Генератор на Лада Гранта и решение проблемы с генератором

1 ≫

Многие владельцы Лада Гранта столкнулись с проблемой генератора, который выходит из строя после нескольких тысяч километров пробега (у одних раньше, у других — позже). Случай гарантийный, но ждать новую деталь придется порядка 2-3 недель, причем на этот период дилер может запретить эксплуатацию автомобиля.

Признаком скорой поломки является специфический гулкий звук из под капота. До определенного момента ездить с ним можно, но ремонт лучше не откладывать. При этом, даже если у вас все в порядке, стоит проверить натяжение ремня генератора, который должен свободно поворачиваться на 90 градусов (см. фото ниже).

Если натяжение ремня чрезмерно, то это может привести к разрушению подшипников генератора (к сожалению, подшипники чаще всего ставятся китайские, качество которых оставляет желать лучшего). Если вы обнаружили, что ремень на вашей Гранте натянут как струна, то есть несколько способов немного ослабить его натяжение.

Тут стоит отметить, что на Ладе Гранта отсутствует механизм регулировки натяжения ремня генератора. Тем не менее, этот механизм можно установить на Гранту от Лады Калина. Так сделал пользователь сайта DRIVE2.RU под ником Sta766. Вот что он пишет:

Всем у кого возникла проблема с генератором, переделывайте крепление, и у Вас все будет хорошо, как у меня. Сейчас я покажу, как выглядит генератор на Калине и на Гранте. На гранте установлен кронштейн с номером 2190 без отверстий под натяжитель и ролик натяжителя, поэтому его надо открутить, и вместо него установить кронштейн 1118-1041034, ролик натяжителя, кронштейн натяжителя, втулочки, ремень от 1118. Цена вопроса 1 700 рублей.

Вот только это, в свою очередь, может привести к двум другим проблемам. В комментариях пишут, что «этот натяжной ролик и является основной причиной обрыва ремня генератора, его хватает максимум на 30-40 т.км. Потом на нем появляется выработка в 0,5-1 мм, т.к. он пластиковый, и он начинает сгонять ремень. Ремень начинает распускаться по ручейкам. А без роликовая система вполне себя хорошо зарекомендовала.» Также такая модификация может привести к потере гарантии.

Еще одно решение проблемы с генератором на Ладе Гранта заключается в том, чтобы открутить верхний болт крепления генератора (показан стрелкой) и придвинуть его к двигателю, что позволит уменьшить натяжение ремня. Нижний болт в состоянии удерживать генератор на месте, хотя рекомендуется дополнительно верхний болт заменить на более тонкий, по сравнению со стандартным. Вот только при посещении официального сервиса эту процедуру необходимо проделать в обратном порядке, опять же — чтобы не лишиться гарантии.

Кроме того, можно попробовать заменить подшипники генератора на более качественные, например, вологодские. При этом опять же есть риск потерять гарантию, но не на всю машину, а лишь на сам генератор. Если сделать это самостоятельно проблематичено, то лучше обратиться к специалистам.

В качестве бонуса небольшое видео о ремне генератора из передачи «Главная дорога». Пишите в комментариях о своих способах решения пробемы с генератором на Ладе Гранта.

Категории

Комплектации Лада Гранта

Модификации Лада Гранта

© 2010-2017 - Lada Granta Club - клуб владельцев и поклонников автомобиля Лада Гранта

Материалы: http://www.lada-granta-club.ru/reshenie-problemy-s-generatorom-na-lada-granta/

2 ≫

Всем у кого возникла проблема, как у меня, посвящаю эту страницу. Переделывайте крепление и у Вас все будет хорошо, как у меня. Сейчас я покажу, как выглядит генератор на калине и на гранте. На гранте установлен кронштейн с номером 2190 без отверстий под натяжитель и ролик натяжителя, поэтому его надо открутить, и вместо него установить кронштейн 1118-1041034, ролик натяжителя, кронштейн натяжителя, втулочки, ремень от 1118.

Price tag: 1 700 ₽

Comments 68

приобщаюсь к вопросу desh46 можно ли поставить обычный ботовой натяжитель как на пятнашке стоит ролик натяжителя он болтается кароче говно приблуду на приблуду ставить у меня на четырке было все проще.

а система как на ваз 2115 не подойдет? блок двигателя вроде такой же? приобрет ладу гранту 2013г 1800км пробег появился шум в подшипниках…

ищи проблему в гене

Добрый вечер! Подскажи пожалуйста после установки натяжителя от калины, у тебя напряжение не изменилось? Почему спрашиваю, поставил себе такой : www.drive2.ru/cars/lada/g…/journal/579975#a44462414. напряжение по штату было 13.8-14.5, а стало 12.4-13.6. Не пойму в чём дело

  • Editing history

нет напряжение так же осталось.

нет, у меня так заклинило и не в своем городе, хорошо друг помог. Советую купи систему натяжителя и езжай к дилеру пусть меняет ген.

гена зашумел, сегодня ездил к официальному диллеру у нас в городе, сказали гарцуй пока рано еще менять, а как сильнее шум появиться приезжай поменяем на бошевский генератор))это нормально?

Покупай гранту с кондиционером. там гена с натяжителем.

Хочу купит ладу гранту, читаю статьи и вижу, что у многих проблема с генератором. Вот прошел почти год как опубликован совет по доработке крепления. Как откатался этот период, конструкция не подвела?

При покупки думаю сразу сделать также вот и думаю стоит того или нет, а может в 2013 г уже доработанные машины пойдут?

Езжу на Калине 2011г/в. На гене нет натяжителя, и 33,000 полёт нормальный, . одна огромная проблема — по регламенту пора менять ремень, НО! — объездил весь город, 823 ремня просто напросто НЕТ!

Кто-нибудь запомнил какая маркировка подшипников на гене? Нужно купить новые, а инфы нигде не найду.

молодец хорошо получилось вопрос один ты просверливал гнезда под болты крепления ролика или брал новое крепление

Он шумит только на скорости или на холостых?

Если ты про гену, то когда выходит из строя подшипник, то звук как у мясорубки… но и до этого у меня было слышно, что он шумел.

на калину тоже переделать хочу, но у меня кронштейн без шайб и с одной только втулкой для ролика, ты отдельно докупал все?

кронштейн натяжного ролика должен продаваться в сборе со всеми болтами и втулками! а втулки для натяжной планки я изготовил самостоятельно, в БЖ запись есть.

Спасибо!у меня кронштейн без шайб был)выручил токарь)

Поедет обратно менять скоро.Но…один таксист из соседнего дома проездит 40000 км, и всё в порядке, как говорят по крайней мере!Короче пишите кто что думает, и кто что знает, дабы поделиться опытом и предотвратить возможную поломку своего авто.

Если кто знает где можно посмотреть предписания автоваза для первого ТО на калине подскажите ссылку пожалуйста!

Кстати говоря…на калинах тоже ставят такие генераторы, без натяжителя, не на все конечно но есть на некоторых.Может быть это последнее время стали ставить, незнаю.

Ремень то может и хороший, и система сама отличная и не требует постоянной наладки, но вот подшибник то в генераторе на такие нагрузки не расчитан. Ездили меня с другом на его гранте генератор…парень в автосервисе говорит что на вазе думаю над этим, и что скоро будут выпускать генераторы с усиленным подшипником.Когда точно незнаю, как и незная правда ли это вообще, но как слышал так и пишу! Вообще я непонимаю как умные люди (всё же хоть если отечественные машины многих и не радуют но конструкторы которые там сидят не глупые точно!) смогли допустить такое, не усмотреть предельной нагрузко подшипника, ведь это помоему чуть ли не самый важный расчёт, и должен идти с бальшим запасом.А тут 5000-7000 км. и всё, подшипник выходит из строя. Может конечно и знали, но решили съекономить на этом, не разрабатывать новый(заказывать разработку другого гены), но сколько уже их отвезли диллеры на замену…думаю затрат было бы меньше. Ладно там ещё и ролик правда, со временем истерает ремень(хотя 30000-40000 км. это итак неплохо), но на 15 моделе натягивается болтом, почему не оставили эту систему… нам не ведано!Кстати, сменный генератор на гранте тоже уже начал "жужать".

"ВАЗ". в очередной раз попросит бабла у Путина, и наши денежки опять пойдут на поднятие ВАЗа с колен. А может поэтому они и цену на Гранту уже два раза поднимали, чтобы окупить расходы на замену генераторов, а будущие владельцы чтобы сразу оплатили их замену.

Материалы: http://www.drive2.com/l/288230376152768775/

3 ≫

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь

Ниже приведено описание конструкции генератора Лада Гранта для понимания взаимного размещения и функциональности отдельных элементов соответствующего механизма.

Генератор – синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Максимальный отдаваемый ток генератора 85 А при напряжении 14 В и оборотах ротора 6000 мин -1 .

Ротор генератора приводится во вращение от коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем. На двигателе нет устройства для натяжения ремня привода генератора, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке. Использовать ремень повторно не рекомендуется.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом.

Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках. Подшипники закрытого типа. Смазка, заложенная в них на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и установлен в пластмассовой втулке задней крышки. Передний подшипник установлен в передней крышке генератора с небольшим натягом, на валу ротора посадка подшипника скользящая.

В статоре генератора расположены трехфазные обмотки. Концы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) – трех «положительных» и трех «отрицательных». Диоды запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью («положительные» и «отрицательные» – на разных пластинах). Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.

Щеткодержатель с регулятором напряжения:

Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, расположенные в щеткодержателе. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах независимо от оборотов двигателя и электрической нагрузки, за счет изменения силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора. Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор.

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы «L» генератора и «+» регулятора) подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет). Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу «В+» генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора.

При работе двигателя не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. Возникающие при этом скачки напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты автомобиля.

Генератор установлен на кронштейне, закрепленном на двигателе. Генератор крепится к кронштейну двумя болтами с гайками. Головка верхнего болта и гайка нижнего болта установлены в шестигранных углублениях кронштейна. В нижнем левом отверстии кронштейна под болт крепления генератора установлена распорная втулка, которая состоит из трех деталей: компенсирующей втулки, резиновой опоры и вкладыша втулки.

Кронштейн генератора с натяжным роликом ремня вспомогательных агрегатов

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день - не упустите свой шанс!

Материалы: http://carpedia.club/view/6731


Back to top