Ремонт и покраска литых дисков своими руками

1 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Ремонт и покраска литых дисков своими руками

Виды повреждений литых дисков, которые можно устранить своими руками, – это повреждения лакокрасочного покрытия и небольшие царапины. Они портят только внешний вид диска и не являются причиной его разбалансировки или биений. Если повреждено не менее 30% диска, то частичное восстановление не производят – поврежденный диск просто меняют на новый. Таким образом, перед тем, как самостоятельно браться за ремонт и покраску литого диска, нужно провести его диагностику в автосервисе.

В случаях трещин или сколов на ЛКП, появившихся в результате некачественной покраски или неудачной парковки, поможет восстановление покрытия литых дисков.

Если на покрытии имеются только шероховатости и мелкие царапины, то, для их устранения, используют полировку. Если же произошел скол покрытия на каком-то участке, то там сначала нужно восстановить покрытие, и только затем производить полировку. Восстановление покрытия можно выполнить, заполнив скол эпоксидной пастой, или нанеся на него новую краску, иногда его затирают специальной шпатлевкой.

Рассмотрим, как избавиться от скола, с помощью эпоксидной пасты.

Процесс частичного восстановления ЛКП

Средства и инструменты для работы:

  • Двухкомпонентная эпоксидная паста (желательно одного цвета с покрытием или белая);
  • Грунтовка;
  • Абразивные полоски от P280 до P600;
  • Обезжиривающая жидкость;
  • Краска;
  • Лак;
  • Малярный скотч, чтобы приклеить защитную пленку (если не снимать колесо).

Видео: Подготовка и покраска литых дисков. Часть 1

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

  1. Наждачной полоской P280 обработать скол, с целью выравнивания поверхности;
  2. Завершить выравнивание наждачкой P400;
  3. Скотчем закрепить пленку на резине и деталях из пластика;
  4. Приготовить эпоксидную пасту, по указанной на ней инструкции;
  5. Заполнить пастой скол или царапину, с помощью резинового шпателя;
  6. Через 20 минут паста начнет подсыхать, до этого нужно убрать лишнее и подровнять поверхность;
  7. Оставить сушиться пасту на ночь. А можно высушить место ее нанесения под под инфракрасной лампой – тогда, до полного высыхания, потребуется до 4-х часов;
  8. Подготовить высохшую поверхность к покраске: обработать наждачной бумагой P600 (или еще мельче), затем обезжирить и высушить салфеткой.

Подробное видео: Подготовка и покраска литых дисков. Часть 2

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Для покраски нужно взять кисть, краскопульт и распылять краску с расстояния 25 см. В качестве альтернативы, подойдет баллончик. Кистью нужно наносить краску в труднопроходимые места.

Нанести 1-й слой эмали и дать ему просохнуть в течение 30 минут. Затем нанести 2-й слой эмали и также дать ему такое же время, чтобы просохнуть. Если краска легла ровно, то можно наносить лак, если нет – нанести третий слой эмали.

Полный ремонт литого диска

Иногда, чтобы выровнять поверхность литого диска, бывает необходимо обработать наждачной бумагой весь диск. Тогда колесо приходится снимать, обрабатывать всю поверхность литого диска, а затем делать покраску переходом. Эмаль для покраски должна совпадать с цветом предыдущей окраски.

Средства и инструменты для ремонта диска:

  • Специальная щетка или насадка на дрель, для удаления ЛКП (вручную это делать очень долго);
  • Абразивные полоски от P280 до P600;
  • Грунтовка с отвердителем;
  • Обезжиривающая жидкость;
  • Краска;
  • Паста для полировки 2-х видов: содержащая абразивы и не содержащая;
  • Лак;

Подробное видео: Подготовка и покраска литых дисков. Часть 3

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

  1. Снять колесо, резину с колеса;
  2. Промыть и очистить диск от старой краски и ржавчины. Сначала, ножом или шпателем, следует удалить все отслоившиеся участки краски, а потом уже приступать к работе дрелью;
  3. Если вы снимали старое ЛКП железной щеткой, и поверхность не гладкая, то нужно обработать поверхность наждачкой P280;
  4. Если ЛКП снимали дрелью, и поверхность достаточно гладкая, то можно готовить ее под грунтование, обработав наждачной бумагой P400 или еще мельче; если есть видимые царапины, то их нужно удалять наждачкой с более крупным зерном;
  5. Обезжирить поверхность литого диска и высушить салфеткой;
  6. Прогрунтовать в 1 или 2 слоя;
  7. Отшлифовать наждачной бумагой P600 или еще мельче, можно применить и мокрую шлифовку: мочить поверхность диска и наждачки водой, во время ошкуривания, чтобы процесс шлифовки шел более мягко;
  8. Обезжирить поверхность диска.

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=330

2 ≫

Каждый владелец автотранспортного средства в выборе колесных дисков отдает предпочтение литым. Они придают машине более респектабельный вид и имеют множество разновидностей форм и рисунка. К сожалению, литые диски больше подвергаются деформациям и сколам. Для этого достаточно одного удара и попадания в яму — он может полностью лопнуть. Но не стоит сразу разочаровываться в таких дисках. Их целостность в большинстве случаев зависит от скорости автомобиля и рельефа местности. Выправить литые диски любой сложности можно, обратившись за помощью на специализированные станции технического обслуживания или своими руками.

Диск до и после ремонта

Водителям не стоит забывать, что на наших дорогах всегда надо быть начеку, особенно в новых регионах и областях. Ямы и выбоины на асфальте могут находиться в самых неожиданных местах. Ситуации, конечно, могут возникнуть самые разнообразные. Чтобы избежать более серьезной аварии, иногда приходится жертвовать колесными литыми дисками. И если вы все-таки заметили трещины, сколы или неправильную форму, тут же возникает вопрос, а что же теперь делать? В таком случае есть два варианта решения этой проблемы:

  1. Приобретение новых дисков.
  2. Ремонт их на СТО.
  3. Самостоятельное исправление поврежденного литого диска.

Из-за состояния наших дорог даже самый опытный автолюбитель может случайно попасть в яму или выбоину. Это приведет к деформации и расколу литого диска. Самыми распространенными неисправностями дисков являются:

Если вовремя не обратить внимания на повреждения и не заняться их устранением, это может привести к полной неисправности диска, коррозии, и в дальнейшем ремонт будет попросту бесполезен.

Поврежденный диск

Есть и такие повреждения, ремонт которых просто невозможен — это сколы и трещины в области ступицы. И даже специалисты настоятельно рекомендуют не пытаться выправлять такой тип повреждения, а отправить диск на металлолом. Неквалифицированный ремонт может привести к ДТП и дальнейшим плачевным последствиям. Изменение формы и геометрии также является серьезной проблемой, которую очень трудно исправить. В таких случаях профессионалы также советуют отказаться от ремонта и дальнейшей эксплуатации.

На сегодняшний день отремонтировать литые диски можно несколькими способами:

Теперь рассмотрим каждый из видов ремонта по отдельности.

Сварка является наиболее распространенным и простым способом ремонта. С ее помощью опытный специалист может устранить множество проблем. Как правило, такого ремонта хватает ненадолго, и после нескольких месяцев езды водитель заново ощущает проблемы при езде. Также сам завод-изготовитель не рекомендует термическую обработку — впоследствии диск изменит свою форму и геометрию. Соответственно, при эксплуатации авто с такими дисками вы можете попасть в аварию или же стать ее виновником. Поэтому стоит задуматься, сколько будет стоить вам покупка нового авто или капитальный ремонт, если вы сэкономите на приобретении нового комплекта колесных литых дисков.

Процесс сварки поврежденного литого диска

Прокатка (рихтовка) используется при незначительных повреждениях и вмятинах. Способ прокатки и оборудование можно использовать такое же, как и для стальных. Единственным исключением является термальная обработка. Как уже раньше было сказано, литые диски ни в коем случае нельзя нагревать. Этот процесс также не предполагает больших финансовых расходов. Но перед тем, как загонять авто на СТО, лучше уточнить, сколько стоит прокатать литой диск.

Диск до и после рихтовки

Ручная правка — это самый простой и доступный способ восстановления дисков авто, который можно провести самостоятельно. Чтобы выровнять вмятины, нам понадобится молоток, кувалда и гидродомкрат. Перед началом рихтовки следует оценить, сколько раз, и с какой силой необходимо ударить поврежденное место, чтобы диск приобрел первоначальную форму. Если не рассчитать свои силы, можно только усугубить ситуацию.

Также возможна частичная наплавка металла на поврежденные области с помощью сварки аргоном. После окончания наплавки лишний металл срезают, и вы получаете свой диск без трещин и царапин.

Ремонт литых дисков должен заканчиваться процессом покраски. При обнаружении пятен, которые не смываются и не очищаются, можете быть уверенным, что ваш диск либо нагревали, либо использовали другую термическую обработку, а это недопустимо для такого типа материала. Сам процесс окраски вы можете провести самостоятельно в своем гараже. Для этого понадобится несколько баллончиков краски, обезжириватель, малярная лента и средства защиты (перчатки и респиратор). Изначально диски снимаются с авто, тщательно чистятся и вытираются. После этого краска наносится равномерными слоями по всей поверхности.

В заключение хотелось бы сказать, что ремонт литых дисков своими руками вполне возможен, но единственным табу является их термическая обработка — она недопустима.

Чтобы уберечь себя, близких и автомобиль, лучше не экономить на приобретении нового комплекта дисков. Но в случае мелких сколов и царапин вы можете самостоятельно убрать эти дефекты или обратиться за помощью к специалистам.

Отправить ответ

1 Комментарий на "Ремонт литых дисков своими руками"

А я так же порекомендую ознакомиться с некоторыми рекомендациями Европейской ассоциации производителей колесных дисков…

Материалы: http://okuzove.ru/remont-kuzova/remont-lityx-diskov-svoimi-rukami.html

3 ≫

В наше время дорожное покрытие не идеально, и содержит кучу химических реагентов, особенно в зимнее время. Таким образом, через некоторое время, диски начинают приходить в негодность из-за этого. Также на негодность дисков не малое воздействие даёт тормозная пыль. Поэтому мы решили изложить в этой статье, как можно восстановить изношенные или повреждённые диски. Так-то читайте ниже и запоминайте.

1. Необходимо проверить очищающие жидкости на содержание компонентов. В случае выявления вредного вещества, нужно пользоваться, специальными перчатками, а также очками, дабы не принести вред своему здоровью.

2. Также старайтесь очищающую жидкость выбрать правильно, они не должны способствовать повреждению поверхности катания диска.

3. Еще нужно делать консервацию дисков, с помощью, которой он будет служить дольше. В этом деле помогут специализированные восковые средства.

Сама подготовительная работа несет в себе два этапа. Сначала необходимо резину одеть на диски. Конечно, это не так важно, но всё-таки стоит это сделать, так, как после капитального ремонта, когда будите надевать резину можно нанести ущерб только отремонтированной поверхности. Потом собираем информацию о том или ином диске. Значит, берем и отправляемся на ближайшее СТО с вулканизацией, и с помощью станка проверяем наш диск. Очень большое внимание нужно выделять диску, во время проверки на трещины. Также немало важным моментом является наличие трещин. Тут нужно осмотреть основание спиц и посадочное место для шин, так, как эти места самые актуальные для них. Поэтому реставрация диска склоняется к починке трещин, если они конечно есть, а помощником в этом деле будет только аргоновая сварка.

Тут мы начали рассказывать о трещинах интересно почему? Дыбы вы знали, первое, что нужно сделать в момент реставрации дисков, это устранить трещины. И в большинстве случаях сам водитель не имеет понятия, как правильно это сделать. Таким образом, лучше воспользоваться автосервисом, дабы грамотные механики выполнили эту работу самостоятельно, а далее можно продолжать собственноручно.

Как начнём выполнять такую работу, желательно удалить старое покрытие. Название такой процедуры - пескоструй, но можно и не выполнять такое действие. Если делать реставрацию на отлично, то лучше это сделать. Пескоструй довольно простая вещь, но найти это устройство не так просто. Также есть еще некоторые способы, для снятия верхнего покрытия:

· Производим снимание механическим путём. Для этого понадобится дрель и насадки к ней, они должны быть лепестковые с наждаком и ершик или щетка на основании проволоки, но только мягкой. Сама наждачка не имеет значения, она может иметь как мелкое, так и крупное зерно.

· Следующий, это химический способ. Тут вам понадобиться купить, вещество для снятия лака, но к этому надо отнестись внимательно, потому что химические компоненты могут причинить вред вашим органам. Значит, при выполнении смывки нужно использовать специальные перчатки. В первую очередь необходимо, с помощью щётки пройтись по диску и нанести царапины на лаке. После того, как это сделали, наносим купленное вами вещество. И с терпением ждем, как начнётся реакция, и основной слой будет слазить. Это может занять неопределённое количество времени. Как пошла реакция, начинаем удалять лак с поверхности диска, с помощью железного шпателя, в тот момент, когда увидели шпаклёвку, следует снять её. Далее при помощи шпаклёвки можно устранить незначительные сколы, а также выбоины. Диски стоит обработать грунтовкой, и автолаком. При наличии соответствующего аппарата для покраски, норму материала необходимо пересмотреть. Саму резину следует закрыть от краски, так, как можно её в дальнейшем не очистить. И в этом надёжным помощником вам станет, лента из полиэтилена или молярный скотч.

Таким образом, вы пополнили почти все процедуры и самый важный этап мы сейчас рассмотрим. Выполняем следующие действия:

· Необходимо отшлифовать поверхность диска.

· Как только поверхность станет гладкой, можно производить покраску. Но лучше перед этим узнать о том, как правильно её выполнять. Так, как правильная покраска продлит службу вашего диска.

· Также нужно следить за тем, сколько слоёв краски или грунта нанесли. И максимальное допустимое количество слоёв должно не превышать трёх. Немало важно остается использовать красочные и грунтовые материалы одного производителя, купленные в одно время.

Вот и все, на этом реставрация окончена. Конечно, с недельку придётся потрудиться, зато сами сделали. Осталось теперь отмыть его и в дорогу.

Материалы: http://bilety-pdd.com/blog/remont-avtomobilej/vosstanovit-litye-diski/


Back to top