Ремонт суппортов своими руками

1 ≫

С окончанием холодов закончилось и терпение.

Запах горелой пыли, свист и вонь перегретых колодок от заклинивших цилиндров суппортов и "клевания носом" при остановке терпеть уже не было сил, посему покупаем все необходимое и отправляемся к тестю в гараж (перед и зад делал с перерывом в неделю). Фотографий к сожалению нет, ибо очень был увлечен процессом, да и камера в телефоне неахти.

1. Рем. комплекты суппортов:

Перед: Febest 0575-GG18F 434,89 рубля

Зад: Febest0575-GHR 501 рубль

2. Тормозная жидкость Castrol DOT-4 1 литр 550 рублей (для переда были докуплены еще 0,5 литра за 350 рублей).

3. Перчатки строительные 2 пары 50 рублей., перчатки резиновые 1 пара 25 рублей

4. Паста ГОИ — 50 р за 30 грамм зеленого кирпича,

5. Много ненужной неворсящейся ветоши.

6. Сантехническая нить.

7. Половина баклажки 5 л

8. Преобразователь ржавчины BBF. 50 рублей

9. Капельница медицинская 12 рублей

10. Шприц медицинский 20 кубовый — 15 рублей

Первым этапом было решено разбирать проблемный правый задний суппорт.

1. Поддомкачиваем, снимаем колесо.

2. Снимаем механизм ручника. Для этого отгинаем и вытаскиваем пружину (хотя я и не мелок по калибру, но и не мастер спорта по армрестлингу, смог сделать это пальцами на удивление), затем откручиваем болт крепления качели и отсоединяем трос (тут же обнаружил причину зимнего подмерзания ручника — порванный пыльник на тросе, с этим еще предстоит разобраться, отдельно не продается, только в сборе с тросом, придется колхозить).

3. Далее ослабляем болт крепления шланга к телу суппорта (после снятия суппорта это будет сделать труднее).

4. Далее выкручиваем болт, фиксирующий суппорт и откидываем его, помогая себе отверткой и матерными словами, ибо колодки заклинены цилиндром. Снимаем с направляющей, видим причину — порванный пыльник на цилиндре.

6. Подкладываем под место действия распиленную пополам 5-литровую баклажку, дабы избежать засирания всего и вся тормозной жидкостью.

5. Далее можно попробовать выкрутить тормозной цилиндр круглогубцами, вставив в паз для спецприспособоления против часовой стрелки (либо мифическим спецприспособлением, которое в городе найти не удалось), но я поступил проще — загнал тестя в авто, тот завел и, поступательно, небыстро нажимая на педаль тормоза выдавил цилиндр из тела суппорта, но он все еще под пыльником.

6. Далее откручиваем болт крепления шланга и стараемся не потерять две медные уплотнительные шайбы.

Обматываем болт сантехнической нитью и вставляем в муфту с шлангом, чтобы предотвратить течь тормозухи.

PS Лучше снять колодки с пружинками и положить в укромное место дабы не потерять последние, очень влом потом будет искать стальную проволоку для изготовления пружин.

7. Теперь суппорт с почти отсоединенным цилиндром в нашем распоряжении, можно заниматься.

Берем отвертку с неострым небольшим жалом и ищем над пыльником контрящее разомкнутое кольцо, поддеваем конец и аккуратно извлекаем. Затем извлекаем прикипевший пыльник и цилиндр.

Далее было видно причину заклинивания — внутренний ложемент, куда вставляются края пыльника, а также края отверстия под поршень, как и часть поршня покрыты коррозией. Делать нечего, начинаем долгую упорную и неудобную зачистку от коррозии в помощью тряпок, резиновых перчаток, преобразователя ржавчины и в нерабочих местах (не цилиндр и не отверстие под его стенки) — отверткой для удаления преобразованной коррозии. Далее тщательно все промываем старой слитой тормозухой и вытираем. Пришло время цилиндра. Натираем ветошь пастой ГОИ, по хорошему зажимаем цилиндр в тиски и начинаем полировку поверхности, очищенной от корозии. После некоторого времени цилиндр засиял как у кота бубенцы и стал гораздо более гладким. Меняем уплотнительную манжету в теле суппорта (старая была вроде бы годная, ну раз уж разобрали…), смазав ее со всех сторон смазкой красного цвета из ремкомлекта (китайские немцы молодцы — положили достаточно смазки и 2-х типов, красная и желтая, красная как раз для внутренних частей). Ею же смазываем со всех сторон сам цилиндр и пыльник. Надеваем на цилиндр пыльник (просто накидываем), вставляем цилиндр в суппорт, берем круглогубцы и начинаем с умеренным дозированием давления и вращения закручивать цилиндр в тело по часовой стрелке. года приближаемся к завершению — аккуратно отверткой заправляем каемку пыльника в паз, берем разомкнутое кольцо и не менее аккуратно помещаем его в паз, куда только что запихнули края пыльника. Желтой смазкой мажем болты фиксации суппорта и собираем в обратном порядке.

8. После, повторяем операцию на левом суппорте.

9. После завершения ремонта суппортов необходимо выполнить прокачку тормозной системы, чтобы выгнать весь воздух. Прокачиваем поочередно с помощью тестя все колеса (даже передние, до которых добрался только через неделю). Для этого снимаем колпочек с штуцера прокачки, накидываем ключ на 8 кольцевой стороной, сверху надеваем шлангочку с резиночкой от капельницы (подходит идеально). По команде Тесть накачивает педалью тормоза давление до тех пор пока не задеревенеет, задерживает в таком положении ногу. Я в этот момент открываю штуцер ключем, спускаю воздух с жидкостью и контролирую выход воздуха через прозрачный шланг капельницы. как только педаль тормоза уходит до пола, он командует, я закрываю штуцер, после чего он педаль отпускает. Далее повторяем операцию, причем каждые 2 таких раза бежим долмивать тормозуху в бачек, чтобы не уходило больше четверти, как рекомендуется. Повторяем до тех пор пока не будет выходить жидкость без воздуха, делаем еще контрольный проход, закручиваем штуцер. Проводим операцию на все 4 колеса по очереди от самого ближнего к самому дальнему колесу от места отсоединения шланга.

После завершения операции был уже вечер. Но проверить то надо. Сажусь, выезжаю на проулок гаражного кооператива, разгоняюсь до 20, жму педаль, она мягкая( Тормозит хорошо, но появился предательский холостой проход до того места, где хватать начинает уверенно. Цилиндр не клинит, вони нет, носом не клюет. Профит получен, но и получено неудобство в виде мягкой педали (подумал про воздух в системе, да вот после второй прокачки после ремонта передних суппортов, о которых напишу позднее -ситуация осталась прежней).

На этом первый день борьбы был закончен. Так как делал все тщательно и не спеша и в первый раз — заняло около 6 часов. Продолжение следует.

Материалы: http://www.drive2.com/b/1898966/

2 ≫

Тормоза очень важный элемент любого автомобиля, ведь от их работоспособности зависит ваша безопасность. Основную нагрузку на любом авто несет на себе передняя часть, как мы знает там тормоза дисковые. После большого пробега, уже от 60 000 километров и выше эффективность торможения начинает падать, это может быть связано с неправильной работой тормозного суппорта, иногда можно вообще поймать «клин». Однако устройство достаточно простое и его можно отремонтировать своими руками. Думаю, вам эта статья будет полезной, в конце будет подробное видео …

Для начала скажу, что переднее колесо просто может заклинить, по аналогии как вот в этой статье — просто прекратит крутиться! Ребята это очень опасно, на скорости это может привести к аварии. Поэтому суппорта нужно правильно и вовремя диагностировать. Однако для начала немного о строении.

Про суппорт будет отдельная статья, но сейчас я хочу показать на «пальцах», какие есть движущиеся части, которые в первую очередь страдают. Это достаточно простое устройство, в нем есть всего два рабочих элемента – направляющие и поршни.

Именно они виновники всего «торжества», если выходят из строя то работа нарушается. Однако строение поршня сейчас достаточно прочное, физическая течь, когда вы порвали, скажем тормозной шланг, явление сейчас редкое. А поэтому ломается суппорт из-за закисания поршней и направляющих, но про это чуть ниже.

Если работа этого узла нарушена, то получается что идет неравномерный износ тормозных колодок. Вам достаточно их вытащить и посмотреть на них, при правильной работе они должны иметь примерно одинаковый износ (плюс — минус 10%). Если задняя, например, толще чем передняя, то получается — что суппорт работает неправильно! Также стоит посмотреть на тормозной диск — износ также должен быть равномерным. Если износ колодок неравномерный, причем ярко выражен, например внешняя, намного больше изношена, чем внутренняя – нужно срочно либо менять, либо ремонтировать суппорт и не ждать пока заклинит.

Такой неравномерный износ говорит только ободном – поршни сильно давят на одну колодку (идет максимальный износ), а вторая как бы вообще не участвует.

Причины как всегда банальны, это «закисание» или «закоксовывание» тормозных поршней, либо направляющих. Это может произойти как из-за неправильного обслуживания, так и из-за банальной поломки.

1) Неправильное обслуживание. Зачастую на направляющие в гаражах народных умельцев, набивают ЛИТОЛ или графитовую смазку, что приводит к набуханию пыльника направляющей, а позже она просто «закисает».

2) Это банальный прорыв пыльника. НА направляющую начинает поступать влага, что рано или поздно его разъест и приведет к закисанию.

3) Следующая причина кроется в самом поршне. Его корпус также может страдать от прорыва пыльника, попадает вода.

4) Либо от некачественной тормозной жидкости. Она гидроскопична, а поэтому со временем в ней накапливается много воды, если ее не заменить – то она начинает разъедать поршень изнутри, что также приводит к закисанию.

НУ что же теперь переходим непосредственно к ремонту суппорта. Пожалуй, начнем с самого простого.

Зачастую направляющие это своеобразные болты, которые вкручиваются в специальные ушки корпуса. Если на них видны очаги коррозии, которые уже не удается удалить, то их просто нужно заменить.

Выкручиваем из крепления (ушка) и вставляем новую направляющую, очень простая замена. После этого нужно использовать только правильную смазку (обычно идет в комплекте), а также важно не забыть одеть пыльники, сразу проверяем их на герметичность, не должно быть никаких прорывов и трещинок. Сейчас предлагаю перейти к поршням.

Здесь задача посложнее, потому как они находятся внутри корпуса суппорта и ремонт не такой простой. Сразу хочу отметить – бывают случаи, когда поршень заклинивает в корпусе, и он вообще не двигается! Здесь действий может быть два:

1) Постараться оживить этот суппорт, положить его «отмокать» скажем, в бензин или силиконовую смазку. Затем аккуратно постараться вытащить поршень из корпуса.

2) Купить банально новый суппорт. Иногда заклинивает очень прочно, ломая корпус, тут уже ремонт не поможет.

Если поршни еще ходят — первая сложность касается в вытаскивании их из корпуса. Для этого на СТО используют сжатый воздух, который подается в отверстие для тормозной жидкости. Таким образом поршень, просто вылетает, если вы делаете ремонт в гараже – то вам нужно «выдавить» при помощи тормозной жидкости, просто не отключая их от общей системы. Не волнуйтесь что потечет «тормозуха», все равно ее менять после ремонта.

Теперь осматриваем корпус. Если есть следы перегиба, ржавчины, или механических повреждений, то его однозначно нужно менять, ремонт тут будет не обоснован. Для этого приобретаем ремонтный комплект, с резинками уплотнителями и новыми поршнями, важно заменить что в нем должна быть специальная смазка, обычно как для направляющих, так и для поршней! ЭТО ВАЖНО!

Без нее ремонтировать не будет смысла, потому как можно порвать новые уплотнители.

Теперь перечислю по пунктам:

1) Вытаскиваем старые резинки и уплотнители.

2) Убираем старые поршни.

3) Чистим корпус, как снаружи так и внутри.

4) Затем применяя новою смазку, обрабатываем все места креплений.

5) Устанавливаем резинки уплотнителей

6) Устанавливаем поршни, также предварительно смазав.

После этих манипуляций собираем суппорт. Ремонт на это закончен, можно устанавливать на автомобиль. Не забудьте поменять тормозную жидкость и прокачать затем систему.

Сейчас хочу вам предоставить подробное видео по ремонту, в описано все более подробно.

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна, ставим лайки в соц. сетях!

Материалы: http://avto-blogger.ru/texchast/remont-tormoznogo-supporta-svoimi-rukami-plyus-podrobnoe-video.html

3 ≫

Часто случается такое, что после нажатия на педаль тормоза, автомобиль не останавливается или останавливается, но через некоторое время. Причин этого достаточно много, поэтому разберемся с каждой из них.

Первая причина этого – недостаток тормозной жидкости в системе. В этом случае надо просто долить, а еще лучше заменить тормозную жидкость в системе. Это можно сделать своими руками. Здесь требуется особое внимание обратить на состояние тормозной системы, а именно за шлангами и трубами, по которой течет тормозная жидкость. Если есть протечки, то их важно немедленно устранить, это также можно сделать своими руками.

Кроме этого проблема может заключаться в тормозном суппорте. Причин того, что неисправен тормозной суппорт, не так уж и много, а точнее – всего две. Первая причина заключается в том, что в него забилась грязь, которая не дает колодкам зажимать тормозной диск. Вторая причина заключается в том, что повреждены направляющие, по которым движется суппорт. Так или иначе, все эти причины можно устранить своими руками.

Разобравшись с основными причинами, по которым может не тормозить машина, можно приступать к ремонту. Конкретно в этой статье разберем ремонт суппортов легкового автомобиля своими руками. Если с первым случаем все понятно, для ремонта потребуется всего лишь прочистить суппорты от грязи, и все вновь будет работоспособным, то во втором случае придется поработать.

К слову сказать, иногда грязь может забиться так, что для полной очистки суппорта, его следует снять с машины и прочистить снаружи.

Решить проблему со второй поломкой, можно только после поиска информации конкретно для своего автомобиля, потому что универсального способа устранения этой неполадки не существует.

К сожалению, это не единственные проблемы, по которым может не тормозить машина. Еще одной причиной того, что может не тормозить или наоборот не отпускать колесо, считается неисправность манжеты. Манжета установлена в качестве пружины, которая возвращает тормозной поршень на место. Со временем манжета теряет свои эластичные свойства и перестает возвращать поршень, который прижимает колодки к тормозному диску. В этом случае диск начнет перегреваться, что приведет к печальным последствиям на дороге. Проверить то, что манжета не возвращает поршень, можно только после поднятия машины.

На полностью исправном автомобиле колесо крутится без затруднений, даже если вращать его руками. Потребуется уделить особое внимание тому, что колесо должно полностью вращаться сразу же после того, как будет отпущена педаль тормоза. К счастью, такую проблему можно и даже нужно устранить своими руками.

Основным преимуществом того, что все неисправности устраняются своими руками, является экономия бюджета и личный опыт в ремонте автомобилей. Итак, если на вашем автомобиле произошло такое, что манжета не возвращает поршень на место, то надо искать причину. Чаще всего она таится в пыльнике тормозного поршня. Первым делом надо взглянуть на тормозной диск и колодки. Тормозной диск не должен иметь следов перегрева и следов сильного протирания. Если диск сильно протерт, то потребуется немедленно его заменить новым. Осмотрев диск, можно приступить к осмотру колодок.

Внутренняя и наружная колодка должны быть одинаковой толщины, если это не так, то следует дальше искать проблему и заменить их новыми.

После того, как были осмотрены диски и колодки, приступаем к осмотру поршня суппорта. Сделать это можно, всего лишь заглянув под пыльник. На корпусе поршня не должно быть никаких следов, царапин и тем более ржавчины, если что-то из этого имеется, то нужно разбирать суппорт. В магазинах, где продаются запчасти для автомобилей, можно найти ремонтный комплект для суппортов автомобиля. Чаще всего в него входят только резинки и прокладки. На самом деле поршень для суппорта не так просто найти, поэтому лучше всего использовать аналог от других автомобилей, который будет схож по диаметру и прочим параметрам.

Перед тем, как производить замену тормозного поршня, следует снять суппорт с автомобиля. Сделать это можно, только придерживаясь следующей инструкции.

  1. Во-первых, нужно пережать шланг, по которому течет тормозная жидкость. Это считается обязательным условием после ремонта, по этой причине можно не заливать новую тормозную жидкость, которой может не оказаться.
  2. После этого потребуется очистить крепление шланга, так как чаще всего он загрязнен. Иногда для полной очистки приходится применять специальные средства, которые помогут открутить гайку. Открутив гайку, нужно заглушить отверстие обыкновенным болтом, это способствует тому, что жидкость из суппорта не утечет.
  3. После полной разборки следует тщательно прочистить усадочное место поршня и канавку для манжеты. Сделать это необходимо, потому что новый поршень может стачиваться о старые сколы и царапины.
  4. Устранив все недочеты, можно установить новую манжету на место, предварительно смазав ее новой тормозной жидкостью. После этого смазываем жидкостью поршень и начинаем вставлять его в усадочное место. Осуществить это можно путем раскачивания его из стороны в сторону.

Раскачивать поршень надо с внутренней стороны, надавливая пальцами на стенки.

  1. В тот момент, когда поршень будет уже на середину в цилиндре, нужно надеть на него специальный чехол. Надев чехол, можно полностью погрузить поршень в цилиндр, а после выдавить его воздухом и убедиться в том, что пыльник сел ровно и нигде не перекрутился, не задрался. Затем полностью утапливаем поршень в цилиндр и приступаем к сборке суппорта.
  2. Во время сборки следует обратить внимание на резьбу направляющих. Остальные процедуры выполняем в обратном порядке. В конце работы нужно прикрутить гайку шланга, по которой течет тормозная жидкость в системе. Если жидкости не хватает, то ее следует долить или вовсе заменить новой. Проверить количество жидкости, можно нажав на педаль тормоза. Если она проваливается, то жидкости не хватает, и в системе есть воздух.
  3. Не забываем прокачать тормоза, делается это путем отворачивания специального штуцера на корпусе суппорта. Отвернув штуцер, дождитесь, пока жидкость не потечет ровной струей без пузырей воздуха. После чего можете затянуть штуцер.

Не так редко случается такое, что автомобиль перестал тормозить. Такое часто случается после того, как автомобиль проедет водную преграду, и возобновить действие тормозов можно, всего лишь несколько раз нажав на педаль тормоза, после этого тормоза снова начнут полностью работать. Если же проблема не в этом, то потребуется производить диагностику и ремонтировать то, что пришло в негодность.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

  • Loading.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/repair/remont-supporta-svoimi-rukami.html


Back to top