующих ударов,во время езды по неровной дороге.

После того, как автомобиль подвергся такому удару, рекомендуется произвести тщательный осмотр деталей, располагающихся в его нижней части. Для этого автомобиль следует установить на смотровую яму. Еще лучше вывесить автомобиль на подъемнике.

Производим осмотр автомобиля на подъёмнике.Для его тщательного осмотра.

В первую очередь осматриваем ШРУСы . На пыльниках ШРУСов не должно быть повреждений.

Пыльник шруса должен быть без всяких повреждений.

Смазка на поверхности пыльника указывает на наличие повреждений.

Состояние пыльника шруса,должно быть без всякого подтёка смазки.

Если порвался пыльник шруса,то он требует своевременной замены.

Такой пыльник требует немедленной замены. Попадание влаги или пыли в подшипник ШРУСа вызовет его отказ.

Проверяем состояние тормозных шлангов. При обнаружении трещин резиновой части шланга или нарушения его герметичности следует заменить дефектный шланг .

Тормозные шланги не должны быть в подтёках.

Состояние тормозных шлангов автомобиля,должно быть без всяких трещин.

Следим за состоянием резиновых втулок амортизаторов:

Не должны наблюдаться трещины и признаки деформации на амортизаторных втулках и сайлентблоках передней и задней подвесок. Если обнаружены дефекты, замените поврежденную деталь.

Вот так выглядят втулки амортизатора,данное состояние в норме.

Отличное состояние втулки,без всяких повреждений.

При заеданиях троса в рубашке. Замените тросовый привод.

Заедание троса ручного тормоза происходит из за его перелома,так как в него попадает влага грязь,пыль.

Задние амортизаторы и корпуса передних стоек должны быть покрыты сухой пылью. При обнаружении следов рабочей жидкости, замените неисправный узел.

Диагностику амортизаторов можно провести как в домашних условиях, то есть в гараже, так и в специализированных автосервисах. Все зависит от износа.

На данном амортизаторе присутствуют следы рабочей жидкости.Значить требуется его замена.

Такой осмотр проводится в домашних условиях. Проверяется вид амортизатора снаружи, на нем не должно быть ни каких масленых потеков. В противном случае амортизатор потерял герметичность и дальнейшему использованию уже не подлежит. Если имеются следы масла на буфере обмена или пыльнике, то это тоже говорит об износе амортизатора.

Состояние шин тоже показывает работоспособность амортизаторов. Если на их поверхности имеются неравномерные следы износа, то амортизатор выходит из строя. Можно увидеть износ при движении автомобиля. Если колесо скачет, то пора заняться ремонтом.

Если снять амортизатор и осмотреть шток, то износ будет очевидным.

Ржавчина и след от зажимов говорит о немедленной замене амортизатора, а вот если хромовое покрытие повредилось с одной стороны, то это эффект неточной затяжки во время установки, и ведет такой износ к утрате герметичности.

Данное испытание тоже проводится в домашних условиях.Применяется но не рекомендуется.

Данный метод проверки работоспособности передних стоек без их демонтажа.

Для проверки работоспособности передних стоек резко качните переднюю часть кузова. При исправных передних стойках кузов должен совершить одно колебание.Если кузов качнется несколько раз, переднюю стойку следует заменить. Аналогично проверяются задние амортизаторы.

При раскачивании автомобиля можно увидеть только уже «умерший» амортизатор, так как если отпустить угол машины в нижней точке, он продолжит качаться. А вот если такого не произошло и он тут же встал, это может сказать о заклинивание амортизатора.

Влияние на управляемость автомобиля.

Управление автомобиля, конечно же, должно быть комфортным. Но не надо забывать про его устойчивость на дорогах. Если амортизатор неисправен, то об устойчивости можно забыть. При скорости свыше 70 километров, машина начнет рыскать.

Возникают сложности в поворотах, когда руль уже полностью повернут, машина только начинает поворот. Но проблема в том, что со временем медленного износа, водитель привыкает к плохому управлению. Конечно, можно провести сравнение между двумя автомобилями, со старыми и новыми амортизаторами. Но такое возможно только в теории. Если проблемы с управляемостью только начались, надо сразу же проверить амортизатор на течь масла, или раскачать машину за один угол. И при выявлении неисправности заменить их на новые.

Что бы узнать точное состояние амортизаторов, следует заехать на стендовую диагностику. И по диаграмме осевых колебаний специалисту проведут общую оценку. А вот для полной оценки следует снимать амортизаторы. Такая диагностика очень дорогая, и проводить ее лучше если все еще есть сомнения по поводу состояния очень дорогих амортизаторов.

Если при работе двигателя видны прорывы отработавших газов, замените дефектную трубу или глушитель . Проверьте состояние резиновых амортизаторов глушителя.

Возникли прорывы отработавших газов,происходит замена трубы или её ремонт.

амортизаторы выхлопной трубы должны быть без повреждений,та как они гасят вибрацию двигателя.

Проверьте, не засорились ли дренажные отверстия порогов и дверей. При засорении дренажных отверстий вода скапливается внутри порогов и дверей, что ускоряет коррозию кузова.

Если при осмотре дренажные отверстия засорились то их следует прочистить от грязи.

Для осуществления отвода случайного попадания воды в полость двери.Существуют дренажные отверстия,если происходит их засор то их надо прочищать,

Убедитесь в наличии брызговиков колес.Отсутствующие брызговики замените новыми.

При поездках в сельскую местность иногда возникает необходимость проехать по дороге, заросшей высокой травой. Бывает, что трава зацепляется за трубопроводы тормозной системы, отрывая крепление трубопровода. Проверьте крепления всех трубопроводов, расположенных на днище автомобиля.

Осмотрите тормозные колодки . Изношенные колодки замените новыми.

Post a new comment

Site optimized for mobile devices by WPSmart Mobile

Материалы: http://remcars.info/remont-i-texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilej-svoimi-rukami/opredelyaem-texnicheskoe-sostoyanie-nizhnej-chasti-avtomobilya.html

3 ≫

«Предупрежден – значит, вооружен», – эта народная мудрость как ничто лучше характеризует важность проведения диагностики автомобилей. Ведь именно она способна помочь «обезопасить» своего четырехколесного друга от огромного числа неприятностей. Не зная причину поломки, невозможно провести качественный и быстрый ремонт. В наше время, когда автомобиль попадает в автосервис, диагностика является единственным способом установить точные причины поломки и определить наиболее разумные пути решения возникшей проблемы. Кстати, диагностика окажется полезной не только при возникновении какой-то поломки. Специалисты рекомендуют проводить ее в качестве профилактических мер. Пожалуй, важнейшей разновидностью диагностики автомобилей является диагностика подвески – проверка работоспособности амортизаторов авто, визуальный осмотр узлов и деталей на предмет повреждений и деформаций и т. д. Ведь именно ходовая часть автомобиля испытывает максимальные нагрузки в процессе эксплуатации, потому крайне важно уделять ей особое внимание. Единственное, стоит тщательно подходить к вопросу выбора специалистов, которым Вы доверите диагностику ходовой части своего авто. Достойное современное оборудование и квалифицированный персонал гарантируют вам быстрое и качественное обслуживание по доступным ценам.

Существует несколько типов диагностического оборудования. Можно проверить автомобиль, устанавливая его поочередно на специальные стенды. Например, один стенд используется для проверки системы зажигания: достаточно подключить датчики к катушке и распределителю зажигания и через считанные минуты будет ясно, какая свеча неисправна, нормально ли работает прерыватель и достаточно ли по величине напряжение, подводимое от катушки зажигания к свечам. Другой стенд позволяет проверить кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения. Есть стенды на которых можно определить мощность двигателя, эффективность торможения каждого из колес автомобиля и многие другие параметры.

Диагностика технического состояния автомобиля позволяет своевременно выявив серьезные дефекты в узлах, механизмах и агрегатах без их снятия и разборки, успеть вовремя устранить неисправности и довести показатели технической характеристики до нормативных, таким образом, диагностирование представляет собой совокупность контрольных, измерительных и даже регулировочных операций. Работы, связанные с такой углубленной проверкой технического состояния, называют контрольно-диагностическими.

При всей своей важности крепежные работы не могут полностью восстановить нормальную работу таких, например, механизмов, как тормозные, рулевого управления, механизма газораспределения и других. Здесь на помощь приходят регулировочные работы. Они, как правило, составляют небольшую часть общего и объема технического обслуживания автомобиля, но по своей важности занимают, пожалуй, главное место. Именно качественная и своевременная регулировка, например, карбюратора, обеспечивает надежную и экономичную работу двигателя с наименьшим вредным воздействием на окружающую среду. Только точная регулировка позволяет восстановить номинальные зазоры между рабочими поверхностями деталей, то есть такие, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Регулировочные работы обеспечивают установку рабочих деталей в оптимальное (наивы¬годнейшее) положение.

В процессе эксплуатации автомобиля периодически появляется необходимость доливать масло в картеры двигателя, коробки передач, заднего моста и рулевого механизма. Особенно часто приходится доливать масло в картер двигателя, откуда оно частично попадает в цилиндры двигателя и сгорает. Кроме того, в процессе работы оно загрязняется продуктами износа (металлическая стружка) и сгорания и теряет свои качества. Поэтому его необходимо периодически менять.

В некоторых закрытых узлах трансмиссии смазка почти не расходуется (например, консистентная смазка в ступицах колес и шарнирных соединениях рулевого привода). Однако со временем и здесь она утрачивает свои первоначальные свойства, и ее также приходится менять. Работы, связанные с дополнением и периодической заменой смазки, называют смазочными. Их цель создать жидкостное трение между сопряженными поверхностями и уменьшить износ деталей. На автомобиле много агрегатов и приборов, в которых используются различные жидкости, например, в системе охлаждения – охлаждающая жидкость, а в амортизаторах - амортизаторная, в тормозной системе - тормозная, в аккумуляторной батарее - электролит. Уровень жидкости по различным причинам постепенно уменьшается, и его необходимо периодически восстанавливать. Все работы, связанные с заправкой агрегатов автомобиля, называют заправочными.

При техническом обслуживании автомобиля нельзя обойтись и без электротехнических работ, связанных с поддержанием в хорошем состоянии всех систем отдельных приборов электрооборудования. Необходимость их проведения подтверждается практикой, говорящей о том, что 20—25% неисправностей в автомобиле приходится на долю электрооборудования.

Все перечисленные виды работ входят в объем работ первого и второго технических обслуживании автомобиля, основная задача которых заключается в своевременном выявлении и устранении неисправностей, снижении интенсивности изнашивания деталей. Если техническое обслуживание проведено своевременно, в полном объеме и качественно, то автомобиль должен проработать без поломок и заметного снижения основных эксплуатационных показателей до следующего обслуживания.

Для грузовых и легковых автомобилей служебного пользования периодичность проведения ТО-1 и ТО-2, объем выполняемых при этом работ регламентирован «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Этим документом пробег между ТО-1 и ТО-2 устанавливается В зависимости ОТ назначения и модели автомобиля, также от условий его эксплуатации. Для большинства легковых автомобилей при эксплуатации их по асфальтированным дорогам ТО-1 проводится через каждые 3500км, а ТО-2 через 14000км пробега. Это значит, что между каждым вторым техническим обслуживанием (ТО-2), выполняется 3 первых (ТО-1). Следует иметь ввиду, что перечень работ, выполняемых при TO-2, обязательно входят в полном объеме все работы, выполняемые при ТО-1, так же как работы по еже дневному техническому обслуживанию (ЕО) полностью выполняются при ТО-1.

Учитывая недостаточную в большинстве своем квалификацию водителей, заводы-изготовители организуют для них службу автосервиса, на предприятиях которого производится техническое обслуживание легковых автомобилей с периодичностью и в объеме, обозначенными в сервисной книжке, прилагаемой к каждому автомобилю, продаваемому в личное пользование гражданам. Так, для автомобилей ВАЗ, например, первое и второе техническое обслуживание проводится еще в гарантийный период после пробега первых 2000—3000 км. Следующее ТО рекомендуется выполнить через 9500— 10 500 км, а затем — через каждые 10 000 км пробега. Для других автомобилей эта периодичность может быть несколько иной. Системный сканер KTS 520 является одним из лучших мултимарочных сканеров, существующих на сегодняшний день на рынке диагностического оборудования, хотя и не лишён недостатков и ограничений. Огромным его преимуществом является информационная поддержка ESItronik на русском языке и возможность распечатки протокола диагностической сессии.

Но это всё пока о так называемой компьютерной диагностике. Бытует мнение, что, подключив очень дорогой и хороший компьютер к диагностическому разъёму и нажав несколько кнопок, можно вылечить любую неисправность. Но это не совсем так. Зачастую даже при явно плохой работе двигателя ошибка не регистрируется, ведь сообщает о проблеме не компьютер, а бортовая система самодиагностики Вашего автомобиля. Чем старше авто - тем беднее предоставляется о нем информация. Но это не значит, что диагностика невозможна. Продиагностировать и отладить можно любую систему.

Главное - знать, что искать, и иметь, чем искать. Даже такие системы, как KEdgetronik, которые применялись на автомобилях начала 90-х, с успехом диагностируются и ремонтируются у нас. Тут вступают в дело такие приборы, как газоанализатор и мотортестер.

Что такое газоанализатор? Это важнейший прибор, который позволяет в выхлопе автомобиля распознать 4 важнейших для правильного диагноза газа и отобразить их в процентном соотношении. Это CO, CH, CO2 и О2. ГИБДД интересует, чтобы процент СО и СН не превышал предельно допустимых норм, но нам с Вами этого мало. Нам нужно, чтобы сгорание топлива на всех режимах происходило максимально эффективно, и вся энергия, скрытая в нём, пошла на вращение колёс, а не «в трубу».

Оценить эффективность процесса горения и дает возможность газоанализатор.

Возможности мотортестера МОТОДОК-2 для анализа любого двигателя просто безграничны. Например, можно наблюдать давление в цилиндре на работающем моторе. Здесь, как на ладони, видны все процессы: фазы газораспределения, давление сжатия на всех режимах, сопротивление системы выпуска отработанных газов (забитый катализатор) и т.д.

Также можно увидеть работу высоковольтной части системы зажигания. Любые электрические сигналы доступны для рассмотрения и анализа, даже очень быстро текущие. Так как всё записывается в память компьютера, информацию можно «отмотать», как киноплёнку, назад, разыскать интересующий нас кадр, увеличить и рассмотреть детально.

Всё это позволяет максимально сократить сроки тщательной проверки автомобиля.

Также на участке диагностики производится промывка инжекторов по технологии VYNNs без демонтажа форсунок. Что является эффективным и, прежде всего, профилактическим средством, т.к. очищаются не только сами инжекторы, но и впускные клапаны, камеры сгорания и даже залёгшие кольца освобождаются из своего плена.

Периодическая диагностика автомобиля позволяет решить следующие задачи:

  • Выявление неисправностей, которые влияют на безопасность движения (трещины на тормозном шланге или глубокая коррозия тормозных трубок, которые могут вызвать при интенсивном торможении разрушение этих деталей и привести к отказу тормозной системы).
  • Выявление степени износа отдельных деталей и определение их остаточного ресурса, для оптимизации затрат на плановый ремонт.
  • Предотвращение поломок дорогостоящих агрегатов, к которым могут привести разрушения отдельных деталей (обрыв недорогого ремня ГРМ приводит к дорогостоящему и продолжительному ремонту двигателя).
  • Снижение эксплуатационных затрат на содержание автомобиля (своевременно восстановленная геометрия ходовой части увеличивает ресурс покрышек и снижает расход топлива, а неисправная система питания и зажигания может привести к перерасходу топлива до 70%).

Регулярность проведения диагностики зависит от режима эксплуатации и возраста автомобиля. Обычно это 2 раза в год для среднего режима эксплуатации автомобиля возрастом 3-7 лет. Целесообразно совмещать диагностику с подготовкой автомобиля к зимнему или летнему сезону. Так же диагностика обязательна в следующих случаях:

  • Перед покупкой автомобиля (иногда удается существенно снизить стоимость продаваемого автомобиля)
  • Если водитель обнаружил, какие-либо изменения в поведении автомобиля на дороге.
  • При появлении посторонних шумов во время работы автомобиля.
  • После ДТП, либо жесткого проезда препятствия.
  • При увеличении расхода топлива или масла.
  • При плановом ТО (этот вид работ включен в регламент ТО)

Для объективной диагностики необходимо высокоточное специализированное оборудование, которое позволяет с максимальной точностью снять диагностируемые параметры и сравнить с эталонными значениями, заданными производителями автомобилей. Немаловажное значение имеет и квалификация специалиста проводящего диагностирование. Все значения фиксируются на специальных протоколах, которые позволяют максимально снизить человеческий фактор и способствуют точному определению возможных причин неисправностей. Так же производится замер плотности антифриза, наличие влаги в тормозной жидкости, электронные параметры датчиков и т.д.

Гаражные специалисты, не готовые вкладываться в дорогостоящее оборудование, причину неисправности могут только предполагать. За этим следует последовательная замена деталей и узлов пока не восстановится нормальная работа автомобиля. Несложно предположить во сколько раз это может стоить дороже профессиональной диагностики. Так же неквалифицированный диагност, своими действиями способен вывести из строя, дорогостоящие исправные детали и узлы.

Под техническим обслуживанием автомобиля понимается комплекс периодически осуществляемых воздействий, направленных на поддержание его в технически исправном, надежном, работоспособном состоянии.

Техническое обслуживание автомобиля носит профилактический, предупредительный характер и выполняется по плану через определенный, установленный пробег. В отличие от технического обслуживания ремонт выполняется по потребности после отказа или обнаружения неисправности.

Некоторые ремонтные работы, как и техническое обслуживание, могут выполняться по плану и носить профилактический характер. Эти меры являются основой планово-предупредительно системы технического обслуживания автомобилей, принятой в нашей стране.

Неисправный автомобиль очень часто может стать причиной дорожно-транспортного происшествия (ДТП). И чтобы избавить себя от всякого рода неприятностей и продлить жизнь автомобиля, надо ежедневно перед выездом и после возвращения из поездки осматривать его, мыть, заправлять топливом, при необходимости доливать масло в двигатель, коробку передач, картер заднего моста.

С установленной периодичностью масло приходится менять, так как со временем оно утрачивает свои первоначальные свойства и в нем появляются пыль, вода частицы износа деталей и продукты сгорания масла.

Однако при кратковременном ежедневном осмотре водитель не успевает проделать всего объема работ. Поэтому за состоянием автомобиля необходимо следить и во время движения – на слух и по показаниям контрольно-измерительных приборов.

Замечено, что изменение технического состояния механизмов и агрегатов автомобиля, а также изменения свойств эксплуатационных материалов (масла, охлаждающих жидкостей и специальных жидкостей, смазок) происходят с определенной периодичностью, или, как говорят, определенной наработке, различной для разных узлов, механизмов и агрегатов автомобиля и различных условий их эксплуатации.

Зная эту периодичность, можно заранее предусмотреть проведение определенного объема крепежных, регулировочных и смазочных работ и планировать их как профилактические работы для восстановления и продления работоспособного состояния автомобиля. Правда, не всегда удается обойтись только профилактическими работами. Иногда появляются совершенно непредвиденные работы, связанные с ремонтом отдельных узлов и заменой некоторых деталей, то есть производится ремонт по фактической потребности.

Автомобиль необходимо ежедневно мыть и заправлять, через определенный пробег у него появляется потребность в смазке и регулировке некоторых агрегатов, в выполнении электротехнических и других дополнительных работ. Наконец, весной и осенью автомобиль необходимо перевести на летнюю и зимнюю эксплуатацию. Вот почему в нашей стране техническое обслуживание автомобилей подразделяется на четыре вида: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2) и сезонное техническое обслуживание (СО).

Техническое обслуживание предполагает выполнение контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, заправочных, электротехнических работ. Они выполняются, как правило, без разборки агрегатов и без снятия их с автомобиля.

Что же представляют собой названные работы? Во время эксплуатации на детали автомобиля воздействуют значительные ударные нагрузки, вибрации, происходит разрушение (срезание) резьбы, крепление гаек и винтов ослабевает. Все это приводит к уменьшению надежности соединения деталей и между ними появляются все увеличивающиеся зазоры, которые способствуют возникновению и увеличению ударных нагрузок, а затем и разрушению деталей.

Чтобы предохранить узлы от преждевременного износа и возможного разрушения, крепление деталей следует своевременно восстанавливать. Такие работы принято называть крепежными.

Чтобы обнаружить появившееся ослабление крепления, увеличение зазора, подтекание жидкости и другие неисправности, автомобиль внимательно осматривают, проверяют правильность установки отдельных механизмов и агрегатов, выполняя так называемые контрольные работы.

К сожалению, значительную часть дефектов нельзя обнаружить простым внешним осмотром, даже если автомобиль будет осматривать опытный водитель. Выявить внутренние «болезни» всех систем двигателя можно только с использованием средств диагностики на станциях технического обслуживания.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) заключается в контроле за автомобилем, направленном на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида. Ежедневное техническое обслуживание, как видно из названия, проводится ежедневно и включает в себя осмотр автомобиля перед выездом из гаража, дозаправку топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, контроль за работой всех его агрегатов в пути и обслуживание после возвращения в гараж. Выполняется ЕО, как правило, без применения каких-либо специальных инструментов.

Прежде всего, автомобиль внимательно осматривают, выявляют наружные повреждения, проверяют состояние кузова, стекол, зеркал заднего вида, номерных знаков, запорных механизмов (дверей, капота, багажника), давление воздуха в шинах, состояние колес и рессор.

После этого проверяют действие приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, устройств для обмыва ветрового стекла, системы вентиляции (а зимой и системы отопления). Затем контролируют свободный ход рулевого колеса, зазоры в соединениях привода рулевого управления, герметичность гидравлического привода тормозов, сцепления, системы смазки, питания и охлаждения. Завершается осмотр технического состояния автомобиля проверкой работы контрольно-измерительных приборов.

Внимательное обследование пола или земляного полотна на месте стоянки автомобиля всегда оказывается полезным, так как помогает обнаружить течь масла, охлаждающей жидкости, топлива и вовремя устранить выявленные неисправности.

Контроль в пути заключается в тщательном наблюдении во время движения за контрольно-измерительными приборами, сигнальными лампочками, за работой двигателя, сцепления, коробки передач, рабочего тормоза, а также в осмотре автомобиля во время остановок.

При возвращении автомобиль следует дозаправить топливом, маслом, охлаждающей жидкостью. В холодное время года в неотапливаемом гараже, если система охлаждения заправлена водой, ее сливают во избежание размораживания радиатора и блока цилиндров двигателя.

После осмотра автомобиль моют, обтирают зеркала заднего вида, стекла, фары, подфарники, указатели поворотов, задние фонари, стоп-сигналы, номерные знаки.

Уборочные и моечные работы являются весьма трудоемкими. Они предусматривают создание благоприятных условий для водителя. Кроме того, своевременное и правильное их выполнение способствует защите деталей от коррозии.

Для уборки салона применяют щетки, веники, скребки, пылесосы; для мойки кузова — воду, а для ускорения мойки используют различные специальные химические препараты.

После уборки проверяют уровень масла в картере двигателя, жидкости в системе охлаждения и топлива в баке. Перед пуском двигателя уровень масла и охлаждающей жидкости доводят до нормы.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) проводится для проверки технического состояния автомобиля, а при необходимости и для восстановления работоспособности основных узлов и механизмов, оказывающих влияние на безопасность движения. Оно является, пожалуй, одним из самых важных мероприятий, направленных на увеличение долговечности и обеспечение надежной работы автомобиля. В ТО-1 входят контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные, очистительные и все работы, выполняемые при ежедневном техническом обслуживании.

Сначала производятся контрольные работы, которые позволяют определить техническое состояние автомобиля, его агрегатов и систем. На передовых станциях технического обслуживания они облегчаются применением специальной контрольно-диагностической аппаратуры.

Контрольные работы выполняются несколькими способами: осмотром проверяют состояние шплинтов, гаек и винтов, находят соединения со значительными зазорами, деформированные и поломанные детали; на слух устанавливают источник появления посторонних шумов и стуков; по следам подтекания жидкостей выявляют ослабленные места крепления трубопроводов и крышек с нарушенной герметичностью; контрольным подтягиванием гаек, болтов и винтов определяют ослабленные крепления агрегатов и механизмов.

В эти работы при первом техническом обслуживании входит контроль крепления двигателя, коробки передач, карданного вала и его фланцев, заднего моста, крепления оборудования на двигателе, натяжения ремня вентилятора, крепления шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф и их шплинтовки, а также устранение зазоров в соединениях рулевых тяг.

После контрольных выполняют крепежные работы. В первую очередь крепят детали, обеспечивающие безопасность движения: детали тормозной системы, рулевого управления, карданного вала и другие.

Затем обслуживают узлы, воспринимающие динамические нагрузки и обеспечивающие прочность соединений деталей между собой, например, пальцы рессор, стремянки, полуоси. После этого обслуживают системы и трубопроводы, из которых в результате нарушения плотности соединения происходит утечка газов или жидкостей (масел).

Регулировки узлов и механизмов должны выполняться специалистами с использованием диагностических приборов и измерительных инструментов (линеек щупов).

Следует помнить и то, что любая регулировка оправдана если в ней есть необходимость, когда уже обнаружено отклонение рассматриваемых величин от нормы.

В процессе регулировки обычно перемещают одну деталь относительно другой, а затем закрепляют ее регулировочными винтами или гайками. Чтобы гайка не отвернулась, ее закрепляют контргайкой, шплинтом или каким-либо другим устройством. После окончания регулировки всегда необходимо проверить ее качество. При первом техническом обслуживании очищают аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита, проверяют его уровень в каждом аккумулятор и надежность крепления наконечников проводов к выводным штырям. При большой запыленности воздуха заменяют масло в картере двигателя и промывают воздушные фильтры чаще, чем это предусмотрено объемом работ ТО-1.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) —это более углубленная проверка технического состояния автомобиля. В него входит проверка и при необходимости регулировка всех агрегатов, систем, механизмов автомобиля с частичной их разборкой. Отдельные приборы (карбюратор, распределитель зажигания и другие) и механизмы снимаются с автомобиля и проверяются на специальных стендах и устройствах.

При ТО-2 проверяют и регулируют топливную аппаратуру и приборы электрооборудования. Увеличивав объем смазочных работ: промывают систему смазки двигателя, масляные фильтры, заменяют фильтрующие элементы и масло в агрегатах трансмиссии.

Сезонное техническое обслуживание (СО), как ясно из названия проводится для подготовки автомобиля для эксплуатации в холодное и теплое время года. Его необходимость определяется просто. Для нормальной работы трущихся поверхностей нужны одинаковые условия окружающей среды

Вязкость масла не остается постоянной. Она увеличивается с понижением температуры и уменьшается с ее увеличением. Если летом залить в коробку передач вязкое масло, то оно будет нормально обеспечивать работу деталей в заданном тепловом режиме и создавать большого сопротивления.

В холодное время это масло тоже будет обеспечивать смазку деталей, но до полного его прогрева потребуется не только много времени, но и значительная часть мощности двигателя. Поэтому с наступлением холодов в коробку передач заливают масло небольшой вязкости.

Обычно СО для экономии труда и материалов стремятся совместить с очередным ТО-2, поэтому выполняется весь комплекс работ ТО-2 и некоторые специфические работы, как, например, промывка системы охлаждения, отопления и смазки.

При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации проверяют приборы электрооборудования, промывают карбюратор и топливный бак, утепляют и подготавливают аккумуляторную батарею.

Зачем же менять масло при наступлении теплого времени года? Ведь зимнее может работать и летом?

Дело в том, что зимние масла и смазки обладают меньшей вязкостью, а при нагреве их вязкость еще больше уменьшается, ухудшая смазку деталей. Сейчас созданы всесезонные моторные масла, которые с успехом применяются как в холодное, так и в теплое время года.

Летом жидкое трансмиссионное масло в коробке передач и заднем мосту также надо менять на летнее или всесезонное, потому что оно выдавливается в зоне контакта, и на рабочих поверхностях зубьев шестерен могут возникнуть задиры.

Техническое обслуживание выполняется на постах. Пост обслуживания представляет собой территорию, предназначенную для выполнения одной или нескольких однородных работ или операций процесса обслуживания, с необходимым обору­дованием, приборами, приспособлениями и инструментом. По расположению посты обслуживания могут быть тупиковыми (въезд автомобиля на пост и съезд с поста с одной стороны) и прямоточными. ТО организуется преимущественно двумя способами: на универсальных и специализированных постах. Пост, на котором производится весь комплекс работ ТО данного вида, называется универсальным. Специализированный предназначен для выполнения части работ данного вида ТО (например, ТО двигателя и его систем). Несколько специализированных прямоточных постов, расположенных друг за другом, образуют поточную линию. Способ производства ТО при этом называется поточным. Он особенно широко применяется при производстве ЕО, ТО-1, а в крупных автотранспортных предприятиях и для ТО-2. При поточном методе производства ТО перемещение автомобилей с поста на пост чаще всего осуществляется с помощью конвейеров.

Для выполнения работ ТО требуется доступ к автомобилю сверху, сбоку и снизу. Для автомобилей ЗИЛ, например, работы по ТО-1 и ТО-2 распределяются следующим образом: по 40…45% снизу и сверху и 10…20% сбоку. Исследованиями установлено, что расход энергии человеком в большой мере зависит от позы, в которой он находится во время работы. Так, при прямой стоячей позе расход энергии в 3 раза, а при работе стоя согнувшись в 14 раз больше энергии, расходуемой человеком при правильной сидячей позе. Работа сидя рациональна при условии, что физические усилия человека не превышают 50 Н; при больших усилиях, что имеет место, например, при выполнении крепежных работ (200 Н и более), рациональной является работа стоя.

Для обеспечения наиболее рациональной позы рабочего при производстве работ ТО сверху и снизу автомобиля, а следовательно, для обеспечения высоких производительности труда, качества и безопасности работ, применяется подъемно-осмотровое оборудование.

На практике получили распространение следующие типы подъемно-осмотрового оборудования: осмотровые канавы, подъемники, эстакады, опрокидыватели и др.

Осмотровые канавы — наиболее распространенное устройство, обеспечивающее возможность производства работ одновременно снизу, сверху, сбоку; ими оборудуются тупиковые и прямоточные посты и поточные линии ТО. Наибольшее распространение вследствие своей простоты и универсальности получили узкие межколейные канавы со следующими размерами: ширина -0,9… 1,1 м; длина — не менее длины автомобиля, но не превышающая ее более чем на 0,8 м; глубина — 1,4…1,5 м, а для грузовых автомобилей и автобусов — 1,2…1,3 м. Однако они не очень удобны для производства работ.

Значительно большие удобства, особенно для работ снизу, обеспечивает широкая канава с колейным мостиком, которая для обеспечения возможности производства работ сбоку автомобиля оснащается съемными трапами. Недостатком таких канав является то, что в них можно обслуживать только автомобили с примерно равной шириной колеи. Лишены этого минуса широкие канавы с вывешиванием автомобиля (на перемещающихся вдоль канавы по рельсам тележках под передний и задний мосты), однако они не получили распространения ввиду сложности их устройства, заезда на канаву и выезда с нее.

Наибольшие удобства в отношении обеспечения фронта работ при производстве ТО предоставляет комбинированная узкая осмотровая канава, оборудованная подъемным устройством.

Эстакада представляет собой колейный мост, поднятый на 0,7… 1,4 м над уровнем пола, с наклонными рампами для въезда и съезда автомобиля. Эстакады занимают много места, поэтому их применяют в основном в полевых условиях (передвижные) или в качестве вспомогательного оборудования на территории автопредприятия.

Подъемники, используемые при ТО, предназначены для подъема автомобиля над уровнем пола на удобную для производства работ высоту. Они могут быть стационарными и передвижными, напольными и канавными. По типу подъемного механизма различают подъемники механические и гидравлические, по роду привода — ручные и электрические, по конструкции опорного устройства — с колейной, межколейной и поперечной рамами, с опорными траверсами.

Стационарные напольные гидравлические подъемники могут быть одно-, двух-, трех- и многоплунжерные грузоподъемностью 2, 4, 8, 12 т и более.

Стационарные напольные электромеханические подъемники могут быть одно-, двух-, трех-, четырех- и шестистоечными грузоподъемностью 1,5…14 т и более. Привод их от электродвигателей осуществляется посредством винтовой, цепной, тросовой, карданной или рычажно-шарнирной силовых передач.

Преимущество напольных гидравлических и электромеханических подъемников перед осмотровыми канавами заключается в обеспечении больших удобств при выполнении работ по обслуживанию и ремонту автомобилей (работы выполняются с уровня пола помещения при достаточной естественной освещенности и свободе перемещения рабочих). Однако они имеют и существенный недостаток: нельзя одновременно выполнять работы сверху и снизу автомобиля. Этого недостатка лишены подъемники балконного типа, у которых вместе с колейной рамой поднимается рабочая площадка (балкон), чем обеспечивается возможность проведения работ одновременно снизу и сверху.

Применяются также канавные подъемники, предназначенные для вывешивания мостов автомобиля, монтажа и демонтажа агрегатов трансмиссии при производстве работ на канавах. Такие подъемники могут быть гидравлическими (одно- и двухстоечными), стационарными и передвижными вдоль канавы.

Для осуществления подъема и транспортирования различных грузов при ТО и ТР используются различные передвижные краны, тележки, электротельферы, кран-балки.

Перемещение автомобилей с поста на пост при поточном методе обслуживания осуществляется с помощью гаражных конвейеров. Получили распространение конвейеры непрерывного (применяются при ЕО) и периодического действия (ЕО, ТО-1,ТО-2).

Конвейеры подразделяются также по способу передачи движения автомобилю на толкающие, несущие и тянущие.

Конвейеры толкающего типа обеспечивают скорость перемещения: для ЕО — 4,7…6,35 м/мин, для ТО-1, ТО-2 (периодического действия) — 9,25 м/мин.

Тяговый орган несущих конвейеров — бесконечная транспортирующая цепная лента, на которую автомобиль устанавливается колесами или опирается мостами, находясь в вывешенном состоянии. Несущие конвейеры могут быть одно- или двухветвевые, на последних автомобили могут устанавливаться поперек оси конвейера. Несущие конвейеры используются для поточных линий ЕО.

В тянущих конвейерах тяговым органом является бесконечная цепь, к которой автомобиль присоединяется буксирным захватом за передний буксирный крюк.

Эти конвейеры не получили широкого распространения из-за того, что буксирный захват на автомобиль необходимо устанавливать вручную.

Управление современными гаражными конвейерами, как правило, автоматизировано.

Этот вид работ, выполняемых при ЕО, включает уборку автомобиля, предварительное ополаскивание, мойку специальным составом, затем водой, окончательное ополаски­вание, сушку или протирку, нанесение защитного слоя воска, полирование окрашенных поверхностей, нанесение антикоррозийного покрытия, дезинфекцию автомобилей специального назначения.

Уборка автомобиля заключается в удалении мусора, пыли, грязи из кузовов легковых автомобилей и автобусов, кабин и платформ грузовых автомобилей, протирке стекол, щитка приборов, очистке сидений и их спинок. Внутренняя часть кузова автобусов, санитарных, автомобилей, автомобилей для перевозки пищевых продуктов дезинфицируется и моется с мылом.

Уборочные работы пока слабо механизированы. При их выполнении применяются электропылесосы и пылеотсасываю-щие установки стационарного, передвижного, переносного (ручные) типа, различные щетки, скребки, обтирочный материал.

Мойка автомобиля производится с целью удаления с его поверхностей различных загрязнений, которые по трудности смывания подразделяются на три группы:

  • слабосвязанные загрязнения, не содержащие примесей органических веществ. В составе этих загрязнений — до 83 % песчаных частиц. Смываются они относительно легко струей воды под давлением 0,15…0,2 МПа, однако после высыхания на поверхности остается матовая пленка;
  • слабосвязанные загрязнения, содержащие примеси органических веществ. Пыль и грязь, осевшие на нижних частях автомобиля, включают до 35 % таких веществ. Смываются они значительно труднее (струей воды под давлением 0,3…0,5 МПа), оставляют после высыхания на поверхности пленку темно-грязного цвета (из-за наличия органических веществ) значительной толщины (до 100 мкм). Удаление этой пленки представляет значительные трудности и возможно только с применением растворяющих веществ;
  • загрязнения, включающие помимо пыли, грязи цементирующие и склеивающие вещества (цемент, алебастр, гашеную известь и др.). Они не смываются струей воды даже при давлении 1,5…2 МПа. Для их удаления требуются специальные химические растворы и одновременно механическое воздействие.

Мойка автомобилей может производиться при низком (0,2…0,4 МПа), среднем (0,4…2,5 МПа) и высоком (2,5…8 МПа) давлении. В зависимости от производственных условий применяют мойку ручную, механизированную, автоматизированную и комбинированную.

Ручная мойка струей низкого давления производится из шланга с брандспойтом или щеткой. Для мойки струей среднего и высокого давления.используются моечные установки, позволяющие повышать давление воды, поступающей из водопроводной магистрали, шланги с моечными пистолетами, обеспечивающими регулирование подачи воды и формы струи: для нижних, более загрязненных, частей автомобиля применяется сосредоточенная (кинжальная) струя, для верхних -конусообразная (веерная).

Ручная мойка требует больших трудозатрат (на легковой автомобиль затрачивается 10…20 мин), производится в неудовлетворительных санитарно-гигиенических условиях.

Механизация моечных работ исключает тяжелый ручной труд мойщиков, способствует повышению производительности и гигиены труда. Время, затрачиваемое на механизи­рованную мойку одного автомобиля, сокращается до 1,5…3 мин. При механизированной мойке управление моечной установкой осуществляется вручную, при автоматизи­рованной г автоматически. Комбинированная мойка.совмещает механизированный и ручной способы (для разных частей автомобиля).

Конструктивно моечные установки подразделяются на струйные (бесщеточные) и струйно-щеточные с перемещением автомобиля или каретки вдоль автомобиля.

Современный автомобиль работает в самых различных дорожных и климатических условиях. Длительная эксплуатация неизбежно приводит к ухудшению его технического состояния. Одной из основных причин является износ деталей, который происходит в результате трения в механизмах и агрегатах. Со временем зазоры между сопрягаемыми деталями увеличиваются до недопустимых пределов, что ухудшает условие смазки и способствует возникновению ударных нагрузок. В результате резко возрастает дальнейший износ и может произойти разрушение деталей.

Поломки одних деталей вызывают лишь отдельные неисправности, разрушения других приводят к ухудшению работоспособности всего автомобиля. Попробуем разобраться в причинах нарушения работоспособности отдельных агрегатов и автомобиля в целом и в способах их устранения.

Работоспособность автомобиля или его агрегатов определяется их способностью выполнять заданные функции без нарушения установленных параметров.

Отказ рассматривается как событие, заключающееся в нарушении работоспособности механизма, агрегата, прибора, системы или автомобиля в целом. Например, обрыв трубопровода гидравлического приводатормозов приводит к отказу рабочей тормозной системы.

Работоспособность автомобиля зависит прежде всего от его надежности, под которой понимают способность автомобиля безопасно перевозить грузы и пассажиров при соблюдении определенных эксплуатационных параметров.

Надежность характеризуется безотказностью, долговечностью, сохраняемостью и ремонтопригодностью.

Безотказность — это свойство автомобиля сохранять работоспособность в течение определенного периода времени.

Долговечность можно рассматривать как свойство автомобиля сохранять работоспособность до предельного технического состояния, оговариваемого технической документацией. Она обычно измеряется в километрах пробега автомобиля с начала эксплуатации либо сроком службы в годах.

Сохраняемостью называется свойство автомобиля, его механизмов и агрегатов сохранять показатели качества в течение сроков хранения и транспортирования, а также после них.

Под ремонтопригодностью понимают свойство автомобиля, заключающееся в его приспособленности к ремонту и техническому обслуживанию.

В процессе эксплуатации детали подвергаются коррозии, усталости и изнашиванию. Процесс коррозии всем очень хорошо известен из собственного опыта: стоит только не смазать детали при зимнем хранении, весной обнаруживаешь отдельные пятна ржавчины. Ржавчина — продукт окисления металла — частный случай коррозии. Особенно опасна коррозия для деталей большой поверхностью и малой толщиной, работающих в неблагоприятных условиях.

Пример — кузов автомобиля. Защитить кузов от коррозии весьма сложно. И причин здесь много. Одна из них та, что во время движения автомобиля камни и песок, отбрасываемые шинами, ударяют о днище кузова, сдирают антикоррозийное покрытие, обнажая металл. Влага и грязь, в городах, и соль, попадая на незащищенный металл сразу же создают благоприятные условия для его окисления, то есть коррозии.

Существует у металлов и у с т а л о с т ь. Если взять проволоку и многократно ее сгибать, то она сломается. Причина: усталостное разрушение, связанное с появлением усталостных микротрещин, и последующим их развитием. Часто усталость явлется причиной поломки длинных деталей, которые воспринимают динамические (переменные по величине и направлению) нагрузки, например, рамы, рессоры, мосты.

Наконец, изнашивание. Износ деталей возникает вследствие трения, а также действия больших нагрузок и высоких температур. На величину силы трения оказывает влияние слой смазывающей жидкости между трущимися поверхностями деталей. В зависимости от толщины этого слоя различают трение: жидкостное, когда толщина слоя смазки между трущимися поверхностями превышает микронеровности, и поверхности при относительном перемещении не касаются друг друга; граничное - когда трущиеся детали разграничены лишь слоями масла, прилипшего к поверхностям; и сухое — когда слоя масла нет совсем и детали соприкасаются всей поверхностью. Существуют и промежуточные виды трения: между сухим и граничным — полусухое, когда слой масла прерывистый, то есть касание происходит по большей части поверхности деталей; между жидкостным и граничным — полужидкостное.

В зависимости от характера относительного перемещения деталей различают трение качения и трение скольжения. При Скольжении силы трения значительно выше, чем при качении.

Износ деталей зачастую приводит к неисправностям механизмов и агрегатов автомобиля. Для своевременного предотвращения различных неисправностей необходимо постоянно контролировать техническое состояние автомобиля. Для этого используют, в частности, установленные в кабине водителя контрольные приборы, по показаниям которых и на основе опыта можно определять неисправности в некоторых системах и своевременно устранять их.

Таким образом, в период эксплуатации для обеспечения надежности, а следовательно, и работоспособности автомобиля приходится применять определенную систему технических воздействий, позволяющих предотвратить отказы.

Дипломные, курсовые, рефераты в Новомосковске

Материалы: http://lesnaya.nethouse.ru/articles/71436


Back to top