Рама, передний и задний мосты

1 ≫

Рама является основанием грузового автомобиля, на котором устанавливаются все агрегаты, кабина и кузов. Она должна обеспечивать высокую прочность и жесткость, не допускать появления перекосов и вибраций, иметь возможно меньшую массу.

Современные легковые автомобили, как правило, не имеют рамы. Ее роль выполняет так называемый несущий кузов.

Рама состоит из двух продольных балок (лонжеронов), соединяемых 5—7 поперечными балками (поперечинами). У автомобилей ГАЭ -53А и ЗИЛ -130 рама выполнена из лонжеронов швеллерного сечения переменного профиля. В местах приложения наибольших нагрузок сечение лонжеронов увеличено. Все детали рамы соединены заклепками. К лонжеронам приклепаны кронштейны для крепления силового агрегата, рессор и рулевого управления. К задней поперечине крепится буксирное устройство, а в передней части рамы установлены буксирные крюки.

Буксирное устройство автомобиля ЗИЛ -130 имеет корпус, внутри которого свободно вставлен резиновый упругий элемент с опорными шайбами по обоим торцам. Через упругий элемент проходит стержень буксирного крюка, удерживаемый от осевого перемещения гайкой.

Легковые автомобили («Москвич-412», ГАЗ -24 «Волга» и др.) имеют цельнометаллические кузова, состоящие из отдельных панелей, отштампованных из стального листа и соединенных между собой сваркой. Для крепления силового агрегата (двигатель, сцепление, коробка передач) и переднего моста имеется короткая полурама (подрамник), прикрепленная болтами к полу кузова.

Передний мост грузовых автомобилей состоит из стальной кованой двутавровой балки. Для крепления рессор на балке выполнены площадки. По обоим концам балки имеются бобышки с проушинами, в которые вставляются шкворни, соединяющие переднюю ось с поворотными цапфами колес. Чтобы облегчить поворот цапф, шкворень имеет упорный шариковый подшипник, установленный между бобышками и нижней час-тъю вилки поворотной цапфы.

Задний мост представляет собой жесткую балку цельной или разъемной конструкции, в которую входит картер главной передачи. У грузовых автомобилей старых моделей ( ГАЗ -51А) и некоторых легковых автомобилей задние мосты разъемной конструкции. У большинства грузовых автомобилей новых моделей и современных легковых автомобилей ( ВАЗ -2101) задние мосты выполнены в виде стальной штампованной пустотелой балки, сваренной из двух половин.

В средней части балки устанавливают редуктор главной передачи в сборе с дифференциалом, закрываемый сзади штампованной крышкой. В боковых кожухах балки проходят полуоси. По концам этих кожухов приваривают фланцы для укрепления опорных тормозных дисков, а на концевой наружной ци— линдрической поверхности у грузовых автомобилей устанавливают подшипники, на которых вращаются ступицы задних колес, соединяемые болтами с фланцами полуосей. В этом случае кожухам полуосей придают повышенную жесткость, так как они передают часть изгибающей нагрузки от массы автомобиля и действующих динамических усилий.

У задних мостов легковых автомобилей подшипники устанавливают внутри боковых кожухов и в них вращаются полуоси, к фланцам которых непосредственно крепятся барабаны колесных тормозов и диски колес.

Для соединения с подвеской на наружной поверхности кожухов в их средней части приварены подушки, к которым при помощи стремянок крепятся рессоры.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Разделы

Остались вопросы по теме:

"Рама, передний и задний мосты"

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/rama-perednii-i-zadnii-mosty

2 ≫

Рама является основным несущим элементом грузового автомобиля. На нее устанавливают и закрепляют двигатель, агрегаты шасси, кабину и кузов автомобиля. Рама воспринимает нагрузки от массы автомобиля, а также нагрузки, возникающие при движении.

По конструкции рамы могут быть лонжеронными и хребтовыми. Лонжеронные рамы состоят из двух продольных балок (лонжеронов), соединенных поперечинами. Хребтовые рамы состоят из одной продольной балки с поперечинами.

На грузовых автомобилях наиболее распространены лонжеронные рамы (рис. 1).

Рис.1. Рама автомобиля УАЗ.

Такая рама имеет два лонжерона 2 и пять поперечин 1. Лонжероны отштампованы из стали в форме швеллера переменного профиля. Наибольшая высота профиля в средней части рамы. Поперечины делают также штампованными по форме приспособлений для установки различных агрегатов (двигателя, коробки передач и т.д.). К лонжеронам и поперечинам приваривают или приклепывают различные кронштейны 3, необходимые для крепления соответствующих агрегатов или частей автомобиля. Сами поперечины и лонжероны соединяют друг с другом сваркой.

На легковых автомобилях роль рамы выполняет кузов, каркас которого представляет собой жесткую сварную конструкцию, усиленную наружными облицовочными панелями. Общая жесткость кузова достигается соответствующим соединением стальных панелей облицовки, в которые заформовывают усиливающую арматуру в виде различных тонкостенных профилей.

В месте крепления двигателя к корпусу кузова приваривают короткую раму, которая соединяется с основанием (полом). Пол кузова изготовляют из более толстых металлических листов и по бокам усиливают порогами, имеющими коробчатую форму. Облицовочные панели кузова штампуют из тонкостенных металлических листов. Детали несущего кузова соединяют чаще всего сваркой.

Передний неведущий мост.

Передний неведущий мост грузовых автомобилей служит для установки передних управляемых колес. Он передает от колес через подвеску на раму автомобиля продольные и боковые силы, возникающие от контакта автомобиля с дорогой.

Основу переднего моста (рис. 2) составляет двутавровая балка 2, имеющая по концам бобышки, отогнутые вверх. Средняя часть балки выгнута вниз, что позволяет расположить ниже двигатель на раме. Верхняя полка моста имеет опорные площадки 3 для крепления рессор подвески. В бобышку балки вставлен и жестко закреплен шкворень 4, который служит для установки на нем поворотной цапфы 1. На оси цапфы крепится на подшипниках ступица колеса, а сама цапфа может поворачиваться на шкворне с помощью поворотного рычага 5.

Рис.2. Балка переднего неведущего моста.

На легковых заднеприводных автомобилях с независимой подвеской передних колес передний мост образуется короткой балкой или поперечиной, закрепленной к кузову автомобиля. Она служит одновременно и для крепления двигателя.

Балка заднего ведущего моста.

На автомобилях с колесной формулой 4X2 она передает через подвеску на раму или кузов автомобиля толкающие усилия от ведущих колес в режиме тяги и тормозные усилия при торможении.

В зависимости от конструкции балка ведущего моста может быть разъемной или неразъемной. Внутри балки размещаются механизмы ведущего моста, а по концам на подшипниках устанавливают ступицы ведущих колес. Балка моста имеет спереди фланец для крепления картера главной передачи и дифференциала, а сзади крышку. В верхней части на балку приварены две опорные площадки для крепления рессор.

Балка переднего ведущего моста грузового автомобиля имеет незначительные отличия в конструкции от балки ведущего заднего моста.

Материалы: http://tezcar.ru/u-rama.html

3 ≫

Передний мост и подвеска

Подвеска – это система служащая для соединения рамы автомобиля с его колесами, подвеска служит для смягчения ударов от неровностей дороги.

От конструкции подвески зависит комфортность водителя, долговечность крепежных изделий, плавность движения машины. Передняя подвеска состоит из двух продольных полуэллиптических рессор 12, работающих в тесном контакте с двумя телескопическими амортизаторами 4. Задняя подвеска автомобилей ЗИЛ – 130 и ГАЗ – 53А состоит из двух продольных полуэллиптических рессор с дополнительными рессорами.

Рис. Передняя подвеска автомобиля ГАЗ

1 – передний кронштейн, 2 – рама, 3 – кронштейн амортизатора, 4 – амортизатор, 5 – втулка амортизатора, 6 – задний кронштейн, 7 – чашка заднего конца рессоры, 8 – резиновая подушка, 9 – буфер, 10 – передняя ось(балка), 11 – стремянка, 12 – рессора, 13 – упорная резиновая подушка.

Рессоры смягчают толчки при езде по дорогам с различными неровностями. Рессоры грузовых автомобилей листовые, состоящие из пакета упругих стальных полос различной длины. Рессоры автомобиля ЗИЛ – 130 закреплены к раме съемными подушками 8 с помощью пальцев. Задние рессоры опираются на съемную подушку и при изменении длины скользят по ней.

Рессоры автомобиля ГАЗ – 53А закреплены к раме кронштейнами с резиновыми подушками. Концы рессор зажаты в кронштейнах рамы. При прогибе рессор удлинение происходит за счет задних концов рессор, а передние концы упираются в дополнительные резиновые подушки 9. Листы рессор крепятся и центрируются стяжными болтами, закреплены хомутиками, чтобы не происходило бокового смещения.

Кроме основных рессор, на автомобилях установлены дополнительные рессоры, которые работают при нагрузке, упираясь концами в кронштейны, несут нагрузку вместе с основными рессорами. В процессе работы, в листовых рессорах возникает сила трения и чтобы уменьшить ее величину, поверхность листов рессор смазывают графитной мазью. Если втулки металлические их также смазывают смазкой УС-1, резиновые втулки не подвергаются дополнительной обработке.

Состоит из балки 2, фасонного профиля изготовленной из кованой стали в виде двутавровой балки с отогнутыми вверх концами. По обеим концам балки на неподвижно закрепляемых шкворнях 14, закреплены шарнирно – поворотные цапфы. Шкворни вставлены в проушины балки и закреплены неподвижно коническим стопорным штифтом 3 с гайкой. Поворотные цапфы имеют две проушины с бронзовыми втулками 1, запрессованными в отверстия проушин. Между проушинами цапфы и концом балки установлен опорный шариковый подшипник 6. Опорный подшипник облегчает поворот колес.

Поворотные рычаги 16 вставлены в конические отверстия проушин цапфы и закреплены гайками.

Осевой зазор между поворотной цапфой и балкой регулируют прокладками 2. К поворотной цапфе болтами прикреплен щит тормозного барабана 13. щит служит опорой колесного тормозного механизма.

Развал колес и угол наклона шкворней на грузовых автомобилях не регулируются. Углы поворота передних колес автомобиля регулируются и ограничиваются упорным болтом.

Пересечения, сближения, совместная подвеска ВЛ с линиями связи, проводного вещания и с волоконно-оптическими кабелями

Пересечения, сближения, совместная подвеска ВЛ с линиями связи, проводного вещания и с волоконно-оптическими кабелями Вопрос. Каким должен быть угол пересечения ВЛ с линиями связи (ЛС) и линиями проводного вещания (ЛПВ)?Ответ. Должен быть по возможности близок к 90°. Для

Подвеска волоконно-оптических линий связи на ВЛ

Подвеска волоконно-оптических линий связи на ВЛ Вопрос. Какая линия называется волоконно-оптической линией связи на воздушных линиях электропередачи (ВОЛС-ВЛ)?Ответ. Называется линия связи, для передачи информации по которой служит ОК, размещаемый на элементах ВЛ

ПЕРЕДНИЙ КРАЙ МЕТАЛЛУРГИИ

ПЕРЕДНИЙ КРАЙ МЕТАЛЛУРГИИ Создание крупной титановой промышленности стало возможным только на базе последних достижений вакуумной металлургии. Титановая индустрия — крайне сложное производство и поэтому оно осуществляется только в некоторых наиболее развитых в

4.6. «Навели мы мост понтонный и тотчас пошли колонны…» Из австрийской солдатской песни «Бравый рыцарь принц Евгений»

4.6. «Навели мы мост понтонный и тотчас пошли колонны…» Из австрийской солдатской песни «Бравый рыцарь принц Евгений» Борьба за ученую степень отнимала все силы, поэтому было не до анализа ситуации в НИИВТ. Провел беседу Тугой, планировавший новую ретираду: уйти с

Мост через… поле

Мост через… поле Представьте себе: вышли вы в поле и видите – через него вроде как мост перекинут. Или, говоря точнее, козловой кран установлен. Зачем он тут понадобился? Об этом я и попросил рассказать московского изобретателя И.А. Майсова, потратившего немало времени и

Пересечения, сближения, совместная подвеска ВЛ c линиями связи, проводного вещания и РК

Пересечения, сближения, совместная подвеска ВЛ c линиями связи, проводного вещания и РК Вопрос 234. Каким должен быть угол пересечения ВЛ с ЛС (линией связи Министерства связи РФ и других ведомств, а также линии сигнализации Министерства путей сообщения) и ЛПВ (линии

Подвеска волоконно-оптических линий связи на ВЛ

Подвеска волоконно-оптических линий связи на ВЛ Вопрос 357. Какая линия называется волоконно-оптической линией связи на воздушньгх линиях электропередачи (ВОЛС-ВЛ)?Ответ. Называется линия связи, для передачи информации по которой служит оптический кабель (ОК), размещаемый

Заповедная зона: ПЕТРОВКА, КУЗНЕЦКИЙ МОСТ

Задняя подвеска и амортизаторы

Задняя подвеска и амортизаторы Задняя подвеска. Рис. Задняя подвеска трехосного автомобиля.1 – средний мост, 2 – рессора, 3 – башмак оси балансирного устройства, 4 – задний мост, 5 – реактивные штанги.Задняя подвеска автомобилей кроме основных задних рессор имеет

Материалы: http://tech.wikireading.ru/16118


Back to top