1 ≫
-
Автолюбители много слышали о наделавшей шума совершенно новой модели от ВАЗ. Это известная Lada Granta. Модель создавалась как достойная замена для популярных «семерок», «Самар», «Калин». Гранта начала производиться в 2011 году. И сегодня это один из самых бюджетных отечественных автомобилей. Недавно компанией была выпущена модернизированная Лада Гранта лифтбек. Многие автолюбители очень ждали эту модель.
Экстерьер машины с таким кузовом получился очень стильным. В машине разработчики поменяли передний бампер, немного увеличили воздухозаборник, а также изменили внешний вид ниш для противотуманных фар. Над салоном тоже хорошо поработали. Добавился новый функционал, кресла и боковины в комплектациях люкс обшиты более износостойким кожзаменителем. Под замену попали и накладки на зеркала Лада Гранта. Они в этом автомобиле с механической регулировкой. Гранта выпускается в трех комплектациях:
Она хоть и выполнена на базе Калины, все же имеет свою индивидуальность. Тем не менее владельцы Лады Гранта часто задумываются о различных переделках.
Тюнинг Лады Гранта: предназначение накладок
Процесс изменения внешнего вида автомобиля может проходить по-разному. Обладатели машины идут на различные ухищрения, чтобы авто выделялось среди других подобных. Можно изменить автомобили до неузнаваемости. В продаже существуют особые бамперы, можно сделать аэрографию на весь кузов. Можно изменить интерьер салона или внести изменения в конструкцию двигателей. И это еще не все.
Гранта в самой простой комплектации оснащена зеркалами, накладки которых имеют отличный от кузова цвет. Можно просто заменить накладки на зеркала на другие. В магазине представлен широкий ассортимент этих аксессуаров. Модели Гранта новые накладки отнюдь не помешают. Эти простые элементы могут изменить не только цвет, но и форму или функционал боковых зеркал заднего вида.
Накладка на боковое зеркало позволяет значительно улучшить возможности автомобиля по аэродинамике. Когда скорость движения составляет более 80 км/ч, зеркала с накладками не будут свистеть, так как форма их более обтекаемая. Еще одним преимуществом этих аксессуаров является улучшенный внешний вид. Можно проводить эксперименты с различными накладками без ущерба для кузова.
Можно купить накладки с опцией светодиодного повторителя сигнала поворота. Это позволяет обеспечить дополнительную безопасность во время управления машиной. Повторитель поворотного сигнала на боковом зеркале улучшает видимость светового мигающего сигнала. Это позволит избежать аварий и других проблем. Можно купить накладки с электрической регулировкой и обогревом. Большинство накладок на боковое зеркало изготавливают в Тольятти.
Материалом служит высококачественная пластмасса. Она полностью отвечает всем необходимым нормам по экологичности и безопасности. Это пластик, который используется в изготовлении ручек и других элементов автомобиля. Пластик нетоксичен, не выделяет запахов. Накладки, выполненные из него, имеют хорошую износостойкость. Что касается цен, то они составляют 500-1 000 рублей.
Все зависит от цветов, форм, а также возможностей крепежа. Накладки, которые не окрашены в какой-либо цвет, можно купить за копейки. Аналоги, которые выполнены в Китае, можно приобрести за 100 рублей. Однако они ненадежны. Накладки с опцией повторителя, регулировкой, обогревом стоят около 2 000 руб. Накладки на зеркала — это один из самых простых, однако очень заметных видов тюнинга!
Установка накладок для зеркал
Что касается установки, то с ней справится любой. Однако, в случае хотя бы минимальных сомнений, лучше обратиться в ближайший автосервис. Так можно избежать рисков повредить лакокрасочное покрытие кузова или накладки. Обычно накладки комплектуются всем необходимым для удобного крепежа на автомобиль. На примере опишем установку накладки при помощи герметического клея или силикона.
Для начала нужно тщательно очистить зеркало с внешней стороны от пыли и грязи, затем его следует протереть насухо. С внутренней стороны накладка должна быть промазана герметиком. Слой его должен быть небольшой, но максимально ровный. Затем нужно приложить накладку на очищенную поверхность зеркала и на несколько минут с усилием прижать ее. Далее нужно вытереть излишки клея, а затем оставить детали высыхать.
Клей в большинстве случаев может быть без всяких проблем заменен на строительный двухсторонний скотч. Если используется скотч, тогда нужно наклеить его несколькими полосками, как можно ближе к внешней стороне накладки либо непосредственно зеркала. На край клеить скотч не нужно. Технология приклеивания такая же, как при использовании герметика.
Если ваша накладка укомплектована крепежными деталями, тогда это еще проще. Достаточно установить ее и защелкнуть в нужных местах. Держаться будет крепко.
Установка опции обогрева
Подогрев зеркал — это полезная опция, особенно в холодную погоду. Можно порадовать себя установкой обогрева своими руками. От зеркал Гранты не будет никакой пользы, если они замерзнут, потому что нет возможности их отогреть. Можно купить готовое зеркало с подогревом. Установить его просто, однако здесь необходимы некоторые специальные навыки. Нужно представлять себе, как разбираются дверные панели на Гранте. Это нужно для подключения всех необходимых проводов.
Если зеркала с обогревом — это слишком затратно, тогда есть другой метод, который немного сложнее, но однозначно дешевле. Для этого понадобится приобрести гибкие нагреватели и установить их. Для подобной работы пригодится канцелярский нож, напильник, инструменты для разборки зеркал, провода, термоусадка, изолента, а также отвертки и строительный фен. Первым делом нужно демонтировать зеркала.
Как только все получится, нужно отсоединить зеркало от накладки. Оно может крепиться к накладке либо при помощи скотча, либо — специального клея. Чтобы снять зеркало, которое держится на скотче, необходимо воспользоваться канцелярским ножом. Если для крепления был использован клей, то здесь задача немного усложнится. Этот клей можно расплавить с помощью нагревания.
Для этого и нужен строительный фен. Греть нужно постепенно, иначе зеркало, вследствие резких перепадов температур, может треснуть. Когда зеркало удалось демонтировать, его нужно тщательно очистить от возможных остатков клея или скотча. Далее нужно обезжирить поверхность. Гибкие нагреватели нужно вырезать по форме нашего зеркала. При этом нужно резать очень аккуратно, чтобы не повредить нагревательную спираль.
Если есть необходимость, можно очень аккуратно загнуть нагревательные спирали по форме. Далее, там, где крепилось зеркало, нужно снова аккуратно высверлить или проделать отверткой отверстия под провод. Чтобы эти провода не выпирали из корпуса, можно проточить специальное место для них. Затем нужно протянуть провода через корпус зеркала, а места соединения запаять. Теперь черед дверной панели. Ее нужно разбирать очень осторожно. Там прячется большая часть проводки.
Для тех автолюбителей, которые еще не разбирали ни панелей, ни зеркал, нужно предварительно узнать, как это делается, напрмер, посмотрев видеоинструкцию. Далее зеркало можно приклеить обратно, на скотч или клей. Нагреватель нужно закрепить при помощи скотча. Затем зеркало можно собрать вместе с корпусом. Провод от нагревательного элемента должен быть протянут через дверную панель автомобиля, а подключен к проводам центрального замка.
Добавить в избранное
Печать
Поделиться в соцсетях:
Тест для водителей автомобилей: какой вы водитель? Автомобильный тест для девушек – ты и авто Кто главнее, вы или ваш автомобиль?
Материалы: http://1ladagranta.ru/komplektuyushhie/nakladki-zerkala.html
2 ≫
-
Ездить без зеркала заднего вида, наверное, не отважится ни один автолюбитель. Но и это нехитрое устройство выходит из строя. Крепление салонного зеркала иногда внезапно ослабевает. А внешнее зеркало кто-то может задеть и случайно разбить. Кроме того, в зеркале периодически ломается привод регулировки угла. Можно ли самостоятельно решить все эти проблемы? Конечно: разобрать, снять или приклеить зеркало самостоятельно под силу большинству автолюбителей. Это не так сложно, как кажется.
Зеркала заднего вида являются неотъемлемой частью автомобиля. Даже те водители, которые оборудовали свою «ласточку» монитором или камерой, не могут обойтись без зеркал. Поэтому держать их в исправном состоянии — первейшая задача каждого автовладельца. Прежде чем переходить к процедуре демонтажа зеркал, перечислим инструментарий, который нам понадобится для работы.
Необходимые для демонтажа инструменты
- отвёртка крестовая;
- отвёртка с плоским жалом.
Как разобрать внешнее зеркало
Демонтаж наружных зеркал целесообразно осуществлять в определённой последовательности.
- С помощью отвёртки снимается стопорная скоба, к которой крепится регулятор угла наклона зеркала.
Как правильно снять салонное зеркало
Поменять зеркало заднего вида в салоне немного сложнее. Работы нужно проводить в такой последовательности:
- Пластиковые заглушки над крепёжными винтами салонного зеркала аккуратно поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются.
- Крепёжные винты откручиваются крестовой отвёрткой.
Как отклеить зеркало от лобового стекла
Проведение демонтажа приклеенного зеркала не требует особых навыков. Действуйте следующим образом:
- В некоторых современных автомобилях кронштейн с салонным зеркалом заднего вида приклеен прямо к лобовому стеклу. Для его снятия необходимо извлечь из кронштейна все пластиковые заглушки (если таковые имеются).
- После этого зеркало двумя руками поворачивается против часовой стрелки и извлекается из гнезда.
Приведённая ниже процедура применяется как для наружных, так и для внутренних зеркал.
- Зеркало снимается со своего штатного места.
- Рукой следует аккуратно нажимать на верхний край зеркального стекла до тех пор, пока оно не развернётся.
Левое зеркало демонтируется тем же способом, что и правое.
Для начала следует определиться с клеем, который мы собираемся использовать.
Каким клеем нужно пользоваться
Главное правило: клей, удерживающий салонное зеркало на лобовом стекле, должен быть двухкомпонентным. Да, существует множество разновидностей универсального клея. Но в данном случае универсальный клей не подойдёт. Дело в том, что двухкомпонентный клей отлично выдерживает резкие перепады температур, повышенную влажность, а главное — вибрацию. Вывод: зеркальный элемент не должен клеиться на универсальный клей.
Есть и второй вариант: воспользоваться светоотверждаемым клеем. Это субстанция, которая быстро «схватывается» под воздействием солнечного света. Такой клей можно приобрести в специализированных автомагазинах. Но у него есть серьёзный минус: для работы с ним требуется мощная ультрафиолетовая лампа, без которой надёжного склеивания не добиться. Некоторые автолюбители утверждают, что можно обойтись и без неё, достаточно просто приклеивать зеркало солнечным летним днём. Но надёжной такую склейку назвать нельзя.
Вывод прост: лучшим и наименее хлопотным вариантом для приклеивания зеркала является двухкомпонентный клей. Например, Loctite 37438, который в последнее время стал невероятно популярен. Кстати, его иногда используют для приклеивания видеорегистраторов, у которых ослабло крепёжное устройство.
Как закрепить зеркальный элемент
Чтобы зеркало надёжно держалось на лобовом стекле, необходимо действовать по следующему алгоритму:
- Выбирается место установки зеркала. Оно должно быть приклеено в центре стекла, на одинаковом удалении как от пассажира, так и от водителя.
- Лобовое стекло очищается от загрязнений. Вначале это делается с помощью ветоши, затем поверхность стекла протирается спиртом.
- Зеркало разбирается так, как указано выше (ведь, по сути, к стеклу необходимо приклеить лишь кронштейн, на котором зеркало будет установлено).
- Тонкий слой клея наносится на кронштейн и на лобовое стекло. После этого необходимо подождать как минимум 15 секунд.
Видео: приклеиваем зеркало к стеклу внутри салона
Установка устройства на кронштейне с болтовым креплением
Далеко не на всех современных автомобилях салонные зеркала приклеиваются к лобовому стеклу. В некоторых случаях кронштейн зеркала крепится по старинке: болтами к потолку. В этом случае действовать нужно так:
- Зеркало вместе с крепёжным кронштейном устанавливается в потолочную нишу и придерживается рукой.
Чтобы самостоятельно собрать и подключить боковые зеркала, потребуются минимальные знания в электрике и сноровка. Действовать необходимо в такой последовательности:
- Приобретается комплект зеркал, оборудованных внутренней системой подогрева.
Рассмотрим несколько неприятностей, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.
Отклеивание зеркальной поверхности
Иногда подобная неприятность происходит даже на новых автомобилях. Причины могут быть самыми разными.
- производитель решил сэкономить и использовал некачественный клеящий состав;
- в ходе работы мастер не позволил клею как следует схватиться;
- зеркало отклеилось из-за слишком резких перепадов температур (и это — самая распространённая причина, особенно морозной зимой).
Во всех этих случаях автовладельцу придётся использовать двухкомпонентный клей, так, как показано выше.
Порядок замены стекла
Зеркальный элемент как наружного, так и салонного зеркала может быть повреждён. Ниже приведена последовательность его замены:
- Стекло извлекается из корпуса зеркала.
- Новый зеркальный элемент имеет несколько пластиковых крючков (в нашем примере их 4). Эти крючки вводятся в крепёжные отверстия в корпусе зеркала, после чего на зеркальный элемент нужно очень аккуратно нажать.
Процедура замены зеркальных элементов в салонных зеркалах аналогична той, что приведена выше (единственное отличие — пластиковых защёлок в салонном зеркале, как правило, 2, а не 4).
Видео: как собрать и поменять зеркальный элемент
Зеркала заднего вида способны доставить автовладельцам массу неприятностей. Но к счастью, большинство этих проблем решается самостоятельно. Снятие и закрепление зеркального элемента вполне можно осуществить своими силами. Главное, действовать как можно осторожнее и не забывать, что стекло — чрезвычайно хрупкий материал.
Материалы: http://autozam.ru/soveti-po-ekspluatatsii/kak-razobrat-zerkalo-zadnego-vida.html