Как проверить катушку зажигания прибором

1 ≫

Катушка зажигания является неотъемлемой частью конструкционного исполнения автомобиля. Когда она начинает работать некорректно или по каким-то причинам выходит из строя, то в работе силового агрегата проявляются довольно серьезные сбои и проблемы. Неисправности в катушке зажигания могут повлечь за собой остановку двигателя или нарушение ритма его работы. Рассматриваемый элемент входит в состав трамблера. Для исключения поломки катушки зажигания необходимо ее проверять согласно графику диагностики автомобиля.

Общие сведения

Катушки зажигания получили широкое распространение в двигателях с карбюратором и инжектором. Они могут выпускаться в различных вариациях: одинарные, сдвоенные, индивидуального характера, многокатушечные. Также конструкционно катушка может быть сделана различными способами.

Стоит отметить, что такой элемент, как катушка зажигания, представляет собой самый обыкновенный трансформатор. Она имеет две обмотки (первичную и вторичную) и магнитопровод (сердечник). Вторичная обмотка может состоять из 5000–15000 витков тонкой медной проволоки. Первичная обмотка состоит из 100-150 витков более толстой медной проволоки.

Как работает система зажигания

Чтобы выяснить основные моменты, из-за которых катушка выходит из строя, необходимо уточнить основные принципы работы системы зажигания, завязанной на трамблере. Сам трамблер представляет собой не что иное, как распределитель. На него подается низковольтный разряд, который на обмотке переводится в разряд большой величины. При помощи прерывателя контакт на катушке размыкается; собственно, в этот момент и происходит его подача через высоковольтные провода к каждому цилиндру.

В цилиндре этот разряд проявляется в виде искры на свече, благодаря чему происходит воспламенение топливной смеси. Если подача тока на свечу будет выполняться несвоевременно или не будет проводиться вовсе, то двигатель перестанет работать.

Как проверить работоспособность катушки зажигания?

Если у вас возникают проблемы с двигателем, а именно с воспламенением топлива, то в поисках неисправности взор падает на указанный элемент. Как проверить катушку зажигания? Самым обычным методом проверки этого механизма является следующая последовательность действий:

  1. Выкручиваем свечу зажигания.
  2. Отсоединяем провод высокого напряжения.
  3. Теперь отводим провод в сторону и вставляем в него свечу.
  4. Прижимаем ее к кузову автомобиля.
  5. Заводим двигатель.
  6. При этом на кузове автомобиля должна пробиваться искра.
  7. Если искра отсутствует, то это свидетельствует о том, что катушка зажигания отслужила свой срок, ее необходимо заменить.

Стоит отметить, что таким способом проверять катушку на некоторых машинах не стоит. Так, например, на "Хонде" после такой проверки механизм сразу же испортится.

До того как проверить катушку зажигания на подачу от нее тока, необходимо осмотреть ее корпус на предмет наличия сколов или пробоев. После того как вы добрались до катушки, определите, есть ли пробой на корпусе. Чтобы это понять, достаточно осмотреть прилегающие стенки, чтобы выявить выжженные точки или черный налет. Если такой факт имеет место, то это свидетельствует о наличии пробоя. В таком случае катушку следует заменить на новую.

Более детальная проверка

Как проверить исправность катушки зажигания? После того как вы проверили катушку на наличие пробоев визуально и не решились пробивать искрой на корпус, приступаем к более детальным методам поиска.

Итак, как проверить катушку зажигания и что понадобится для этого? Для поиска неисправности в системе зажигания необходимо соорудить небольшую схему. Нужно подготовить саму катушку, выключатель, конденсатор и какую-нибудь батарею (источник питания).

Теперь собираем схему:

  1. Один контакт катушки соединяем с аккумулятором (к первичной обмотке).
  2. Второй контакт прерываем через конденсатор и выключатель (включается между первичной и вторичной обмотками).
  3. Выход со вторичной обмотки соединяется с выключателем и конденсатором. На этом контакте делаем разрыв (для пробоя искры).
  4. В разрыв можно вставить свечу.

При замыкании выключателя искра должна возникать в подготовленном разрыве контакта. Также при проверке нужно осмотреть, какого цвета будет искра. Если она имеет красноватый оттенок, то это говорит о слабом разряде. Если такой синдром прослеживается, то катушка безнадёжно поломана. Также это говорит о пробое между отдельными витками в обмотке.

Таким образом, можно сделать вывод, что, перед тем как проверить исправность катушки зажигания, нужно предпринять ряд мер, направленных на визуальное выявление поломки системы.

Проверка катушки зажигания тестером

Существует большое количество вариантов поверки такого рода механизма. Как проверить катушку зажигания тестером? Для проведения этой процедуры необходимо взять прибор с функцией измерения сопротивления цепи. Вся работа выполняется достаточно быстро и легко.

  1. Вначале стоит сделать проверку на отсутствие искры.
  2. Подключенный к коммутатору разъем подключаем к катушке.
  3. Подсоединяем вольтметр к 1 и 2 клеммам.
  4. Включаем зажигание.
  5. Прибор должен показывать цифру, равную напряжению на аккумуляторе.
  6. Если же имеются цифровые расхождения, то стоит заменить катушку и вновь произвести поверку.

Поверка катушки с помощью мультиметра

Как проверить катушку зажигания мультиметром:

  1. Оцениваем вначале первичную обмотку.
  2. На этой обмотке, в зависимости от типа катушки, сопротивление может находиться в пределах от 0,4 до 2 Ом.
  3. При наличии дефекта в обмотке сопротивление будет стремиться к бесконечности.
  4. Если оно будет находиться на уровне ниже порогового (0,4 Ом), следовательно, в катушке коротят витки.
  5. Потом на проверку уходит вторичная обмотка.
  6. Накидываем плюс на плюсовой контакт катушки, а минус - на выход высоковольтного провода.
  7. Выставляем измерение на мультиметре до 22 кОм.
  8. При показаниях тестера, стремящихся к бесконечному значению, делаем вывод об обрыве.
  9. Диапазон нормального рабочего сопротивления колеблется в пределах от 6 до 10 кОм.

Таким образом, мы описали еще один способ того, как проверить катушку зажигания.

Как проверить целостность катушки на малогабаритной технике?

На малогабаритных транспортных средствах процедура проходит намного проще. В качестве примера рассмотрим вопрос о том, как проверить катушку зажигания скутера.

Для детальной поверки понадобится мультиметр. При подсоединении щупов к контактам катушки на мультиметре должно зарегистрироваться сопротивление в пределах от 0,5 до 5 Ом. При таких показаниях можно говорить об исправности первичной обмотки.

Проверяем вторичную обмотку: подключаем так же, как ранее, плюс на плюс, минус на высоковольтный, при этом сопротивление должно оказаться около 2-3 кОм. При любом отклонении данного значения становится ясно, что катушка вышла из строя.

Проверка катушки на мотоциклах

Рассмотрим теперь вопрос о том, как проверить катушку зажигания мотоцикла. Чтобы провести такую процедуру, следует снять провод высокого напряжения со свечи. Затем убрать с него фишку. Делаем так, чтобы провод оголился.

Теперь подносим его к корпусу мотоцикла (например, к двигателю) на расстояние порядка 5 мм. Проворачиваем лапкой или стартером коленвал, и при этом между корпусом и проводом пробивается искра. Если она отсутствует, значит, катушка зажигания вышла из строя.

Катушка зажигания на мотоцикле может сломаться по нескольким причинам:

  • не включено зажигание при заглушенном моторе;
  • низкое напряжение при пробе обмотки;
  • высокое напряжение при пробе обмотки;
  • перегрев мотора;
  • размер зазора на свече слишком большой.

Проверка катушки на отечественном автомобиле

На российской машине как проверить катушку зажигания (ВАЗ, например)? Первым делом проводим визуальный осмотр на наличие сколов, трещин, подтеков трансформаторного масла. Теперь при помощи мультиметра замеряем величину сопротивления. Как было описано ранее, вначале на первичной, а потом на вторичной обмотке. Сопротивление первичной обмотки по техническому руководству должно находиться в пределах от 0,4 до 0,5 Ом. Данная величина для вторичной обмотки будет колебаться от 4,5 до 5,5 Ом. При значениях сопротивления, отличающихся от приведенных выше, требуется замена элемента. Также замеряем показатели для корпуса катушки. Для этого один край подводим к клемме, а второй - к корпусу. При этом значения не должны падать ниже 50 мОм.

Исходя из вышеописанного, можно сделать вывод, что проверка катушек зажигания на различных транспортных средствах имеет схожий порядок действий. Однако самым лучшим и точным вариантом является проверка мультиметром, так как в этом случае не портится механизм, а показатели являются наиболее точными. Для проведения такого рода работ не требуется каких-либо серьезных навыков и умений. Поэтому с проверкой катушки зажигания справится каждый.

Материалы: http://www.syl.ru/article/170602/new_kak-proverit-katushku-zajiganiya-priborom

2 ≫

Катушка зажигания – это один из самых важных элементов автомобильной системы зажигания. Именно благодаря её работе появляется высокое напряжение. Катушка зажигания используется в таких системах зажигания, как бесконтактная, контактная, а также электронная. Катушка является трансформатором, который имеет две обмотки. Подробнее о её устройстве и проверке читайте в нашей статье.

Функционирование катушки зажигания базируется на том, что в её вторичной обмотке формируется высокое напряжение, когда по первично обмотке проходит импульс тока низкого напряжения. Во время этого появляется магнитное поле. Когда ток отсекается, действие магнитного поля приводит к появлению тока высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. После этого происходит его вывод посредством центральной клеммы. Затем распределитель обеспечивает подачу тока к свечам зажигания. Принцип работы катушки зажигания понятен. Давайте подробнее рассмотрим наиболее распространенные неисправности данного элемента.

Хотя катушки зажигания ломаются редко, иногда неприятности все же возникают. Нередко проблемы могут быть вызваны повреждениями обмотки. Это приводит к пробою изоляционного слоя, из-за чего возникает короткое замыкание. Ещё один вариант развития событий в таком случае – обрыв цепей, а также перегрузка, причина появления которой заключается в неисправности свечей зажигания либо дефекта высоковольтных проводов.

О нагаре на свечах зажигания мы уже писали тут.

Как правило, слой изоляции катушки зажигания может быть поврежден лишь в результате быстрого роста напряжения до 35 000 В. В итоге вторичное напряжение падает, и появляются пропуски зажигания под нагрузкой. Из-за этого катушка больше не может выдавать то напряжение, которое нужно для начала работы мотора. Далее мы поможем вам узнать, как проверить катушку зажигания своими руками.

Не стоит думать, что проверить катушку зажигания самостоятельно очень сложно. Необходимо просто придерживаться несложных рекомендаций. Все действия выполняем в следующем порядке.

  1. Снять крышку с прерывателя-распределителя зажигания (он же трамблер).
  2. Провернуть коленчатый вал двигателя, чтобы достичь замыкания контактов трамблера.
  3. Включить зажигание и поднести высоковольтный провод от катушки зажигания к «массе» мотора. ВАЖНО! Зазор должен быть равен 5-6 мм.
  4. Периодически размыкаем электрическую цепь, для чего нужно размыкать контакты в ручном режиме.

Теперь вы понимаете, как проверять катушку зажигания. Если этот элемент исправен, будет появляться яркая голубая искра. В случае выхода из строя катушки вы увидите или слишком слабую искру, или она будет вообще отсутствовать. Такой метод проверки катушки зажигания базируется на принципе её работы. Так как катушка представляет собой повышающий трансформатор с двумя обмотками, когда контакты размыкаются, появляется индукция, из-за чего пробивается прослойка воздуха, которая находится между электродами свечи.

Если в салоне машины расположен амперметр, необходимо следить за его показаниями. Когда катушка зажигания будет отключена, стрелка данного прибора должна оказаться в нулевой зоне. Необходимо подчеркнуть, что ремонт катушки зажигания, в принципе невозможен, поэтому придется покупать новую деталь. После этого подключить катушку надо точно так же, то есть нужно соблюдать полярность.

Конечно, работоспособность рассматриваемого элемента может тестироваться и специалистами СТО. В таких случаях проверка катушки зажигания осуществляется с помощью специально предназначенного для этих целей стенда. Такое оборудование используется для имитации вращения валика прерывателя-распределителя зажигания. Во время этой процедуры мастер следит за тем, вырабатывает ли катушка искру в каждом режиме работы.

Для того чтобы проверить катушку зажигания максимально тщательно, обязательно нужно убедиться в том, что питание закреплено правильно. К примеру, когда на первичной обмотке нет низкого напряжения, это может свидетельствовать о повреждении провода либо выходе из строя предохранителя. Кроме этого, может быть поврежден изоляционный слой, из-за чего провод контактирует с корпусом, что приводит к замыканию.

Если катушка получает питание, нужно найти омметр. Он поможет нам убедиться в целостности обмоток катушки зажигания. Если обмотки перегорели, стрелка прибора достигнет максимальной позиции. Кроме этого, в некоторых случаях может присутствовать замыкание обмоток между витками. В таком случае показания омметра необходимо сверить с официальными данными производителя. Если вы цифры отличаются, это свидетельствует о выходе из строя катушки.

Если вы сможете понять, как проверить катушку зажигания тестером или омметром, этот метод может применяться в дальнейшем на любой машине. Для получения точных параметров необходимо изучить соответствующую информацию.

В конце хочется упомянуть о том, что проверку катушки лучше выполнять вместе с помощником. Во время выполнения процедуры один человек должен следить за искрой, а другой – включать зажигание.

Материалы: http://avtopub.com/proverka-katushki-zazhiganiya-svoimi-rukami-testerom-i-bez-nego/

3 ≫

Запуск бензиновой силовой установки невозможен без воспламенения топливно-воздушной смеси. Для этого предназначена система зажигания двигателя, основой которой является катушка зажигания. Порой проверить её исправность новичку не под силу. Для этого воспользуйтесь нашими подсказками.

Катушка зажигания является простейшим трансформатором, преобразующим ток низкого напряжения — 12 вольт, в ток высокого напряжения — 35000 вольт, который необходим бензиновому двигателю внутреннего сгорания для воспламенения горючей смеси. От АКБ низкий ток поступает на первичную обмотку, внутри которой находится вторичная. За счёт разницы в количестве витков и толщине медной проволоки возникает ток высокого напряжения, который через высоковольтный провод поступает на распределитель зажигания и оттуда согласно очерёдности в работе цилиндров попадает на свечи зажигания, где возникает искра, поджигающая горючую смесь.

Устройство катушки зажигания

Особого различия между отечественными и импортными катушками зажигания нет. Существует разница в типах устройств. Основными являются двухискровая и одноискровая. Индивидуальные катушки зажигания устанавливаются над свечой зажигания, требуют установки дополнительного датчика на распределительный вал, определяющего нахождение верхней мёртвой точки. Двухискровые катушки ранее применялись для двухцилиндровых двигателей и позволяли отказаться от распределителя зажигания. На современных моделях устанавливаются либо две катушки, либо объединяют несколько катушек в одном корпусе. Подходят только для двигателей с чётным количеством цилиндров. Признаки неисправностей у катушек абсолютно одинаковы.

Определенных причин выхода из строя катушки зажигания не существует. Её должно хватать не менее чем на 60–80 тысяч километров. Катушка может работать как значительно дольше заявленного производителем срока, так и намного меньше. Огромное значение имеет длительность процесса запуска автомобиля и условия его использования. Катушка не любит длительной нагрузки, поэтому нежелательно впустую включать зажигание, не заводя двигатель. Она может выйти из строя при перегреве, попадании воды внутрь или на корпус.

Без диагностики определить с предельной точностью, что причиной неисправности является катушка зажигания, очень сложно. Симптомы неисправности всей системы зажигания одинаковые. Чтобы убедиться в неисправности той или иной детали, необходимо диагностировать всю систему. Признаки неисправности катушки зажигания абсолютно идентичны признакам неисправности распределителя зажигания. Выяснить, в чём причина, возможно лишь после поиска искры.

Основные признаки, по которым можно предположить, что проблема заключается в системе зажигания, а конкретно в катушке:

  • двигатель не заводится, хотя аккумулятор заряжен, стартер срабатывает;
  • нестабильная работа двигателя, «троит». На тахометре это отражается особенно чётко;
  • при резком нажатии на педаль газа двигатель начинает захлёбываться, чувствуются значительные провалы в работе;
  • при повышенной влажности воздуха или при дожде неравномерная работа двигателя становится заметней, «троит» значительно сильней;
  • во время холодов, до момента нагрева двигателя наблюдаются провалы в работе двигателя, нестабильная работа, после нагрева симптомы не исчезают, но становятся менее заметны;
  • во время нестабильной работы двигателя на приборной доске загорается сигнальная лампочка check engine, которая при диагностике укажет на проблемы в работе катушки зажигания;
  • после разгона при переключении на повышенные передачи чувствуются провалы;
  • во время движения при нажатии на педаль акселератора чувствуются ощутимые рывки;
  • при движении возникает ощущение, что сзади кто-то держит машину, не даёт разогнаться и развить необходимую скорость.

Вне зависимости от установленной на автомобиле катушки зажигания любую диагностику необходимо начинать с визуальной проверки.

  1. Проверке подлежит корпус катушки и контакты. Требуется убедиться, что корпус находится в хорошем состоянии, на нём нет трещин, сколов, чёрных точек и мест частичного выгорания. Необходимо протереть корпус, убедиться в отсутствие следов подтёков масла или следов негерметичности корпуса. При обнаружении любого из перечисленных дефектов дальнейшая диагностика не требуется. Катушка зажигания не подлежит ремонту. Она только заменяется.
  2. После этого необходимо проверить состояние контактов. Окисленные выводы необходимо почистить и привести в нормальное рабочее состояние. Плохой контакт влияет на правильную работу двигателя и приводит к выходу из строя катушки зажигания.

Если неисправность удалось установить визуально, нет смысла искать причину внутри механизма, меняйте катушку не задумываясь

Если визуальный осмотр не выявил дефектов, то возможно замыкание одной из обмоток катушки зажигания. Требуется проверить целостность обмоток.

  1. Для этого снимаем крышку распределителя зажигания и проворачиваем коленчатый вал до тех пор, пока не замкнутся контакты трамблёра.
  2. После этого высоковольтный провод от катушки зажигания подносим к массе автомобиля. Расстояние от конца провода до массы должно составлять 5–6 миллиметров.
  3. После этого включаем зажигание. Если катушка зажигания исправна, то в месте приближения провода к массе будет проскакивать яркая искра. В том случае, если искра отсутствует или появляется, но очень слабая, проблема в катушке зажигания.

Этот способ возможен только для автомобилей, которые не имеют электроники. Контрольные блоки, электронный впрыск топлива, другие модули и системы могут при этом способе проверки выйти из строя!

Как проверить на примере ВАЗ (видеоподказка)

Обычно мультиметр есть в гараже большинства автолюбителей

Как прозвонить: общие принципы работы + видео

При помощи мультиметра проверяется наличие замыкания в обмотках катушки зажигания. При работе с прибором необходимо знать технические характеристики катушки зажигания, потому как механизмы разных производителей имеют различные технические показатели.

  1. Первое — проверка первичной цепи на наличие короткого замыкания в межвитковом пространстве. Подсоединяем мультиметр, предварительно установив его на замер сопротивления, к концам первичной обмотки, то есть к клеммам катушки зажигания. Полученный результат сравнить с показателями, указанными в технических характеристиках. Если прибор показывает ноль, значит, в первичной обмотке однозначно произошло короткое замыкание. Если показания прибора стремятся к бесконечности, значит, произошёл обрыв цепи. При положительных результатах проверить вторичную обмотку.
  2. Для этого мультиметр подсоединить к плюсовой клемме катушки, а второй конец подключить к месту выхода высоковольтного провода. Полученные результаты сравнить с характеристиками катушки зажигания.

Определяем исправность индивидуальной катушки (с видеогидом)

Принцип проверки катушек зажигания, установленных над свечами, аналогичен общему, за исключением мест подключения мультиметра. При подключении прибора для проверки первичной цепи подключиться к контактам разъёмов 1 и 3. Полярность не имеет значения. Дальнейшая технология полностью совпадает с проверкой на двухискровой катушке.

Для проверки вторичной обмотки подсоединить прибор, соблюдая полярность. Красный щуп должен соприкасаться с пружиной внутри головки резинового колпачка, а чёрный щуп подсоединить ко второму контакту разъёма, то есть среднему. В случае отсутствия показаний необходимо убедиться, что пружина находится в нормальном состоянии, не загрязнена, не окислена и имеет нормальный контакт с катушкой. При необходимости можно снять резиновый колпачок и присоединить щуп непосредственно к контакту катушки зажигания. Далее свериться с техническими характеристиками детали.

Проводить диагностику катушек зажигания мультиметром стоит только на холодном автомобиле. При нагреве катушки показания сопротивления изменяются.

Некоторые автомобили снабжены автоматическим тестированием системы при включении зажигания. Машина сама обнаруживает пропуски воспламенения в определённом цилиндре и сообщает о проблемах в зажигании. Водителю необходимо классифицировать код ошибки согласно техническому описанию и заменить нужную катушку зажигания.

Специальным тестером

При невозможности самостоятельно замерить сопротивление катушки зажигания требуется обратиться на станцию технического обслуживания, где специалисты, подключив в систему автомобиля тестер, увидят и сообщат код ошибки, который укажет на неисправность катушки зажигания.

На стенде

Проверка на стенде используется крайне редко.

  • Она требует снятия всех катушек с автомобиля.
  • Все исследования проводятся только в автосервисе и требуют специального оборудования.
  • Большие затраты.
  • Катушка зажигания не подлежит ремонту. В-пятых, неисправность катушки зажигания можно определить без снятия катушки с автомобиля.

Правильная работа катушки зажигания — залог долговечности двигателя. Неисправный механизм влияет на работу автомобиля в целом. При неправильной работе катушки зажигания возможен выход из строя других важных деталей машины, поэтому своевременная диагностика поможет автомобилю долго сохранять ходовые качества.

Материалы: http://motorltd.ru/diagnostika-i-ustanovlenie-prichin-neispravnosti-katushki/


Back to top