1 ≫
-
Набирающее популярность мото-движение и признание мотоцикла как практичное транспортное средства остро ставят вопросы — «Каким должен быть первый мотоцикл? Какое выбрать обмундирование?». Существуют десятки видов и подвидов мотоциклов, которые так же, как и автомобили, делятся по ценовым категориям — от «эконом», до «премиум» класса. Обмундирование тоже представлено в огромном ассортименте. На что следует обратить внимание начинающему байкеру?
Выбираем обмундирование для байкера
Во время езды на мотоцикле человек открыт всем ветрам, поэтому обмундирование, пожалуй, самая важная вещь для байкера после его любимого «железного коня». Начинать байкерскую карьеру рекомендуется именно с выбора специального обмундирования, подходящего по сезону. На осень и зиму — кожа, на лето и весну — текстиль. Мотоциклетные перчатки, штаны, мотоциклетная обувь призваны защитить человека от негативных факторов и ситуаций, которые возникают на дорогах, шьются они из материалов повышенной прочности. Кроме того, куртки, штаны и обувь «усилены» защитными вставками.
Качественные мотокуртки не только защищают мотоциклиста, но и придают дополнительную аэродинамику во время движения на мотоцикле. Мотошлем защищает самую уязвимую часть человеческого тела — голову. Выпускаются мотошлемы в трёх вариантах — открытый, модулярный и интеграл.
Для профессионалов мотоспорта изобретены мотокомбинезоны, защищающие тело целиком от шеи до пят. Стоит полный набор байкерского обмундирования недешево, почти как мотоцикл, но расходы себя оправдывают — защита и безопасность на дороге важнее всего.
Мотоцикл первый — самый верный
Анализ отзывов опытных мотоциклистов показывает, что новичку-байкеру в качестве первого мотоцикла лучше всего взять поддержанный, бюджетный байк объёмом двигателя от 125 куб/с до 250 куб/с и возрастом не старше 15-ти лет. Почему именно такие требования, мы сейчас объясним.
Покупая себе недорогой малокубатурный мотоцикл в качестве первого «железного коня», вы снижаете до минимума следующие риски:
- Попадание в ДТП. Сравнительно малая мощь простит ошибки новичка и не будет норовить разгоняться выше допустимой скорости, что значительно повышает безопасность движения на таком мотоцикле.
- Денежные затраты. Малокубатурные мотоциклы потребляют в 2-3 раза меньше топлива своих более мощных собратьев, и в 3-4 раза меньше, чем средний автомобиль, что с нынешними ценами на бензин очень приятно. На мотоциклы этого класса выходит сравнительно дешевая страховка, транспортный налог и техосмотр. Такие мотоциклы менее затратны в обслуживании, а за счёт популярности запчасти на них всегда в наличии, как в магазинах, так и на разборках.
- Ликвидность вещи. Покупая недорогой популярный мотоцикл, вы без труда сможете его продать в кратчайшие сроки, когда захотите купить другой, или просто избавившись, если поймете, что это «не ваше» увлечение. А вот продать более дорогой мотоцикл за его реальную цену будет куда сложнее.
Таким образом, при минимальных рисках вы получите нужный опыт для перехода на следующий мото-класс либо осознаете, что мотоцикл как транспорт вам не подходит, но при этом вы потеряете минимум денег на покупку и оформление мотоцикла и сохраните себя на дорогах, пользуясь малознакомой техникой.
Модели малокубатурных мотоциклов, рекомендуемые начинающим байкерам
Yamaha YBR 125
В идеале первым мотоциклом можно выбрать Yamaha YBR 125, который является лидером продаж в России за последние несколько лет. Это также самый дешевый брендовый мотоцикл, и самый популярный мотоцикл среди мотошкол России.
Мотоцикл заслужил статус легендарного, благодаря своей надёжности. Крайне редкие поломки и полное отсутствие брака делают его совершенным в своей категории. Не смотря на сравнительно слабый двигатель 10л.с. имеющий внушительный ресурс 100 тыс.км. на нём можно отправляться в путешествия, благодаря удобной посадке водителя и пассажира, многие люди уезжают на нём за тысячи километров без проблем с поломками и комфортом. Для большего комфорта мотоцикл оснащён небольшим ветровым стеклом и с завода комплектуется задним центральным кофром для перевозки грузов, который при желании можно снять или переоборудовать в небольшой багажник.
Динамика разгона сравнима с динамикой средней машины (10-11 сек. До 100км/ч). Крейсерская скорость по трассе 90-100 км/ч, чего хватает для средней скорости потока, при небольшой модернизации привода этот показатель можно увеличить для небольшого запаса.
Цена Yamaha YBR 125 на вторичном рынке в пределах 50-100 т.р. в зависимости от года выпуска и состояния. Рекомендуем брать мотоциклы 2008-2013 годов, на них цена самая оптимальная.
Stels Flame 200
Байк Stels Flame 200, является основным конкурентом «ямахи». Данная модель самая признанная и успешная среди всей продукции китайских производителей мотоциклов на данный день, на фоне постоянно ломающихся и неремонтируемых мотоциклов из страны развитого социализма.
Мотоцикл имеет более современный, агрессивный дизайн. По сравнению с YBR, он имеет больший объём двигателя и улучшенный задний тормоз. В остальном он немного проигрывает, за счёт более строгой посадки с упором на руки, и более согнутыми ногами. Имеются некоторые конструктивные особенности, из-за которых некоторые детали подвержены ускоренному износу, но их легко устранить, да и деталей у дилеров много. По динамике он идентичен «ямахе».
Цена Stels Flame 200 на вторичном рынке варьируется от 40 до 65т.р. Так как мотоцикл выпускается сравнительно недавно, то все модели не старше 2011 года выпуска.
Sym Wolf T2
Еще один перспективный мотоцикл Sym Wolf T2 родом из Тайваня. У него одноцилиндровый двигатель объёмом 250 куб/с. Крайне успешный современный дизайн вкупе с современными техническими решениями в виде инжектора и жидкостного охлаждения двигателя делают его серьёзным конкурентом японских и европейских мото-брендов. За четыре года, что выпускается Sym Wolf T2, к нему не было никаких претензий. Отлично проявил себя реально мощный двигатель в 25 л.с., который при должном использовании ещё никого не подводил, порадовали чуткие и эффективные дисковые тормоза.
Единственный минус в том, что база запчастей не столь распространена, как хотелось бы. Порой приходится подбирать детали японских и китайских аналогов, или даже отечественных. На вторичном рынке эти мотоциклы на долго не задерживаются, очень быстро раскупаются.
Цена на вторичном рынке Sym Wolf T2 составляет от 100 до 170т.р.
Таковы самые популярные и проверенные временем мотоциклы класса 125-250 куб./с, рекомендуемые начинающим байкерам.
Пробуйте, изучайте, и удачи на дорогах!
С этой статьёй читают:
Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.
Материалы: http://autocarinfo.ru/2016/12/moj-pervyj-motocikl-sovety-bajkeram-novichkam/
2 ≫
-
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
У меня мотоцикл уже есть(ЗиД lifan lf200 gy-5), но у него 200 кубов.
Мне этим летом исполняется 16 лет и очень хочу кататься на мотоцикле, но без прав это очень страшно, да и родители не разрешают. Поэтому хочу сдать на права категории А1, но мотоцикл не подобрать. куча сайтов пересмотрел, никак. Помогите, пожалуйста.
Есть вариант, что Минск в 18 году выпустит свои новые мотоциклы(M1NSK Мотард, нейкид и спорт) и купить их, но они могут и не выйти в этом году.
Бюджет не больше 120 000 рублей
- выбор мотоцикла
- mihaylov
- Тимур Михайлов
- 13 ноября в 23:45
- ?
Ответы ( 19 )
- Yevetha
- 14 ноября в 0:45
- ↓
Аналог от Хонды — CB 125, но их гораздо меньше.
- lorenzehelm
- 14 ноября в 10:46
- ↑
- ↓
- Jah
- 14 ноября в 16:15
- ↑
- ↓
- lorenzehelm
- 14 ноября в 17:05
- ↑
- ↓
- EJINA
- 14 ноября в 18:44
- ↑
- ↓
- Jah
- 14 ноября в 19:37
- ↑
- ↓
Щас Баджадж можно чуть ли не за 60 взять из салона.
- lorenzehelm
- 14 ноября в 22:09
- ↑
- ↓
- aperturer
- 15 ноября в 10:11
- ↑
- ↓
- lorenzehelm
- 15 ноября в 10:49
- ↑
- ↓
- lorenzehelm
- 15 ноября в 10:52
- ↑
- ↓
тут видно что разбежка по цене довольно велика от 40к за совсем хлам до 170к за «без пробега»
- lorenzehelm
- 15 ноября в 10:53
- ↑
- ↓
- Jah
- 14 ноября в 19:36
- ↑
- ↓
- lorenzehelm
- 14 ноября в 22:08
- ↑
- ↓
- Alekssb2
- 14 ноября в 1:11
- ↓
- Xzar
- 14 ноября в 7:55
- ↓
Они во вполне приличном состоянии как правило, да и если что сломается самому ремонтировать без проблем. Нет пластика как на ебрах и коллегах. Как по мне, то самый вариант.
- doloto
- 14 ноября в 10:43
- ↑
- ↓
- _Tim_
- 14 ноября в 8:05
- ↓
Есть вполне неплохие варианты Йобриков подержанных, надо только поискать, и в сумму уложишься.
- vlad77790
- 14 ноября в 8:58
- ↓
- FilisoFF
- 14 ноября в 9:20
- ↓
Да, йобрик самый самолёт будет, и под категорию подходит. Я свой как раз 16 летнему продавал ) Да и мне его по городу вполне хватало.
Ну или же питбайк, как выше посоветовали. Это будет весело!
- EJINA
- 14 ноября в 9:43
- ↓
- max555
- 14 ноября в 10:32
- ↓
- lorenzehelm
- 14 ноября в 10:48
- ↓
Ребята из «В шлеме» сняли отличный видос на тему выбора мотоцикла, первые из которых малокубатурные
- BazzaNI
- 14 ноября в 13:00
- ↑
- ↓
- rz155
- 14 ноября в 17:08
- ↑
- ↓
- lorenzehelm
- 14 ноября в 22:11
- ↑
- ↓
- Raiv
- 14 ноября в 11:18
- ↓
1. Не надо рассказывать сказки, что ничего не ломается — забиваются фильтры, рвутся цепи, протираются камеры, засоряются карбюраторы и т.п. у любых мотоциклов.
2. Ёбрик переоценен — это факт.
3. Что умеет ёбрик? Ездить по асфальту, иногда поездить по тропинкам. А в классе 125-ок есть, допустим, stels trigger 125 — весёлый и стильный мотард мощностью 15 лошадок! И в бюджет спокойно новый влазит.
- FilisoFF
- 14 ноября в 12:26
- ↑
- ↓
2. Он не переоценен. Это просто хороший рабочий мотоцикл. 3. Не нашел новый по первым ссылкам в инете, и бу всего один на регион. Так себе вариантец.
- mihaylov
- 14 ноября в 12:30
- ↑
- ↓
- rz155
- 14 ноября в 16:48
- ↑
- ↓
- Sanchez_RSC
- 14 ноября в 12:10
- ↓
Но про последующую продажу тоже не забывай, йобырь — умный выбор.
И да, выше сказали про питбайк. Если не тянет на ДОП, а хочется именно кататься и овладеть мотоциклом — я поддержу. Скилл пилота на нем ты прокачаешь в несколько раз круче, чем при езде по дорогам на 125 дорожнике…
- mihaylov
- 14 ноября в 12:43
- ↑
- ↓
- XanderEVG
- 14 ноября в 14:06
- ↑
- ↓
меньше 60 только убитые в ноль. вот такие пироги.
- Sanchez_RSC
- 14 ноября в 17:54
- ↑
- ↓
- Troayn
- 15 ноября в 7:52
- ↑
- ↓
- XanderEVG
- 15 ноября в 8:45
- ↑
- ↓
китай китаю рознь, если у вас говнокитай ломается это автоматом значит что весь китай дерьмо?
почему же говнояпы убитые автоматом не означает что все япы дерьмо?
- XanderEVG
- 15 ноября в 8:49
- ↑
- ↓
да, ебр возможно отходит дольше, но если не запускать с обслуживанием то и мой китай не помрет. и самое интересное — цилиндр и поршень стоит 5к, что меньше чем цена расходников, например цепи или резины.
- Sanchez_RSC
- 15 ноября в 10:09
- ↑
- ↓
- XanderEVG
- 15 ноября в 10:40
- ↑
- ↓
но я опровергаю некоторые ваши «факты», такие как «китай после покупки теряет в цене 50%» — нет, не теряет и более того некоторые сейчас продают бу дороже чем купили. ну это из за доллара.
или когда говорят что любой китай хуже чем любой престарелый яп. нет, не правда.
хотя китай это лотерея, но бывают и нормальные китайцы, позволяющие за малые деньги получать удовольствие и даже катать на уровне старых япов. я например катал этим летом и чувствовал себя почти комфортно с ктмами и klx_ами.
- Sanchez_RSC
- 15 ноября в 12:00
- ↑
- ↓
Что до ценообразования — его диктует рынок. Если модель\марка считается удачной, то цена на нее падает меньше. Если неудачной — сильнее. Скажем так — бу японцы на вторичном рынке ликвиднее китайцев. Сибиху продать будет куда проще, чем какую-нить китайскую чесотку при прочих равных. Они реально медленнее теряют в цене.
- XanderEVG
- 15 ноября в 8:47
- ↑
- ↓
- Andsah
- 14 ноября в 12:12
- ↓
Хочешь прокачать скилл механика-бери китайца или Минск, хочешь ездить-бери Ёбра))))
- mihaylov
- 14 ноября в 12:42
- ↑
- ↓
- Andsah
- 14 ноября в 13:08
- ↑
- ↓
- rz155
- 14 ноября в 16:50
- ↑
- ↓
- Andsah
- 14 ноября в 19:54
- ↑
- ↓
- rz155
- 14 ноября в 21:30
- ↑
- ↓
Собственно, выбора то и нет для А1, либо Китай, либо Китай )))
- Andsah
- 14 ноября в 21:53
- ↑
- ↓
- Strel
- 14 ноября в 16:33
- ↓
125 кубов, механика, 80-90 по дороге, небольшой, и права не нужны. По документам он 50 кубов и не подлежит постановке.
Да и родителям спокойно, мопед и права не нужны.
- Yatul
- 16 ноября в 14:48
- ↑
- ↓
- Kazuki
- 14 ноября в 16:35
- ↓
Тут все как-то умалчивают, что ёбр давно уже производится в Китае и от того самого «качества» сейчас в основном остались только легенды, ну и не едет он вообще. Даже по сравнению с лифаном это будет немного грустно.
Я бы вообще на твоем месте продал лифан, докинул эти 120к. уже имеющегося бюджета и посмотрел бы в сторону японских софт эндуро. Получится довольно свежий, не ломающийся мот с приличной динамикой (для 125-ти кубов) и обширным диапазоном использования. Если с сервисами/руками проблем нет, то можно ещё Дюка 125-го глянуть, но это уже сложнее.
- y_shin
- 14 ноября в 16:58
- ↓
- lorenzehelm
- 14 ноября в 17:08
- ↑
- ↓
- vasilio
- 14 ноября в 18:20
- ↓
уж выглядит понаряднее мечты пенсионера ЮБиЭр125
- Vladimir_IL
- 15 ноября в 21:50
- ↓
- Vikenty
- 18 ноября в 13:01
- ↓
Автор бери любой 125 китаец и катайся в удовольствие, у китайцев разница между 125\150\200 только в динамике и просадках на подъемах, максималка у всех
Материалы: http://bikepost.ru/qa/post/13035/Vybor-malokubaturnogo-mototsikla.html
3 ≫
-
"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"
Когда очень хочется мотоцикл, а денег на качественный аппарат нет, многие готовы закрыть глаза на любые предостережения, и купить «китайца». Расскажем, чем может обернуться такая покупка
Китайский автопром за последние пару десятилетий, безусловно, прогрессировал и сейчас уже некоторые компании способны выдавать достойный конкуренции с, например, корейскими автомобилями, продукт. И тем не менее, до сих пор большинство даже самых популярных китайских машин «радуют» своих владельцев регулярными более или менее серьезными поломками. Но, может быть, с мотоциклами у китайцев дела идут лучше? Ведь двухколесная техника пользуется огромным спросом как в самом Китае, так и в других странах Азии, и является основным средством передвижения для большинства населения Индии, Китая, Вьетнама, Индонезии и других стран региона.
Традиционно китайские производители специализируются на малокубатурной мототехнике. Это мотоциклы и скутеры с двигателем объемом до 400 см 3 , а основная масса умещается в 50-150-250 «кубиков». Есть, правда, несколько компаний, выпускающих и более похожую на мотоциклы в нашем понимании технику с двигателем 500+ «кубов», но это обычно продукция бывших европейских заводов, купленных китайскими инвесторами, например, Benelli или Saggita. О них мы говорить не будем, а сосредоточимся именно на малокубатурной бюджетной технике.
Здесь все, как у больших: есть скутеры, скутеретты, макси-скутеры, классические мотоциклы, пит-байки, байки типа эндуро и даже спортбайки. А уж количество компаний, выпускающих двухколесную технику, и брендов этой техники не поддается исчислению.
Китайские компании, как автомобильные, так и мотоциклетные, свое придумывают пока редко. Да и зачем изобретать колесо, если все уже придумано до них? Проще скопировать и чуть изменить. А иногда и без этого лукавства обойтись.
В плане внешнего вида мотоциклы можно особо не копировать, благо отлить новый пластиковый обвес проще, чем кузов автомобиля. А вот двигатели и рамы — стоит. Подавляющее большинство двигателей, установленных на китайские мотоциклы, продающиеся в России (да и в других странах) — это копии мотора Honda Super Cub 1958 года выпуска (!) и более поздних его модификаций. Современные китайские двигатели, основанные на хондовском «доноре», имеют объем 50-120 см 3 .
Моторы объемом 140-180 «кубов» — те же Cub, но с частью «начинки» от двигателей семейства СВ. Такие агрегаты встречаются в основном на питбайках BSE, Kayo, Pitster-Pro, Mikilon и технике под российскими брендами.
Сами же моторы серии СВ выпускаются как одноцилиндровые (125-232 см 3 ), так и двухцилиндровые (125, 250-350 см 3 ). Однако стоят они довольно дорого для бюджетной техники, поэтому распространения в нашей стране получили меньше. Наиболее интересные модели с таким двигателем — «чопперы» Johnny Pag (Jonway) и Regal Raptor.
Еще один популярный донор для китайских моторов — опять же Honda CG125 1976 года. Кубатуру этих двигателей посредством расточки цилиндра доводят до 232 (250) см 3 . У нас они встречаются на технике Stels (QJiang), Lifan, Irbis, Patron.
Один из наиболее современных клонов — китайский вариант двигателя от Honda CBF125/150, но он уже значительно дороже. В России мотоциклы с таким мотором представлены под брендом Patron (Yingang).
Есть и копии моторов Suzuki GS/GN объемом 125-150-200-250 «кубов». Но они еще более дорогие, нежели хондовские CB/CG. Их использует преимущественно Baltmotors.
Если же говорить о взаимозаменяемости деталей японских двигателей с их китайскими «аналогами», то тут ни в чем нельзя быть уверенным. Какие-то части действительно можно поставить японские (головки цилиндров, валы, карбюраторы), а что-то намеренно делается чуть другим, чтобы не подошли «оригинальные» запчасти (впуск-выпуск, например).
Кроме того, даже «оригинальные» запчасти зачастую поступают от производителя не одинаковыми: то зазор не тот, то отверстия для крепежа чуть-чуть не в том месте.
Из чего же, из чего же сделаны эти «китайцы»?
Сегодня китайские моторы, скопированные с японских и выпущенные миллионами штук, достигли хорошего уровня качества и являются наименее сомнительной частью мотоцикла из Поднебесной. Но вот все остальное…
Главная проблема — металл, используемый в раме, рулевых стойках, амортизаторах, креплениях и т. д. Он очень низкого качества и не выдерживает сколько-нибудь серьезных нагрузок. Сломаться может все, что угодно, при чем в процессе вполне себе целевого использования: лопаются рулевые колонки, рамы, колесные диски, отваливаются подножки и подставки…
При таком качестве металла говорить о жесткости шасси и, соответственно, стабильности и предсказуемости мотоцикла в движении, не приходится. Он может поворачивать не туда или не так, как предполагает водитель. Его «крестит» в самых безобидных наклонах: передняя часть едет направо, задняя — налево, и наоборот. Тормоза раскаляются до красна после серии из нескольких поворотов или затяжного спуска. После подпрыгивания на кочках или трамплинах можно приземлиться на треснутые подножки…
Другая распространенная проблема — качество самой сборки, которое не подчиняется никаким стандартам: 50 на 50, что вам повезет и вы купите технику, которая прослужит приличное время. И те же 50 на 50, что не повезет. Так что после покупки любого китайского мотоцикла просто необходимо проверить и протянуть весь крепеж. А лучше бы и перебрать аппарат целиком — вдруг где-нибудь прокладку или сальник-пыльник забыли поставить или поставили неправильно…
Как с этим жить?
Понятно, что, когда очень хочется мотоцикл, а на качественный пока нет денег, то многие готовы «забить» на любые предостережения, трудности и собственную безопасность. Тем не менее, мы должны предупредить.
Особенно небезопасной становится езда на китайской технике класса питбайк, эндуро и спортбайк. Это легкие, небольшие аппараты со «злыми» моторами, предназначенными для установки в прочное, геометрически выверенное шасси, а не в то, что зачастую исполняет роль такового в мотоциклах, произведенных в Китае или собранных в России из китайских комплектов. Эти мотоциклы могут разгоняться до 100 км/ч и выше, при этом не обеспечивая необходимой жесткости, прочности, надежности и ездовых характеристик для того, чтобы водитель контролировал и управлял процессом.
Пожалуй, на китайских мотоциклах могут себе позволить ездить только действительно опытные мотоциклисты, знающие, как справиться с непослушным брыкающимся «конем», всячески противящимся своему «седоку».
На деле же дешевых «китайцев» покупают в качестве первых мотоциклов, часто подросткам, только-только получившим «права» (или даже не получившим) и худо-бедно научившимся ездить. Но одно дело — кататься летом по даче, где и скорости пониже и трафика нет, а другое — выезжать в город или на трассу, где от техники требуется четкая и надежная работа всех систем.
В идеале лучше дешевые китайские мотоциклы не покупать. Однако если по каким-то причинам избежать покупки не удается, вот несколько советов:
Выбирайте только среди марок, присутствующих на российском рынке более 5 лет, например, Alpha, Keeway, Zongshen, Stels, Lifan, M1NSK, Patron. Так вы, скорее всего, сможете избежать проблем с отсутствием запчастей.
Выбирайте классические модели или «чопперы» как наиболее прочные.
Не покупайте китайские спортбайки! Эндуро и питбайки тоже не стоит.
Не покупайте китайские мотоциклы подросткам. Лучше пусть довольствуются скутерами—полтинниками!
Ориентируйтесь на цену 80-100 тыс руб. Конечно, она уже не так привлекательна, как 30-40 тыс, но подумайте сами, какова себестоимость такого мотоцикла и, соответственно, качество материалов и работ, если в конечную цену в России включены также доставка, пошлина, прибыль производителя и продавца и другие расходы?
Будьте готовы к тому, что все придется дорабатывать «молотком и напильником» и что все равно ресурс техники останется для вас загадкой.
Не покупайте «китайца» на «последние» деньги: к мотоциклу еще обязателен хотя бы шлем (опять же, лучше не китайский), плюс страховка и ТО. К тому же высока вероятность, что вскоре придется тратиться на запчасти и ремонт. Мотоцикл, какой бы ни был, — довольно затратное удовольствие.
текст: Наталья Умнова
Реакции на статью
Реакции на комментарий
Реакции на комментарий
Реакции на комментарий
Реакции на комментарий
У нас пацаны на китайских "эндуро" устраивают за городом такие покатушки по пересечёнке, что не всякий "японец" выдержит, однако за последние 3-4 года не было ни одного случая поломки рамы или подвески. Текст скрыт развернуть
Реакции на комментарий
Реакции на комментарий
С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы
Материалы: http://car-day.ru/blog/43222298540