Ремонт бескамерных шин, заделка бокового пореза своими руками

1 ≫

Повреждение бескамерной шины (именно такие сейчас устанавливаются на все легковые автомобили) во время поездки в дороге достаточно просто устранить своими руками, имея специальный набор для ремонта. В статье мы рассмотрим подробно этот вопрос.

Что необходимо для работы

В состав ремонтного комплекта входят:

  • спиральный напильник для зачистки и расширения отверстия прокола;
  • шило с разрезом для введения в прокол герметизирующего жгута;
  • жгуты из специальной резины с армирующими волокнами;
  • герметизирующий клей.

Как производить работу с помощью ремонтного набора

Ремонт бескамерных шин можно производить, не снимая колесо. Достаточно поддомкратить автомобиль. На задних колесах это не очень удобно, а передние можно развернуть так, чтобы к месту прокола был удобный доступ. Чтобы определить место повреждения, колесо нужно внимательно осмотреть, постоянно поворачивая его. Обычно можно увидеть виновника проблемы – гвоздь или отрезок проволоки.

Если визуально повреждения не видно, можно воспользоваться мыльной водой, поливая ею накачанное колесо. На месте прокола будут видны пузыри и пена.

Его нужно обозначить мелом или цветным маркером, а затем тщательно очистить от грязи, высушить и по возможности обезжирить. Если ширина прокола или пореза больше 5 мм, то ремонт своими руками нужно выполнять в самом крайнем случае. Такие повреждения устраняются только в условиях автосервиса или шиномонтажной мастерской.

Перед ремонтом шины давление в ней должно быть не более 0.5 атм. Теперь место повреждения нужно зачистить при помощи спирального напильника, который вводится в отверстие и несколько раз проворачивается во время проталкивания. Прокол на выступе протектора сложно расширить, поэтому, приобретая набор, нужно обращать внимание на инструмент с широкими ручками.

После того как отверстие расчищено, нужно в разрезную часть шила вставить жгутик таким образом, чтобы шило проходило через его середину. Касаться поверхности жгутика руками нельзя! Надетый жгут смазывается тонким слоем клея. Весь покрывать клеем необязательно. Достаточно смазать его среднюю часть на несколько сантиметров.

Шило со жгутом аккуратно вставляется в отверстие прокола на такую глубину, чтобы середина жгута оказалась с внутренней стороны шины. Теперь можно аккуратно вытащить шило обратно. За счет высокого трения материала жгута и резины он останется в дыре.

Выступающие наружу части жгута нужно обрезать заподлицо с протектором канцелярским ножом. Поскольку масса жгута невысока, то можно обойтись без последующей балансировки колеса. Накачивать колесо можно сразу же после ремонта.

Ремонт порезанной покрышки

Ремонт бескамерных шин с порезами своими руками сложнее. Если нет возможности поставить запаску, а шиномонтаж далеко, то можно в месте пореза попытаться вставить два ремонтных жгута. Пользоваться колесом с такой шиной можно с большой аккуратностью. Устанавливать его можно только на заднюю ось и двигаться с малой скоростью.

Ремонт разреза сбоку

Боковой порез невозможно устранить в дороге, поэтому ремонт бескамерных шин своими руками можно сделать только в гараже. Ремонту подлежат только такие изделия, у которых длина продольного бокового пореза не превышает 35 мм, а поперечного – 25 мм.

Для ремонта колесо нужно разбортировать, чтобы обеспечить доступ к внутренней части покрышки. Место бокового пореза нужно очистить от грязи и зачистить наждачной шкуркой или бормашиной снаружи и внутри шины. Маленькие порезы можно заклеить при помощи сырой резины и вулканизатора. Вулканизатор можно найти у владельцев старых автомобилей с камерными шинами. Достоинства сырой резины в том, что в исходном состоянии она представляет собой пластичную массу, а после нагрева и выдержки времени становится по прочности схожей с материалом покрышки.

Более сильные повреждения заклеивают специальными армированными латками для ремонта бокового пореза с обеих сторон шины согласно инструкции по применению латок. Их размер должен быть таков, чтобы они покрывали место бокового пореза с запасом не менее 2 см с каждой стороны.

Эксплуатировать такие шины возможно только с минимальной нагрузкой. Лучше использовать их в качестве запасного колеса, поскольку нарушенные нити корда бокового повреждения сильно уменьшают несущую способность и снижают допустимую нагрузку и скоростной режим.

Резюме

Итак, с некоторыми мелкими повреждениями покрышек можно справиться самостоятельно, имея под руками специальный ремонтный набор. Не забывайте брать его в дорогу и будьте осторожны и внимательны при движении.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

  • Loading.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/repair/remont-beskamernoj-shiny-svoimi-rukami.html

2 ≫

Одной из самых частых проблем с колесами, которые возникают при эксплуатации авто, являются проколы и порезы. Они приводят к тому, что эксплуатация поврежденного колеса невозможна. Но такие проблемы сравнительно просто устраняются путем заделки полученного повреждения.

Метод восстановления герметичности колеса зависит от типа шины. На автомобилях сейчас используются бескамерные и камерные. Но ввиду того, что второй вариант является устаревшим и все реже используется, способы ремонта камерных покрышек рассматривать не будем.

Но здесь стоит отметить, что перед тем, как подбирать метод восстановления, следует точно удостовериться, что шина – бескамерная. Конечно, проще всего узнать это путем разбортирования колеса. Но есть и иные признаки, которые не требуют какой-либо разборки. Их всего два:

  1. Маркировка. На все покрышки наносится информация, которая включает в себя размерные параметры, особенности конструкции и эксплуатации, а также её тип. Если рассматривая маркировку вы нашли слово «tubeless» — значит, шина бескамерная. Камерная же обозначается как «tube type». В некоторых случаях для обозначения используются не слова, а буквенные индексы – у бескамерной это «Т», а у камерной – «ТТ».
  2. Ниппель. Если маркировка стерлась, или же обозначения типа не обнаружено, можно внимательно рассмотреть ниппель. В бескамерной шине вентиль – не высокий и имеет бортик у основания, который обеспечивает плотную посадку в отверстии диска. В камерной же покрышке ниппель – высокий и если его пошевелить, то он легко меняет положение относительно диска. Как вариант, можно колесо спустить и попробовать вдавить вентиль внутрь (в бескамерке это сделать невозможно без прикладывания значительного усилия, поскольку он сидит плотно);

С типом шины разобрались, теперь о ремонте. Лучшим вариантом при проколе или порезе является обращение на шиномонтажное СТО, где колесо разберут и качественно изнутри заделают повреждение. Но это далеко не всегда возможно, поэтому придется проводить ремонт бескамерных шин своими руками.

Видео: Как заклеить бескамерное колесо в дороге. Сделай Сам!

Восстановить герметичность можно несколькими способами. Стоит отметить, что в случае обнаружения в шине торчащего самореза, куска проволоки или гвоздя не стоит спешить его вытаскивать. Пока пробивший колесо элемент находится в нем, он закупоривает отверстие. И хоть воздух через него и будет подтравливать, но не сильно. Машину вполне можно будет эксплуатировать, периодически проверяя состояние шины и подкачивая её.

Если же вытянуть элемент, воздух будет выходить через отверстие очень быстро. В этом случае и требуется ремонт, сводящийся к закупорке образовавшейся пробоины.

Набор для ремонта бескамерных шин (шило, рашпиль, 3 жгута)

Самым распространенным вариантом является использование специальных жгутов. Продаются они обычно в ремкомплекте для ремонта бескамерных шин. Нередко такой набор в народе называют «аптечкой для колес». В состав набора для ремонта входит:

  • жгуты;
  • шило для зачистки отверстия (с винтовой резьбой);
  • шило для протягивания жгута;
  • клей;

Ремонт с применением такого набора удобен тем, что не требует снятия и разборки колеса, поскольку заделать пробой можно без проблем даже на авто.

Видео: Ремонт колеса

Немного о типах жгутов, поскольку они бывают разных видов. Самыми распространенными являются кордовые, обработанные бутилкаучуковой пропиткой. Они – самые дешевые, но у них есть один недостаток – со временем материал высыхает и через него начинает выходить воздух. Хотя повторная заделка новым жгутом решает эту проблему.

Второй вариант – резиновые жгуты, имеющие адгезионную оболочку. Они дороже, но и срок службы – выше. Но для таких изделий требуется специальное шило для протягивания – с боковым выходом.

Третий вид – жгуты из пористой резины с той же адгезионной оболочкой. Они отличаются тем, что способны после затяжки отработать весь срок службы шины. Но для них требуется специальные шила для прочистки и затяжки. Отметим, что сами жгуты можно купить и отдельно, а не в составе комплекта, что позволяет всего раз купить набор, а после докупать их по мере расхода.

Технология ремонта шин при помощи жгутов очень простая:

Первый этап — пометить прокол

Второй этап — определяем угол прокола

Третий этап — промазываем прокол спиральным шилом по всей глубине

Четвертый этап — размещаем жгут в игле

Пятый этап — промазываем жгут клеем с двух сторон, затем помещаем иглу со жгутом до упора в поврежденное место покрышки и удаляем ручку с иглой в обратном направлении

  1. Извлекаем элемент, проколовший шину, затем покрышку спускаем. Если прокол не виден, можно снять накачанное колесо и погрузить его в воду. В пути, чтобы колесо не снимать, его можно полить водой, после чего пробой будет виден по пузырькам воздуха. После нахождения прокола, помечаем его.
  2. Берем шило для зачистки отверстия и ставим его в прокол, после чего ручку отпускаем и определяем угол положения отверстия.
  3. Наносим слой клея на поверхность шила и вворачиваем его до упора в шину, затем выворачиваем. Делаем несколько таких проходов, каждый раз нанося на шило клей. При последнем проходе утапливаем шило до упора и оставляем его в таком положении.
  4. Берем жгут и устанавливаем его в прорезь шила для затяжки (если есть защитная пленка – предварительно ее удаляем). Затем покрываем всю поверхность жгута слоем клея.
  5. Выкручиваем шило для прочистки и быстро загоняем в отверстие шило для протяжки. При этом следует контролировать, чтобы концы жгута не провалились (они должны быть на поверхности). Вытаскиваем шило, при этом жгут остается в отверстии.
  6. Накачиваем колесо и проверяем герметичность при помощи воды.
  7. Обрезаем торчащие концы жгута.

Стоит отметить, что таким образом рекомендуется заделывать проколы только на рабочей поверхности. Что касается повреждений боковин, то жгутом можно воспользоваться только для того, чтобы заделать пробой на короткое время (чтобы добраться до СТО, где прокол боковины заделают при помощи вулканизации и заплат).

Если заделывается порез, имеющий небольшую длину, но одного жгута для заделки недостаточно, то можно протянуть их два, чтобы надежно закупорить пробой.

Второй метод ремонта бескамерки своими руками проводиться при помощи специальных герметиков в виде спрея. На рынке приобретаем баллончик такого средства (в комплекте идет трубка с наконечником для навинчивания на ниппель) и возим его с собой. Отметим, что приобретать следует средство только известных брендов, иначе некачественный герметик с поставленной задачей не справиться.

Видео: Тестируем герметик для шин! Ремонт прокола колеса в дороге.

Заделывается пробой герметиком так: сначала удаляем элемент, проколовший покрышку(если его не видно, то искать отверстие не нужно). Далее поврежденное колесо необходимо поддомкратить. При помощи трубки с наконечником соединяем баллончик с ниппелем. Впрыскиваем весь имеющийся герметик внутрь шины, после чего проворачиваем несколько раз колесо, чтобы герметик равномерно растекся по внутренней поверхности. Ждем пару минут, чтобы средство заполнило отверстие и загустело, тем самым закупорив имеющееся отверстие.

Следующие виды самостоятельного ремонта предполагают снятие и разборку колеса, поскольку прокол устраняются изнутри. Небольшие повреждения заделываются при помощи заплат, наклеиваемых на место пробоя. Средние по размерам пробои устраняются «грибками». Для больших же повреждений задействуется уже вулканизация. Этими методами часто пользуются на СТО. В пути же их использовать очень затруднительно из-за надобности в разбортировке колеса.

Материалы: http://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/kak-otremontirovat-beskamernyie-shinyi-svoimi-rukami/

3 ≫

На сегодняшний день бескамерные покрышки получили большое распространение. Огромный плюс в их использовании на автомобиле заключается в том, что бескамерные шины при проколе не допускают резкого снижения давления, конечно, в случае, если прокол относительно невелик. Благодаря этому свойству, у водителя есть возможность доехать с проколом до станции шиномонтажа на своих «четырех».

Если вы обнаружили, что колесо просело, несмотря на то, что несколько дней назад давление было в норме, есть два варианта решить данную проблему. Так как инородный предмет, который проколол покрышку, обычно плотно сидит в отверстии, не давая быстро выходить воздуху, достаточно периодически подкачивать колесо и медленно двигаться к месту ремонта.

Самое главное в данном случае — не трогать повредивший покрышку предмет для того, чтобы не нарушить ее герметичность. Однако в данном случае не следует затягивать с ремонтом. Предмет, углубляясь, может нарушить корд — специальные металлические нити, которые заварены в покрышку и служат для придания жесткости. При его повреждении колесо теряет свою прочность и при попадании в выбоины форма покрышки может измениться, в виду чего отремонтировать ее не удастся.

Второй способ предусматривает ремонт пробитого колеса непосредственно в «полевых» условиях, когда прокол слишком серьезен для того, чтобы продолжать движение. Конечно, оптимальным вариантом в данном случае будет наличие «запаски», однако, при ее отсутствии, справиться с проблемой достаточно просто.

Следует отметить, что для автолюбителя в продаже представлены различные варианты составов для экстренного ремонта покрышки. Наиболее популярен так называемый «Антипрокол» — сметанообразная суспензия, которую производитель советует заранее через вентиль закачать в шину. Баллончик такого аэрозольного спрея недорог и стоит порядка 100-150 рублей.

Следуя инструкции, после обнаружении прокола, необходимо вытащить повредивший покрышку предмет и наполнить спреем колесо через стандартный вентиль для накачивания.

Вещество выполняет сразу две функции: содержащийся в баллоне сжатый воздух накачает колесо, а пена–наполнитель ликвидирует утечку воздуха, заполняя собой место повреждения и полимеризируясь по мере заполнения. Но, как показывает практика, данный способ пригоден для ремонта лишь небольших повреждений, скажем, при появлении трещин в районе ниппеля.

Самым практичный и удобный для ремонта в дороге способ — это закупорка отверстия специальным жгутом и клеем. Такой набор рекомендуется всегда иметь в комплекте для ремонта автомобиля. Особенно это касается водителей, которые ездят на дальние расстояния. Ведь в такой ситуации даже наличие запасного колеса не всегда гарантирует защиту.

Итак, начинаем. Достаем домкрат, поднимаем автомобиль со стороны проколотого колеса, заранее позаботившись о технике безопасности. Теперь нужно найти «виновника» прокола, вытащить его и отметить место повреждения. Далее берем шило, оно спиралевидного типа и входит в состав ремкомплекта. Его ввинчиваем в отверстие, одновременно прочищая и раздвигая корд.

Следующая операция – всовывание жгута специальным шилом, которое также идет в комплекте поставки. Вставлять его в место прокола необходимо на несколько сантиметров вглубь. Как только необходимое количество жгута окажется внутри покрышки, шило извлекается, а жгут остается на месте.

Его концы необходимо обрезать, оставив 2-3 миллиметра над поверхностью. Процедура завершена, и достаточно просто накачать колесо для того, чтобы продолжить движение.

При этом жгут, выполненный из полимеризирующегося материала, прочно интегрируется с резиной покрышки и обеспечивает надежную заделку прокола.

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Всегда беру с собой пару таких баллончиков вместе с запаской. Они уже не раз меня выручали. Мало того что они накачивают колесо, так еще и ее ремонтируют (временно).

Я на таком ремонте несколько недель ездил, пока колесо опять сдувать не начало.

Действительно такой баллончик и меня раз здорово выручил, дороги в Кировской области самые наверное кошмарные в стране и я пробил сразу два колеса. Одно заменил запаской, а для второго пришлось воспользоваться баллончиком, и нормально проехал еще 200 километров.

После использования «Антипрокола» колесо всё равно придется везти в ремонтную мастерскую, так как эта суспензия в полном объеме не распределяется внутри колеса и нарушает балансировку колеса, что негативно влияет на износ покрышки и на детали ходовой части.

Я раньше при проколах максимум что предпринимал, это периодическое подкачивание колеса по дороге в шиномонтаж. Но думаю, теперь стоит научиться пользоваться жгутом и клеем, тем более такой набор у меня есть

Пользовался три раза шилом и клейкими жгутами. Конечно, выглядит страшновато, когда этим шилом приходится увеличивать отверстие, чтобы туда жгут пролез, но зато результат впечатляющий. Первый раз, когда делал эту операцию, потом повез отремонтированное колесо на балансировку, так там никаких отклонений не нашли. Дальше просто заклеивал и ездил, уже полгода прошло, а ничего не спускает. Учитывая копеечную цену этого наборчика, он мне окупился уже на первом проколе. Самое сложное при этом найти место прокола (хорошо, если гвоздь торчит).

Всего — навсего шило и жгут. И едем дальше. Все очень хорошо. Но это на всякий случай. Надо запастись этим на всякий случай.А самое главное, всегда иметь запасное колесо и никогда не выезжать без него. Это на 100 % убережет Вас от неприятностей, связанных со спущенными колесами.

У меня очень часто летят колеса. Догадываюсь, что это от частой езды по бездорожью на сравнительно высокой скорости. Всегда в машине запасное колесо. Навострилась сама менять. Проколотое отвожу на шиномонтаж. Так вот там мне всегда клеят шилом и жгутом. Как-то так получалось, что все проколы приходились на конец сезона и смену и утилизацию старых шин, но все-таки, интересно, сколько может служить такой способ ремонта колеса?

В советские времена, когда асфальтированных дорог было значительно меньше, опытные водители, чтобы доехать до ближайшего вулканизаторщика накачивали колесо с водой (лучше с мыльной водой). И нормально «прокатывали». Конечно, если резина не «в лоскуты»…

Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!

Материалы: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/remont-beskamernoj-pokryshki-na-doroge.html


Back to top