МотоШкола MotoGrade, ПДД: Перевозка грузов - Мотошкола Мотоград, Учим водить мотоцикл, Права категории А

1 ≫

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он :

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов , движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Водительское удостоверение категории А

Индивидуальные занятия на мотоцикле

Программа обучения в мотошколе " Полный курс категории А " - полный курс управления мотоциклом.

Подходит как для начинающих учеников без опыта управления мотосредствами, так и для учеников с опытом вождения.

Программа обучения в мотошколе " Управление мотоциклом с нуля " предназначена для начинающих учеников.

Этот курс полезен, если нет опыта вождения мотоцикла, но есть желание опробовать данный вид транспорта.

Этот курс используют в качестве дополнительной тренировки перед экзаменом в ГИБДД.

Групповое обучение

Курс спортивного вождения МотоМастер

Программа обучения в мотошколе " Групповое обучение вождению мотоцикла " - полный курс управления мотоциклом. Создан для обучения персонала профильных организаций для получения водительской категории А.

Очная форма обучения, обучение "с нуля", Правила дорожного движения, мотопрактика

Программа обучения в мотошколе " МотоМастер " - специализированный курс для водителей категории А.

Мастер-класс позволяет получить навыки вождения на мотоциклах различного класса.

Предусмотрено изучение спортивного стиля вождения.

Материалы: http://motograde.ru/page/perevozka-gruzov.html

2 ≫

Перед каждым путешествием наступает момент, когда наконец-то можно приступить к размещению багажа. Дело это не простое, как может показаться на первый взгляд. Сколько ни ограничиваешь себя, вещей обычно набирается много, даже самых необходимых. Иногда часть вещей, таких, как ласты, маска, ружье для подводной охоты, может понадобиться на длительной стоянке, например у моря. В этом случае их лучше заблаговременно отправить посылкой.

Если все же придется брать большой багаж, то, размещая его на мотоцикле, придерживайтесь следующих основных правил:

багаж не должен мешать управлению мотоциклом, загораживать фонари и номерной знак;

он не должен быть громоздким, увеличивать парусность, выступать за габариты мотоцикла, мешать ногам пассажира;

багаж, располагаемый с каждой стороны, должен быть одинаковым по весу и объему;

вес багажа вместе с весом водителя и пассажира не должен превышать грузоподъемность мотоцикла, указанную в технической характеристике (не забудьте — дополнительное оборудование тоже кое-что весит);

багаж должен быть прочно закреплен;

размещать его на мотоцикле надо так, чтобы не перегружать заднее колесо и иметь

свободный доступ к вещам, нужным в дороге.

Размещая вещи, используйте каждую свободную полость на машине. Начните хотя бы с фары. Она пылебрызгонепроницаема, а это как раз наиболее подходящее место для хранения фотопленок. Внутрь ободка уложите запасные тросы, свернутые в кольцо, а в кронштейны, установленные в корпусе фары, поместите запасные лампы освещения. Все металлические предметы, помещаемые в фару, заверните в изоляционный материал во избежание замыкания контактов.

На внутренней стороне ветрового щитка закрепите непромокаемый карман, куда вложите карты, кроки, путевой дневник, талоны на бензин и масло.

На руль никаких вещей не вешайте: они уменьшают радиус поворота, тянут машину в сторону, раскачиваются при движении.

Багажник бензобака займите сумкой с фотокиноаппаратурой, транзисторным приемником, фонарем (рис. 51). Здесь эти вещи легкодоступны да к тому же окажутся в наиболее безопасном месте в случае падения машины. Не забудьте только дно сумки застелить вибропоглощающим материалом — микропористой резиной или поролоном. Над сумкой, при желании, можно закрепить краги, защитные очки и шлем. Предусмотри те, чтобы сумка быстро снималась с багажника при за правке бака бензином.

Рис. 51. Размещение сумки на багажнике бака

Можно закрепить груз на баке и без багажника, но тогда он может быть подмочен случайно пролившимся бензином, и после путешествия бак придется перекрашивать.

Под седлом-подушкой, если там имеется свободный объем, лучше всего уложить запасные части, мотоаптечку, запасную камеру, обернутую материалом, кусок провода, вулканизатор, коробочку с болтами, винтами и гайками.

Все детали и инструмент, которые должны быть под рукой, поместите в соответствующие зажимы в аккумуляторном и инструментальном ящиках. Рядом с аккумулятором установите баночку с маслом на одну заправку. Свободное пространство в ящиках заполните ветошью для протирки мотоцикла в дороге. Некоторые мототуристы умудряются втиснуть туда же тюбик с пастой для чистки рук, небольшую щеточку и жестянку с гуталином — не только ведь мотоциклу быть чистым!

На дуги или к постоянно установленным грязевым щиткам пристегните пеналы с надувными матрасами и при необходимости дополнительную емкость с маслом.

На заднем багажнике закрепите палатку, одеяло, простыни, надувные подушки. Все это обязательно заверните в непромокаемый материал. (Если путешествовать будете группой, палатку и постельные принадлежности можно разместить на разных мотоциклах.) Поверх этих предметов в отдельном пакете расположите все, что может защитить от дождя, — плащ, непромокаемые брюки, чехлы на дуги и т. п. (рис. 52).

Рис. 52.Размещение багажа на заднем багажнике

В левую боковую сумку укладывают вещи, необходимые в дороге, в правую — все остальное. При этом надо позаботиться, чтобы более тяжелые вещи оказались на дне сумок, а запасное стекло фары и еще одна камера — среди мягких вещей. Для защиты от пыли и влаги содержимое сумок предварительно заворачивают в полиэтиленовую пленку. Поскольку утром и вечером мототурист должен быть одет тепло, а днем теплую одежду можно с себя снять, в боковых сумках оставляйте для нее место.

Размещая багаж, запишите, где что лежит, и не нарушайте принятого порядка. Тогда в пути избавитесь от перекладываний и поисков. Укрепляют багаж ремнями и резиновыми жгутами от эспандеров, продающихся в спортивных магазинах (рис. 53). Веревками не пользуйтесь: они путаются, перетираются, а после дождя их трудно развязать. Для закрепления груза на заднем багажнике достаточно трех ремней — двух продольных и одного поперечного. Вероятно, каждый ремень придется сшить внакладку ив двух кусков. Удлиненные таким образом ремни пропускают в скобки на багажнике и попеременно затягивают, прижимая и уплотняя багаж. Металлические наконечники резиновых жгутов-эспандеров, возможно, придется доработать: предохранительные пластины обломать, а крючки подогнать по диаметру трубок багажника. Резиновые жгуты могут понадобиться для дополнительного закрепления груза и прочих вещей.

Удержать сумку на багажнике бака помогут резиновые кольца с крючками. Кольца вырезают из старой камеры, используют пассики от магнитофонов и т. п. Такие жгуты и резиновые кольца позволяют быстро и надежно закреплять вещи.

Рис. 53. Резиновые жгуты для закрепления

К сожалению, не все мотоциклисты правильно располагают и закрепляют багаж. Иногда на дорогах встречаются мотоциклы, доверху нагруженные чемоданами, мешками, «авоськами». Все это, размещенное в основном на заднем багажнике, привязано веревками, болтается. В таких случаях не обеспечивается безопасность движения, да и зрелище создается довольно неприглядное. Плохо закрепленный груз всегда мотает мотоцикл, особенно на виражах и неровностях дороги. Высоко расположенный центр тяжести и чрезмерный вынос груза за заднюю ось могут привести к отрыву переднего колеса от земли при трогании с места и при резком переломе профиля дороги. К тому же вероятность опрокидывания увеличивается, если на мотоцикле имеется пассажир. С перегруженной машиной, давшей такого «козла», справиться трудно, а на большой скорости почти невозможно.

Итак, все вещи уложены правильно. А как выполнена рекомендация относительно грузоподъемности мотоцикла? Практически соблюсти ее удается, если, путешествуя с пассажиром, вы собираетесь останавливаться в кемпингах и гостиницах. Если же рассчитываете жить на природе в собственной палатке, избежать перегрузки весьма трудно. Грузоподъемность мотоцикла в этом случае можно заранее несколько повысить, применив на заднем колесе более широкую покрышку (например, покрышку 3,25?16″ заменяют на 3,5?16″) и увеличив давление на 0,2 атм. в переднем и на 0,2—0,3 атм. в заднем баллонах. Чтобы предотвратить удары в амортизаторах при максимальном их сокращении, увеличивают предварительное сжатие пружин. Обычно конструкции задних амортизаторов предусматривают эту возможность. Перегрузка мотоцикла в какой-то степени скажется на долговечности задней покрышки, деталей подвески задней цепи, ну и, конечно, на приемистости и максимальной

Имея мотоцикл с боковым или задним прицепом, вы можете разместить багаж с гораздо меньшими трудностями. Но и здесь есть свои особенности. Нос борового прицепа старайтесь не загружать тяжелыми и «габаритными» вещами, так как, во-первых, это увеличит «кивание» коляски при торможении, а во-вторых, создаст неудобство ногам пассажира.

Пассажир в боковом прицепе не должен быть стеснен, иначе он будет быстро уставать.

Изнутри по бокам прицепа можно закрепить только небольшие карманы для разных

Во внутреннем багажнике коляски более тяжелые вещи старайтесь расположить на дне. Вниз также укладывайте все, что редко понадобится в дороге. На внешнем багажнике (если он установлен) закрепите палатку, а чтобы не перегружать коляску, другие предметы, необходимые для ночлега, доверьте багажнику мотоцикла.

Задний прицеп с точки зрения размещения багажа создает гораздо больше удобств, чем боковой: багаж в него укладывать легче и быстрее, так как доступ открыт со всех сторон. Особенно ускоряются сборы, если в прицеп устанавливают небольшие чемоданы. Груз равномерно распределяют на днище и по возможности симметрично к продольной оси прицепа. Чтобы во время движения багаж не перемещался с боку на бок, его нужно закрепить с помощью ремней или резиновых жгутов, прикрепленных к кузову. Если на прицепе нет крышки, верх его накрывают непромокаемым материалом, который пристегивают резиновыми оттяжками к бортам. Грузоподъемность таких прицепов составляет примерно 30—35 кг.

Наличие заднего прицепа не должно порождать желания взять как можно больше вещей. В основном он служит для более удобного расположения багажа, лучшей защиты его от пыли и влаги, уменьшения перегрузки мотоцикла. Кстати, если прицепное устройство выполнено в виде багажника с задней площадкой и боковыми сумками, загружайте его только легкими вещами. Не забывайте, что половина веса прицепа приходится на заднее колесо мотоцикла.

Как видите, при размещении багажа на мотоцикле необходимо соблюдать определенные правила. Обычно первая укладка вещей перед путешествием требует немало выдумки и занимает много времени. Так что не откладывайте сборы на последние часы, иначе сорвете намеченный срок выезда или, того хуже, не выспитесь перед дальней дорогой.

Материалы: http://mototraveller.ru/2011/08/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B1%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B6%D0%B0/

3 ≫

Будьте осторожны, когда нагружаете свой байк вещами, собираясь в длительную поездку. Мотоцикл – великолепный транспорт для путешествий, вдумчивого разглядывания окрестностей, а также перевозки небольших грузов из пункта А в пункт Б. В зависимости от того, сколько вы везете, добавленный вес будет действовать на все системы байка, включая подвеску, колеса, двигатель и тормозную систему. Также оказывается влияние на разгон, торможение и вхождение в повороты.

Чем больше мотоцикл загружен, тем больше внимания надо уделять тому, как распределены самые тяжелые предметы, и насколько тщательно они закреплены. Следует понимать, как весь этот добавочный балласт влияет на управление и контроль.

Вне зависимости от веса багажа необходимо понимать, как поведет себя мотоцикл с лишними килограммами.

Чем легче – тем лучше

Если вы всего лишь везете пакет с продуктами из ближайшего супермаркета, прикрепленный к заднему сидению – удостоверьтесь, что веревки не ослабнут и еда не рассыплется по асфальту прямо под колеса идущему сзади транспорту.

Проверять это важно не только потому, что можно легко потерять вещи с заднего сидения. Раскачивающийся туда-сюда объемистый мешок в окружении спутавшихся веревок может послужить причиной серьезных неприятностей. Некоторые райдеры вообще стараются не использовать никаких крепежей с использованием веревок, так как видели, к чему приводят случайно намотанные на колеса сетки.

Если есть сомнения, лучше воспользоваться встроенными или прикрепленными сумками.

Рюкзак тоже неплохое решение, но подумайте, что туда можно положить. Если груз будет достаточно тяжел, не забудьте, что при падении он благополучно приземлится вам на голову. С другой стороны, рюкзак может послужить дополнительной защитой для спины, если будут перевозиться плоские предметы типа книг или что-нибудь мягкое и легкое.

Всегда думайте, что стоит возить на своем теле, а что нет. Сотовый телефон в кармане штанов или на поясе может разбиться, если вы упадете. И это, как назло, будет единственный телефон на 20 километров вокруг, доступный для звонка в скорую помощь. Любой жесткий предмет, включая обыкновенную ручку в бумажнике, потенциально опасен. Никогда не возите предметы перпендикулярно позвоночнику.

Равновесие

Если хотите нагрузить мотоцикл по максимуму – то правильным будет сделать это максимально равномерно. На рынке предлагается множество крепежей и сумок, которые позволят развесить груз от вилок (хотя это в принципе плохая идея, так как может сказаться на управляемости) и до пассажирского сидения, если оно есть.

Если перегруз составит одна сумка, то баланс довольно легко восстанавливается, что легко проверяется на практике. Например, тяжелая сумка, расположенная сзади на мощном мотоцикле, может предрасположить его к частому отрыву переднего колеса или большему сваливанию при поворотах.

На короткой колесной базе (особенно у спорт-байков) тяжелые пакеты, расположенные сзади, и даже наличие пассажиров, может спровоцировать отрыв от поверхности переднего колеса.

Это достаточно серьезная ситуация и несомненный повод для раздумий, как распределить груз более равномерно.

Один из способов по восстановлению баланса – разместить самые тяжелые вещи на (или максимально близко) топливном баке, если, конечно, позволяет тип мотоцикла. Заднюю подвеску следует приподнять и понимать, что на поворотах на заднее колесо будет давить больший вес, чем обычно.

Помните: баланс должен соблюдаться не только в проекции вдоль мотоцикла, но и поперек. Заваливания влево-вправо происходят при разных весах сумок, расположенных на боках байка. Также помните, что в этом случае влияет и то, насколько высоко расположен багаж над естественным центром тяжести модели.

Максимальный перевозимый вес

У каждого байка есть максимально допустимый рекомендованный вес равный весу мотоцикла плюс все, что на нем нагружено. Чтобы определить, сколько же реально безопасно можно перевозить на байке, надо от рекомендованного веса отнять мотоцикл с технологическими жидкостями, залитыми «под завязку».

Допустим, после этих несложных вычислений вы получили нагрузку в 170 кг. В этот вес входите вы с пассажиром, если таковой имеется. При весе райдера в 80 кг и пассажирском в 65 кг, дополнительно можно взять с собой в поездку 25 кг.

Также есть понятие максимальной нагрузки на мост. Это вес, который без проблем выдерживает передний и задний мост по своим осям.

Если есть финансовая возможность, то при длительных поездках лучше часть необходимых вещей покупать в пути по мере необходимости, а не тащить все с собой из дома. Мотоцикл обязательно отблагодарит за такую заботу предсказуемостью и стабильностью езды.

Максимальная нагрузка на шину и рекомендуемое давление написано на боку самой шины. Недокачанные шины могут выдерживать меньшую эффективную нагрузку, поэтому следите за давлением в колесах. Всегда имейте собственный манометр для контроля.

Специальные сумки для багажа

Одни модели байков больше приспособлены к перевозке грузов, чем другие, и это закономерно. Мотоциклы для путешествий и большие круизеры с жесткими переметными сумками постоянно готовы к длительным поездкам.

Стандартные мотоциклы, спорт-байки и двойного назначения надо специально оборудовать теми же сумками, тогда на них тоже вполне можно путешествовать.

Жесткие сумки держат удар и способны не пропускать воду, но требуют больше места и ухудшают общую аэродинамику.

Всего несколько производителей предлагают мягкие водонепроницаемые сумки. В ассортименте остальных можно найти дождевики, но это своеобразный компромисс: для них тоже требуется место в сумке при хорошей погоде, есть склонность к протечкам. Кроме того, если сумки как следует наполнены, чехлы могут не прикрыть их полностью. Плюс к тому они затрудняют доступ вовнутрь и могут быть сдуты ветром.

Если хотите гарантированно не намочить свой дорогой фотоаппарат или вещи – воспользуйтесь сумками, используемыми в водных видах спорта, например при сплаве по реке. Они сделаны таким образом, чтобы держать груз сухим даже при падении последнего в реку. Продукцию можно найти разных размеров и форм и она отлично помещается в обычные переметные сумки.

Специальные трейлеры

Есть целый сегмент рынка трейлеров, которые могут возить за собой мотоциклы. Но многие почему-то о нем не знают и продолжают ездить с пухлыми сумками на перегруженных байках. Как правило, одно- или двухколесный трейлер крепится к специальному крюку на мотоцикле. В этом случае общая грузоподъемность значительно увеличивается. Есть варианты для перевозки крупных собак, таких как сенбернары.

Как же комментируют Хонда, Кавасаки, Ямаха, Сузуки и Харли-Девидсон использование подобных девайсов? Производители мотоциклов предлагают использовать трейлеры на свой страх и риск и в ближайшем будущем не собираются тестировать такой «паровозик» и выдавать рекомендации или лицензии.

Представители Kawasaki утверждают, что даже полноразмерный турер проектируется скорее как спортивная машина, нежели грузовик. Поэтому многие официальные дилеры отказывают в гарантийном ремонте, если обнаруживают крюк для сцепки. Кроме того не забывайте, что при любой аварии трейлер налетит на вас и последствия этого могут быть фатальны. Маневренность самого мотоцикла серьезно снижается, поэтому попасть в неприятную ситуацию возрастает многократно.

Заключение

Каждый мотоцикл индивидуален, поэтому следует изучить его поведение от и до перед длительным использованием в тех или иных условиях. Есть множество различных способов уложить на байк багаж, но перед тем, как отправиться в длительное путешествие, обязательно опробуйте свою выкладку в безопасном окружении.

Материалы: http://motoemoto.ru/kak-pravil-no-raspredelit-ves-bagazha-na-mototsikle/


Back to top