Присадки для двигателя – разбираемся в их многообразии

1 ≫

Не надо отличаться особой наблюдательностью, чтобы заметить, что в последнее время на рынке появилось огромное количество присадок для двигателя. И все бы ничего, но столь огромный ассортимент только усложняет выбор. Да и неправильно подобранная присадка в конечном итоге может не помочь, а навредить. Так что при выборе присадки в масло для двигателя вы должны четко представлять, какую проблему хотите решить с ее помощью.

Моющие присадки — помогают предотвратить образование отложений сажи и лака на деталях двигателя

Присадки для двигателя – разбираемся в их многообразии

Кроме присадок в масло на рынке широко представлены присадки, добавляемые в бензин . Их можно разделить на несколько групп.

  • К первой группе относятся чистящие присадки, задача который состоит в том, чтобы очистить топливную систему автомобиля, поршневые кольца и отложения на впускных клапанах двигателя.
  • Вторая группа присадок, добавляемых в топливо, призвана удалить из бензобака воду, которая может образоваться там в результате конденсации водяных паров или заправки некачественным топливом.
  • Еще одна группа присадок служит для увеличения октанового числа топлива, в результате чего уменьшается детонация.

Присадки, добавляемые в бензин

Присадки в масло для двигателя тоже можно разделить на несколько групп.

  1. Группа первая – моющие присадки, задача которых заключается в удалении смолистых отложений в двигателе.
  2. Вторая группа присадок в масло применяется лишь в момент обкатки автомобиля. Данные присадки позволяют улучшить качество притирки в деталях двигателя.
  3. Третий тип присадок в масло двигателя используются для того, чтобы снизить силу трения между трущимися в силовом агрегате деталями, что должно положительным образом сказаться на его мощности.
  4. К четвертой же группе присадок в масло стоит отнести так называемые реставрационные присадки, которые способствуют наращиванию слоя металла на трущихся деталях двигателя, что позволяет снизить потребление моторного масла двигателем и увеличить пробег до капитального ремонта силового агрегата.

Если же отталкиваться не от назначения присадок, а от их химического состава и способа их производства, то все присадки можно разделить на три группы.

  • К первой группе относятся те присадки для двигателя, что получены на основе минеральных порошков. Самые известные из них – Форсан, Супротек и Хадо. Присадки данного типа производят микрошлифовку трущихся поверхностей двигателя, что позволяет снизить трение и износ трущихся деталей. Однако еще до покупки присадки следует учесть ее совместимость с моторным маслом. В случае несовместимости можно получить отрицательный эффект – закупорку масляных каналов, что в итоге приведет к выходу из строя шатунных вкладышей.
  • Достаточно большая часть присадок в масло для двигателя изготовлена на основе металлоплакирующих составов. Самые известные из них – РиМЕТ, Ресурс и Металлайз. Особенность данных присадок для двигателя состоит в том, что в их состав в ионном виде или в виде мелкодисперсных порошков входят мягкие металлы, способные формировать тончайший плакирующий слой в зоне трения. В результате благодаря присадкам данной группы улучшается работа подшипников коленчатого вала и деталей цилиндропоршневой группы. Главным же минусом присадок данного типа является то, что пусть в их составе и содержится очень большое количество материала, призванного нарастить слой в зоне износа, но даже его на длительное время не хватает.
  • Третья группа препаратов формирует защитный слой на деталях двигателя благодаря процессу хемесорбирования. Принцип действия присадок данной группы заключается в том, что плакирующий слой обеспечивается за счет продуктов износа. Активные вещества, входящие в состав данных присадок, при высоких температуре и давлении способны переводить в ионное состояние металлические продукты износа, образуемые при работе двигателя. Самые известные присадки такого типа – ER, Феном, Энергия-3000.

Присадки в масло и их преимущества

Впрочем, многие автолюбители до сих пор довольно скептически относятся к присадкам в масло для двигателя. Их аргументация против присадок построена на том, что качественное моторное масло и без всяких присадок обладает моющими и снижающими трение свойствами. В чем-то они правы, но стоит ясно понимать, что ни одно моторное масло не способно сотворить чудо. А все из-за того, что большинство автолюбителей ориентируются лишь на интервал замены масла, но при этом абсолютно забывают о том, в каких условиях работает моторное масло.

Периодические пуски двигателя при низких температурах, короткие городские поездки, за время которых масло зачастую не успевает прогреться до рабочей температуры, повышенные обороты двигателя и огромное количество моточасов, которые набегают во время стоянки в многокилометровых заторах – все это приводит к тому, что говорить о максимальном эффекте от масла не приходится.

Естественно, что можно уменьшить интервал его замены, но пока об этом автолюбители, не говоря уже про автомобильных производителей, предпочитают не вспоминать. Никто не хочет удорожать стоимость обслуживания автомобиля.

И вот тут- то и приходит понимание, что автомобильные присадки, которые еще десять лет назад воспринимались лишь как помощь старому двигателю, незаменимы и при ежедневной эксплуатации абсолютно всех автомобилей. Именно присадки в масло для двигателя, по мнению многих специалистов, позволяют продлить срок его службы и обеспечить действительно полноценную защиту силового агрегата.

Присадки в масло и их недостатки

Присадка в масло для двигателя

Но и отрицательные моменты, а этого никто не отрицает, при использовании присадок в двигатель присутствуют. Присадки на основе минеральных порошков, как уже отмечалось выше, способны вызвать ускоренную закупорку масляных каналов. Также следует учитывать и тот факт, что частое использование присадок на основе металлоплакирующих составов со временем разрушит мелкие риски на стенках цилиндра, которые служат для того, чтобы масло при любых условиях оставалось на его стенках. И если в краткосрочной перспективе действительно произойдет снижение трения между трущимися в двигателе деталями, то дальше наступит пора обратного эффекта. Из-за своей недолговечности пленка металлоплакирующего слоя постепенно исчезнет, что приведет к более интенсивному износу.

Вызывает настороженность и то, что все автопроизводители и производители масел категорически против использования присадок. Крупные производители, тратящие на одни исследования миллионы долларов в год, прекрасно понимают, что зачастую дополнительные присадки могут принести вред. В противном случае ничто не мешало бы производителям смазочных материалов уже изначально добавлять в выпускаемые ими масла дополнительные пакеты присадок для двигателя.

Хотя в данном случае стоит отметить, что вовсе без присадок производители масел не обходятся. Они присутствуют даже в самом недорогом масле, но присутствуют в минимальных количествах. К тому же каждый производитель тщательно скрывает состав и количество тех присадок, что содержится в его продукции, что еще больше усложняет жизнь автолюбителям, которым чаще всего опытным путем приходится устанавливать, как присадка будет взаимодействовать с моторным маслом. Даже больше – производители масел настоятельно не рекомендуют не то что добавлять присадки, но даже смешивать между собой различные масла. Если же без этого не обойтись, то большинство производителей советуют по возможности в кротчайшие сроки произвести полную замену масла.

Видео: Как присадкой увеличили мощность двигателя

Еще одним неопровержимым доказательством того, что присадки для двигателя не всегда реально помогают, является стендовые испытания двигателей. Зачастую после таких испытаний специалисты приходили к выводу, что действие присадок некоторых производителей основано на эффекте плацебо. Автолюбитель, уверенный в том, что присадка поможет, действительно ощущает какие-то изменения в работе двигателя и поведении автомобиля, но на самом деле в реальности их попросту нет. Высокоточная измерительная аппаратура их не фиксирует.

Присадки в масло для двигателя – добро или зло?

Однозначно ответить на этот вопрос достаточно сложно. В данном случае скорее надо отталкиваться от частоты и продолжительности их использования. При долгосрочном применении присадки для двигателя скорее вредны. А вот при краткосрочном применении они действительно способны вызвать достаточно ощутимый положительный эффект. Не зря присадки в масло активно используются в гоночных автомобилях, где ресурс двигателя отходит на второй план, а в первую очередь необходим пусть и кратковременный, но заметный эффект от, например, снижения трения между деталями двигателя.

Эффективность присадок во многом будет зависеть еще и от качества используемого моторного масла. При использовании высококачественных моторных масел класса API SH и выше положительный эффект от действия дополнительно добавленных присадок почувствовать скорее всего не удастся вовсе. Скорее наоборот – присадки разрушат тот идеально выверенный баланс присадок, что изначально содержаться в масле, и дадут отрицательный эффект. А вот с маслами низкого качества ситуация будет скорее противоположная.

Присадки для двигателя в сочетании с такими маслами позволят надеяться на положительный эффект. Но в любом случае владельцам автомобилей с полностью исправным двигателем будет правильнее сделать акцент именно на применении высококачественного масла и его своевременной замене, а не на использовании присадок. А вот в случае, если двигатель практически выработал свой ресурс, присадки для двигателя действительно могут стать своеобразным волшебным эликсиром, который поможет на некоторое время продлить жизнь силовому агрегату.

Материалы: http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/prisadki-dlya-dvigatelya-dolgaya-zhizn-ili-smert-motora/

2 ≫

В последние годы в автомобильных магазинах появились специальные присадки для автомобильного двигателя — продавцы обещают, что они оказывают чудодейственный эффект и помогают значительно улучшить характеристики силового агрегата. Но независимые исследования показывают, что некоторые из этих составов оказываются бесполезными, а другие и вовсе наносят значительный вред двигателю. Именно поэтому перед покупкой такого средства стоит выяснить, какие присадки для двигателя лучше, и какими можно пользоваться в определённых случаях. Помните, что выбор неправильной присадки может привести к ухудшению свойств масла или даже к значительному повреждению мотора.

Сегодня добавление присадок становиться всё более распространённой процедурой

Выбор присадок в масло очень широк, и здесь стоит подробно разобраться с тем, какую из них можно налить в мотор автомобиля. Сразу стоит сказать, что присадки, которые восстанавливают компрессию двигателя, оказывают лишь временный эффект, и лучше сразу отправляться на ремонт вместо приобретения такого дорогостоящего средства. Также нельзя доверять и разнообразным нанотехнологическим присадкам, которые обещают увеличить ресурс мотора втрое и снизить расход топлива на 30–50%. Остаются только специальные составы для защиты компонентов двигателя от коррозии, а также восстановления повреждённых участков.

Надёжно и безопасно

Лучшая присадка из тех, которые следует лить в моторное масло, вновь произведена компанией Liqui Moly — она называется CeraTec. Как следует из названия, она создана на основе жидкой керамики и дополнена рядом микроэлементов, среди которых преобладают кальций и магний. Также производитель включил в состав присадки дисульфид молибдена, который может существенно снижать уровень трения за счёт своих антифрикционных свойств. Нитрид бора помогает всем указанным компонентам соединиться с металлом, образовав идеально ровную и гладкую поверхность.

Результатом применения присадки являются следующие эффекты:

  • Уменьшение трения, повышение мощности и снижение затрат горючего на 2,5%;
  • Снижение скорости износа деталей на 30%;
  • Нормализация работы старого мотора, уменьшение вероятности поломки в предельных режимах.

Единственным минусом такой присадки является необходимость промывки двигателя перед её добавлением. Также её можно доливать только в чистое масло, поэтому покупку следует планировать заранее. Однако результат стоит затраченных усилий — средство сохраняет своё действие в течение 50 тысяч километров пробега и не вымывается, даже когда вы меняете масло. Стоимость одного флакона составляет 1,5 тысячи рублей, что нельзя назвать неподъёмной суммой.

Долгая служба мотора

Керамическое покрытие использует и другой производитель — компания RVS Master. В её производственной программе представлено множество видов присадок для двигателей легковых и грузовых автомобилей, а также тракторов и двухтактной мототехники — они объединены в группу под названием RVS Master Engine. Приблизительно 90% присадки составляют соединения магния с кремнием — эти силикаты образуют на поверхности всех деталей тонкую плёнку, которая способна защищать их от повреждений даже при работе мотора в экстремальном режиме. В отличие от других средств, RVS Master Engine имеет очень большую продолжительность эффективной работы — благодаря большой прочности плёнки она удерживается на металлических частях двигателя вдвое дольше, чем цинковое или хромовое покрытие, нанесённое гальваническим способом.

Средство от RVS не только защищает металлические детали двигателя от износа, но также позволяет восстанавливать их, устраняя небольшие трещины, полости и прочие повреждения, возникающие при длительной работе. Благодаря этому удаётся нормализовать компрессию в цилиндрах и привести её в соответствие с паспортными значениями для автомобиля. Кроме того, уменьшение выработки мотора означает нормализацию расхода масла и оптимизацию сгорания бензовоздушной смеси в цилиндрах, что способствует улучшению работы силового агрегата в течение длительного времени. Стоимость присадки, подходящей для 4-литрового маслобака, равна 1,65 тысяч рублей — очень неплохой показатель, учитывая превосходную эффективность применения состава.

Если большинство присадок создаёт лишь плёнку на парах трения, то металлокерамическая присадка RVS создаёт новый защитный слой, который по своей прочности не уступает материалу, на котором образовался. Срок службы такого слоя по разным оценкам и в зависимости от износа может составлять от 60 тыс. до 120 тыс. км. Кроме того, по мере изнашивания металлокерамического слоя его можно обновлять, и тем самым существенно продлевать жизнь двигателя.

Для экстренного случая

Если вы чувствуете, что двигатель вашего автомобиля находится не в лучшем состоянии, и хотите предпринять необходимые меры для его спасения, вам следует приобрести присадку Bardahl Full Metal. В её состав входит большое количество фосфора, который уменьшает трение и препятствует возникновению задиров. Кроме того, такой минеральный компонент присадки оптимизирует характеристики, которыми обладает масло, уменьшая уровень трения даже при очень больших нагрузках. Лить такую присадку в изношенный мотор стоит и по причине наличия в ней цинка — этот металл осаждается на повреждённых поверхностях деталей, заполняя трещины и прочие дефекты. Однако не следует думать, будто присадка может спасти двигатель, который отделяют от капремонта или замены несколько тысяч километров — скорее она является профилактическим средством.

Исследования показывают, что такой состав уменьшает скорость износа на 40%, а также сокращает вероятность задира цилиндров в предельных режимах работы практически на 80%. Однако в нём практически отсутствуют моющие компоненты, поэтому его следует заливать только в чистое масло и менять смазочный материал согласно установленному графику. Стоимость присадки равна приблизительно 2–2,2 тысячи рублей за флакон, который следует вылить в 6 литров масла.

Максимальная долговечность

Чтобы уберечь новый двигатель от ускоренного износа, следует приобрести присадку 3ton Plamet, которая рекомендована производителем в качестве средства для уменьшения трения. В основу состава положено большое количество меди, которая дополнена цинком и бором. Такая комбинация позволяет создать плотную защитную прослойку на всех деталях.

Присадка 3ton при добавлении в масло защищает двигатель. Уровень износа существенно снижается, что позволяет повысить ресурс работы мотора до первого капитального ремонта приблизительно на 25–30%. Производитель настоятельно рекомендует добавлять присадку в новое масло, поскольку в отработанном смазочном материале она потеряет большую часть своей эффективности. Лучше всего добавить её в масло при его первой замене через 5–10 тысяч километров после покупки транспортного средства.

Для автоспорта

Не секрет, что автомобили, участвующие в спортивных соревнованиях, подвергаются очень высоким нагрузкам, что может приводить к поломке их силового агрегата уже спустя несколько заездов. Особенно это касается высокофорсированных двигателей, оснащённых турбонаддувом — именно для них была разработана специальная присадка Bardahl Turbo Protect. Применение особой технологии позволяет создавать слабые ионные связи между молекулами фосфора, цинка и кальция, содержащимися в таком средстве, и поверхностью металлических деталей. Благодаря этому обеспечивается большая продолжительность полученного эффекта — если другие присадки для турбонаддува действуют в течение 2–3 тысяч километров пробега, то этой хватает до следующей замены масла в моторе. Кроме того, производитель рекомендует заливать сразу два флакона в масло перед соревнованиями при условии, что масло будет слито после 5–6 заездов или после нескольких трек-дней.

Кроме того, присадка использует и уникальную технологию, которая предполагает образование фуллереновых сфер между трущимися деталями. Они работают намного эффективнее, чем обычные плёнки, керамические и металлические покрытия, образующиеся в результате применения других средств. Такие сферы действуют как шарикоподшипники, существенно уменьшая интенсивность трения и повышая долговечность узлов. Единственным недостатком присадки от французской компании Bardahl является минимальный эффект, который удаётся получить от её применения в моторах, не оснащённых турбонаддувом. Стоимость такой присадки приблизительно равна 2 тысячам рублей за флакон.

Для защиты нового автомобиля

Если вы приобрели новую машину и размышляете о необходимости применения присадки, то стоит сказать, что необходимости в создании защитного слоя или уменьшении износа до 50 тысяч километров не возникает. Кроме того, повышенное содержание многих микроэлементов и металлов в масле может привести к уменьшению пропускных каналов гидравлической системы и к скорой поломке двигателя. Поэтому, если вы раздумываете, какую присадку лить в мотор нового автомобиля, вам стоит отдать предпочтение Hi-Gear HG2249. В отличие от множества аналогов, в ней содержатся исключительно органические вещества, представленные комплексом на основе хлорпарафина. Главный эффект, полученный от применения такого сложного органического соединения, заключается в продлении срока использования масла — в результате к моменту замены оно сохранит большую часть своих свойств, что позволит повысить долговечность и надёжность силового агрегата.

Кроме того, подобное средство для защиты двигателя предотвращает окисление и разжижение смазывающей жидкости даже в экстремальных условиях. Оно защищает масло от необратимых изменений при нагреве, а также при попадании внутрь посторонних веществ. Производитель заявляет, что эффект, полученный от применения его присадки, равнозначен эксклюзивной ручной сборке двигателя и приводит к сокращению расхода топлива на 8%. Однако профессиональные лабораторные исследования показали, что результаты являются намного более скромными — до 2%. Стоимость присадки приблизительно равна 800 рублям, поэтому лить её в мотор можно достаточно часто, не опасаясь больших финансовых затрат.

Направленное действие

Продукция немецкого концерна Liqui Moly практически всегда оказывается на высших местах в сравнительных тестах — а в этом случае в обзор попало сразу два средства, созданных этой промышленной корпорацией. Присадка Liqui Moly Mos2 Additiv создана на базе широко известного средства, призванного снижать уровень трения между отдельными деталями — дисульфида молибдена. Однако, в отличие от множества аналогов, такая присадка содержит ударную дозу этой металлической соли, что позволяет ей справляться даже с проблемами, возникающими в двигателях старых автомобилей. Дисульфид молибдена создаёт тонкую защитную плёнку, которая отделяет друг от друга движущиеся детали, препятствуя ускоренному износу. Кроме того, действие этой присадки заключается в заполнении трещин, полостей и других дефектов, которые неизбежно образуются после длительной эксплуатации автомобиля в жёстких условиях.

Если вы хотите узнать, какие присадки являются полностью безопасными для двигателя, вам стоит обратить внимание именно на продукцию Liqui Moly. Поскольку дисульфид молибдена находится в ней в связанном состоянии, он не оседает на сетчатых фильтрах и не выпадает в осадок, а образует покрытие только в тех местах, где это действительно необходимо. Отличительной чертой такого средства является и возможность самостоятельного дозирования — так, производитель рекомендует добавлять присадку в объёме 3% для дизельных двигателей больших грузовиков и 5% — бензиновых силовых агрегатов легковых автомобилей. Если речь идёт о мотоциклетных моторах со сцеплением, расположенным в масляной ванне, этот показатель не должен превышать 2%. Стоимость 400 граммов присадки от немецкого концерна составляет 1000–1200 рублей, что делает её доступной практически для каждого автомобилиста.

Очистка гидрокомпенсаторов

Во многих современных автомобилях клапанами в двигателе управляют гидрокомпенсаторы и гидравлические толкатели, которые позволяют обходиться без регулярной настройки тепловых зазоров. Единственным минусом таких приспособлений является их чувствительность к качеству масла и содержанию в нём посторонних твёрдых примесей — при использовании неподходящей смазывающей жидкости гидрокомпенсаторы быстро забиваются отложениями, что приводит к их ускоренному износу. Для устранения такой проблемы и её профилактики стоит залить в двигатель специализированную присадку Bardahl Hydraulic Valve Lifters. В её основу положен комплекс моющих веществ, которые помогают устранять накопленные отложения, а также препятствуют осаждению гари и твёрдых частиц внутри гидрокомпенсаторов. Применение присадки позволяет повысить срок службы таких приспособлений в 2–3 раза благодаря предотвращению повреждения их чувствительных мембран.

Стоит также отметить, что в состав присадки входит и немало противоизносных компонентов, которые позволяют создать защитную плёнку на поверхности движущихся частей гидравлических толкателей и других приспособлений. Благодаря снижению трения удаётся добиться повышения срока эффективной эксплуатации клапанов, распредвалов, а также прочих деталей системы впуска. Применение большого количества моющих и противоизносных компонентов оказывает умеренное воздействие на другие компоненты двигателя, уменьшая их износ и удаляя из них опасные отложения. Поэтому, несмотря на название и рекомендации производителя, эту присадку можно назвать универсальным защитным средством для двигателя. Стоимость средства равна 700–800 рублям за флакон, которого хватает на 4 литра масла — добавлять присадку рекомендуется при каждой замене смазывающей жидкости.

Если вы решаете, какую присадку приобрести для двигателя своего автомобиля, ни в коем случае не делайте выбор на основании рекламных материалов и слов продавцов, поскольку таким образом вы можете навредить силовому агрегату машины. Большинство присадок, которые заливаются в топливо, вредны уже по той причине, что аналогичные вещества добавляются в масло на нефтеперерабатывающем заводе, чтобы достичь требуемых параметров защиты мотора и повысить срок годности. Кроме того, присадки на основе минеральных и металлических компонентов не рекомендуется применять в двигателях новых автомобилей с пробегом менее 50 тысяч километров — это может стать причиной уменьшения пропускной способности гидравлической системы и быстрой поломки мотора. Оптимальным вариантом для новых двигателей являются средства, созданные с применением сложных органических веществ — они предотвращают окисление и чрезмерное разжижение масла. А вот для двигателей с немалым пробегом подходят присадки, которые содержат моющие компоненты, а также вещества, которые способны существенно уменьшить уровень трения и предотвратить образование задиров металла.

Материалы: http://rating-avto.ru/tovar/prisadki-v-dvigatel.html

3 ≫

Сегодня практически каждый автолюбитель в большей или меньшей степени знаком с таким понятием, как присадка для восстановления двигателя. На современном рынке ГСМ и различной автохимии за последние 10-15 лет появилось огромное количество подобной продукции. Производители присадок и их региональные дилеры регулярно проводят масштабные рекламные акции, убеждая потенциальных покупателей в необходимости использовать тот или иной продукт в целях профилактики, очистки или комплексной защиты как нового, так и побывавшего в эксплуатации двигателя.

Целевой аудиторией для продавцов добавок в масло или топливо являются две большие группы автовладельцев: одни стремятся увеличить ресурс исправного двигателя, другие хотят отодвинуть на время затратный ремонт уже изношенного силового агрегата. Далее мы рассмотрим, какие продукты наиболее широко представлены в продаже, а также ответим на вопрос, можно ли восстановить двигатель присадками.

Начнем с того, что обычно подобные продукты направлены на снижение расхода топлива и моторного масла. Также стоит отметить улучшенную защиту нагруженных трущихся пар. В последнее время появилось множество присадок с приставкой «нано». Такие продукты по заверениям производителей способны не только защищать, но и восстанавливать изношенные поверхности, положительно воздействовать на резиновые элементы в конструкции ДВС и т.д. Теперь давайте разбираться.

Другими словами, добавление присадки позволяет образовать в двигателе так называемый «жидкий» кристалл, который состоит из органических соединений, металлов и керамических микро или наночастиц. Далее поверхности нагруженных сопряженных деталей покрываются защитным слоем из металлических частиц и керамики. Такой эффект обещают присадки для восстановления двигателя «Супротек», «Нанопротек», присадки «Хадо» для восстановления двигателя и другие известные составы.

Покрытие по замыслу производителей обеспечивает надежную защиту от механического износа даже в режиме пиковых нагрузок на силовой агрегат, снижает потери на трение и уменьшает нагрев трущихся деталей. Более того, некоторые производители пошли еще дальше, обещая то, что их составы способны даже частично вернуть изношенным деталям первоначальную форму, так как защитный слой проникает в структуру поверхности и заполняет собой имеющиеся дефекты.

Также практически каждый производитель имеет в каталогах предлагаемой продукции специальные присадки для улучшения свойств базового масла, восстановления резиновых уплотнительных элементов. Получается, добавка способна вернуть эластичность различным сальникам и другим уплотнителям, устраняя течи моторного масла, повысить эффективность смазочных, моющих и других свойств масла и т.п. С учетом вышесказанного, продукты условно делятся на три отдельные группы. К первой относятся составы для улучшения свойств масла, ко второй можно отнести продукты для комплексной защиты двигателя, третьей группой считаются восстановительные составы.

Снижение потерь на трение, а также улучшение защиты трущихся пар благодаря созданию специальной пленки является функцией антифрикционных составов. Такие добавки взаимодействуют с базовым маслом в двигателе, улучшая его смазывающую способность. Активными компонентами являются производные молибдена и жирные кислоты. Благодаря особенностям работы антифрикционного пакета двигатель меньше греется, экономится горючее, минимизируется износ. В результате мотор имеет более высокий КПД и увеличенный ресурс.

Противоизносные и противозадирные составы напоминают по принципу работы антифрикционные, то есть направлены на улучшение свойств базового масла. Дополнительно в таких продуктах присутствуют активные компоненты, которые позволяют защищать металл и выравнивать изношенные поверхности путем создания особого защитного слоя. Такой эффект достигается в результате использования цинковых или фосфористых производных. Защитный слой позволяет нормализовать работу ЦПГ, снизить нагрузку на подшипники коленчатого вала и т.д.

Так называемые вязкостные, моющие, антиокислительные и другие составы нельзя назвать восстанавливающими, так как присадки в масло для восстановления двигателя обычно создают особый защитный слой на деталях. Получается, данные продукты можно считать скорее профилактическими. Главной задачей вязкостных составов является изменение вязкости базового масла для лучшей текучести и прокачиваемости в двигателе при отрицательных температурах, а также стабильности масляной пленки при высоких нагревах.

Что касается антиокислительных присадок, такие решения продлевают срок службы моторного масла и позволяют сохранить его полезные свойства в течение всего срока службы, то есть до плановой замены. В составе находятся дитиофосфаты или фенолозаменители, которые представляют собой мощный антиоксидант. Присадка фактически нейтрализует продукты окислительных реакций в масле.

Моющие продукты созданы для повышения очищающих свойств базового масла. Как известно, в местах сильного трения и нагрева двигатель загрязняется сильнее всего. Присадки не позволяют накапливаться новым лаковым, смолистым и другим отложениям на деталях, а также максимально эффективно смывают уже имеющиеся. В составе находятся соли кальция, магниевые соли и т.п. Использование такой добавки позволяет уменьшить количество смолистых отложений и шлама в моторе.

Также следует отметить и антикоррозийные присадки для двигателя. Как видно из названия, их задачей является препятствование началу процесса или замедление уже имеющейся коррозии на деталях ДВС. Появление ржавчины в моторе обусловлено тем, что в агрегат вместе с топливом и другими путями попадает вода. Также в мотор поступает кислород, параллельно с этим происходят различные окислительные процессы. Действие присадки, в составе которой находятся щелочные, оксидно-щелочные сульфаты, жирные кислоты и другие активные компоненты, позволяет создать защитную пленку для предотвращения коррозии.

Хорошо известно, что потеря компрессии, дымление и повышенный расход масла являются основными индикаторами того, что мотору необходим ремонт. При этом следует отметить, что если дым, перерасход масла и топлива, а также падение мощности еще не означает полного выведение мотора из строя, то потеря компрессии зачастую не позволяет дальше эксплуатировать силовой агрегат. Машина просто перестает заводиться на «холодную», с трудом заводится повторно после прогрева, сильно троит и т.д. По этой причине присадки для восстановления компрессии являются наиболее ходовым продуктом, так как группа «восстановительных» составов пользуется большой популярностью среди тех, чей двигатель уже изношен и требует определенных вмешательств.

Если коротко, компоненты присадки создают слой в виде кристаллической решетки железа на деталях, а также могут заполнить небольшие задиры на стенках цилиндров. Благодаря таким особенностям масло лучше удерживается на обработанных поверхностях, образуется масляный клин, повышается компрессия и снижается расход смазочного материала.

Параллельно с этим в присадке может содержаться большое количество моющих добавок, которые позволяют дополнительно раскоксовать поршневые кольца и почистить двигатель. В результате масляные каналы очищаются, система смазки функционирует более эффективно.

Дорогие читатели, обращаем ваше внимание на то, что содержание данной статьи нельзя считать своеобразным «призывом к действию». Мы всего лишь рассмотрели особенности и принцип действия основных видов присадок на основании того, что обещают нам сами производители подобных составов.

Основным аргументом является большое количество ДВС, узлы и агрегаты которых стали полностью непригодными для последующего восстановления и ремонта после использования различных добавок. Также встречались случаи быстрого и окончательного выхода мотора из строя в результате использования всевозможных промывок, «восстановителей», нанокерамических присадок, кондиционеров металла и т.д.

Напоследок хотелось бы добавить, что на сильно изношенном двигателе никак не стоит ожидать заметных улучшений после использования присадки в масло, раскоксовки колец и других «поверхностных» процедур. Таким моторам поможет только механический ремонт. Также перед использованием того или иного средства нужно профессионально оценить состояние двигателя, что может сделать только квалифицированный и достаточно опытный моторист.

Мы намерены поговорить исключительно о том, что такое присадки в масло (в двигатель).

Происходит это из-за того, что присадки, добавленные в моторное масло, содержат жидкие . Присадка в двигатель чтобы не ел масло и не дымил.

Использование дополнительных присадок в дизельный или бензиновый . Присадка хорошо работает в дизельных маслах со стандартными индексами вязкости.

Промывка и присадки. Среди автомобилистов широкое распространение получила практика использования всевозможных присадок в масло.

Промывочное масло Роснефть имеет минеральную основу, в которую добавляются активные присадки российского и иностранного производства.

Материалы: http://krutimotor.ru/prisadki-dlya-vosstanovleniya-motora/


Back to top