Если решили помыть двигатель - как это сделать

1 ≫

Грязь на двигателе не ухудшает его характеристики и не представляет большой опасности, но есть несколько моментов, объясняющих, зачем двигатель лучше периодически мыть. Нет четких правил о периодичности мойки двигателя — это делается либо перед ремонтом, либо по мере накопления загрязнения. Зачем мыть двигатель? На грязном агрегате достаточно сложно отследить утечки технических жидкостей автомобиля. Контроль за маслом и жидкостью для охлаждения ослабляется, при возникновении неполадок, хозяин автомобиля не сможет визуально заметить неисправность в системе и вовремя ее устранить.

Мыть или не мыть?

Но этот вопрос может быть и спорным: стоит ли мыть двигатель перед продажей машины? Если ваш двигатель уже год и более как не мыли, при этом на нем нет следов утечки масла и других технических жидкостей — такая картина будет лучшим доказательством хорошего состояния мотора. Ведь по хорошо вымытому двигателю не скажешь ничего о его состоянии. Даже если утечки были — двигатель выглядит как новый. Поэтому, мыть или не мыть, перед продажей, вам решать по ситуации.

В данной статье мы пишем о мойке двигателя, поэтому рассмотрим этот вопрос подробнее. Сильно загрязненный двигатель, теряет теплоотдачу, что может привести к лишнему нагреву агрегата, что, в свою очередь отразится на потере мощности, увеличит расход топлива и ускорит его износ. Влажные грязевые потеки, скопившиеся на электропроводке могут затруднить пуск двигателя, из-за утечки тока, и даже вызвать пожароопасную ситуацию. Скопившееся масло с пылью на греющихся элементах мотора может воспламениться. Автомобиль с чистым двигателем будет для вас гораздо удобнее в обслуживании и ремонте. Авто мастерские, в своем большинстве, не осуществляют ремонтные работы на автомобилях с грязью под капотом. Двигатель можно вымыть двумя способами: на специализированной мойке и собственноручно.

Как мыть двигатель самому?

Для мойки этого агрегата своими руками необходимо приобрести специальный шампунь или очиститель для двигателя на пенной основе. Такой очиститель моментально удаляет масляные потеки, остатки дорожной грязи, пригоревшие жидкости, хорошо разъедает застарелые загрязнения, безопасен для деталей из пластика.

На что обратить внимание при мойке с использованием специальных средств?

  • при необходимости, изолировать с помощью полиэтиленовой пленки все детали, для которых вредна влага: генератор, все разъемы и т.д.
  • заглушить двигатель автомобиля и дать ему немного остыть,
  • отсоеденить клемму аккумулятора, идущую на минус,
  • нанести на двигатель специальный состав(гель), нейтральный диэлектрик, безопасный для двигателя, смешанный с небольшим количеством воды, оставить на несколько минут,
  • смыть слабой струей воды, убрать полиэтилен и высушить агрегат.
  • нанести специальный консервант, предотвращающий коррозию и улучшающий вид всех деталей
  • естественная сушка двигателя, если вы делали мойку вечером — можно просто оставить автомобиль на ночь
чистый двигатель

Мыть двигатель необходимо под слабым напором воды, чтобы не деформировать утеплитель и не сбить краску под капотом, так же сильный напор может уничтожить таблички с информацией на деталях двигателя. Губительным сильный напор может оказаться и для электропроводки. Закончив мойку двигатель необходимо хорошо просушить при помощи компрессора или бытового пылесоса. Мыть моторный отсек автомобиля рекомендуется не реже двух раз в году, но это усредненная рекомендация. По ситуации, это можно делать как значительно чаще, так и реже.

Как помыть двигатель? Смотрите видео

Материалы: http://pro-zamenu.ru/raznoe/moem-dvigatel-avtomobilya-pravilno.html

2 ≫

Любой человек, даже не имеющий автомобиля, знает, что периодическая мойка является обязательной процедурой, необходимой для каждого транспортного средства. Основная масса людей под мойкой автомобиля подразумевает процедуру мытья кузова машины, в то время как пространство под капотом, остается без должного внимания.

В данной статье речь пойдет о том, как мыть двигатель автомобиля в домашних условиях, не прибегая к услугам сервисных станций.

Нуждается ли двигатель во внешней очистке

На протяжении существования автомобильной промышленности, автолюбители не могут сойтись в едином мнении по поводу необходимости мойки двигателей. Одни утверждают, что мотор нужно мыть регулярно с периодичностью два раза в год. Данное утверждение, приверженцы чистых моторов мотивируют тем, что у грязного двигателя:

Значительно ухудшается процесс теплоотдачи;

Теряется некоторая часть мощности;

Увеличивается потребление топливной смеси;

Возрастает вероятность нестабильной работы;

Возникает коррозия и засорение контактов вследствие налипания на них грязи;

Утечка моторного масла или любой другой технической жидкости может быть практически незаметной.

Кроме того, очищенный от грязи мотор свидетельствует о чистоплотности своего хозяина и о бережном его отношении к своему транспортному средству.

Противники частой мойки двигателя заявляют, что моторы современных автомобилей имеют высокую степень защиты от пыли, грязи и абразивных частиц. По их мнению, мойку двигателя транспортного средства нужно проводить только перед продажей машины или после ее длительной эксплуатации в условиях бездорожья.

Если решение о мойке мотора принято, то лучше всего провести эту процедуру самостоятельно. И дело тут даже не в экономии финансовых средств, хотя деньги лишними не бывают. Основная причина кроется в высокой вероятности того, что после мойки подкапотного пространства на СТО мотор просто не сможет завестись. Объясняется это двумя причинами: халатность работников автосервисов и низкий уровень их профессиональной квалификации в данном вопросе.

Мытье струей воды

Лучше всего мыть мотор, когда его температура составляет от 30 до 40 0 С. Если двигатель холодный – его надо немного прогреть, если горячий – дать время для остывания. При этом температура воды, которой мотор будет очищаться от грязи, должна быть приблизительно равна температуре двигателя, или быть на 5 – 10 0 С больше рекомендуемого значения.

Воздухозаборник не должен быть открытым. Данное отверстие рекомендуется закрыть целлофановой пленкой, закрепленной при помощи скотча.

Аккумуляторная батарея, блок предохранителей, электронный блок управления, проводка и все электрическое оборудование автомобиля должно быть заизолировано самым тщательным образом.

Все наклейки, которые завод – изготовитель оставил на моторе, нужно заклеить скотчем или любым другим подходящим для этого материалом.

Моющие средства для двигателя автомобиля

Широкий ассортимент специализированных средств, предназначенных для мойки агрегатов, имеется практически в любом автомобильном магазине. Лучше всего отдать предпочтение химическим растворам, расфасованным производителем в пластиковые флаконы с распылительными устройствами или в аэрозольные баллоны.

Наименее рационально приобретать химическое моющее средство в стеклянной емкости, т.к. его придется наносить на двигатель при помощи специальной кисточки.

Аэрозольные баллончики, отличающиеся большой дальнобойностью, лучше всего использовать для очистки агрегатов новых транспортных средств, в то время как более старые автомобили требуют применение ручного распылителя, позволяющего осуществлять точную дозировку моющей жидкости.

Пенообразующий состав

Распыляемое моющее средство

После того, как выполнены все необходимые предварительные работы, на агрегат автомобиля необходимо нанести кисточкой или распылить выбранное химическое средство. Специальный состав должен пробыть на двигателе некоторое время. Обычно на упаковке каждого химического средства производитель указывает рекомендуемый период выдержки раствора. Далее агрегат очищается от химии и грязи несильным напором воды, для подачи которой можно использовать:

Минимойки (при этом давление в приборе должно быть минимальным);

Флаконы с ручными распылителями;

Дачные опрыскиватели (применяются в крайних случаях).

Следующий этап – сушка двигателя.

Лучше всего для этой процедуры подойдет использование воздушного компрессора.

Если же такого аппарата нет под рукой – можно воспользоваться обычным пылесосом, работающим в режиме выдувания воздуха, или баллончиками со сжатым воздухом. Иногда бывает, что после продувки подкапотного пространства на агрегатах остаются незначительные потеки воды. В таком случае их можно аккуратно удалить тряпкой или ветошью. В завершении процедуры мотор можно запустить на 15 – 20 минут для прогрева, после чего мойку двигателя можно считать успешно выполненной.

Соблюдайте осторожность

Напоследок акцентируем внимание на нескольких важных советах, неукоснительное соблюдение которых позволит предотвратить большие неприятности при самостоятельной мойке моторного отсека вашего средства передвижения.

Не рекомендуется мыть двигатель при помощи дизельного топлива или бензина, т.к. такой способ очистки мотора от грязи является наиболее пожароопасным.

Не нужно слушать советчиков, утверждающих, что качественную мойку двигателя можно осуществить при помощи порошков для стирки или химии, предназначенной для мытья посуды. И те и другие порошки содержат в своем составе много агрессивных веществ, негативно влияющих на различные части двигателя.

Если нет уверенности в своих силах – лучше всего обратиться в специализированный сервис, который дает гарантийные обязательства по устранению возможных неполадок в работе двигателя транспортного средства, вызванных его мойкой.

Процесс мойки двигателя также представлен в следующих видеоматериалах:

Два раза в год = керхером + стиральный порошок, двигатель всегда чистый, естеств. снять клеммы и хорошо просушить 10-12 ч, в теплое время года или теплый гараж зимой.

Спасибо большое за статью. Слышал, что двигатель нужно мыть очень слабой струей воды. Хотел бы спросить вот что: на что может повлиять большая струя воды мытье мотора.

Тоже хочу попробовать вымыть двигатель самостоятельно. Мне кажется, это вполне несложное занятие. Посмотрим, что будет на практике.

Снял клемы..с керхера дунул.как новый движок . единственное то,что есть гараж теплый в котором она переночевала и норм высохла..проблем никаких.

Материалы: http://auto-wiki.ru/kak-myt-dvigatel-avtomobilya/

3 ≫

Мыть двигатель нужно не столько для красоты, сколько для стабильности его работы. За зиму на его корпусе откладывается солидный слой грязи и соли, который провоцирует развитие ржавчины. А еще из-за грязевых отложений ухудшается охлаждение двигателя, вязкость масла не достигает нормы, а как результат - повышенный износ деталей.

Кроме того, при проверке уровня масла грязь снаружи регулярно попадает внутрь двигателя и напрямую разрушает детали. Сказывается загрязнение и на работе электрооборудования. Особенно в сырую погоду, когда вероятность «потерять искру» особенно велика.

Мойку двигателя современной иномарки лучше доверить профессионалам, желательно с авторизированного сервиса: если капризная электроника после водных процедур забарахлит, то платить за поиски неисправностей дорогостоящего оборудования вам не придется.

Моторы иномарок в возрасте (читай - карбюраторных) и двигатели 90% отечественных машин можно безбоязненно мыть самостоятельно. Разве что блок сигнализации и сирену лучше предварительно заизолировать, обернув в полиэтилен.

Лучше всего подкапотная грязь смывается специальной автохимией. Выбор ее сегодня очень велик, и, как правило, очищающие способности того или иного средства практически не зависят от производителя. Единственный минус - цена. Она не идет ни в какое сравнение со стоимостью народных средств. Издавна для мытья двигателей шоферы используют дизельное топливо. Солярка хорошо отмывает грязь и масло, стоит недорого, а купить ее можно на любой автозаправочной станции.

Но, помимо перечисленных плюсов, применение этого типа топлива в качестве моющего средства создает несколько неприятных проблем.

Во-первых, как и любое горючее, оно огнеопасно и поэтому при мойке двигателя соляркой необходимо соблюдать все нормы предосторожности. Пары дизельного топлива воспламеняются намного лучше, ,чем само горючее, и поэтому мыть мотор соляркой лучше на открытом воздухе. С другой стороны, проводя подобную процедуру на улице, вы рискуете навлечь на себя гнев экологической милиции.

Во-вторых, дизельное топливо имеет специфический неприятный запах, который легко пропитывает одежду водителя.

В-третьих, после солярки на двигателе остается жирный налет, на который дорожная пыль липнет, словно на клей. Поэтому для закрепления эффекта чистоты мотор обязательно нужно ополаскивать моющим раствором.

Учитывая все вышеперечисленное, наиболее безопасным и простым моющим средством для двигателя можно считать теплую воду со стиральным порошком или жидкостью для мытья посуды.

В отличие от мойки кузова для мытья двигателя тряпочки и губки подходят плохо.

Более того, значительные грязевые отложения и вовсе лучше не мыть, а соскребать. С помощью отвертки, щетки с жесткой щетиной или деревянной лопатки.

И только после того, как основная грязь удалена, можно приступать к помывке. Лучше всего для этого подойдет малярная кисть, но в некоторых, самых потаенных, уголках навести порядок можно только с помощью зубной щетки. Использовать ее после этого по прямому назначению не следует. Мыть двигатель лучше прогретым, так как основная грязь имеет масляную основу, которая при повышении температуры становится более податливой. К тому же моющие средства на теплой поверхности работают эффективнее.

Как правило, основная грязь скапливается на блоке цилиндров и поддоне картера. И если с мытьем первого в обычных условиях проблем практически не возникает, то хорошенько отмыть поддон картера можно только в гараже с ямой или на эстакаде. Но если вы все-таки залезли под автомобиль, вымыть брызговики и лонжероны - святое дело.

Если вы намерены навести под капотом полный порядок, мыть следует не только металлические детали, но и электрооборудование.

Трамблер и высоковольтные провода всегда должны быть чистыми. Слой грязи на них способствует утечке тока, что приводит к проблемам с запуском двигателя и его неустойчивой работе. Кроме того, если какой-либо из проводов пробило, особое внимание следует обратить на высоковольтные провода, так как слой грязи на них при повышенной влажности воздуха способствует утечке тока на «массу». Это приводит к проблемам с запуском двигателя и его неустойчивой работе.

К тому же диагностировать утечку тока и прочие проблемы с электрикой при чистом двигателе и проводах гораздо проще. Порой достаточно заглянуть под капот в темное время суток.

Алексей Матвеев, «КП-Самара»

Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518. На ресурсе возможно содержание материалов 16+

Материалы: http://www.samru.ru/auto/magazin/33238.html


Back to top