Тонировка фар своими руками пленкой: креатив и безопасность

1 ≫

Придать автомобилю неповторимый вид, более спортивный и оригинальный поможет тонировка фар. Это достаточно распространенный вид тюнинга, так как с его помощью автомобиль заметно выделяется среди потока многочисленных машин.

Посредством тонировки фар автомобиль приобретает яркую индивидуальность. Фары моделей автомобиля одного ряда будут выглядеть абсолютно по-разному, и успех будет на стороне тонированных.

Одним из распространенных законных и сравнительно бюджетных вариантов тонировки является пленочный способ. Сделать это можно как на сервисе, так и самостоятельно. Особых навыков и знаний для этого не требуется. Средняя цена за данную услугу на автосервисе варьируется около 1000 рублей.

Законность самостоятельной тонировки пленкой

Никаких проблем не возникнет у автовладельца, если фары на автомобиле имеют заводскую тонировку, так как они проходят специальную сертификацию и нарушений с превышением процента проникновения света быть не может. Иначе дело обстоит в случае самостоятельной тонировки фар, вопрос о правомерности в этом случае неоднозначен.

Без опаски может быть эксплуатирован автомобиль с тонированными фарами даже в условиях недостаточной или плохой видимости, в случае если процент пропускания света равен не менее 85%. Установленные требования одинаковы для любого цвета тонировочной пленки и правила эти распространяются как на передние, так и на задние фары.

В редких случаях могут возникнуть проблемы с прохождением техосмотра транспортного средства. Однако при соблюдении допустимой светопроницаемости фар вопрос снимается.

При тонировке пленкой собственными силами стоит помнить о том, что затемненные фары, так или иначе, увеличивают риск дорожно-транспортных происшествий. Не стоит также увлекаться экспериментами с различными яркими цветами, изыски на дороге могут стоить жизни.

Тонировка фар своими руками с несоблюдением установленных норм светопропускаемости влечет за собой ответственность. Так, например, влечет за собой штраф — тонировка фар пленкой с низкой пропускаемой способностью.

Тонировка фар пленкой: преимущества и недостатки

К неоспоримым преимуществам пленочного способа тонировки фар автомобиля можно отнести:

  • возможность восстановления первоначального вида фар за несколько минут;
  • пленка является также защитным средством, предохраняющим фары от повреждений различного характера;
  • равномерная светопропускаемость;
  • пленка для тонировки фар представлена в различных цветовых гаммах;
  • возможность полировки (при условии использования высококачественной тонировочной пленки);
  • пленка не вытирается во время эксплуатации автомобиля;
  • простота тонировки с минимальными затратами времени и сил;
  • пленка образует идеально ровную поверхность на всей площади фары.

Минусы пленочного способа тонировки фар:

  • при выключенных габаритных огнях автомобиль с тонированными фарами становится практически незаметным;
  • высокая стоимость материала.

Подготовка к тонированию

Перед тем как клеить тонировку на фары, необходимо ознакомиться с производителями пленки, а также качественными и эксплуатационными ее характеристиками.

Следует определиться с цветом пленки. Он должен сочетаться с кузовом, в случае создания классического образа. Сегодня на рынке от различных производителей представлены многочисленные варианты, отличные между собой по толщине, светопропускаемости, проценту растяжки.

Также на подготовительной стадии тонировки фар следует определиться с дизайном. Это может быть не только сплошной способ – на всей площади фар равномерно. Креатив в пределах умеренного станет визитной карточкой владельца автомобиля. Можно затонировать, например, только «реснички», или создать оригинальную комбинацию из нескольких цветовых гамм пленки.

Тонирование фар

Перед тем, как затонировать фары пленкой самому, необходимо тщательно очистить и обезжирить рабочую поверхность. Для этого необходимо смыть с фары грязь водой и протереть насухо тряпкой. После чего при помощи специальных обезжиривающих средств протереть всю ее площадь. В большинстве случаев тонировки снимать фару необходимости не возникает. Поэтому вся работа происходит сразу на авто.

Из мотка пленки делается отрез необходимых размеров. Обязательно нужно оставить свободный припуск по краям. Затем необходимо слегка намочить фару. Пленка прикладывается к середине, и равномерно разглаживается в разные стороны.

Делать это необходимо крайне осторожно и неспешно, чтобы между стеклом фары и пленкой не образовывались воздушные пузырьки. Движения должны производиться от центра к краям фары, для предотвращения образования складок надежнее использовать ракель.

Что касается мест изгибов, то для наилучшей ее «прикатки» можно использовать фен. С его помощью пленка становится эластичнее и податливее. С особой тщательность следует оклеить края фары. По окончании работы следует убедиться в отсутствии погрешностей, после чего можно обрезать лишние куски пленки канцелярским ножом.

Небольшой секрет: для того чтобы пленка прочнее «уселась», перед ее поклейкой фару лучше смочить не обычной водой, а мыльным раствором.

Если после поклейки пленки на фару вздутостей избежать не удалось, нужно аккуратно проткнуть пузырь иглой, выпустить воздух и разгладить ракелем.

Видео: тонировка передних фар пленкой.

Видео: как затонировать задние фары пленкой.

Тонировка и безопасность

Создавая автомобилю неповторимый облик и яркий внешний вид, не стоит забывать о том, что этот элемент автотюнинга прямо влияет на безопасность движения. В погоне за стилем стоит помнить, что желание отличиться, может быть роковой ошибкой.

Ввиду большого выбора цветовых гамм пленки для тонировки фар, сегодня можно воплотить в реальность всевозможные оригинальные дизайнерские решения, благодаря которым автомобиль будет радовать не только своего владельца, но при соблюдении всех установленных норм, украшать дороги, разбавляя серую массу авто, и создавать праздничное настроение всем участникам движения.

Материалы: http://avto-i-avto.ru/tyuning-avto/tonirovka-far-svoimi-rukami-plenkoj.html

2 ≫

При затемнении передних и задних фонарей может использоваться пленка и лак. Многие склоняются к первому варианту по ряду преимуществ: простой монтаж и демонтаж. Но при использовании такого метода нужно выбирать материал с учетом действующих нормативов законодательства, чтобы не нарушать закон установкой.

Тонировка фар пленкой – достаточно быстрый процесс, легко выполняемый собственными руками. Но стоит изначально ознакомиться с ГОСТ, где указано, как затемнять фары без нарушений закона . Для водителей, пренебрегшими правилами, законом установлен штраф.

Пленка для тонировки фар представляет собой специальный материал, крепящий на передние и задние фонари. Она бывает прозрачной, цветной и тёмной. В отличии от тонировки стёкол, практической необходимости в затемнении фонарей нет. Такая операция проводится с целью придания автомобилю уникальности, индивидуального вида.

Конкретно эту функцию экран выполняет отлично. Большой выбор разных цветов позволяет подобрать модель под любой автомобиль. Часть пленок имеют эффекты «хамелеон». С их помощью изменяют цвет фонарей или добавляю эффектов. Также можно и применить обычный, затемняющий экран. Он отлично смотрится на белых и чёрных автомобилях, создавая фонарям сдержанный и органичный вид.

По характеристикам экран различается по цвету и степени защиты от повреждений. Ассортимент цветов, предлагаемый на рынке, на данный момент не ограничен. Можно затонировать фару под любой цвет.

Кроме того, ведущие производители КК и Oracal 8300 предлагают выбор по дополнительным характеристикам. Так, материал может быть матовым и глянцевым. Глянцевый лучше блестит и смотрится ярче. Матовый не привлекает особого внимания, но смотрится достаточно солидно.

В последнее время производители (Luxon, Armolan) предлагают покупателям новшество – материал для затемнения фонарей с алмазной крошкой. Такой аксессуар выглядит очень интересно. После установки на фонарь, алмазная крошка на пленке блестит и переливается.

Защита от повреждений достигается с помощью многослойной структуры плёнки. Так, аксессуар от ведущих производителей состоит из трёх слоев. Первый, самый нижний, что крепится на фару, прозрачный. Он необходим для обеспечения максимальной плотности прилегания пленки к стеклу фонаря. Второй – тонирующий слой — является цветным и задаёт тон тюнингованному фонарю. Третий, самый верхний слой, является защитным.

Защита необходима по причине того, что часто из-под колёс летят мелкие частицы – пылинки, гравий, камушки. Они повреждают стекло фонаря, в следствие чего внешний вид со временем становится хуже.

Сейчас на рынке доступны универсальные аксессуары – отлично выполняют функцию затемнения или изменения цвета осветительного прибора и одновременно создают надёжную защиту от гравия.

Затемнение фонарей предлагает использование или пленки, или лака. Однозначного мнения, что лучше использовать, нету – одни предпочитают лак, другие — пленку. Однако, последняя имеет ряд существенных преимуществ перед лаком:

  • гораздо более простая установка – натянуть материал на фонарь сможет практически каждый, а вот нанести лак – нет;
  • возможность удалить затемнение безо всяких следов в любой момент без специального оборудования, за несколько минут;
  • большой ассортимент цветов и эффектов от разных производителей;
  • дополнительная защитная функция.

При нанесении лака нужен определённый опыт и набитая рука. В противном случае, вероятность того, что лак будет нанесён равномерно, достаточно мала. Сам процесс нанесения достаточно длителен и результат часто не оправдывает усилий и ожиданий.

В случае с винилом, всё гораздо проще. Ознакомиться с порядком его нанесения вы можете на видео

Явным недостатком лака является то, что удалить его с поверхности проблематично (а чаще невозможно) удалить без последствий для фонаря. Так или иначе на стекле останутся следы. С экраном же таких проблем не возникает – его достаточно просто снять. Причём выполняется операция всего за несколько минут.

Основным недостатком лака является то, как он пропускает свет. Если работа выполнена некачественно, или в выполнении использован материал низкого качества, то лак может слишком сильно затемнить фонари. В итоге, часть сигналов могут быть незаметными в дневное время. А это повышает уровень опасности и создаёт риск ДТП.

Определенное количество автовладельцев негативно отзываются о виниле, мотивируя мнение низким уровнем качества, который получается при таком способе затемнения. Однако, новые модели надёжны и имеют оригинальный внешний вид. Затемнение таким способом ничуть не хуже, чем лаком.

Как такового запрета на использование пленки для тонировки нет. Более того, если на фарах находится заводской слой, то она никаких претензий вызывать не может. Однако, аксессуар, наклеенный собственноручно, может привлечь к себе внимание. В первую очередь, им могут заинтересоваться на техосмотре.

Из-за отсутствия чёткой формулировки в законе, наличие цветного винила на фонарях не может быть по умолчанию основанием для отказа в прохождении техосмотра. Поэтому сотрудники должны проверить, насколько затемнение мешает нормальной работе осветительных приборов.

Когда проведена тонировка передних фар пленкой, необходимо убедиться, что винил поглощает не больше 15% света. Иначе машина точно не пройдёт техосмотр – такое существенное снижение распространяемого света значительно уменьшает безопасность на дороге и чревато дорожно-транспортными происшествиями.

На изменение цвета проверяется как оптика передних фар, так и задних. Это обусловлено действующими стандартами.

В данном случае, ГОСТы регулируют как раз вопросы цвета фар. И тут стандарты достаточно категоричны. Для передних фонарей цвет может быть только белый, оранжевый и желтый. Для габаритов разрешены только красные огни. Цвет индикаторов заднего хода также менять нельзя – он должен быть белым. Таким образом, следует быть очень аккуратным при нанесении такого затемнения, иначе можно нарваться на штраф.

Самые большие наказания по данному вопросу относятся как раз к тонировке передних фар. Согласно статье 12.4 п.1 КоАП, категорически запрещается делать передние осветительные приборы красными. Если у водителя будет замечена красная тонировка фар пленкой, штраф составит около 3000 рублей. Эта сумма действительна для физических лиц. Должностным лицам придётся заплатить минимум в 5 раз больше. Штраф для юридических лиц может составить до полумиллиона. Использование красного цвета может привести и к конфискации прав длительностью до года.

Статья 12.5 п.1 КоАП устанавливает размер штрафа за тонировку передних фар в размере 500 рублей. Такой штраф водитель получит, если было признано, что экран мешает нормальному пропусканию света.

Наличие затемнения на задних фарах чаще всего не облагается штрафом, т. к. в законе не прописаны конкретные штрафы за это. Максимальный штраф, который могут выписать – это всё те же 500 рублей по вышеуказанному пункту 1 статьи 12.5 КоАП.

Пленка для тонировки фар – вполне удобный аксессуар, который может добавить стиля, оригинального внешнего вида и защиту от повреждений фары. Он удобен, быстр в монтаже и демонтаже и отлично выглядит.

Материалы: http://carmanio.ru/tonirovka/tonirovka-far-plenkoj/

3 ≫

В обязанности каждого автовладельца входит четкое соблюдение всех нормативов и правил поведения на дороге. ПДД также регламентируют, в каком состоянии должно находиться транспортное средство перед выездом, чтобы не увеличивать своим присутствием вероятность возникновения ДТП.

К числу изменений, которые могут негативно сказаться на безопасности передвижения по трассе, относится и тонировка фар, причем как передних, так и задних. За нарушение вам будет оформлен штраф за тонировку фар.

В первую очередь, необходимо задуматься, разрешена ли тонировка световых приборов ТС, а так же о целесообразности и оправданности подобного дизайнерского штриха к общему внешнему виду вашего автомобиля.

В какой-то мере, подобное стремление выделиться можно назвать лишь данью моде и, возможно, желанием защитить стекла осветительных приборов от мелких камней и физических повреждений.

Некоторые водители подбирают цвета тонировки так, чтобы она хорошо сочеталась с основным цветом автомобиля. Либо происходит игра контрастов. При этом, чем темнее цвет, тем меньше светопроводимость, а следовательно, и яркость смогут обеспечить ваши фары. Безусловно, затемнение фар может и плохо сказаться на видимости вашего автомобиля для других участников движения.

В основном делается тонировка фар пленкой или лаком. При этом, с помощью различной плотности, прозрачности и основного цвета пленки можно как выделить фары на фоне целого автомобиля, либо сделать их полностью неотличимыми. Последнего обычно получается добиться, если сделать сливающимся цвет фар и кузова.

Среди плюсов выбора пленки для тонирования освещения выделяется то, что ее всегда можно достаточно легко отклеить. Благодаря этому вы всегда сможете от нее избавиться, например, если она вам уже надоела или вызывает вопросы и претензии у инспектора ГИБДД. Тогда изначальное состояние фар восстановится быстро и без повреждений.

Если вы, все же, хотите попробовать тонировку в качестве дополнительной защиты и не попасть под запрет Закона, то можете использовать тонирование только части фар, не затрагивая основные части, выпускающие свет. Поверхность пленки в таком случае может быть и матовой, и глянцевой.

При любой тонировке необходимо, чтобы светопоглощающая способность покрытия не превышала 15%. Первоочередно, это ограничение распространяется на передние фары автомобилей.

Согласно установленным требованиям, и ближнее, и дальнее освещение должно быть только белого цвета.

Для габаритных огней действует регламент, согласно которому передним огням следует быть белого цвета, а задним — красного.

Как указано в ГОСТ, сигнал торможения должен всегда быть красным, а освещение ГРЗ — белым. Ограничения по тонировке касаются и противотуманных фар. Для них отводятся белый и желтый цвета. Желтое освещение закреплено за поворотными сигналами, в то время как фары, обозначающие задний ход, должны быть белыми.

Но, поскольку такие ограничения исключают возможность приобретения машин американского и японского производства, оснащенных красными сигналами поворота, были внесены некоторые коррективы в перечень неисправностей и условий, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Пункт 3.6 перечня указывает, что на данный момент водителям доступно управление автомобилем, у которого имеются передние фары желтого, белого ли оранжевого цвета. В этот список допускаются также световозвращающие элементы, выполненные в любом цвете за исключением белого. Что касается заднего освещения, то фары заднего движения и лампы освещения ГРЗ должны быть только белые. Для остальных задних фар допускаются красный, оранжевый и желтый цвета. Световозвращающий элемент может быть любого цвета, за исключением красного.

Таким образом, если тонировка выходит за пределы установленных регламентом расцветок, то это будет считаться нарушением.

Наказание за использование тонированных фар определяется КоАП и различается в зависимости от ситуации. Помимо запретов на темные наклейки и лак, строжайше запрещено использовать для тонировки краску. Это обусловлено тем, что таким образом сильно снижается проводимость света, из-за чего увеличивается риск ДТП.

Тонировка передних фар

Штраф за тонировку передних фар пленкой регламентируются несколькими статьями КоАП.

В соответствии со ст. 12.4, если водитель установил на автомобиль световые приборы или световозвращающие приспособления красного цвета:

  • Для физических лиц штраф 3000 рублей с полной конфискацией световых приборов.
  • Для должностных лиц величина штрафа увеличивается до 15-20 тысяч рублей.
  • Для юридических лиц доходит до 400000 — 500000 рублей.

Пункт 1 статьи 12.5 облагает штрафом величиной в 500 рублей тех автовладельцев, которые пользуются машиной с неисправными или не прошедшими техосмотр осветительными приборами. Последнее означает, что фары на авто сочтены неисправными из-за наличия тонировочного слоя, который существенно снижает светопропускную способность ламп.

Пункт 3 той же статьи грозит нарушителю лишением водительских прав за установку красных фар или световозвращающих приспособлений на срок от 6 месяцев до 1 года.

Тонировка задних фар

Пункт 3 статьи 12.5 КоАП, к сожалению, не дает точного ответа на вопрос, какой накладывается штраф за тонировку задних фонарей. Вследствие этого получается, что штраф инспектор вам может назначить по первой части указанной статьи, в которой указано наказание за езду с общими неисправностями или отрицательным результатом техосмотра.

В данном случае штраф за тонировку задних фар составит 500 рублей, что составляет максимальное взыскание. Однако, на практике за тонировку задних фар гораздо реже назначают штрафы, чем за передние.

Дополнительным примером, заставляющим задуматься, можно назвать ситуации, когда в автомобиль с тонированными стоп-сигналами врезается другое ТС. Несмотря на, казалось бы, очевидную расстановку позиций «виновник — пострадавший», виновником происшествия будет считаться именно водитель, использующий тонированные световые устройства, поскольку он таким способом увеличивает риск ДТП. И оплачивать ремонт пострадавшего автомобиля, врезавшегося сзади, придется оплачивать ему.

Видео: Тонировка фар пленкой своими руками

Материалы: http://pddgarazh.ru/pravila/tonirovka-far.html


Back to top