1 ≫
-
Роботизированная коробка передач,чтобы объяснить принцип ее работы, придется вспомнить обычную механическую коробку.
Она состоит из двух валов – ведущего (первичного) и ведомого (вторичного). Крутящий момент от двигателя на ведущий вал передается благодаря механизму сцепления. После преобразования на вторичном валу момент поступает к ведущим колесам.
На валах имеются шестерни, которые находятся в зацеплении. На ведущем валу они не двигаются, а на ведомом – беспрепятственно вращаются. При включении нейтральной передачи (N) шестерни ведомого вала свободно прокручиваются: крутящий момент не передается, трансмиссия и мотор разорваны.
Вспомнили.В этом случае у нас присутствует педаль сцепления,а переключение скоростей водитель производит вручную.
Устройство роботизированной коробки передач
Роботизированная коробка передач это та же механика, но за смыкание и размыкание сцепления и переключение передач отвечают специальные приводы,так называемые сервоприводы.Их два: первый отвечает за работу сцепления,второй-за переключение скоростей. Другое название сервопривода-актуатор. Всем этим управляет электронный блок.
При поступлении команды с электронного блока на переключение передач, первый выжимает сцепление, второй же, перемещая муфту, включает нужную передачу,затем первый плавно отпускает сцепление.Педаль сцепления в салоне уже не нужна,все за нас делает электроника.
Так выглядит упрощенная схема работы роботизированной коробки.Не даром ее в народе прозвали-коробка робот.
Теперь о том,какие бывают приводы?
1) Чаще всего это электрический привод,основа которого-электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. Устанавливаются такие коробки на бюджетные автомобили благодаря своей невысокой стоимости. Это самый простой вариант роботизированной трансмиссии с двумя отдельными приводами.
2) Гидравлический привод.Его работа осуществляется при помощи гидравлических цилиндров,которые в свою очередь управляются злектромагнитными клапанами,аналогично как и в стандартной коробке автомат .Такие приводы еще называют электрогидравлическими.Они гораздо дорогостоящие и устанавливаются на дорогие машины.Но нужно отметить,что переключение передач гидравлическим приводом осуществляется гораздо быстрее чем электрическим,провалы при этом менее заметны.
Как уже было сказано выше,управляет всем этим компьютер. При подборе передачи электроника учитывает текущую скорость движения, обороты двигателя, данные, переданные системой «антизанос», антиблокировочной системой и другими.
Все автомобили,оснащенные автоматической коробкой передач,в том числе и коробка-робот, имеют функцию "Типтроник".То есть,управление может осуществляться как в автоматическом режиме,так и в ручном (полуавтоматическом).Водитель самостоятельно при помощи селектора или подрулевых лепестков переключает передачи. Плюс (+) -переключение на высшую передачу,минус (-) -на низшую.
Особенности роботизированной коробки передач
1. Малый вес конструкции и низкая стоимость по сравнению с классической АКПП.
2. Зачастую коробка робот устанавливается на бюджетные модели. Например, на городские хетчбэки европейских производителей ставят удешевленный вариант трансмиссии с электрическим приводом.
3.Длительность переключения – до двух секунд,отсюда и ощутимые провалы потока мощности.
Коробка передач робот имеет один существенный недостаток. Во избежание рывков электроника надолго разрывает двигатель и колеса во время переключения передач. Поэтому при разгоне появляются характерные провалы. Чтобы ликвидировать этот существенный недостаток,повысить комфортность езды– нужно было что-то придумать для сокращения длительности переключения.Конечно же,это привело к подорожанию конструкции.
Интересное решение этой проблемы было найдено компанией Ricardo.Появилась роботизированная коробка под названием Easytronic для Опель Корса, в которой вместо традиционных раздельных приводов,использован одиночный электромагнитный. Это позитивно сказалось на размерах и массе конструкции, при этом скорость переключения передач возросла в 8 раз и вместо 2 -составила 0,35 с.
Следующим шагом инженерной мысли стало появление роботизированной коробки с двойным сцеплением.
Этот удачный механизм появился в восьмидесятых годах прошедшего столетия. Ярким примером можно назвать DSG от конструкторов Фольксваген.
Кстати сказать,идея создания такой коробки с двумя сцеплениями была озвучена еще в 1939 году. Адольф Кегресс предложил в один корпус поместить две механические КПП. Это, согласно его задумке, позволило бы одновременно включать 2 передачи. Изобретатель оказался прав,а его идея получила свое воплощение только в конце прошлого века.
Появилась коробка с двумя сцеплениями, двумя первичными и двумя вторичными валами,что существенно привело к сокращению разрыва потока мощности. Момент переключения передач стал занимать меньше времени,чем вы моргнете глазом-всего 7 миллисекунд.
А теперь разберемся,как устроена и как работает такая коробка.
Коробка передач робот DSG
Коробка состоит из двух вторичных и двух первичных валов. На вторичных валах находятся ведомые шестерни и синхронизаторы. В свою очередь, первичные валы вмонтированы друг в друга – наподобие матрешки. Каждый вал соединяется с силовым агрегатом благодаря отдельному многодисковому сцеплению. Внешний первичный вал состоит из шестерен 2-й, 4-й и 6-й передач, остальные находятся на внутреннем первичном валу.
Когда автомобиль начинает движение, блокируется шестерня 1-й передачи. Вместе с этим электроника предвидит включение 2-й и производит блокировку вторичной шестерни. Получается одновременно включено 2 передачи, но одно из сцеплений разомкнуто. Такая технология позволила добиться молниеносного переключения. Весьма успешной и эффективной признана серийная коробка Volkswagen Golf. Такие коробки стали называть "преселективными".
Говоря о разновидностях двойного сцепления,оно бывает:
1. «Сухое» – фрикционы находятся в воздухе.
2. «Мокрое» – многодисковое сцепление в рабочей жидкости.
Сухие сцепления при неаккуратной езде,"педаль до пола",могут перегреваться.На дорогих машинах с мощными двигателями устанавливаются пакеты фрикционов,работающих в масле.В связи с большим проскальзыванием,работая в масле эффективность передачи мощности несколько снижается,но такое сцепление лучше выдерживает большие нагрузки.
На сегодняшний день преселективные коробки активно используют известные автопроизводители:
Плюсы и минусы роботизированной коробки
Создавая коробку робот и систему ее управления, инженерам пришлось изрядно потрудиться. Зато теперь данная разновидность трансмиссии имеет ряд важных преимуществ:
- В отличии от автомата,снижен расход топлива.
- Стоит дешевле аналогов.
- Надежность.При отсутствии частых пробуксовок и резких разгонов без проблем эксплуатируется в течение многих лет.
- Меньше подвержена поломкам,так как в основе лежит механическая коробка.
- Если в авто имеются подрулевые лепестки, можно добиться приличной динамики и быстрого переключения.
- Оптимальные параметры езды подбираются компьютером,исключая человеческий фактор,что способствует защите двигателя от преждевременного износа.
Однако стоить учесть:
- при старте автомобиля,оснащенного «роботом»,автомобиль может немного откатываться;
- рывки во время переключения негативно сказываются на функционировании силового агрегата.
Когда требуется ремонт роботизированной коробки передач
- Рывки во время переключения.
- Толчки при включении пониженной передачи.
- Горит индикатор поломки РКПП.
Поломки, как правило, связаны с неисправностями двигателей сервоприводов, которые контролируются импульсным током.
Нередко стираются и загрязняются щетки механизма, а это влияет на работу датчика холла. Очистку или замену щеток стоит доверять исключительно квалифицированным мастерам.
В наши дни роботизированная коробка передач стала популярной и востребованной у отечественных автолюбителей. С чем это связано? Хотя она и не является лидером по всем номинациям,но сохраняет ведущие позиции, удачно сочетая в себе эффективность, дешевизну и комфорт.
Кому подойдет коробка робот?
Любителям спокойной, размеренной езды, а также тем, для кого важна экономия топлива. Недорогие трансмиссии данного типа отлично себя зарекомендовали при активной эксплуатации в пределах городской черты.
Эксперты считают, что роботизированные трансмиссии будут и дальше активно модернизироваться, устанавливаться на разные модели авто. За ними будущее! Это связано с огромным ресурсом и невысокой стоимостью механизма.
Спасибо! Смотрите видео, делитесь своим мнением в комментариях, какой из видов коробок для Вас предпочтительнее ,о их недостатках,достоинствах,особенностях при вождении,ну и конечно же,не забудьте поделиться статьей с друзьями в соц.сетях.
P.S. Также,одним из видов автоматических коробок,продвигаемых автопроизводителями в последнее время,является коробка вариатор. На мой взгляд,при покупке автомобиля стоит обратить внимание.
- Шумоизоляция автомобиля своими руками 24.09.2015. Отзыв 1
- Вязкость моторного масла и на что она влияет 06.08.2015. Отзывов нет
Отличная вещь. Только выбор заключается для какой цели берут потребители. В авто не важно то как и из чего собрано а умение пользоваться и какие цели.
- Правильный шиномонтаж-кому довериться Четверг | 18.12.2014
- Дезинфекция кондиционера автомобиля Воскресенье | 26.05.2013
- Неисправности автомобильного кондиционера Вторник | 21.05.2013
- Как правильно зарядить аккумулятор Воскресенье | 05.05.2013
- Удаление вмятин без покраски. Суббота | 12.01.2013
Материалы: http://wmeste.su/robotizirovannaya-korobka-peredach-osnovyi-funktsionirovaniya/
2 ≫
-
Совсем скоро привычную для многих Н-схему (в русской версии это Ж-схема) переключения передач сменит селектор с пазом в форме «зю». Как говорят инструкторы по вождению, тренировать левую ногу будущим водителям будет уже незачем. Сегодня пойдет речь о принципах работы коробки-робота, той самой DSG.
Роботизированную коробку передач в обиходе называют коробкой-роботом. Подробней мы спросили об этом автоинструкторов, и вот что они нам разъяснили. Коробка-робот — это механическая коробка, где функции переключения передач и выключения сцепления автоматизированы. То есть условия движения и водитель формируют для системы управления лишь входную информацию, а работа коробки передач полностью зависит от электронного блока с заданным алгоритмом управления.
Надо сказать, что роботизированная коробка — это одновременно комфорт автоматической коробки, топливная экономичность механической и огромная надежность.
Кстати, «робот» значительно дешевле стандартной АКПП. Сегодня почти все ведущие производители оснащают свои авто именно такими коробками передач, причем и модели малого класса и премиум.
Основу классической механической коробки составляют первичный (он же ведущий в авто) и вторичный (ведомый). Крутящий момент от двигателя передается на первичный вал посредством специального механизма сцепления, далее преобразованный момент идет с вторичного вала на ведущие колеса авто. На валах есть шестерни, которые по две пары находятся в зацеплении. Шестерни на первичном закреплены очень жестко, в то время как на вторичном эти шестерни вращаются свободно. Если стоит «нейтраль», то последние сравнительно на валу прокручиваются свободно, таким образом, крутящего момента на колесах нет.
Чтобы включить передачу, водитель выжимает сцепление (отсоединяет от мотора первичный вал), далее на вторичном валу через систему тяг рычагом КПП перемещаются специальные устройства, которые называются синхронизаторы.
Муфта синхронизатора на валу блокирует вторичную шестерню необходимой передачи. Когда сцепление включено, крутящий момент с определенным коэффициентом идет на вторичный вал, потом на главную передачу, а затем на колеса. Принцип работы роботизированных коробок передач точно такой же. Но есть одно отличие: размыканием/смыканием сцепления, а также выбором передач здесь занимаются сервоприводы или, так называемые, актуаторы. Чаще всего это шаговый электрический мотор с исполнительным устройством и редуктором. Однако бывают и гидравлические актуаторы.
Актуаторами коробки передач управляет электронный блок. При поступлении команды на переключение самый первый сервопривод начинает выжимать сцепление; в это же время второй двигает синхронизаторы, и нужная передача включается. Далее первый отпускает сцепление. Именно поэтому педаль сцепления в машине больше не нужна, ведь электроника сделает все сама.
Стоит отметить, что в ручном режиме команду на переключение дает водитель с помощью подрулевых лепестков или селектора КПП, а в автоматическом — команда поступает от компьютера, который способен учитывать обороты двигателя, скорость машины, информацию ABS, ESP и некоторых других систем автомобиля.
Основным недостатком такой коробки является длительность переключения передачи, вызывающая рывки в динамике машины, именно поэтому на всех роботизированных коробках установлен режим Tiptronic. Некоторые водители замечают, что коробка начинает просто сходить с ума особенно при медленном движении, например, в пробке.
Есть еще один минус — при движении по склону авто может покатиться назад, ведь у «робота» нет постоянной стыковки с движком.
То же самое касается движения по прямой, когда связь разрывается иногда совершенно неожиданно. Однако и в этом случае спасет Tiptronic.
Видеоматериал о том, как функционирует роботизированная коробка:
Желаем минимум пробок на дороге и попутного ветра!
Материалы: http://spokoino.ru/articles/ustroistvo_avto/funkcionirovanye_robotozirovannoy_korobki_peredach/
3 ≫
-
Роботизированная коробка передач — технология, которая своей конструкцией чем-то похожа на МКПП, однако такие функции, как отключение сцепления, переключения передач происходит автоматически. Слово «роботизированная» подразумевает то, что коробкой передач управляет электронное устройство. А водитель и дорожные условия создают лишь входные данные.
Роботизированная коробка передач так же удобна, как и автоматическая. Но она совмещает качество и экономию механической коробки. Но «робот» отличается тем, что он имеет меньшую стоимость, чем АКПП. По этой причине множество современных производители автомобилей снабжают свое детище именно роботизированной коробкой передач. Независимо от того премиум это или дешевое транспортное средство.
Как бы там ни казалось, устройство роботизированной коробки передач достаточно простое. Это обыкновенная МКПП, которая имеет в своей конструкции дополнительные элементы. Они производят активацию и деактивацию сцепления и меняют передачи безошибочно. А вот принципы работы что у механической, что у «робота» одинаковые.
Но, само собой, существуют отличия. Главным отличием можно считать наличие актуатора (исполнительное устройство). Именно он, при помощи сервоприводов, управляет работой сцепления. В свою очередь электронный блок контролирует актуатор.
Привод сцепления и передач в роботизированных коробках может быть двух видов:
- Электрические. Именно в этом типе все функции выполнения команд берут на себя сервомеханизмы. В этом же виде иногда применяется гидромеханический блок, для того, чтобы перемещать механизм сцепления;
- Гидравлические. Здесь гидроцилиндры, управляемые при помощи клапанов электромагнита, осуществляют действия самого привода.
Стоит заметить, что привод, работающий на электронике, имеет относительно невысокую скорость операций (передачи переключаются за 0,6 секунды), но это компенсируется меньшим потреблением энергии.
В приводе на гидравлике необходимо поддерживать постоянное давление. По этой причине энергетические затраты довольно высокие. А вот скорость выполнения операций значительно выше. Поэтому их очень часто устанавливают на спортивные автомобили. Например, у Ламборджини Avendator скорость смены передач составляет 0,04 секунды.
Это значит, что коробки с приводом, работающем на электричестве, ставят на бюджетные автомобили, а вот гидравлические более подходят для дорогих транспортных средств.
Система электронного управления, включающая в себя датчики входа, электронный блок и устройство исполнения, осуществляет контроль за коробкой-роботом. Датчики входа прослеживают главные показатели КП: количество вращений и где расположен селектор. Если это гидравлический привод, то прослеживается температурный режим масла и давление. Все эти данные отправляются к блоку управления.
На основе этой информации управленческий блок контролирует механизмы исполнения, исходя из встроенных алгоритмов. Электронный блок непосредственно работает и влияет на разные системы. Например:
- Систему управления двигателя. Именно она заставляет работать все системы двигателя автоматически. Сюда входят: впрыскивание горючего, управление воздушными массами, активация зажигания и т.д.;
- Антиблокировочную систему. Она нужна для того, чтобы предотвратить блокировку колес автомобиля во время торможения. Именно это обеспечивает минимальный тормозной путь на транспортных средства.
Гидравлический робот коробки передач
В РКПП с приводом гидравлики встроен управленческий блок, главной задачей которого является контроль гидроцилиндров и давления. Конструктивно в нём больше элементов чем в электрическом:
- гидроаккумулятор — поддерживает необходимое давление в системе;
- групповая электропомпа — создаёт давление в системе;
- цилиндры включения передач и сцепления — управляют механизмами включения.
Механизмами исполнения в коробке-роботе являются электродвигатель (в электронном приводе) и клапаны электромагнитов гидроцилиндра (при приводе на гидравлике).
Большинство роботизированных коробок передач имеют гидравлический привод. Электрический привод часто используется в бюджетных автомобилях как наиболее дешёвый вариант.
Как бы там ни было, но главный недочет роботизированной коробки передач — относительно значительный период смены передач. А это достаточно сильно уменьшает ощущения комфорта от управления автомобилем. Поэтому необходимо было разработать такую систему, при которой скорость переключения была бы максимально быстрой.
И выход был найдет — КП, которое имеет два сцепления. Она меняет передачи без бреши в потоке мощности. По-другому ее называют преселективной коробкой передач. Так как имеется возможность во время уже используемой передачи выбрать последующую и при надобности переключить ее, не допустив небольшой остановки в работе.
Бесспорным плюсом преселективной КП является быстрота смены передач. Она зависит только от того, насколько быстро переключаются муфты. Например, на коробке от Фольксвагена DSG скорость может достигать до 0,1 секунды.
Следует отметить то, что коробки-роботы с двумя сцеплениями очень компактны и это позволяет устанавливать их в «малолитражках». Однако такие коробки потребляют достаточно много энергии. Но это компенсируется тем, что автомобиль с двумя сцеплениями имеет отличную разгонную динамику, а также достаточно экономичен в плане топлива.
На заметку. Даже известная многим Феррари 458 Италия оснащена КП с двойным сцеплением.
Роботизированная коробка может работать в двух режимах:
- Автоматический. Для управления КП используется специальный алгоритм и данные, полученные из внешней среды входными датчиками.
- Полуавтоматический. Он есть абсолютно на всех «роботах». Полуавтоматический режим схож с функцией Типтроник в АКПП. То есть он позволяет менять передачи последовательно с самой низкой на высшую и обратно. Такие операции делаются рычагом селектора или переключателями под рулем. Поэтому такая коробка иногда называется секвентальной.
Схема работы робота в электрическом исполнении
Развитие коробок-роботов прямо пропорционально появлению новых технологий. Ведь чем лучше устройство, тем больше оно конкурентно способное на рынке и имеет больший спрос.
Почему же «роботы» становятся все популярнее? Ответ прост. Далеко не каждый водитель получает удовольствие от езды на автомате. Ведь в такой коробке часто происходят опоздания при смене скоростей, а это мешает насладиться всей мощью своего транспортного средства.
По этой причине популярные производители пытаются найти решения, которые бы угодили как любителям механики, так и автомата. И выходом стали эти самые коробки-роботы.
В этом пункте узнаем самые удачные роботизированные КП, которые используются во многих автомобилях и являются лидерами рынка. Здесь мы не будем вдаваться в подробные характеристики каждой модели, а просто сделаем краткий обзор особенностей и недостатков.
Робот-коробка от Форд — PowerShift
Впервые появилась в малолитражных автомобилях от Форд, которые производились в Германии. Несмотря на то что эта модель была выпущена недавно, она уже успела завоевать как любовь, так и критику водителей. А это связано с тем, что система работы КП достаточно простая. Поэтому часть аудитории считает ее ненадежной.
Переключение и стиль вождения в этой модели достаточно сильно похож на механику.
- Работа коробки мягкая и плавная;
- Нет никаких рывков во время переключения в отличие от механики;
- Несмотря на общественное мнение, конструкция достаточно проста и надежна;
- Обслужить устройство будет стоить недорого.
Устройство довольно не привередливое и ему нужно столько же ухода, сколько и МКПП. Но есть существенный минус. Для того чтобы быстро набрать скорость в условиях городских пробок, агрегат придется раскручивать с достаточно большой силой.
DSG от Фольксваген
Всем давно известно, что когда Фольксваген разрабатывает какую-то новинку, то ее можно считать техническим совершенством. Компания производит две роботизированных коробки с 6 и 7 ступенями переключателя.
Это интересно. Более дорогой и технологичной коробкой все же считается 6 ступенчатая DSG. Поэтому она чаще всего устанавливается на автомобили класса премиум.
Из минусов устройства можно выделить ее технологическую сложность. А значит обслуживать коробку могут только на специализированных станциях. И пожалуй это единственный значительный недостаток.
- Экономичность. Расход топлива примерно на два литра меньше, чем у механики;
- При смене передач нет никаких звуков и других эффектов;
- Работает одинаково хорошо независимо от того какой агрегат (имеется в виду дизельный или бензинный);
- Хорошее качество и надежность в работе.
«Робот» от немцев до сих пор лидирует по своей технологии. Однако у него достаточно узкое применения — только на машинах от Фольксвагена и Шкоды. Сейчас его внедряют в такие модели, как Сеат (Seat). А вот для автомобилей Ауди и Порше созданы отдельные роботизированные устройства.
Toyota предлагает Multimode
Венец творения отдела техники Тойота — Multimode. КП с двумя сцеплениями и очень простым управлением. Коробка от этой компании работает в несколько раз лучше, чем автоматические и механические коробки. При этом Мультимод экономит топливо, улучшает комфортабельность автомобиля и позволяет подбирать необходимые настройки персонально.
Multimode — универсальный робот. Он может использоваться с самыми разнообразными двигателями. Единственное, что пока что не совместимо с роботизированными коробками передач это внедорожники. Недостатков в работе замечено не было, а вот преимуществ достаточно:
- Персональные настройки, которые подходят под каждый двигатель;
- Быстрая смена передач;
- КП подстраивается под любой из режимов поездки;
- Экономичность в плане топлива.
Японцы прекрасно настроили свое творение таким образом, чтобы практически при любых условиях его применения, двигатель имеет большую производительность без частых поломок и других неприятных ситуаций.
Для малолитражек — Easytronic от Опель
Компания Opel была первой, кто начал использовать роботизированные технологии. И это были Easytronic. Предполагалась, что представленная коробка заменит обыкновенные и устаревшие АКПП на моделях, которые продаются в Европе и странах СНГ. Но до сих пор КП устанавливается только на машину Corsa. А это подтверждает то, что разработка компании не соответствует ее целям.
Недостатки, не позволяющие ставить Easytronic на остальные модели авто следующие:
- Технология полностью схожа с МКПП;
- Резкое переключение, которое сильно чувствуется;
- Нет никакой интеллектуальной системы, которая предотвращает задержку для ускорения.
Представленная КП не только уменьшает все характеристики двигателя, но и снижает саму мощность. Есть и плюс — снижение расхода топлива.
Этот «робот» полностью лишает водителя свободы движения и позволяет ехать только таким образом, как это позволяет коробка.
Митсубиси и их последняя технология Allshift
Это последняя и одна из самых уникальных разработок японской компании. В настоящее время устройство используется на небольших автомобилях Colt. Allshift предназначена для спокойной езды и размеренной поездки. Но временами можно и переключиться на полноценную отдачу двигателя.
- Регулировка стиля передвижения;
- Поведение машины полностью соответствует надеждам;
- Отличное качество и недорогое обслуживание;
- Работа вместе со стандартным двигателем (1,3 литровым)идеальна.
Благодаря Allshift модель Митсубиси Кольт получила такую широкую популярность. Но к сожалению после этого устройства компания не сделала ничего хорошего.
Плюсы и минусы роботизированной коробки передач достаточно разнообразны.
+ Экономия масла — всего 3 литра. При равных объемах, стандартный автомат потребляет на три или четыре литра больше;
+ Роботизированная трансмиссия достаточно ремонтопригодна. Теоретически любой сервис, изучив строение сможет ее починить;
+ Ресурс сцепления приблизительно на 45 процентов выше, чем у МКПП и АКПП;
+ Возможность сменить режим. То есть водитель сможет управлять авто, как на механики;
+ Главный плюс — экономичность топлива, расход которого примерно равный МКПП.
— Почти все «роботы» не программируемые. Поэтому для того чтобы сменить прошивку, нужно полностью поменять управленческий блок;
— Необходимость перехода на нижнюю передачу заранее из-за задержки переключения коробки-робота;
— На многих роботизированных КП бывают рывки при смене передач или начале движения.
Приспособиться можно ко всему. «Робот» не исключение. Поэтому не стоит опасаться роботизированных КП. Ведь по отзывам других водителей они совсем нестрашные и огромное количество людей ими пользуется и остаются довольными. Но каждый выбирает то, что ему нравится.
Развитие роботизированной коробки передач достаточно перспективное дело. И может привести к тому, что «роботы» станут идеальным и полностью войдут в нашу «автомобильную» жизнь. Но стоит помнить, что прежде, чем покупать автомобиль с коробкой-роботом необходимо взять его в тест-драйв. Это поможет вам почувствовать транспортное средство и понять, нравится ли вам оно или нет.
Неисправности коробки робот
Как управлять роботизированной коробкой передач
Интересные статьи
Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Состав охлаждающей жидкости
Устройство главной передачи автомобиля
Материалы: http://autoleek.ru/korobka-peredach/rkpp/ustrojstvo-rkpp.html