1 ≫
-
Тест-рейтинг зимних шин сезона 2015-2016 года. Обзор лучших новинок зимней резины (липучек и шипованной).
К наступлению очередного зимнего сезона многие автолюбители задаются вопросом – а какие же зимние шины выбрать? Ведь правильно подобранные покрышки хорошо облегчают управление, многократно снижая вероятность возникновения аварийной ситуации. Но чтобы ответ был максимально объективным, не обойтись без дорожных испытаний, проведенных в реальных условиях.
К зиме 2015-2016 года мы провели масштабное тестирование «автомобильной резины северной спецификации» (то есть, предназначенной для суровых климатических условий) – всего в тесте приняло участие 18 комплектов зимних шин, из которых 11 ошипованные, а 7 – фрикционные (без шипов, именуемые в народе «липучками»).
Причем не обошлось и без «горячих» новинок сезона в лице: Continental IceContact 2 и Hankook i*Pike RS Plus (имеющих увеличенное количество шипов), а так же модернизированных покрышек Goodyear UltraGrip Ice Artic (которым, наоборот, шипов поубавили).
Для справки: допустимое число шипов на зимних шинах теперь ограничено законодательно, пока, правда, только в странах Евросоюза – где на один погонный метр протектора их допускается 50 штук, в России же подобные меры начнут действовать с 1 января 2016 года, хотя у нас будет разрешено 60 шипов. Но даже большее количество шипов не всегда является нарушением (в том случае, если производитель шин предоставляет в органы сертификации доказательства того, что их продукция не наносит вреда дорожному покрытию).
Первое из испытаний, которому подверглись все покрышки – это торможение на тщательно очищенном от снега ледовом покрытии со скорости 20 км/ч (с использованием ABS). И лучшим образом здесь выступили шины Nokian Hakkapeliitta 8, которым для выполнения данного норматива потребовалось всего 6 метров. Вторая позиция досталась Hankook Winter i*Pike RS Plus с результатом 6.2 метра, а третья – Continental IceContact 2, показавшим 6.3 метра. Стоит отметить, что в тройке лидеров – исключительно ошипованная резина.
Да и в разгоне разгон с места до 20 км/ч первенствовали шины с шипами, фрикционные же ожидаемо плелись в конце. Лидер остался прежним – Nokian Hakkapeliitta 8 (с ними автомобилю потребовалась дистанция в 8.8 м), а немногим хуже показали себя Pirelli Ace Zero (9.6 м) и Continental IceContact 2 (9.7 м).
В плане управляемости на ледяном круге диаметром 40 метров и 620-метровой извилистой трассе ошипованные покрышки вновь показали лучшие результате, хотя их преимущество над «липучками» оказалось уже не столь очевидным. В обеих дисциплинах тройка лучших оказалась одинаковой – Continental IceContact 2, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear UltraGrip Ice Artic.
Расклад сил в снежных процедурах кардинальным образом не поменялся, хотя во многих дисциплинах произошла неожиданная смена лидеров. Наименьший тормозной путь на снегу со скорости 40 км/ч (при включенной системе ABS) продемонстрировали ошипованные покрышки – Goodyear UltraGrip Ice Artic (для полной остановки им потребовалось 19.4 м), Cordiant Snow Cross (19.5 м) и Nokian Hakkapeliitta 8 (19.6 м).
Ускорение до 20 км/ч на укатанном снегу в очередной раз закрепило первенство зимней резины с шипами: первое место осталось за Cordiant Snow Cross с результатом 8.4 метра, второе – Nokian Hakkapeliitta 9 (8.6 м), третье – Goodyear UltraGrip Ice Arctic (8.7 м).
Лучшие «гребные» способности, проверяемые разгоном по рыхлому снегу глубиной 15 сантиметров с 5 до 15 км/ч, показали ошипованные шины Pirelli Ice Zero, уложившись в дистанцию 8.9 метров. А вот второй результат установили сразу семь разных покрышек, причем три из них – «липучки».
Извилистую заснеженную трассу длиной 1500 метров быстрее всего преодолел автомобиль, «обутый» во фрикционные шины Nokian Hakkapeliitta R2. А вот вторую и третью строчку в рамках данного рейтинга соответственно заняли покрышки Cordiant Snow Cross и Maxxis SP-02 Arctictrekker.
Наилучшим образом в плане управления автомобилем на снегу показали себя Continental IceContact 2, Cordiant Snow Cross, Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Hakkapeliitta 8, получившие максимальную оценку по десятибалльной шкале.
Лучшую плавность хода продемонстрировали покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2, а за ними разместились Continental IceContact 2, Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Nordman RS.
Но в зимний период автолюбителям зачастую приходится эксплуатировать машины на мокром или сухом асфальтированном покрытии, а особенно это актуально для жителей крупных городов. Поэтому не менее интересно знать, как те или иные покрышки проявляют себя в подобных условиях движения.
В тесте на торможение со скорости 80 км/ч на мокром асфальте наилучшее сцепление с дорожным покрытием обеспечивают шины Gislaved Nord*Frost 100, после которых расположились Nokian Nordman 5 и Pirelli Ice Zero. И что самое удивительное, все они шипованные!
А вот на сухом асфальте ситуация полностью противоположенная – верхние позиции рейтинга «оккупировали» фрикционные покрышки, а именно Continental ContiVikingContact 6, Goodyear UltraGrip Ice 2 и Maxxis SP-02 Arctictrekker. Но даже они серьезно не дотянули до результатов летней резины, используемой в качестве базовой с целью контроля состояния покрытия.
Субъективная оценка показала, что наиболее комфортными в акустическом плане являются шины Goodyear UltraGrip Ice 2, а среди шипованных представителей лучшими стали Gislaved Nord*Frost 100, порадовавшие невысоким уровнем шума.
Подведя итоги всех испытаний, стало очевидно, что лучшие зимние покрышки – ошипованные Nokian Hakkapeliitta 8, но они и самые дорогие среди представленных вариантов, хотя для использования на асфальтированных дорогах подходят не лучшим образом.
В тройку лидеров по дороговизне также попали Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta R2, но если первые проявили себя достойно практически во всех дисциплинах, то вторые оказались неубедительными на асфальте.
Наиболее дешевыми представителями теста стали покрышки Maxxis Arctictrekker NP3, и при этом они неплохо справились со своими прямыми обязанностями.
Ну а второй и третей позиций по дешевизне удостоились отечественные покрышки Cordiant Winter Drive и Cordiant Snow Cross. Несмотря на доступную стоимость, Snow Cross продемонстрировали неплохие результаты во многих тестах, а вот Winter Drive практически «в сухую» уступили иностранным аналогам.
Итоговый рейтинг зимних шин сезона 2015-2016 по результатам тестов:
Материалы: http://auto.ironhorse.ru/zimnie-shiny-2015-2016_11442.html
2 ≫
-
Зимние нешипованные шины – интерес к ним просыпается в России каждый год. Сравнить авторезину и составить рейтинг зимних шин на 2015-2016 год постарались эксперты журнала «За рулем».
Поскольку речь идет о России, то журнал «За рулем» сравнивал зимние шины, которые чаще других используют наши автовладельцы, а именно доступные по цене 14 -дюймовые шины.
В рейтинг 2015-2016 попали следующие зимние нешипованные, так называемые «скандинавские» шины: Cordiant Winter Drive , Nordman RS , Bridgestone Blizzak VRX , Toyo Observe GSi - 5, Goodyear UltraGrip Ice 2, а также сравнительно дорогие Nokian и Continental.
Эксперты замеряли разгон и торможение на снегу и на льду. Тестировалось поведение шин на асфальте. Эксперты были строги, ведь ч ем лучше зимние шины справляются со своими обязанностями – тем меньше проблем у водителя будет на дороге. Считается, что современные покрышки позволяют сохранить контроль на любых поверхностях – мокрый асфальт, лед, рыхлый снег и так далее. Какие же зимние нешипованные шины лучше выбрать?
После тестов, которые провели специалисты журнала «За рулем», места в рейтинге зимних нешипованных шин - «липучек» распределились следующим образом:
Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на снегу.
Минусы: Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте, слабые - на мокром. Неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте. Сложная управляемость на снегу и на льду. Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта.
Вывод: Обладают весьма скромными характеристиками, свои лучшие качества раскроют на заснеженных дорогах.
Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на асфальте. Удовлетворительная курсовая устойчивость.
Минусы: Сложная управляемость на снегу и на льду. Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта.
Вывод: раскроют свои лучшие качества на очищенных асфальтовых дорогах.
Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на снегу. Ровные экспертные оценки по всем дисциплинам.
Минусы: Самое слабое поперечное сцепление на льду. Слабые тормозные свойства на льду.
Вывод: Свои лучшие качества раскроют на заснеженных и очищенных асфальтовых дорогах.
Плюсы: Высокие сцепные свойства на льду. Четкое следование курсу на заснеженной дороге. Высокая проходимость.
Минусы: Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые – на сухом. «Рыхлая» курсовая устойчивость на асфальте. Шумные.
Вывод: Раскроют свои лучшие качества на обледенелых и заснеженных дорогах, на зимнем бездорожье.
Плюсы: Лучшие разгон на снегу и тормозные свойства на мокром асфальте. Очень хорошие поперечное сцепление на льду и торможение на сухом асфальте. Тихие.
Минусы: Слабые тормозные свойства на снегу. Нечеткое следование курсу на асфальте. Жесткие.
Вывод: подойдут для любых зимних дорог.
Плюсы: Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные свойства на снегу и на асфальте. Высокое поперечное сцепление на снегу.
Минусы: Низкий уровень комфорта.
Вывод: Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте.
Плюсы: Лучшее сцепление на льду, высокое на снегу. Самые экономичные. Понятная управляемость, четкое следование курсу. Высокая проходимость.
Минусы: Средние тормозные свойства на асфальте.
Вывод: подойдут для любых зимних дорог и бездорожья.
Источник: журнал «За рулем»
Оставить комментарий
- Популярное
- Обсуждаемое
Вклады для пенсионеров
Кредиты для пенсионеров
Главные новости
Рейтинги
Последние новости
Выгодная ипотека
Выгодные кредиты
СМОТРИТЕ ЕЩЕ
Top - RF . ru – агентство деловой информации. 16 +
Материалы: http://top-rf.ru/avto/299-zimnie-neshipovannye-shiny-rejting-za-rulem.html
3 ≫
-
Для того, чтобы выбрать самые лучшие зимние шины 2015, 2016 года, источником были изучены тесты 4 ведущих зарубежных и отечественных автомобильных изданий:
Методика и итоги теста зимних шин Tuulilasi испытал 8 шипованных моделей на разгон и торможение в условиях снега и льда. Также были сделаны заезды на мокром и сухом асфальте, и проведены испытания на сопротивление слашплэнинг (пробуксовывание колес машины на месиве из воды и снега).
Журнал «За рулём» изучил 10 комплектов наиболее востребованной потребителями зимней резины (175/65 R14) по цене не выше 3700 рублей за штуку. Главным для экспертов издания было соотношение цена-качество.
«АвтоРевю» с помощью Mercedes-Benz S-класса выяснил, как «ведут» себя на дороге: зимние покрышки-«скандинавы» с шипами, нешипованная «автообувь» для суровых зим скандинавского типа и нешипованные покрышки европейского типа. Важнейшие разгоны и торможения совершались в огромном ангаре. При старте применялась противобуксовочная система, при торможении — антиблокировочная система, а на извилистой трассе управляемость поддерживала система динамической стабилизации.
Команда Test World провела тест зимних шин 2015 под открытым небом и в помещении. Вначале засекалось время, за которое авто проедет круг. От качественных покрышек (а в тестах участвовали 25 комплектов) требовалось обеспечение быстрого ускорения, высокого бокового сцепления и короткого тормозного пути. Затем тест-пилоты высказывали хорошие и плохие впечатления по поводу каждой модели. Дополнительно были собраны отзывы о том, как авто с разными шинами сохраняет заданное направление движения.
По итогам всех тестов был составлен рейтинг зимних шипованных шин 2015-2016 гг. В нем представлены российские и импортные зимние шины, обзор моделей скандинавского типа.
10. Michelin X-IceNorth 3
Плюсы: это тихие покрышки, которые без проблем ускоряются и держат сцепление на снежной дороге, уверенно едут по слякоти. У них кратчайшая из рассмотренных моделей тормозная дистанция со 100 км/ч на сухом асфальте.
Минусы: разгон и торможение на наледи посредственные. Наихудший временной показатель во время испытаний в ходе езды по кругу. Тест резины Michelin X-IceNorth 3 показал их пригодность для местности, где мало снега и льда.
Плюсы: шины отлично тормозят на сухом асфальте и показали высокую плавность хода.
Минусы: провал в ходе ледово-снежных испытаний. Подойдут в качестве бюджетного варианта для мегаполиса, с редкими выездами за город.
8. Hankook Winter i*Pike RS W419
Плюсы: наилучшее время в поворотах на обледенелой трассе, у тест-пилотов не было нареканий к покрышкам во время движения машины на склон по снегу, на круговом треке и лесных трассах. Они уверенно ведут себя на грязной трассе, на сухом и мокром покрытии дороги.
Минусы: на снегу поведение несколько неровное.
7. Gislaved Nord*Frost 100
Плюсы: резина успешно прошла испытание снегом и льдом, заслужила хорошие оценки на мокром покрытии (общая оценка — 8,3 по версии Test World).
Минусы: высокое сопротивление качению и длинный путь торможения на сухом асфальтовом покрытии.
6.Goodyear UltraGripIce Arctic
Плюсы: Тесты Tuulilasi и TestWorld на льду и снегу эта модель выдержала достойно, не опозорилась и на мокром асфальте и водно-снежной «каше» (общая оценка — 8,4 по версии Test World).
Минусы: в экстренных ситуациях на сухом асфальте реагируют медленнее других рассмотренных моделей.
5. Nokian Nordman 4
Плюсы: российские тест-команды прошлых лет оценили Nokian Nordman 4 как «крепкого середнячка».
Минусы: команде Test World не понравилось, как показали себя шины на мокром асфальте, и больше всего — на льду. Они поставили испытуемым общую оценку 7.1, хуже были только шипованные Sunny SN3860 (5.9).
4. Nokian Nordman 5
Плюсы: «За рулём» похвалил шину за невысокую цену (от 1930 рублей), средний расход топлива, хорошую устойчивость на снежном покрове, поперечное сцепление на льду, и то, как машина двигалась по асфальту.
Минусы: посредственная управляемость и комфорт, удовлетворительная проходимость на снегу.
3. Pirelli Winter Ice Zero
Плюсы: о разгоне, торможении и управляемости на снегу и наледи. Можно быстро затормозить на асфальте с растаявшим снегом.
Минусы: потеря сцепления в поворотах, сильный шум от покрышек, недостаточно короткий для оценки «отлично» тормозной путь на покрытии без воды.
2. Continental ContiIceContact
Плюсы: быстрое торможение на наледи, отсутствие нареканий к управляемости, на снежной дороге и сухом дорожном полотне можно быстро ускоряться и тормозить.
Минусы: не эталонное сопротивление слашплэнингу.
1. Nokian Hakkapeliitta 8
Плюсы: огромное количество шипов (190 штук у 205/55 R16). Добавление в резину специальных присадок позволило уменьшить вес покрышки. Нет проблем с управляемостью на трассе с растаявшим снегом, на замерзшем и заснеженном покрытии. Малый путь торможения на влажном и сухом асфальтовом покрытии.
Репост для ознакомления большей аудитории автолюбителей :)
Comments 32
ох уж эти тесты…
Хакка всегда лучшая, ни кто ее не может переплюнуть, уже так последние лет 15ть
из жадности никогда не хотел оплачивать РЕКЛАМУ топ брендов
и покупал Гиславед 3, 3 сезона на 5 баллов все шипы на месте
Гиславед 5 , 4 сезона на 5 баллов все шипы на месте
ГудиИр — 3 сезона и резина осталась без шипов 1н балл, но дорогу по городу держала норм )
Сейчас два сезона катаю безшиповку по Москве (Пирелли СотоЗеро 3) на шипы больше не пересяду…
Ездил на ней в НГод на Селигер дорога была во льду и снежной слякоти, ночью на большой скорости, доехал даже без заносов на переднем приводе…
есть деньги, купи Хакку 8
Зачем читал тогда?
ох уж эти тесты…
Хакка всегда лучшая, ни кто ее не может переплюнуть, уже так последние лет 15ть
из жадности никогда не хотел оплачивать РЕКЛАМУ топ брендов
и покупал Гиславед 3, 3 сезона на 5 баллов все шипы на месте
Гиславед 5 , 4 сезона на 5 баллов все шипы на месте
ГудиИр — 3 сезона и резина осталась без шипов 1н балл, но дорогу по городу держала норм )
Сейчас два сезона катаю безшиповку по Москве (Пирелли СотоЗеро 3) на шипы больше не пересяду…
Ездил на ней в НГод на Селигер дорога была во льду и снежной слякоти, ночью на большой скорости, доехал даже без заносов на переднем приводе…
есть деньги, купи Хакку 8
Приём обзор за прошлый год
Резиной Gislaved Nord*Frost 100 доволен абсолютно! Следующий комплект буду брать точно такие же. Мне порфигу на каком они месте в российских, да и зарубежных, рейтингах!
Тестам «ЗР» вообще не верю. Уж извините.
- Editing history
МИШЕЛИН с шипами что тут 10 место занял гавно…у нас на рабочей шкоде стоял шипованый …по итогу на асфальте сухом человек сзади догнал шкоду…итог…60 тыс гривен на ремонт нашей шкоды… да ну и шумная она очень и не супер у нее качества хоть и мишелин…на своей рабочей стоит АЛЬПИН 5 спереди а сзади стоит двух годичный АЛЬПИН 4… резина супер и без шипов и тормозит и гребет…шип хорош на льду и на снегу но так как у нас снег не всегда…то лучше уж брать не шипованную резину и спокойно себе ездить
Мишлен гавно. Поставил крест на всей их продукции прсле их летних шин, которые стояли с завода на моей авто! Тормржение просто отвратное на любом асфальте! Несколько раз чуть в аварию не попал на них! Эту фирму никогда больше не возьму и другим очень не советую.
Летом на BRIDGESTONE езжу, на зимой на Gislaved. Вот это я понимаю производители шин!
БРИДЖСТОУН смотря какой…с салона забирал шкоду на бридже… когда новая резина норма, когда стираеться гудит…дорогу не держит…а когда лысая то мама не горюй…поставил МИШЕЛИН ХМ2 небо и земля…едит хорошо тормозит супер, не знаю что у тебя там за миша стоял…еще зависит страна производителя…у меня МИША весь французкий что зима что лета и честно не жалуюсь… еще бы хотелось поездить на БРИДЖСТОУНЕ зимнем…говорят очень шикарная резина
Бридж у меня летняя ECOPIA EP 200. Реально очень инновационная резина! Накат и расход топлива очень радуют! Да и по остальным параметрам ооооочень впечатляют. Для любителей поиграть в шашки на дороге не подойдут. А еще они очень прочные на самые различные удары! Никаких грыж и подобных пооблем даже после самых уродливых дорог! 3600 км. за три дня от Москвы до Алтая это было незабываемо! Спасибо япошкам!
- Editing history
в итоге все равно все виатти побегут покупать. потому что дешевая и в тесте за рулем первое место заняла :D
пирелька всех вздрючит токо шумна зато на снегу тишина отрабатывает на все 200%
за рулём — там используют только своё ПРАВИЛЬНОЕ мнение, , , , потребителей мнение не учитывается, , ,
100 человек выберут хакку (к примеру) но за рублём скажут что все не правы а они втроём правы, ,
потому что зр денежки на этом делают))) там все проплачено.
Хакка Форевер! У жены восьмая, у меня седьмая уже 5-й сезон (шипы на месте), лето тоже нокиан- хакка z
Nordman в тесте место занял какое-то? Это не зимняя резина а фигня какая-то… даже всесезонки grandtrack sj6 лучше себя ведут зимой на всех поверхностях.
Чет не совпадает с тестами "За рулем", не очень верится написанному здесь…
назвав хаку8 шумной резиной как то язык не поварачивается. да она естественно шумная. но на секунду задумайтесь сколько на ней шипов. восьмёрки тише чем контиайсконтакт. контик только на льду хороши. по асфальту вообще не умеют ни рулить, не тормозить. повторюсь. на контике только на льду. и то, если это старый вариант БД. ХД уже не то. покатавшись на хд на льду, и пересев тут же на хаку7 не понял разницы. пересев на свою машину с хакой8 душа успокоилась. ну и огромный плюс нокиана это расширенная гарантия. и в любом случаи лучшая резина.
Лучшая это 8! Точно. Были 4,5,7, как была хакка лучшей так и есть
Nokian Hakkapeliitta 4 ездил более 4 сезонов, продал. Этой зимой будет уже 3 й сезон у нового владельца все шипы на месте протектора еще сезона на три хватит. На рено купил Nokian Nordman 4 за один сезон потерял больше половины шипов…
Я на 4й отъездил две зимы, визжал от восторга. В том году купил хакка 7, держит оч круто, за зиму ни разу не подвела и ни один шип не был потерян
Материалы: http://www.drive2.com/b/2500100/