1 ≫
-
Газовая смазка – смазка, при которой разделение поверхностей трения деталей, находящихся в относительном движении, осуществляется потоком газа.
Жидкостная смазка – смазка, при которой разделение поверхностей трения деталей, находящихся в относительном движении, осуществляется жидким смазочным материалом.
Твердая смазка – смазка, при которой разделение поверхностей трения деталей, находящихся в относительном движении, осуществляется твердым смазочным материалом.
Гидродинамическая смазка – смазка, при которой полное разделение поверхностей трения осуществляется в результате гидродинамического давления, возникающего в слое жидкости при относительном движении поверхностей.
Гидростатическая смазка – смазка, при которой полное разделение поверхностей трения деталей, находящихся в относительном движении или покое, осуществляется жидкостью, поступающей в зазор между поверхностями под давлением.
Газодинамическая смазка – газовая смазка, при которой полное разделение поверхностей трения осуществляется в результате давления, возникающего в потоке газа при относительном движении поверхностей.
Эластогидродинамическая смазка – смазка, при которой состояние жидкого смазочного материала между двумя поверхностями, находящимися в относительном движении, определяется реологическими свойствами смазочного материала, а также упругими свойствами конструкционных материалов.
Граничная смазка – смазка, при которой трение и износ между поверхностями, находящимися в относительном движении, определяются свойствами поверхностей и граничных слоев смазочного материала.
Полужидкостная (смешанная) смазка – смазка, при которой осуществляется частично гидродинамическая, частично граничная смазка.
Циркуляционное смазывание – смазывание, при котором смазочный материал после прохождения по поверхности трения вновь подается к ней механическим способом.
Ресурсное смазывание – одноразовое смазывание узла на назначенный ресурс.
Одноразовое проточное смазывание – смазывание, при котором смазочный материал периодически или непрерывно подводится к поверхности трения и не возвращается в смазочную систему.
Смазывание под давлением – смазывание, при котором смазочный материал подается к поверхности трения под давлением.
Смазывание погружением – смазывание, при котором поверхность трения частично постоянно или периодически погружена в ванну с жидким смазочным материалом.
Смазывание кольцом – смазывание, при котором смазочный материал подается к поверхностям трения кольцом, увлекаемым во вращение валом. (Смазывание может осуществляться свободным или закрепленным на валу кольцом.)
Капельное смазывание – смазывание, при котором к поверхности трения подается жидкий смазочный материал в виде капель через равные промежутки времени.
Смазывание масляным туманом – смазывание, при котором смазочный материал подается к поверхности трения в виде тумана, образуемого путем введения смазочного материала в струю воздуха или газа.
Смазывание набивкой – смазывание, при котором жидкий смазочный материал подается к поверхности трения с помощью соприкасающегося с ней пористого тела, обладающего капиллярными свойствами.
Фитильное смазывание – смазывание, при котором жидкий смазочный материал подается к поверхности трения с помощью фитиля.
Ротапринтное смазывание – смазывание, при котором на поверхность детали наносится смазочный материал, отделяющийся от специального смазывающего твердого тела, прижимаемого к поверхности.
Материалы: http://tezcar.ru/gsm_vid_smaz.html
2 ≫
-
Карты смазки. В каждой инструкции по эксплуатации башенного крана имеется карта смазки крана, включающая схему крана.
На схеме указываются смазываемые точки и их номера; в карте приводятся номера смазываемых точек, наименование механизма или детали, подлежащих смазке, способ смазки, режим и количество смазки в смену на каждую смазываемую деталь, наименование смазки и расход ее в течение года. В табл. 23 приведена часть карты смазки крана БКСМ-3.
При эксплуатации башенного крана следует строго придерживаться указаний, содержащихся в карте смазки. Несвоевременная смазка приводит к быстрому износу машины и повышенному расходу энергии. Обильная смазка так же вредна, как и недостаточная.
Новый кран следует смазывать обильнее, чем кран, бывший в работе. Так, например, масленки, заправляемые обычно одич раз в сутки, в первые 10—15 дней следует заправлять два раза в смену.
Спустя 10—15 дней следует перейти на обычный режим смазки, указанный в карте смазки.
Способы смазки. При смазке механизма необходимо принимать меры, предотвращающие попадание в смазочные материалы посторонних загрязняющих примесей. Пыль, песок и другие вредные примеси, попадая между трущимися деталями, вызывают быстрый износ деталей, что ухудшает их эксплуатацию и приводит к преждевременному ремонту.
Смазку наносят на трущиеся поверхности различными способами. Жидкую смазку подают посредством масленок (рис. 197, а, б, в, г) и колец (рис. 197, д), непрерывно по фитилям или каплями из бачка (рис. 197, е) через определенные промежутки времени (фитильная и капельная смазка), под давлением от насоса особого устройства (рис. 197, ж) или заливают в корпус редуктора (рис. 197,з).
Густую смазку подают под давлением с помощью шприца (рис. 197, и), намазывают на открытые передачи или вручную набивают в корпусы подшипников лопаточками.
В табл. 24 приведены общие рекомендации по способам и периодичности смазки различных узлов и деталей кранов.
Рис. 197. Способы нанесения смазки на трущиеся поверхности
При смазке следует руководствоваться следующими основными правилами.
1. Перед нанесением новой смазки очищать смазываемую де^ таль от грязи и старой смазки и промывать керосином, после чего насухо вытирать.
2. При подаче густой смазки под давлением проверять, дошла ли смазка до трущихся поверхностей; при этом сначала под давлением должно выходить старое масло темного цвета, а потом новое — светлого цвета. Если этого не наблюдается, необходимо прочистить весь маслопровод от грязи и старой смазки.
3. Проверять качество смазочного материала на отсутствие воды и других примесей. Консистентные мази, кроме того, не должны содержать комков и посторонних примесей, что проверяется растиранием смазки на пальцах. Жидкие масла перед употреблением желательно профильтровать.
4. Хранить смазочные материалы в закрытой чистой посуде отдельно по видам и сортам.
5. Не производить смазку на ходу машины.
6. Экономно использовать смазочные материалы и не расходовать их сверх установленной нормы.
Для стальных канатов применяют мази или их заменители, приведенные в табл. 25.
Стальные канаты имеют пеньковую сердцевину, пропитанную. смазкой, которая и является постоянным источником смазки прядей каната. Кроме того, необходима дополнительная регулярная смазка канатов.
При приготовлении мазей составы, подлежащие смешиванию, подогревают до 60°.
Канаты смазывают перед первоначальной установкой их на кран, а также всякий раз при новом монтаже крана. Лучший способ смазки каната — погружение его перед установкой на сутки в бак с минеральным маслом.
Для покрытия 1 пог. м каната диаметром от 8 до 21 мм требуется 30—40 г мази (указанных выше составов). При покрытии смазкой новых, не бывших в употреблении канатов норма расхода марки увеличивается на 50%. Смазку канатов можно производить вручную с помощью пропитанных мазью концов или тряпок или механически, пропуская канаты через ванну, наполненную мазью. Конструкции приспособлений для этой цели приведены на рис. 198.
При набивке подшипников смазку закладывают на 2/3 емкости корпуса.
При заливке масел в картеры зубчатых передач высота заливки должна быть не больше чем на 2—3 нижних зуба. В червячных передачах высота заливки масла в ванну должна быть такова.
Рис. 198. Ванна для смазки канатов: пропускания каната
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Остались вопросы по теме:
"Карты смазки и способы смазки"
© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.
Материалы: http://stroy-technics.ru/article/karty-smazki-i-sposoby-smazki
3 ≫
-
СПОСОБЫ СМАЗКИ МАШИН И СМАЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА - раздел Образование, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ Основные Термины И Определения По Системам И Устройствам Для Смазки Машин Уст.
Основные термины и определения по системам и устройствам для смазки машин установлены ГОСТ 20765. В частности, под смазочной системой понимается совокупность устройств, обеспечивающих подачу смазочного материала к поверхностям трения, а также возврат его в смазочный бак. При этом должны обеспечиваться сохранность и очистка смазочного материала, контроль его поступления к трущимся поверхностям, предупредительная сигнализация при нарушении режима смазки узлов.
Различают циркуляционные и проточные смазочные системы. К циркуляционным относятся смазочные системы, в которых жидкий смазочный материал многократно проходит через узлы трения, все время оставаясь в смазочной системе. В проточных системах смазочный материал после прохождения через узел трения в систему не возвращается.
Смазочные системы выполняют индивидуальными или централизованными. В индивидуальных системах смазочный материал подается только к одной паре трения, в одну точку смазки. Индивидуальная смазка выполняется с помощью переносных или установленных на корпусах узлов трения масленок, ручных шприцев или закладкой смазки в корпуса подшипников. Закладкой пластичных смазок смазывают подшипники качения ряда открытых зубчатых передач, электрических машин, конвейерных роликов и многих других узлов. Смазкой заполняют примерно 2/3 свободного пространства корпуса подшипника. При большем количестве смазки в процессе работы подшипника возникает большое давление, вызывающее повреждение сальников и утечку смазочного материала.
Централизованные системы обеспечивают одним смазочным аппаратом (насосом) подачу смазки к нескольким точкам смазки. Такие системы применяют в сложных машинах с большим числом узлов трения, требующих непрерывной или достаточно частой смазки.
Подачу смазочных материалов к трущимся поверхностям осуществляют различными способами с использованием силы тяжести смазки, капиллярного давления, вязких свойств смазки или сил внешнего давления.
Используя силу тяжести жидких смазок, производят их подачу к узлам трения заливными масленками или капельными масленками с регулируемым игольчатым клапаном. Принцип капиллярного давления применяется в смазочных устройствах, содержащих фитили, войлочные или фетровые «подушки», пористые металлокерамические или пластмассовые втулки и т.п.
В закрытых механических передачах, оборудованных масляными ваннами, например в редукторах или коробках передач, шестерни и подшипники смазываются под действием сил вязкого трения при погружении (на 1/3 высоты зуба в зависимости от частоты вращения) вращающихся зубчатых колес в масло. Часть масла остается на зубьях, смазывая сопряженные колеса, а часть силой инерции и центробежной силой разбрызгивается, образуя масляный туман, который обеспечивает смазку подшипников и смежных шестерен.
Циркуляционной системой смазки под давлением от масляного насоса оборудуются ДВС, некоторые мощные редукторы, особенно при многорядном (по вертикали) размещении зубчатых колес, и ряд других механизмов.
Нагнетанием ручным плунжерным шприцем через шарнирные пресс-масленки или насосом централизованной системы смазываются многие подшипниковые узлы и шарнирные сочленения машин. Установка масленки на корпусе узла трения показана на рис. 6.8, а. В ряде случаев для этой цели применяют колпачковые масленки.
а - пресс-масленка; б - колпачковая
Смазку закладывают в полости крышки 1 и корпуса 2. При навинчивании крышки на корпус смазка нагнетается к узлу трения. Колпачковые масленки (рис. 6.8, б) удобны в работе. Однако они не обеспечивают достаточного давления смазки, кроме того, часто повреждаются, так как выступают над корпусом.
На большинстве крупных машин непрерывного действия смазка труднодоступных или часто смазываемых подшипниковых узлов производится с помощью систем централизованной смазки.
Структура системы ручной централизованной подачи пластичной смазки показана на рис. 6.9. Смазка из резервуара 4 под действием силы тяжести поршня 3 поступает к плунжерному насосу 6, приводимому в действие рукояткой 5. Рукояткой 1 к насосу поочередно подключаются маслопроводы А и В, по которым через фильтры 7 смазка подается к блокам двухлинейных питателей 8, 9 и 10, обеспечивающих дозированную подачу ее по жестким или гибким трубопроводам индивидуально к каждому узлу трения. Число питателей в каждом блоке равно числу точек смазки механизма, для которого он предназначен. Например, блок 8 содержит четыре питателя и, следовательно, обеспечивает четыре точки смазки.
Рис. 6.9. Схема ручной централизованной смазки:
А, В - масляные магистрали;
4 - резервуар для масла;
6 - насос плунжерный;
8, 9, 10 -питатели двухлинейные для дозированной смазки к узлам трения
Схема устройства и работы двухлинейного питателя показана на рис. 6.10. При подключении ручного плунжерного насоса к магистрали А смазка под давлением поступает в полость питателя над золотником 2. Золотник перемещается вниз, соединяя магистраль А с полостью над поршнем 1 питателя. Одновременно полость под поршнем соединяется с выходным каналом 3, к которому присоединяется трубопровод, идущий к точке смазки. Под действием давления в магистрали А пространство над поршнем заполняется смазкой. При этом поршень перемещается вниз, вытесняя порцию смазки из нижней полости через выходной канал 3 к узлу трения, как это показано на позиции I.
Когда все питатели смазочной системы окажутся в позиции I, давление в магистрали А резко возрастет, что можно определить по показаниям манометра и по усилию на рукоятке насоса. После переключения насоса на магистраль В золотник 2 питателя займет верхнее положение и начнется следующий цикл работы: заполнение смазкой пространства под поршнем 1 и вытеснение к смазочной точке порции смазки из пространства над поршнем. Питатель переходит в позицию II.
Контроль поступления смазки к узлам трения осуществляется наблюдением за перемещениями штоков поршней питателей. Для этого в корпусе питателя предусмотрено застекленное отверстие. Если при переключении магистралей шток поршня остается неподвижным, то смазка к узлу трения не поступает.
На машинах с большим числом точек, требующих частой смазки, устанавливаются автоматизированные системы смазки. В отличие от ручной в автоматизированных системах смазочный насос приводится от электрического двигателя. Автоматическое переключение насоса на магистрали А и В осуществляется с помощью датчика давления, который устанавливается в конце наиболее длинного ответвления магистрали. Включение и отключение привода насоса обеспечивается реле времени в соответствии с установленным режимом смазывания.
Эта тема принадлежит разделу:
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Рис Классификация показателей качества машин.
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: СПОСОБЫ СМАЗКИ МАШИН И СМАЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Все темы данного раздела:
Согласно ГОСТ 25866 эксплуатация - стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Процесс эксплуатации включает: использование изделия по
Общее руководство эксплуатацией оборудования осуществляет нефтегазодобывающее общество, на балансе которого находится оборудование. Непосредственно эксплуатацией оборудования занимаются те
Эксплуатационная документация является одной из четырех составляющих системы эксплуатации машин. ГОСТ 2.601 «ЕСКД. Эксплуатационные документы» устанавливает виды, комплектность и правила выполнения
Оборудование - совокупность механизмов, машин, устройств, приборов, необходимых для выполнения работы, производства. Парк оборудования формируют в два этапа. На первом - выбирают необходим
Оборудование Значение КНЗ Компрессоры газовые и воздушные Насосы для перекачки нефти Насосы системы ППД: для пресной воды для
Вводу оборудования в эксплуатацию предшествуют: приемка; расконсервация; монтаж, пуск и регулирование; обкатка и контроль технического состояния. Все новое оборудование, поступающее на пре
Транспортируется оборудование от изготовителя или фирмы-дилера к потребителю, с объекта на объект, к месту ремонта, технического обслуживания или хранения. При необходимости разрабатывается соответ
Монтажные работы - это комплекс работ, связанных с окончательной сборкой машин, установкой их в проектное положение, соединением в технологические линии, наладкой и сдачей в эксплуатацию. Монтаж об
Фундамент - опора, предназначенная для восприятия, амортизации и передачи на грунт статических и динамических нагрузок, которые возникают в системе сооружения в процессе эксплуатации машины.
Показатели Анкерная плита Квадратная Круглая Смятие
Стоимость и продолжительность монтажа могут быть значительно уменьшены при внедрении прогрессивных методов организации и производства работ. При этом основными мероприятиями являются следующие:
Трубопроводы насосных станций магистрального нефтепровода……………………….0,66 Трубопроводы нефтеперерабатывающих заводов (при максимальной механизации сборки на базе)…………………………………………………
Объект Снижение трудоемкости строительно-монтажных работ, % Снижение стоимости строительно-монтажных работ, % Во сколько раз сократи
Пуск оборудования в эксплуатацию проводят в соответствии с действующими инструкциями и правилами. Значительную часть оборудования составляют машины различного назначения. Разрешен
Различают сменный, суточный и годовой режимы работы оборудования. При сменном режиме работы оборудования сменное время распределяют на отрезки времени в часах и минутах, в
Элементы сменного времени Затраты времени, мин Продолжительность смены Простои по организационным причинам: из-за отсутствия фронт
Использование машин определяется годовым планом на основе годовых режимов их работы и данных по производительности. Годовой план использования машин разрабатывают к началу планируемого периода их р
Стоимость эксплуатации оборудования См зависит от интенсивности его использования в течение года и смены. Ее определяют как произведение себестоимости эксплуатации оборудования в
Эффективное использование оборудования обеспечивается его высокой технической готовностью и хорошей организацией производства механизированных работ. При этом должны обеспечиваться требуемое качест
Надежность - свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях пр
Свойства Количественные показатели надежности Невосстанавливаемые объекты Восстанавливаемые объекты Безо
Оценка надежности оборудования производится путем сбора, систематизации и обработки статистических данных о наблюдениях за его работой. Все работы по оценке надежности состоят из четырех о
Собранная первичная статистическая информация об отказах оборудования подвергается систематизации, анализу, обобщению и предварительной обработке. Эти работы обычно весьма трудоемки и связаны с бол
Надежность оборудования для бурения скважин и нефтегазодобычи можно с достаточной степенью точности характеризовать комплексом, состоящим из следующих количественных показателей: вероятность безотк
Низкая надежность оборудования, как правило, приводит к увеличению эксплуатационных расходов и времени простоя. Кроме того, при недостаточной надежности внезапные отказы сборочных единиц и деталей
Несмотря на многообразие функционально и конструктивно отличающихся видов оборудования для бурения скважин и нефтегазодобычи по условиям эксплуатации следует различать две основные группы оборудова
Деформация и излом возникают при чрезмерном увеличении напряжений в материале конструкции, превосходящих соответственно предел текучести или предел прочности. Различают упругие деформации, исчезающ
При подвижном контакте поверхностей элементов конструкций с твердыми телами, жидкостью или газом возникают силы трения. Процесс постепенного изменения размеров детали при трении, проявляющ
Коррозия является одной из основных причин разрушения оборудования. В зависимости от механизма коррозионного процесса, условий его протекания и характера разрушения коррозию подразделяют на несколь
Водород относится к числу наиболее сильных сорбционно-активных сред по отношению к металлам и сплавам. Он оказывает существенное влияние на механические свойства большинства металлов: у пластичных
Коррозионно-механические разрушения возникают при совместном воздействии на элементы оборудования коррозионно-активной среды и механической нагрузки. Равномерная коррозия, поражающая как н
Состояние проволок Напряжение при разрыве σр Число перегибов на 180°, % МПа %
Известно, что механические свойства твердых тел при прочих равных условиях зависят от среды, в которой они находятся. Природа этого, весьма общего, физико-химического явления, открытого П.А. Ребинд
Структура стали марки 40Х Вазелиновое масло Активированное вазелиновое масло Масло МС Активированное масло МС
Процессы выпадения парафина из нефти и образования отложений на поверхности оборудования определяются условиями нарушения фазового равновесия нефти, представляющей гомогенную систему. На выпадение
Сталь. ……………. 11400 Алюминий. ………….….. 3960 Цинк. …………….… 860 Кварцевое стекло.
(данные В.П. Тронова) Стекло. 5,78 Бакелитовый лак. 6,6
Материал поверхности Краевой угол смачивания поверхности водой Θ, градус
на интенсивность отложения солей (по данным В.Е. Кащавцева) Материал поверхности Тангенс диэлектрических потерь tgδп
Качество системы эксплуатации проявляется при ее функционировании. Процесс эксплуатации оборудования можно представить как последовательную во времени смену различных этапов эксплуатации в соответс
Основной задачей ТО является отдаление момента достижения машиной неработоспособного или неисправного состояния с помощью мероприятий, предупреждающих отказы и неисправности, т.е. поддерживающих па
В настоящее время в эксплуатации используются различные виды стратегий использования оборудования по назначению, его технического обслуживания и ремонта. В зависимости от имеющихся возможн
Для большинства видов техники, в том числе для оборудования, используемого для бурения скважин, добычи нефти и газа, преимущественно применяется стратегия ТО и Р, основанная на обязательном планиро
Одним из радикальных путей реального снижения трудозатрат на ТО и Р, повышения надежности и эффективности использования оборудования, его агрегатов, сборочных единиц и деталей является более широко
Управляющие показатели Стратегия ТО и Р по потребности планово-предупредительная по на наработке ТО и Р по
Минеральные масла, получаемые вакуумной перегонкой мазута, получили наибольшее распространение. Первичный продукт - дистилляты, которые являются полуфабрикатами для изготовления масел малой
Подгруппа Состав, условия эксплуатации и рекомендуемая область применения А В С &nb
Производятся путем механического смешивания минеральных масел с загустителями - кальциевыми, натриевыми, литиевыми, бариевыми мылами высокомолекулярных жирных кислот, твердыми углеводородами (параф
Выбор смазочных материалов производится при разработке конструкции машины или же при ее модернизации, а также при изменении условий эксплуатации. Основным документом по выбору смазочных материалов
Номер точки смазки Элемент механизма Число точек смазки Условное обозначение смазочного материала Периодичность, мес
Место смазки Применяемая смазка Указание по смазке Подшипники трансмиссионного вала Подшипники кривошипного
К ним относятся масла, применяемые как рабочие жидкости для гидравлических систем различного промышленного оборудования. Для систем с большими рабочими мощностями и нагрузками выпускаются масла с у
Тормозные жидкости применяют в качестве рабочей жидкости гидропривода автомобилей, а амортизаторные используют в качестве жидкой среды в телескопических и рычажно-кулачковых амортизаторах автомобил
Использование и хранение смазочных материалов предусматривает проведение следующих мероприятий: учет оборудования, подлежащего смазке; расчет потребности в смазочных материалах; соблюдение правил х
В процессе работы механизмов смазка постепенно загрязняется продуктами износа, окисляется и теряет свои смазочные свойства. В процессе работы происходит старение смазочных материалов, которое сопро
Каждое предприятие обязано обеспечивать правильное хранение эксплуатируемых объектов. Хранение оборудования представляет комплекс организационно-технологических мероприятий, направленных на сохране
Место хранения Содержание коррозионно-активных агентов в открытой атмосфере, мг/м3 Условия хранения Категории условий хра
Гарантийные сроки работы нового и отремонтированного оборудования устанавливаются акционерными обществами, в состав которых входят заводы-изготовители или ремонтные предприятия. При обнару
К снятию с эксплуатации и списанию с баланса предприятия может быть представлено оборудование, отработавшее установленные амортизационные сроки, при условии, что их базовые детали и большинство узл
Диагностика - отрасль науки, изучающая и устанавливающая признаки состояния системы, а также методы, принципы и средства, при помощи которых дается заключение о характере и существе дефектов
Квалифицирующий признак Вид диагностирования Область применения Основные задачи По месту диагностирования
Современная техническая диагностика пользуется для определения технического состояния машин приборами, дающими возможность более объективно определять состояние машин, а также воспринимать диагност
Параметры (признаки) Методы Средства Наработка, выполненные ремонты, эксплуатационный расход топлива и масла, динамически
Средства диагностики технического состояния оборудования служат для фиксирования и измерения величины диагностических признаков (параметров). Для этого применяют приборы, приспособления и стенды со
Диагностический контроль насосных агрегатов осуществляется по параметрическим и виброакустическим критериям, а также по техническому состоянию отдельных сборочных единиц и деталей, оцениваемому при
Вид диагностических работ Контролируемый параметр и место измерения Допустимое значение параметра Оперативный диагности
Неработоспособность арматуры определяется критериями отказов и предельных состояний. Критериями отказов являются потеря герметичности по отношению к внешней среде; пропуск среды в затворе
Номинальный размер Dн, мм Минимальная продолжительность испытаний, с Уплотнение «металл по металлу» Н
Дефектоскопия - это область знаний, охватывающая теорию, методы и технические средства определения дефектов в материале контролируемых объектов, в частности в материале деталей машин и элеме
Техническое состояние сборочных единиц и агрегатов машин в процессе эксплуатации зависит от различных факторов, не поддающихся предварительному учету. Однако, если известны нормативные значения диа
Производственный процесс ремонта представляет комплекс технологических и вспомогательных операций по восстановлению работоспособности оборудования, выполняемых в определенной последовательности, и
Индивидуальный метод ремонта применяется в тех случаях, когда на ремонтное предприятие поступает мало однотипного оборудования. При индивидуальном методе ремонта машину или механизм ремонтирует одн
К подготовительным работам относится слив масла, топлива и жидкостей из рабочих полостей, а также предварительная очистка, осмотр и мойка оборудования. Неокрашенные поверхности должны быть покрыты
Компоненты Содержание компонентов в раствope, масс.ч Состав № 1 Состав №2 Состав №3
Компоненты Содержание компонентов, % об. СД (сп) СД (об) АФТ-1 Ацетон Этила
Компоненты Содержание компонентов, масс. ч. № 1 №2 №3 Соляная кислота (36%-ная) Бу
Очищенное оборудование поступает на разборку. От качества разборки и сохранения деталей от повреждения существенно зависят сроки, стоимость и качество ремонта. Технологический процесс разб
На складе комплектации согласно ведомости и схеме сборки комплектуются сборочные единицы из деталей; причем недостающее число деталей взамен забракованных пополняется со склада запасных частей. Нео
При вращении многих деталей и сборочных единиц (коленчатых валов, маховиков, шкивов, дисков, карданных валов, барабанов и т.д.) из-за наличия неуравновешенных масс возникают центробежные силы. Неур
Технологический процесс сборки при ремонте оборудования принципиально не отличается от процесса сборки при изготовлении аналогичного нового оборудования, однако может иметь определенные особенности
Завершающими операциями технологического процесса ремонта являются приработка и испытание агрегатов и машин. Собранное после ремонта оборудование должно отвечать техническим требованиям. О
Окраска оборудования - одна из операций технологического процесса ремонта предназначена для защиты оборудования от коррозии и придания ему определенного декоративного вида. Чтобы надежно п
На ремонтных предприятиях применяют различные способы восстановления разрушенных при эксплуатации поверхностей деталей. Их можно разделить на две основные группы: 1) с изменением первонача
Выбор способа восстановления поверхностей деталей определяется характером дефекта, материалом детали, особенностями ее конструкции и технологии изготовления, условиями работы. На выбор способа восс
Наплавка - процесс нанесения расплавленного металла необходимого состава на поверхность детали, нагретую до температуры плавления. При наплавке нанесенный слой металла прочно соединяется с основным
При ручной газовой наплавке расплавление основного и присадочного материала осуществляется теплом, выделяющимся в процессе сгорания горючих газов (ацетилена, пропанбутановых смесей и др.) в среде к
При электродуговой наплавке источником тепла для расплавления металлов является электрическая дуга, возникающая между электродом и металлом ремонтируемой детали. Качество наплавленного слоя определ
При указанном виде наплавки электрическая дуга горит под слоем флюса, подаваемого систематически в зону наплавки. В зоне горения дуги оплавляются поверхность детали, электрод и прилегающий слой флю
При этом виде наплавки защитный газ, подаваемый в зону наплавки под избыточным давлением, изолирует сварочную дугу и плавильное пространство от кислорода и азота воздуха (рис. 10.5).
Автоматическая вибродуговая наплавка основана на использовании тепла кратковременной электрической дуги, возникающей в момент разрыва цепи между вибрирующим электродом и наплавляемой поверхностью.
(dэл = 1,2+1,6 мм; I = 100+150 А; U = 12+14 В) Показатели Толщина наплавленного слоя, мм
Процесс металлизации заключается в нанесении расплавленного металла на специально подготовленную поверхность детали распылением его струей воздуха или газа. Частицы расплавленного металла, ударяясь
Гальваническое наращивание металла на поверхность детали основано на процессе электролиза. Под действием постоянного электрического тока, поступающего в электролит через проводники-электроды, полож
Металл Ионы Электрохимический эквивалент, г/(А·ч) Плотность металла, г/см3 Толщина осадка на 1 А·ч, мкм
Электролитическое хромирование применяют для восстановления размеров изношенных поверхностей деталей и получения декоративных, коррозионностойких и износостойких покрытий. Электролитический хром об
Концентрация электролита (СrО3) Состав электролита, г/л Назначение СrО3 H
Режим хромирования Осадок Толщина слоя хрома, мм Механические свойства хромового покрытия Температура электр
При прохождении постоянного тока низкого напряжения через раствор солей железа происходит осаждение на катоде (ремонтируемой детали) электролитического железа. Прочность и твердость осажденного сло
Компоненты и показатели процесса Содержание компонентов (в г/л) в зависимости от типа электролита высококонцен-трированный
Покрытие Область применения Мягкое Твердое Пористое Наращивание поверхно
Электролитический процесс осаждения никеля называется твердым никелированием. Гальванически осажденный никель порист и имеет пониженную пластичность. Твердость никелевых покрытий составляет 3000-60
Восстановление первоначальных размеров рабочих поверхностей пластическим деформированием осуществляется за счет перераспределения материала детали. В процессе деформирования материал детали вытесня
Восстановление поверхностей деталей полимерными покрытиями заключается в нанесении слоя полимерного материала на изношенную поверхность. Существуют различные методы нанесения полимеров на поверхнос
Пластмасса Литье под давлением Прессование Температура, °С Давление, МПа Температура, °С
Показатели Фторопласт 3 Полиамид П-68 Поликапроамид (капрон) Лавсан (терилен) Пента-пласт П
Механическую обработку резанием используют в качестве подготовительной и окончательной обработки при восстановлении поверхностей разными технологическими методами. Она служит основой ремонта детале
Обработка Обрабатываемый материал Материал режущего инструмента Характер обработки Режим обработки
Сваркой называется процесс образования неразъемного соединения деталей или их отдельных частей вследствие межатомарного взаимодействия или действия сил молекулярного сцепления. Сваркой соеди
Пайкой называется процесс образования неразъемного соединения нагретых поверхностей металла, находящихся в твердом состоянии, при помощи расплавленных сплавов (припоев), имеющих меньшую темп
Склеивание металлов основано на способности некоторых неметаллических материалов образовывать достаточно прочные связи с металлом. Клеи для металлов обычно приготовляют на основе термореактивных ил
Большинство деталей этого типа в процессе работы воспринимают значительные крутящие моменты (валы, шпиндели) или знакопеременные осевые нагрузки (штоки, плунжеры и т.п.). На валах, восприн
К деталям типа втулок относятся вкладыши подшипников, направляющие втулки, детали сальниковых уплотнений, гильзы цилиндров компрессоров, цилиндровые втулки насосов и др. Основные дефекты деталей эт
В процессе работы зубчатых передач происходит износ зубьев и посадочного отверстия, смятие шпоночных пазов. В отдельных случаях на рабочих поверхностях цементированных зубьев можно наблюдать «шелуш
Цепные передачи широко используются в буровых лебедках, цепных редукторах, роторных приводах и в других машинах для бурения скважин и нефтегазодобычи. Основными дефектами цепных колес явля
К корпусным деталям относятся базовые детали оборудования для бурения скважин и нефтегазодобычи, служащие для установки и определения относительного положения других деталей. В большинстве случаев
Основными дефектами корпуса крейцкопфа являются износ отверстий под палец и разрушение резьбы под надставку штока. Изношенные отверстия под палец крейцкопфа восстанавливают металлизацией или способ
Основными дефектами клапанных коробок буровых насосов является износ поверхности упорного бурта внутри цилиндра под уплотнение цилиндровой втулки, а также поверхностей сопряжения седел и цилиндровы
Наиболее характерными повреждениями корпусов фонтанной и трубопроводной запорной арматуры является износ уплотнительных поверхностей корпуса, сопрягаемых с клином. Для восстановления уплот
Корпус является основной деталью турбобура. В процессе работы турбобура возникают следующие дефекты корпуса: прогиб, различные виды разрушения резьб, износ упорных торцов, вмятины. Прогиб
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Новости и инфо для студентов
Реклама
Соответствующий теме материал
- Похожее
- Популярное
- Облако тегов
- Здесь
- Временно
- Пусто
О Сайте
Информация в виде рефератов, конспектов, лекций, курсовых и дипломных работ имеют своего автора, которому принадлежат права. Поэтому, прежде чем использовать какую либо информацию с этого сайта, убедитесь, что этим Вы не нарушаете чье либо право.
Материалы: http://allrefs.net/c12/4e9az/p52/