Покраска царапин и сколов на поверхности автомобиля

1 ≫

Даже очень опытные и аккуратные автовладельцы отмечают периодическое появление по различным причинам царапин на кузове машины. Без своевременной обработки поврежденных мест и восстановления лакокрасочного покрытия металл быстро подвергается коррозионным проявлениям, поэтому покраска царапин на автомобиле – достаточно частая проблема при интенсивной эксплуатации транспортного средства.

Что нужно знать перед устранением царапин на автомобиле

Чтобы быстро и с минимальными затратами восстановить целостность лакокрасочного покрытия и презентабельный внешний вид авто, необходимо в первую очередь правильно определить степень повреждения, для чего участок с царапиной внимательно изучается с местным освещением и увеличительным стеклом. Весь «пирог» защитного покрытия металла состоит из нескольких слоев:

  • Верхний слой заводской или профессиональной покраски обычно представляет собой основательную заливку лаком.
  • Следующий слой или их несколько – собственно краска, при этом окраска под металлик осуществляется несколькими разными красками. «Домашняя» покраска авто часто осуществляется материалами с воздушной сушкой без дополнительного лакирования, поэтому этот слой может быть и верхним.

глубокая царапина на авто цвета металлик

Грунтовочный слой обнаруживается при глубоких царапинах ее явным изменением цвета. В таком случае без покраски царапин на автомобиле не обойтись.

  • Фосфатный слой – антикоррозионное покрытие, наносимое непосредственно на металл и имеющее матовые темные оттенки окислов.
  • Стоит отдельно отметить, что неновые автомобили, с которыми проводились ремонтные работы кузова, могут на отдельных участках кузова иметь значительно больше слоев из грунтовки и автомобильной шпаклевки.

    Варианты устранения царапин на автомобиле

    В зависимости от степени повреждения кузова не всегда требуется осуществлять покраску царапин на автомобиле, а можно воспользоваться одной из реально действующих технологий:

    полировка неглубокой царапины

    Царапины в виде сеточки, отдельных «лучей» или потертостей, имеющие малую глубину, при увлажнении «исчезают» — это неглубоко поврежден только слой лака. Восстановление не займет много времени и труда, т.к. можно просто отполировать поверхность с восковыми или тефлоновыми пастами, которые заполняют любые микроповреждения и создают защитное антикоррозионное и антистатическое покрытие. Ели стандартная полировка до блеска не полностью «вывела» царапины, то рекомендуется провести полирование лакового покрытия с мелким абразивом, что уменьшит глубину повреждений и создаст защитное покрытие.

  • При более серьезных повреждениях ЛКП до слоя краски необходимо восстановление лакового покрытия, для чего можно воспользоваться двумя способами: точечная покраска царапин на автомобиле аналогичным лаком или обработка их специальным карандашом, который основан на полимерном лаке с добавкой или без содержания цветного пигмента. Технология в обоих случаях аналогична – заливка царапины в несколько этапов с последующей полировкой поверхности.
  • Если обнаружены повреждения до грунтовки или шпаклевочного слоя, то покраска царапины на автомобиле со всеми многослойными этапами обязательна. Если увидели при осмотре блеск металла, то ремонтно-восстановительные мероприятия недопустимо откладывать, т.е. даже капиллярная влага провоцирует ускоренное образование коррозии, которая быстро распространяется под нормальным слоем ЛКП.
  • Самостоятельная покраска царапин на автомобиле

    Чтобы удаление царапин на автомобиле было успешным, необходимо придерживаться ряда правил:

    • Любой из выбранных способов должен завершаться полировкой кузова, причем если был затронут покраской значительно больший участок, чем сама царапина, то первичная полировка должна проводиться абразивными пастами с последующим наведением блеска полировальными средствами на основе воска или тефлона.
    • Даже при точечном нанесении лакокрасочного материала не стоит пренебрегать тщательной защитой близко располагаемых участков от мест повреждения, причем используется только малярный скотч и укрывной материал, который не пропитывается.
    • Чистота восстанавливаемой поверхности – залог отличной адгезии наносимых материалов. Помимо тщательной мойки и сушки кузова обязательно должен быть использован раствор для обезжиривания и не ворсистый материал для обтирки.
    • Максимально сжатые сроки от повреждения до покраски царапины на автомобиле – гарантия отсутствия проникновения коррозии под нормальное ЛКП.
    • Любой наносимый материал при высыхании дает усадку, поэтому операция восстановления покрытия осуществляется в несколько этапов с абразивной полировкой.
    • При повреждениях до открытого металла настоятельно рекомендуется проводить антикоррозионную обработку участка «Преобразователем ржавчины», который восстанавливает фосфатный слой.

    повреждение ЛКП крыла

    Особенности самостоятельной покраски царапин на автомобиле:

    • Неглубокие узкие повреждения без изменений формы участка кузова восстанавливаются последовательной заливкой «пирога», аналогичными общей покраски материалам.
    • Если царапины привели к вмятинам металла, то без шпаклевки участка не обойтись, поэтому должна проводиться локальная покраска автомобиля, которая захватывает значительно больший участок, чем сама царапина или кузовные повреждения, требует подготовки помещения и специализированного оборудования, инструмента для покраски авто.
    • Восстанавливающий ЛКП карандаш и лакокрасочные материалы в зависимости от вида повреждения подбираются бесцветными (прозрачными) или с пигментом, причем не стоит забывать, что оттенок кузова авто несколько меняет цвет от ультрафиолетового воздействия, поэтому выбор материала осуществляется практическим сравнением его цвета с цветом кузова.
    • Покраска царапин на автомобиле под металлик при глубоких повреждениях осуществляется только многослойным методом, причем в ряде случаев для качественного восстановления ЛКП требуется расширяющая зачистка повреждения абразивными материалами, т.к. заливка тонкой царапины металлик-материалом не всегда выравнивает тон покрытия.

    Выводы: успешность удаления царапин на автомобиле напрямую связана с правильным выбором метода восстановления в зависимости от правильного определения степени повреждений ЛКП.

    Материалы: http://pokraskainfo.com/texnologiya-pokraski-avtomobilya/ustranenie-carapin.html

    2 ≫

    • Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля: какому методу отдать предпочтение
    • Ремонт царапин, сколов на кузове автомобиля своими руками
    • Работа над сколами краски
    • Этапы ремонта царапины или скола на кузове
    • Материалы для ремонта царапин и сколов на кузове автомобиля
    • Расчет бюджета

    Каждый автолюбитель заботится о внешнем виде своего автомобиля. Но иногда, в процессе эксплуатации на нем появляются совсем не радующие глаз царапины и сколы.

    Этот момент достаточно неприятный для автовладельца не только потому, что автомобиль теряет свой эстетичный вид, но и потому, что именно в местах царапин и сколов начинает развиваться коррозия и ржавчина.

    Поэтому очень важно как можно быстрее избавиться от таких небольших повреждений, так как затягивание с ремонтом приведет к еще большим денежным затратам. О том, как самостоятельно устранить царапины кузова автомобиля и небольшие сколы вы узнаете из этой статьи.

    Такой вид авто понравится далеко не каждому автолюбителю. Все царапины, которые могут появиться на кузове автомобиля, можно разделить на несколько видов. Это царапины на верхнем слое краски, царапины до уровня грунта, и царапины до металла. Каждый из этих видов при устранении требует своего подхода, о которых будет рассказано ниже.

    Начнем с самого небольшого и менее затратного повреждения – царапины по верхнему слою краски. Удалить такую царапину достаточно несложно. Существует несколько способов выполнения такой работы.

    Один из них – полировка поверхности кузова. Выполнить такую работу можно только в случае, когда царапина не достигла уровня грунта. Для полировки Вам потребуются специальные пасты, которые помогут снять тонкий слой краски в месте царапины и сравнять ее до одного уровня.

    В этом деле необходимо помнить, что автомобиль не красится, а наоборот, снимается слой краски. Здесь потребуется аккуратность и внимательность, потому что можно переусердствовать и отполировать до слоя грунта. Тогда придется красить не только царапину, но и все место полировки. А это приведет к дополнительным затратам денег и времени.

    Второй способ устранения царапин, которые не дошли до слоя грунта – обработка ее с помощью воскового карандаша. Наилучший эффект этого способа может быть достигнут, если после применения воскового карандаша обработать поверхность цветообогащенной полиролью.

    При этом следует помнить, что перед применением воскового карандаша, автомобиль необходимо качественно помыть, а место царапины очистить с помощью бензина или уайт-спирита. Удалить царапину с помощью воскового карандаша достаточно несложно. Если царапина не затронула слой грунта, но сама по себе очень широкая – здесь полировкой и восковым карандашом Вы не отделаетесь.

    В любом случае придется красить. Красить будет достаточно только царапину. Для выполнения этой работы, можно обклеить царапину с двух сторон лейкопластырем или малярной лентой. Для нанесения краски можно воспользоваться кисточкой, с помощью которой девушки красят ногти. Главное предварительно тщательно промыть ее в ацетоне, и немного проредить.

    Если под рукой нет баночки от лака для ногтей, в качестве кисти можно использовать немного взъерошенную на конце спичку. И не забывайте, что перед нанесением краски, необходимо провести те же операции, что и перед любой покраской – качественно вымыть авто и обработать место покраски уайт-спиритом или бензином.

    Если царапина задела слой грунта, также возможны два варианта решения этой проблемы. Первый годится только для очень тонких и небольших царапин. Заключается он, как и в предыдущем случае, в замазывании царапин восковым карандашом. Опять же не стоит забывать о предварительной обработке царапины и помывке авто. Но не обольщайтесь. У этого способа есть один большой недостаток.

    Со временем слой воска начнет пропадать, а царапина становиться все более заметной. Поэтому такую обработку придется выполнять снова и снова через некоторые промежутки времени и, чтобы этого избежать – лучше всего место царапины подкрасить. При этом наносится два слоя краски после предварительной подготовки.

    Если Вы заметили широкую царапину, которая добралась до грунта – забудьте про восковой карандаш, он в этом деле не поможет. Здесь выручит только покраска места повреждения.

    Для этого место царапины необходимо вымыть и обработать, как говорилось выше, бензином или уайт-спиритом. Затем не помешает обклеить проблемное место лейкопластырем по периметру и нанести два слоя краски. Такой способ гораздо надежнее и эффективнее воскового карандаша, да и проделывается он лишь один раз в отличие от первого.

    Что делать, если царапина прошла через верхний слой краски, слой грунта и добралась до металла? Хоть это повреждение одно из самых неприятных, для его ремонта также существуют способы. Здесь обычной покраской, а тем более восковым карандашом Вы не отделаетесь. Первым делом, как и во всех случаях, авто следует тщательно вымыть с пеной и высушить.

    Затем стандартный процесс – обработка уайт-спиритом или бензином. После этого снова протираете автомобиль в месте повреждения сначала влажной, затем сухой тряпкой. Если в месте царапины уже видны элементы коррозии, следующим этапом станет нанесение антикоррозийного грунта.

    Этот элемент ни в коем случае нельзя опускать, так как покраска глубокой царапины без антикоррозийного грунта может привести к неожиданному результату.

    Коррозия и ржавчина продолжат развиваться и под слоем краски, и в скором времени сведет на нет все Ваши старания.

    Выполнив этот этап, переходим к следующему – нанесения тонкого слоя обычного грунта. Делается это для того, чтобы краска лучше держалась, да и глубокая царапина без грунта будет немного заметна. Далее переходим непосредственно к покраске. Здесь поверх тонкого слоя грунта Вам необходимо нанести два, а лучше три слоя краски, а затем дать ей хорошо высохнуть.

    Иногда у автовладельцев возникают проблемы с парковкой, в которой очень часто страдают бампера. Поэтому царапины на бамперах являются достаточно распространенной проблемой, которую нельзя оставить без внимания.

    Пластиковый бампер не подвержен коррозии и ржавчине, так что здесь все просто – очистка от грязи, обработка бензином и подкраска акриловым лаком из ремонтного баллончика либо краской.

    Если на Вашем авто краска типа металлик – все то же самое с одной небольшой особенностью. Заключается она в том, что такой покрашенный слой обладает немного большим блеском, что порой становится очень заметным. Чтобы устранить эту проблему, покрашенный участок покрывают тонким слоем лака.

    Это практически устраняет разницу в светоотражающих свойствах двух участков. Таким образом, Вы теперь знаете, как устранить царапины кузова автомобиля, как глубокие и широкие, так и небольшие поверхностные. При этом не забывайте, что царапину нужно обработать и убрать как можно скорее, потому что на ее месте в скором времени может образоваться коррозия и ржавчина.

    С царапинами разобрались, но существует еще одна частая проблема с кузовом авто – сколы краски. Сколы краски, даже при небольшой глубине имеют достаточно большую площадь, поэтому восковой карандаш здесь не применяют.

    Если глубина скола небольшая, может помочь обработка проблемной зоны цветообогащающей полиролью, после которого наносится слой защитной полироли.

    Перед обработкой следует очистить и обезжирить поверхность. В случае, когда скол добрался до слоя грунта или металла – полироль бесполезна, и подкраски места скола не избежать. Некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой вздувшейся краски.

    Повреждение достаточно неприятное, так как под этими вздутиями возникают очаги ржавчины и коррозии. Поэтому с этой проблемой нужно незамедлительно бороться. Для этого необходимо аккуратно вскрыть пузырек и удалить всю оставшуюся краску.

    Убирать следует столько, чтобы оставшаяся краска надежно держалась на кузове автомобиля. Если после вскрытия пузырька Вы обнаружили под ним следы коррозии или ржавчины, обязательно необходимо ее убрать и обработать место антикоррозийным грунтом.

    Затем можно приступать к покраске. Краска наносится в несколько слоев так, что бы она сравнялась по уровню со старым слоем.

    Место дефекта тщательно очищаем от грязи, следов ржавчины, при наличии. Производим зачистку до грунта. Обезжириваем.

    Во время дефектовки вы определились, какая грунтовка вам необходима: для краски или для металла. Наносим резиновым шпателем грунтовку и даём ей просохнуть. Затем опять производим зачистку площади.

    То есть все процедуры выполняются в соответствии с технологией покраски кузова, только на маленькой площади.

    Перед нанесением краски на место ремонта, окружающую поверхность детали кузова укройте при помощи пленки или бумаги и малярной ленты. Краску из баллончика наносите в соответствие с инструкцией.

    Если же для ремонта царапины или скола Вы пользуетесь «карандашом», то нанесение краски производите в два-три слоя. Сразу не убирайте получившийся наплыв. Дайте краске высохнуть.

    После ремонта скола или царапины кузова, и полного высыхания краски, произведите полировку кузова в месте ремонта. С учетом того, что площадь повреждения небольшая, то полировку кузова можно произвести без применения оборудования, т.е. вручную.

    Если же у Вас слишком большая площадь царапины на кузове автомобиля, ремонт, скорее всего, должен будет производиться всей детали кузова. Здесь уже одним «карандашом» не обойтись.

    Таким же образом производится ремонт пластиковых деталей с той лишь разницей, что применяются средства для пластиковых поверхностей.

    На полках магазина можно отыскать ремкомплект для восстановления поверхности автомобиля. В простейшем виде это несколько баллончиков с краской, дополненных расходными материалами.

    Комплекты подороже и включают кисточки, наждачную бумагу, лак, малярный скотч и прочие принадлежности. Часто магазины предлагают и колеровку краски под нужный тон. Ремкомплекты для серьезных сколов содержат грунтовку, шпатлевку и инструменты для работы с ними.

    Иногда в наборах можно встретить составы для обработки коррозии. Антикоррозийная мастика идеально подойдет для ремонта авто со значительными повреждениями ЛКП. Последняя отделка может проводиться не только лаком, но и специальными средствами, увеличивающими отражательные способности краски.

    Стоит учесть, что к мастике будет довольно сложно подобрать цвет по коду, краски и мастика в ремкомплектах довольно густые, сохнут быстро. Плотную мастику можно развести растворителем и использовать обычные инструменты, а с краской быть внимательнее.

    Основные причины образование дефектов – мелкие камни и дорожный песок. Они оставляют множественные, но небольшие царапины. Во время диагностики автомобиля необходимо оценить их размер и глубину проникновения.

    Матовая поверхность означает, что повреждения затронули только лак. Побелевший кузов – повреждение краски или даже грунта. На бюджет повлияет не только «глубина» работ, но и скорость реакции.

    Царапины, добравшиеся до металла, требуют немедленного ремонта. Идеальный водитель должен держать под рукой восковые карандаши и устранять по мере нахождения все опасные повреждения. Своевременные косметические работы сэкономят деньги в будущем. Примерные ориентиры для определения расходов:

    - Fix it PRO и New Fix – наборы из нескольких карандашей, от 0,15 до 2$ без учета доставки.

    - Единичный карандаш Fix it PRO (Car Repair Pen) – 0,1$.

    - 5X и 5Pcs – множественные царапины, цена до 7$.

    - 3M Scratch Remove – глубокие повреждения, до 15$.

    Если Вы решились проводить полный цикл из грунтования и нанесения краски, то главным источником экономии станет внимательность. Не экономьте на материалах, не разбавляйте лак слишком сильно — может потечь.

    Подтеки от краски образуются из-за высокой влажности помещения. По этой же причине не стоит использовать автомобиль до полного его высыхания.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    • © 2017 Auto.Today
    • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
    • Конфиденциальность
    • Реклама на сайте
    • Редакция
    Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

    Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

    Материалы: http://auto.today/bok/2280-remont-skolov-i-carapin-na-kuzove-avtomobilya-kakomu-metodu-otdat-predpochtenie.html

    3 ≫

    Мелкий кузовной ремонт и покраска царапин – обязательная часть ухода за автомобилем в процессе эксплуатации. Удалить сколы и царапины на автомобиле по силам каждому автолюбителю. Для этого приобретают необходимые составы, изучают технологию работ, овладевают практическими реставрационными навыками. Цена на косметический ремонт автомобиля зависит от марки автомобиля, его состояния, но в среднем локальное окрашивание одной детали обойдется не менее 2500 рублей. Логично желание автолюбителей не обращаться каждый раз в автосервис, а сэкономить, проведя удаление сколов и царапин на автомобиле самостоятельно.

    Если игнорировать появление мелких царапин возможно некоторое время, то ремонт сколов авто должен проводится как можно скорее – повреждение защитного лакокрасочного покрытия ведет к разрушению металла ржавчиной. Чтобы убрать сколы на машине, понадобится несколько часов времени (вместе с просушкой), соответствующие расходные материалы и инструменты. Мастера рекомендуют использовать следующий набор для ремонта сколов на кузове:

    • реставрационная эмаль-ретушь, например, фирмы MOTiP, 12 мл;
    • преобразователь ржавчины;
    • растворитель № 647;
    • нож, шило;
    • сухая тряпочка или салфетка;
    • фен;
    • кисточка;
    • наждачная бумага 2000;
    • полировальная паста №17;
    • шлифмашина.

    Устранение сколов на автомобиле производится в следующем порядке.

    Если скол небольшой, то при помощи шила или ножа аккуратными, но сильными движениями из него выбирается ржавчина. Затем «раскрытый» скол обрабатывается преобразователем ржавчины (смачивается точечно кисточкой), оставляется на час, чтобы средство вступило в реакцию.

    Через час средство удаляется салфеткой, смоченной в растворителе – поверхность готова к подкраске сколов на автомобиле.

    Для этого используется специально предназначенная реставрационная краска для ремонта сколов на автомобиле. Она представляет собой средство во флакончике 12 мл с кисточкой. Нанесение этой ретуши напоминает процедуру работы с женским лаком для ногтей. Для покраски сколов на автомобиле необходимо подобрать состав, по тону приближенный к цвету машины. Перед употреблением флакончик встряхивают, содержимое перемешивают. Если скол не очень мелкий, краску наносят в два или три тонких слоя. Чтобы она быстрее высохла поверхность можно прогреть феном. Краска наносится в скол таким образом, чтобы при высыхании (эмаль дает усадку, «просаживается») она возвышалась бугорком над поверхностью. Для затвердевания состава реставрационной ретуши достаточно 40 минут, затем покрытие шлифуют.

    Ремонт сколов на капоте потребует большего периода времени. Если необходимо убрать сколы на капоте своими руками, то рекомендуется не торопиться со шлифовкой, дождаться полного высыхания краски. Чтобы не стереть свеженанесенный состав, шлифовку начинают не ранее, чем через сутки.

    Зашкуривают бугорок краски наждачной бумагой зернистостью 2000, для удобства наждачку оборачивают вокруг резинового шпателя. Стирают лишнее легкими движениями, стараясь не повредить расположенную рядом область лакокрасочного покрытия.

    Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками завершается полировкой. На поверхность наноситься абразивная паста №17, растирается при помощи шлифовальной машины на медленных оборотах, без сильного надавливания. Используется жесткий полировочный круг – белого цвета.

    В завершение деталь протирается микрофиброй, осматривается, не осталось ли матовости покрытия после ремонта сколов кузова автомобиля.

    Реставрация и покраска сколов и царапин на автомобиле производится при помощи следующие расходных материалов и инструментов:

    1. шпаклевка, грунтовка, краска, лак;
    2. преобразователь ржавчины;
    3. растворитель;
    4. полировочная машина с набором кругов;
    5. наждачная бумага разных номеров;
    6. споттер;
    7. шпатели, набор средств для нанесения ЛКП – кисточки, валики, краскопульт.

    Совет. Если вы намерены выполнить качественный ремонт автомобиля, то лучше приобрести современное оборудование и инструменты европейских производителей. Затраты с лихвой окупятся экономией времени, нервов и достойным результатом выполнения работ.

    Степень сложности реставрации царапин и сколов зависит от их глубины, размера и срока давности:

    • Ремонт царапин на автомобиле без покраски возможен, если затронут только верхний слой лака. В таком случае полируют лакокрасочное покрытие – и поверхность обновляется.

    • Закраска царапин на машине при помощи маскирующих средств носит временный характер, впоследствии повреждение реставрируют, чтобы исключить развитие коррозии.
    • Ремонт глубоких царапин на автомобиле требует комплекса работ по шпатлевке, грунтовке, покраске.
    • Ремонт сколов на кузове автомобиля зависит от характера повреждения – процесс реставрации мелких сколов описан выше, а крупные дефекты потребуют зачистки до подложки, шпатлевания и повторной окраски.

    Общее правило проведения локального ремонта – перед началом работ автомобиль моют полностью или только ту деталь или участок, который предстоит обрабатывать. Для удобства проведения работ рекомендуется демонтировать деталь с машины. Например, если царапина на двери автомобиля, для реставрации дверь снимают и укладывают горизонтально. Последовательность проведения локального ремонта выглядит следующим образом.

    Начинают с очистки ржавчины с поверхности металла: сначала механическим способом (при помощи надфиля или ножа), затем химическим – преобразователем ржавчины.

    Обрабатывают место шлифовальной бумагой зернистостью 1500. Поверхность делают шероховатой, чтобы обеспечить достаточную адгезию краски. Шлифуют поверхность в несколько этапов, начинают с обработки крупнозернистым абразивом и продолжают уменьшая фракцию зерна. Важно не переусердствовать, не поцарапать поверхность наждачкой слишком глубоко – такой дефект покраска не устранит, бороздки останутся заметными под слоем лакокрасочного покрытия.

    После шлифовки с детали обязательно устраняют мелкую пыль, для этого используют специальные приспособления – лучше поверхность продуть струей воздуха под давлением. Затем место обработки обезжиривают.

    Покрывают поверхность грунтовкой, предварительно разведенной по инструкции, дожидаются высыхания. Обычно грунтовочный состав двухкомпонентный – требует смешения составляющих в предписанных пропорциях.

    На слой грунтовки наносится краска, а после ее высыхания – лак. Удобнее всего для этих целей использовать краскопульт.

    Для подбора краски нужного цвета можно воспользоваться данными, размещенными на информационной табличке автомобиля – там указан код ЛКП. Часто производители выпускают наборы краски и лака, идеально подходящие для локальной реставрации заводского покрытия.

    В завершение место реставрации на кузове обрабатывается восстановительной полиролью, которая придает блеск покрытию и создает защитную пленку.

    Для профилактики повреждений целесообразно обратиться в автосервис и нанести на поверхность автомобиля специальный состав, обеспечивающий защиту капота автомобиля от сколов.

    Локальная покраска царапин на автомобиле не представляет сложности, но при отсутствии опыта может повлечь постремонтные дефекты. Уменьшение количества недочетов приходит с практикой, важно освоить технологию их устранения и корректировки. Выделяют следующие виды постремонтных дефектов:

    • пыль и мусор;
    • шагрень (апельсиновая корка);
    • потеки краски или лака;
    • кратерообразование («рыбий глаз»);
    • матовость покрытия;
    • пузырьки;
    • опыл на свежеокрашенной поверхности;
    • непрокрас или неравномерно окрашенная поверхность;
    • бороздки под лаком.

    Производить ремонт царапины на машине рекомендуется в закрытом помещении, а не на открытом воздухе, так как невысохший слой лакокрасочного покрытия уязвим для пыли. Перед началом работ мастера рекомендуют разбрызгать воду во внутреннем пространстве гаража и закрыть двери – это уменьшит количество пылевых потоков. Но полностью избавиться от пыли невозможно. Исправляют пылевой дефект после полного высыхания ЛКП шлифовкой верхнего слоя лака.

    Причина появления апельсиновой корки, или шагрени, – слишком густо разведенный состав, недостаточная вязкость краски. Для предотвращения апельсиновой корки следует разбавлять средства строго по инструкции, контролировать степень вязкости вискозиметром и правильно настраивать краскопульт. Устраняется шагрень шлифовкой и полировкой.

    Потеки краски или лака образуются, если краска слишком жидкая или наносится краскопультом с близкого расстояния. Убираются они шлифовкой. Если потеки очень крупные, то единственный способ их устранения – вытереть до основания, а место перекрасить заново.

    Причина образования «рыбьих глаз» – жировые пятна, остатки силикона на детали. Перед тем, как убрать царапины на кузове автомобиля, поверхность автомобиля обязательно обезжиривают, протирают антисиликоновыми составами. Если после нанесения первого слоя краски появился небольшой кратер, то его пробуют убрать, прогрев поверхность феном. В большинстве случаев дефект придется смывать, а поверхность обезжиривать и повторять окраску.

    Матовость на поверхности покрытия может проявиться на следующий день после высыхания краски. Вызвано это повышенной влажностью, чаще из-за низкой температуры воздуха и конденсирования влаги на поверхности металла. Дефект устраняется глубокой шлифовкой и полировкой.

    Пузырьки проявляются после просушки лакокрасочного покрытия и вызваны действием растворителя – или был выбран слишком быстрый разбавитель, или реакция ускорилась из-за высокотемпературной сушки феном. Дефект устраняется шлифовкой.

    Опыл – попадание нового слоя краски или лака поверх недостаточно высохшего предыдущего. Избавиться от него можно шлифованием, а предотвратить появление – использованием состава достаточной вязкости для равномерного высыхания, нанесением эмали плавными, небыстрыми движениями краскопульта.

    Непрокрас или «облачное» окрашивание предотвращается только техничным нанесением краски. Чаще дефект возникает в труднодоступных местах, где движение краскопульта затруднено – на кромках, снизу или по углам. Исправляется дефект перекрашиванием.

    Бороздки и риски под лаком – результат слишком грубой шлифовки основания, использование только крупнозернистого абразива, оставившего глубокие следы. Если слой лака толстый, то можно попробовать устранить риски полировкой.

    Самостоятельно проведенный косметический ремонт автомобиля позволяет сэкономить средства, хотя и требует наличия специальных инструментов и составов. Освоенные в процессе работ навыки позволят в дальнейшем производить удаление сколов и царапин на собственной машине без особых усилий и проблем.

    Материалы: http://krasimavtomobil.ru/repair/ustranyaem-skoly-i-carapiny-na-avtomobile-sovety-specialista/


    Back to top