1 ≫
-
Современные технологии постоянно предлагают какие-нибудь новые способы внешнего оформления автомобиля. Это и разные виды лакокрасочного покрытия, и оклеивание различными плёнками, и применение красок, меняющих цвет.
Покрытие авто жидкой резиной (её ещё называют Plasti Dip) — это материал на многофактурной основе из винила.
Этот вариант является своеобразным компромиссом между оклеиванием авто виниловой плёнкой и традиционным лакокрасочным покрытием. Можно без преувеличения сказать, что этот способ стал прорывом в сфере автомобильного стайлинга.
Покрытие авто жидкой резиной
Свойства Plasti Dip
Покрытие Plasti Dip обладает следующими свойствами:
- хорошими противоударными качествами;
- отличной стойкостью к температурным перепадам;
- водоотталкивающими характеристиками;
- эластичностью;
- сопротивляемостью солнечному излучению;
- противоскользящими характеристиками;
- высокой стойкостью к воздействию химически активных веществ.
Преимущества стайлинга жидкой резиной
Большое количество автолюбителей с появлением Plasti Dip выбирают именно этот способ, чтобы покрасить свою машину. Это объясняется тем, что окрашивание жидкой резиной обладает массой серьёзных достоинств, среди которых можно назвать следующие факторы:
- краску можно нанести при помощи распылителя и для этого не нужно осуществлять разборку авто;
- не нужно выполнять шлифование под окрашивание;
- для Plasti Dip подходит любая поверхность: металл, пластик, хром и т. д.;
- если вы повредили слой краски, можете без проблем замаскировать дефект поверху;
- существует широкий ассортимент цветов на любой вкус с разными типами поверхности (матовой, глянцевой, флуоресцентной и т. д.);
- покраска у вас займёт не более 12 часов;
- материал сохнет на протяжении часа;
- покрытие быстро и без проблем можно удалить, не повреждая лакокрасочного покрытия автомобиля. При этом происходит что-то вроде его глубокой очистки;
- покрыть жидкой резиной вы можете всю машину, а также любой участок или узел;
- такое покрытие обеспечивает высокоэффективную защиту вашего автомобиля от царапин, сколов и других внешних механических повреждений;
- стоимость этого рестайлинга невысока — это довольно доступный вид окрашивания автомобиля;
- все работы вы можете выполнить своими руками — в этом нет ничего сложного;
- материал подходит для окрашивания даже самых мелких деталей автомобиля, а также для любых сложных участков.
Подготовка автомобиля
Первым шагом перед нанесением краски своими руками является подготовка авто. Для этого:
- Выполняем тщательную мойку, удаляя грязь, пыль, масляные пятна, воск и т. п.
- Высушиваем авто — важным условием является отсутствие любых частичек влаги. Это может помешать качественному нанесению материала.
- Теперь нужно спрятать все места на авто, которые мы не планируем красить. Под радиаторную решётку ставим картонный лист, защищаем бамперы и другие подобные участки.
- Оптику можно не защищать — после окончания работы по покраске авто Пластидип легко снимется с неё одним куском.
- Если вы собираетесь красить колёсные диски, обязательно защитите все части тормозной системы. Если же мы не планируем красить диски, нужно спрятать колёса целиком.
- Стёкла и зеркала оклеиваем по резине строительным скотчем и закрываем бумагой.
Готовим помещение
Для нанесения на машину покрытия Plasti Dip своими руками необходимо должным образом подготовить помещение.
Подготовка помещения под покраску авто
Место, где вы будете выполнять все работы, должно отвечать следующим требованиям:
- быть чистым, сухим, без пыли;
- температура воздуха — от 18 до 22 С, но не ниже 16 С;
- качественное освещение;
- хорошая вентиляция.
Приготовление краски
Теперь поговорим о том, как самому приготовить краску для работы. Если вы приобрели Plasti Dip Spray, вам не понадобится как-то по-особому её смешивать — она полностью готова для работы. Открываете банку, перемешиваете содержимое миксером на низких и средних оборотах, после чего убедитесь, что в нём нет осадка, и можете начинать процесс покраски.
Подготовка краски к нанесению
Если вы приобрели концентрат Rubber Dip, вам понадобится его развести в пропорции 1 к 1.
Знатоки не рекомендуют этот вариант — вы сэкономите деньги, но окрашивающие свойства разведённого концентрата будут слабее, чем у Plasti Dip Spray. Вам понадобится наложить большее количество слоёв, поэтому экономия получается довольно спорная.
Покрываем авто жидкой резиной своими руками
Для нанесения материала знатоки рекомендуют выбирать систему распыления с высоким объёмом и малым давлением.
- заливаем 2/3 бака в систему распыления;
- ставим режим слабой подачи краски;
В процессе распыления стараемся выдерживать одинаковый угол между пучком и окрашиваемой поверхностью. Расстояние от краскопульта до поверхности автомобиля должно быть равным 13—16 см.
При слишком большом расстоянии получим высокую шероховатость покрытия, при слишком маленьком будут образовываться потёки.
Вот несколько рекомендаций, которых следует придерживаться, выполняя покраску авто жидкой резиной своими руками:
- стартуем от стойки сзади и неторопливо продвигаемся к крыше;
- дальше идем к стойке слева, после чего обрабатываем багажник и всю часть сзади;
- переходим к левому крылу до двери спереди;
- теперь работаем над левой дверью спереди;
Вам будет несложно справиться с этой задачей самому. Главное — избегать спешки, каждую операцию выполнять добросовестно. Всего потребуется нанести около 3 слоёв. Перед следующим этапом нужно дать минут 40 для того, чтобы предыдущий слой успел высохнуть. Каждый участок автомобиля окрашиваем, начиная сверху, чтобы избежать потёков.
После того как мы покрасили машину жидкой резиной, даём около часа на высыхание — после этого можем избавиться от скотча и удалить материал с тех мест, где он оказался случайно.
Удаление скотча
Несколько полезных рекомендаций
Напоследок предлагаем нужные советы по эксплуатации покрытия Plasti Dip — возможно, они вам пригодятся:
- такой метод стайлинга был хорошо оценён охотниками и рыболовами, как возможность обеспечить дополнительную защиту кузова от механических повреждений;
- выбирая шершавую поверхность покрытия, учтите, что в этом случае поглощаемость ультрафиолетового излучения будет гораздо выше;
- при мойке автомобиля нужно быть осторожным — исключается использование жёстких щёток и скребков;
- заправляя машину, старайтесь избегать попадания на неё частиц топлива — они могут повредить материал Plasti Dip.
Заключение
Окрашивание жидкой резиной — эффективный метод автомобильного стайлинга, позволяющий дополнительно защитить ваш транспорт от мелких внешних повреждений. Это очень удобный и выгодный способ оформить автомобиль.
Нанесение слоя жидкой резины вполне возможно своими силами. Сам процесс довольно прост, и с ним способен справиться практически любой человек. Для этого следует всего лишь старательно придерживаться инструкции и избегать спешки. Успеха вам!
Материалы: http://okuzove.ru/pokraska/avto-zhidkoj-rezinoj-svoimi-rukami.html
2 ≫
-
Покрытие автомобиля жидкой резиной является революционным и уникальным методом для защиты и преображения машины. С помощью такой краски достигаются положительные свойства, в том числе стойкость к ударам и царапинам, а благодаря тому, что краска имеет стойкость к резким температурным перепадам, водонепроницаемая, эластичная и стойкая к УФ лучам, средство стает просто незаменимым помощником.
Покраска автомобиля жидкой резиной, в том числе дисков, является вполне доступной услугой для каждого владельца авто, при этом затраты на данное средство значительно ниже, чем классическая автомобильная краска.
Такая краска имеет мультифактурную основу, которая имеет ряд положительных свойств:
- Стойкость к резким температурным перепадам;
- Непроницаемость воды;
- Стойкость к УФ излучению;
- Защитные и противоскользящие свойства.
Средство не имеет в своем составе токсичных веществ, кислоты, щелочи или соли. Оно имеет следующие преимущества:
- Ее можно напылять на авто, при этом полностью его не разбирая.
- Авто во время покраски не нуждается в грунтовке.
- Материал наносится на любое покрытие.
- Возможность наносить на ранее окрашенные или поврежденные поверхности, или поверхности с дефектами, нанося на них новый слой краски.
- Процесс покраски длиться 10 часов.
- Краска высыхает в течение часа.
- Можно осуществить покрытие жидкой резиной, и сразу снять его при необходимости не оставляя следов.
- Возможность покраски всей машины или отдельных ее деталей.
- Средство защищает от ржавчины, потертостей и царапин.
Среди минусов можно выделить:
- Короткий период эксплуатации – максимум 2 года, но в основном замена необходима уже через год.
- Если сравнивать данное средство с виниловой пленкой, то первое в отличие от второго не объемное и не имеет рисунков.
- Если удалить средство для покраски с лаковой поверхности, на ней могут остаться следы, удалить которые можно, лишь глубокой полировкой.
Эксплуатация или мытье машины с нанесенной резиновой краской должно проходить в осторожности. Слабыми местами являются края и бока деталей, если они царапаются, то дефекты невозможно будет остановить, поэтому загоняя машину на автомойку, предупредите об этом ее работников, чтобы потом не возникло проблем.
Многие автолюбители, которые предпочитают мыть свое авто и ухаживать за ним самостоятельно, задавали вопрос: как покрасить машину жидкой резиной самому. Мы постараемся дать на этот вопрос исчерпывающий ответ.
Для того чтобы покрасить машину жидкой резиной стоит подготовить определенное количество необходимых материалов и оборудования. Для этого понадобиться:
- Средство в балончике;
- Специальный растворитель;
- Необходимо запастись малярным скотчем, полиэтиленом и картоном для участков, которые не будут окрашиваться;
- Покрасочный пистолет;
- Средство, чтобы удалять остатки покрытия;
Существует три этапа для покраски машины жидкой резиной:
- Подготовительные работы для нанесения покрытия.
- Подготовка красящего средства с распылителем.
- Нанесение жидкой резины.
Подготовка машины перед нанесением покрытия
Перед началом работы с распылителем автомобиль нуждается в тщательной очистке, его следует хорошо помыть и дать возможность обсохнуть. После этого закрываются те места, которые не нужно красить:
- Решетку радиатора, бампер, воздухозаборники и другие детали закрывают при помощи малярного скотча;
- Фары с задними фонарями нет необходимости закрывать, после того как средство высохнет, его можно легко удалить;
- Номера лучше открутить на время покраски;
- Уплотнители стекла также нужно обклеить с помощью малярного скотча или обтянуть пленкой;
- В защите нуждаются и диски авто, которые можно прикрыть картоном.
Если вы хотите осуществить покраску дисков пластидипом в цвет авто, то будьте внимательны, чтобы во время обработки машины жидкой резиной средство не попало на детали тормозной системы, в том числе и на сами тормозные диски.
Чтобы облить машину жидкой резиной можно предварительно не разбирая ее, но все-таки лучше всего снять некоторые детали, и окрасить их отдельно от других, это касается дверных ручек, спойлеров, дифлекторов и других.
Подготовка средства
Для покраски автомобиля жидкой резины нужно взять само средство, которое является очень густым, и развести его до той консистенции, пока не получатся ровные слои на поверхности машины. В зависимости от того, какому производителю вы отдали свое предпочтение, пласти дип на машину надо разводить с растворителем в соотношении 1:1, как это сделать можно прочесть в инструкции, которая идет вместе с краской.
Смешивать средство с растворителем нужно при помощи специальных сетчатых фильтров для того, чтобы во время покраски комочки не мешали наносить равномерные слои. Так покрытие автомобиля жидкой резиной даёт ровные слои на корпусе автомобиля без единого бугорка.
Технология покрытия автомобиля краской
Нанося жидкую резину для авто своими руками нужно придерживаться советов производителей.
- Оборудование для распыления должно на расстоянии 15 см, красить машину жидкой резиной нужно плавно не дергая руку, наносить необходимо до трех слоев.
- Нанесение 1-го слоя должно быть тоненьким, это позволит остальным слоям лучше фиксироваться.
- Каждый слой требует определенного времени просыхания, это примерно 15 минут.
- Затем нужно нанести второй слой по типу первого, и дать снова ему просохнуть.
Обливать машину жидкой резиной стоит медленно и тонким слоем.
- После третьего слоя авто нужно оставить просохнуть не меньше часа.
- После просыхания удаляется малярный скотч, полиэтилен и картон.
- Окончательное затвердение происходит через сутки.
Цена покраски автомобиля жидкой резиной обойдется значительно дешевле, если это делать самостоятельно, для процесса потребуется немного свободного времени на чтение инструкции и подготовку, а также средства на саму краску.
Если сдать авто в салон, то данная услуга выйдет не менее $400-500.
Материалы: http://motorstory.ru/care/protect/zhidkaya-rezina-dlya-avto-3-glavnyx-etapa-pokraski/
3 ≫
-
Каждый автомобилист старается по максимуму защитить машину от всевозможных воздействий на кузов, ведь он является одним из самых уязвимых мест авто. Во время эксплуатации на элементы кузова воздействуют всевозможные негативные факторы – химические средства, пескоструй, гравий. Эти негативные воздействия могут испортить внешний вид автомобиля – царапины, потертости, сколы на лакокрасочном покрытии кузова презентабельности не добавляют. Кроме этого они в себе несут достаточно серьезную угрозу – возможность образования очагов коррозии в местах где краска была полностью сбита в результате удара, к примеру, отскочившей от колес щебенки. И даже если вовремя попытаться устранить такую проблему, существует вероятность того, что все работы по восстановлению лакокрасочного слоя проводились с нарушением технологии и процесс образования коррозии на металле буде продолжаться даже под слоем краски.
Но технологии постоянно развиваются, и периодически на рынках появляются средства для дополнительной защиты кузова. Одним из таких является, к примеру, антигравийная пленка, которой покрывается поверхность кузова и его навесных элементов. Она хороша тем, что является прозрачной, то есть на внешний вид авто вообще не влияет. Но в этом имеется и недостаток. Если автомобиль не новый и имеются какие-то дефекты, или же просто краска потеряла первоначальный лоск, то пленка уже не подойдет для использования. И для владельцев таких авто приходится искать альтернативный метод.
И такой способ есть – использование жидкой резины для обработки кузова авто. И хотя само по себе это средство уже давно применяется в строительной области, в автомобильную сферу перекочевало оно не так давно.
Жидкая резина – это водная эмульсия, состоящая из двух главных компонентов – битума и полимера. Имеет она вид жидкой мастики нанесение которой производится холодным способом, при этом отвердевание нанесенного слоя выполняется очень быстро. Это средство хорошо тем, что позволяет легко нанести равномерный защитный слой даже на участки сложной конфигурации.
Также можно встретить такое средство в виде аэрозоля, и предназначен он для нанесения защитных покрытий на небольшие по размерам элементы.
После нанесения на поверхность жидкая резина образует тонкий слой без каких-либо стыков, который не только является прочным, но еще и достаточно пластичным. Этот слой и обеспечивает защитную функцию. При воздействии внешних факторов вероятность повреждения нанесенного слоя очень низкая за счет высокой пластичности. К примеру, отскочивший щебень оставит на слое небольшое углубление, которое самостоятельно нейтрализуется, поскольку резина в месте удара быстро примет первоначальную форму. Достигнуто это благодаря наличию полимера в составе эмульсии, препятствующего испарению компонентов, которые делают резину пластичной.
Видео: Жидкая резина для авто
В отличие от пленки жидкая резина не является прозрачной и выпускается в разных расцветках, что достигается добавлением в состав эмульсии разных колеров. Поэтому это средство применимо для всех автомобилей независимо от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Нанесение жидкой резины обеспечивает на поверхности кузова слой определенной окраски, поэтому получается, что кузов автомобиля как бы по-новой окрашивается, но только слоем резины. При этом скрываются все раннее полученные дефекты.
В своем составе полимерно-битумная эмульсия не имеет каких вредных химических соединений, поскольку делается она на водной основе. Поэтому она применима не только снаружи авто, но и возможно ее использование для декорирования элементов салона.
Резина устойчива не только механическому воздействию, но и температурному. Она сохраняет свою прочность и пластичность как при низких температурах (при этом прочность повышается), так и высоких (становиться более пластичной). Но никакого особо негативного воздействия, кроме незначительного изменения своих характеристик, температура не оказывает.
Жидкая резина обладает отличной адгезией – свойством прилипать к наносимой поверхности. При этом особой подготовки поверхностей не требуется, достаточно тщательно очистить их от грязи. Поэтому ее можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Видео: Как снять ПластиДип с автомобиля, удаление жидкой резины с кузова авто
При надобности нанесенный слой резины можно удалить с поверхности кузова. И хоть адгезия эмульсии достаточно высокая, но отодрать ее от кузова вполне возможно, при этом резина при нанесении не «въедается» в краску. Поэтому во время удаления ее никакого вредного воздействия на лакокрасочное покрытие не оказывается, внешность автомобиля после удаления резины остается такой же, как до ее нанесения.
Как и любая резина жидкая резина после застывания становиться полностью водонепроницаемой. Также она достаточно неплохо противостоит негативному воздействию химических средств. Поэтому покрытая слоем жидкой резины поверхность кузова оказывается хорошо защищенной.
Исходя из описанного, можно выделить основные достоинства использования жидкой резины на кузове:
- Высокая прочность и пластичность;
- Невосприимчивость механическому, химическому, температурному воздействию;
- Обновляет внешний вид авто;
- Возможность легкого удаления с поверхности;
- Безопасна для использования;
Дополнительно к положительным качествам жидкой резины можно отнести возможность экспериментов при обработке кузова авто. При помощи битумной эмульсии удается придать поверхности на которую она нанесена особый вид – матовый или глянцевый цвет, «хамелеон» и др. Также резина при обработке позволяет создавать разные, даже сложные узоры, что делает это средство хорошим вариантом для выполнения декоративных работ с кузовом автомобиля. При этом всегда существует возможность удалить все с кузова.
Цена жидкой резины по сравнению с другими средствами защиты кузова ниже, что делает эту мастику все более популярным методом обработки.
Но есть у битумной мастики и недостатки. Указывается, что наносимый на кузов авто слой не теряет своих свойств и внешнего вида достаточно долго. Но практика использования этого средства не совсем такая. Отмечается, что уже через год использования на поверхности резиновой пленки возможно образование белесого налета. Он является следствием проникновения в поверхностный слой элементов, находящихся в окружающей среде – пыли, песчинок и т. д. В целом на свойства резины эти примеси не влияют, но внешность авто могут испортить, при этом удалить их невозможно. Для борьбы с этим остается только удалять нанесенную резину и повторно ее наносить.
Видео: Жидкая резина — VW Golf IV
Теперь о том, где еще может использоваться жидкая резина. Не зря упоминалось в начале, что выпускается она и в виде аэрозоля. Часто средство из баллончика применяется для защитной и декоративной обработки колесных дисков. Его можно использовать и в салоне, к примеру, для создания покрытия на передней панели и центральной консоли.
Эмульсия же дополнительно используется в качестве шумоизоляционного слоя. Жидкой резиной нередко обрабатывают колесные арки и днище автомобиля. При этом нанесенный слой не только уменьшает степень шума в салоне при движении, он еще и защищает поверхности от негативных воздействий и появления коррозии.
Лидером среди производителей такого средства для обработки кузова, является американская компания Plasti Dip. Именно с нее и началось распространение жидкой резины в автомобильной сфере. Но помимо этого существует множество производителей, выпускающих это средство – Ribber Paint, Color Dip, Liquid Ribber Coating, и др.
Видео: plastidip (жидкая резина) год спустя
Отметим, что жидкая резина сравнительно просто наносится на поверхность кузова. Все работы проходят в несколько этапов:
- Подготовка автомобиля. Мойка кузова с использованием чистящих средств. Поврежденные места на поверхности заделываются грунтовкой, но при этом красить такой участок не нужно, после нанесения жидкой резины его не будет видно. А это уже позволяет сэкономить;
- Удаление и покрытие элементов на которые не будет наноситься средство. С автомобиля снимаются фары, ручки дверей, номерные знаки и т.д. Те же элементы, которые снять невозможно укрываются при помощи скотча и полиэтиленовой пленки. Главное, полностью предотвратить возможное попадание эмульсии на них;
- Нанесение жидкой резины на все требуемые поверхности. Делается это при помощи краскопульта с расстояния 14-17 сантиметров в несколько слоев (количество их может достигать 6-8). Сушатся слои в течении 15-20 минут.
- Сушка автомобиля. После нанесения всех слоев резина должна окончательно затвердеть в течение суток.
Несмотря на то, что это средство наносится слоями, в конечном итоге получается однородная защитная пленка на поверхности. После всех работ остается только установить на автомобиль снятие элементы и удалить скотч со стекол и зеркал.
Что касается использования средства в качестве шумоизоляции, то процесс обработки практически не отличается. Поверхности арок и днища тщательно очищают и обезжиривают, после чего краскопультом наносят необходимое количество слоев с последующей сушкой.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Материалы: http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/zhidkaya-rezina-dlya-avtomobilya-eyo-plyusyi-minusyi-primenenie/