Как снять торпеду на ВАЗ-2110: инструкция пошаговая

1 ≫

В дизайне автомобиля ВАЗ-2110 торпеда является самой показательной частью. Каждому водителю хочется в процессе езды сидеть в красивом и дорогом салоне. Но заводская панель имеет угрюмый угловатый вид. Это становится особо заметно, после долгой эксплуатации машины, когда на ней начинают появляться потертости и царапины.

Каждый водитель решает данную проблему по-своему, кто-то приобретает новую заводскую торпеду, другие устанавливают панель от производителей иномарок. Красивая накладка от стороннего производителя позволяет украсить салон до уровня иноземного авто. Какой бы вариант ни был бы выбран, изначально необходимо знать, как снять торпеду на автомобиле ВАЗ-2110, чтобы установить другую.

Материал, из которого изготавливается накладка гораздо мягче, чем заводская панель и не удивляет наличием скрежета в процессе передвижения машины.

В большинстве случаев автомобилисты демонтируют стандартную панель именно по причине скрежета и скрипа. Есть несколько вариантов обновленной панели для ВАЗ-2110, которые отличаются между собой своим дизайном. Панель в продаже есть в виде комплекта:

  1. Новая версия панели, значительно отличающаяся от заводского дизайна.
  2. Кронштейны, кнопки, приборные щитки и вставки для обдува воздуха.
  3. Комплект проводов и колодка для выключателя.
  4. Кнопки ближнего света, противотуманных фар, габаритов и обогрева.
  5. Специальные заглушки, которые устанавливаются на места отсутствия кнопок.

Демонтаж

Снятие торпеды отнимает много времени, так как под ней огромное количество проводов, по которым распределяется электричество по всему салону. Крепления на торпеде автомобиля ВАЗ-2110 хрупкое, поэтому каждое действие при демонтаже должно быть аккуратным. Если повредить крепления, панель будет невозможно плотно установить на прежнее место, а скрипов и шума во время движения существенно добавится. В большинстве случаев для улучшения дизайна полностью снимать панель нет необходимости, достаточно демонтировать только верхнюю часть, но есть нестандартные ситуации, поэтому в статье предложено описание полного разбора.

Инструменты

Для того чтобы полностью снять корпус, понадобятся:

  • набор ключей и отверток;
  • маркер;
  • этикетки на клеевой основе.

В основной работе будут задействованы ключ на 10 и крестообразная отвертка. Понадобится и маркер на водной основе, так как он хорошо смывается, он необходим, чтобы не перепутать снятые детали. Это относится и к клеящимся этикеткам. Деталей и проводов слишком много, поэтому полагаться на память не стоит. Наклейки и маркированные пометки помогут вспомнить начальное место всех составляющих.

Подготовительная работа

Некоторых устраивает демонтаж без снятия остальных составляющих салона, но это отбирает лишнее время и усложняет процесс в целом. Чтобы не добавлять себе работы, рекомендуется освободить салон для свободного передвижения. Строго соблюдая последовательность, надо снять:

  • кресла;
  • бардачок;
  • руль;
  • разобрать напольный тоннель. Для этого надо открутить саморезы и подать деталь немного назад.

Нижнюю часть демонтируем таким же образом. Следующее – устранение бардачка, после него следует снять реле и монтажный блок. По мере разборки нужно маркировать все провода. Особое внимание необходимо уделить спидометру.

Снятие торпеды пошагово

  1. Находим два самореза на центральной панели справа и откручиваем их. Такое же действие выполняем с другой стороны слева. После этого с обеих сторон аккуратно снимаем щиток.
  2. При помощи плоской отвертки поддеваем заглушку, которая расположена на центральном тоннеле. Откручиваем крепления тоннеля, находящиеся по бокам и сзади него. Выкручиваем винты, удерживающие центральную панель.
  3. Уже эту часть салона можно снять полностью. Видим, что появился доступ к прикуривателю. Маркируем проводку и отсоединяем его, далее снимает чехол от рукоятки коробки передач.
  4. Следующее действие – воздуховод. Берем ключ на 10 и демонтируем его. Появляется доступ к центральной панели, которая держится на креплении в передней и задней части. Выкручиваем винты и снимаем панель. После демонтажа центральной панели можно переходить к основному корпусу торпеды.
  5. Бардачок сняли заранее, так как он мешал общему процессу. Все что осталось – это отсоединить подсветку и открутить крепление, на котором она держалась.
  6. Аккуратно поддеваем воздуховод отверткой, а затем снимаем его. На торпеде остается гайка, которую предстоит открутить. Теперь панель можно беспрепятственно снять, подняв ее вверх и немного потянув на себя. Теперь она легко соскользнет со шпилек. Достаем штекеры, не забыв пометить их маркером.

Торпеда демонтирована, и ее легко можно заменить, поставив новую панель от ВАЗ-2110 или тюнинговать, используя более престижную панель. Сборка должна происходить в обратной последовательности.

Материалы: http://ladaautos.ru/vaz-2110/kak-pravilno-snyat-torpedu-na-vaz-2110-chtoby-ne-povredit-ee-poshagovaya-instrukciya.html

2 ≫

Часто задаваемый вопрос, где приобрести и как поставить своими руками евро панель или накладку на торпеду на ВАЗ 2110. Это не удивительно, древняя панель десятки уже надоела и охота, как то обновить салон. В данной статье я покажу, что надо для того, чтоб поменять старую торпеду ВАЗ 2110 на евро и много важных моментов с которыми столкнетесь при замене старой торпеды.

В начале давайте определимся, что такое «установка торпеды на ваз 2110». По сути различается лишь накладка на панель, а нижняя часть панели остается старой. Выходит, что торпеда разборная и состоит она из 3-х частей. Идет речь, как раз о самой верхней накладке, потому поставить ее не так трудно, как менять торпеду авто полностью.

Итак приступим, останавливаемся на накладках панели, которые делятся на:

Евро-1, другое имя «Каприз» и имеет индекс 21104. Особенности данной накладки, что она без пассажирской полочки.

Евро-2, индекс 2110L, накладка но уже идет с пассажирской полочкой.

Евро-3, накладка без полочки, но под панель приборов Калины, Приоры, и имеет модуль климат-контроля с 3 ручками и клавишу аварийной остановки.

Присутствуют и эксклюзивные накладки на панель, которые делают салон ВАЗ 2110 схожим с Nissan Primera, где приборный щиток по центру.

Не считая этих евро-накладок есть накладки, которые устанавливают сверху них. К примеру, накладка панели Каштан.

Поставить накладку Каштан на торпеду не трудно, потому на этом останавливаться не будем, а вот поменять старенькую накладку панели на евро уже труднее.

Евронакладка на панель состоит из:

  • Сама на кладка
  • Вставки для кнопок (малая вставка 2110L-2120031, большая 2110L-2120032)
  • Воздуховоды (2114-81080623)

  • Отделка щитка устройств (2110L-5325124)
  • Сдвоенная клавиша включения габаритов и ближнего света фар
  • Клавиша включения задних фонарей противотуманок (с фиксацией)
  • Клавиша включения подогрева заднего стекла (с фиксацией)
  • Колодки для клавиш — 2 шт.
  • Заглушки заместо клавиш — 6 шт.

  • Жгут проводов для подключения сдвоенного выключателя габаритов и ближнего света фар
  • Колодка
  • Крепления щитка устройств
  • Возможно будет нужно докупить раздельно разные клавиши для ВАЗ-2114 и колодочки к ним.

Накладка создаёт впечатление высококачественного продукта. Она мягче, чем старая накладка и как говорят разработчики более травмобезопасная. Они также обещают улучшенную подачю воздуха на боковые стекла.

Сейчас идем к установке, и здесь можно выделить 2 способа, любой из которых имеет свои достоинства и недостатки:

В этом варианте нужно иметь под рукой дрель и шурупы.

Опирайтесь на схему крепления накладки и начинайте по порядку:

  1. Снять приборную панель.
  2. Открыть бардачок и отвернуть три шурупа с внутренней стороны (позиции 1,2,3 схемы). Попробовать отвернуть шуруп (поз 9) изнутри возле лобового стекла, трудно, но реально.
  3. Вынуть 4 клавиши (рядом с модулю управления) и отвернуть шурупы изнутри (поз 4,5)
  4. Отвернуть либо ослабить крепление регулировкой подсветки (поз 8)
  5. Отрыть модуль предохранителей и изнутри отвернуть 2 шурупа (поз 6 и7)
  6. Сейчас накладка панели держится лишь на шурупах поз 10 и 11. Их открутить не удастся, потому выламываем либо приподнимаем накладку за правый край и отрезаем их пилкой. (Замечание: евро накладка закроет всю верхнюю часть панели до лобового стекла, потому можно не беспокоиться за внешний вид, когда будете отрезать либо разламывать шурупы)
  7. Снимаем старую накладку на торпеду.

Для этого срезаем остатки материала евро накладки. Места под приборной панелью вырезать не надо, иначе будет щель между управляющий колонкой и накладкой. В этом месте надо попросту сделать 2 надреза по бокам, чтоб данная часть накладки могла слегка загибаться по мере необходимости. Также не надо срезать по 10 мм с боков накладки в районе боковых воздуховодов, эти места надо подгонять по месту.

Меряем накладку на панель и по мере необходимости подгоняем. На этом шаге рекомендуется применять антискрип (звукоизоляция панели). Так, Вы застрахуете себя от скрипов в дальнейшем.

Чтоб поставить приборную панель в евро накладке, можно использовать один из методов:

  1. Применять крепления из комплекта евро накладки.
  2. Применять крепления со старенькой накладки (от сверлить).
  3. Подключение разъемов, клавиш европанели делаем по инструкции:

Когда накладка готова, попробуем поставить ее. Крепления евронакладки в позициях 1-7 схемы. Сверху фиксируем 35миллиметров шурупами, которые после скрываются под пластиковой накладкой.

Преимущество такового способа во времени. Если Вы делали демонтаж панели, тогда на смену накладки Вы потратите не больше 3 часов. Если впервой сталкиваетесь с схожим видом работ, тогда порядка пяти часов.

19 комментариев: Европанель на ВАЗ 2110 вместо старой торпеды

Помогите найти Вставки для кнопок (малая вставка кнопок 2110L-2120031, большая 2110L-2120032), за ранее спасибо!

Вбейте в Гугле, куча предложений, если есть местный авторынок то вообще проблем нет

Где можно приобрести такую накладку кто может помогите.

подскажите где можно найти и купить такую евро панель на ваз 2112,очень СРОЧНО. заранее спасибо!

панель есть здесь zp.prom. ua/p13157835-panel-priborov-vaz.html

Это панель в сборе,дороговато,кто подскажет именно по накладке на торпеду?весь инет перешерстил,продают только в России

Они продают раздельно накладка примерно 900 грн. я себе узнавал

Здравствуйте. как можно связаться с вами, обсудить стоимость накладок, доставка итд.

Я к сожалению не торгую накладками, нужно искать в интернет магазине или на авторынке.

У меня вот какой вопрос;1-можно ли на евро 2 поставитьприборную панель нового образца? если да то как их поставить? у меня стоить каприз и старая приборка пробовал ставить новую приборку не разбирая торпедо, она не лезить в свое место, а как торпеда снимается я не знаю. 2 Как все таки это торпеда снимается? за ранее большое спасибо

как можно купить накладку каштан

здравствуйте!хочу себе приобрести евро панель.сколько будет стоить вся в сборе?

Новую евро панель на рынке видел за 250у.е Может где дешевле есть надо искать, если искать то на разборке.

Скажите пожалуйста, где сейчас купить Евро-2? спасибо

Где купить накладку каштан.

евро 3 где панель похожа на ниссан примера сколько стоит ?

Спасибо за интерестный пост.

нужно ли покупать отдель саму панель приборов на евро-2 или старая подходитя? И что входит в комплект накладки, » Кнопки входят?».

Материалы: http://xenon-kiev.com.ua/evropanel-na-vaz-2110-vmesto-staroj-torpedy/

3 ≫

В руководствах по ремонту автомобилей семейства ВАЗ-2110 указывается, что для снятия панели приборов необходимо почти полностью ее разобрать. Это не всегда удобно, поэтому в данном разделе рассматривается снятие панели приборов без ее разборки.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. 5, п. 2).

2. Отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. (См. 13.3.4., п. 1)

3. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки (см. 11.2).

4. Снимаем рулевое колесо (см. 11.1) без снятия контактной пластины звукового сигнала.

5. Снимаем правый и левый подрулевые переключатели (см. 13.5.2. п. 4-6) без снятия их соединителя.

6. Отсоединяем наконечники двух проводов от соединителя подрулевых переключателей (см. 13.5.2, п. 4 (б)).

7. Поддев шлицевой отверткой, снимаем ручку управления гидрокорректором фар.

8. Торцовым ключом с глубокой головкой на 21 мм отворачиваем гайку крепления гидрокорректора фар и утапливаем его шток в отверстие панели приборов.

9. Открываем крышку монтажного блока (см. 13.4.2, п. 2).

10. В нише блока реле и предохранителей крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления левого внутреннего кронштейна панели приборов.

11. Разъединяем колодку жгута проводов замка зажигания (1) и крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления кронштейна диагностического разъема (2).

12. Отсоединяем наконечники двух проводов, от выключателя сигналов торможения (расположен на кронштейне педали тормоза).

13. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления левой накладки консоли. Сдвигая накладку назад, выводим ее переднюю часть из зацепления с кронштейном и снимаем накладку.

14. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления панели к кронштейну консоли (под гайкой установлены наконечники трех проводов "массы").

15. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления панели приборов и воздуховода, при необходимости удерживая гайку винта ключом на 8 мм.

При выполнении следующей части работы необходимо разъединять колодки жгута проводов проложенные под панелью приборов. И хотя эти колодки имеют разные формы, разный цвет и разное количество выводов, для упрощения сборки маркером помечайте парные колодки перед их разъединением

16. Вытянув фиксирующую скобу, разъединяем колодку жгута проводов панели приборов.

17. Тонкой шлицевой отверткой отжимаем фиксатор и разъединяем две соединительные колодки проводов идущих от датчика иммобилайзера.

18. Шлицевой отверткой отворачиваем три самореза крепления правой накладки консоли.

19. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем правую гайку крепления панели приборов к кронштейну консоли.

20. Разъединяем две пары колодок проводов прикуривателя.

21. Отсоединяем колодку жгута проводов от реле противотуманного света.

22. В нише перчаточного ящика крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления правого внутреннего кронштейна панели приборов.

23. Крестовой отверткой отворачиваем правый.

. и левый саморезы нижнего крепления панели приборов.

24. Снимаем с отбортовки передней левой стойки уплотнитель.

25. Широкой шлицевой отверткой поддеваем и вынимаем из отверстий стойки пластмассовые держатели накладки и снимаем накладку со стойки.

26. Аналогично снимаем накладку правой стойки ветрового стекла.

27. Поддев тонкой шлицевой отверткой с обеих сторон панели приборов, снимаем вентиляционные решетки обдува стекол передних дверей.

28. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки верхнего крепления панели приборов, расположенные под вентиляционными решетками.

29. Отводим панель приборов на 15-20 см внутрь салона.

30. За панелью приборов разъединяем девять соединительных колодок жгутов проводов (семь разъемов (1) у левой стойки двери и два разъема (2) около рулевой колонки).

31. Убедившись в том, что все колодки жгута проводов панели приборов отсоединены от колодок бортовой электросети, вынимаем панель приборов из салона автомобиля через проем левой передней двери.

Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

Материалы: http://www.remkomplekt.org/vaz-2110/panel-priborov-snyatie-i-ustanovka.html


Back to top