Эксперты сравнили стоимость ТО Lada Vesta и ее ближайших конкурентов

1 ≫

Автомобильный портал "Колеса.ру" выяснил, сколько стоит содержать новый флагман отечественного автопрома.

В гораздо большей степени, чем цена собственно автомобиля, его положительные или отрицательные качества определяет сервис. Понимая это, автоэксперты сравнили цены на ТО у "Весты" и у некоторых главных ее конкурентов. В качестве предмета сравнения взяли цены техобслуживания автомобилей на 15 000 км и на 30 000 км (в терминологии АвтоВАЗа это, соответственно, ТО-2 и ТО-3, ТО-1 в промежутке между 2 000 и 3 000 км проходят только модели, оснащенные восьмиклапанными моторами, коих у Lada Vesta в линейке нет).

Все автомобили в сравнении - 2015 года выпуска, с 16-клапанными моторами, на "механике" или, как "Веста", с недорогим "роботом". И первый, и второй визиты на СТО у всех примерно одинаковы: на 15 000 км меняется масло и фильтры, а на 30 000 км к этой процедуре добавляется замена свечей зажигания и жидкости в приводах сцепления и тормоза. Это не считая контрольно-осмотровых работ.

Понимая, что в Москве и Санкт-Петербурге цены могут быть выше, чем в среднем по стране, эксперты связались со случайно выбранными региональными дилерами марок, названий которых после некоторых споров решили не называть. А чтобы иметь точку отсчета, позвонили еще и на "горячие линии" брендов, чтобы узнать цены на техобслуживание, рекомендованные производителем. При этом выяснилась интересная вещь: у Lada, Volkswagen и Hyundai вообще нет рекомендованной цены на ТО. В Volkswagen говорят, что рекомендованная цена есть только собственно на автомобиль, а сколько стоит его обслуживать - определяет исключительно конкретный дилер. В Lada отвечают, что никаких рекомендованных цен нет, потому что стоимость и нормо-часа, и "расходников" может быть различной у разных дилеров.

А вот в Hyundai подчеркивают, что "разбега" по ГСМ и запчастям быть не может, ибо они у всех дилеров совершенно одинаковы и поставляются централизованно. Но вот цены на обслуживание у дилеров все же разные, потому что тут тоже каждый волен самостоятельно определяться с ценовой политикой.

В представительствах Kia и Renault дают конкретные цифры, но и здесь оговариваются, что горюче-смазочные материалы и свечи зажигания могут быть разными, и цены именно рекомендованные (читай - ориентировочные).

Итак, у дилера Kia цены на оба ТО оказались выше рекомендованных примерно на 1 000 рублей, что вполне ожидаемо. У Renault ситуация более удивительная: оба ТО по факту стоят одинаковых денег, чего, по логике, быть не должно. В итоге разбег с рекомендованной ценой на первое ТО у модели Logan составил 2 600 рублей. На второе ТО, по мнению представителя этого дилерского центра, вы можете приехать со "своими" свечами - что несколько странно, ведь каждый производитель имеет строгий список рекомендованных к установке запчастей, и официальные дилеры ставят именно их.

Дальше сравниваем только фактические цены - ибо, как мы оговорились выше, у Volkswagen, Hyundai и Lada рекомендованных цен нет. У соплатформенника "Рио", Hyundai Solaris, цена первого обслуживания сравнима с "братом корейцем", а вот цена второго выше на сумму около 2 400 рублей - возможно, дело в конкретном дилере, но тем не менее. Похожая, но еще более выраженная разница у Volkswagen: если при первом визите к сервисменам Polo обходится своему владельцу примерно как Kia Rio (даже чуть дешевле), то на втором отрезке цена обслуживания "немца" резко уходит вверх, что, очевидно, также связано с высокой стоимостью "расходников".

По Lada Vesta дилер, к которому обратились эксперты, назвал две цены - с ГСМ и свечами подешевле и подороже. И даже если лить в "Весту" самое дорогое из предлагаемых масло и ставить самые дорогие свечи, цена ее обслуживания на фоне конкурентов выглядит очень выгодно.

Назвали и "разбивку" этих цен: при первом визите на сервис вы отдадите 2 000 рублей за работу (это даже меньше, чем у других моделей Lada! Причем, судя по исследованию, трудоемкость обслуживания "Весты" отнюдь не меньше) и от 1 500 до 3 000 рублей за материалы. При втором визите - 2 700 рублей за работу и от 2 000 до 3 500 за материалы. Правда, на СТО оговариваются, что пока ни одного ТО "Весты" они еще не проводили и "в реале" цены на обслуживание могут со временем несколько вырасти.

Комментарии

Хорошая попытка надурить. =)) Расходники на весту впаривают как на логан/меган. За работы тоже накручивают т.к. чтобы на весте куда-нить подлезть нужно снять кучу всяких защит/накладок/девайсов и пр. Доходит до смешного, чтобы сменить масло снимай защиту +500р. (хотя болт видно, а хрен подлезешь). Единственное что меняется на весте легко, так это салонный фильтр и лампы в фарах.

Популярные материалы

Что вы слушаете по радио?

Последние комментарии

Хорошая попытка надурить. =)) Расходники на весту впаривают как на логан/меган. За работы тоже накручивают т.к. чтобы на весте куда-нить подлезть нужно снять кучу всяких защит/накладок/девайсов и пр. Доходит до смешного, чтобы сменить масло снимай защиту +500р. (хотя болт видно, а хрен подлезешь). Единственное что меняется на весте легко, так это салонный фильтр и лампы в фарах.

Полностью согласен. Это скорее летний дачно-коттеджный вариант.

Фото на сайте

Continental провел презентацию новых зимних шин

АвтоВАЗ показал элементы интерьера Lada XRAY

В Тольятти прошел Porsche Tennis Cup Volga 2015

Новости раздела

АвтоВАЗ отзывает 20 тысяч автомобилей Lada XRAY

Российские поставщики автокомпонентов ищут заказы и закупают новое оборудование

Росстандарт информирует об отзыве 11 068 автомобилей УАЗ Хантер

Сколько стоит отдых в самарских вейкборд-парках?

Сколько в Самаре стоит вызвать автоэвакуатор

Индексы ВолгаНьюс

Активность - количество публикаций с упоминанием субъекта за определенный период времени.

Индексы ВолгаНьюс

Популярность - количество посещений публикаций с упоминанием субъекта за определенный период времени.

Архив

Техническая поддержка - ООО «Медиасервис»

Сетевое издание Информационный портал «Волга Ньюс». Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-59041 от 18 августа 2014 г.

Материалы: http://gid.volga.news/article/404361.html

2 ≫

- За последний год-два количество вазовских дилеров в Санкт-Петербурге выросло, значит ли это, что общее количество продаваемых машин также увеличилось? Какова доля города на Неве в общероссийских продажах?

- Количество городских дилеров Lada действительно выросло, априори усилилась конкуренция, потоки клиентского трафика перераспределились между всеми дилерами. По итогам 5 месяцев 2016 года доля Lada в Санкт-Петербурге немного выросла, и на сегодняшний день она составляет более 8%. Такой результат мы связываем в том числе с выходом на рынок Vesta и Xray. Это принципиально новые автомобили, более дорогие, нежели традиционный продукт «АвтоВАЗа», но более качественные и богатые опциями уже в базовых комплектациях.

- Каков спрос на новинки Lada Vesta и XRay? С какими моторами, и в каких комплектациях автомобили наиболее спрашиваемы?

- Наибольший спрос Vesta отмечен на версии с механической трансмиссией, в люксовой комплектации, с мотором 1,6 литра 106 л.с. Завод сегодня расширил линейку комплектаций. Поскольку спросом пользуются комплектации с мультимедиа, которые до недавнего времени шли только в исполнении «Люкс», «АвтоВАЗ» предложил среднюю комплектацию «Оптима Комфорт», оборудованную мультимедийной системой. В свою очередь, Xray особенно популярен с тем же самым движком, в комплектации «Топ» с механической трансмиссией в цветовой гамме «Пума».

- Всегда ли хватает «живых» машин для удовлетворения спроса? Планирует ли завод наращивать объемы производства?

- Lada Vesta и XRay сегодня показывают хорошую динамику. Об этом свидетельствует тот факт, что Vesta вошла в ТОП-5 марок в России. И в Петербурге доля Lada выросла именно благодаря этим новинкам. Еще недавно наблюдался небольшой дефицит этих автомобилей, но сейчас завод наращивает объемы производства. Надеемся, что в ближайшее время сможем удовлетворить спрос в полном объеме.

- Каждый автомобиль в нашем центре проходит тщательную предпродажную подготовку. Не отрицаем: бывает, что в ходе транспортировки автомобили приходят с внешними дефектами, но процент таких автомобилей минимален. К тому же, Vesta и Xray приходят с защитными пленками. В последнее время заводом проделана огромная работа в части повышения качества своей продукции. Сегодня на автомобили с 16-клапанными движками отменено «нулевое» ТО. Автомобили Lada действительно стали меньше ломаться.

- Какие стимулирующие программы потребительского спроса сегодня действуют?

- Программы Trade-in и утилизации на весь модельный ряд, «Лада Финанс», государственное субсидирование процентной ставки. «АвтоВАЗ» сегодня предлагает интересный продукт - программу Buy Back на Vesta и Xray, Kalina, Granta. Это программа обратного выкупа при покупке автомобиля в кредит, по которой ежемесячный платеж снижен в 2 раза, и дилер гарантирует погашение остаточного платежа за счет выкупа автомобиля клиента. Сезонные акции по сервису. В частности, до конца июня действует заводская сервисная программа «Настройся на лето», которая предусматривает комплексную диагностику автомобиля за 299 руб. и скидку 20% на запасные части. Наряду с заводскими акциями по сервису, действуют стимулирующие собственные акции, направленные на разные сегменты потребителей - скидка 30% на сервис при первом обращении, специальные скидочные программы для лояльных клиентов, у которых закончилась заводская гарантия, пакеты услуг по специальным ценам (замена масла и т.п).

- «АвтоВАЗ» кардинально меняет подход к технологиям продаж своих автомобилей. Со всеми ли решениями Вы согласны? И есть ли у вас, как у самого опытного дилера в Петербурге, свои взгляды на схемы продвижения продукции?

- На наш взгляд, за последние несколько лет завод проделал огромную работу в части определения технологий продаж и сервиса. И эта работа положительно влияет на бренд. Новые технологии, новые модели, ребрендинг - все это важные шаги к восприятию совершенно другой Lada.

- Насколько успешно работают прикомандированные с «АвтоВАЗа» волонтеры? Их работа оказывает какое-либо позитивное влияние на индекс клиентской удовлетворенности, которому «АвтоВАЗ» нынче уделяет серьезное внимание?

- Это персональные менеджеры Vesta и Xray. В течение 6 месяцев с момента покупки автомобиля клиент может напрямую позвонить данному сотруднику по вопросам обслуживания и эксплуатации автомобиля. Они лично контролируют качество сервисного обслуживания покупателей, решают все вопросы по гарантийным случаям.

- Каждый пятый петербургский автомобиль Lada приобретается в д/ц «Питер-Лада». Собираетесь ли вы увеличивать долю рынка? И если «да», то какие решения намерены продвигать?

- «Питер-Лада» сегодня самый крупный дилерский центр Lada в Петербурге и Ленинградской области. Мы обеспечиваем порядка 20% всех продаж в городе. За последний год конкуренция в данном сегменте значительно выросла в связи с выходом на рынок 3 новых дилерских точек. Сегодня в городе функционирует 13 дилерских центров. Безусловно, наша задача - не только удержать долю рынка в области, так и в городе, но и показать положительную динамику. Задача не простая, но для этого есть все ресурсы - опыт, квалифицированный персонал, современное оборудование, огромные производственные мощности, специальные программы лояльности клиентов, огромная база, наработанная за многие годы работы.

- А какая из моделей на сегодняшний день является лидером продаж в вашем шоу-руме? И каковы на этом фоне позиции Lada 4x4 («Нива»), ведь это, пожалуй, самый возрастной из всех автомобилей Lada?

- Начну с последнего. Легендарная Lada 4х4 - продукт сезонный, спрос на него достаточно стабильный. Завод работает над усовершенствованием модели, не так давно, многие уже знают, появилась адаптированная к городу версия Lada 4х4 Urban, ограниченная версия Elbrus, приуроченная к экспедиции на Эльбрус. В планах завода - дальнейшая модернизация модели.

Что касается лидера продаж ,то им по-прежнему остается Granta. Именно на эту модель сегодня самое интересное предложение по покупке по программам утилизации, трейд-ин, «Лада Финанс».

- Дилеры иностранных марок в последнее время справедливо жалуются на отток клиентов с официального сервиса. Вы с такой проблемой столкнулись?

- Начиная с 2015 года, такая тенденция действительно просматривается, и не только у иностранных брендов. К сожалению, в условиях кризиса значительная часть автомобилистов урезала свои расходы на сервис и техобслуживание. Мы наблюдаем отток клиентов, сокращение числа плановых ТО, что напрямую связано с сокращением объемов продаж новых автомобилей. Можно сказать, что автомобилисты стали экономить на всех видах работ, даже влияющих на ходовые качества, и как результат, безопасность движения. К сожалению, но это факт. Сократились объемы установки дополнительного оборудования, многие выбирают установку более дешевого оборудования.

- Недавно портал 110km.ru поведал о новом диагностическом приборе Grade-X, который заменит собой небезызвестный ДСТ-14. Вы уже таковым обзавелись или еще только планируете приобрести? Как оцениваете его возможности?

- Да, этот прибор у нас есть. Без него не провести диагностику Vesta и Xray.

- Собираетесь ли вы открывать еще филиалы в Петербурге/Ленобласти?

- Таких планов на ближайшее будущее нет. Сегодня и так практически вся Ленобласть покупает автомобили у нас. А в городе конкуренция очень высока - 13 дилерских центров.

- «Питер-Лада» на рынке уже 41 год, каковы современные успехи и достижения компании?

- В этом году завод отмечает 50-летие со дня основания, «Питер-Ладе» - 41 год. Мы прошли практически с самого начала становления бренда Lada. Нас знают, нам доверяют. Сегодня мы являемся дочерним предприятием АО «Лада-Сервис» и базовым центром ОАО «АвтоВАЗ» на Северо-Западе. По итогам 2015 года, «Питер-Лада» признана «Дилером года в массовом сегменте». Между собой сражались не только дилеры Lada, но также Kia, Hyundai, Renault, VW. Что важно, экспертная оценка складывалась не из одних финансовых показателей дилера, рассматривались и показатели бренда в целом по стране. Это в очередной раз свидетельствует, что Lada показывает хорошие результаты.

Оставьте заявку, и менеджер предложит вам варианты в течение 1 часа

Материалы: http://110km.ru/art/v-krizis-za-nashih-kak-zhivetsya-lada-v-neprostoe-vremya-vaz-115208.html

3 ≫

После того, как мы более-менее разобрались с ценами на новую вазовскую модель, стало понятно, что покупка автомобиля – это, в общем-то, не главный показатель. А сколько стоит его содержать?

Месяц назад мы провели детальное сравнение цен и комплектаций Lada Vesta и её ближайших конкурентов. Оказалось, что в плане ценовой политики Веста выглядит очень неплохо. Но вот в нашем проекте «Lada Vesta 100» приближается время ТО на 15 000 километров, и мы задумались – а сколько это стоит? Ведь в гораздо большей степени, чем цена собственно автомобиля, его положительные или отрицательные качества определяет сервис.

И мы решили сравнить цены на ТО у Весты и у некоторых главных её конкурентов. В качестве предмета сравнения мы взяли цены техобслуживания автомобилей на 15 000 км и на 30 000 км. Заметим, что в терминологии АВТОВАЗа это, соответственно, ТО-2 и ТО-3.

ТО-1 в промежутке между 2 000 и 3 000 км проходят только модели, оснащённые восьмиклапанными моторами, коих у Lada Vesta в линейке нет. Все автомобили в нашем сравнении – 2015 года выпуска, с 16-клапанными моторами, на «механике» или, как Веста, с недорогим «роботом». И первый, и второй визиты на СТО у всех примерно одинаков: на 15 000 км меняется масло и фильтры, а на 30 000 км к этой процедуре добавляется замена свечей зажигания и жидкости в приводах сцепления и тормоза. Это не считая контрольно-осмотровых работ.

На фото Lada Vesta

А что считать правильной ценой ТО, ведь от дилера к дилеру она может различаться? Понимая, что в Москве и Санкт-Петербурге цены могут быть выше, чем в среднем по стране, мы связались со случайно выбранными региональными дилерами марок, названия которых после некоторых споров решили не называть. А чтобы иметь точку отсчёта, позвонили ещё и на горячие линии брендов, чтобы узнать цены на техобслуживание, рекомендованные производителем.

При этом выяснилась интересная вещь: у LADA, Volkswagen и Hyundai вообще нет рекомендованной цены на ТО. В Volkswagen говорят, что рекомендованная цена есть только собственно на автомобиль, а сколько стоит его обслуживать – определяет исключительно конкретный дилер. В LADA отвечают, что никаких рекомендованных цен нет, потому что стоимость и нормо-часа, и «расходников» может быть различной у разных дилеров.

А вот в Hyundai подчёркивают, что «разбега» по ГСМ и запчастям быть не может, ибо они у всех дилеров совершенно одинаковые и поставляются централизованно. Но вот цены на обслуживание у дилеров всё же разные, потому что тут тоже каждый волен самостоятельно определяться с ценовой политикой.

В представительствах Kia и Renault дают конкретные цифры, но и здесь оговариваются, что горюче-смазочные материалы и свечи зажигания могут быть разными, и цены именно рекомендованные, читай – ориентировочные. Переходя к таблице, заметим, что ориентир получился, честно говоря, весьма условный.

Итак, у дилера Kia, которому мы позвонили, цены на оба ТО оказались выше рекомендованных примерно на 1 000 рублей, что вполне ожидаемо. У Renault ситуация более удивительная: оба ТО по факту стоят одинаковых денег, чего по логике быть не должно. Подозревая, что вкралась ошибка, мы переспросили ответившего нам менеджера несколько раз, но тот, уже несколько раздражённый, таки настоял на одинаковых цифрах ТО для 15 000 и 30 000 км – 10 400 рублей. Что ж, за что купили, за то и продаём: разбег с рекомендованной ценой на первое ТО у модели Logan составил 2 600 рублей.

На фото Kia Rio

Ну а на второе ТО, по мнению представителя этого дилерского центра, вы можете приехать со «своими» свечами – что несколько странно, ведь каждый производитель имеет строгий список рекомендованных к установке запчастей, и официальные дилеры ставят именно их. Как бы там ни было, а тут вы имеете возможность сэкономить – у дилера свечи стоят аж 2 000 рублей. В целом же – и по рекомендованным, и по фактическим цифрам – обслуживать Renault выходит несколько дороже, чем Kia.

На фото Renault Logan

Дальше сравниваем только фактические цены – ибо, как мы оговорились выше, у Volkswagen, Hyundai и Lada рекомендованных цен нет. У соплатформенника Рио, Hyundai Solaris, цена первого обслуживания сравнима с «братом корейцем», а вот цена второго выше на сумму около 2 400 рублей – возможно, дело в конкретном дилере, но тем не менее. Похожая, но ещё более выраженная разница у Volkswagen: если при первом визите к сервисменам Polo обходится своему владельцу примерно как Kia Rio (даже чуть дешевле), то на втором отрезке цена обслуживания «немца» резко уходит вверх, что, очевидно, также связано с высокой стоимостью «расходников».

На фото Hyundai Solaris

По Lada Vesta дилер, к которому мы обратились, назвал нам две цены – с ГСМ и свечами подешевле и подороже. И даже если лить в Весту самое дорогое из предлагаемых масло и ставить самые дорогие свечи, цена её обслуживания на фоне конкурентов выглядит очень выгодно.

Назвали нам и «разбивку» этих цен: при первом визите на сервис вы отдадите 2 000 рублей за работу (это даже меньше, чем у других моделей Lada! Причем, судя по нашему исследованию, трудоемкость обслуживания Весты отнюдь не меньше) и от 1 500 до 3 000 рублей за материалы. При втором визите – 2 700 рублей за работу и от 2 000 до 3 500 за материалы. Правда, на СТО оговариваются, что пока ни одного ТО Весты они ещё не проводили, и «в реале» цены на обслуживание могут со временем несколько вырасти.

На фото Volkswagen Polo

Что в итоге?

Пока же расклад опять в пользу отечественного бренда. Можно было бы возразить, что мы взяли слишком «лояльного» дилера, да и вообще какая-то отдельная контора не показатель по ценам в масштабах страны…

Так-то оно так, но вот наши коллеги, тоже купившие Lada Vesta для длительного теста, уже успели пройти ТО на 15 000 км, причем совершенно не в том регионе, где ценами на обслуживание интересовались мы. Расстояние между этими регионами – несколько тысяч километров. И они отдали за обслуживание своей Lada Vesta 3 398 рублей. Это диагностика, работа, масло, фильтр – это вся сумма, целиком.

Может ли оказаться так, что цены на обслуживание Весты, как и цены на сам автомобиль – пока что демпинговые, с расчётом на рекламный эффект? Возможно. А может быть, и нет. Ответ даст время, но в данный момент Веста бережёт кошельки своих владельцев лучше, чем кто-либо из её конкурентов.

Следите за жизнью редакционной Весты в социальных сетях и в Instagram по тегу #ладавеста100

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/lada/skolko-stoit-to-lada-vesta-i-ejo-konkurentov-2016-02-18


Back to top