Автономная или автоматическая парковка автомобиля

1 ≫

Говоря о том, что автомобиль самостоятельно может припарковаться, сейчас никого не удивишь. Чаще она известна как автоматическая парковка автомобиля. Прогресс не стоит на месте и компания BMW шагнула вперед быстрей всех, предложив автономную систему парковки Remote Valet Parking Assistant. По-другому это дистанционный помощник парковки.

Автоматическая система парковки автомобиля

Данную вспомогательную систему относят к активным системам безопасности. Главным назначение является автоматическая парковка автомобиля с участием водителя.

  • Volkswagen - Park Assist, PAV;

Механизмы системы парковки

Главными компонентами считаются ультразвуковые датчики, далее идут выключатели, блок управления электронный и другие исполнительные устройства машины.

Принцип поиска места для парковки

Как уже становится понятно, поиск подходящего места для парковки производится с помощью датчиков ультразвука. По бокам, как и полагается, расположено 4 таких датчика, по два штуки на каждую сторону, спереди и позади. Во время движения автомобиля, между рядами припаркованных автомобилей, со скоростью до 20 км/час для поперечной парковки. До 40 км/час для параллельной парковки, датчики сканируют расстояние между машинами и их положение относительно вашего автомобиля.

Блок управления обрабатывает поступающие сигналы от датчиков, если же расстояние подходит для парковки система подаст водителю соответствующий сигнал и выведет на экран соответствующую информацию. Как правило, система за основу возьмет расстояние, которое на 0.8 или 1 м больше, чем длина всего автомобиля.

Автоматическая парковка автомобиля

Данный процесс парковки можно поделить на два вида:

  • с помощью инструкций под управлением водителя;

В первом способе для водителя будут выводиться подсказки, визуальные и тестовые инструкции на информационный дисплей. На основе подсказок и траектории водитель решает, как лучше припарковаться. Чаще всего это рекомендации по рулевому колесу, какой угол поворота лучше выбрать и направление по движению. Как правило, это сформировано для системы Advanced Park Assist.

Автономная или автоматическая система парковки

Прогресс идет, и вспомогательные системы автомобиля так же прогрессируют. Как уже говорилось выше, автоматическая система может работать, когда водитель сидит и наблюдает за процессом парковки автомобиля. Новшеством стала система автономной парковки, когда водитель может находиться за пределами автомобиля, при этом прихватив ключ зажигания и включить функция автономной парковки.

Составные части автономной системы парковки

Система автономной парковки автомобиля состоит из электронного блока управления, входных устройств и устройств исполнения команд. К приборам для считывания или входным относят лазерные датчики (лидары), а так же пульт дистанционного управления. Как правило, в автономной системе парковки устанавливается четыре лазерных датчика по всему периметру автомобиля. Благодаря их точности, система работает намного лучше, а так же на отлично сканирует препятствия.

Принцип работы автономной системы

Активация системы автономной парковки автомобиля начинается с нажатия кнопки на пульте дистанционного управления. Пульт выполнен в качестве Smart Watch, а не как принято в виде брелка. Компания Volkswagen шагнула еще дальше, и в качестве пульта решила использовать смартфон водителя. Самым главным отличием такой системы от предыдущего поколения или по-другому от базы является самостоятельная парковка без участия водителя. Так же автомобиль может самостоятельно выдвигаться к месту посадки водителя и пассажиров.

Благодаря использованию множества систем автомобиля, блок управления сам может решать насколько разогнать или приостановить машину. Одним минусом можно считать то, что в блок прошивается цифровая карта (план) здания паркинга, при этом система не использует GPS карты и сигнал. Чаще всего это делается для закрытых паркингов, где сигнал попросту не может пройти. Но для открытых парковок прошивать нечего не надо.

В результате электронный блок управления формирует сигналы для управляющих систем, которые потом передаются на эти системы автомобиля: управление двигателем, коробкой передач, рулевым колесом и прочие.

Материалы: http://fastmb.ru/auto_shem/1169-sistema-avtonomnoy-parkovki-avtomobilya.html

2 ≫

Все парковочные системы условно поделили на две большие группы: активные и пассивные.

Пассивные парковочные системы выдают нужную для парковки информацию. И только. А управляет автомобилем водитель. На активные парковочные системы полностью возложена парковка автомобиля в автоматическом режиме. Или в режиме автоматизированном, когда автоматически выполняются отдельные функции.

При покупке пассивные парковочные системы устанавливают на машину как опцию, но можно их установить и отдельно. На одном автомобиле может быть несколько пассивных парковочных систем, которые будут контролировать расстояние до препятствия и выдавать информацию об этом водителю.

Парктроник состоит из датчиков парковки, электронного блока управления, а также устройства индикации. Датчики ультразвуковые. Обычно их от четырех до восьми. Из них 4 задних датчика и еще в случае необходимости 2-4 передних датчика. Место датчиков – как правило, передний и задний бампер автомобиля.

Датчик действует так. Он отправляет сигнал ультразвуковой частоты, чтобы потом принять его отражение от препятствия. Чем больше время возвращения сигнала, тем дальше расположено препятствие. И наоборот. Работа датчика эффективна на расстоянии 0,25-1,8 м от препятствия.

Электрические сигналы датчиков принимаются электронным блоком управления. В зависимости оттого, какова величина сигналов, электронным блоком формируется информация для индикаторного устройства.

Работа звукового устройства индикации характеризуется тем, что оно подает звуковые сигналы с определенной частотой. Сигнал может быть непрерывный и прерывистый. Это зависит от расстояния до препятствия. Звуковая сигнализация, в частности, применяется в системе APS.

В устройствах со световой индикацией нашла применение световая шкала, которая реализована с использованием разноцветных светодиодов. В зависимости от того, каково расстояние до препятствия, цвет меняется от зеленого до красного.

Устройство цифровой индикации показывает расстояние до препятствия. Очень часто цифровую индикацию совмещают с индикацией световой. Оптическая индикация предусматривает, что есть жидкокристаллический дисплей. Именно на нем и появляется цветовая и цифровая информация, а также схематическое изображение автомобиля. Хороший пример оптической парковочной системы – это система OPS.

Для того, чтобы улучшить задний обзор и облегчить движения и парковку задним ходом, на авто можно установить камеру заднего вида. Сейчас это очень востребованная опция. Видеокамера снимает все, что происходит с автомобилем, для последующей передачи на дисплей. На информационный дисплей также может быть выведено то направление движения, которое рекомендуется.

Камера заднего вида – это элемент системы кругового обзора. Камера включается, как только включается передача заднего хода. То есть камера заднего вида – это разновидность пассивной парковочной системы.

Различные системы автоматической парковки помогают, когда делаешь параллельную или перпендикулярную парковку. Сейчас очень распространены системы с параллельной парковкой. Автоматическая парковка производится, когда согласованно управляешь углом поворота рулевого колеса и скоростью движения автомобиля.

В систему автоматической парковки входят выключатель, ультразвуковые датчики, исполнительные устройства систем автомобиля, электронный блок управления.

В интеллектуальной системе помощи парковка предусматривает применение ультразвуковых датчиков, аналогичных пассивной парковочной системе. Однако у них есть большая дальность действия. Это до 4,5 м. Количество датчиков может отличаться. Все зависит от разновидности системы. В частности, в системе Park Assist последнего поколения 12 ультразвуковых датчиков. По четыре впереди, сзади и по бокам машины.

Включение системы принудительное, если нужно сделать парковку. Вот почему на панели приборов предусмотрен выключатель.

Материалы: http://mcgrp.ru/article/4849-kakie-vidyi-ustroystv-pomogayut-pri-parkovke-avtomobilya

3 ≫

Система автоматической парковки – это усовершенствованная версия парктроника. О функциях этой системы говорит само ее название. Данное устройство способно свести действия водителя при парковке к минимуму. Cистему недаром называют интеллектуальной – она подберет для парковки оптимальное место, определит наличие необходимого пространства, при желании водителя, полностью возьмет на себя все управление автомобилем.

На автомобилях различных марок автоматический парковщик называется по разному. Так, у Volkswagen – это Park Assist, у Lexus и Toyota - Intelligent Parking Assist System, а BMW - Remote Park Assist System. Существуют и другие вариации на тему. Тем не менее суть такого приспособления у всех производителей примерно одинаковая.

Устройство и принцип работы

Система автоматической парковки состоит из ультразвуковых датчиков, электронного блока управления, устройства оптической индикации и выключателя.

Ультразвуковых датчиков у интеллектуального парковщика гораздо больше чем в обычном парктронике - по четыре спереди и сзади и два по бокам автомобиля. Больше и дальность их действия.

Включение парковщика осуществляет водитель нажатием кнопки (выключателя) на приборной панели.

Так как процесс парковки осуществляется электроникой, то автомобили с такой системой оснащены электроусилителем руля и системой курсовой устойчивости.

Блок управления принимает сигналы от ультразвуковых датчиков, обрабатывает их и отдает команды исполнительным устройствам – электроусилителю руля, блоку системы курсовой устойчивости, коробке - автомат. Таким образом, тот факт, что руль начинает крутиться, а машина ехать – результат «электронного общения» блока управления с электронными блоками всех остальных устройств.

Процесс работы системы условно состоит из двух этапов: поиск подходящего для парковки места и сама парковка.

Свободное место водителю помогают искать ультразвуковые датчики, расположенные по бокам автомобиля. Пока машина движется вдоль других припаркованных автомобилей (Скорость движения определяется в зависимости от разновидности устройства. Обычно – 30-40 км/ч), датчики измеряют расстояние между ними. Некоторые автоматические парковщики умеют определять и расположение других автомобилей (параллельно или перпендикулярно они стоят). Сигналы от датчиков поступают на блок управления. Собственно он и определяет достаточно ли места чтобы припарковаться, и если да, то сообщает об этом водителю – показывает всю необходимую информацию на экране дисплея. Необходимая длинна этого свободного пространства определяется разными системами по-разному. Например Park Assist считает, что расстояния, на восемьдесят сантиметров превышающего длину самой машины, хватит для маневра. Для сравнения, Advanced Park Assist ищет уже дополнительные сто сантиметров.

Парковка машины может осуществляться двумя способами – водителем с помощью предлагаемых системой инструкций или автоматически без участия водителя.

В первом случае, визуальные и текстовые подсказки водитель может посмотреть на дисплее. Они рекомендуют на какой угол повернуть руль и по какой траектории двигаться.

Автоматическая парковка – комплексное воздействие блока управления на такие исполнительные механизмы автомобиля, как:

  • электродвигатель электрического усилителя рулевого управления;
  • насос обратной подачи и клапаны тормозных механизмов системы курсовой устойчивости;
  • электродвигатель дроссельной заслонки системы управления двигателем;
  • электромагнитные клапаны автоматической коробки передач.

При этом, систему в любой момент можно переключить в ручной режим простым нажатие кнопки.

Кроме описанных, существует модификация автоматического парковщика, который работает не только без участия водителя, но и вообще при отсутствии его в салоне автомобиля. В этом случае запуск устройства происходит с пульта дистанционного управления.

Материалы: http://blamper.ru/auto/wiki/bezopasnost/sistema-avtomaticheskoy-parkovki-2745


Back to top