Стоит ли покупать шины бу? Как выбрать хорошую бу резину

1 ≫

11.03.2014 838

Любовь к бу вещам стало для "нашего человека" чуть ли не смыслом жизни. Кто-то покупает бу автомобиль, кто-то бу одежду, кому-то пришлась по душе бытовая бу техника. При этом на вопрос почему вы покупаете БУ, то есть то, что уже Было в Употреблении у кого-то, проще говоря кем-то уже было выброшено, каждый имеет свой ответ. Одни мотивируют приемлемой стоимостью, другие твердят, что качество на порядок выше. Как ни странно и те и другие — правы. Понимание запада и Европы в целом к тому, что такое "хорошо" отличается от "нашего" понимания, точнее от понимания наших производителей. В общем тема эта заезженная и говорить на нее можно бесконечно.

В этой статье я хочу поговорить о бу шинах, тема довольно популярная если верить статистике Яндекс. Сегодня я попытаюсь взвесить все за и против, для того чтобы понять стоит ли покупать бу резину или лучше отдать предпочтение новым автомобильным шинам.

Многие задаются вопросом почему европейцы выбрасывают почти новые шины? На самом деле секрета никакого нет, все дело в состоянии дорог и высоким требованиям к человеческой безопасности. Благодаря хорошим трассам и бережному отношению шины сохраняют свои характеристики и ходовые качества, оставаясь вполне пригодными даже после того как им присваивают статус "бу".

Также причиной раннего "списания" является менталитет и требования к безопасности движения, при прохождении ТО шины меняют в независимости от их состояния, потому что ТАК НАДО! И никто не смотрит на их состояние, более веским аргументом является показатель пробега на спидометре. Пробежала машинка определенное расстояние — пора переобуваться.

Кроме того, существует еще некая экологическая подоплека, правительство стран из которых к нам потоками катятся бу шины не препятствует этому. Сами подумайте, разве не здорово отдавать тонны старой и почти не нужной резины куда-нибудь, лишив себя таким образом "головной боли"? Это очень мудрое решение, и если посмотреть на вопрос под другим углом, то можно увидеть как сотни тонн химических отходов в виде бу резины уезжает своим ходом, не нужно думать куда это деть, и чем это вывезти. Более того, руководители зарубежных стран всячески подталкивают к этому своих автомобилистов, разделяя бу резину на "старую" и ту которая "не утратила своих свойств". Разница в том, что водителю нужно думать куда спихнуть "старые" бу покрышки, при этом придется заплатить за их утилизацию, а шины "не утратившие своих свойств" разрешается сдавать за так или за копейки, которые выплатит тамошняя "комиссионка". Чувствуете разницу? Это у нас можно свободно выбросить или сжечь ненужное, но в цивилизованном мире это строго запрещено и карается штрафом. Поэтому бу шины проще сдать даже не смотря на то, что они еще пригодны, потеряв в одном они выигрывают в другом.

С причинами, по которым к нам ввозится бу резина в хорошем состоянии мы разобрались, теперь давайте поговорим о том как правильно выбрать бу шины, чтобы они прослужили вам не один год, а деньги не были выброшены на ветер.

К вашему вниманию список признаков плохой (изношенной) бу резины, от покупки которой лучше отказаться:

1. Грыжи (вздутия с нарушением радиальной оболочки и целостности) наличие внутренних или внешних повреждений, расслоение резины или микротрещины на поверхности.

2. Если вы купили бу шины и почувствовали вибрацию или биение во время езды откажитесь от их эксплуатации. Попытайтесь вернуть их продавцу или просто утилизируйте, в противном случае будет нарушен баланс колес, движение будет не комфортным, кроме того со временем будет нарушена работа подвески и всех ее узлов.

3. Смотрите дату производства, использовать бу резину, которой больше шести лет — запрещено. У резины, как и у всего в этом мире, есть срок годности. Срок годности в среднем составляет — 5 лет, это при условии соблюдения всех условий хранения. После этого срока наступает "усталость резины", ее свойства существенно ухудшаются, шины дубеют, крошатся, кроме того невозможно предсказать как поведет себя такая резина на скорости или при больших нагрузках. Во избежание плачевных последствий не рискуйте и откажитесь от использования таких шин.

4. Откажитесь от покупки если протектор летних шин меньше 1,6 мм, для зимних шин минимально допустимое значение — 4 мм. Бу резина производства Goodyear, Continental, Michelin, Toyo, Nokian — имеюет более продолжительный эксплуатационный срок и отличаются хорошей износостойкостью.

5. Обратите внимание на равномерность износа, в случае его неравномерности рекомендую отказаться от покупки. Такой показатель явный признак нарушения правил эксплуатации или несоблюдении оптимальной компрессии в шинах.

6. Гарантийный срок. Если человек или магазин не может вам гарантировать даже месяца гарантии на бу шины — не покупайте их, скорее всего цель этих людей спихнуть резину и заработать, дальнейшая судьба вас или вашего авто их не интересует. С другой стороны человек, который уверен, что продает хороший хоть и подержанный товар, всегда сможет вам гарантировать хоть небольшой, но все же гарантийный срок эксплуатации.

И последнее, главным критерием в выборе автомобильных шин должно быть качество и надежность. Запомните, ни одна экономия не стоит того чтобы подвергать свою жизнь, а также жизнь других людей опасности. Делайте свой выбор, надеюсь он будет правильным. Удачи вам!

Материалы: http://ford-master.ru/stoit-li-pokupat-shinyi-bu-kak-vyibrat-horoshuyu-bu-rezinu/

2 ≫

После моей статьи про колеса на зиму с дисками или без, мне посыпалось достаточно много вопросов и один из самых распространенных – а стоит ли покупать подержанные или БУ зимние шины (пусть это липучка или шипы) или же подкопить и купить новые? Тут как говорится — в жизни все бывает, и к покупке не новых покрышек нужно быть готовым. НА что стоит смотреть, я вам расскажу в этой статье, ну и конечно будет видео и голосование внизу …

Начну с того, что конечно новая зимняя резина – ОДНОЗНАЧНО ЛУЧШЕ, особенно если это именитые бренды. У них каждый год выходят все более инновационные покрышки, в которых улучшается состав смеси (в резину добавляют различные материалы, улучшающие характеристики – силиконы, частички кремния и т.д.), меняется форма шипа, протектора, боковой поддержки. ДА и новая есть новая, шипы все на месте, протектор не стерт, нет проколов, шишек и порезов. НО зачастую стоит дорого, а если и размер редкий найти сложно.

Давайте подумаем, по какой причине могут продавать БУ резину:

  • Бывает, что машину продаешь, а резина остается (ну не совсем сошелся в цене с покупателем и договорились что второй комплект останется у меня и я его продам, хотя многие отдают). Если вы брали новую машину, откатали аккуратно 3-5 лет, да и пробеги не большие то такой вариант еще более-менее может походить.
  • Авария. Бывает, машину разбивают так, что ее уже не восстановить. НУ и продают все по запчастям, в том числе и покрышки (причем они могут быть почти новые)
  • Решил поставить диски большего размера. А что такое тоже бывает, «катался» скажем на 14 диаметре, а сейчас решил поставить 15 на зиму, ну и литье прикупил, а старые скидываешь.
  • ШИНОМОНТАЖ. Зачастую к ним приносят много резины и они их скупают (дешевле конечно), затем продают. Эдакие «перекупы»
  • Резина из-за границы. Скажем Европа, Япония и т.д. Бывают от туда привозят много шин, но зимняя — как правило либо «ЕВРОЗИМА», либо липучка, их так же продают у нас.

Есть конечно еще несколько вариантов, например поврежденная шина — боковой порез или шишка, владелец честно понимает что кататься на ней опасно и честно про это пишет, НО на любой товар есть покупатель — главное ездить с умом.

А почему бы и нет? Иногда бывает подержанная лучше, чем новая! «Это как?» – спросите вы меня, да все просто новая какой-нибудь Китай, а старая (скажем пару сезонов с пробегом в 10000 км) ХАККАПЕЛИТА 7 или даже 8 и цена не нее меньше и выглядит отлично. Что вы выберете?

Собственно при покупке нужно включать голову – смотреть и думать что покупаете, иногда реально можно сделать очень выгодную покупку. Я для вас подобрал несколько пунктов, которые помогут вам.

В идеале нужно покупать шины до 5 лет, ведь покрышка, даже если не устанавливалась на машину, но не правильно хранилась, может быть уже не годной. Например, их нельзя хранить на открытом воздухе, особенно под прямыми лучами солнца (ультрафиолет имеет негативное воздействие).

ДА и сами производители заверяют, что в составе резины после трех лет происходят изменения, которые ухудшают характеристики. ОДНАКО если колесо ходило 5 и даже более лет, правильно хранилось да и пробег на машине не большой, то можно рассмотреть для покупки.

Тут я думаю все понятно, чем больше целых шипов (а ведь они могут не только вылетать, но и ломаться) — тем лучше будет сцепление с дорогой (особенно ледяной, что немаловажно).

Ведь если потеряно 50% шипов, то тормозной путь может увеличиться в два раза, а если больше 60-70% то ездить на таких колесах реально опасно. Поэтому если протектор еще живой, можно поставить ремонтные шипы.

Это важно и для шипованного варианта и для липучки. Ведь чем меньше (ниже) протектор тем сложнее держаться шипам, они просто выпадут. А вот у фрикционной шины, это чуть ли не главный показатель – ведь она им цепляется за поверхность и если он изношен цепляться ей не чем.

У новых зимний покрышек высота протектора примерно 10 мм. Если у БУ он остался на уровне 7-8 мм, то это хороший показатель можно рассмотреть для покупки.

Хранение, возрастные трещины на корде

Это очень плохой показатель, иногда бывает, что вроде бы колесо не такое старое (скажем всего пару лет), но корд пошел мелкими трещинками! Это нам говорит о том, что хранение было не правильным (скажем под открытым небом), свойства резины потеряны и покрышка начала разрушаться.

Через эти трещинки проходит влага, соль, грязь и это способствует ее быстрому разрушению. На скорости нет гарантии, что ее не прорвет, так что лучше отказаться от покупки.

Опять же здесь нет ничего хорошего, все эти причины обозначают лишь одно – что силовая структура корда нарушена и в любой момент может лопнуть. Это не скрыть, поэтому продавцы про это честно говорят. Лично я бы отказался от такого выбора.

В новых покрышках (как я уже говорил) сверху используют все более прогрессивные технологии, то есть с каждым годом промышленность выдает все более совершенный продукт. А если вы берете БУ, причем 5 летней давности, будьте готовы, что она таких характеристик не выдаст. И бесполезно сравнивать скажем ХАКАПЕЛИТУ 5 и 9, они разительно отличаются.

Отдельно хочется поговорить о производителе. Конечно, сейчас лидерами являются ЕВРОПА (например — Финляндия), Япония, ну и Корея подтянулась (неплохие — ХАНКУК). Но зачастую найти резину произведенную именно в этих странах сложно, все потому что сейчас все больше производителей переносят свои заводы в Россию, то есть локализуют производство

В России также много различных производителей (КАМА, АМТЕЛ, КОРДИАНТ и т.д.), которых просто не воспринимают в серьез – А ЗРЯ!

В общем и целом, Российские шины не плохи (будь это иностранный бренд, но произведенный у нас) либо реально отечественный. Такие подержанные варианты – РАССМАТРИВАТЬ СТОИТ, скажу так 2 – 3 сезона, для них ни о чем.

А вот Китай пока еще темная лошадка, я реально общался с парнями с ШИНОМОНТАЖА, говорят что пока нет стабильности, колеса из одной партии могут весить по-разному, причем вес зачастую отличается прилично. Бывает биение, нужно хорошо балансировать. Быстро изнашиваются, бывают появляются шишки (буквально на ровном месте) да и состав смеси зачастую не такой качественный, как скажем у именитых производителей. Поэтому и стоят в два, а то и три раза дешевле. Если берете такие колеса 4-5 летней давности, то стоит делать это реально аккуратно.

Подержанную зимнюю резину брать можно, особенно если она из под машины вашего знакомого (ну или в объявлении нашли, скажем повезло), прошла какие-то смешные километры (10-15000) и всего пару-тройку сезонов, именитого бренда, хранилась ПРАВИЛЬНО в гараже. Таким образом, можно сэкономить до 40-50% и это реально хорошее приобретение, еще прокатаетесь 3 сезона — 100%.

Бывает и другая ситуация, когда вам продают машину (скажем ей пять лет) и продавец говорит «накинь» за зимнюю резину, вот ее нужно смотреть досконально! Может она банально убитая дальше некуда, шипов нет, корд потрескался, да и протектор стертый. Тогда лучше ее оставить продавцу, а себе «выкружить» скидку на авто и купить новую.

Тут какого-то сверх секрета нет, просто ВКЛЮЧАЙТЕ ГОЛОВУ, смотрите состояние, дату и все сразу поймете. Убитый вариант видно не вооруженным взглядом.

Сейчас видео версия, смотрим

Сейчас голосование, что вы покупаете, считаете лучше подержанные (БУ) шины или новые

НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    Павел

Голосовалка не работает. Поэтому отвечаю в комментарии. Я покупаю резину исключительно новую. Просто потому что могу позволить себе это финансово, плюс потому что я ценю безопасность на дороге себя и своих пассажиров (детей). А новая резина, особенно зимняя, как ни крути, лучше той, что уже отходила несколько сезонов. Кроме этого, я не чувствую себя достаточно опытным в оценке состояния резины, боюсь пропустить какой-нибудь существенный дефект. Сэкономить, а потом платить дважды. Но при этом свою старую резину я продаю. Обычно продаю после 5 сезонов. Пробег у меня не очень большой, езжу спокойно, поэтому обычно резина на момент продажи ещё в достаточно приличном состоянии. Обо всех косяках резины (фактах ремонта) я естественно предупреждаю потенциальных покупателей и делаю фотографии. Чаще всего шины страдают из-за саморезов. В среднем примерно 1 саморез в год. Приходится ставить жгуты.

P.S. Комментарий не отправляется. Пишет, что я бот. Выбираю человечка с поднятой рукой. Перепробовал все варианты — либо бот, либо слишком часто комментирую. Пробовал обновлять Ctrl-F5. Не помогает.

раньше брал бу раз в год переобувал осенью так по мимо приходилось переобувать по ходу эксплуатации так как грыжу или лопнувший корд просто не риально увидить визуально оно вылазиет в ходе эксплуатации попробовал взять новую сначало было жалко денег но спустя 5 лет понял что лучше отдать один раз немного больше чем менять каждый раз уже 5 лет что зима что лето не меняю и характеристики может и ухутьшились но не значительно.я всем доволен.на свледующий год буду менять машину отдам даром колеёса новому хозяину а для новой возьму два комплекта новой резины один раз вложусь и забуду про неё

Павел, спасибо за ваш комментарий. Посмотрим настройки комментариев, возможно что-то с капчей не так …

Живу во Владивостоке, здесь у нас выгоднее и зачастую дешевле взять БУ резину, на R16 вместе с литьем стоит от 5000 — 6000 рублей, ходит запросто еще по 3-4 сезона, так что нет смысла переплачивать скажем за ХАККУ!

Считаю, что на безопасности не нужно экономить. Если нет финансов на новую, тогда лучше зимой не ездить. Не нужно надеяться на русскую авось.

Хм… Ну если резина реально свежая и не изношенная, а скидка 20-30%, то почему бы и нет?

Но товарищей, которые покупают резину которой завтра последний путь на утилизацию я не понимаю… Хрен с ними с деньгами. Лучше заплатить 12к за новую пусть и не топовую резину в которой будешь уверен, чем купить за 4-6к многолетнии некропокрышки на которых и улетишь под камаз…

Ну а т.к. во-вторых я не разбираюсь в бушных покрышках и во-первых безопасность новых покрышек несоизмерима с экономией на бушных покрышках я всегда покупаю новые. Дорого, конечно, но безопасность важнее. Тем более часто со мной ездит семья и родственники

Материалы: http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/poderzhannye-bu-zimnie-shiny.html

3 ≫

Многие владельцы транспортных средств из-за нехватки денег задумываются приобрести б/у шины, вместо новых. Стоимость подержанных покрышек значительно меньше новых. Часто на рынке можно встретить массу предложений о продаже подержанной резины, которая по внешнему виду может выглядеть совершенно новой. Но на самом деле есть много нюансов, которые говорят о том, что лучше потратить лишние деньги и купить новую резину. Почему? Постараемся объяснить.

Отнеситесь к покупке резины взамен старых и изношенных колес, ответственно. Помните, что резина влияет на вашу безопасность на дороге. Мы не думаем, что кто-нибудь хотел бы увеличить риск и попасть в ДТП, ради сэкономленных несколько тысяч рублей. В чем же опасность приобретать подержанные шины?

Помните, что если ранее резина стояла на автомобиле, на котором были проблемы с подвеской и соответственно на машине был не правильно выставлен сход-развал, то покрышки могут иметь скрытые повреждения, которые не видны невооруженным взглядом.

Также б/у шины могут иметь не очевидные дефекты на поверхности, на которые вы, наверняка, не обратите свое внимание, так как не являетесь профессионалом в этой области. Обычно эксперт по резине может выявить скрытые дефекты сразу. Но, к сожалению большинство автолюбителей приобретают подержанные шины самостоятельно.

Ведь помимо протектора повреждение может получить обод резины, в результате неправильного снятия резины с колесного диска. Также покрышки могут иметь повреждения из-за неправильно выполненных ремонтных работ на шиномонтаже. К сожалению, количество шиномонтажей, на которых работают не грамотные люди в нашей стране предостаточное.

Также помните что, несмотря на практически идеальный протектор б/у резины, любые покрышки имеют свойство стареть со временем, так как любые шины теряют свои химические характеристики из-за старости.

Некоторые производители резины не рекомендуют устанавливать покрышки, которые произведены более чем 6 лет назад. Часть производителей рекомендуют менять покрышки, которые произведены более 10 лет назад. Все зависит от модели шин и фирмы производителя. Помните чем дороже стоимость новой резины тем, качественнее использованы материалы при производстве шин.

Так что если ваша резина выпущена более 6 лет назад, рекомендуем вам уточнить на сайте производителя, какой срок службы ваших покрышек установлен компаний. Если срок службы истек, советуем не затягивать с покупкой новой резины.

Дело в том, что в результате потери свойств резины, она теряет внутреннюю структуру жесткости, из-за которой старая шина может сильно повредиться во время движения, что в конечном итоге приведет к аварии.

Вы можете проверить дату производства шины, посмотрев на кодовое обозначение, нанесенное на покрышки. Для этого найдите надпись DOT.

Далее идут четыре цифры. Например, DOT 3312. Что же означает этот непонятный код? Все очень просто. Первые две цифры обозначают неделю года, в которую шина сошла с конвейера. Последние две цифры означают год выпуска покрышки. В нашем случае код означает, что шина была выпущена на 33 неделе 2012 года.

Кроме того, часто те, кто покупает б/у резину сталкиваются с тем, что протектор шин имеет неравномерный износ. Это связано с тем что, как правило, большинство автомобилей имеет один привод на колеса, а также неравномерную нагрузку на передние и задние колеса. Также неравномерный износ резины может быть связан с поломками подвески.

Самое плохое что, приобретая колеса с рук с неравномерным износом, поставив резину на свою машину, неравномерный износ будет продолжаться. Особенно это будет наблюдаться, если до этого покрышки стояли на другой модели автомобиля. Неравномерный износ резины увеличивает ваш риск попасть в ДТП.

Поэтому прежде чем приобретать подержанные колеса с б/у резиной подумайте, стоит ли экономить на своей безопасности и безопасности своих пассажиров.

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/514830-mozhno-li-pokupat-poderzhannye-shiny.html


Back to top