Установка и подключение к штатной люксовой магнитоле Сабвуфера усилителя

1 ≫

Доброго времени суток всем!

Вот буквально вчера закончил установку сабвуферного комплекта в свой авто…зачем. а потому что хотелось более приятного баса и всего с этим связанного. Машину превращать в колонку на колёсах не хотел а только лишь более комфортного звука.

И так drive-------> Перерыл "весь инет" в поисках хоть какой то инфы и тут наткнулся на это благодаря этому человеку всё стало более мене понятно, нашёл в интернет сайт вот с этим разъёмом заказал…ждал где-то 7 дней, и вот по треку написано что долгожданная посылка в отделении почты, заехал после работы, забрал, а пока ждал разъёмчик приобрёл сигнализацию она практически клон SL A91 Dialog только по закупу на 1000 дешевле…сразу скажу брал сигу у оптового поставщика за 2900 а так при продаже в магазинах ценники начинаются с 4500 и в гору…старлайна 91 на тот момент не было в наличии и стоил он 3900, помозговав что к чему сравнив функции решил что КГБ так как дешевле и отзывы о них не плохие и тд, а в старике есть выходы на телематику и тд. мне эти функции не нужны и точка. захотят угнать и так угонят…зачем платить за то что не будет использоваться.( ну про сигу напишу отдельно там при установки фишек хватило.) Дальше стал договариваться с другом установшиком когда смогу к нему заехать на установку за одно и музню поставлю у него чтоб потом не топить свой холодный гараж, а унего с центральным отоплением(особенность гаражей нашего города), он сказал что работы много записал меня на через полторы недели было дело буквально под НГ так что само всё как то затянулось и к заехал я к нему только 9 января и так понеслось разбирал и протягивал что касается музыки всё сам, дружище с сигой развлекался и тд.

Снял рамку почти как по совету выше в ссылке не выдавливая на себя магнитолу открутил болты с торцевой части по 2 шт ( на фото) кронштейном она вылезла без проблем. подключил разъём…все ок подошло…далее на "коленках" собрали схему для проверки работает ли линейник или нет. колокольчики в колокольчики (rear маркировка на переходнике) судя по схеме на страничке парня…мой переходник , синий управляющий к усилку через 3ю встроенную жилу в акустическом проводе(у меня такой комплект) пуск магнитолы обхожу машину усилок не светится не запустился…тут я думал всё писец, надо думать чтонибуть другое и тут меня посетила мысль принудительно запустить усиль…сделано по новой включаю магнитолу и ГИБ-ГИБ УРА поёт! померили индикатором если на "управляющем" хоть что нибуть. ткнул на включено не какой реакции. Ткнул в момент включения магнитолы что то еле еле моргнуло и тут я нестал нечего придумавать и вникать что к чему и ещё подумал а оно мне надо авто включение. решено было пракинуть от нормального плюса а именно от замка зажигания через тумблер как на видео для принудительного отключения если понадобится по мима зажигания потом под панелькам в область магнитолы где тюльпаны к центральной жилке аудио кабеля ну и тд…

Снял пороги и тд…ну тут нечего интересного и особенного что достойно внимания, дотянулся до богажника выбросил провода в багажник, подключил по обычной схеме минус взял с арки между задними стаканами(временно потом переделаю када буду ставить конденсатор) под клеммы усилка сделал провода такиму штуками чтоб если снять по быстрому было удобно. у всё собственно. Теперь как "белый" человек гоняю.

в видео плоховатый звук так что не ругайте.

Price tag: 5 500 ₽ Mileage 3600 km

FakeHeader

Comments 102

А с зеленой куда эти три провода идут?

Это сзавода предусмотренно? Тоездь они идут к разъёму к голове ?

Да в люксовой версии это штатно предусмотрено, в интернете полно табличек и картинок по запросу ( распиловках разъёмов ммс2190

А почему тогда у меня температуру остаток в баке и тд не показывает?! Или прошивать надо?

  • Editing history

Почитай про версию и прошивку кан шины.

Спасибо! Ну я так понял по-любому прошивать надо?!

Конечно надо. Есть даже табличка которая показывает что изменится и что добавится вот почитай эту ветку 4pda.ru/forum/index.php?s…759589&st=0#entry44190163

Минус на усь от акб тянули?

Нет тупо ближайший болт! На то она и масса

Куда подключать сини провод ?

От замка зажигания где на момент включения зажигания появляется 12 вольт

Что за … ? Купил этот шнур mini ISO, подключил его к штатной приоровской магнитоле как и у тебя на картинке. Но питание на усилок не идет, если на усилке перемыкаешь то питание появляется, а звука все равно нет. Весь мозг себе …Подскажите что может быть?

Привет. такая же проблема. Разобрал Iso разъём и жёлтый штекер воткнул туда где должен торчать зелёный, появился сигнал на усь, а на тюльпанах всё ровно сигнала нет, пока временно подключил через тюльпаны магнитофона. Подскажи ты решил эту проблему?

Привет! Тебе нужно вернуть все как было изначально. Установить iso разъём там где он должен стоять. Если нет питания на усел. то смотри все провода, может где обрыв или плохой контакт. А сигнал с iso колокольчиков должен идти нормально! Если не играет то крути на усилке Gain, должно все работать!

обрыва нет. 100 проц. так как управление работает с другого гнезда, и работает с 2х тюльпанов которые выходят с магнитофона. а вот с разъема сигнал не идёт. Думаю проблема в магнитоле. Замарачиватся не стал так как думаю поменять магнитолу, качество звука плохое

Может линейных выходов не было в гнезде. Качество плохое, полностью согласен!

да вроде всё есть. из-за качества не хочу даже заморачиваться.

Материалы: http://www.drive2.com/l/551100/

2 ≫

Рассмотрим, как подключить сабвуфер к магнитоле «Калины-2 Люкс», не используя линейные выходы. Основной блок снабжён выходом на динамики, линейными выходами и коммутирующим кабелем. Для подключения саба тут есть всё, кроме одного: информацию об уровне громкости, выставленном на магнитоле, внешние устройства получать не смогут. Поэтому, дальше приводится схема подключения, предусматривающая использование проводов, идущих к динамикам. Подключить, согласно этой схеме, можно любой активный сабвуфер.

В штатной инструкции есть сведения о разъёмах, установленных на задней стенке магнитолы. Сигнальный разъём, который обозначен буквой «C», содержит три группы контактов. Группа «1-6» – как раз то, что нужно, чтобы подключать внешнее оборудование. Взяв сигнал с контактов 1 и 2, его можно подать на низковольтные входы, протянув проводник с «массой» от контакта 3. Такой вариант является стандартным.

Распайка разъёма сенсорной магнитолы

Однако, не спешите покупать клеммник, подходящий для указанного разъёма. Он нам не понадобится. Согласно отзывам, стандартный вариант подключения обладает недостатками:

  1. Любое внешнее устройство (усилитель) вместе с полезным сигналом получает высокочастотные наводки. Речь идёт об использовании разъёма C;
  2. Казалось бы, ВЧ-наводки не страшны для сабвуфера. Однако, соединив его входы с контактами 2/3, можно наблюдать следующий эффект: при запуске мотора, от динамика идёт гул.

Указанные дефекты являются неустранимыми. Однако, никто не мешает использовать высоковольтные выходы (разъём B). Но так как сабвуфер снабжён низковольтным входом, потребуется выполнить согласование. Забегая вперёд, скажем: предполагается использование трансформатора.

Нареканий к качеству продукции, выпускаемой фирмой «Итэлма», в действительности быть не может. Если подключать магнитолу вне кузова авто, указанные дефекты отсутствуют.

К низковольтному входу саба подключают вторичную обмотку трансформатора, взятого из адаптера 220 – 12 Вольт. Отводы первичной обмотки соединяют с проводами, идущими к заднему левому динамику. Использовать дополнительное заземление не требуется. Заметьте: у нас выбран именно тыловой динамик, чтобы регулировать громкость саба вне зависимости от основного уровня.

Схема подключения активного саба к ММС, вариант 1

На первый взгляд, подключение сабвуфера по указанной схеме является слишком примитивным: к штатной магнитоле идут провода от четырёх динамиков, а мы получаем сигнал только с одного. Но все знают, что на частотах ниже 300 Герц в каждом из каналов сигналы не различаются. Так что, схема имеет право на существование. А коэффициент трансформации, равный «1 к 20», для нашего случая вполне подходит.

Выполнив подключение по указанной схеме, надо провести небольшое тестирование, которое позволит понять, нужно ли менять местами провода 1 и 2. Впрочем, можно поменять между собой другие провода, подключенные к точкам 3 и 4. В результате, фазировка сабвуфера и штатных динамиков должна совпасть.

Никто не мешает взять полезный сигнал не с одного динамика, а сразу с двух. Понятно, что это должны быть тыловые динамики. Потребуется уже не один, а пара трансформаторов. Схема подключения будет следующей:

Схема подключения активного саба к ММС, вариант 2

Здесь всё мало отличается от первого варианта. Только вот, подбирать фазировку потребуется уже вдвое дольше. А как быть тем, у кого саб снабжён единственным низковольтным входом? Тогда, проще использовать «схему 1». Хотя, есть более интересный вариант:

Схема подключения активного саба к ММС, вариант 3

На входе саба, разумеется, появится среднее арифметическое тех каналов, которые мы выбрали. Это – лучше, чем использовать только один из них. А с правильным подключением фаз можно разобраться так:

  1. Один из трансформаторов (любой) полностью отключают;
  2. Проводят тест и выясняют, нужно ли менять провода местами;
  3. Подобрав фазировку первого трансформатора, то же самое выполняют с другим.

Если подключение автомобильного сабвуфера выполнить с ошибками, то либо он будет играть в противофазе с основными динамиками, либо звук в нём будет отсутствовать вообще. Но заметим: при использовании «схемы 1», последнее исключается на 100%. Делайте выбор.

Чтобы получить доступ к основному блоку магнитолы, необходимо снять центральную консоль. Сначала демонтируют блок «климатики», затем выкручивают два винтика и снимают декоративную панель:

Крепление декоративной накладки скрыто под блоком климатики

Все действия по демонтажу мы подробно рассматривали раньше. Корпус магнитолы с двух сторон удерживают защёлки. Чтобы отсоединить их, воспользуйтесь металлическими пластинами (похожи на шампуры), которые есть в ремкомплекте. Когда защёлки ослаблены, корпус вытягивают на себя.

Блок штатной магнитолы демонтирован

После того, как демонтаж блока выполнен, лучше сразу отключить все разъёмы. И какой бы высокой квалификацией монтажник не обладал, нельзя пренебрегать следующим советом:

Проводя любые работы с электроникой, предварительно нужно снять минусовую клемму с АКБ. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Осталось рассмотреть, как выполнить подключение.

К усилителю сабвуфера тянут один провод питания (плюсовой). «Массу» можно взять, например, с болтика крепления сидений. Также, если необходимо, нужно протянуть к сабвуферу управляющий кабель, подключаемый к клемме 6 разъёма C. Когда магнитола включается, на клемме появляется положительное напряжение.

Питание активного саба, предохранитель

Разумеется, плюсовой проводник питания подключают через пред-колбу. Данный узел необходимо закрепить рядом с АКБ. Напомним ещё раз, что в первую очередь нужно отключить минусовую клемму, а уж затем можно проводить какие-либо работы.

Сечение каждого силового кабеля должно быть достаточным, чтобы выдерживать максимальный ток, потребляемый оборудованием. Минимально возможное сечение меди должно быть указано в инструкции. Будьте внимательны!

К проводам разъёма B, обозначенным цифрами 1/2 и 7/8, подключают сигнальные кабели (тонкие). Тут вполне допустимо использовать Т-образные зажимы. Главное – не повредить штатные провода. Внешний вид подобных зажимов показан на рисунке.

Т-образные зажимы, подключение

А вообще, так как магнитола не снабжается выходом на саб, проще ограничиться заменой штатных динамиков. Но многие владельцы считают иначе, что доказано в данном видео.

Осуществляя прокладку кабеля, нельзя допускать, чтобы он соприкасался с металлическими частями кузова. Каждый шнур в месте соприкосновения нужно дополнительно защитить, для чего используется термостойкая трубка либо изолента.

Если автовладелец не уверен в своих силах, есть смысл доверить монтаж специалистам. Но желательно, не таким, как здесь. Ну а проложить кабель в салоне, предварительно сняв ковролин, наверняка сможет каждый. Желаем успеха.

Материалы: http://kalina-2.ru/lada-kalina-2/sab-k-shtatnoy-magnitole

3 ≫

Для того, чтобы наслаждаться качественным звуком в автомобиле, многие автовладельцы подключают к ней внешний усилитель. Это устройство помогает увеличить мощность магнитолы, улучшить качество звука, устранить различные помехи. Подключение усилителя – несложный процесс, который можно выполнить своими руками.

Подключение усилителя к штатной магнитоле большинства автомобилей осуществляется в следующем порядке:

  1. Перед началом работы обязательно нужно отключить клеммы аккумулятора.
  2. От аккумулятора к усилителю протягивается красный провод +12В. Как можно ближе к аккумулятору нужно установить предохранитель.
  3. Черный провод (масса) подключается одним концом к металлической части кузова, а другим к усилителю.
  4. Усилитель подключается специальными проводами к динамикам и сабвуферу.
  5. Прокладывается проводка от магнитолы к усилителю с использованием специальных разъемов магнитолы. Она должна располагаться отдельно от штатной проводки во избежание появления помех.
  6. Надевать клеммы на аккумулятор нужно только после полного завершения установки.

Усилитель располагается в салоне или багажнике автомобиля. Если он расположен в слишком узком пространстве, потребуется установка дополнительного охлаждения, так как во время работы усилитель сильно нагревается.

Таким образом осуществляется подключение усилителя к магнитоле автомобиля Лада Приора, Гранта, а также Калина 2, Лансер 10 и многих других. Различия появляются только в последнем пункте, так как магнитолы имеют различные разъемы. Подключение осуществляется через разъемы магнитолы с обозначением ISO или mini-ISO.

Так как различные модели магнитол имеют разное расположение разъемов, перед началом установки усилителя, необходимо ознакомиться со схемой их расположения. Ее можно найти в руководстве по эксплуатации приемника.

Преобразователь для подключения усилителя к штатной магнитоле

Другим способом подключения усилителя к штатной магнитоле является использование преобразователя. Это устройство, которое преобразовывает акустические выходы магнитолы в линейные.

У использования преобразователя есть свои плюсы и минусы.

Достоинства преобразователя для подключения усилителя к штатной магнитоле:

  • При этом не вносятся изменения в штатную магнитолу. Этот момент очень важен, особенно в течение срока гарантии магнитолы.
  • Низкая цена преобразователя.
  • Простота установки.
  • Надежность преобразователя, редкие поломки.

Недостатки преобразователя для подключения усилителя к штатной магнитоле — возможность появления помех во время звучания. Как правило, если установка выполнена правильно с использованием качественной аппаратуры, помехи бывают настолько незначительны, что их очень трудно заметить.

Каким бы способом не подключался усилитель к штатной магнитоле автомобиля, необходимо соблюдать при работе технику безопасности:

  • Использовать только качественные провода без повреждений;
  • Все места соединения проводов должны быть хорошо заизолированы;
  • Обязательно снять клеммы с аккумулятора перед началом работы и не надевать до полного завершения установки;
  • Перед началом установки ознакомиться со схемой расположения разъемов магнитолы.

При правильной установке усилителя, он увеличивает мощность штатной магнитолы, улучшает качество воспроизводимого звука, устраняет помехи. Для того, чтобы как можно дольше наслаждаться качественным звучанием без помех, очень важно выбрать хорошее оборудование и проводку.

Материалы: http://1avtozvuk.ru/sovety/instrukciya-po-podklyucheniyu-usilitelya


Back to top