Проверка масла в системах CVT

1 ≫

ECVT (Subaru)

Режим холостого хода и ручной тормоз

  1. Установить автомобиль в горизонтальное положение
  2. После прогрева двигателя переключить рычаг с позиции Р во все имеющиеся позиции коробки передач, затем перевести рычаг обратно на Р, после чего можно проводить проверку

Отметка должна находиться между двумя маркировками

Температура жидкости в ECVT 20-40°С — COLD / 60-80°С – HOT

N–CVT (Nissan)

Режим холостого хода и ручной тормоз

  1. Прогреть двигатель в течение 10-15 минут
  2. Установить автомобиль в горизонтальное положение, рычаг – в позиции Р
  3. Нажать на педаль тормоза и одновременно переключить рычаг с позиции Р в позицию Ds, затем перевести рычаг обратно на Р или N
  4. Вытереть индикатор масла и вставить его на место, после чего можно проводить проверку

Проверка осуществляется по индикатору нагрева [HOT]

Можно провести проверку и по индикатору охлаждения [COLD] — когда жидкость не нагрета, однако после такой проверки все равно необходимо проверить и индикатор [HOT].

HYPER CVT (Nissan)

Режим холостого хода и ручной тормоз

  1. Прогреть автомобиль примерно в течение 10 минут
  2. Установить автомобиль в горизонтальное положение, перевести рычаг переключения КПП в позицию Р
  3. В режиме холостого хода переключить рычаг во все имеющиеся позиции коробки передач поочередно
  4. Обратно перевести рычаг в позицию Р или N

Проверка осуществляется по индикатору нагрева [HOT]

Можно провести проверку и по индикатору охлаждения [COLD] — когда жидкость не нагрета, однако после такой проверки все равно необходимо проверить и индикатор [HOT].

S–CVT (Suzuki)

Режим холостого хода и ручной тормоз

  1. Прогреть двигатель, чтобы масло нагрелось до температуры рабочего состояния (70-80°С). В качестве критерия можно использовать шкалу температуры воды для охлаждения (когда стрелка достигнет деления С, двигатель должен работать ещё 20-30минут)
  2. Установить автомобиль в горизонтальное положение, рычаг – в позиции Р
  3. В режиме холостого хода переключить рычаг с позиции Р во все позиции поочередно, затем перевести рычаг обратно на Р
  4. Вытереть индикатор масла бумажной салфеткой затем вставить его на место, после чего можно проводить проверку

Проверка осуществляется по индикатору нагрева [HOT]

Во время проверки удостоверьтесь в хорошем состоянии масла (проверьте цвет, запах и т.д.)

MULTIMATIC (Honda)

Режим холостого хода и ручной тормоз

  1. Установить автомобиль в горизонтальное положение, перевести рычаг переключения КПП в позицию Р
  2. Прогреть автомобиль до тех пор, пока стабилизатор охлаждения не включится дважды
  3. Заглушить двигатель и незамедлительно (в пределах 60-90 секунд) вынуть индикатор
  4. Как следует вытереть индикатор бумажной салфеткой
  5. Обратно вставить индикатор до щелчка и приступить к проверке

Внимание: Будьте внимательны и осторожны, чтобы избежать попадания мелкого мусора!

Проверка осуществляется по отметке уровня, которая должна находиться в пределах минимально и максимального делений уровня масла.

ROVER CVT

Режим холостого хода и ручной тормоз

  1. Установить автомобиль в горизонтальное положение
  2. Трижды переключить рычаг с позиции Р во все имеющиеся позицию коробки передач сверху вниз, затем перевести рычаг на N
  3. Вынуть индикатор и как следует вытереть его бумажной салфеткой
  4. Обратно вставить индикатор и убедиться в том, что отметка уровня масла находится между максимальным и минимальным делениями на шкале

Отметка уровня масла находится между максимальным и минимальным делениями на шкале.

Материалы: http://www.avtobukvar.ru/viewpages/ekspluatatsiya_i_remont/proverka_masla_v_sistemakh_cvt.html

2 ≫

Некоторые автомобилисты сегодня считают вариаторные коробки переключения передач недостаточно надежными, но это ошибочное мнение. Если своевременно и правильно производить замену масла в вариаторе Хонда Фит, этот узел будет служить долгие годы без единой поломки.

Производитель автомобилей Honda Fit рекомендует производить замену масла в вариаторе через каждые 45 тыс. километров пробега, но мы советуем делать это чаще. В нашей стране автомобили эксплуатируются в достаточно суровых условиях, поэтому и сроки замены всех жидкостей в системах лучше сокращать примерно в полтора раза.

Некоторые заказывают услугу замены масла в вариаторе Хонда Фит в специализированных сервисных центрах, но мы вам расскажем, как это делать самостоятельно в домашних условиях. Процедура не отнимает много времени, но зато экономит определенную денежную сумму.

Автопроизводитель и опытные мастера советуют заливать только оригинальные масла CVT-F и HMMF, которые имеют доступную стоимость, поэтому пытаться найти аналоги нет смысла. Ни в коем случае не заливайте в вариаторные коробки передач смазки, предназначенные для классических трансмиссий, так как смазки отличаются по характеристикам. Если вы ошибетесь и зальете в вариатор обычное масло для КПП, трансмиссия выйдет из строя в течение 1-2 недель или даже раньше.

Для замены масла в вариаторе Хонда Фит первого поколения вам потребуется чуть больше 3 литров смазки, а для второго поколения хватит ровно 3 литров.

Существуют определенные признаки, по которым можно диагностировать избыток или недостаток масла в вариаторной коробке переключения передач, установленной на Хонда Фит.

Симптомы недостатка масла в вариаторе

К основным симптомам, по которым можно определить недостаточный уровень масла в вариаторе Honda Fit, относятся следующие:

  1. Вибрации двигателя при работе на холостом ходу.
  2. Машина подергивается при начале движения вперед или назад.
  3. Авто разгоняется медленнее, чем изначально.
  4. Автомобиль не трогается с места.
к содержанию ↑

Признаки избытка масла

Узнать о превышении уровня масла в вариаторе автомобиля можно по следующим симптомам:

  1. Затрудненное переключение передач вариатором.
  2. Когда переключатель находится в нейтральном положении, автомобиль медленно едет вперед.
  3. Иногда превышение уровня масла в вариаторе приводит к серьезным неполадкам в системе, диагностировать которые может только опытный автомеханик.
к содержанию ↑

Проверка уровня масла

Для проверки уровня масла в вариаторной коробке передач Хонда Фит необходимо действовать по следующей инструкции:

  1. Поставьте машину на ровную площадку.
  2. Запустите мотор и дождитесь, пока сработает вентилятор системы охлаждения (двигатель полностью прогреется), а затем заглушите машину.
  3. Важно не допустить повторного включения вентилятора при прогреве, иначе при проверке вы обнаружите превышение уровня масла в вариаторе, по сравнению с реальными данными. Также если вы сразу не измерите уровень, а подождете 1-2 минуты, масло остынет и его реальный объем будет занижен.
  4. Извлеките щуп, по которому определяют уровень масла в вариаторе (он имеет желтую кольцеобразную рукоятку) и протрите его салфеткой, а затем вставьте на место.
  5. Снова вытащите щуп и посмотрите на уровень масла на нем. Граница должна находиться между двумя отметками минимального и максимального уровня. Если граница масла превышает отметку максимум, лишнюю жидкость следует слить, а если уровень будет ниже минимальной отметки, смазку нужно долить до необходимого уровня.
к содержанию ↑

Для выполнения этой работы вам потребуется простой набор инструментов, которые должны быть в гараже каждого автомобилиста. К ним относятся следующие:

При проведении работ по замене масла в вариаторе Honda Fit вы должны соблюдать осторожность и следить за тем, чтобы в коробку или на щуп не попала грязь или песчинки. В противном случае, они проникнут в систему и будут воздействовать на трущиеся детали, подобно наждачке, выводя их постепенно из строя. Действовать нужно по следующей инструкции:

  1. Перед работой прогрейте мотор до включения вентилятора охлаждения, а затем загоните машину на подъемник, эстакаду или яму. Можно также просто поднять авто при помощи домкрата. Залезьте под днище и открутите защиту двигателя.
  2. Под капотом найдите щуп измерения уровня масла в вариаторе и вытащите его из горловины, потянув за желтое кольцо.
  3. Снова вернитесь под машину, найдите сливную пробку в нижней части картера коробки передач, и подставьте под нее емкость, в которую сольется старая смазка.
  4. При помощи четырехгранного ключа выкрутите пробку из картера вариатора.
  5. Дождитесь полного стекания смазочной жидкости. Процесс обычно занимает от 20 до 30 минут. Наберитесь терпения, чтобы все масло слилось из системы.
  6. У сливной пробки вариатора имеется особый магнит, который притягивает мелкие металлические частички, попадающие в картер. Следовательно, пробку нужно тщательно очистить от всего этого мусора.
  7. Чистой ветошью вытрите несколько раз пробку, избавившись от стружки. Не жалея, выбросьте старое резиновое кольцо-уплотнение для пробки (оно является одноразовым). Установите на его место новое, купленное вместе с маслом в магазине.
  8. Удостоверьтесь в том, что все масло из системы стекло, а затем закрутите пробку и установите на место защиту картера.
  9. Подготовьте новую смазочную жидкость, которую лучше перелить из канистры в более удобную тару или использовать воронку.
  10. Можете сравнить старое масло с новым – вы обязательно заметите разницу.
  11. Вставьте в заливную горловину шланг, присоединив к нему воронку, если она у вас есть.
  12. Залейте новое масло в объеме около 3 литров, а затем проконтролируйте уровень при помощи щупа.

Процесс замены масла в вариаторе Хонда Фит завершен, и вы можете заводить автомобиль и выезжать на дорогу.

Инструкция по замене масла АКПП Пежо 308 своими руками

Замена масла в коробке передач Рено Логан

От чего зависит периодичность замены масла в АКПП автомобиля?

Виды масла для МКПП и периодичность замены

Как заменить масло в АКПП Хонда Цивик 4Д и как часто это делать?

Как произвести замену масла в АКПП в Ауди А4?

Материалы: http://driving24.ru/kak-zamenit-maslo-v-variatornoj-korobke-xonda-fit/

3 ≫

ПРОВЕРКА ЖИДКОСТИ CVT

Уровень жидкости следует проверять после ее прогрева до 50-80'С. Выполните проверку уровня жидкости следующим образом:

1. Проверьте, нет ли утечек жидкости.

2. Прогрев двигатель, совершите поездку на автомобиле. При температуре окружающего воздуха 20*С для прогрева жидкости CVT до 50-80'С требуется около 10 минут.

3. Остановите автомобиль на ровном месте.

4. Надежно включите стояночный тормоз.

5. Пока двигатель работает на холостом ходу, нажмите на педаль тормоза и передвиньте рычаг селектора через все диапазоны.

6. Выньте щуп из заливной трубы жидкости CVT. Для этого нажмите на фиксатор на щупе и разблокируйте щуп.

7, Оботрите жидкость со щупа. Вставьте щуп, провернув его на 180' от исходного положения, так, чтобы он коснулся верхнего торца заливной трубы жидкости CVT,

Внимание: Обтирайте жидкость CVT со щупа безворсной бумагой, а не ветошью.

8. Передвиньте рычаг селектора в положение «Р» или «N» и убедитесь, что уровень жидкости в пределах нормы.

Внимание: Вставляя щуп на место, вставьте его в заливную трубу жидкости CVT и проверните в исходное полож., так, чтобы он надежно зафиксировался.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ЖИДКОСТИ CVT

• Если жидкость CVT очень темная или пахнет горелым, проверьте работу CVT. После ремонта CVT промойте систему охлаждения.

• Если в жидкости для CVT имеются фрагменты фрикционного материала (муфты, ленточные тормоза и т.д.), после ремонта CVT замените радиатор и промойте трубку радиатора чистящим раствором и сжатым воздухом. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

Отложение липких пленок

Характеристики жидкости CVT ухудшились из-за высоких температур

Замените жидкость CVT и проверьте, нет ли отклонений от нормы в вариаторе и автомобиле (электропроводка, трубки радиатора и т.п.).

Молочно-белая или мутная

В жидкость попала вода

Замените жидкость CVT и проверьте места, где могла проникнуть вода.

Много примесей металлического порошка

Повышенный износ трущихся компонентов в CVT

Замените жидкость CVT и проверьте, исправно ли работает вариатор.

1. Выверните пробку из сливного отверстия и слейте жидкость CVT из масляного поддона.

2. Вверните пробку в сливное отверстие масляного поддона.

Внимание: Не используйте прокладку повторно.

Пробка сливного отверстия: Момент затяжки: см. главу ВАРИАТОР.

3. Залейте жидкость через заливную трубу жидкости CVT до требуемого уровня.

4. Прогрев двигатель, совершите поездку на автомобиле. При температуре окружающего воздуха 20'С для прогрева жидкости CVT до 50-80'С требуется около 10 минут.

5. Проверьте уровень и состояние жидкости CVT.

6. Если жидкость CVT загрязнена, выполните пп. 1 -5 повторно.

Жидкость CVT: фирменная жидкость NISSAN CVT NS-2

Заправочная емкость жидкости: 8,3 л

•I Пользуйтесь только фирменной жидкостью NISSAN CVT NS-2. Не смешивайте с жидкостями других марок.

• Использование жидкости CVT, отличной от фирменной жидкости NISSAN CVT NS-2, может отрицательно повлиять на работу и срок службы CVT, при этом гарантия на устранение неполадок не распространяется.

• Заливая жидкость CVT, не пролейте ее на теплогенерирующие компоненты, например, систему выпуска.

• Перед запивкой достаточно встрях-ните контейнер с жидкостью CVT.

• После замены жидкости CVT сотрите дату предыдущей заправки при помощи тестера CONSULT-III.

Материалы: http://automn.ru/nissan-qashqai/nissan-48391-10.m_id-7083.m_id2-7091.html


Back to top