Российский рынок грузовиков вырос почти наполовину

1 ≫

В период с января по июнь в России было реализовано 31,5 тысячи новых грузовых автомобилей, что больше чем в прошлом году на 44,5%, информирует аналитическое агентство «Автостат». Объем продаж в июне составил 6,6 тысячи единиц – рост на 62,8%.

Наибольшей популярностью в нашей стране пользуются отечественные грузовики КАМАЗ, доля которого на рынке в первом полугодии составила 35%. За январь-июнь российский автогигант продал 11,2 тысячи машин, что превышает прошлогодний результат на 26,5%.

На втором месте расположился ГАЗ, которому удалось реализовать 3,5 тысячи единиц (+5%). Volvo сумел увеличить продажи в 4,1 раза и подняться на третью строчку – 2,1 тысячи грузовиков. На четвертом месте Scania – 1,9 тысячи штук (+156,3%) и Mercedes-Benz с аналогичным объемом 1,9 тысячи машин и ростом на 309,1%.

Самой популярной моделью на российском рынке является КАМАЗ 43118, которая за шесть месяцев текущего года разошлась в количестве 2,6 тысячи единиц (29,4%).

Сегмент легких коммерческих автомобилей на российском авторынке демонстрирует более скромные результаты, но тоже чувствует себя неплохо.

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/news/rossijskij-rynok-gruzovikov-vyros-pochti-napolovinu

2 ≫

Истосковавшийся по хорошим новостям рынок коммерческого автотранспорта РФ наконец-то характеризуют добрые вести. В I полугодии 2017 года все сегменты (но не все бренды!) показали количественный и процентный рост. В плюсе продажи отечественной техники и изготовленной за рубежом, независимо от колёсной формулы, полной массы и класса транспортного средства. Вопрос в том, долго ли продлится подъём, ведь многие связывают его не с улучшением делового климата, а с отложенным спросом периода затяжного падения…

После долгого затишья наконец-то воспрянул рынок новых малотоннажников! Согласно отчёту аналитического агентства «Автостат Инфо», объём продаж новых LCV в России за январь – июнь увеличился на 25,2%. В абсолютных показателях рост составил 9950 ед., а планка сбыта теперь зафиксирована на отметке 49 380 ед.

Генератором роста в категории LCV стали российские автомобили: за шесть месяцев рост к январю – июню прошлого года достиг 8485 ед., или 30,6%. Доля отечественных машин за это время выросла с 70,3% до 73,3%. Иномарки за тот же период показали повышающую корректировку в 1465 ед., или 12,5%, однако их доля снизилась на три процентных пункта, остановившись на значении 26,7%. В принципе, ничего экстраординарного не произошло, но поводов для анализа ситуации масса.

Пробуждение спроса на отечественные малотоннажники в первую очередь обусловлено экономической выгодой от их приобретения. Ждать финансовой лояльности от импортёров не приходится, да и перспективы сбыта на вторичном рынке неясны. В таких условиях синица в руках лучше, чем журавль в облаках. Тем более, что отечественные заводы позаботились о разнообразии моделей и их ценовой доступности. По иномаркам ситуация хуже. В минус ушли Fiat (–27,4%), IVECO (–65,7%), Renault (–83,5%), BAW (–42,4%), Toyota (–4,9%). И хотя в количественном отношении потери подчас незначительные, всё-таки это спад, а не подъём.

В июне спрос на лёгкую коммерческую технику замедлился, но всё равно вызвал положительные эмоции: по российским LCV он составил 1058 ед. (+20,5%), а по иномаркам – 382 ед. (+17,4%). Лучшими с точки зрения сбыта для техники РФ в 2017 году стали март и апрель: соответственно 7293 и 7114 ед.; по иномаркам – март и июнь (2572 и 2575 ед.). Во II полугодии 2016 года пики спроса на отечественные LCV датированы ноябрём (6675 ед.) и декабрём (8799 ед.), по иномаркам – теми же месяцами с объёмами 2280 и 3337 ед. соответственно. В июне росли показатели сбыта во всех федеральных округах, кроме Дальневосточного (–10,6%). Минимальный плюс в 3,9% показал Уральский ФО, а максимальный в активе Северо-Кавказского (+57%).

В июне ГАЗ реализовал 3998 новых LCV, улучшив прошлогодний результат на 20,5%. В этот же месяц УАЗ поставил заказчикам 1499 ед.: +14,1% к результатам годичной давности. Третью строчку забронировала Lada с объёмом сбыта 710 ед. (+37,1%). К экватору сезона на четвёртом месте прикатил Ford (682 ед., +95%), на пятом обосновался Volkswagen (586 ед., +41,3%).

Итоги I полугодия 2017 года были во многом предсказуемы, за редким исключением. Например, в топовый пул неожиданно ворвалась Lada, что обусловлено стабильным спросом на фургон Largus. Список хитов возглавляет ГАЗ и его непревзойдённые «ГАЗели» и «Соболи»: в первой десятке четыре строчки – за ними. Из иномарок в списке лучших присутствуют только Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter, и оба – российской сборки. Transit выпускают в Елабуге, а Sprinter – в Нижнем Новгороде. Выход новых моделей таких, как УАЗ «Профи» с бортовой платформой, конечно, влияет на статистику продаж, но глобальной погоды в ней пока не делает.

Спрос на средние и тяжёлые грузовики должен был когда-то оттаять, но сошёл неожиданно, как снежная лавина. Движение началось ещё во II полугодии прошлого года, а в январе – июне 2017-го только набрало скорость. В ситуации, когда вышедшие из лизинга автомобили начали терять коммерческую привлекательность, владельцы парков стали стремительно от них избавляться и приобретать технику без пробега.

По данным «Автостат Инфо», в течение января – июня 2017 года продажи новых грузовиков выросли к январю – июню прошлого года на 9603 ед. (+45,1%) и достигли объёма 30 919 ед. «Битву за урожай» отечественные бренды вчистую проиграли иномаркам. Российские грузовики продавались на 15,7% (+2451 ед.) лучше, чем в I полугодии 2016 года. В то же время иномарки рванули вверх, как на дрожжах: +125,8% (+7152 ед.). За первые шесть месяцев года было продано 12 837 новых грузовиков зарубежных брендов, что увеличило их долю с 26,7 до 41,5%.

Особенно убедительным перевес зарубежных грузовиков был в июне: +167,5% (+2000 ед.) против +16,6% (+473 ед.) по машинам российской сборки. В общей сложности июньские продажи составили 6517 ед., что на 61,2% больше, чем в июне 2016-го. Июньская доля иномарок на рынке новых грузовиков увеличилась с 29,5 до 49%, а удельный вес российских машин уменьшился с 70,5 до 51%.

Лучшими месяцами по сбыту новых грузовиков РФ в 2017 году стали апрель (3424 ед.) и июнь (3323 ед.). По иномаркам взятие вершин продаж пришлось на май (2373 ед.) и июнь (3194 ед.). Во II полугодии минувшего сезона техника российского происхождения «выстрелила» в ноябре и декабре: соответственно 3211 и 4238 ед. Иномарки чаще всего отгружали тоже в эти месяцы: 2237 ед. в ноябре и 2659 ед. в декабре. Июнь 2017-го к июню 2016-го показал рост продаж во всех федеральных округах, от Северо-Кавказского (+5,7%) до Центрального (+83,1%).

Грузовым брендом номер один остаётся КАМАЗ. В июне под этой маркой продан 2171 грузовик: +31,5% к июню прошлого года. Фундамент успеха обеспечили седельные тягачи модели 5490 (4х2), самосвалы 6520 (6х4), бортовые 43118 (6х6). По сравнению с июлем– декабрём 2016 года две первые модели в январе – июне 2017-го сохранили положительную динамику продаж, а вот остальные маленько сдулись. Во II квартале КАМАЗ вывел на рынок модернизированный тягач 5490 NEO (4х2) и шасси с подъёмной задней осью 65208 (6х2) для работы в составе автопоезда.

Без изменений в июне остались продажи грузовиков ГАЗ (790 ед., – 0,4%), а вот Mercedes-Benz обрёл второе дыхание и пересёк финишную черту с результатом 550 ед. (+272%). Завидную уверенность в завтрашнем дне продемонстрировали шведские марки. Volvo Trucks реализовала 531 грузовик (+382,7%), а Scania поставила 491 ед. (+156%). Итоги полугодия расставили всё по своим местам. Отгрузки новых КАМАЗов выросли на 24,3%, до 11 578 ед. Вторая строчка осталась за ГАЗом: 4013 реализованных грузовиков (+1,2%). На третьем месте Volvo Trucks с показателем 2063 ед. (+312%).

В статистический отчёт по европейской семёрке наконец-то вернулся Renault Trucks, и поводом стал четырёхкратный рост продаж по сравнению с I полугодием 2016 года. Сама EU-7 утроила объёмы поставок новых грузовиков, что служит позитивным сигналом для всей отрасли. С января по июнь 2017 года включительно увеличение продаж грузовиков без пробега вылилось в цифру 6162 ед.!

Первенство в Большой семёрке прочно удерживает Volvo Trucks. Залогом тому продажи без посредников, пакетные предложения, технически совершенные продукты и развитая сервисная поддержка на территории России. В числе удачных предложений марки – седельные тягачи Volvo FH «Викинг» и Volvo FH Ocean Race с двигателем мощностью 540 л.с. В сегменте трёхосных тягачей есть 500-сильный Volvo FH 6x2. Строительную линейку формируют тяжеловозы с моторами мощностью 420 л.с.: седельный тягач FM 6x4, 16-кубовый самосвал FMX 6x6 с усиленным кузовом Meiller и FMX 8x4 Tridem с подъёмной и управляемой задней осью, самосвальным кузовом Wielton объёмом 16 м 3 . С таким набором и прочими инструментами бизнеса Volvo Trucks способна оставаться в лидерах, хотя у конкурентов на этот счёт наверняка свои соображения.

Несколько лет назад Scania серьёзно упрочила рыночные позиции за счёт освоения различных сфер применения. Коммунальные, дорожные, строительные модели P- и G-серии получили поддержку клиентов. А сейчас марка в предвкушении платёжеспособного спроса на магистральники новейшего поколения. Первые тягачи S-серии с высокой кабиной, ровным полом и двигателем Euro 6 в 500 сил были отгружены российским перевозчикам уже в III квартале, и в отчётность I полугодия не попали. Но можно не сомневаться: обладатель титула «International Truck of the Year 2018» найдёт устойчивый сбыт не только в ЕС, но и в РФ.

Всего восемь машин отделили Mercedes-Benz от второго места, и это тревожный сигнал для «шведов». Немецкая марка тоже на пороге поставок нового флагмана, что наверняка не оставят без внимания те же международные перевозчики. А пока и третий Actros хорошо продаётся в виде шасси 6х4, тягача 4х2 и самосвалов 6х4, 6х6 и 8х4. Доминирование над догоняющей маркой MAN такое, что мерседесовской «бронзе» пока ничто не угрожает.

Хорошие перспективы сделать рывок у бренда DAF: нынешней весной состоялась мировая премьера обновлённых моделей CF и XF. Правда, их российские продажи стартуют только в 2018 году. Кроме флагманского XF480 Super Space Cab в арсенале есть Евро-пятые XF105.460 и CF85.460, они пока и делают «кассу».

С IVECO ситуация патовая: техника неплохая, но массовых продаж не наблюдается. По тяжёлым магистральникам Stralis раньше их помогала выполнять специальная программа для АСМАП, а сейчас её нет. Продажи среднетоннажных Eurocargo не набирают оборотов из-за высокой конкуренции в сфере городской дистрибуции. А вот Renault Trucks, напротив, начал движение практически с нуля. Обороты сбыта французской марке набирать непросто, но своих покупателей эта техника обязательно найдёт!

Рынок новых автобусов в России продолжает преподносить сюрпризы и перечёркивать прогнозы экспертов. В I полугодии он показал рост на 28,2%, или 1178 ед., а в июне неожиданно сократился к аналогичному периоду прошлого года на 16,4%, или на 143 ед. Иными словами, говорить о поступательном восстановлении пока рано. И не факт, что автобусные качели уменьшат амплитуду раскачки во II полугодии.

По данным аналитического агентства «Автостат Инфо», за январь – июнь 2017 года транспортным операторам было поставлено 5350 новых автобусов против 4172 ед. за январь – июнь 2016-го. Динамика продаж пассажирской техники российского производства в разы отстала от темпов сбыта иномарок. На транспорт происхождения РФ спрос вырос на 826 ед., или 20,2%, тогда как по иномаркам он составил 353 ед., или 401,4%. В условиях запретительных ввозных пошлин это просто феноменальный итог!

Бурный рост спроса за короткий отрезок времени изменил и диспозицию в рыночных долях. В I полугодии прошлого года новые российские автобусы составляли 97,9% в объёмах сбыта, а сейчас уменьшились до 91,8%. Иномарки, напротив, расправили крылья и поднялись с отметки 2,1 до 8,2%. Более того, в июне бренды происхождения РФ сдали позиции до рыночных 83,6% (продано 608 ед.), а зарубежные модели обновили максимум с долей в 16,4% (продано 119 ед.). Количественный рост сделок по новым автобусам-иномаркам в июне 2016 / 2017 гг. с 28 до 119 ед. вылился в динамику 325%. А вот продажи отечественных машин на финишной черте полугодия упали с 842 до 608 ед., что иллюстрирует падение на 27,8%.

Эверест марочных предпочтений по-прежнему возглавляет «Царь горы» ПАЗ: за январь – июнь 2017-го прошлогодний результат был улучшен почти на треть, до 2858 ед. Вторым местом довольствуется ЛиАЗ (829 ед., +41,7%), третьим – НефАЗ (423 ед., –21,4%). Два следующих игрока хотя и показали отрицательную динамику, в пятёрке всё-таки удержались: речь о технике МАЗ (255 ед., –16%) и «Урал» (171 ед., –2,8%).

В июне продажи новых автобусов год к году уменьшились: по бренду ПАЗ на 2% (продано 407 ед.), по ЛиАЗу на 39,2% (продано 76 ед.), по НефАЗу на 40,7% (продано 64 ед.). Похоже на тенденцию… В июне автобусный парк прирастал только на Северном Кавказе (+120%), в Сибири (+11%) и на Северо-Западе (+3,1%). Остальные регионы показали снижение, и самым глубоким оно стало на Дальнем Востоке: –75,9%.

Интересно сравнение итогов I полугодия 2017-го с итогами II полугодия 2016-го. По российским автобусам пики продаж пришлись на январь (1006 ед.) и май (876 ед.), по иномаркам – на май (164 ед.) и июнь (119 ед.). До Нового года лучшими периодами сбыта по автобусам «Сделано в РФ» стали июль (1111 ед.) и декабрь (1677 ед.), а по технике зарубежного производства – сентябрь (50 ед.) и декабрь (51 ед.). Таким образом, спрос на импортные и отечественные лайнеры не был взаимозависимым.

В топ-10 по итогам I полугодия вошли семь отечественных и три зарубежных производителя. В десятке самых востребованных моделей автобусов «чужаков» нет, да и в топ-15 их всего три. Это наводит на мысль о том, что доминирование пассажирских машин российской сборки в ближайшее время сохранится. Что же до рыночных долей и мест в рейтингах, то до конца сезона-2017 перестановки неизбежны. Сами же участники бизнес-процесса не столько озабочены цифрами в отчётности, сколько желанием сохранить нынешние позиции и по возможности их улучшить.

Друзья!

Комментирование статей временно приостановлено в связи с реорганизацией сайта.

Материалы: http://www.gruzovikpress.ru/article/12473-avtoprom-rossii-za-i-polugodie-2017-g-vzlet-posle-padeniya/

3 ≫

Дилер грузовых автомобилей Scania, ООО «Скания сервис», в первом полугодии 2017 г. продал в Петербурге и Ленобласти около 130 автомобилей, до конца года планирует довести продажи до 250 машин, сообщили два представителя компании. Дилер продает машины на двух площадках – в Шушарах и Сертолове, они реализовали в 2016 г. 100 и 40 автомобилей соответственно.

По итогам пяти месяцев 2017 г. продажи новых грузовых автомобилей в России составили порядка 25 000 шт. – на 40% больше, чем за тот же период прошлого года, следует из данных «Автостата». Mercedes вырос на 326,2%, DAF – на 538,2%, Scania – на 154,1%. Продажи семи европейских производителей (также Renault, Man, Volvo, Iveco) в России за пять месяцев выросли на 229,8% до 6576 штук, говорит Александр Бабушкин, руководитель отдела продаж «Скания сервис Шушары», ссылаясь на данные регистрации новых автомобилей. Их доля в общих продажах грузовых автомобилей в России составляет 37%; продажи Scania, по данным компании, выросли за пять месяцев на 193% до 1421 машины.

Оживление рынка связано с эффектом отложенного спроса и стабилизацией курса рубля: в конце прошлого года совместились два этих фактора, говорит Александр Баженов, директор «Скания сервис Шушары». Большую часть грузовых автопарков в России составляют старые машины, собственники не обновляли их с 2013 г. из-за нестабильной экономической ситуации, объясняет Бабушкин. По его словам, рынок оттолкнулся ото дна: высокая динамика продаж в этом году объясняется низкой базой. «Раньше мы продавали 600 машин с одной площадки», – вспоминает он. Сейчас наблюдается нехватка машин: производитель не ожидал бурного роста и не готов отгружать такое количество, замечает Анна Шульгина, руководитель «ОСП Сертолово». Про нехватку машин говорит также Бабушкин.

Квоты на автомобили Scania в России были сокращены из-за низких продаж в прошлом году, поэтому на рынке наблюдается их нехватка, подтверждает директор по развитию ООО «СКС» (перевозит нерудные материалы) Денис Атланов. По его словам, компания купила в этом году шесть седельных тягачей этой марки, до конца года планирует приобрести еще четыре.

В 2018 г. рост будет продолжаться, уверен Бабушкин: слишком много машин требует обновления. Увеличить продажи Scania в 2018 г. поможет новое поколение грузовых автомобилей этой марки, поставлять которые в Россию планируется с начала следующего года, говорит Леонид Ткачик, директор по продажам грузовых автомобилей ООО «Скания-Русь» (официальный дистрибутор марки).

«В этом году мы закупим около 10 Scania и будем ждать поставок машин нового поколения, в следующем году купим 15–20 таких автомобилей, говорит Андрей Беляев, гендиректор ООО «Блэйзер» (международный перевозчик).

Нынешний курс евро не позволяет даже планировать покупку новой машины, говорит Антон Носков, заместитель гендиректора ООО «Миларин» (250 машин в автопарке). По его словам, у компании есть потребность в полном обновлении парка, но из-за высокой цены «Миларин» не закупал их ни в прошлом, ни в этом году. Цена импортного грузовика – не менее 100 000 евро.

Новые грузовики практически невозможно окупить, сетует представитель группы компаний «Фривей» Сергей Грачев: «Срок окупаемости машины – не менее 10 лет, но за это время от нее остается только рама», – объясняет он. По словам Грачева, в первом полугодии 2016 г. компания не обновляла автопарк, а в первом полугодии 2017 г. купила семь грузовиков.

Раньше было выгодно находить субподрядчиков – мелкие компании с парком из нескольких машин, им можно было доверить перевозку грузов, говорит заместитель гендиректора ООО «Балтика-транс» Ирина Капитанова. «Из-за высокой налоговой нагрузки и низких ставок многие из них ушли с рынка. Теперь мы инвестируем в наращивание своего парка», – говорит Капитанова. По ее словам, сейчас в автопарке «Балтики-транс» 85 тягачей. «С начала 2017 г. мы хотели приобрести 10–15 тягачей Mercerdes с прицепом, каждый из которых стоит 8–10 млн руб. Но в мае разница в цене из-за скачков курса евро достигала 600 000 руб., поэтому решили подождать», – говорит она.

Исправленный вариант: поправлена опечатка в фамилии директора по развитию ООО «СКС»

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Материалы: http://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/08/04/727988-prodazhi-gruzovikov-virosli


Back to top