Противотуманные фары ВАЗ 2114: монтаж и установка

1 ≫

Противотуманные фонари, они же ПТФ, являются необходимым световым оборудованием автомобиля. Однако не все заводские производители устанавливают их штатно, особенно на бюджетных моделях, к которым относится и ВАЗ 2114. Только за дополнительную плату в максимальном исполнении в данном авто предусматривалась установка ПТФ. Решать вопрос владельцам ВАЗ 2114 приходится самостоятельно.

Способы установки

Оснастить ВАЗ-2114 противотуманками можно несколькими способами:

  1. Приобретение тюнингового бампера, в который уж вмонтированы туманки. Такие бампера обычно делают в тюнинг-ателье, там же их устанавливают и подключают. Стоит это недешево.
  2. Установка на автомобиль бампера от модели ВАЗ 2115 с проделанными посадочными местами под туманки с последующей покупкой комплекта ПТФ и самостоятельной их установкой на авто.
  3. Покупка комплекта противотуманок и «очков» — облицовочных элементов под данные фары, самостоятельная их установка. Остановимся на этом способе более подробно.

Обычно комплект ПТФ включает в себя: фары, лампочки для них, реле включения, проводка, схема подключения, кнопка включения. При выборе данного комплекта следует учитывать форму фар, они должны хорошо садиться в «очки».

Для ВАЗ 2114 оптимальными считаются небольшие прямоугольные фары производства «Киржач».

Оптика данного производителя используется при штатной установке ПТФ на модель 2114.

Противотуманные фары на ВАЗ 2114

При выборе другого производителя существует риск покупки некачественного оборудования, в частности лампочек. В итоге, качество освещения фарами будет низким.

Последовательность работ

Имея все необходимое, можно приступить к работе. Установка противотуманок проходит в несколько этапов:

  • Монтаж фар;
  • Подключение к бортовой сети;
  • Проверка работоспособности;

Монтаж фар

Поскольку штатный бампер посадочных мест не имеет, их придется проделывать самостоятельно. Для этого может понадобиться:

  • Дрель со сверлом;
  • Электролобзик;
  • Напильник;
  • Измерительные инструменты (рулетка, линейка и т. д.);
  • Маркер;

Работы по монтажу противотуманных фар производятся при снятом бампере. На очищенном от грязи бампере вначале проводится разметка. Оптимальным местом для установки является уровень нижнего воздухозаборника, но на определенном расстоянии сбоку от него. Желательно, чтобы ПТФ размещались строго под головными фарами.

Сначала определяем расстояние, на котором противотуманки будут удалены от воздухозаборника. Затем выясняем, какие по размерам нужно вырезать отверстия. В этом помогут декоративные «очки». Они состоят из двух половин – внешней (она и является декоративной) и внутренней (фиксирует внешнюю часть и сами фары).

Внешняя половина очков с внутренней стороны имеет посадочный выступ, которым она должна заходить в отверстие в бампере. Для определения размеров отверстия, замеряются размеры этого посадочного выступа. После наносим разметку с соответствующими размерами на бампер.

Выполнив разметку, приступаем к вырезу отверстий электролобзиком. После этого края отверстия желательно подправить напильником. Важно добиться, чтобы внешняя часть очков заходила в отверстие плотно.

В этих отверстиях закрепляем противотуманные фары при помощи болтовых соединений. Остается только закрепить поверх фар «очки».

После монтажа противотуманок, выполняем установку бампера на автомобиль. На этом первый этап закончен.

Подключение ПТФ и клавиши управления

Схема подключения, которая идет в комплекте, несложная и разобраться в ней легко.

Схема подключения противотуманок

Вначале врезаем проводку данных осветительных приборов в монтажный блок, установленный под капотом, возле лобового стекла справа. Для этого откручиваем болты крепления этого блока и приподнимаем его, чтобы получить доступ к колодкам, с обозначением Ш7 и Ш8.

В этих колодках предусмотрено подключение туманок, хоть штатно они и не устанавливаются. В них подключается проводка от самих фар, а также от реле, идущего в комплекте. Все это нужно правильно подключить, и схема такова:

  • Провод, выходящий от вывода «87», является массой и подключаем его к корпусу авто.
  • Вывод «85» ведет на колодку Ш7 (подключается в разъем 17).
  • Выводы «30» и «86» подключаются к колодке Ш8 (вывод «30» — к разъему 8, а «86» — к разъему 1).

От установленных фар «плюсовой» провод прокладываем через все подкапотное пространство, поскольку они подключаются к колодке Ш8, но только эти провода вставляются в разъемы 2 и 3.

Затем колодки подключаем к монтажному блоку, сам блок устанавливаем на место, подбираем место для монтажа реле ПТФ недалеко от монтажного блока.

Схема подключения управления противотуманок тоже простая – в комплекте есть кнопка, которую устанавливаем в посадочное место на панели.

Завод предусмотрел возможность подключения этих фар, поэтому под панелью имеется колодка управления. Чтобы все заработало, следует снять панель, найти требуемую колодку и подсоединить ее к кнопке. После панель ставится на место.

Для проверки работоспособности включаем габаритные огни на авто, а затем – ПТФ. При отключении габаритов, даже при нажатой клавише включения туманок, они должны гаснуть.

Установка данного светооборудования на ВАЗ 2114 при правильном подходе не должна занять много времени. Зато наличие работающих ПТФ на авто значительно улучшит освещаемость дороги в темное время суток.

Материалы: http://nadomkrat.ru/optika/protivotumannye-fary-vaz-2114

2 ≫

Ранее мы говорили, что противотуманные фары на ВАЗ 2114 и на других «самарах» с завода устанавливаются только в «Люксовых» версиях. А без ПТФ – ездить весьма не комфортно, т.к. головной свет у «Самары» очень слабый, хуже чем на «девятке». Именно по этому, многие автовладельцы задаются вопросом, как самостоятельно установить противотуманнки?

По факту весь процесс очень прост, но требует времени. Даже можно обойтись старым бампером без отверстий под ПТФ – вырезать лобзиком и поставить «очки».

  1. Комплект для подключения противотуманных фар.
  2. Бампер с вырезами под ПТФ ну или же Лобзик и «очки» для ПТФ.
  3. Установочный комплект для ПТФ (цена 240р): проводка, реле, предохранитель, кнопка.
  4. Сами противотуманные фары (ПТФ) с лампами (Какие ПТФ выбрать?).

Установка и подключение противотуманных фар делается в 3 этапа:

  • установка ПТФ в бампер;
  • подключение проводки к монтажному блоку через реле;
  • установка кнопки в панели.

Схема подключения Противотуманных фар

Ну я думаю, здесь все понятно! Схема не полностью: не обозначена масса самих птф на кузов, которую нужно сделать в обязательном порядке. Крепить массу нужно в надежное место, естественно на метал! Перед креплением — обязательно зачистите метал от грязи и хорошо затяните массу, чтобы не было просадок в напряжении. Иначе ПТФ будут гореть тускло, неравномерно.

Установка Противотуманных фар в бампер

Как писалось выше, у вас есть два варианта – либо ставить новый бампер с готовыми вырезами под ПТФ, либо резать лобзиком самому. Для этого снимаем бампер, размечаем посадочные отверстия, режем лобзиком.

Далее устанавливаем «очки» — закрывают вырез с внешней стороны бампера, состоят из двух частей: декоративная – внешняя и внутренняя – крепит очки к бамперу при помощи боковых защелок и держит ПТФ. (Как снять бампер?)

Подключение проводки к монтажному блоку через реле

  1. Первым делом открываем капот, находим монтажный блок и откручиваем по бокам два его крепления к кузову, снимаем крышку с монтажного блока.
  2. Снизу монтажного блока отстегиваем две крайние колодки проводов с маркировкой «7» и «8».
  3. Берем установочный комплект: надеваем на реле провода из комплекта.
  4. Другие концы проводов добавляем в колодку проводов «7» и «8» согласно схеме.
  5. Обратно втыкаем колодки проводов в монтажный блок и крепим его обратно на родное место
  6. Далее крепим реле к кузову автомобиля в любое понравившееся место: например, рядом с тем же монтажным блоком.
  7. Проводим длинны провода от колодок монтажного блока (которые мы уже установили) до противотуманнок и подсоединяем их. Так же крепим массу противотуманнок к кузову авто.

Установка кнопки в панели

Чтобы установить кнопку (которая идет в комплекте монтажного набора) – нужно частично разобрать переднюю панель.

Благо, что завод подсуетился и установил проводку для ПТФ во все комплектации «Самар», поэтому нам остается снять центральную консоль и найти в проводке колодку для подключения кнопки.

Чтобы разобрать панель – воспользуйтесь статьей: Как снять панель приборов и снимите только центральную консоль:

Далее найдите колодку проводов – установите кнопку, соберите панель.

Далее проверяем фары на работоспособность.

Не забывайте, что противотуманные фары включаются только после включения габаритных огней!

После установки ПТФ, их нужно настроить и отрегулировать!

Материалы: http://vaz-2114-lada.ru/2014/11/kak-ustanovit-protivotumannye-faryptf/

3 ≫

Противотуманные фары или просто ПТФ являются важным элементом системы освещения для автомобиля. Увы, не все производители оснащают свои машины этими устройствами. АвтоВАЗ с его моделью 2114 исключением не является. ПТФ для четырнадцатой доступны только за доплату и в самой дорогой комплектации.

Далеко не все видят смысл в покупке максимально укомплектованной версии лишь для того, чтобы получить ПТФ. Отличное решение — самостоятельная установка противотуманок.

Красиво и эффективно

Есть несколько вариантов оснастить свой автомобиль системой противотуманных фар. Выбор зависит от ваших личных предпочтений и возможностей.

Покупка бампера с вмонтированными ПТФ

Такие бампера покупаются в тюнинг ателье, где вам все подключат и соединят. Минус данного варианта — высокая стоимость

Покупка бампера от ВАЗ 2115 и самостоятельная установка

Для этого вам придется купить бампер от старшей модели, где предусмотрены отверстия для противотуманок. Остается отыскать подходящий комплект ПТФ и установить их

Покупка ПТФ и облицовочных элементов — очков

Сегодня этот способ пользуется наибольшим спросом, поскольку позволяет за небольшие деньги своими руками выполнить установку

Стандартный комплект ПТФ включает несколько элементов:

  • Фары;
  • Лампочки;
  • Реле включения;
  • Комплект проводов;
  • Схема подключения;
  • Кнопка для включения/выключения ПТФ.

Выбирая комплект, обратите внимание на то, чтобы фары соответствовали форме очков, то есть облицовочных элементов.

Стандартный комплект

Сегодня для владельцев ВАЗ 2114, желающих установить противотуманные фары, рекомендуется выбирать прямоугольные комплекты от компании Киржач. Ее используют при заводской установке ПТФ на дорогих версиях модели.

Ксенон в ПТФ

Многие автовладельцы подумывают о том, чтобы установить в противотуманки ксеноновые лампы. Хорошо ли это? Не особо.

Все дело в том, что при установке ксенона в ПТФ нарушается фокусировка. Принцип действия ксенона несколько иной по сравнению с обычными лампами типа Киржач.

Штатные ПТФ предназначены для определенных видов ламп, потому с ксеноном они не справляются. В результате в отражателе наблюдается чрезмерное отражение, происходит преломление лучей, свет размывается. К чему это ведет? К ослеплению водителей встречного транспорта.

Вариант с ксеноном не является практичным и удачным решением. Потому от него рекомендуем отказаться.

Другой вариант — комбинация ксенона и желтых противотуманок. Вам потребуются ксеноновые лампочки Н1, которые монтируют в бутылочную крышку и только после этого ставятся в фару. Так световой пучок получает более ровные границы, не слепит участников встречного движения, лучше подсвечивает дороги при плохой погоде. Только после установки этого комбинированного освещения обязательно убедитесь, что ваши фары действительно не слепят встречные машины.

Процесс установки ПТФ можно разделить на три основные этапа:

  • Установка фар;
  • Подключение к сети;
  • Проверка функциональности.

Так что теперь о каждом из этапов мы поговорим отдельно.

Установка фар

Мы будем рассматривать вариант установки ПТФ на стандартный бампер. Следовательно, на нем не предусмотрены отверстия под новую оптику. Их придется выполнить своими руками.

Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:

  • Напильник;
  • Дрель и сверла;
  • Электрический лобзик;
  • Рулетка;
  • Маркер.

Элементы для подключения

Теперь непосредственно о работе.

  1. Первым делом демонтируйте бампер. Работа выполняется только при условии его отсоединения от посадочного места.
  2. Удалите всю грязь с бампера.
  3. Выполните разметку под установку будущей противотуманной оптики.
  4. Лучше всего фары монтировать немного сбоку от нижнего воздухозаборника. Постарайтесь расположить ПТФ строго под основной оптикой вашего автомобиля.
  5. По декоративным очкам, которые имеют внешнюю и внутренюю половины, выполните разметку. Внешняя половина является декоративной, а внутренняя предназначена для фиксации внешней части и фар.
  6. Внешняя часть очков на внутренней стороне имеет выступ. Этим посадочным выступом элемент должен входит в проделанное в бампере отверстие.
  7. Для определения оптимальных размеров следует замерить посадочный выступ. Так вы сможете сделать на вашем бампере соответствующую разметку.
  8. С помощью электрического лобзика вырезаются нужные по размерам и расположению отверстия.
  9. Напильником обработайте места среза.
  10. Внешнюю часть очков в итоге должна плотно войти в отверстие.
  11. В полученных отверстиях монтируют противотуманные фары. Для этого в комплекте предусмотрены специальные крепежные болты.
  12. Закрепите сверху фар декоративные очки. Бампер после этого можно вернуть на место.

Подключение

Вместе с ПТФ должна прилагаться схема подключения устройств. Она не сложная, потому даже новичок сумеет разобраться во всех нюансах соединения компонентов между собой.

Данные колодки служат для возможности подключения противотуманных фар, хотя штатно на заводе эти осветительные приборы не устанавливаются. В эти колодки подключается проводка от фар и от реле противотуманок, которое предоставляется в приобретаемом комплекте ПТФ.

Ваша задача — выполнить правильное соединение. Выполняется эти по следующей схеме:

  • Выходящий провод от вывода 87 — это масса, потому подключить его нужно к корпусу автомобиля;
  • Вывод под номером 85 идет на колодку с обозначением Ш7 и его подключают к разъему номер 17;
  • Выводы под номерами 30 и 86 идут на колодку Ш8. При этом вывод 30 подключите на разъем 8, а 86 ведите к разъему номер 1;
  • Установив фары, протяните через подкапотное пространство плюсовой провод, так как их соединяют с колодкой Ш8. Но эти провода нужно вставить в разъемы под номерами 2 и 3;
  • Теперь колодку подключите к монтажному блоку, а блок верните на место;
  • Подберите участок возле блока, где будет устанавливаться реле противотуманок.

Результат подключения

Кнопка

Вам теперь остается подключить систему управления вашими ПТФ. В комплекте с противотуманками предоставляется соответствующая кнопка, которая будет стоять на панели на предусмотренном производителем посадочном месте.

Кнопка ПТФ

Завод-изготовитель, то есть АвтоВАЗ, предусмотрел это. Потому под панелью вы найдете колодку управления. Панель снимается, находится соответствующая колодка и к ней подключается кнопка. Все, управление готово.

Проверка

Последний этап — это проверка работоспособности ваших ПТФ.

Чтобы проверить эффективность работы устройств освещения, включите габариты на своем ВАЗ 2114, после чего нажмите на кнопку включения противотуманных фар. Когда габариты отключаются, даже при условии нажатой кнопки противотуманок, они все равно должны погаснуть.

Значимость ПТФ переоценить сложно. Они помогают лучше видеть дорогу во время тумана, дождя, снега. Более того, противотуманки призваны улучшать видимость вашего автомобиля для встречного и позади идущего автомобиля. Потому настоятельно рекомендуем установить ПТФ не только впереди, но и сзади.

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Все про 2109

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

Содержание: Расположение Когда требуется замена Снятие и

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

Материалы: http://luxvaz.ru/vaz-2114/235-protivotumannye-fary.html


Back to top