1 ≫
-
Подрулевые переключатели следует снимать по отдельности в случае их проверки и замены. Перед разборкой рулевой колонки и других подобных работ подрулевые переключатели целесообразно снять вместе с соединителем.
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Снятие подрулевых переключателей
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки.
3. Сжав пружинные фиксаторы правого переключателя, извлекаем его из соединителя вместе с подключенной колодкой жгута проводов.
4. Отсоединяем колодку жгута проводов от переключателя.
Положение рычагов подрулевых переключателей: А — левый подрулевой переключатель (переключатель света фар и указателей поворота); Б — правый подрулевой переключатель (переключатель стеклоочистителей и омывателей)
Примечание. Пунктиром показаны положения, в которых рычаги переключателей не фиксируются. В рычаг правого переключателя встроены две кнопки управления маршрутным компьютером.
Замыкание контактов при различных положениях рычагов подрулевых переключателей
Положение рычага переключателя
Выводы замкнутых контактов*
Выводы замкнутых контактов*
Указатель левого поворота
Очиститель ветрового стекла выключен
Указатель левого поворота
Кратковременная работа очистителя ветрового стекла
Указатели поворота выключены
Прерывистая работа очистителя ветрового стекла
Ближний свет фар
Указатель правого поворота
1-я скорость очистителя ветрового стекла
Указатель правого поворота
2-я скорость очистителя ветрового стекла
Сигнализация дальним светом фар
Омыватель ветрового стекла. Омыватель и очиститель фар***
Ближний свет фар
Дальний свет фар
Очиститель заднего стекла
Очиститель заднего стекла
Омыватель заднего стекла
* Обозначения выводов нанесены на корпус переключателя.
*** Устанавливается на часть автомобилей.
5. Разъединяем колодку жгута проводов кнопок управления маршрутным компьютером.
6. Аналогично снимаем левый подрулевой переключатель.
Мультиметром в режиме омметра проверяем замыкание контактов в переключателях при различных положениях рычага переключателя.
Порядок замыкания контактов при различных положениях рычагов переключателей представлен в таблице 13.9.1.
Установка подрулевых переключателей
Устанавливаем переключатели в обратной последовательности.
1. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки.
3. Снимаем подрулевые переключатели (см. выше).
4. На автомобилях с подушкой безопасности водителя отсоединяем колодку проводов от контактного кольца.
Снять соединитель можно в сборе с контактным кольцом. При необходимости отворачиваем четыре самореза и снимаем контактное кольцо с рулевого вала.
При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного кольца фиксируется запорным механизмом, что предотвращает ее вращение. Не следует нажимать на кольцо фиксатора, и вращать подвижную часть контактного кольца. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений.
5. Отсоединяем колодку проводов выключателя звукового сигнала.
6. Торцовым ключом на 8 мм ослабляем затяжку болта крепления соединителя подрулевых переключателей и снимаем соединитель с рулевой колонки
1. Устанавливаем соединитель на рулевую колонку.
2. Слегка затягиваем стяжной болт крепления соединителя (так, чтобы положение переключателя можно было изменять усилием руки).
Необходимо установить соединитель подрулевых переключателей в такое положение, при котором центральный саморез крепления нижней накладки рулевой колонки можно было бы завернуть в соответствующее отверстие соединителя.
3. Устанавливаем нижнюю накладку рулевой колонки на место и крестовой отверткой заворачиваем два самореза крепления накладки к поперечине панели приборов.
4. Регулируем положение соединителя на рулевой колонке, добиваясь возможности заворачивать центральный саморез крепления накладки рулевой колонки в соответствующее отверстие соединителя.
5. Найдя оптимальное положение соединителя, выворачиваем два самореза и снимаем нижнюю накладку рулевой колонки.
6. Не смещая соединитель, затягиваем болт его крепления.
7. Дальнейшую работу выполняем в последовательности, обратной снятию.
Материалы: http://kalina-lada.com/html/8-14.html
2 ≫
-
- Маслянный фильтр
- Моторное масло
- Ветошь
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка крестовая средняя
- Гаечный ключ рожковый 8 мм
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Контрольная лампа или мультиметр
Блок подрулевых переключателей Лада Калина состоит из основания, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух многопозиционных переключателей.
Левый переключатель на автомобиле включает указатели поворота и переключает свет фар, правый переключатель - управляет омывателем и очистителем ветрового стекла. Все возможные положения рычагов переключателей показаны на рисунках ниже, замыкаемые при этом контакты указаны в таблице.
Номера контактов левого переключателя.
Номера контактов правого переключателя.
Возможные варианты включения рычагов подрулевыми переключателями Лада Калина (в рычаг правого переключателя встроены две кнопки управления маршрутным компьютером - опция)
Снятие подрулевых переключателей
1. Отключите аккумуляторную батарею.
2. Снимите пластиковый кожух рулевой колонки.
3. Снимите руль. Рулевое колесо снимается если вам необходимо заменить соединитель или контактное кольцо, при снятии и проверке переключателей рулевое колесо снимать необязательно.
В случае снятия рулевого колеса обратите внимание на подвижную часть контактного кольца, которая фиксируется запорным механизмом, что предотвращает ее вращение. Не следует нажимать на кольцо фиксатора, и вращать подвижную часть контактного кольца. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте в одно из крайних положений рулевого колеса во время управления автомобилем.
4. Отсоедините электрические колодки с проводами от левого и правого рычагов подрулевых переключателей. Отсоедините колодку управления маршрутным компьютером.
5. Сожмите две фиксирующие защелки и извлеките подрулевой переключатель из основания.
Снятие соединителя - основания, контактного кольца с автомобиля
1. Если на машине установлена подушка безопасности, то предварительно необходимо отключить колодку, подходящую к контактному кольцу, установленному на основании - соединителе.
2. Ослабьте затяжку болта крепления и снимите основание (соединитель).
3. Контактное кольцо также может быть снято отдельно. Оно закреплено на 4 саморезах 2 вверху и два внизу.
Проверка снятых подрулевых переключателей Лада Калина
Проверка переключателей производится в следующем порядке:
- Подсоедините контрольную лампу на 12 вольт к соответствующим контактам, указанным в таблице (пример проверки приведен на фото). Вместо контрольной лампы, можно воспользоваться универсальным измерительным прибором.
- Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам. Лампа должна загореться.
Пример схемы подключения контрольной лампы.
Если вы проверяете переключатель с помощью мультиметра, то сопротивление при включении определенного контакта должно быть порядка 0-1 Ом. Проверка мультиметром более удобна, так как не потребует альтернативного источника питания для проверки.
Если не соблюдаются условия (не загорелась лампа, сопротивление равно бесконечности), то переключатель неисправен. В этом случае необходимо его заменить.
Переключатели устанавливаются на место в обратном порядке.
Таблица соответствия контактов переключателей с указанием включения определенных функций.
В таблице указаны фактически два контакта, через которые должен протекать ток при осуществлении определенной операции.
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
тестовый вызов окна с регистрацией \ логином
Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день - не упустите свой шанс!
Материалы: http://carpedia.club/view/11420
3 ≫
-
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
С левой стороны рулевой колонки крестообразной отверткой отворачиваем нижний винт и верхний саморез, соединяющие верхние и нижний кожухи рулевой колонки.
Аналогично отворачиваем винт и саморез с правой стороны рулевой колонки.
Нажав на рычаг регулировки рулевой колонки вниз и опустив ее.
. снимаем верхний кожух рулевой колонки.
Отворачиваем три самореза крепления нижнего кожуха.
Расположение отверстий под винты а и саморезы б крепления нижнего кожуха.
Снимаем нижний кожух.
Отсоединяем колодку жгута проводов от левого подрулевого переключателя.
Сжав пальцами фиксаторы (сверху и снизу), снимаем левый подрулевой переключатель.
Аналогично снимаем правый подру-левой переключатель.
. при этом дополнительно разъединяем колодку жгута проводов жидкокристаллического дисплея комбинации приборов.
Левый подрулевой переключатель
Правый подрулевой переключатель
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
При необходимости снимаем соединитель подрулевых переключателей. Для этого после снятия подрулевых переключателей.
. отсоединяем колодку жгута проводов от соединителя.
Головкой «на 8» ослабляем стяжной болт соединителя.
. и снимаем соединитель с рулевой колонки.
Устанавливаем соединитель и под-рулевые переключатели в обратной последовательности. Соединитель надеваем на рулевую колонку до упора и располагаем его так, чтобы контактные разъемы под-рулевых переключателей были расположены горизонтально.
Материалы: http://sinref.ru/avtomobili/VAZ/000_za_rulom_lada_kalina_vaz_11173_11183_dvig_14i_16i/241.htm