1 ≫
-
Шведский автопроизводитель Volvo имеет репутацию одного из лидеров мирового автопрома по уровню безопасности выпускаемых им автомобилей. В течение десятилетий компания уделяла значительное внимание исследованиям в этой области, и многие ее разработки, такие как ламинированное лобовое стекло, трехточечные ремни, боковые подушки безопасности и система контроля слепых зон, стали фактическим стандартом для всех производителей. Благодаря такому подходу, а так же высокой надежности и тщательно проработанной компоновке салона, Volvo традиционно относят к числу лучших семейных автомобилей.
Брэнд Volvo (переводится с латыни как «я качусь») был зарегистрирован производителем шариковых подшипников SKF, первый автомобиль марки выпущен в 1927 году. В 1935 компания была отделена от SKF и в дальнейшем стала развивать производство легковых автомобилей, а так же грузовиков, автобусов и строительной техники. В 1960-х были построены крупные заводы в Швеции и Бельгии, а в 70-х Volvo приобрела легковое подразделение голландского автопроизводителя DAF. В 1999 году компания разделилась на Volvo Group, выпускающую коммерческую технику, и Volvo Cars, отвечающую за пассажирские модели, последняя была приобретена Ford Motor Company. В ходе сотрудничества с американским автогигантом модельный ряд шведской марки существенно расширился, а ее имидж был сдвинут в сторону премиума. После финансового кризиса в 2010 году Volvo Cars была выкуплена китайским автопроизводителем Geely. В настоящее время компания выпускает автомобили различных классов, от компактного хэтчбека V40 до среднеразмерного SUV XC90. Многие модели имеют гибридные версии.
В качестве допусков смазочных материалов Volvo использует как стандарты ACEA, так и собственные спецификации. Какое масло заливать в Volvo зависит от модели и года выпуска автомобиля.
TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30
Произведенное по синтетической технологии масло TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30 может использоваться как моторное масло для Volvo , оно соответствует международным стандартам ACEA A5/B5 и API SL/CF, а так же собственным требованиям производителя, и предназначено для моделей
- С30, S 40 (2 поколение), V50 с двигателями 1.6, 1.8, 2.0 (бензин, включая Flexifuel), 1.6D, 2.0D, D2, 2.4i (до 2008 г.в.), T5 (до 2007 г.в.)
- V40 с 2012 г. в., XC 40 D2, T3, T4
- S60, V60, V70, S80, XC60 с 2010 г.в. с моторами T3, T4, 2.0T, T5, 1.6 D Drive
- V70, C70, S80 с мотором 2.0D, S80 2.0 2007-2011 гг. в.
- С70 до 2005 г.в., с мотором 2.4 – до 2008 г.в., C70 T5 – до 2009 г.в.
В ходе испытаний, проведенных Ассоциацией Европейских Автопроизводителей (ACEA), масло TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30 продемонстрировало высокие результаты по предотвращению износа двигателя, стойкостью к окислению и энергоэффективности. Его отличные защитные свойства проявляются в любых условиях эксплуатации, в том числе при повышенной нагрузке на мотор и при холодном запуске.
TOTAL QUARTZ 9000 0W30
Моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 0W30 является 100% синтетическим и отвечает требованиям компании Volvo к смазочным материалам. Оно гарантирует надежную защиту от износа двигателя в наиболее сложных условиях движения, таких как городская езда с частыми остановками и спортивное вождение. Благодаря специальным присадкам оно препятствует образованию отложений на деталях мотора и сохраняет их чистоту. Зимний класс вязкости 0W- обеспечивает текучесть масла и легкий запуск двигателя даже при очень низких температурах. Компания TOTAL рекомендует это масло для Volvo моделей
- C30, S40, V50 с моторами D3, D4, D5, 2.4i (с 2008 г.в.) и T5 (с 2007 г.в.)
- V40 с 2012 г. в., XC 40 D2, D3, D4, T3, T4, T5
- S60, V60, V70, S80, XC60, XC70, XC90 с моторами D3, D4, 2.4D, D5, T6, 3.2, V8 с 2005 г.в.
- S60, V70, S80 2005-2010 гг. в. с моторами 2.0, 2.0T, 2.4, 2.5T, T5
- C70 D3, D4, D5, 2.4i (с 2008 г.в.), T5 (с 2009 г.в.)
TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30
Масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 обладает отличными эксплуатационными характеристиками и подходит как для бензиновых, так и для дизельных автомобилей. Оно соответствует международному стандарту ACEA A3/B4 и обеспечивает надежную защиту мотора в любых условиях. Окислительная стабильность этого масла гарантируют сохранение его свойств в течение длительного времени. Специалисты TOTAL рекомендуют TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 для замены масла в Volvo моделей
- S60, V70, V70 CrossCountry, S80 до 2006 г.в.
- XC70, XC90 T6 2002-2006 гг. в. , 2.4D, D5 2003-2005 гг. в.
- S60, V70 R 2003-2008 гг. в.
TOTAL QUARTZ 9000 5W40 и TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W40
Моторные масла TOTAL QUARTZ 9000 5W40 и TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W40 являются универсальными и походят для бензиновых и дизельных двигателей. Они проявляют свои высокие защитные характеристики как в обычных, так и в предельных режимах движения и сохраняют эффективность в широком диапазоне температур. Благодаря классу вязкости 0W и специальным присадкам масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W40 гарантирует уверенный запуск мотора даже в самые суровые морозы. TOTAL рекомендует использовать эти масла в двигателях Volvo моделей
- S40, V40 до 2004 г. в.
- S70, V70, S90, V90 до 2000 г. в.
- S70, V70, S80 2.5 TDi
- Старых моделей производителя с трехцифровым индексом
Трансмиссионное масло для автомобилей Volvo
Трансмиссионные масла для Volvo TOTAL FLUIDE XLD FE и TOTAL FLUIDMATIC MV LV рекомендуется для автомобилей марки с АКПП. Они обладают улучшенными фрикционными характеристиками, гарантирующими надежную передачу крутящего момента на колеса и плавность переключений. Кроме того, благодаря противоизносным и антикоррозионным свойствам использование этих масел в коробке передач Volvo позволяет существенно продлить срок службы агрегата и сократить затраты на обслуживание автомобиля.
TOTAL FLUIDMATIC MV LV
Цены и текущие акции он-лайн
Каталог смазочных материалов
Продолжая навигацию по сайту, Вы соглашаетесь с использованием временных файлов cookies, в частности, для отслеживания статистики посещений с целью оптимизации функционирования сайта.
Материалы: http://www.total-lub.ru/Auto/lubadvisor/volvo.html
2 ≫
-
Не читать далее двух первых предложений автовладельцам, придерживающихся регламента ЕС по межсервисному пробегу 30 ткм и нормам токсичности по выбросам EURO-5 или EU-6, поскольку для данного регламента только одно решение: маловязкое моторное масло SAE 0W-30 спецификации АСЕА А5/В5, прописанное в руководстве по эксплуатации.
Продукция всех автопроизводителей, поставляемая в настоящее время на Евро-Азиатские рынки, в том числе РФ, сертифицирована под стандарты ЕС и действующие в настоящее время нормы токсичности EU-6. Время, когда поставки VCC своей продукции осуществлялись под нормы токсичности и налоговое законодательство конкретного рынка, закончилось в 2005г, с введением в ЕС норм токсичности EU-4. Требования ЕС к маслам и официальные значения расхода топлива и выброса диоксида углерода-СО2 прописаны в Vida и Руководстве по эксплуатации (РЭ) автомобиля для т.н. стандартного цикла движения 80/1268/ЕЕС comb. и 92/21/ЕЕС. Общепринято, что применительно к условиям эксплуатации на конкретном рынке, импортер (у Volvo на рынке РФ это VCR) вправе вносить согласованные с автопроизводителем (у Volvo это VCC) изменения по вязкости, спецификации и межсервисному пробегу, с публикацией в сервисной книжке. Поэтому, при противоречии РЭ с сервисной книжкой по моторному маслу и межсервисному пробегу, необходимо руководствоваться сервисной книжкой. В РЭ для легковых автомобилей Volvo регламентировано для стран ЕС моторное масло вязкости SAE 0W30 и спецификации по условиям эксплуатации АСЕА А5/В5. Сложилось общее мнение в среде Российских ОД и автовладельцев Volvo, что шаг влево или вправо от спецификации А5/В5, "расстрел" и двигатели Volvo, якобы, не могут работать на других спецификациях, что совершенно не так.
Полнозольные, маловязкие масла/ топливо сберегающие спецификации АСЕА А5 предназначены для стран ЕС под так называемые стандартные/легкие условия эксплуатации, увеличенный интервал замены с целью вхождения одновременно в нормы токсичности выбросов EURO (НС, СО, NOx, сажа, СО2) и требование ЕС по увеличенному межсервисному пробегу.
Масла спецификации АСЕА А5/В5 сертифицированы как под требования ЕС по продленному межсервисному пробегу 30ткм так и нормы токсичности, вплоть до EURO-6, благодаря пониженной вязкости кинематической и высокотемпературной при высокой скорости сдвига HTHS =2,9-3,0мПа.с, высокому общему щелочному числу (примерно 8.0) и богатому пакету присадок (что, однако, привело к повышенной зольности 1,1%m/m), в сочетании с малосерным и малозольным топливом под требования EN228 для бензина и EN 590 для дизельного топлива. Спецификация А5 ориентирована исключительно на топливо стандарта не ниже Евро-5. Главное, что важно для понимания необходимости подбора и корректировки спецификации масла под фактические условия эксплуатации на рынке, указанная в руководстве по эксплуатации (РЭ) спецификация соответствует легким условиям эксплуатации. Поэтому для спецификации А5/В5 можно встретить запись "для стран ЕС". Автопроизводитель не может предвидеть реальных условий эксплуатации своей продукции. Благодаря полнозольной спецификации АСЕА А5/В5 удалось достичь, требуемый стандартами ЕС удлиненный межсервисный пробег 30ткм. Но, понятно, что для состояния ЦПГ как для нового ДВС с практически нулевым угаром масла, стандартной/ спокойной манеры вождения, без злоупотребления эксплуатацией на режимах высокой нагрузки, особенно при малых и длительных высоких оборотах. Благодаря малой вязкости моторного масла АСЕА А5/В5, обеспечено удовлетворение требованиям норм токсичности c EU-4 по EU-6. Маловязкая, полнозольная спецификация АСЕА А5/В5 является удачным компромиссом для бензиновых моторов с внешним смесеобразованием. Однако, для малонагруженных дизельных моторов легковых АМ, где давление в цилиндре в 3 раза выше чем в бензиновых, а так же для бензиновых моторов с непосредственным впрыском топлива, особенно у которых нет управления давлением масляного насоса, как частичное на FSI VAG или как полное на ДВС VEA Volvo, применение маловязкого масла АСЕА А5/В5 с HTHS=2,9 мПа.с может оказаться критичным, по нескольким причинам:
— повышенного общего износа ЦПГ из-за присутствия сажи более 0,8% в масле, что неизбежно на увеличенном пробеге;
— высокой сульфатной зольности и малой вязкости HTHS 2,9мПа.с, что теоретически может привести к возросшему угару моторного масла, сокращению ресурса сажевого фильтра DPF и, вследствие этого, потере мощности и крутящего момента двигателя. По этой причине, но уже применительно к каталитическому преобразователю повышенной мощности, не рекомендуется применять полнозольные масла и на бензиновых ДВС с непосредственным впрыском и тем более с системой EGR, типа TSI, FSI, VEA.
Появление топливосберегающих моторных масел АСЕА А1, А5, С1, С2 вызвано ужесточением норм по токсичности выбросов отработанных газов, а теоретическое возможное снижение 0,2-0,5%, многократно превышается за счет стиля вождения и режима эксплуатации.
В действующих условиях, когда поставки автопродукции в РФ, сертифицированы под нормативы ЕС и нормы токсичности EU-6, неизбежным является подбор масел под фактические условия рынка РФ и действующие нормы токсичности EU-4. К сожалению на рынке РФ, сложилась наихудшая ситуация, когда представительства автопроизводителей, в лучше случае, ограничиваются только сокращением межсервисного пробега, не корректируя спецификацию АСЕА, тем самым распространяя спецификации с допусками ЕС, США, Азии на рынки с тяжелыми условиями эксплуатации РФ и восточной Европы .Для рынка РФ условия эксплуатации как климатические, дорожные и качеству топлива иные, отличаются от требований ЕС.
Наибольшую трудность представляет правильный подбор моторного масла для тяжелых условий эксплуатации.
К тяжелым условиям эксплуатации легкового АМ можно отнести:
• топливо с содержанием серы более 10мг/кг и больщим содержанием фосфора и золы
• топливо с низким октановым \ цетановым числом
• движение в горах, по грунтовым дорогам
• движение при плохих дорожных условиях по пересеченной местности
• бездорожье и буксование
• жаркий и тропический климат
• преобладающая эксплуатация в зимний период
• частая буксировка или движение с прицепом
• эксплуатация в режиме такси
• движение в пробках
• длительная работа на холостом ходу
• эксплуатация двигателя с функцией стоп-старт
• частые поездки на небольшие расстояния
• Длительное время с высокими оборотами свыше 4 -5 т.об/мин
• спортивный стиль вождения или преимущественное использование режима « спорт» работы трансмиссии
• тюнинг по форсировке двигателя
• эксплуатация двигателя при пониженном уровне масла в картере
• эксплуатация как АМ сопровождения
При подборе моторного масла должны учитываться: качество и стабильность характеристик топлива, условия эксплуатации и климатические условия региона, режим движения, стиль вождения, вязкость масла- SAE, спецификация масла по эксплуатационным свойствам -АСЕА. Из практики, общее правило подбора масла под условия эксплуатации АМ, следующее:
КАЧЕСТВО ТОПЛИВА И СОДЕРЖАНИЕ В НЁМ СЕРЫ является определяющим в подборе моторного масла. Поскольку образование продуктов окисления серы в виде низкотемпературного и высокотемпературного шлама, вызывающего коксование, коррозию и износ ЦПГ, многократно больше при сгорании топлива чем при сгорании моторного масла в цилиндрах. А образование сажи определяется исключительно качеством топлива и износом ЦПГ.
Сравнение для ДВС со стандартным износом ЦПГ, показывает многократно более высокие значения выбросов как серы так и золы при сгорании в цилиндрах топлива чем при сгорании моторного масла. Так, при сгорании топлива даже Евро-5 выделяется в 25-35 раз больше серы и в 125-20 раз больше золы чем при сгорании малозольного моторного масла Low SAPS спецификации АСЕА С1 и С4.
Из таблиц видно:
— выбросы серы в каталитический преобразователь и фильтр DPF определяются ее содержанием в топливе/качеством топлива и спецификацией моторного масла, а так же величиной угара моторного масла, в следствие износа ЦПГ;
— выбросы золы в каталитический преобразователь и фильтр DPF определяются исключительно спецификацией моторного масла (фактическая зольность топлива начиная с Евро-3, в центральных регионах России, составляет, согласно техпаспортам, 0,0%).
Данные убедительно доказывают необходимость применения топлива с низким содержанием серы, фосфора и золы, отвечающего требованиям Евро-5, для любого типа (с внешним или внутренним смесеобразованием) и степени износа ДВС, независимо от вязкости и спецификации моторного масла, вида топлива (бензин или дизельное топливо). Применение топлива Евро-5, должно быть обязательным, где оно доступно, тем боле, что с января 2016г РФ переходит на производство топлива стандарта Евро-5 (содержание серы не более 10мг/кг, золы менее 0,01%mm и отсутствие металлосодержащих присадок).
КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА И СОДЕРЖАНИЕ В НЁМ СЕРЫ И ЗОЛЫ. На современных ДВС с неизношенной ЦПГ, минимальные значения выбросов, не более серы 0,2-0,9г и золы 0,4-2г, достигаются на малозольных маслах Low SAPS спецификации АСЕА С1 и С4. Это по содержанию серы в 1,5 раза ниже чем для среднезольных Mid SAPS масел спецификации АСЕА С2 и С3 и практически более чем в 2 раза ниже чем для полнозольных High Saps масел спецификации АСЕА А1/В1; АСЕА А5/В5; АСЕА А3/В4. А по выбросам золы в 1,6 раза меньше чем для Mid SAPS масел спецификации АСЕА С2 и С3 и более чем в 3,5 раза ниже чем для полнозольных High Saps масел спецификации АСЕА А1/В1; АСЕА А5/В5; АСЕА А3/В4. Для бензиновых и дизельных ДВС с непосредственным впрыском угар масла в 1л на 10ткм уже не допустим и может привести к сокращению приблизительно в 2 раза ресурса каталитического преобразователя и DPF. Для ДВС с большим износом ЦПГ выбросы серы становятся на уровне выбросов от сгорания топлива Евро-5.
Из вышеизложенного вытекает, что в современных условиях, при тяжелых условиях эксплуатации для достижения проектного ресурса ДВС необходимо, помимо топлива Евро-5, применять моторные масла малозольной спецификации АСЕА С4 или среднезольной спецификации АСЕА С3, как для двигателей с внешним так и внутренним впрыском топлива, в сочетании с уменьшением интервала замены, из-за пониженного щелочного числа для спецификаций СХ и ограничения по максимальному содержанию золы не более 0,8%.
ДЛЯ РЕГИОНОВ ГДЕ ОТСУТСТВУЕТ ТОПЛИВО ЕВРО-5, либо оно низкого качества, что предопределяет высокое сажеобразование, коррозионный и абразивный износ от продуктов сгорания топлива, выход применительно к бензиновым моторам один: переход на сокращенные интервалы замены не более 15 ткм и применение полнозольных моторных масел с высоким щелочным числом более 10mg KOH/g, спецификации АСЕА А3/В4 с допусками МВ 229.5 или VW 50500; выполнение раскоксовки ЦПГ и промывки масляной системы каждые 20ткм. (см.cloud.mail.ru/public/9nBx/Q4jpce5Js) Поскольку масла полнозольной спецификации АСЕА А3/В4 имеют высокую сульфатную зольность 1,0-1,6, то не рекомендуются для бензиновых ДВС с непосредственным впрыском. Для дизельных ДВС с непосредственным впрыском топлива применение топлива с высоким содержанием серы, фосфора и высокой зольностью приводит к интенсивному образованию сажи и золообразующих продуктов сгорания топлива и его присадок, а так же масла, что в итоге снижает в разы ресурс DPF, катализатора и в целом ДВС. Строго говоря, не допустимо применять полнозольное топливо и полнозольное масло АСЕА В4 в дизельных двигателях, как с сажевым фильтром DPF, так и без DPF. Но если это случилось, то для вымывания сажи при каждой замене масла проводите промывку масляной системы промывочным маслом, не содержащим растворители. Раскоксовка ЦПГ дизельного ДВС возможна только при ремонте двигателя или снятых топливных форсунках.
На дизелях с DPF следует применять исключительно беззольное топливо Евро-5 и малозольные моторные масла АСЕА С4 или С3, поскольку за счет низкой зольности и отсутствия высокотемпературного шлама и кокса в ЦПГ, эти масла способны обеспечить самый низкий износ ЦПГ и надежную работу DPF, катализатора в течении всего срока эксплуатации АМ.
Для бензиновых ДВС с внешним смесеобразованием, при преобладании режима высокой нагрузки при высоких оборотах (максимальная мощность/скорость), где высокая скорость сдвига (спортивный стиль, высокие скорости длительное время, высокая температура атмосферы), применяют при бензине Евро-5 моторные масла с HTHS=3,5-3,7 мПа, вязкости SAE 0W-30 или 0W-40 и спецификации АСЕА С3. approved VW 505 01 и МВ 229.51 . Периодичность замены масла и МФ гарантировано 15ткм для рынка РФ.
Допуски VW 50501 и МВ 229.51 более требовательные чем спецификации С3 и А5/В5 . (см диаграммы Лубризолwww.lubrizol.com/apps/relperftool/pc.html)
Для бензиновых ДВС с внешним смесеобразованием, при преобладании режима высокой нагрузки при малых оборотах ( максимальный крутящий момент), где практически отсутствует гидродинамическая смазка с масляным клином (буксировка. бездорожье, грунтовые и горные дороги, пробки, длительная работа на ХХ, ), применяют моторные масла более вязкие, но не более чем на один шаг по высокотемпературному индексу, например, вместо 0/5W-30 полнозольные 0W-40 спецификации АСЕА А3 с допуском/approved МВ 229.5 для бензина низкого качества, либо малозольные 0W-40 спецификации АСЕА С3 с допусками/approved МВ 229.51 для бензина Евро-5. Периодичность замены масла и МФ не более 15ткм для рынка РФ.
Для бензиновых и дизельных ДВС, с непосредственным впрыском/с внутренним смесеобразованием как с DPF так и без, исключая VEA , которые более горячие и более нагруженные, применяют при тяжелых условиях эксплуатации, вместо А5, среднезольные масла спецификации АСЕА С3 (зольность <0,8%, сера <0,3%m/m, фосфор <0,09%m/m, испаряемость <13%) вязкости 0W-30 или 0W-40 и малозольные С4 (зольность <0,5%, сера <0,2%m/m, фосфор <0,09%m/m, испаряемость <11%) вязкости 0W-30 или 5W-30 с допусками/approved МВ 229.51 или VW 505 01, в сочетании с топливом Евро-5 (серы не более 10мг/кг). Масла спецификации АСЕА СХ существенно более стойкие к разбавлению топливом, что характерно для непосредственного впрыска, обладают высокой термоокислительной стойкостью и не приводят к образованию шлама и коксованию ЦПГ. Подбор вязкости SAE от режима нагрузки производится аналогично для бензиновых с внешним смесеобразованием. Периодичность замены масла и МФ не более 15ткм для рынка РФ.
Для бензиновых и дизельных ДВСая (исключая VEA) с ЧИП тюнингом Polestar и при режиме "тапка в пол" применяют, вместо А5/В5, малозольные масла группы API IV+API V вязкости SAE 0W-40 спецификации АСЕА С3 с допусками/approved МВ 229.51 в сочетании только с топливом Евро-5 (бензин АИ 98 Евро-5)
К ВОПРОСУ ОПТИМАЛЬНОЙ ВЯЗКОСТИ ДЛЯ ЛЕГКОНАГУЖЕННОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВС, применительно к нормам токсичности EU-4. Для дизельных ДВС, в зависимости от исполнением масляного насоса, будет разная оптимальная вязкость моторного масла. Для дизельных ДВС с механическим управлением давления масла на низких оборотах, ДВС типа TSI VAG ( VAG, FMC, Mazda…), оптимальной будет вязкость SAE 0W-30, 5W-30 и допустимой SAE 0W-40, 5W-40. Менее вязкие масла 30 наиболее эффективны для высокооборотных ДВС, поскольку обеспечивают лучшую прокачиваемость и охлаждение поршней и подшипников скольжения, что в итоге дает меньший общий износ двигателя, что важно для более горячих ДВС с непосредственным впрыском. Для дизельных ДВС с полным управлением давления масла в зависимости от крутящего момента /нагрузки во всем диапазоне оборотов, ДВС типа VEA (VCC), оптимальной будет вязкость SAE 0W-30. Для дизельных ДВС с традиционным механическим масляным насосом с производительностью от оборотов КВ, ДВС типа Volvo D5244TX, оптимальной будет вязкость SAE 0W-40, 5W-40.
Выше изложенное по оптимальной вязкости, относится для ненагруженных дизельных ДВС, те ДВС легковых АМ
Для ДВС VEA (VCC), бензиновых-В4204ТХ и дизельных -D4204TX с непосредственным впрыском, под действующие в 2013-2017 гг нормы токсичности EURO6b, LEVIII, PZEV, конструктивно имеющие масляный насос с полным управляемым давлением от крутящего момента/нагрузки, применяется моторное масло вязкости SAE 0W20 АСЕА А1/В1 с допуском VCC RBS0-2AE и вязкости SAE 0W30 АСЕА С2. Рекомендуемая для рынка РФ периодичность замены масла и МФ составляет 10-15 ткм.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МОТОРНОГО МАСЛА определяется объёмом масляного картера и масляного фильтра. Для ДВС с масляным картером на 6 л и более периодичность замены моторного масла связана с моточасами наработки двигателя:
Периодичность замены масла и МФ для ДВС с масляным картером малого объема, менее 4л, или маленьким МФ, характерно для АМ азиатских и американских автопроизводителей, не более 10ткм.
Фактический срок службы моторного масла определяется только лабораторным анализом отработанного масла взятого из остановленного горячего двигателя, по значениям в масле щелочного TBN и кислотного TAN числам, сажи, топлива, воды. Самостоятельно можно контролировать состояние масла и работоспособность присадок по тн. КАПЕЛЬНОМУ ТЕСТУ.
В общем виде, пробег моторного масла (Sмм), применительно к ДВС, может быть рассчитан приблизительно, в зависимости от приборной средней скорости АМ (Vср), приборного среднего расхода топлива (Рт) и объёма масляного картера (Vк):
— Sмм, расчетный пробег моторного масла конкретной спецификации АСЕА, км;
—Stbn максимальный пробег моторного масла конкретной спецификации АСЕА из условия 50% снижения общего щелочного числа TBN, км;
— Vcp,приборная средняя скорость. км/час;
— Vк, объем масляного картера двигателя, л.
— Тн, предельная топливная нагрузка на 1л моторного масла. л /л
— Рт, приборный средний расход топлива, л/100км;
Значения Stbn и Тн рассчитываются на основании данных лабораторного анализа отработанного мала с пробегом 10-15ткм. и имеют свои, те. разные значения для каждой спецификации АСЕА, а так же вида и стандарта топлива.
Применительно к дизтопливу Евро-5 (серы не более 10мг/кг и золы менее 0,01%mm) и среднезольным маслам спецификации АСЕА С3, исходные значения составят: Stbn= 16500 км; Тн=215л/л. Эти значения определены из результата лабораторного анализа отработанного масла SAE 5W-40 АСЕА С3. МВ229.31 при легком режиме эксплуатации (средняя скорость 38-40км/ч) (www.oil-club.ru/forum/top…-11000km/page-6?&p=591463). Лабораторный анализ моторного масла SAE 5W-40 АСЕА С3 с пробегом на дизельном ДВС с масляным картером 6л, при легком режиме эксплуатации 32% город, избегая пробок (Vcp=31км/ч) и 68% трасса (Vcp-43км/ч), при приборном среднем расходе топлива 7,9л/100км и приборной средней скорости 38-40км/ч, позволил рассчитать из условия достижения предельного 50% снижения общего щелочного числа TBN: предельную топливную нагрузку дизтоплива Евро-5 на масло С3 — 215 л/л; максимальный пробег масла -16500км; максимальную наработку ДВС без смены масла — 420 моточас.
Расчетные значения пробега масла С3 являются ориентировочными и приведены для оценки влияния на пробег масла режима эксплуатации АМ. Фактический пробег моторного масла рекомендуется подбирать с запасом 1-1,5ткм по пробегу к расчетному, исходя из фактического режима эксплуатации АМ.
Вывод. В возрастные бензиновые ДВС с повышенным угаром масла, рекомендуется заливать масло универсальное, всесезонное SAE 5W-40 А3/В4. API SN/CF. approved МВ 229.5, применяя, каждые 20 ткм, раскоксовку ЦПГ и промывку масляной системы, желательно в две стадии, Motorfluch + промывочное масло с отдельным чистым, заменяемым МФ.
Для ДВС VEA. Рекомендуемые в категории SAE 0W20 АСЕА А1/В1. approved VCC RBS0-2AE : Castrol EDGE 0W-20; YACCO LUВE V 0W-20; Castrol EDGE Professional V Titanium FST 0W-20; Fuchs TITAN GT1 PRO V 0W-20; Мotul SPECIFIC RBS0-2AE 0W-20; KROON-OIL 0W20 Enersynth FE; Neste City Pro 0W-20; Valvoline SynPower FE 0W-20
Для ДВС VEA. Рекомендуемые в категории SAE 0W30 АСЕА С2:Petronas SYNTIUM 7000 XS 0W-30.
Рекомендуемые в категории SAE 0W-30. АСЕА А3/В4. API SN. approvedVW 505 00 или approved МВ 229.5: CASTROL EDGE 0W-30 A3/B4 ; Addinol Extra Light 038 0w-30 А3/В4; Fuchs Supersyn 0w-30 А3; Addinol Superior 030 0w-30 А3/В4; Aral SuperTronic G 0W-30.
Рекомендуемые в категории SAE 0W-40 и 5W-40 А3/В4, API SN/CF, approved МВ 229.5:Lukoil GENESIS POLARTECH 0W-40; LUKOIL GENESIS SPECIAL POLAR 0W-40; Gaspromneft G-Energy F Synth 0W-40; Mobil 1™ 0W-40; Castrol EDGE 0W-40 A3/B4;Shell Helix Ultra 0W-40; TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W-40; ZIC XQ 0W-40; MOTUL 8100 X-max 0W-40; Petronas SYNTIUM 7000 0W-40; ЛУКОЙЛ ЛЮКС SPECIAL 5W-40; ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W-40 SN; Lukoil GENESIS ARMORTECH 5W-40; Gazpromneft Premium N 5W-40; Gazpromneft G-Energy F Synth 5W-40; Gazpromneft G-Energy Service Line W 5W-40; VALVOLINE SYNPOWER SAE 5W-40; LOTOS SYNTHETIC PLUS SAE 5W-40; Shell Helix Ultra 5W-40; ELF EVOLUTION 900 FT SAE 5W-40; TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY SAE 5W-40; GULF FORMULA GX SAE 5W-40 .
Рекомендуемые в категории SAE 0W-30 С3. approved VW 505 01 и approvedМВ 229.51: Shell Helix Ultra ECT 0W-30 BMW LL-04, MB 229.52; Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 VW 504.00/507.00, MB Approval 229.52 229.51; Shell Helix Ultra Professional AB-L 0W-30. MB 229.51, 229.52; Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30. VW 504.00/507.00; CASTROL EDGE PROFESSIONAL BMW LL-04 SAE 0W-30.C3; CASTROL EDGE Turbo Diesel 0W-30 C3;TOTAL QUARTZ INEO EFFICIENCY 0W-30 С3; YACCO LUBE DE 0W30; BMW TWINPOWER TURBO LONGLIFE-04 SAE 0W-30. С3; RAVENOL ARCTIC LOW SAPS ALS SAE 0W-30. С3; Petronas Syntium 7000 DM 0W-30.
Рекомендуемые в категории SAE 5W-30 C4.approved MB 229.51: ЛУКОЙЛ GENESIS SPECIAL C4; ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30 С4; CASTROL EDGE 5W-30 LL; Amsoil European Car Formula 5W-30; WINDIGO SYNTH RS 5W-30 C4;Valvoline SynPower XTREME MST С4; Liqui Moly Top Tec 4400; RAVENOL HDS Hydrocrack Diesel Specif; ARAL HighTronic R; COMMA ECOREN; Fuchs Titan GT1 PRO C-4; Carlube Triple R; Q8 Formula R Long Life; Eni i-Sint tech R; CHAMPION OEM SPECIFIC; Wolf Official Tech; Kroon Oil Meganza LSP; Alpine Special R; Mabanol Xenon Alpha C4 5W-30;Моtul Specific 0720. Масла с допуском МВ 229.51 проверять: bevo.mercedes-benz.com/be…blatt=229.51&suchbegriff=
Рекомендуемые в категории SAE 5W-30 С3. approved MB 229.51 или approved VW 505 01:
ЛУКОЙЛ GENESIS VN 5W-30; Mobil1 ESP 5w-30 (5% эстеров, 20 % ПАО);CASTROL EDGE 5W-30 LL; Castrol EDGE 5W-30 С3; Titan gt1 pro c-3 5w-30 (5-7% эстеров, 50% ПАО); Valvoline Maxlife C3 5W-30; Mabanol Xenon Ultra Synth Longlife 5W-30; Lukoil Genesis Claritech 5W-30; ЛУКОЙЛ GENESIS SPECIAL C3 5W-30; G-Energy Service Line W 5W-30; G-Energy Service Line GMO 5W-30; Gazpromneft Premium C3 5W-30 ; Synthoil High Tech 5W-30 С3.
Рекомендуемые в категории SAE 0/5W-40 С3, approved MB 229.51: Mobil 1 ESP 0W-40 (С3); BP Visco 7000 0W-40 C3; ARAL SUPERTRONIC SAE 0W-40 С3; Lukoil GENESIS Premium 5W-40 С3; LUKOIL GENESIS SPECIAL C3 5W-40; Gazpromneft Premium C3 5W-40; Gazpromneft G-Energy Service Line W 5W-40; Petronas SYNTIUM 3000 AV 5W-40 MB 229.51; TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-40. C3. API SNCF MB 229.51; Elf Evolution Full-Tech LSX 5W-40 C3; CASTROL Magnatec Proffessional OE 5W40; CASTROL EDGE 5W-40 TITANIUM FST™ C3; ZIC XQ LS 5W-40 (C3); Valvoline SynPower MST C3 5W-40;Valvoline VPS C3 5W-40 Synthetic; Pentosin Pentosynth HC 5W-40 C3; Motul 8100X-clean 5W40 -С3.
Comments 185
Уважаемые форумчане ! В связи с большой личной занятостью и невозможности оперативно отвечать на ваши вопросы, которые неоднократно рассмотрены в комментариях, прекращаю свои консультации!
Благодарностью всех за многочисленные поздравления в личку в день моего рождения!
С уважением! В.В. Марченко
Огромное спасибо, Владимир Васильевич, теперь всё окончательно прояснилось, вопросов больше нет. Выучу Ваши заметки наизусть и буду с умным видом пересказывать товарищам :-) . Над промывкой размышлял, на сервисах, правда, говорят, что, с учетом пробега, мотор в идеальном состоянии (тьфу 3 раза), масло между заменами не доливаю. Но от промывки, думаю, хуже не будет…как раз скоро праздную первые 40ткм на этом авто. По результатам отпишусь. Спасибо!
Расскажите о результате.
- Editing history
Приветствую. Ого, уже год прошёл! Да, всё в порядке (тьфу 3 раза), за это время поменял половину ходовой, мотор просто работает, масло не ест совсем. Меняю каждые 8-10ткм, TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-40.
Большое Вам спасибо за подобные статьи и изложение таких достаточно сложных вещей простым языком. Я привык доверять тем требованиям, которые выдвигают производители и даже представить себе не мог, что производитель ради "унификации" с европейским рынком будет рекомендовать масла, которые заведомо не работают в наших условиях.
Изучив статьи и комментарии, я немного запутался в ситуации со своим автомобилем, поэтому позвольте мне тоже задать вопрос.
У меня автомобиль Land Rover Freelander 2 с бензиновым двигателем B6324S 3.2 литра 232 л.с. Насколько я знаю, это двигатель Volvo, устанавливался на XC90 и другие модели концерна, поэтому имеет отношение к вашей статье.
1. Пробег — 146 000
2. 0 — 140 000 castrol 0w-30 A5/B5 (как рекомендовано производителем).
3. 140 000 — 146 000 Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 A5/B5
4. Расхода масла, вроде, нет
5. Живу в регионе с резко контитентальным климатом. Зимой бывает -40, летом- +40. Это пики, но температуру от -30 зимой до +30 летом можно считать нормой.
6. Бензин- газпромнефть 95 (не G, обычный) на фирменной азс, по чеку — евро5, реально- не знаю, производство Омского НПЗ.
7. Интервал замены масла- 6-7 тыс км, не более 7500.
8. Средняя скорость- 25 км/ч, зимой прогревы (а/з нет, так что заводится на холодную).
9. Режим езды- умеренный, пробочки, иногда кручу до 4 тыс оборотов, в отсечку не кручу почти никогда (только обгоны на трассе, но это 3% от моего общего пробега).
10. На поиск информации и прочтение ваших статей меня как раз натолкнули разговоры с мотористами, которые советовали перейти с "жидкого масла" на "нормальное" и не гробить мотор.
Прочитав ваш пост, я решил, что для меня подходит пункт:
Для бензиновых ДВС с внешним смесеобразованием, при преобладании режима высокой нагрузки при малых оборотах
Соответственно, рекомендация повысить высокотемпературную вязкость на 1 уровень до W40 и заливать масло 0W-40 ACEA A3/B3, MB229.5, VW50200.
Изучив комментарии для аналогичного двигателя, однако, я нашел несколько разных ответа от вас:
1. Для XC90 вы рекомендовали перейти на 0w-40 или 5w-40
2. Для S60 отметили, что моторы вольво прекрасно работают на 0w-30 A5 в сочетании с бензином евро-5
Если я правильно понял вашу мысль, то при отсутствии бензина с 100% соответствием по качеству стандартам евро-5 (мой случай), нужно все-таки переходить на A3/B3 с VW50200, MB229.5.
Но у меня остались вопросы:
1. Какую всю же вязкость выбрать? 5w-40 или 0w-40? Зимы у нас достаточно суровые, мешать разные масла раз в полгода не хотелось бы. Правильно я понимаю, что масла 0w-40, как правило, сделаны на базе ПАО, а 5ки- в основном гидрокрекинг?
2. У меня есть стойкое желание перейти на масло Лукойл, потому что они доступны для покупки (есть в наличии, не нужно заказывать), их мало подделывают (печальный опыт с кастролом/мобилом), да и судя по отзывам они достаточно хорошие, при этом заметно дешевле конкурентов. С моими интервалами замены, как мне кажется, самое оно.
Рассматриваю ЛУКОЙЛ GENESIS POLARTECH 0W-40, ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40, ЛУКОЙЛ ЛЮКС Синтетическое 5W-40 (оно A3/B4, не знаю, критично ли это).
Типовые характеристики масел от производителя для меня кажутся похожими.
Судя по oil-club, полартек является ПАО синтетикой, а 5w-40 масла имеют гидрокрекинговую базу.
Соответственно, какой из предложенных вариантов подойдет лучше всего?
Буду благодарен за ответ!
Простите за такое большое сообщение, я просто пытался анализировать ваши комментарии и найти "идеальное" масло для моего случая :)
- Editing history
Всё правильно рассуждаете! Мотор зерьезный и технически сложный. Требуется надёжная синтетика с высокими низктемпературными характеристиками и высокой термокислительной способностью. Для резко континентального климата вашего региона советую применять круглогодично синтетическое масло ЛУКОЙЛ GENESIS POLARTECH 0W-40 АСЕА А3/В4. API SN. МВ229.5. Бензин, независимо от спецификации масла, желательно АИ-85 Евро-5 (серы не более 10мг/кг, золы не более 0,01%)
Спасибо за комментарий.
К сожалению, найти Лукойл Полартек оказалось той еще задачей. Я заехал в несколько крупных маслянных центров, прошерстил интернет-магазины с представительством в городе и … не нашел, где его можно купить.
Вот тебе и российское масло, которое по идее должно быть доступным :) Видимо, никто особо не покупает Лукойл по цене Shell/Mobil, отсюда наличии более дешевых линеек и отсутствие Полартека.
Благодаря вашим статьям я понял, что применение маловязких масел оправдано только в определенных условиях, которые в России работают далеко не везде.
На данный момент вместо Лукойла заказано масло NGN Nord 5w-30. Хоть оно и заявлено как 5w-30, по факту является 0w-30 по SAE (по лаб анализам). Создано на полностью синтетической основе (ПАО + Эстеры).
Вязкость при рабочей температуре у него, разумеется, ниже, чем у 0w-40, но, все же, выше, чем у 0w-30 A5.
С допусками у конторы NGN все весело, но по факту масло попадает в mb229.5, vw502, ACEA A3 и API SM.
Ценник более, чем адекватный для такого качества, к тому же, случаи подделки неизвестны, потому что масло не особо известное и его не особо покупают + есть офф дистрибьюторы у нас в городе.
В планах отъездить на этом масле 5-6 тысяч и отправить отработку на анализ для определения износа и старения масла в моих условия. Как вы писали в некоторых комментариях, анализ способен дать ответ, насколько правильно подобрано масло под конкретный мотор, какой интервал выбрать и каково состояние двигателя (вроде можно судить об износе по различным металлам). Я правильно понял?
По результатам анализа и эксплуатации либо оставаться на норде, либо подбирать 0w-40, как вы рекомендовали. Хорошее синтетическое (не кряк) 0w-40 за разумные деньги я не нашел, кроме той же фирмы NGN, но пока решил залить все же 30ку :)
Volvo S60 Т5 (B4204T7), 240 л.с, Крутящий момент 320 Нм при 1800-5000 об/мин, Степень сжатия — 10,0:1
Т.е это фордовский двигатель 2.0 EcoBoost c непосредственным впрыском.
С выезда из салона через каждые 4-5 тыс льется масло motul 8100 eco-nergy 5w-30 А5/B5 в соответствии со спецификацией FORD WSS M2C 913D, стиль езды спокойный, короткие поездки по городу. Пробег машины 50 000 км, замечаний к расходу масла или работе двигателя — нет. При текущем регламенте замены можно ли остаться на этом масле и дальше?
Зачем при замене через 4-5ткм применять маловязкий полнозольник АСЕА А5/В5, непонятно! И почему такой малый интервал? Просто выброшенные деньги! Или дело в плохом, высокосерном бензине!
Главный источник загрязнения ДВС это топливо, вернее сера и смолы в нём. ДВС с непосредственным впрыском могут нормально работать только при абсолютно чистой ЦПГ и распылителей форсунок (состояние нового двигателя) и обеспечить высокую чистоту ЦПГ для этих ДВС в процессе эксплуатации большая проблема.
— если топливо низкого качества с высоким содержанием серы более 10мг/кг, то применять 0-30 АСЕА А3/В4. API SN. МВ 229.5. VW 504, замена через 10ткм, с промывкой Motor Flush;
— если топливо Евро-5 (серы не более 10мг/кг), то масло среднезольное 0-30 АСЕА С3, VW 507.МВ 229.51, замена через 15ткм
Добрый день, Владимир Васильевич. Спасибо за Ваш труд. Подскажите, пожалуйста, по маслу. У меня бензиновая вольво, t5, 249 л.с. 2012 г.в. Пробег 55000 км. Ранее была на дилерском Castro 0-30 a5-b5. Расход масла на угар где то 1 л. на 5000 км.
Эксплуатация в мегаполисе с плотными пробками, прогревами и короткими дистанциями передвижения.
Задумался о смене масла на 0-40 с3 или 5-40 с3.
Подскажите, какой вариант наиболее верен в моей ситуации? Или, возможно, предложите что-нибудь более корректное? Заранее благодарен.
Если короткие дистанции с непрогревом, то однозначно сокращенный интервал замены масла 10ткм.
А5/В5- это маловязкое/топливоэкономичное масло. Но угар мала не связан с моторным маслом, а определяется состянием двигателя, и манерой вождения
Бензиновые моторы прекрасно работают как на 30 вязкости при легких условиях эксплуатации так и на 40 при тяжелых условиях эксплуатации. Для бензинового мотора, где толкатели клапанов без подшипника, я бы советовал бензин Евро-5, масло 0-40 АСЕА С3. API SN.МВ 229.51
5-40С3 или С4 это истормя больше подходит для дизельных моторов.
Думающие люди на драйве редкость)
В целом по многим пунктам с Вами согласен, особенно про недооценку бензина и ЕВРО-5, и особенно ЕВРО-6 для дизелей.
При этом есть вопросы.
КАЧЕСТВО ТОПЛИВА И СОДЕРЖАНИЕ В НЁМ СЕРЫ — не только же серой определяется качество? не так ли? нагар образуется и от смол, и от сгорания углеводородов, в частности бензола, плюс индукционный период влияет))
Мне немножко непонятны рекомендации по допускам.
Вместо а5-b5 рекомендуете с4 или a3-b4? я правильно понял?
Если так, то тогда сразу вопрос: рекомендовать hths больше 3,5 вместо hths до 3,5 не рискованно ли?
Тем более, зная компанию Вольво, где только по одним подкрылкам исследование на 200 страниц а4,
отход от заводских допусков обычно дорого стоит в долгосроке.
А нас на хондах были преценденты с проворотом вкладышей, когда лили а3-б4 вместо а5.
Вязкость кинематическая при 100 градусах на 3-4 единицы выше, это влияет на текучесть, на свойства масла проникать в каналы поршня, например. А если это затруднено, то может происходить масляное голодание.
Вместо а5 для непосредственного впрыска есть же с2, и никак не с4 и не а3-b4, не согласны?
Дальше вот эта картинка меня настораживает (см фото).
Дайте, пожалуйста, ссылочку на анализы, где двс прошел 15-20 тыс км.
Я лично на ойл-клаб не могу найти масел, которые даже 15 тыс держат.
Пока всё, еще раз хочу повторить, очень нравится подход думающих людей)
см ссылку в личке
1. Было бы замечательно, если бы в книжке были бы проставлены источники в тексте. Без этого сложно дискутировать.
2. Многое из этого уже знаю, при этом ответов на вопросы не нашел,
обоснование требований по допуску мерседеса по ноак, щелочному, золе считаю неубедительным, тк методика классификации асеа предполагает систему тестов, несвязанных с этими параметрами.
1. источники в конце учебника.
Думающие люди на драйве редкость)
В целом по многим пунктам с Вами согласен, особенно про недооценку бензина и ЕВРО-5, и особенно ЕВРО-6 для дизелей.
При этом есть вопросы.
КАЧЕСТВО ТОПЛИВА И СОДЕРЖАНИЕ В НЁМ СЕРЫ — не только же серой определяется качество? не так ли? нагар образуется и от смол, и от сгорания углеводородов, в частности бензола, плюс индукционный период влияет))
Мне немножко непонятны рекомендации по допускам.
Вместо а5-b5 рекомендуете с4 или a3-b4? я правильно понял?
Если так, то тогда сразу вопрос: рекомендовать hths больше 3,5 вместо hths до 3,5 не рискованно ли?
Тем более, зная компанию Вольво, где только по одним подкрылкам исследование на 200 страниц а4,
отход от заводских допусков обычно дорого стоит в долгосроке.
А нас на хондах были преценденты с проворотом вкладышей, когда лили а3-б4 вместо а5.
Вязкость кинематическая при 100 градусах на 3-4 единицы выше, это влияет на текучесть, на свойства масла проникать в каналы поршня, например. А если это затруднено, то может происходить масляное голодание.
Вместо а5 для непосредственного впрыска есть же с2, и никак не с4 и не а3-b4, не согласны?
Дальше вот эта картинка меня настораживает (см фото).
Дайте, пожалуйста, ссылочку на анализы, где двс прошел 15-20 тыс км.
Я лично на ойл-клаб не могу найти масел, которые даже 15 тыс держат.
Пока всё, еще раз хочу повторить, очень нравится подход думающих людей)
Ваши вопросы не выходят из головы, поэтому отвечу на некоторые, полагая. что для вашей профессиональной деятельности ответы важны!
1. Пример, что провернуло вкладыши "когда лили а3-б4 вместо а5", для профессионала очень странный. "Проворот "вкладыша не связан со спецификацией и вязкостью масла, а происходит вследствие перегрева при масляном голодании. Наиболее частая причина это заниженный уровень масла (недоглядел владелец, особенно на маловязких маслах), какое-то время, и как следствие недостаточное давление на вкладышах 1-о цилиндра. Последующая доливка до уровня положение уже не спасает. Это из опыта и некоем не связано с моторным маслом и брендом производителя.
2. маловязкая, полнозольная спецификация А5/В5 введена в ЕС в начале 90х годов для малонагруженных ДВС легковых АМ с внешним смесеобразованием (впрыск во впускной коллектор на такте впуска), работающих на гомогенной смеси под нормы токсичности по выбросам EURO-4 и выше, увеличенные межсервисные пробеги 30-40ткм и малосерное топливо Евро-5. Был найден компромисс между высоким щелочным числом и зольностью с одной стороны, для обеспечения работоспособности мала и защите ЦПГ на больших пробегах, а с другой стороны, малой вязкости в диапазоне HTHS 2,9-3,5 для высокообортных ДВС Европейских автопроизводителей и для топливной экономичности с целью снижения выбросов парникового газа СО2 и токсичных компонентов (СО, NOx, сажи, несгоревшего HC). Маловязкая cпецификация А5/В5 хорошо работает с топливом EU-5 на бензиновых ДВС, где нет высоких ударных нагрузок как на дизелях, в режиме гидродинамического смазывания в подшипниках скольжения, те средние нагрузки на средних и высоких оборотах Кал Вала. Такой режим вписывается в понятие легкие условия эксплуатации. А вот в режиме высокой нагрузки/высокого крутящего момента на низких оборотах (тяжелые условия эксплуатации), где нет гидродинамического смазывания в подшипниках скольжения, может не хватить прочности масляной пленки маловязкого А5/В5, что при длительном таком режиме приводите к разрыву пленки и пограничному трению, а как следствие повышению температуры в подшипниках и точек сварки, что в итоге приводит к прогрессирующему износу и сокращению ресурса ДВС.
Поэтому на Ваш вопрос: "Вместо а5-b5 рекомендуете с4 или a3-b4? я правильно понял?". Мой ответ -не правильно!
Рекомендации применения на рынке РФ спецификаций А5/В5, А3/В4, С2, С3, С4 зависит от применяемого топлива, норм токсичности, режима эксплуатации и межсервисного пробега.
Для рынка РФ, для бензиновых ДВС с внешним смесеобразованием, если топливо Евро-5 (серы менее 10мг/кг и зольность менее 0,01%) и легкие условия эксплуатации то можно оставаться на спецификации АСЕА А5/В5. Особенно на относительно легких АМ как S/V40, С30…
Если условия эксплуатации тяжелые, при топливе Евро-5 и сокращенном интервале замены 15ткм, то применять масло малосерное спецификации АСЕА С3. API SN. С допуском МВ229.51
Если условия эксплуатации тяжелые и топливо высокосерное, не Евро-5 , то масло спецификации АСЕА А3/В4. API SN. с допуском МВ 229.5 и сокращенный интервал замены 15ткм.
2. Спецификации АСЕА С1,С2, С3,С4 введены в под бензиновые и дизельные ДВС с непосредственным впрыском (впрыск в КС на верхнем торце поршня, на такте сжатия и рабочего хода поршня), работающих на малосерном топливе Евро-5, на обедненной, не гомогенной смеси. Эти ДВС созданы под нормы токсичности EU- 4 и выше. Позволили в двое снизить потребление топлива и следовательно выбросы С02 и токсичных компонентов. Но эти ДВС более горячие, с высоким содержанием сажи и кислорода, как окислителя в цилиндре, высоким воздействием топлива на масло в картере. На этих ДВС эффект низкого выброса и потребления топлива достигается при высокой чистоте ЦПГ и распылителей форсунок (состояние нового двигателя), те отсутствии отложений лака, шлама, сажи, топлива. Именно поэтому на ДВс с непосредственным впрыском применяется исключительно малосерное и малозольное топливо Евро-5 и малосерные масла спецификации АСЕА СХ, имеющие минимальную массовую долю противоизносных и противозадирных металлосодержащих присадок. Низкая массовая доля присадок ограничивает ресурс этих масел до 15 ткм как по 50% падению щелочного числа так и по содержанию сажи не более 2%. Технология обслуживания ДВС с непосредственным впрыском иная: моющая добавка к топливу типа CAstrol TBE для бензиновых ДВС, Castrol TDA для дизельных ДВС; межсервисный пробег не более 15ткм; промывка Moto Flush при каждой замене масла для профилактики раскоксовки колец и снижения в двое несливаемого остатка отработанного масла; промывка промывочным маслом на ХХ с отдельным, заменяемым МФ каждую 2-3 замену масла; регулярная чистка клапана EGR и впускного такта; не увлекаться высокими оборотами ДВС и дать возможность по времени полностью сгореть топливу.
Для рынка РФ для бензиновых и дизельных ДВС с непосредственным впрыском и легкие условия эксплуатации можно можно применять маловязкую спецификацию АСЕА С2, но не как А5/В5
Если условия эксплуатации тяжелые, то масло малосерное спецификации АСЕА С4, а при его недоступности, тогда С3. API SN. С допуском МВ229.51. VW 507
Применение высокосерного топлива ( не Евро-5) на ДВС с непосредственным впрыском НЕ ДОПУСТИМО!
ссылка на анализ отработки масла DPF 5-40 С3 со старым допуском МВ 229.31 с пробегом 12ткм см:
- Editing history
Добрый день, Владимир Васильевич!
Как и многие, особенно прочитавшие Вашу статью, планирую переход со стандартного А5/В5 на С3. Авто эксплуатируется в основном в городе и на данный момент, средняя скорость по БК (после сброса на 100Ккм) составляет 21км/ч. Пробег за прошлый год составил 20к (5.5к из них — поездка на ЮГ + 2к — в Беларусь), т.е. примерно 30% трасса. Предыдущее ТО по настоянию БК (превышены моточасы), тогда о них не сильно задумывался, после чего решил перейти на промежуточное ТО. Таким образом, надобность в В5 маслах и их долгоживучести несколько уменьшается.Однако, есть пара вопросов:
1. Ваши рекомендации, как правило, указывают на вязкость 5W-40, на которую Вы сами перешли, что кардинально выше рекомендованных 0W-30. В принципе, при пробеге в 100к повышение вязкости не выглядит страшным, но фактически, при 100 градусах вязкость рекомендованного Вами выше на 40%. Какие возможны негативные последствия? Пока для себя в приоритете поставил масла Shell, но так же посматриваю на Petronas DM, т.к. присутствует желание оставить вязкость 0W-30.
2. При заправках начал использовать присадку Liqui-Molli, вроде как аналог Castrol TDA. Отменяет ли это рекомендацию при промывки двигателя на замене масла? Хочу исключить эту операцию при ТО.
негативных последствий применения 5-40 на дизелях не стоит боятся. поскольку именно 40 является оптимальной вязкостью для дизельных ДВС, где ударные нагрузки всегда выше чем у бензиновых, даже при многостадийном впрыске. И требуется более прочная масляная пленка, особенно при высоких нагрузках двигателя ( втч движение на трассе).
TDA обеспечивает постоянную горячую промывку распылителей форсунок, не более. Промывка Motor Flush делается для вымывания отложений, раскоксовки колец и вдвое снижения несливаемого остатка отработовшего масло до 300мл. Более того, на дизеле на каждой 3 замене масла желательно проывать промывочным маслом, для вымывания остатков сажи.
Добрый день, Владимир Васильевич!
Огромное спасибо за то, что делили время моему вопросу!
На данный момент я уже залил Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30. VW 504.00/507.00 и купил его на 2 замены, поэтому пока поезжу на нем. Если получится, при смене сделаю отбор на анализ. Выбор сделал все же на основании допусков и не столь существенной разницей в вязкости, как предлагаемые Вами 40-ка. Однако, учитывая, что пробег перевалил за 100к, 40-ка вполне себе рассматривается. Спасибо!
Я не категоричен относительно 40 вязкости на дизелях. В нашей средней полосе при стандартном вождении и топливе Евро-5 вполне допустимо применение на дизеле синтетики 0-30 АСЕА C3/C4.API SN. VW 507. Тем более такого профессионального продукта как Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30.
Еще раз, выбор вязкости определяется условиями эксплуатации АМ!
Здравствуйте, Владимир Васильевич. Ваши статьи помогли мне в выборе масла для автомобиля Вольво. Спасибо огромное! Настало время спросить вас про Тойоту. Не откажите в любезности – проконсультируйте. Тойотовский двигатель 2UZ-FE, который ставился на многие модели, включая сотку, двухсотку, секвойю, тундру – V8, 4.7 литра, 276 л.с. Агрегат достаточно известный, однако вот описание: veles40.narod.ru/cars/toyota/land.htm
Автомобиль Тойота Секвойя, американец 2009 г. Взял его около года назад, пробег, вероятно, скручен, сейчас на компе – около 50000 миль. С первой замены начал заливать в двигатель масла АСЕА С3 американского бренда Amsoil. Сначала 5W-40 Mid-SAPS Synthetic, а затем на зиму 5W-30 Low-SAPS Synthetic (подробное их описание здесь: www.amsoil.com/lit/databulletins/g3395.pdf ).
Зимой в -35 на 5W-30 заводилась практически мгновенно. Но заметил следующее: пока было залито 5W-40, почти или полностью прекратилось запотевание из-под болтов клапанной крышки; когда поменял масло на 5W-30 и поездил на нем пару месяцев, обратил внимание, что масляный налет появился вновь.
Уже подходит пора замены масла, и я подумываю вновь вернуться к 5W-40 АСЕА С3. Смущает только то, что на крышке маслозаливной горловины прописано: 5W-30. Позвонил, чтобы развеять свои сомнения, на тойотовские сервисы. Одни говорит, что нужно вообще лить только тойтовское 0W-30 АСЕА В5, потому что сегодня так настоятельно рекомендует сама компания Тойота; другие говорят, что лить можно и то, и другое, и третье – лишь бы от замены до замены пробег не превышал 7500 км; кто говорит, что продолжать лить желательно то, что начал – иначе мотору придется всякий раз адаптироваться; кто рекомендует перейти на 5W-40, если общий пробег уже за 100 тысяч…
Посоветуйте, какое масло все-таки предпочтительно для моего двигателя? И насколько эта адаптация имеет место при переходе с одной вязкости на другую, если масла одной спецификации и бренда?
Материалы: http://www.drive2.com/b/2783331/
3 ≫
-
- Опубликованно: 17.01.2017
- Продолжительность: 00:10:40
- Просмотров: 3965
- Категория: Вольво
Комментарии (19)
Какой уютный гараж
Что за чуханский сервис?
Поржал от души афтор жжёт, по алфавиту определяет качество масла руководствуйтесь мануалом, очень много нюансов есть для каждого двигателя в частности, чем меньше масло раскручено, тем меньше вероятности нарваться на подделку, форум http www. Oil club. Ru forum вам в помощь. В краснодаре есть единственный оф дилер масел петро канада, что подтверждено самой компанией на их сайте есть перечень для каждого города, и больше половины магазинов даже не в курсе за него, это не реклама, а пример того как не нарваться на подделку. Всем бобра!
Ne znaju kak u was w rossii sej as. Ponjal tol ko odno w rossii bilo dwe bedi, a teper stalo etire bedi dorogi, topliwo kosja niki i mudraki. Sam zaliwaju w made in germany i rodstwenniki to i e ka i die km pri etom menjaem i masljanij fil ter i wozduschnij s salonnim filtrom i nikakih problem s motorami. Krome vw. Tdi hp. Remen grm pri km porwalo predpisano bilo menjat pri km prawda bilo eto let nazad. Rebjata perekupschiki kupili. Skazali to w rossii t na hodu remontirujut a na passat. Tdi s pognutimi klapanami nam passat, nassrat prodat i zabit.
A po emu u was masla prodajut w litrowih kanistrah? W ewrope litrowie a u was litra. Wsjo ne kak u ljudej a esli nu i no. Litra togda dokupaete? Podeschewle, podeschewle. A dawajte lu sche za besplatno
Ti praw. Tak ono i est. Dlja teh kto znaet.
Что за бред! Все масла разные! Не фига они не одинаковые!
Ролик пистец не о чем, с улицы бомжа возьми больше скажет.
Чувак, ты даже не понимаешь, о чем говоришь. Зачем снимать такой шлак и выкладывать его? Даже о таких примитивных вещах ты не имеешь представления и еще и на фоне гаража с подъемником это все говоришь.
Ёпте это дизель бензин.
Приветствую. Подскажите, кто в теме плиз. Имею ford fusion v. Америкос. В мурзилке указано лить масло в двигатель w. Но я живу на юге с температурой летом под гр. Можно ли лить w хотя бы? Но допусков, естественно у тридцатки уже нет тех, что на двадцатке.
Ну и помойка в вашем гараже. А относительно масла много воды и никакого толка. Сам себе что то говоришь и сам с собой рассуждаешь каким то комуто одобрено не одобрено а по существу баран.
Любой двигатель даже заклиненный поедет, если его замотать синей изолентой и залить супротек
А у меня на фордовском масле нет api
Про допуски vw такую чушь сморозил это ничего не между, бензин, а дизель.
Отличное видео. Автор правильно озвучил три составляющие успеха не купить подделку, не залить хрень и почаще менять. Я бы даже эту троицу упростил до дуалити не купить подделку и не залить хрень обман сервисменов. Всё. Если эти два условия соблюдены, то в принципе, и любой межинтервальный пробег любое нормальное масло и любой нормальный мотор выходят без проблем. Имхо.
М да, а в маслах то ты не разбираешься.
Стас привет интересно твоё мнение о масле eneos w нашёл такое совершенно случайно не раскрученная корейская марка, продаётся в железной банке, в моём случае нашёл такое летней давности в авто гравировка на банке. Судя по отзывам, запаху, цвету нареканий нет, но и на доливку маленькую банку найти практически не возможно. Цена вопроса около.
Стас, без обид, в качалочку бы лучше записался
Материалы: http://carsvideos.ru/video/volvo/podbor-masla-volvo