На что обратить внимание при посещении шиномонтажа

1 ≫

На что обратить внимание при посещении шиномонтажа

В пик сезона (а сейчас именно он самый), ситуация на шиномонтажах Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов весьма не благоприятная. Иногда, при всём желании, посетить хорошую мастерскую с профессиональным оборудованием просто не представляется возможным из-за огромной очереди — люди записываются чуть ли не за месяц… Поэтому, если прощёлкал, то придётся искать место поскромнее, где подождав около часа ваш автомобиль поставят на новые зимние колёсики. Хотя, более скромные — не значит плохие, но нужно быть очень внимательным.

Выбирая шиномонтаж, первым делом, рекомендуем потратить пол-часа времени и почитать отзывы в Интернете о том или ином сервисе. Если мастерская существует какое-то относительно продолжительное время, то вы их наверняка найдёте. Но не всегда есть возможность сидеть и выбирать, когда петух уже клюнул. А чаще всего так и получается: резко наступила зима, в шинных магазинах ажиотаж, как всегда вашего размера нет, но тут удаётся урвать последний комплект резины и теперь предстоит где-то его по-срочному переобуть. Какое уж тут сидение в Интернете… И катаетесь вы теперь по городу, высматривая заветную вывеску «Шиномонтаж». И вот она, кажется вы спасены, но не стоит сразу радоваться и торопиться расстаться с деньгами. Зайдите внутрь, осмотритесь по сторонам, оцените условия работы и адекватность персонала. Если шиномонтаж больше напоминает будку сапожника, то лучше его покинуть сразу. Не стоит доверять работу грязным и уставшим мастерам, от которых на километр разит перегаром, качество может оказаться соответствующим…

Обратите внимание на то, как будут поднимать вашу машину. Если шиномонтаж серьёзный, то скорее всего он будет оборудован подъёмником. В более мелких мастерских машину поднимают на улице подкатными домкратами. Будьте внимательны и проследите за тем, чтобы вашу машину поднимали только за специально предназначенные для этого места. Узнать про них вы можете в инструкции прилагаемой к автомобилю. Не редки случаи, когда во время замены колёс повреждаются пороги или другие элементы кузова автомобиля, не предназначенные для подъёма за них. Поэтому не стоит сдавать автомобиль и идти пить кофе, даже если на этом очень настаивают.

Демонтаж и монтаж покрышки на колёсный диск осуществляется на специальном станке. Для предотвращения повреждения дисков, на лапках станка должны присутствовать специальные пластиковые накладки, но их устанавливают не всегда. Так что если у вас дорогие диски, рекомендуем обратить на это внимание. Балансировку также осуществляют на специальном стенде. Стенд должен быть надёжно закреплён и установлен на горизонтальной поверхности. В противном случае, нормально отбалансировать колесо просто не возможно. Последнее требование часто не выполняется (да и не выполнимо) в так называемых мобильных (передвижных) шиномонтажах.

Ещё раз напоминаем вам, что качественно выполненный шиномонтаж — это залог вашей безопасности! Будьте внимательны!

 

2 комментария

Какая полезная статья, вот только прочитала бы я её на пару недель раньше. Вот моя реальная история и негативный опыт посещения шиномонтажа. Ситуация примерно как тут и описывается. Подморозило, выпал снег и очереди на замену резины сразу стали соответствующими. Ну я же экономная, до последнего берегла шиповку, жалко было тереть по асфальту. Ну а как грянуло, то в первом часу ночи поехала срочно искать где поменять резину. Откладывать было не куда, через день езжу за город, а на летней резине по гололёду… Ну так вот с трудом нашла относительно свободный шиномонтаж, начали меня переобувать. Работяги уже кривые-косые, то ли от усталосли или просто уже приняли, ну да что делать. Ну и итог: помятый порог (за него пытались поднять) и плохо отбалансированные колёса (три колеса пришлось переделать). К счастью этот порог уже был подмят уже давно и требовал ремонта, так что не так страшно, но всё же. Так что тут всё правильно написано, выбирайте ПРАВИЛЬНЫЙ шиномонтаж, ну и не тяните до последнего… Удачи!

Анна, спасибо за историю, она весьма поучительна! В вашем случае действительно повезло, что порог уже был повреждён. Но бывали ситуации, когда людям весьма прилично продавливали пол, а потом предлагали выбить его обратно кувалдой…

 

  • Материалы: http://zapovorotom.ru/nachinayushhemu-avtolyubitelyu/na-chto-obratit-vnimanie-pri-poseshhenii-shinomontazha.html

2 ≫

Для транспортного средства правильный шиномонтаж так же важен, как регламентное обслуживание – замена расходных материалов. От корректности проведения сезонной смены шин, накачки, балансировки дисков зависит ваша безопасность на дороге.

Поэтому особое внимание следует уделять компетентности мастеров шиномонтажа. Уровень их квалификации оценивается по результату труда. Если качество проведения работ будет высоким,что позитивно скажется на долговечности подвески, устойчивости и управляемости авто. Чтобы не быть голословным, приведем примеры неправильного шиномонтажа.

Плохо отбалансированы колеса, статический дисбаланс

Нарушены правила установки шины на диск

Дефекты резины устранены некорректно

Демонтаж колеса проведен неверно

Давление в шинах выше или ниже нормы

1. Избегайте придорожных вагончиков, на вывеске которых красуется халатная надпись, сделанная масляной краской. Прибегать к услугам таких "кустарей"стоит только в крайних случаях, когда в окрестностях не найти других, более достойных мастерских.

2. Обращайте внимание на инструмент и подъёмник. Одного беглого взгляда достаточно, чтобы определить, насколько аккуратно и современно выглядит техническая база.

В крупных фирменных центрах реечному домкрату предпочитают подъёмник: он позволяет оперативно и безопасно проводить демонтаж колес. Согласно действующим правилам, станок для балансировки монтируется на бетонную подушку с последующей надежной фиксацией. У современного балансировочного оборудования уйма возможностей: его задействуют для устранения осевых биений, аргонной сварки, наплавления и т. д.

Станок для бортировки должен оснащаться пластиковыми накладками.

Как пример: типичная ситуация – потеряны «секретки» или фирменный ключ. В солидных сервисах проблему решают не газовым ключом и зубилом, а холодной сваркой и специализированными съёмниками. То же самое касается прикипевшего к ступице диска: дефект не устраняется молотком, профессионал воспользуется резиновой кувалдой и стягивающими стропами.

3. Как выбрать шиномонтаж автовладельцу, который не обладает достаточным опытом и знаниями в подобного рода процедурах? Просто взгляните на персонал и обстановку в мастерской. Если мастера, одетые в грязные робы, не удосужились сложить инструмент и прибраться – значит они так же относятся к работе. Перегар и грязные робы – очередные признаки дилетантов. Не вступая в дискуссии с «экспертами», разворачивайтесь и уезжайте.

4. Выберите один сервисный центр, где проводят грамотную сезонную смену шин и ремонт автопокрышек. Специалист отлично изучит особенности колес вашего авто. К тому же мастер будет чувствовать дополнительную ответственность, ведь в случае любых проблем – спрос именно с него.

5. Посоветуйтесь с автомобилистами со стажем, узнайте, где они проводят сезонную «переобувку». Почитайте отзывы о сервисах в районе места вашего проживания, наверняка найдется что-то подходящее.

6. Правильный шиномонтаж выдает чеки или другие документы, подтверждающие факт обслуживания. Это не обязательное, но крайне желательное условие.

7. Манометр служит для проверки давления в шинах . Проблема состоит в том, что для соблюдения точности показаний прибор должен проходить проверки каждые 6 месяцев, с проставлением соответствующей печати на стекло. Большинство шиномонтажных компаний пренебрегают этим простым правилом. Отлично, если на сервисе пользуются манометром с прорезиненным корпусом, соблюдая эксплуатационные нормы.

8. Удобная дислокация – это второстепенный критерий выбора. Лучше проехать лишних 5–10 км, чтобы воспользоваться услугами проверенного СТО.

Парковка транспортного средства

Визуальный контроль, смазка

Как определить, что вы попали к дилетантам?

  • Мастер ударяет по колесу железной кувалдой или молотком.
  • Балансировке не предшествовала тщательная промывка колеса, оставлены старые грузики.
  • Болты установленного на ступицу колеса затягиваются не вручную, а с помощью пневматического гайковерта. Правильный шиномонтаж возможен только при ручной затяжке болтов.
  • Для ремонта литых дисков использовался предварительный нагрев.
  • Проверять результаты балансировки клиентам запрещено, то есть взглянуть на экран балансировочного станка нельзя.
  • Нарушаются нормы установки шины на диск, игнорируется направленность покрышки.

Шиномонтаж и как правильно следить за покрышками?

1. Каждый день проводить визуальный осмотр, проверять, не спустило ли одно из колес.

2. Перебалансировка каждые 4–5 тыс. км.

3. Вместе с сезонной «переобувкой» проводится смена вентилей, которые разрушаются в результате УФ-излучения, атмосферных осадков, температурных перепадов. Также меняется не пара передних или задних колес, а весь комплект.

4. Если виднеется индикатор износа, настало время менять резину.

5. При профессиональном, правильном шиномонтаже отслеживается соответствие размерности дисков и шин. Возьмите это на заметку.

6. Для равномерного износа шин желательно проводить перестановку колес каждые 10–12 тыс. км.

7. Хранить покрышки,во избежание утраты эксплуатационных качеств, лучше всего в проверенных сервисах. Ознакомившись со статьей:" Сезонное хранение шин ". Вы узнаете чего боится резина,способы ее хранения и какие нюансы нужно учесть при хранении шин в предназначенных для этого сервисах.

Пользуясь случаем,хочу порекомендовать еще одну статью,специально тем, кто еще не успел приобрести зимние покрышки: " Как выбрать зимнюю резину ".

Подводя итоги статьи, в качестве примера,хочу рассказать вам о двух случая: один из моего собственного опыта, другой - моего хорошего знакомого.

В моем случае,одно левое переднее колесо было только наживлено. Хорошо,что немного отъехав,что-то толкнуло меня проверить, а ситуация могла бы развиватся и по другому сценарию. Как с моим другом.

Колесо также было только наживлено и во время движения отвалилось.Въехав в столб,вся передняя часть машины в смятку, ходовая-также требовала серьезного ремонта.Хорошо,что обошлость без человеческих жертв.

Наблюдая за мытарствами своего знакомого в течении полугода,врагу не пожелать такого, - разбирательства с мастерской,страховой компанией,судом - я сделал вывод:"Доверяй,но проверяй".

Халатное отношение некоторых сотрудников может привести и к человеческим жертвам,оставив детей без родителей,калеча судьбы других людей.

Мало того,что нужно найти правильный шиномонтаж,но и подстраховать себя стоит.

Вроде бы простая операция - сезонная смена резины,однако,к выбору правильного шиномонтажа стоит отнестись достаточно серьезно и не стесняться контролировать работу сотрудников сервиса,что напрямую касается вашей безопасности.

Материалы: http://wmeste.su/pravilnyj-shinomontazh-komu-doveritsya/

 


Back to top