Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 - залог комфортного вождения

1 ≫

На комфортабельность в салоне транспортного средства влияет большое количество факторов, шумо- и виброизоляция – наиболее значимые среди них. Владельцев ВАЗовских авто с шестнадцатиклапанными двигателями нередко волнует появление стука в моторном отсеке. Череда отрывистых звуков появляется во время разгона или езды по неровностям.

Причины шумов в двигателе "десятки"

Характерный стук доносится с днища авто в зоне КПП и усиливается при переключении на 2-ю или 4-ю передачу. Уровень шума и вибрации кузова техники в процессе эксплуатации находится в тесной зависимости от:

  • подвески;
  • состояния дорожного полотна;
  • работы электродвигателя.

Для снижения степени вибрации на кузов устанавливают опору (подушку) двигателя ВАЗ 2110. Она представляет собой резинометаллическое устройство, которое прикрепляет силовой агрегат, КПП и другие узлы к кузову машины. Нижние опоры – пара стальных пластин, разделенных между собой каучуковой подушкой. Верхние опоры имеют вид небольшого рычага шарнира с сайлент блоками.

Он прикрепляется с одной стороны за счет сквозного крепления к выступу на кузове, с противоположной – к выступу на блоке цилиндров. Широкое распространение такого вида подушек двигателя ВАЗ 2110 обусловлено надежностью и низкой ценой производства. На число опорных точек влияет направление размещения электродвигателя в середине кузова.

Главный критерий при определении необходимого количества точек – прочность крепления и невысокая вероятность сдвига силового агрегата в сторону. На ВАЗовских автомобилях мотор, установленный в общий блок с КПП, поддерживается 3-4 точками в нижней части и 2-3 – в верхней.

Продолжительность периода службы опоры двигателя, как правило, зависит от эксплуатационных условий функционирования транспортного средства. В процессе езды на этот элемент электромотора или КПП может налипать грязь, каменисто-песчаная смесь, летящая от дороги. Их агрессивное воздействие значительно ускоряет изнашивание детали.

Признаки неисправности подушек двигателя

Кроме этого, спустя время резиновая подушка крепления двигателя ВАЗ 2110 может потерять эластичность, существенно затвердеть, начать трескаться, рассоединиться с металлическим основанием. Риск преждевременного утрачивания первоначальных качеств обуславливает необходимость регулярного техосмотра этой детали. Металлическое основание исправной опоры характеризуется наличием цельного вида без повреждений.

Маслянистые пятна, грязь, большие трещины, отслаивание резиновой прокладки от стального основания, деформирование резины и аналогичные дефекты свидетельствуют о необходимости замены подушек двигателя ВАЗ 2110. Их износ и разрушение влекут за собой чрезмерную перегрузку силового агрегата, что ускоряет появление неполадок в его работе.

Контролирование затяжки крепежей, устранение маслянистых и грязевых подтеков с резиновых опор – эти несложные действия помогут продлить период их эксплуатации. Нередко на наличие неисправности указывает значительная вибрация кузова, преимущественно при стоянке с включенным тормозом, и нехарактерные отрывистые звуки в зоне электродвигателя.

Состояние задней подушки двигателя ВАЗ 2110 можно проверить, последовательно переключая передачи КПП. При этом нужно периодически продвигаться на небольшое расстояние вперед и назад. При наличии дефектов почувствуются рывки в трансмиссии независимо от вида КПП.

Помимо этого, поломка правой подушки двигателя ВАЗ 2110 может стать источником рывков при движении на повышенной скорости. Нередко автовладельцы приписывают рывки проблемам с КПП, однако, перед отправкой на диагностику, необходимо проанализировать состояние опор.

Замена подушек двигателя "десятки"

Самостоятельно заглушить звуки ударного характера можно, прицепив на тягу шланг из резины. При этом исчезнут раздражающие звуки, однако от провисания КПП это не защитит. Для устранения непосредственной причины повышенного шума нужно выявить источник провисания КПП. Скорее всего, слева на опоре КПП ослаб крепеж, из-за чего провис электродвигатель, а затем и КПП. Данное явление является наиболее характерным для отечественных автомобилей.

Для выполнения замены подушки двигателя ВАЗ 2110, нужно выполнить ряд мероприятий:

  1. Открепляют от аккумулятора минусовый провод и поднимают авто при использовании домкрата.
  2. Электродвигатель слегка приподнимают для обеспечения доступа к опоре, требующей ремонта. Эту операцию выполняют аккуратно, чтобы не зацепить корпус вентилятора и радиатор. Лебедку лучше разместить поближе к зоне крепежа – это поможет уменьшить нагрузку на элементы силового агрегата и на другие подушки, облегчая проведение работы.
  3. Далее ослабляется крепление сквозного соединения и убирается болт, за счет которого подушка прикрепляется к раме.
  4. Осуществляют съем сквозного болта. При выполнении данной манипуляции в первый раз все крепежные элементы, снятые при замене опоры, следует убирать в отдельные ящики, подписав их. Это упростит последующие операции и не допустит перепутывания отдельных частей.
  5. Старую опору нужно аккуратно открепить от мотора. На резьбовую зону крепежей наносят немного герметика для надежной фиксации, после этого можно монтировать новую опору.
  6. Собирают узел в противоположной последовательности. Нужно удостовериться, что все крепления ставятся на предыдущие места. После этого их необходимо крепко затянуть.

Если предпринятые меры остаются без результата, нужно применить дополнительную подушку для элементов силового узла. За счет этого получается подтянуть как двигатель, так и коробку.

Материалы: http://avtovx.ru/dvigatel/zamena-podushek-dvigatelya-vaz-2110-48/

2 ≫

Зачастую, в основном – по неопытности, водители считают, что вышла из строя коробка передач, в то время, как виновата всего лишь на вашем ВАЗ 2110 кулиса, и ей просто нужна регулировка. О неполадках, а также о том, как произвести ремонт, или когда нужна замена, мы и поговорим.

Кулиса КПП ВАЗ 2110

Итак, кулиса не в порядке, если:

  • Не желает включаться, а может быть – выключаться, первая передача;
  • Вы включаете первую, рычаг передач реагирует вроде бы нормально, но неожиданно для вас включается не первая, а задняя;
  • Включаются передачи за исключением первой и пятой.

Необходимо все-таки включить первую передачу и заехать на эстакаду. Естественно, поставить машину на ручник, под колеса подложить противооткаты. Первую передачу не выключать!

Снизу отыскать хомут, фиксирующий кулису и ослабить его. Вернувшись в машину, нужно сместить рычаг влево, насколько сможете. Двигать рычаг назад или вперед нельзя, кулиса может соскочить.

Снова возвратиться под машину и затянуть хомут. Иногда достаточно сместить кулису относительно карданчика на несколько миллиметров, и КПП будет снова работать отлично, переключения скоростей будут происходить как нужно.

Многие автовладельцы ВАЗ 2110, приобретя даже совершенно новую машину, стремятся изменить кулису. Это может сделать ее более удобной, но только в том случае, если все сделать аккуратно.

Дело в том, что короткоходная кулиса – это, по сути – самоделка, доработка. Если у вас короткоходная кулиса, то КПП меньше изнашивается, и в целом для передач это неплохо – они четче включаются.

Для того чтобы короткоходная кулиса заменила штатную, ее не обязательно полностью снимать. Достаточно, чтобы шаровая опора была разобрана с внешней стороны. Необходимо разжать металлическое кольцо опоры и развести пластмассовые лапки, чтобы вышел шар.

Далее нужно отсоединить тягу от опоры и приварить к тяге небольшой кусок трубы, а также кусочек прочного листового металла. Не забудьте приподнять вверх шарнир, имеющий крючок, чтобы не допустить ошибочного включения передач.

Хотя короткоходная кулиса и требует большего усилия на включение, зато повышается плавность и четкость включения передач. Но, в принципе, выбирать, какая для него лучше – короткоходная или штатная – право каждого владельца ВАЗ 2110.

Прежде чем решить, что является необходимостью – ремонт, регулировка или замена кулисы, ее придется разобрать.

  1. Снять кожух на ручке переключателя передач;
  2. Машину нужно установить на домкрат или на эстакаду (яму);
  3. Снять переднюю консоль, которая крепится на болты;
  4. Снять кулису, открутив 6 болтов.

Во время этой процедуры внимательно осматривайте все детали. Непременно нужно отогнуть пыльник, осмотреть, в каком состоянии опора, карданчик, сальник.

Возможно, понадобится использовать рем. комплект, а возможно, нужен и более сложный ремонт.

Если деформирована втулка, ей нужна замена. Если карданчик имеет люфт, а также при изношенности отверстия оси рычага, необходима полная замена кулисы, и рем. комплект уже явно не поможет.

Бывает, что в дребезжании при переключении скорости виновна подушка кулисы. Замена подушки – операция несложная, но может быть полезной.

От нормального состояния сальника зависит, не «исчезает» ли масло из КПП, поэтому если вы заметили масляные пятна на асфальте после стоянки, то следует задуматься: или это сальник, или масляный фильтр.

Поэтому после проверки фильтра наступает очередь сальника. Неисправность сальника ВАЗ 2110 также можно заподозрить, ели при переключении передач слышен хруст.

Замену сальника возможно произвести только на яме, эстакаде или другом приспособлении, позволяющем проникнуть под машину:

  • Первым делом обращаем внимание на резиновый пыльник. Если из КПП ВАЗ 2110 убегает масло через сальник, то весь пыльник будет в его каплях;
  • Отгибаем пыльник и отсоединяем карданчик, получая доступ к манжете;
  • Демонтируем карданчик от рычага, а затем и от кулисы;
  • Сняв карданчик, добираемся до сальника;
  • С помощью шила и крючка снимаем манжету на КПП;
  • Теперь необходимо запрессовать новый сальник. У народных умельцев его установка обычно происходит с помощью пробки от пластиковой бутылки;
  • Если замена прошла успешно, все возвращаем на место, устанавливаем пыльник, и можно считать этот мелкий ремонт завершенным.

Помните, что любой ремонт кулисы не будет успешным, если ее регулировка выполнена неправильно. Лучше всего, если настройка производится с ассистентом, поскольку самому на ВАЗ 2110 это сделать проблематично.

Материалы: http://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kulisa.html

3 ≫

Замена подушки коробки

Если автомобиль в эксплуатации более трех лет, то начинает где-то постукивать, где-то вылезает скрип. При наборе скорости, при движении по разбитым дорогам начинается стук под днищем машины.

Стук бывает слышен и в месте расположения коробки передач (КПП). На ваз 2110 замена подушки КПП, о которой пойдет речь в статье, способна полностью решить проблему.

Замена подушек кпп ваз 2110 – дело несложное, с которым может справиться каждый.

Замена подушки кпп ваз 2110

Стук начинается, когда переключается скорость с 1 на 2 или с 3 на 4. Так же стук раздается, когда происходит движение по проселочным дорогам на одной скорости.

Сразу возникает одна мысль, гудит КПП. Что делать? Обращаться в автосервис или поискать причину самому.

Надо автолюбителю, не специалисту, знать простую истину. На станциях техобслуживания за мелкий ремонт берутся с неохотой или вообще отказывают из-за загруженности.

Могут, конечно, предложить выполнить ремонт КПП. Так как такой ремонт принесет финансовую прибыль.

А результат тот же. Стук под днищем останется.

Поэтому не надо отчаиваться.

Надо посетить автомагазин, купить необходимые запчасти:

  • 2 подушки в сборе, (выбирать производства Волжского резинотехнического завода или Балаково);
  • 2 болта М12х75; 4 шайбы диам. 12 мм;
  • 2 гайки — 12 мм с нейлоновой вставкой;
  • 2 болта М10х25; 6 шайб широких — 10 мм;
  • 2 граверные шайбы — 10 мм;
  • 1 втулку кожуха ГРМ ВАЗ-2108.

Примечание: все резиновые подушки для ремонта ВАЗ и другие модели машин желательно покупать именно этих производителей, так как при изготовлении они используют натуральный каучук. Это не реклама, а годы практики.

  • Загнать машину в гараж на смотровую яму:
  • Подключить лампу с закрытым фонарем;
  • Визуально осмотреть места крепления подушек коробки. Стук может производить кулиса(см.Замена кулисы на ваз 2110 своими силами), ударяясь о поперечную тягу.

Все из-за того, что произошло провисание КПП. Промежуток от кулисы до тяги должно быть более 5 мм.

Примечание. Можно на время устранить этот дефект.

Взять отрезок резинового шланга, разрезать его вдоль и одеть на кулису. Но это сделать только на временное использование.

Когда будет достаточно времени надо провести замену подушек крепления КПП. С этим желательно не затягивать. При провисании коробки необходимо найти причину, устранить ее.

Первое, попробовать затяжку гайки левой подушки на КПП. Из-за самопроизвольного откручивания ее, происходит провисание двигателя вместе с коробкой.

Если не помогает эта операция, тогда надо поменять ее.

Замена резиновых опор

Замена подушки на кпп ваз 2110

  • Домкратом поднять машину, установить на надежные подставки.
  • Поперек ямы положить балку или отрезок швеллера под коробкой.
  • Установить домкрат на нее, на верхнюю часть домкрата положить деревянную доску 50х100 мм – сечением, длиною около 20 см.
  • Домкратом поднять коробку, чтобы снять вес с подушки (домкрат устанавливать ближе к опоре подушки).

Примечание: никогда не выполнять работы под машиной, если не уверены, что она крепко и надежно установлена на крепкие опоры.

  • Осмотреть опоры для выяснения состояния. Если резина затвердела, растрескалась, отделилась от металла, значит надо их заменить.

До начала проведения работ надо приготовить инструмент, вспомогательные принадлежности:

  • герметик;
  • две тары под болты и шайбы;
  • монтировку или большую отвертку;
  • домкрат;
  • ключи рожковые, головки.
  • Примечание: при всех работах связанных с ремонтом машины, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

    Ваз 2110 подушка кпп

    Снятие левой опоры:

    • открутить три гайки крепления подушки к коробке,
    • открутить сквозной болт крепления к раме кузова;
    • снять левую подушку.

    • открутить два сквозных болта на коробке;
    • тоже два глухих болта крепления к кузову, снять вместе с хомутом.

    Примечание: при выполнении ремонтных работ без профессиональных навыков, болты, гайки, шайбы складывать в отдельные емкости и подписывать. Чтобы при сборке можно было легко проводить работу.

    • Старые резиновые опоры отсоединить от узла передач (для облегчения работ можно использовать большую отвертку).
    • Установку их производить в обратном порядке.

    При установке болтов и гаек использовать динамометрический ключ, чтобы не перекручивать, не сорвать резьбу болтов или шпилек. Резину опор после установки покрыть герметиками для защиты от воды и раннего разрушения.

    Дополнительная опора на кпп и двигатель

    Во время работ следует соблюдать следующее:

    • При установке новых подушек коробка должна подняться по высоте около 5 мм.
    • Так же установить дополнительную подушку двигателя, это подаст двигатель вперед, что уменьшит нагрузку на КПП или произвести установку дополнительной подушки на коробку.
    • Внимательно осмотреть низ кузова в районе креплений коробки. Там заводом-изготовителем оставлены отверстия для крепления этой опоры.

    Примечание: устанавливать дополнительную опору надо с зазором, для этого установить шайбы под корпус подушки. Иначе вибрация от нее передается на днище кузова.

    Крепление подушки кпп ваз 2110

    Такое дополнительное решение крепит ее жестче, что исключит стук кулис о тягу. Самым важной деталью крепления коробки передач являются опоры.

    При поврежденных или изношенных резиновых опорах, вибрация, происходящая при наборе скорости, повреждает трансмиссию машины. Для проведения самостоятельной замены опор КПП необходимо прочитать соответствующую литературу. Просмотреть также нужно видео — ролики по проведению ремонта.

    Кроме того будет полезно внимательно изучить фото, чтобы проводить работы по порядку, и не торопясь, изучить пошаговые инструкции. Как правило, цена опор коробки в автомагазинах в пределах – 450 руб, а стоимость дополнительной подвески – 1000 руб.

    Поэтому надо проявлять внимательное отношение к автомобилю. Он будет верою и правдою служить заботливому хозяину.

    Материалы: http://masteravaza.ru/korobka-peredach/remont-korobki-peredach-korobka-peredach/perednee-levoe-krylo-vaz-2110-642


    Back to top