1 ≫
-
Подвеска автомобиля является не менее важной его частью, чем силовая установка и трансмиссия. В ее задачу входит гашение колебаний, передающихся через колеса от дорожного полотна к кузову. При этом она должна обеспечивать устойчивость авто при прохождении поворотов на значительной скорости. Если ходовая часть будет слишком мягкой, она обеспечит хорошее гашения колебаний, но при прохождении поворотов у кузова будет значительный крен. Сильно жесткая подвеска не будет допускать кренов, но не обеспечит должную плавность хода.
Во время движения подвеска испытывает сильные нагрузки, что часто приводит к поломкам и замене деталей подвески, особенно стоек. Приора в этом случае не является исключением. Попробуем разобраться, какие стойки лучше поставить на Приору, если они износились и требуется замена стоек.
Заводские детали рассматривать не будем, возьмем самые рекомендуемые владельцами Приоры, а именно стойки СС20, стойки Каяба и стойки Асоми. Понять, какие из них лучше, невозможно. Каждый автолюбитель имеет свое мнение и придерживается его. Некоторые предпочитают использовать стойки одного производителя, иные не согласны и ставят стойки другого производителя.
Ходовая часть СС20
Ходовая часть SS20 для Нивы
Детали ходовой SS20 для отечественных и зарубежных автомобилей производятся компанией «Система Технологий». Ходовая часть SS20 завоевала признание благодаря высокому качеству деталей, что обеспечивает надежность и хорошую работу машины.
Для Приоры SS20 предлагает стойки 4 видов, отличающиеся между собой жесткостью во время движения. Все детали SS20 являются гидравлическими.
- Самыми плавными считаются стойки SS20 под названием «Стандарт». Кроме этих элементов передней подвески, компания также предлагает установить на авто задние стоики SS20. Чтобы несколько увеличить грузоподъемность автомобиля, можно приобрести усиленные задние стоики SS20.
- Следующий комплект SS20, в который входят передние и задние стойки именуется «Комфорт». Именно эти элементы, по заверениям автовладельцев, лучше поставить на машину. Они обладают несколько большей жесткостью, чем «Стандарт», что обеспечивает должную работу подвески как на трассах, так и на дорогах с плохим покрытием.
- Еще один комплект SS20 «Шоссе» предназначен для любителей более жесткой подвески. Этот комплект хорошо подойдет владельцам, которые часто совершают поездки по загородным дорогам с твердым покрытием.
- Самой большой жесткостью обладают стойки SS20 «Спорт». Эти элементы больше предназначены для ВАЗ Приора, которые владельцы переделали для участия в спортивных соревнованиях.
Для того чтобы замена для владельцев произошла без особого труда, в комплекты входят также опоры, шумоизоляторы, отбойники. Опора стойки специально разработана для ВАЗ 2170, поскольку эти элементы с предшественников авто семейства ВАЗ не подходили.
Ходовая часть Каяба
Ходовая часть Каяба для Нивы
Существует возможность установить стойки на Приору японской фирмы Каяба. Эта компания занимается производством элементов подвески для зарубежных авто, но есть и продукция для отечественного автопрома.
Приобрести стойки как передние, так и задние именно на Приору довольно сложно, поскольку данная модель сравнительно новая. Часто владельцы Приор приобретают стойки Каяба, предназначенные для установки на ВАЗ 2110. Хотя у некоторых дилеров уже появилась и продукция Каяба, сделанная под Приору. На этот автомобиль предлагают газомасляные передние и задние стойки Каяба Exel-G. В то время как на ВАЗ 2110 продаются газомасляные и масляные Каяба Exel-G и Premium.
Но просто заменить заводские передние детали ходовой на Каяба для ВАЗ 2110 невозможно. Для этого придется приобретать разборные стаканы ВАЗ 2170, в них вставлять приобретенные Каяба. Придется заменять и опоры, большинство автолюбителей используют опоры СС20. С задними же таких проблем нет, они устанавливаются в сборе.
Ходовая часть Асоми
Асоми — еще одна отечественная компания, производящая стойки на Приору. Эта фирма производит на ВАЗ 2170 элементы задней и передней ходовой частей двух типов: стойки Асоми газомасляные «КомфортPRO» и масляные «КомфортClassic». Продаются также остальные элементы подвески, позволяющие максимально упростить их установку на автомобиль, и обеспечить должную комфортабельность и надежность.
И все же, разобраться, какие стойки лучше, из описанных выше довольно сложно. При всех сертификатах качества, которые имеют производители, часто элементы ходовой части какого-то определенного производителя не работают положенный срок, и при этом еще и не обеспечивают должную комфортабельность, хотя другому автолюбителю подвеска этого производителя нравится и менять на аналогичную деталь другого — не собираются.
Положительные и отрицательные отзывы владельцев авто о производителях подвески не дают возможности понять, продукция какого производителя является самой лучшей и рекомендуемой для установки. Все упирается в определенные предпочтения каждого отдельного автовладельца.
Материалы: http://1ladapriora.ru/modifikacii/stoyki.html
2 ≫
-
Специальные спортивные амортизаторы
Одной из важнейших частей автомобиля, помимо трансмиссии и ходовой, является его подвеска. Задача подвески — нейтрализовать колебания, которые передают колеса от дорожного покрытия к кузову.
Хорошая подвеска обязана обеспечить надежность авто при слишком резких поворотах и встрясках. При этом важно выбрать правильную степень жесткости подвески. Если она будет слишком мягкой, колебания будут гаситься успешно, но это приведет к сильному крену. И наоборот: с жесткой подвеской кренов может не быть, но и гашение не будет столь плавным. Высокие нагрузки на ходовую часть автомобиля приводят к выходу детали из строя и необходимости ее замены. Стойки на Приору должны быть выбраны в соответствии с основными характеристиками модели.
Постоянное движение автомобиля нагружает подвеску, вследствие чего может случиться поломка. Чтобы определиться, какие стойки лучше поставить на вашу машину, стоит учесть несколько важных факторов. Так, период службы опоры индивидуален для каждого автомобиля. Он зависит от условий использования машины. Средняя стоимость комплекта стоек на Приору — 1800 рублей в зависимости от фирмы-производителя.
Иногда слышно, как стучит опора передней стойки. Обнаружить, что опора (распорка) нуждается в замене, можно не только в автомастерской, но и по нескольким общим признакам. Машина со сломанной подвеской теряет устойчивость. Проверить состояние амортизатора можно известным в народе методом: при раскачивании угла машины нужно посчитать свободные качки. Если их будет больше, чем 1,5, — опору необходимо поменять.
Замена стоек и распорка обычно проводится специалистами. О необходимости замены опор могут свидетельствовать глухие щелчки и стуки во время движения авто по неровной поверхности. Это значит, что необходима растяжка стоек. На сколько хватает этой процедуры? Примерный период замены опор — от 60 до 100 тыс. км автопробега. Короткоходные стойки можно сделать и самостоятельно. Какие стойки лучше поставить на Приору, знают специалисты. От уровня опоры стоек зависит долговечность авто. То же касается и растяжки на Приору.
Многие автомобилисты задаются вопросом: какие стойки поставить в Приоре? Ответ на него зависит от состояния и условий эксплуатации каждой конкретной машины. Сколько же типов амортизаторов существует? Различают 3 основных:
Каждый из этих типов обладает своими особенностями. Масляные амортизаторы отличаются сравнительно невысокой ценой и небольшим диапазоном температур, но мягкость делает их идеальными для использования в городских условиях. Газомасляные и газовые обычно стоят дороже, но лучше приспособлены к морозам и намного технологичнее. Такие амортизаторы добавляют устойчивости машине. При замене амортизаторов на Приору лучше всего отдать предпочтение импортным опорам, поскольку их надежность и качество гораздо выше, чем у отечественных.
Наибольшей популярностью среди владельцев Приоры пользуются короткоходные стойки СС 20 или Каяба. Также в ходу продукция следующих фирм, выпускающих амортизаторы для Приоры:
Для более удобной замены стоек в комплекте, помимо самих амортизаторов, присутствуют шумоизоляторы, отбойники и опоры. Опора стойки рассчитана именно на эту модель ВАЗ, и опоры от других авто для Приоры не подойдут.
Растяжки (распорки) на Приору предназначены для предотвращения перемещения опор на передней подвеске. Растяжка и распорка улучшает управляемость автомобиля. При правильной ее установке продлевается срок службы машины. Это характеризуется занижением уровня помех.
Японская компания «Каяба» производит элементы подвесок как для иномарок, так и для российских автомобилей. Модель Каяба довольно новая, поэтому приобрести задние и передние опоры этой фирмы непросто. Нередко автовладельцы покупают на Приору опоры для ВАЗ 2110, поскольку их достать гораздо проще. Разборные стойки Каяба подойдут для любителей быстрой езды.
Производители выпускают на Приору задние и передние газомаслянные амортизаторы Каяба Exel-G. Для ВАЗ 2110 компания предлагает масляные и газомаслянные амортизаторы Каяба Exel-G и Каяба Premium. Передние стойки для ВАЗ 2110 поставить на Приору нельзя без разборных стаканов ВАЗ 2170, в которые вставляются опоры. Задние аморизаторы ВАЗ 2110 на стойки на Приору вставляются без каких-либо дополнительных приспособлений.
Детали СС 20 выпускают как для отечественных автомобилей, так и для иномарок. Изготовление продукции занимается корпорация «Система Технологий». Амортизаторы СС 20 известны исключительным качеством и надежностью. Опоры обладают занижением от -30 до -90.
Для Приоры компания предлагает 4 вида опор с различной степенью жесткости при движении. Чаще всего в продаже можно найти комплект «Стандарт». Вместе с этими деталями передней подвески лучше всего проводить замену и задних опор, выбрав продукцию этой же фирмы. Усиленная версия задних стоек повысит грузоподъемность вашего авто.
Комплект «Комфорт» от СС 20 предназначен для работы как на городских трассах, так и на дорогах с не очень хорошим покрытием. Жесткость этих опор выше, чем в «Стандарте», и именно они наиболее популярны среди владельцев Приоры.
Третий набор — «Шоссе» — представляет собой жесткие опоры, которые идеально работают на загородных трассах с жестким покрытием.
Наиболее жесткими подвесками считаются винтовые стойки СС 20 «Спорт». Лучше всего они подходят для автомобилей ВАЗ Приора, переделанных для спортивных соревнований.
Одна из наиболее известных отечественных фирм, которая производит опоры для Приоры. Среди продукции Асоми — передние и задние опоры 2 видов: газомасляные амортизаторы «КомфортPRO» и масляные «КомфортClassic». В наличии есть и дополнительные растяжки стоек, которые облегчат их установку на автомобиль и повысят качество самой конструкции.
Выбирая стойки Асоми на Приору, определить лучшие совсем непросто. Наличие сертификатов и соответствие стандартам качества не гарантируют того, что данная подвеска будет одинаково долго служить каждому владельцу Приоры.
Известный бренд «Демфи» выпускает масляные и газомасляные опоры различного уровня жесткости. На все комплекты компания предоставляет годовую гарантию. Демфи — официальный дилер таких производителей, как «Эволекс», «Технорессор» и ППРЗ. Стойки Демфи выпускаются в сериях «Комфорт», «Драйв» и «Премиум» с занижением -30,-50,-70, -90.
Помимо амортизаторов, Демфи предлагает широкий ассортимент пружин, опоры Демфи Драйв, отбойники (буферы хода сжатия), винтовые стойки, задние и передние амортизаторы на ИЖ и Газель.
Определить, какие опоры лучше всего использовать на Приору, невозможно. Для этого надо изучать отзывы автомобилистов на форумах. Срок работы и качество стойки индивидуальны для каждой Приоры. Если для одного автовладельца высококачественные импортные стойки — лучший выбор, то другой предпочтет приобрести отечественный комплект амортизации, который обеспечит необходимую комфортабельность и надежность системы.
Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ
Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей
Материалы: http://expertvaz.ru/priora/postavit-stoyki-rasporka-opora-asomi-kayaba.html
3 ≫
-
Подвеска любого автомобиля предназначена для того, чтобы сводить к минимуму вибрацию, передающуюся на колеса с дорожного покрытия, а также обеспечивать устойчивость на поворотах. При этом следует помнить, что чрезмерно жесткая ходовая сможет в полном объеме исключить крен, но не будет должным образом гасить колебания. Мягкая же подвеска, напротив, поможет практически полностью исключить вибрацию, но не обеспечит нормальной курсовой устойчивости.
В процессе движения автомобиля ходовая часть испытывает весьма серьезные нагрузки, что приводит к ускоренному износу ее основных компонентов. Особенно актуально это для стоек, которые довольно часто выходят из строя, могут потребовать замены. Игнорировать необходимость в установке новых деталей не следует, однако важно определиться, какие именно комплектующие лучше подбирать для той или иной марки и модели авто. Как это сделать, мы рассмотрим на примере Лады Приоры.
Как и любые другие запчасти, стойки подбираются в зависимости от конструкционных особенностей конкретного авто. При этом следует учитывать не только модель и марку транспортного средства, но и его назначение в каждом отдельном случае, условия эксплуатации.
Исходя из вышеперечисленного, становится понятным, почему отечественные автолюбители в подавляющем большинстве случаев устанавливают на Приору изделия отечественных производителей – «АСОМИ» и SS20. Свой обзор мы начнем именно с продукции последней компании, так как она предлагает сразу четыре варианта идеально подходящей для Лады продукции:
- Стойки класса «Стандарт», обеспечивающие максимальную плавность хода.
- Изделия, относящиеся к довольно популярной категории «Спорт». Если вы мечтаете о жесткой спортивной подвеске, лучше устанавливать на Приору именно эту продукцию. Она позволяет проходить повороты на огромной скорости, не опасаясь сильного крена авто.
- Стойки амортизаторов класса «Комфорт» на Приору, характеристики которых полностью отвечают названию. Это оптимальный выбор как для городских, так и загородных дорожных покрытий, который обеспечивает полный контроль над автомобилем и отсутствие колебаний на поворотах.
- Изделия категории «Шоссе». Их лучше поставить в том случае, если вы часто путешествуете по проселочным трассам с твердым покрытием. Изделия характеризуются довольно высокой жесткостью, однако несколько не дотягивают по этому показателю до спортивных стоек.
Независимо от того, какие стойки SS20 на Приору вы выберете, производитель оснастит их всем необходимым для быстрого монтажа – отбойниками, шумоизолирующими элементами и опорами.
Еще одна российская компания, реализующая стойки на Приору, выпускает лишь две их разновидности:
- газомасляные передние стойки, относящиеся к серии «Комфорт PRO». Они обладают довольно большим ресурсом, могут одинаково успешно использоваться на дорогах с любым покрытием, отлично держат трассу и сводят колебания к минимуму. Если внимательно изучать отзывы, то можно отметить, что эти изделия лучше, чем продукция СС20 именно за счет своей универсальности;
- масляные изделия «Комфорт CLASSIC», которые обладают высокими показателями надежности при скоростных поездках по качественным дорогам. Ее отличные характеристики хорошо демонстрируют, к примеру, видео на официальном сайте производителя.
Продукцию компании «АСОМИ» на Приору лучше приобретать в специализированных торговых точках, где они комплектуются всем необходимым для установки и максимально надежной эксплуатации в течение длительного времени.
Еще один вариант – поставить стойки от японского производителя Kayaba. Но в этом случае имеется нюанс – задние и передние подвески именно на Приору появились в ассортименте компании сравнительно недавно и могут обойтись недешево. В качестве альтернативы можно предложить переделать и установить конструкции, разработанные для ВАЗ 2110.
Какие из вышеперечисленных изделий лучше всего подойдут для того, чтобы поменять изношенную подвеску именно вашего авто? Однозначный ответ на этот вопрос дать просто невозможно, так как все упирается в индивидуальные вкусовые предпочтения.
Материалы: http://ladaautos.ru/lada-priora/kakie-stojki-luchshe-postavit-na-ladu-prioru.html