Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе - Лайфхак

1 ≫

Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла. Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации. Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции. Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла. Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто.

Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.

Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.

Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.

Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе. На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами. При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.

Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.

Подготовка машины к зиме: советы автомобилистам

Как правильно подобрать моторное масло для автомобиля

Существует немалая вероятность, что при этом все оно сразу уйдет в масляные каналы двигателя и масляный насос будет пытаться засосать пустоту из пересохшего картера. Чем опасны перебои в поступлении масла к трущимся частям мотор рассказывать, полагаем не нужно. Поэтому проверять уровень масла следует на еще горячем двигателе — через 10—15 минут после его выключения. При этом часть масла еще не успеет стечь в картер и мы получим более точную картину текущего уровня моторного масла.

Что же делать, обнаружив критически упавший уровень масла? Большинство автовладельцев уверены, что доливать в мотор можно исключительно масло той же фирмы и марки, что и было. Это — идеально, конечно. Но если под рукой или в ближайшем автомагазине нет такого сорта смазки для мотора, можно воспользоваться и маслом другого бренда. Главное — чтобы оно было тоже синтетическим (полусинтерическим или минеральным), как и уже залитое в мотор и имело точно такие же спецификации вязкости — пресловутые «столько-то W-столько-то». Даже если пакет присадок в нем не идентичен «родному» маслу, хуже от воздействия этого коктейля мотору вряд ли станет. По крайней мере, до следующей плановой смены масла ездить так вполне можно.

Материалы: http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2017-10-06-pjat-smertelnyh-oshibok-pri-smene-masla-v-dvigatele/

2 ≫

Каждый автомобилист задумывался над вопросом – когда нужно менять масло в коробке передач ВАЗ-2114. Ответ на этот вопрос можно найти в технической документации автомобиля, но не всё так просто, как кажется на первый взгляд, ведь также играет роль свойства и ресурс самого трансмиссионного масла, которое залито в узел.

Трансмиссионное масло Motul — срок службы по заявлению производителя не менее 70 000 км

В зависимости от производителя и состава трансмиссионного масла, оно может иметь разный ресурс использования.

Так, самые дешевые и бюджетные варианты смазочной жидкости имеют ресурс в 60-70 тыс. км, а вот более дорогие – до 150 000 км пробега.

Так, как же определить, какое масло, к какому типу относиться? Конечно, важным показателем является цена, которая для качественных смазочных жидкостей будет выше. Но, как показывает практика – это не показатель.

Ресурс масла в коробке передач, также зависит и от состояния самого узла. Связано это с тем, что выработка некоторых элементов может быть достаточно высокой, и металлическая стружка будет попадать в смазочную жидкость, оседая там навсегда. Поэтому, в каждом конкретном случае, ресурс масла в КПП будет разный, при одном и том же залитом масле.

Когда менять масло в КПП автомобилей старого поколения

Для автомобилей модели ВАЗ-2114 старого поколения установлена норма использования трансмиссионного масла в коробе передач – 60 тыс. км , после чего, его необходимо заменить в обязательном порядке. Но, стоит учитывать и мнение производителей масла.

Так, компания Castrol дает гарантию, что производимая ими жидкость способна прослужить эффективно в КПП до 100 000 км пробега.

Когда менять масло в КПП автомобилей нового поколения

Для автомобилей модели ВАЗ-2114 нового поколения, а точнее произведенных с 1 января 2015 года, установленной нормой использования трансмиссионного масла считается – 100 км. пробега. В данном случае, если считать по пропорции, то смазочная жидкость КПП производства Castrol должна прослужить до 150 000 км.

Но, производитель заявил, что максимально-эффективный ресурс иcпользования составляет не более 120 000 км .

Свойства масел

Вязкость разных типов масла

Отдельным пунктом стоит рассмотреть вопрос свойства масел для коробки передач. Это даст возможность понять о ресурсе использования, а также о сроках замены. Конечно, многое зависит от региона и условий эксплуатации, но рассмотрим средний показатель:

  • Химические свойства . Как известно любое трение приводит к нагреву, так и в коробке передач автомобиля, при эксплуатации температура повышается. При этом трансмиссионное масло служит проводником тепла, которое и выделяется. Постоянные перепады температур значительно влияют на химический состав. Так, при использовании своего ресурса, масло уже не способно достаточно эффективно выводить тепло, а также теряет свои смазочные свойства, которые необходимы для нормального функционирования КПП. Вследствие этого, на внутренних элементах начинается повышенная выработка, а также перегрев, который возникает, приводит к разрушению металлических деталей.
  • Физические свойства . К этой категории стоит отнести механическую выработку, а точнее металлическую стружку, что образовывается вследствие потери масло химических свойств. Так, как катализатор уже не может вывести все тепло, а избыток металла в жидкости велик, это приводит к нагреву масла, которое уже не способно его вывести на корпус. В данном случае, идут последствия в виде поломок и износов деталей.

Таблица технических свойств масел ТНК

Стоит отметить, что потеря свойств, как уже стало понятно, ведёт к повышенному износу, поэтому стоит менять масло в коробке передач вовремя, а не ждать когда придет время капитального ремонта, который обойдется явно дороже поточного технического обслуживания.

Ресурс масла в коробке передач ВАЗ-2114 разный, поскольку на это влияют многие факторы. Так, согласно техническим рекомендациям, замену смазочной жидкости стоит производить каждые 60 тыс. км для старого поколения автомобилей, и каждые 100 000 км пробега – для нового. Также, стоит учесть и то, какое масло залито, физические и химические свойства жидкости. Не стоит забывать и о состоянии узла в целом.

Материалы: http://carfrance.ru/kogda-menyat-maslo-kpp-2114/

3 ≫

Чтобы автомобиль работал долго и радовал своего владельца, необходимо ухаживать за основными узлами, которые входят в конструкцию. Производители рекомендуют в определенный период проводить плановое техническое обслуживание, выполнять замену расходных материалов. Также обязательно производить замену масла в двигателе. В процессе эксплуатации мотора в нем образуется нагар, и масло загрязняется различными продуктами сгорания топлива. Но для того чтобы не знать никаких проблем с машиной, рекомендуется также регулярная замена масла в механической коробке передач. Многие производители современных автомобилей в инструкциях к машине указывают, что процедура эта совсем не нужна - имеющейся смазки для трансмиссии вполне хватит на весь срок службы. На самом деле это совсем не так, и в российских условиях менять смазочные материалы в механических трансмиссиях просто необходимо. От этого зависит работа механизма коробки переключения передач.

Замена масла в механической коробке передач обязательна. Но как часто это делать? Зачастую производители рекомендуют выполнять замену через 35-40 тысяч километров. Если же автомобиль в процессе эксплуатации подвергается высоким нагрузкам, тогда замену смазочных жидкостей необходимо выполнять не реже, чем раз в год. Иногда масло следует менять и чаще. Попробуем подробнее разобраться в этом вопросе на примере различных марок автомобилей.

Да и правда, зачем? Тем более что в современных автомобилях производители устанавливают якобы необслуживаемые коробки. На самом деле это обман. Масло для трансмиссий, как и любое другое, имеет определенный срок службы. Этот срок значительно выше, чем у моторных, но в процессе эксплуатации МКПП пары трения, так или иначе, но изнашиваются. В результате образуются металлические частички. Эта стружка попадает в смазочную жидкость, а затем скапливается в масляном картере. А куда она девается потом? Масло находится в постоянном движении – вся эта стружка вместе с ним будет растекаться по деталям и узлам этого механизма. Стружка вместе со смазочной жидкостью будет действовать уже не как масло, а как сильный абразив. Это усилит износ шестерен, синхронизаторов, валов и прочих деталей.

Процесс износа проходит три этапа. Так, на первом детали прирабатываются друг к другу – это часто называют обкаткой машины. Это быстрый процесс, однако именно в данный период пары трения изнашиваются максимально сильно – в масле скапливается много стружки. И в этот момент замена масла в механической коробке передач необходима более чем. Второй этап – самый долгий. Он длится в течение всего срока службы коробки переключения передач. Здесь наблюдается минимальный уровень износа – пары уже притерлись друг к другу, на них не осталось ничего лишнего.

Наконец, третий этап – самый последний. Здесь деталь интенсивно изнашивается, а затем разрушается. Тут не поможет даже замена масла – шестерню или вал можно просто выбросить. Чтобы не допустить таких интенсивных процессов износа, обязательно рекомендуется заменить масло в КПП на новом автомобиле на пробеге примерно 20-40 тысяч километров. Далее специалисты рекомендуют заливать новую трансмиссионную жидкость примерно через 100-150 тысяч километров, так как детали коробки практически не изнашиваются. Но эти цифры актуальны только для новых авто. Автомобили с пробегом – это совсем другая история.

Периодичность замены масла в механической коробке передач зависит не только от режима эксплуатации машины и пробега, но и от типа смазочной жидкости. Производители предлагаются сегодня несколько видов современных масел.

Заливать такие масла рекомендуется для низкооборотистых систем трансмиссий, в которых не слишком высокое трение, а обороты двигателя редко превышают порог в 2-3 тыс. об. Сюда можно отнести заднеприводные автомобили. Чаще всего недорогие минеральные масла покупают владельцы классических моделей ВАЗ, а также грузовых авто. Что касается периодичности, с которой рекомендуется минеральное масло менять, то это примерно 30-40 тыс. км пробега автомобиля. Срок такой небольшой потому, что минеральные масла не могут очищаться. Такая смазка очень быстро теряет свои свойства. Цена на данную продукцию – одна из самых низких. К минеральным трансмиссионным жидкостям, которые есть в ассортименте автомагазинов, относятся масла 75W-90 брендов "Лукойл", "Мобил" и других.

Данная продукция предназначена для более мощных оборотистых автомобилей и механических коробок. Высокооборотистый мотор – это тот, оптимальные характеристики которого находятся в пределах 3-4 тыс. об. Это все современные модели АвтоВАЗа – например, «Лада-Гранта» (коробка передач механическая). Замена масла может быть выполнена через каждые 30-40 тыс. км – это рекомендация специалистов. Также полусинтетические масла можно заливать в «Приору» и «Калину».

Эти продукты принято заливать в автоматические коробки. Однако это также хороший выбор для механических трансмиссий. Это максимально очищенный состав, в котором есть большой пакет присадок, – они предупреждают работу на высоких нагрузках, защищают механизм от коррозии и сильного износа.

Заливают трансмиссионную синтетику чаще всего в дорогие автомобили зарубежных производителей. Цена на эту группу смазочных материалов довольно высока, но и эффективность – одна из самых высоких. Срок замены масла в механической коробке передач при условии, что используется синтетика, – не меньше 70 тыс. км.

Кроме рекомендуемых производителями и специалистами по ремонту параметров, необходимо также ориентироваться на состояние узла, а также на его работоспособность. В процессе вращения шестерен, кроме мелкой стружки, образуется и влага, или же конденсат, он попадет в масло, которое при взаимодействии с ним практически сразу теряет свои свойства. Снижение смазывающих характеристик приведет к появлению характерных звуков. Все это говорит о том, что близится замена масла в механической коробке передач машины. Качество масла можно определить при помощи щупа. Если жидкость черного цвета с характерным горелым запахом, то это сигнал о том, что смазка давно потеряла свои свойства, и замена должна быть выполнена в кратчайшие сроки, даже если срок по пробегу еще не наступил.

На автомобилях от АвтоВАЗа, таких как “Лада-Гранта”, “Приора”, “Калина”, устанавливали однотипные механические трансмиссии. Это хорошо знакомая владельцам ВАЗов с МКПП-2180-2181. Кстати, на базе этого агрегата построена и роботизированная КПП. Замена масла в этой коробке производится каждые 75 тыс. км пробега или же после прохождения 5 лет эксплуатации автомобиля – исходят из того, что наступило раньше. Процесс замены не составит особого труда.

В зависимости от типа коробки заливают различное количество смазочной жидкости. Если в трансмиссии тяговый привод, тогда необходимо лить 3,1 л. Если же он тросовый или коробка АМТ, тогда производитель рекомендует не более 2,25 л.

«Форд» очень популярен в России. Замена масла в механической коробке передач на этих авто по регламенту производителя должна проводиться через каждые 50 000 км. Это актуальная цифра для модели Focus. Однако эта цифра актуальна, если машина эксплуатируется в идеальных условиях. Если же автомобиль часто стоит в пробках, двигается по пыльным дорогам, тянет тяжелый прицеп, специалисты рекомендуют сократить этот срок в два раза. Между заменами обязательно рекомендуется наблюдать за уровнем и качеством масла. Для авто «Форд-Фиеста» рекомендуемый срок замены – 70-80 тыс. км пробега. А вот производитель утверждает, что залитая жидкость будет работать в течение всего срока службы авто.

Замена масла в механической коробке передач "Ниссан-Ноте" должна выполняться по рекомендациям производителя через каждые 90 тыс. км. Но опять-таки, это актуально, если машина эксплуатируется бережно и аккуратно. В тяжелых условиях этот срок нужно делить на два. По объему в МКПП необходимо заливать до 3 литров трансмиссионной жидкости.

Для этих автомобилей производитель рекомендует выполнять полную замену трансмиссионной жидкости через каждые 30 000 км. Только так коробка передач будет радовать владельца тихой работой и плавными переключениями. Многие владельцы считают, что данный срок слишком мал, и отступают от регламента, производя обслуживание КПП через 50-60 тыс. км. Это не совсем правильно.

Как обслуживается механическая коробка передач "Шевроле-Реззо"? Замена масла на данном автомобиле производится, как и в прошлом случае, – каждые 30 тысяч километров. Однако она может понадобиться и раньше – следует проверять уровень при помощи щупа, смотреть на цвет жидкости. Если смазывающие свойства утеряны, замена может быть выполнена и раньше.

Срок жизни любого механизма зависит от качества смазки. Коробка передач не исключение. Важно своевременно обслуживать этот механизм, тогда автомобиль прослужит своему владельцу верой и правдой в течение долгих лет.

Не стоит медлить с этой процедурой. Замена масла в механической коробке передач снизит износ деталей и нагрузки, которые испытывает коробка. Регулярное обслуживание трансмиссии значительно снижает риск поломки механизмов в ней.

Материалы: http://fb.ru/article/274479/zamena-masla-v-mehanicheskoy-korobke-peredach-avtomobilya-periodichnost


Back to top