Насос водяной (Помпа) TZA Powerfull (21126-1307010-20)

1 ≫

Практически сразу после покупки авто, было желание поменять комплект ГРМ и помпу, но, из за того, что у меня безвтык, это было не так принципиально, никаких последствий это не несло. Периодически попадались статьи по выбору ГРМ и помпы, в этом многообразии можно запутаться, так и проездил больше больше двух лет, и вот, на днях, по дороге на работу, с утра чуть прохладно, включаю печку, и, понимаю, что она дует почему-то холодным, до этого всегда был теплый воздух, и разница сразу бросилась в глаза, при достижении температуре ОЖ 70 градусов все равно холодный воздух, тут уже мне точно становится понятно, что надо проверять систему охлаждения. Когда дует холодным, из опыта, это значит нету антифриза в бачке, проверил, так и есть, пустой бачок. Первые мысли на радиатор печки, но я полностью менял оба радиатора с патрубками два года назад, и этот нежелательный вариант как-то под сомнением все-таки оставался, всегда стараюсь брать качественные запчасти, и пока они меня не подводили, меньше всего хотелось чтобы это было причиной. Поехал до мастера, который мне менял систему охлаждения, он как раз возился с авто, менял, как оказалось, помпу на Калине, оставляю машину на холостом ходу, захожу в бокс, и тут хозяин авто, на котором менялась помпа, говорит, у тебя что-то течет снизу под капотом, заглядываю под бампер, точно, снизу под днищем понемногу капает антифриз, открываю капот, так и есть, течь прямо из под района помпы, вот куда девался антифриз, все таки хорошо, что это был не радиатор печки, который должен еще работать и работать, а помпа, которую и так собирался менять в ближайшем будущем. Теперь предстояло выбрать, какую помпу ставить.

В магазине, при сервисе, в наличие была помпа Лада Имидж, с каталожным номером 21126-1307010-81, с прямыми лопастями и 4 отверстиями между лопастями.

Мне такая не понравилась, поехал в автомагазин, хотелось попробовать TZA Powerfull Luxe в оранжевой упаковке (tza11.ru/shop/sistema-ohl…s-vodyanoj-powerfull-lux/), если будет в продаже. В одном из автомагазинов самыми дорогими и, как-бы, самыми лучшими, в продаже были ТЗА Стандарт (tza11.ru/shop/sistema-ohl…/nasos-vodianoy-standart/), стоимостью 1000р, недалеко был другой магазин, там мне предложили помпу TZA Powerfull стоимостью 1100р (tza11.ru/shop/sistema-ohl…nasos-vodyanoj-powerfull/), без приставки Luxe, порадовало, что у них, среди кучи упаковок ТЗА Стандарт в синей упаковке, были в продаже и такие, в желтой, то, что нужно.

● Модернизированная 8-ми лопастная крыльчатка из термопластичного материала модели 21117 с увеличенной высотой лопастей и уклоном в сторону вращения для создания большей рабочей площади для отвода тепла от двигателя.

● Подшипник, имеющий улучшенные характеристики по грузоподъемности фирмы KINEX производства Словакия;

● Сальник нового поколения «кассетного типа» фирмы MTU производства Италия.

Увеличение моторесурса работы насоса водяного за счет конструктивных особенностей подшипника, торцевого уплотнения и модернизированной крыльчатки;

● Повышение расходно-напорных характеристик;

● Увеличение производительности насоса на всех режимах работы ДВС, включая сектор холостого хода;

● Увеличение теплообмена ДВС, снижая риск перегрева, особенно в городском режиме;

● Дополнительный дренажный канал соединен с внешней средой, для сброса избыточного давления.

● Применение дополнительной полости закрытой заглушкой исключает необоснованный демонтаж изделия по дефекту “течь охлаждающей жидкости”.

Так как годовой пробег у меня в районе десятки, думаю, помпу мне менять больше не придется. Спокойнее теперь в предстоящей дальней дороге.

FakeHeader

Comments 11

графика по расходу воды нет как у LUZAR?

Чего нет, того нет. Да и не слышал про такое, хотя может это и нужная информация.

с помпами luzar идет в инструкции графики сравнения их помп с стандартными

Взял себе такую же.

В автомагазине нареканий по данной модели не было, должна отработать свое, как полагается.

  • Editing history

Я такую брал летом 2016 года в Тольятти

В чем разница между простой ТЗА и этой?

Если судить из официального описания на сайте то, — "Модернизированная 8-ми лопастная крыльчатка из термопластичного материала модели 21117 с увеличенной высотой лопастей и уклоном в сторону вращения для создания большей рабочей площади для отвода тепла от двигателя".

Материалы: http://www.drive2.com/c/471087407261811970/

2 ≫

Помпа — это простой узел, состоящий из корпуса, крыльчатки и подшипника. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает такой насос системы охлаждения. Двигатель будет перегреваться, если не работает помпа. Какой же ресурс помпы на приоре, и какую лучше выбрать?

Причины умирающей помпы — это посторонние звуки со стороны кожуха ремня газораспределительного механизма и плохая циркуляция охлаждающей жидкости.

Водяной насос для авто

Причины поломки могут быть разные, к примеру, заклинивание подшипника или образование люфта. Иногда бывает так, что крыльчатка начинает вольно крутиться, но отдельно от вала. Нужна замена помпы и в случае, если она потекла или зашумела.

Срок службы. Очень многое зависит от качества помпы. Например, некачественный и бракованный насос может проработать всего 10-15 тыс.км. Ресурс работы качественной детали — это когда Приора пробегает 100 тыс.км. и более.

Завод-изготовитель ставит помпу на Приору производства российского предприятия Тольяттинский Завод Автоагрегатов (ТЗА). Она имеет большой срок службы.

К сожалению, в последнее время участились продажи подделок помпы от ТЗА. Возможно ли отличить подделку, чтобы ваша Приора не пострадала?

В качественной коробке должен быть насос, внутри коробки должен быть гарантийный талон с печатями и датой изготовления и прокладка. Обязательно наличие на помпе голографической наклейки.

Замена водяного насоса Приоры. Предупреждение! Запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы после того, как снят ремень привода распределительного вала, иначе поршень может ударить по клапанам. Износ подшипника насоса (свидетельствует об этом повышенный шум при его работе) и течь охлаждающей жидкости из насоса являются основными дефектами водяного насоса.

Как правило, к вожделенному результату не приводит ремонт водяного насоса, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе. Замена помпы — порядок выполнения действий, которые можно провести самому.

  • Нужно отсоединить провод от клеммы аккумуляторной батареи с минусом.
  • Далее, следует слить охлаждающую жидкость.
  • Затем устанавливается поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  • Потом снимается натяжной ролик.
  • За натяжным роликом снимается зубчатый шкив распределительного вала.
  • Необходимо отвернуть 4 болта и гайку крепления и заняться снятием задней крышки ремня привода распределительного вала.

Помпа для воды Luzar

Шкив распределительного вала при этом надо установить выступающей частью ступицы к двигателю. Потом нужно проверить совпадение меток верхней мертвой точки на задней крышке ремня привода и шкиве распределительного вала. Последним действием будет регулирование натяжения ремня привода распределительного вала, и только после этого заливают охлаждающую жидкость.

Нужно опираться на отзывы, обращаться в проверенные магазины или заказывать деталь напрямую у производителя через Интернет, чтобы купить помпу на Приору либо другой отечественный автомобиль хорошего качества и избежать столкновения с подделкой. Опрос владельцев автомобилей марки ВАЗ 2110 по вопросу: «Какая помпа лучшая на ВАЗ 2110?» — показывает, что автовладельцы, в основном, покупают водяные насосы 2-х производителей: Тольяттинский Завод Автоагрегатов и Лузар.

Конечно, помпа ТЗА пользуется большим спросом, чем Лузар, считается более надежной и качественной. Основной причиной обрыва ремня, как правило, считается помпа, но подвох может быть и в другом. Причиной может стать охлаждающая жидкость, которую заливают еще на заводе низкого качества, и через 20-25 тыс. пробега она почти теряет свойства смазывать сальник помпы.

Результатом будет дубовый сальник, который перестает быть эластичным и пропускает жидкость. Она вымывает смазку из подшипника, что приводит к заклиниванию помпы. Для того, чтобы избежать такой проблемы и нареканий в дальнейшем на помпу, необходимо поменять охлаждающую жидкость даже на новой машине на качественную (например, hepu). Охлаждающая жидкость при разбавлении водой должна остаться достаточно концентрированной, и быть вязкой и маслянистой. В таком случае никаких проблем с помпой не возникнет.

Материалы: http://1ladapriora.ru/modifikacii/pompa.html

3 ≫

На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».

Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.

Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.

Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.

Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.

Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.

Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.

Приступим к рассмотрению.

Страна производства: Беларусь

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.

Гарантия — 1 год со дня продажи.

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.

Гарантия — 1 год с момента изготовления.

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.

Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.

Страна производства не указана

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.

Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.

Страна производства не указана

Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.

Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.

Страна производства: Германия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.

Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только оригинальный номер изделия — без упаковки невозможно определить производителя. На упаковке красным шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с индивидуальным номером.

Все результаты сравнений сведены в таблицу.

Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.

Если рассматривать исключительно по внешним данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler, ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AV Autotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них наибольший зазор между лопастями и ответной частью двигателя.

Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.

Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.

Материалы: http://dvizhok.su/parts/obzor-vodyanyix-nasosov-dlya-lada


Back to top