Замена масла в коробке передач ВАЗ 2115 - подробная фотоинструкция

1 ≫

Полезные рекомендации по замене

В руководстве, прилагаемом к автомобилю ВАЗ 2115, указан период замены масла в КПП – он составляет каждый 60 тысяч километров пробега. Во избежание поломок и неисправностей коробки передач владелец ВАЗ 2115 должен соблюдать следующие рекомендации:

  • своевременно выполнять замену масла в коробке передач;
  • использовать только качественное и рекомендованное трансмиссионное масло;
  • контролировать уровень масла в коробке переключения передач в процессе эксплуатации автомобиля.

Количество масла, которое необходимо заливать в КПП, также указано в том же руководстве. Согласно инструкции, необходимо заливать 3,3 литра.

Выбрав марку смазочного вещества, заливаемого в коробку, следует также определиться с его расфасовкой. Трансмиссионное масло чаще всего продается разлитым в канистры, объем которых составляет 1, 3 или 5 л. В последние годы все чаще встречаются предложения о реализации разливного масла из бочек. Таким образом можно выгодно приобрести только реально необходимое количество смазки, но при этом следует тщательно проверить качество предлагаемого продукта, иначе мнимая экономия может обернуться серьезными затратами на выполнение ремонта коробки передач.

Какое масло лучше заливать?

Выбирая смазочное вещество для коробки передач автомобиля ВАЗ 2115, необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  • климатические условия эксплуатации автомашины, особенно важную роль играет сезонная температура воздуха;
  • особенности конструкции трансмиссии: автоматическая или механическая коробка передач, величины механических усилий в узлах, выпадающие на агрегаты удельные нагрузки, особенно – при работе мотора на максимальных оборотах;
  • вязкость трансмиссионного масла, соответствующая двум первым пунктам;
  • использование химически активных присадок, способных оказать влияние на работу различных агрегатов и узлов трансмиссии.

Проведя анализ этих критериев и ознакомившись с ассортиментом доступных торговых точек, можно выбирать оптимальное для своего автомобиля масло. Для таких автомобилей как ВАЗ 2115 необходимо использовать смазку GL 4, классифицируемую в России как ТМ 4. Производитель рекомендует использовать жидкость Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W85. Она отлично подходит по своим эксплуатационным характеристикам, но не относится к внесезонным смазкам. Соответственно, в особо сильные морозы эта смазочная жидкость загустевает, вызывая определенные проблемы в работе КПП.

Трансмиссионное масло КПП Лукойл ТМ 4

В 1998 года действует свод требований к ГСМ, в котором приведен температурный диапазон нормальной работы трансмиссионных жидкостей. В случае смазки 80W85 нормальными считаются температуры от –26 до +40°. В связи с этим в нашей стране рекомендуется лить внесезонные трансмиссионные масла SAE 75W80 или 75W90, рассчитанные на использование при температуре воздуха от –35 до +40°. В свою очередь, жидкости повышенной вязкости 85W90 и моторные смазки 5W50 и10W50 не допустимы к применению в качестве трансмиссионных для автомобиля ВАЗ 2115. Шестерни трансмиссии с такими маслами даже в жаркую погоду будут смазываться недостаточно, а в морозы будут просто функционировать на излом.

Какие инструменты необходимы?

Помимо видео или текстовой инструкции, при замене масла в коробке передач ВАЗ 2115 требуются следующие инструменты.

  • Ключ или головка на 17 мм.
  • Пустая пятилитровая бутыль или канистра.
  • Пустая полуторалитровая пластиковая бутылка.
  • Рабочий комплект одежды с перчатками.
  • Нож.
  • Домкрат.
  • Подставка для автомашины.
  • 3,5 литра смазочного вещества.
  • Ветошь.
  • Металлическая щетка.
  • В случае бетонного или стального гаражного пола в качестве подстилки рекомендуется использовать лист фанеры.

Как проводится замена – этапы

Помимо видео, демонстрирующего процесс замены смазки в коробке передач ВАЗ 2115, приведем описание последовательности действий.

  1. При помощи ножа срезаем боковую часть канистры или бутыли, изготавливая своеобразную «ванночку».
  2. Перед началом работ обязательно прогреваем коробку передач, проехав примерно 10 км на ВАЗ 2115 с прогретым мотором. В таком случае шестерням удастся распределить смазку по всей коробке передач.
  3. Поднимаем с помощью домкрата правый бок автомобиля, укладываем брусок или подставку и опускаем машину. Ни в коем случае не следует работать под автомашиной, установленной просто на домкрате.
  4. В случае холодного пола под ВАЗ 2115 подкладываем фанерный лист.
  5. Одев перчатки и прихватив канистру и гаечный ключ на 17, укладываемся под автомобиль. Если картерная защита имеется, в ней может присутствовать разрез под пробкой для масла. Сама пробка располагается в нижней части левого фланца коробки передач.
  6. В отсутствие разреза необходим демонтаж защиты двигателя. Для этого пробку чистим щеткой и вытираем прилегающий участок тряпкой, после чего при помощи ключа на 17 мм откручиваем пробку, подставив снизу канистру, в которую потечет теплая жидкость.
  7. Подождав 10-15 минут полного выхода смазки, устанавливаем пробку на место.
  8. При помощи ножа срезаем донышко полуторалитровой пластиковой бутыли.
  9. Демонтируем впускной патрубок и воздушный фильтр, удалив клемму с ДМРВ. Затем скручиваем хомуты у картерного патрубка и дросселя, чтобы полностью снять впускной узел.
  10. Вынимаем щуп масла в КПП, расположенный в верхней части, недалеко от салона.
  11. Горлышко бутылки без дна подставляется к отверстию под пробкой, в результате чего бутылка выполняет функцию воронки – в нее нужно лить не более трех литров масла, после чего в течение десяти минут проверяем наличие протечек смазки из пробки.
  12. Если жидкость из пробки не капает, устанавливаем при необходимости на место защиту мотора и снимаем ВАЗ 2115 с подставки.
  13. Используя щуп, продолжаем лить масло в коробку передач до максимальной отметки – всего коробка передач должна вмещать 3,2 литра масла.
  14. В последовательности, обратной описанной выше, возвращаем на место фильтр и впускной патрубок.

Сначала рекомендуется заливать не более 2 л масла. Затем следует проверить наличие протечек в сливной пробке под автомобилем. Для этого ожидают около десяти минут, а потом продолжают лить смазочную жидкость.

Видео — инструкция по замене на примере ВАЗ 2210, 2111, 2112

В этом видео, вы сможет увидеть как производится замена жидкости, на примере автомобилей ВАЗ 2210, 2111, 2112.

Какое масло используете вы?

  • Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2115?
  • Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2115
  • Инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ 2115

Комментарии и отзывы

Как-то в мастерской в мою 15-шку не долили где-то литра полтора масла. Я не проверил и уехал. Через день коробка сломалась, на этом сто ничего не доказал, пришлось выкладывать деньги на ремонт кпп. Теперь менять сам буду, спасибо сайту за инструкцию!

Спасибо,очень подробная статья, всё сделал сам, благодаря ей:).

А какие смазки относятся к внесезонным, подскажите?

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/vaz/2115/menyaem-v-korobke-maslo/

  • 2 ≫

    Замена масла в двигателе ВАЗ

    Практически каждый владелец автомобиля задумывается, какая периодичность замены масла в двигателе ВАЗ? Нужно ли доверять рекомендациям и советам заводов-изготовителей, как правильно рассчитать время, после которого нужна замена масла?

    Во всех случаях нужно к вопросам подходить индивидуально. Предлагаемая статья знакомит, когда и как своими руками выполнять замену масла автомобиля ВАЗ.

    Существует несколько факторов, которые определяют период замены масла на ВАЗ и его состав:

    • Возраст автомобиля и исправность двигателя.
    • Интенсивность эксплуатации авто.
    • В какой манере выполняется вождение транспортом.
    • В какое время года эксплуатируется авто, летом или зимой.
    • Качество используемого масла.
    • Качество топлива.

    Главная причина, которая требует замены масла – темный его цвет. Это указывает на большое содержание в нем элементов горения, которые оказывают отрицательное действие на эксплуатационные свойства смазывающей жидкости, а значит и долговечность узлов.

    Типы масел для авто

    На периодичность замены масла ВАЗ 2107 играет роль, какое качество смазывающей жидкости используется в автомобиле.

    Основными ее типами являются:

    • Минеральное. Обладает большой вязкостью. Цена самая низкая.

    Менять желательно через 4 000 километров пробега автомобиля.

  • Синтетическое. Самое дорогое, имеет хорошие защитные свойства.

    Более 8 000 километров пробег машины без его смены.

  • Полусинтетическое. Имеет наибольшую популярность среди автолюбителей.

    Обладает невысокой вязкостью, в холодное время двигатель достаточно быстро можно прогреть, а от механических повреждений детали и узлы защищены хорошо.

  • Одним из основных факторов, влияющим на периодичность замены масла в двигателе на ВАЗ, служит его качество, оно должно быть полусинтетическим или на синтетической основе.
  • Как увеличить стойкость смазывающей жидкости

    Совет: В новом авто, приобретенного в автосалоне или автомагазине, замена масла производится по рекомендациям производителя.

    • При покупке подержанного автомобиля во всех случаях нужна замена масла. Для этого сливается старое, мотор промывается, ставится новый масляный фильтр, в систему заливается хорошего качества моторное масло.

    Совет: Заливать в двигатель, издающий стук или шум, не стоит дорогую жидкость. Нужно продиагностировать узел, узнать причину поломки, если можно устранить, и только после этого промыть устройство, и залить хорошее масло.

    • На периодичность замены масла ВАЗ 2114 играет интенсивность эксплуатации автомобиля. При долгом периоде простаивания в узле образуется конденсат, который может ухудшить свойства масла после их смешивания.

    В результате происходит быстрый износ трущихся деталей.

  • Износ элементов увеличивается при резком старте и быстром разгоне авто, а образуемые частички засоряют смазывающую жидкость.
  • Инструкция по уходу за автомобилем указывает о сезонном использовании масла: летом – летнее, в зимний период – зимнее. На ВАЗ 2107 периодичность замены масла зависит от климата местности, в которой используется авто.
  • Уменьшить период применения смазывающей жидкости может плохое качество заливаемого в бак топлива. Остатки, не сгоревшего до конца бензина, загрязняют моторное масло.
  • Соблюдение таких рекомендаций увеличит периодичность замена масла на ВАЗ 2107, а значит и срок службы двигателя автомобиля.

    Периодичность замены масла в узлах автомобиля

    Замена смазывающей жидкости может выполняться одним из двух способов:

    • С помывкой двигателя или коробки передач. В этом случае масло сливается, заливается жидкость для промывки или та, на которую будет меняться старое масло.
    • Без промывки узла. Сливается старое и заливается новое моторное масло.

    Первая смена масла в двигателе производится на новом авто или автомобиле после капитального ремонта через 3 000 километров, затем периодичность замены масла ВАЗ 2110 выполняется через каждые 4 000 и более километров, в зависимости от свойств жидкости.

    Для заливки приобретается 4 литра масла, из них 3,5 литров на заливку и остальное на доливку. Масло меняется на горячем двигателе, для того чтобы оно полностью стекло.

    • съемник для масляного фильтра;
    • широкую емкость, объем которой не менее четырех литров;
    • ключ на «17».

    • Автомобиль загоняется на смотровую яму или эстакаду.
    • Под двигатель устанавливается емкость для слива отработанной жидкости.
    • Откручивается пробка с маслозаливной горловины.
    • На картере двигателя ключом на «17» удаляется сливная пробка.
    • Рукой или с помощью ключа выкручивается масляный фильтр, как видно на фото.

    Откручивание масляного фильтра

    • Чистой ветошью протирается на блоке цилиндров привалочная плоскость масляного фильтра.
    • Устанавливается новый фильтр.
    • Закручивается маслосливная пробка.

    Установка маслосливной пробки

    • Заливается хорошего качества масло.

    Совет: Прежде чем установить новый фильтр нужно заполнить его маслом на 2/3 объема. Это даст возможность избежать образованию воздушных пробок и ускорить заполнение системы жидкостью.

    • На резиновое кольцо для уплотнения фильтра наносится чистое моторное масло.
    • Закручивается аккуратно фильтр на место.
    • Через лейку заливается новое масло.
    • С помощью щупа контролируется его уровень.
    • Закручивается крышка заливной горловины.
    • Двигатель запускается, если все выполнено правильно, то через несколько секунд должна погаснуть лампочка давления масла.

    Как определить на ВАЗ 2110 периодичность замены масла, каким образом эту работу сделать правильно, какая периодичность замены масла в коробке ВАЗ 2110 можно познакомиться по видео.

    Для того чтобы увеличить периодичность замены масла в коробке передач ВАЗ или двигателе нужно использовать жидкость хорошего качества, для каждого сезона года свой тип, в бак заливать только качественное топливо. Все это будет гарантировать длительную эксплуатацию автомобиля в исправном состоянии.

    Материалы: http://masteravaza.ru/sovremennye-modeli/remont-i-ekspluataciya-sovremennye-modeli/periodichnost-zameny-masla-v-vaz-240

    3 ≫

    сроки замены масла в редукторе (продолжение)

    Однако, вернемся к интересующему нас ранее поставленному вопросу о сроках замены масла в редукторе ведущего моста автомобилей ВАЗ классической и полноприводной компоновок. Здесь на помощь придут все те же рекомендации производителя автомобиля. Сервисные книжки и соответствующие рекомендации однозначно и недвусмысленно устанавливают сроки замен масла, предписывая обязательную необходимость соблюдения таковых. По понятным причинам, данные сроки рекомендованы среднестатистическому автомобилю без учета его индивидуальных особенностей, а именно: режима эксплуатации, климатических условий, систематичности его технического обслуживания, суммарного пробега и, непосредственно связанного со всеми этими факторами, общего состояния его конкретных узлов и агрегатов. Понятно, что при различных условиях эксплуатации и старение трансмиссионного масла происходит с разной скоростью. Поэтому в инструкциях к автомобилю и других доступных источниках обычно приводятся два основных типа эксплуатации: эксплуатация в идеальных и жестких условиях.

    К идеальным условиям эксплуатации относятся:

    использование автомобиля на умеренной или умеренно высокой скорости на дорогах с хорошим покрытием и участках без пыли;

    езда без дополнительной, превышающей нормативную нагрузки (например: без прицепа).

    Жесткие условия - это движение автомобиля:

    с частыми остановками и на короткие расстояния (как правило городской цикл);

    движение по пыли и грязи, по дорогам с плохим покрытием (в том числе грунтовым), заснеженному покрытию с частыми пробуксовками;

    на высокой скорости; ;

    с перевозкой сверхнормативных грузов и буксировкой прицепов;

    в иных экстремальных условиях.

    Учитывая рекомендации производителей автомобилей и прочих доступных источников, а так же условия эксплуатации , выводим следующие среднестатистические сроки замены масла: в механических коробках передач масло подлежит замене при суммарном пробеге автомобиля 40. 60 тыс. км., в ведущих мостах, соответственно в два раза чаще. Также следует сократить интервалы между заменами при постоянном использовании автомобиля в описанных выше жестких условиях эксплуатации.

    Не следует забывать при этом и тот момент, что и сами производители масел указывают на своих продуктах определенный и обоснованный срок годности. К примеру, в маркировке большинства предлагаемых масел этот срок варьируется в пределах 4-5 лет при условии , что масло хранится в герметичной заводской упаковке а, следовательно, не подвержено влиянию атмосферных факторов. Понятно, что данные условия значительно отличаются от эксплуатационных, а потому желательно, соответственно, сократить интервалы между плановыми заменами. Все вышесказанное относится к маслам с потребительскими свойствами, удовлетворяющими требованиям соответствующих классификаций и ГОСТов, чего не скажешь о маслах сомнительного происхождения, но это уже отдельный разговор.

    Иногда рекомендуется производить и внеплановую замену масла, такая операция проводится в следующих случаях:

    при приобретении подержанного автомобиля;

    после прохождения обкатки новым автомобилем ;

    после проведения ремонта и капитального ремонта в агрегатах трансмиссии и их последующей обкатки, соответственно.

    В первом случае все более или менее ясно и понятно. Если агрегаты функционируют нормально, замену стоит произвести, после консультации со специалистом, в профилактических целях, тем самым начав свой, новый отсчет пробегу, опираясь на доверие к залитому продукту. Иное дело обстоит во втором случае, Здесь необходимость проведения данной операции обуславливается двумя немаловажными факторами. Во-первых, в результате обкатки происходит взаимная притирка и приработка трущихся деталей с неминуемым образованием повышенного количества продуктов первоначального износа, которые желательно удалить, Во-вторых, залитые производителем «авто» в картеры агрегатов масла не рассчитаны на длительную эксплуатацию для автомобилей с гипоидным типом зацепления в силу того, что их противозадирные свойства относительно не высоки. Эти масла, как правило, унифицированы для целого семейства автомобилей, производимых в определенный период времени заводом, а потому они считаются маслами первой заливки и подлежат сливу через 2. 3 тыс.км. пробега. Данные масла поступают только на сборочный конвейер, но не в продажу.

    Аналогичные доводы справедливы и в третьем случае обоснования проведения внеплановой замены масла с небольшим дополнением. Известно, что необходимость проведения ремонтных работ возникает при отклонениях в работе определенных агрегатов или в случае их полного выхода из строя. К этому времени не только само масло насыщается продуктами длительного износа. Для балок задних ведущих мостов, к примеру, характерно образование низкотемпературных отложений в виде сплошного маслянистого налета и сгустков с высоким содержанием тех самых продуктов износа и привнесенной извне пыли. После установки в такой мост восстановленного или нового редуктора, заливки свежего масла и сравнительно небольшого пробега, повышающего температуру до рабочей, произойдет частичное смытие старых грязевых отложений со стенок балки ведущего моста с соответствующим насыщением таковыми свежего масла. Это явно не будет соответствовать проведению качественной обкатки, а потому рекомендуется слить масло буквально после пробега 20. 50 км., после достижения маслом рабочих температур. Понесенные при этом излишние расходы в будущем окупятся сторицей. Более того, слитое в данном случае масло можно повторно использовать после его отстаивания , с целью выпадения загрязнений в осадок, в течение 1. 1,5 месяцев при комнатной температуре.

    10. сроки замены масла

    расширен раздел "автомобильный бензин"

    начата публикация раздела "ремонт и регулировки редуктора заднего моста ВАЗ"

    начата публикация раздела "ремонт редуктора ВАЗ в вопросах и ответах"

    добавлена возможность просмотра фотографий в увеличенном формате"

    Материалы: http://www.reduktorvaz.narod.ru/transmissionnoe_maslo/sroki_zameni_masla_2.htm


    Back to top