Термолента для глушителей мотоциклов: разновидности и назначение

1 ≫

Если выхлопная система вашего мотоцикла покрылась ржавчиной и имеет весьма неприглядный вид, стоит задуматься, как ее восстановить. Термолента для глушителя – доступный и недорогой расходный материал, который поможет улучшить внешность вашего байка. Приобрести ее сейчас довольно просто, практически в любом магазине запчастей и аксессуаров для мотоцикла.

Разновидности

Термоленты для глушителя изготавливают на основе кремнезема, керамзита, базальта, карбона или керамики. Такие материалы выдерживают температуры от 850 до 1100 градусов. Эти изделия выпускают с шириной полосы от 25 мм и более. Для мотоциклов наиболее удобна в применении лента шириной 50 мм.

Еще совсем недавно можно было приобрести полосы только двух основных расцветок: белую и черную. Сейчас на рынке появились такие изделия самых различных цветов. Можно подобрать ленту, наиболее подходящую под расцветку своего мотоцикла.

В зависимости от материала и производителя моток длиной 10 м стоит от 1000 до 3500 рублей.

Назначение

Основное назначение термоленты для глушителя – улучшение внешнего вида мотоцикла. Со временем составные части выхлопной системы ржавеют, хромированные элементы теряют блеск (а иногда такое покрытие повреждается или отслаивается). Обмотав специальной лентой части мотоцикла, вы не только скроете все дефекты, но и придадите ему брутальный вид. Вторая полезная функция этого материала – это защита ног мотоциклиста от нагревающихся до очень высоких температур частей выхлопной системы.

С технической точки зрения, как утверждают специалисты, обмотка лентой снижает скорость остывания отработанных газов, и, как следствие, увеличивает скорость их выхода наружу. Это приводит к увеличению мощности двигателя (хотя и незначительному, всего на 2-3 л/с).

Такое покрытие повышает звукоизоляцию выхлопной системы, хотя вряд ли кого из байкеров смущает рев мотора его «двухколесного друга».

Процесс обмотки

Процесс обмотки глушителя термолентой довольно прост и не занимает много времени:

  • Сначала снимаем глушитель и выпускной коллектор с мотоцикла (технология демонтажа зависит от конкретной модели байка, но, как правило, разборку начинают в направлении от двигателя к заднему креплению глушителя).
  • Затем тщательно очищаем всю поверхность от грязи и ржавчины (с помощью металлической щетки или насадки для электродрели). Для более тщательной чистки применяем специальные жидкости для удаления ржавчины.
  • Помещаем термоленту для глушителя в емкость с водой (на 1-2 часа). Мокрую полосу можно будет намотать значительно плотнее, чем сухую.
  • Закрепляем с помощью хомута (или проволоки) начало ленты и аккуратно наматываем ее вокруг труб (с перехлестом ¼-⅓ от ширины полосы). Фиксируем второй конец полосы.

  • После окончания обмотки всех частей устанавливаем глушитель на место в последовательности обратной демонтажу.
  • Заводим мотоцикл и прогреваем двигатель. Намотанная лента полностью высыхает и плотно прилегает к трубам выхлопной системы.

На заметку! Некоторые владельцы мотоциклов предпочитают обматывать только выпускной коллектор, другие же предпочитают «упаковывать» весь выхлопной тракт целиком.

Чем покрасить при необходимости?

Если вам не удалось найти термоленту для глушителя мотоцикла подходящего цвета, и вы обмотали выхлопную систему самой распространенной (кстати, самой дешевой) белой полосой, то ее можно покрасить. Для этого применяют специальные силиконовые термостойкие краски. Обычно их продают в аэрозольных баллончиках емкостью 400 мл.

Одной емкости вполне будет достаточно. Цена: 420-450 рублей за штуку. В результате, благодаря экономии на стоимости ленты общий бюджет на восстановительные работы не пострадает. К тому же, такое покрытие создаст дополнительный защитный слой от влаги, бензина и масла.

Материалы: http://fb.ru/article/345832/termolenta-dlya-glushiteley-mototsiklov-raznovidnosti-i-naznachenie

2 ≫

БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.

  • покраска глушителя
  • eclectic_78
  • Дмитрий
  • 3 апреля в 13:19
  • ?

    Ответы ( 8 )

    • Sardi
    • 3 апреля в 13:27
    • eclectic_78
    • 3 апреля в 13:39
    • KOT_3axap
    • 4 апреля в 11:06
    • KOT_3axap
    • 4 апреля в 11:15
    • eclectic_78
    • 4 апреля в 14:01
    • KOT_3axap
    • 4 апреля в 14:27

    но это не показатель в целом по цеху, а частный случай — в моем случае был реальный косяк с качеством материала и, возможно, с его нанесением.

    • galchonok
    • 3 апреля в 13:31
    • eclectic_78
    • 3 апреля в 13:42
    • galchonok
    • 3 апреля в 13:50
    • eclectic_78
    • 3 апреля в 13:55
    • wd-33
    • 3 апреля в 14:40

    если память не изменяет то краска держит 800градусов, что достаточно

    • zilot
    • 3 апреля в 14:45
    • Zinger666
    • 3 апреля в 13:39
    • Zinger666
    • 3 апреля в 13:40
    • eclectic_78
    • 3 апреля в 13:43
    • Zinger666
    • 3 апреля в 13:49
    • eclectic_78
    • 3 апреля в 14:33
    • Zinger666
    • 3 апреля в 14:41
    • eclectic_78
    • 4 апреля в 10:59
    • Zinger666
    • 3 апреля в 14:47
    • sepulturo
    • 3 апреля в 16:09

    Простой краской с баллона задувается, и поехал кататься. Быстрее запечется.

    Сам красил, уже 2 сезон держится.

    • sepulturo
    • 3 апреля в 16:11
    • KOT_3axap
    • 4 апреля в 11:05
    • Vudu
    • 5 апреля в 22:40
    • Muhovod
    • 3 апреля в 13:54
    • zilot
    • 3 апреля в 14:46
    • Imyarek
    • 3 апреля в 17:01

    1 баллончика хватило покрасить полностью трубы до банки на 3 слоя, и немного осталось.

    • advokat-vvs
    • 3 апреля в 17:21
    • papets
    • 3 апреля в 20:48

    Зачищали и красили термостойкой краской.

    Первый сезон было хорошо, потом полезло обратно все.

    Но я пеняю на качество метала, а не на краску.

    Материалы: http://bikepost.ru/qa/post/11742/mozhno-li-i-chem-pokrasit-vykhlopnye-truby-i-glushitel.html

3 ≫

Тест- драйвы, обзоры

и ремонт мотоциклов

Ямаха упорно продолжает изготовлять глушители для различных Тенер из обычной черной стали. Возможно, это обходится дешевле при производстве, но впоследствии, при эксплуатации, такой глушитель начинает гнить. Поэтому, для защиты от коррозии, его нужно периодически красить. А если начинать заниматься покраской, то придется покрасить и трубы коллектора. Хотя коллектор подвержен коррозии в меньшей мере, так как всегда нагрет и высушен, но зато вследствие сильных перепадов температур краска на нем держится чуть хуже, да и просто выгорает, несмотря на термостойкость.

Понятно, чтобы покраска имела какой-то смысл, краска должна быть термостойкая. Рабочая температура глушителя находится в пределах 100 градусов, а температура коллектора около выпускных портов легко достигает 400 градусов на оборотах холостого хода. Неплохие результаты показывает термостойкая краска на основе силикона. Она наносится на чистый металл без грунтовки, несколькими слоями с паузами минут 5..10 чтобы исключить потеки краски.

У такой краски есть особенность: она не высыхает без нагрева до 160..200 градусов. Т.е. краска остается относительно мягкой и окрашенная поверхность может быть легко повреждена даже относительно мягкими предметами из дерева, не говоря уже про всякие металлические гаечные ключи и т.д. Поэтому окрашенную деталь нужно нагреть, чтобю краска затвердела до такого состояния, когда она не может быть повреждена во время аккуратного монтажа на мотоцикл. Для этого можно применить духовку или индустриальный фен.

Теперь пару слов про то, как подготовить поверхность к покраске. Самый доступный способ очистки от старой краски — это металлическая щетка-насадка на дрель. Однако, пескоструйная обработка лучше тем, что позволит очистить ржавчину в труднодоступных местах типа точек крепления глушителя. Так выглядит глушитель после пескоструя.

После такой обработки его можно протереть сухой тряпкой и сразу же начинать красить. Но если железяка очень старая и на ней есть очаги глубокой коррозии, то можно их добить химическим способом. Для этого понадобится какая-нибудь органическая кислота, которая реагирует с оксидом железа, но не реагирует с чистым металлом. К примеру, уксусная кислота. В Швейцарии ее найти сложно (кроме шуток — винных уксусов немерянно, обычный спиртовый — проблема), поэтому был применен какой-то антикальк с "молочной" кислотой.

Бурая ржавчина реагирует с кислотой, образуя растворимые водой соли серого цвета. И, легко вымывается из микроскопических неровностей на металле. После обработки кислотой деталь нужно протереть насухо и немедленно красить. Поверхность стали после такой процедуры настолько нежная, что если просто вымыть глушитель под проточной водой и оставить сушиться при комнатной температуре, то он начнет ржаветь прямо на глазах. Я не шучу, буквально втечение 5 минут можно будет наблюдать, как сталь желтеет, покрываясь на поверхности микроскопическим слоем ржавчины. Это не большая проблема, все легко снимается мелкой наждачной бумагой или металлической щеткой. Но на неподготовленного человека может произвести большое впечатление. ????

Кстати, ржавчину на защитной бляхе я заметил поздно, после того, как свернул пескоструйный аппарат. Поэтому ржавчина на ней снималась чисто химически, причем без особого старания. Получилось не так уж плохо, особенно если учесть, что замочив деталь в кислоте на более длительное время, можно было бы получить более хороший результат. Но для обратной стороны, которая касается выхлопной трубы, сойдет и так.

Покраска глушителя отличается от покраски коллектора только расходом краски и более богатыми возможностями сделать потеки краски. Поэтому торопиться не нужно, лучше терпеливо делать паузы между нанесением слоев краски. Кроме этого, при прокаливании краски феном возникает ситуация, когда около сопла фена температура достигает 200 градусов, а на выходе из глушителя всего 50. Тут ничего поделать нельзя, приходится гонять горячий воздух через глушитель полчаса в одном направлении, и полчаса в обратном. Можно еще нагреть всю поверхность краски, двигая феном, но это уже перебор — окончательный обжиг краски сделает двигатель.

Перед установкой коллектора не помешает очистить уплотнительные прокладки. Они бывают медные или алюминиевые. В любом случае их можно слегка обточить мелкой наждачной бумагой.

Если выпускные клапана выглядят так, как будто их посыпали мелом — бинго, это и есть практически он, мел или известняк. Это все тоже отмывается кислотой, за исключением смоляных отложений, которые отмываются ацетоном. Чистить и отмачивать не снимая мотор очень неудобно, поэтому результат так себе, на троечку. Но все равно это лучше, чем было ранее.

Затем берем свежепокрашенный коллектор, и начинаем его прикручивать. Несмотря на отжиг краски, делать это нужно аккуратно, чтобы ее не поцарапать — настоящая прочность у слоя краски будет только после некоторого времени, проведенного с заведенным двигателем.

Сначала прикручиваются болты на шпильках, которыми коллектор крепится к двигателю, затем затягивется болт на соединительном хомуте. Прикрутив, проверяем герметичность стыков (не шатаются ли трубы, грубо говоря).

Радость от созерцания результата омрачается тем, что на всю эту красоту нужно еще накинуть радиатор, шланги, провода и т.д. И при этом не поцарапать коллектор.

Затем прикручиваем глушитель, пластик и прочее. Теперь можно заводить двигатель.

Краска еще немного подымит и через некоторое время окончательно высохнет, преобретя ожидаемую прочность. Но коллектор высохнет значительно быстрее глушителя, поэтому для лучшего результата мотоциклу нужно хотя бы полчаса помолотить мотором на оборотах холостого хода. Иначе, особенно в грязную погоду, мелкие частицы песка впечатаются в неотвердевший (несмотря на отжиг феном) слой краски и испортят внешний вид.

Это сообщение было написано Вторник 26 Март 2013 в 9:38 Вы можете следить за последующими комментариями посредством RSS 2.0. Вы можете перейти вниз страницы и оставить отзыв. Функция pinging на данный момент отключена.

Смотри также

4 ответов в “Покраска выхлопной системы”

  1. Zhilinsky ответил:

Делал по такому принципу на XT600E — абразивная очистка, преобразователь, обезжириватель, окраска силиконовой краской ("кремнийорганической"), прогрев.

Глушитель и всё остальное, не нагревающееся больше 100, получились чудесно. С коллектора в течение недели краска облезла, не выдержав температуры.

да, там очень большая температура и краска не особо держится, особенно после езды под дождем.

Это коллектор после месяца эксплуатации. Нужно попробовать в следующий раз дунуть более толстый слой краски.

Коллектор нужно хорошенько намазать графитовой смазкой, а потом обжечь паяльной лампой — держаться будет долго.

Надо будет попробовать. Кстати, кое-где на глушителе краска отвалилась. Это несмотря на пескоструй и кислоту. А на трубах сидит железно. Разница в том, что трубы лучше обжигались, температура глушителя, видимо, была недостаточной.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.

Материалы: http://moto.swissblog.ru/pokraska-vy-hlopnoj-sistemy.html


Back to top