Скол на лобовом стекле что делать, Лада Мастер

1 ≫

Обнаружив на лобовом стекле своей машины скол, не стоит паниковать. Эта проблема поправима. Причем решить ее можно за относительно небольшую сумму. Но помните, что, обнаружив скол, не следует откладывать ремонт лобового стекла в долгий ящик, т.к. скол может спровоцировать образование сети трещин, бороться с которыми достаточно сложно.

Диагностика повреждений лобового стекла

Прежде, чем принимать решение о ремонте или замене лобового стекла, необходимо произвести диагностику повреждений. Для этого очистите лобовое стекло от загрязнителей и произведите тщательный его техосмотр.

Обнаружили скол на лобовом стекле. Что делать? Есть два варианта решения проблемы: восстановление экспресс-методом и с помощью основательного ремонта. Если вами выявлены всего один – два факта повреждения стекла, то для восстановления его целостности достаточно будет произвести небольшой ремонт своими руками.

Если же вы обнаружили целый ряд мелких сколов на лобовом стекле, то здесь все не так однозначно: можно произвести ремонт, а можно заменить стекло на новое.

Существует два метода ремонта сколов и трещин лобового стекла. Экспресс-метод – это метод временного ремонта, применяемый для заделывания мелких сколов, для предотвращения их разрастания и появления трещин. Основательный ремонт, который позволяет избавиться от скола на стекле практически бесследно.

Экспресс-метод ремонта мелких сколов

Для этих целей можно приобрести стандартный набор для ремонта ветровых стекол от различных производителей. В его состав входят: сосок-инжектор, выполненный из пластика, скребок и специальный полимер для восстановления поверхности стекла.

С помощью этого набора можно восстановить только скол.

  1. Если же от скола уже пошли трещины, то этот набор вам уже не поможет.Этапы экспресс-метода ремонта сколов:
  2. С помощью имеющегося в наборе скребка необходимо очистить поверхность ветрового стекла и внимательно его осмотреть на предмет наличия трещин. Если трещин нет, то можно смело приступать к ремонту.
  3. Согласно инструкции к набору необходимо собрать инжектор и сориентировать его строго по центру скола.
  4. Прокручивая винт инжектора необходимо добиться полного прикрепления соска к стеклу, после чего вытащить стержень инжектора.
  5. В инжектор капают 5-6 капель полимера (смотрите инструкцию к набору), после чего снова вставляют стержень.
  6. Перемещая стержень внутри инжектора, создают то состояние разряжения, то давления. Эту процедуру повторяют в течении 8-10 минут, а затем, закрепив винт, оставляют полимер на несколько часов.
  7. По истечению нескольких часов, количество которых указано в инструкции к набору, необходимо инжектор снять, а поверхность полимера на стекле заклеить прозрачной пленкой.
  8. После того, как полимер окончательно высохнет, необходимо произвести зачистку и полировку поверхности восстановленного скола.

Набор для основательного ремонта ветрового стекла

Если от скола началось разрастание трещин, значит необходимо производить основательный ремонт стекла. Для этого применяется набор средств и инструментов, состоящий из:

  • клея фотополимерного, особенность которого заключается в том, что его коэффициент преломления максимально приближен к таковому стекла, а потому его на реставрируемом стекле после высыхания практически не видно. Затвердевает данный полимер под воздействием УФ излучения.инжектора (стальной или пластиковый), необходимого для нанесения полимера на скол;
  • электродрели;
  • УФ лампы;
  • набора аппликаторов;
  • скрайбера;
  • вакуумного насоса.

Все эти инструменты и средства можно приобрести по отдельности, а можно купить в едином наборе.

Основательный ремонт ветрового стекла при сколе и трещинах

На начальном этапе необходимо при помощи вакуумного насоса, перемещаясь перпендикулярно трещине, произвести тщательную зачистку стекла от пыли и грязи.

Затем нужно произвести фиксацию трещин.

Для этого при помощи дрели просверливаются маленькие отверстия на расстоянии около 2-3 мм от окончания трещины.

Стекло немного придавливается, чтобы трещина проросла до отверстия, которое не позволит трещине дальше расползаться по стеклу.

Далее производится шлифовка и зачистка трещины при помощи скрайбера и специального обезжиривающего раствора.

Согласно инструкции готовится к работе клей.

Далее монтируется инжекторный мост. Для лучшей фиксации моста присоску обрабатывают вазелином и размещают строго над трещиной.

С помощью инжектора вся полость трещины заполняется полимером (методика такая же, как и при экспресс-ремонте).

Под УФ лампой полимерный клей просыхает за 4-5 минут, на солнечном свете – 10-15 минут.

Остается только тщательно отполировать поверхность стекла с помощью специального полировального средства.

Все, теперь ветровое стекло вашего автомобиля снова будет радовать вас своим внешним видом.

Материалы: http://ladamaster.com/skol-na-lobovom-stekle-chto-delat

2 ≫

На наших дорогах не редки случаи повреждения лобовых стекол – летят камни из-под соседних машин, оставляя сколы и трещины. Как получаются такие неприятности, как их избежать, как отремонтировать стекло рассмотрим в данной статье.

Стандартная ситуация - вы двигаетесь по трассе, или даже в городе, обгоняет машина, громкий щелчок – на стекле появился скол. Виной всему камень, который вылетел из-под колеса соседнего автомобиля.

Откуда взялся камень?

Можно долго гадать, откуда на дороге появляются камни. Большинство из них остается после зимы, когда замерзшую дорогу посыпают щебнем для предотвращения скольжения и заносов. Некоторые остаются после дорожных ремонтов, особенно когда строители тянут с асфальтированием и яма долгое время остается просто присыпанной гравием. Так же много камней на обочине, откуда их по дороге разносит ветер и останавливающиеся автомобили.

Виды повреждений лобового стекла

Почти все современные автомобили выпускаются с многослойными лобовыми стеклами «триплекс». При ударе камня повреждается внешний слой. В зависимости от степени разрушения, повреждения можно разделить на несколько видов:

  • Затир – легкое повреждение, выражающееся в появлении на стекле мутной области. Образуется в результате касательных воздействий твердыми предметами, либо изношенными щетками стеклоочистителя. Неглубокие затиры могут быть устранены полировкой.

  • Царапина – легкое повреждение внешнего слоя, выражающееся в полосках, в виде волоса. Небольшие царапины могут быть устранены полировкой.

  • Щербина – легкое повреждение стекла, выражающееся в небольшом углублении (1 мм или менее), без сквозного пробития внешнего слоя. Ремонт не требуется

  • Скол – повреждение лобового стекла, в результате которого был пробит внешний слой. Могут иметь круглую форму, содержать вздутие, «паутинки», «звезды». Требуется ремонт.

  • Трещина - повреждение лобового стекла, в результате которого слой стекла расходится на две части. Чаще всего появляются из сколов. Требуется ремонт или замена стекла.
  • Как вы заметили, если на стекле затир, царапина или щербина, ремонт не требуется, дальнейшее разрушение маловероятно. Что касается сколов и трещин, тут уже требуется специализированный ремонт.

    Ремонт скола на лобовом стекле

    Любой скол на лобовом стекле требуется ремонтировать. Причем, не важно, появился он у вас сегодня или вы уже два года с ним ездите. Большая кочка на дороге, перепад температур и скол превратился в трещину. Ремонт нужно проводить в специализированном сервисе, самостоятельное «лечение» может только навредить.

    Ремонт выполняется квалифицированным мастером. Устранение скола по времени занимает от 30 минут до часа и состоит из нескольких этапов:

    • 1) Осмотр повреждения. Мастер определяет края скола или трещины, проверяет напряжение в данной точке, смотрит загрязненность и влажность внутри стекла;

  • 2) Просверливание технологического отверстия и очистка лучей от грязи. Полная просушка;

  • 3) Заполнение скола полимерным клеем под давлением. Клей по составу похож на пленку, что идет внутри, между слоями стекла. Делается это через специальное устройство – инжектор;

  • 4) Сушка клея под ультрафиолетовой лампой;

  • 5) Удаление излишков клея и легкая полировка области повреждения.
  • После ремонта скола на стекле остается матовое пятнышко, скол практически невидим. В некоторых условиях лучи скола могут продолжать блестеть на солнце.

    Бывают случаи, что из нового скола сразу же пошла трещина, либо автовладелец не успел отремонтировать. Трещина является более серьезным повреждением целостности стекла.

    Ремонт стекла с обогревом не представляет особого труда, так как обогрев находится между слоями стекла и не повреждается при ударе камня.

    Что делать при появлении скола?

    Если Вам на дороге прилетел камень в лобовое стекло и оставил скол, необходимо предпринят некоторые действия. Например, рекомендуется заклеить повреждение скотчем для предотвращения загрязнения. Подложите бумагу или тряпку, чтобы клей от скотча не попал внутрь стекла. Как можно раньше запишитесь на ремонт. Не включайте обогрев и не направляйте обдув печки на стекло. Если автомобиль застрахован по КАСКО, то нужно согласовать действия с вашей страховой компанией.

    Ремонт стекла по КАСКО

    Если Ваш автомобиль застрахован по КАСКО, ремонт стекла можно произвести за счет страховой компании. Повреждение стекла является страховым случаем. Чаще всего, большие сколы и трещины служат причиной для замены стекла. Во многих компаниях стекло можно заменить без справок о ДТП из ГИБДД, просто обратившись в страховую.

    Материалы: http://duin.ru/instrukcii/skol-na-lobovom-stekle.html

    3 ≫

    Случайно прилетевший в лобовое стекло небольшой камешек нередко становится причиной образования на нем скола или трещины. Случиться это может с каждым, как на скоростной трассе, так и на проселочной дороге. Дальнейшая эксплуатация авто с подобным изъяном не рекомендуется, так как он ухудшает обзор, снижая вашу безопасность. А если это трещина, да еще и со стороны водителя – вам еще грозит и административное наказание за нарушение установленных законодательством правил дорожного движения.

    Как же быть? Менять все стекло, или все-таки попробовать сделать ремонт скола? Замена автомобильного лобового стекла – мероприятие не из дешевых, поэтому если повреждение не носит критического характера, можно попробовать все исправить менее затратным способом. Но прежде давайте разберемся, что представляет собой автомобильное стекло, какие бывают виды его повреждения, а также что такое современный ремонт лобовых стекол. Сколы, трещины - в чем их опасность?

    Стандартные автостекла в зависимости от предназначения бывают двух типов: закаленные и многослойные. Первый тип обычно применяется для задних и боковых окон. Закаленное стекло представляет собой цельную структуру, прошедшую на заводе специальную термическую обработку. Его особенностью является свойство рассыпаться на множество мельчайших частиц при ударе, что существенно снижает риск для водителя и пассажиров получить из-за него травмы. Такое стекло не поддается ремонту, так как малейшее повреждение ведет к разрушению стабильности его общей структуры и неизбежному дальнейшему распаду.

    А вот многослойные (ламинированные) конструкции, которые по большей мере используются для лобовых стекол, имеют абсолютно другое строение и характеристики. Они способны выдержать сильный точечный удар, не разрушая структуру по всей площади. Если камень пробьет один слой, качественный ремонт скола поможет восстановить целостность лобового стекла процентов на 80. Применение современных полимерных материалов при этом сделает поврежденное место практически незаметным.

    Если же пробиты будут два или три слоя, вряд ли здесь поможет даже самый квалифицированный ремонт лобовых стекол. Сколы, трещины, имеющиеся на большей части толщины стекла, неизбежно приведут к его дальнейшему разрушению.

    Повреждения лобового стекла принято классифицировать на следующие виды:

    • сколы округлой формы ("бычий", "волчий глаз");
    • конусообразные сколы;
    • сколы типа «звезда»;
    • сколы с раздробленной полостью;
    • сколы типа «бабочка»;
    • лучевидные трещины;
    • трещины округлой формы;
    • двунаправленные трещины;
    • комбинированные дефекты.

    Теперь давайте попытаемся понять, в чем заключается разница между этими повреждениями, и почему при их возникновении нужно срочно делать ремонт стекол. Сколы, трещины и их комбинации представляют серьезную опасность в дороге, поэтому не стоит затягивать с их устранением.

    Этот дефект обычно возникает вследствие попадания в лобовое стекло камня, вылетевшего из-под колеса впереди идущего или встречного автомобиля. Нередко случается, что вместо камня в стекло попадает металлический шип из шины.

    Но нужен ли ремонт лобовых сколов, если они не мешают видимости водителя? Сам по себе скол, если он, конечно, небольшой, практически не ограничивает обзорности, но в любой момент он рискует перерасти в трещину, имеющую несколько направлений. Вероятность этого процесса существенно возрастает в зимний период, когда снаружи минусовая температура, а в салоне работает обогрев. Ремонт лобовых сколов актуален также перед поездками по дорогам с плохим покрытием: вибрация рано или поздно сделает свое дело, и стекло начнет растрескиваться.

    Причиной образования трещины может быть все тот же камень, резкий перепад температур, а также сильная вибрация. Нередки случаи, когда стекло трескается во время мытья автомобиля холодной водой в жаркую погоду, при попытке его «разморозить» горячей водой или при попадании колеса в глубокую яму.

    Трещина гораздо опаснее скола, так как сам разлом начинает преломлять свет, что существенно снижает обзор, а также тем, что в любой момент она может увеличиться, разделившись на несколько направлений.

    Если в дороге на стекле вашего автомобиля образовался скол или трещина, остановитесь, осмотрите повреждение и определите его причину. Если это скол, не нужно пытаться его расковыривать, определяя глубину. Лучше промыть водой и заклеить место удара прозрачным скотчем, чтобы внутрь не попадали грязь и пыль. При сильном загрязнении ремонт сколов лобовых стекол станет невозможным.

    Если же образовалась трещина, попытайтесь доехать до дома или до места ремонта, избегая тряски. При сильной вибрации вы рискуете остаться вообще без стекла.

    В любом случае лучше ехать медленнее, выбирая ровные участки проезжей части.

    Суть ремонта скола заключается в заполнении выщербленного участка специальным прозрачным полимерным составом, который склеивает рассоединенные части стекла, не создавая помех для обзора. Этот состав в застывшем виде имеет коэффициент преломления света, близкий к коэффициенту стекла, поэтому никаких проблем с видимостью обычно не возникает.

    Ремонт скола, как правило, занимает не больше 40 минут. Процесс восстановления стекла начинается с очистки места повреждения от грязи и осколков. Если скол имеет лучи более 15 мм, в конце каждого из них сверлятся сквозные отверстия для предотвращения их дальнейшего распространения. Далее с помощью приспособления, называемого инжектором, скол под давлением заполняется полимером. Для быстрого его застывания используется ультрафиолетовая лампа. После отвердения полимера производится шлифование и полировка стекла. Таким же способом заделываются и просверленные в конце лучей отверстия.

    Сколько же стоит устранить скол на стекле? Ремонт скола включает стоимость полимера (примерно $10 за 1 кв. см) и работу. В среднем заделать подобный изъян диаметром 1 см стоит около $15. Не так и дорого, согласитесь, если сравнивать с заменой всего стекла.

    Трещину, понятное дело, устранить нельзя, но вот предотвратить ее дальнейшее распространение вполне возможно. Процедура эта также не займет много времени. Процесс ремонта заключается в засверливании концов трещины с целью снять напряжение со стекла и остановить дальнейшее его растрескивание.

    После того как будут сделаны отверстия, их также заполняют прозрачным полимером. После его высыхания стекло шлифуется и полируется.

    Сегодня ремонт сколов и трещин, особенно, если они незначительные, можно без особых проблем осуществить в домашних условиях. Никаких особых навыков и специального оборудования эта процедура не требует. Достаточно приобрести ремонтный комплект, который продается в любом автомагазине, внимательно изучить инструкцию и, строго придерживаясь описанного там алгоритма, произвести несколько нехитрых манипуляций.

    Продаваемые наборы состоят из одноразового пластикового инжектора, шприца с соском, заполненного полимером, самоклеящегося круга, ограничивающего место ремонта, а также нескольких иголок и кисточки для очистки места повреждения.

    При выборе ремонтного комплекта обязательно обратите внимание на его производителя, рекомендации по использованию в том или ином температурном режиме и срок годности. До последнего времени огромной популярностью пользовались наборы производства США, однако сейчас рынок переполнен подобной продукцией китайского изготовления. Лучше, конечно, приобрести фирменный комплект, даже если он в несколько раз дороже.

    Перед началом ремонтных работ нужно оценить размеры повреждения и определиться с микротрещинами. Воспользуйтесь для этого фонариком и увеличительным стеклом. Если есть трещины, засверливаем их в конце тонким алмазным сверлом.

    Ремонт сколов на автомобиле необходимо начинать с очистки места повреждения. Чистим его тонкой иглой и кисточкой, удаляя грязь, пыль и осколки. Промываем водой и сушим феном (строительным или бытовым). Обезжириваем поверхность спиртом.

    Далее на место устанавливаем инжектор: клеим кружок и монтируем к нему сосок в соответствии с инструкцией. Присоединяем к соску шприц с полимером и начинаем прокачивание, подавая клей к поврежденному месту под давлением. По окончании процедуры инжектор до застывания полимера (около 6 часов) остается на стекле.

    Когда клей застынет, его остатки удаляются с помощью лезвия или строительного ножа. После полной полимеризации (около 10 часов) стекло необходимо отполировать. Отверстия на концах трещин заделываются аналогичным образом.

    Готовясь к ремонту поврежденного стекла автомобиля своими руками, ознакомьтесь с несколькими полезными советами, которые позволят избежать распространенных ошибок.

    1. Если повреждения носят глобальный характер (глубокий скол, сопровождаемый длинными трещинами, множественные сколы, трещины со стороны водителя или вдоль всего стекла), лучше заменить все стекло.
    2. Если имеют место единичный, но крупный скол, или длинная трещина, не мешающая обзору водителя, обратитесь в специализированный сервис.
    3. Не доверяйте ремонт доморощенным «специалистам», лучше сделайте его сами.
    4. Не покупайте для самостоятельного ремонта наборы сомнительного происхождения по низкой цене.
    5. В случае возникновения скола в дороге не производите его чистку, заклейте его прозрачным скотчем, подложив под него чистый кусочек бумаги. Продолжайте движение осторожно, избегая неровных участков проезжей части.
    6. Не тяните с ремонтом.

    Материалы: http://fb.ru/article/189122/remont-skola-na-avtomobilnom-stekle


    Back to top