Молдинги на Калину: особенности установки

1 ≫

Что может превратить обычный отечественный автомобиль Лада Калина в стильную, навороченную машину, привлекающую внимание экстравагантным видом, оригинальным дизайном? Ну конечно же тюнинг. На сегодняшний день существует довольно обширный перечень тюнинговых работ, и не последнее место в нем занимает установка молдингов.

Немного о молдингах

Эффектное украшение кузова авто

Молдинги — это пластиковые или резиновые накладки, их еще называют наклейки, которые придают автомобилю эстетичный вид. Кроме того, молдинги обладают и защитным качеством: установленные на двери или бамперы, они защищают указанные зоны от удара и потертостей. С особой благодарностью вспоминаешь об этом, когда неудачно выныриваешь с забитой парковки. Обычно после таких выездов на дверях и боковинах остаются очень неприятные царапины, которые приходится закрашивать в автосервисе, выкладывая за покраску N-ную сумму.

В последнее время молдинги Калины пользуются популярностью, так как водителям хочется придать своему автомобилю более харизматичный вид, убрав ту отечественную лаконичность образа, которая никогда не была выигрышным решением. Для начала нужно достать хорошие, качественные молдинги для Калины, которые можно купить в автомагазинах, на рынке, у дилеров или даже по интернету. Главное — проверить качество: на наклейках не должно быть микроскопических трещинок, потертостей.

У дилеров покупать надежнее: есть уверенность том, что не продадут некачественный товар. Однако здесь есть одно «но» — дилеры торгуют только неокрашенными молдингами, а покраску самостоятельно лучше не выполнять, так как при неумелом подходе можно испортить весь вид. Покрасить детали в автосервисе выйдет примерно в 1 000 рублей. Купив окрашенные молдинги, вы исключите беготню по автосервисам и лишние траты.

Технология установки

Первый шаг — снимаем старые наклейки, для чего аккуратно подцепляем край молдинга и осторожно тянем на себя. Затем нужно тщательно промыть и протереть кузов и хорошенько обезжирить его. Молдинги тоже обезжириваем и клеим на нижнюю часть двухсторонний скотч. Внимание: присмотритесь, и вы увидите на молдингах крошечные отверстия. Ни в коем случае не заклеивайте их: это не брак, не дефект и не декоративное решение, а продуманная деталь, благодаря которой влага не застаивается в нише наклейки. Заклеив отверстия, вы вскоре получите цветущую плесенью машину, что совсем не эстетично.

Чтобы не ошибиться с размерами, целесообразно перед поклейкой сделать замеры и метки скотчем. Потом скотч убираем и клеим накладки. Хочется отметить, что скотч скотчу рознь: есть такой, который позволяет переклеивать себя, если что-то не понравится, а некоторые изделия права на ошибку не дают. Так что учитывайте данный нюанс, выполняя эту творческую и ответственную работу.

Оклеивая переднюю часть, можно особо не волноваться, так как на накладках имеются удобные выступы, позволяющие делать идеальную центровку. А вот с задней частью немного сложнее. Здесь нужно учитывать, что если накладки поставить на близкое расстояние от дверей, то закрыть их будет крайне сложно. Поэтому лучше примерить молдинги на слабый скотч и проверить, есть ли какие-либо проблемы с открыванием и закрыванием дверей. На четыре наклейки уходит примерно два рулона скотча.

Это не только украшение, но и защита от удара

И еще один совет: проклеивать наклейку следует сверху, постепенно разглаживая, переходя вниз. Если поступить иначе, то останется щель, в которой будут собираться вода и грязь. Некоторые автомеханики, дабы сделать молдинг надежнее и исключить возможность попадания под него влаги, заливают его герметиком.

Средняя стоимость наклеек составляет 1500 руб., хотя встречаются варианты и вдвое дороже. Если есть необходимость в покраске, придется заплатить еще 1000-1500 руб. Скотч стоит 450-480 руб., герметик — 75-90 руб. В итоге выходит от 3 025 до 3 570 руб.

Особенности универсальной Калины

Итак, мы имеем дело с Ладой Калиной. Впервые автомобиль появился на отечественном рынке в 2007 году, представленный версиями хетчбэк и универсал. Каждая версия имеет свои конструктивные отличия, особенности, преимущества и недостатки, тюнинговые возможности.

Лада Калина универсал — это симпатичный, вместительный и достаточно мощный автомобиль, новое поколение вышло в продажу жарким, солнечным летом 2013 года. Как многим известно, сейчас сотрудники АвтоВАЗа стараются изо всех сил, чтобы привлечь покупательское внимание к выпускаемой ими продукции, поэтому не скупятся на креативные идеи. Так, универсал запускался в продажу под слоганом «Полный фарш». Автор этого девиза Игорь Буренков, который, помимо творческой работы, занимает пост директора по внешним связям, подразумевал, что в машине есть все. Она укомплектована по последнему слову автомобильной моды, обладает достойным техническим оснащением, сильна, надежна и комфортна.

Автомобиль обладает современным дизайном. Экстерьер выводит этот проект на несколько шагов вперед по сравнению со всеми предыдущими разработками. Наконец-то в облике машины появились стремительность, смелость и даже эффектность. Прежде модели АвтоВАЗа были слишком лаконичными.

Калина универсал украшена оригинальной накладкой

Передний бампер выполнен оригинально: некрупные фары плавно перетекают в металлическую накладку, заменяющую фальшрешетку, и таким образом соединяются друг с другом. Да, решетки радиатора здесь не наблюдается, что считается довольно смелым решением, до Калины такой прием использовали на Мерседес и Феррари. В противовес головной светооптике, противотуманки выделяются ярким элементом, что смотрится дерзко и респектабельно. Бока достаточно просты, задний бампер срезан под углом в 85 градусов. Вот если бы продолжить мощную тему, как в передней части машины, а не обрывать ее, то универсал затмил бы лучшие проекты мировых брендов. А так — просто миловидная машина, которую неплохо было бы усовершенствовать.

Тюнинг Калины универсал

Тюнинг начинается с дисков. Универсал идет в комплекте со штамповкой, которая надежна, долговечна, но тяжела и неэстетична. Если вы не собираетесь гонять на Калине по непролазным дебрям сибирской тайги, то хорошо бы поставить литые диски. Они, правда, не отличаются такой надежностью и практичностью, как штампованные, но зато намного красивее, и тут уже выбирать вам. Литые диски придают Калине спортивный вид.

Некоторые водители-экстремалы, любящие все невозможное, порой пробуют сделать лифтовку Лады, поставить на нее колеса другого размера. Но этот маневр хорош для внедорожника и отвратителен для скромной, хрупкой Калины. Она не предназначена для того, чтобы вместо стандартных колес на нее ставили пятнадцатидюймовые диски. В таком случае она потеряет часть своей управляемости, на поворотах автомобиль будет заносить, и возникнет целый ворох проблем, которые вам не нужны. Поэтому лучше успокоиться на малом, но зато без ущерба для качества.

Хороший универсал сложно представить без молдингов и других примочек. Внешний вид автомобиля заметно улучшается, если поставить какие-нибудь оригинальные спойлеры, заменить бамперы, установить молдинги фантастической окраски. В общем, поле для фантазии огромно.

Последним штрихом может стать установка эффектных противотуманок, цены на которые варьируются от 1 000 до 2 000 руб. Хит сезона — светодиодные повторители поворотов, которые устанавливаются на зеркала заднего вида.

Характеристика Калины Спорт

Заряженный хетчбэк Калина Спорт — один из лучших проектов АвтоВАЗа, его дебют состоялся в 2014 году. Сразу же после официального выхода этот фантастически притягательный, сильный, динамичный автомобиль хорошо зарекомендовал себя на международных гонках, которые прошли в августе в Австралии и других странах. Руководство АвтоВАЗа постаралось заявить о своей новой разработке везде, где только можно, так что ни одно яркое событие в автомире не было пропущено.

Экстерьер Калина Спорт базируется на втором поколении хетчбэка Лада Калина, но в отличие от нее, спортивная версия получила более агрессивный, динамичный облик. Над внешностью автомобиля немало потрудился художник-новатор Стив Маттин, который уже давно заслужил славу неординарного дизайнера, предпочитающего творческий поиск стандартным решениям.

Калина Спорт получила легкий, обтекаемой формы среднеразмерный кузов, украшенный мощным пластиковым обвесом с очень подходящими по стилю аэродинамичными накладками. Длина кузова составляет 3895 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1495 мм, колесная база равна 2476 мм, клиренс — 125 мм. Заниженный дорожный просвет вплетает в образ нить экспрессии. Хорошо смотрятся легкосплавные диски, которые, помимо своей эстетической цели, делают автомобиль легче, стремительнее, недаром же он носит титул спортивного хетчбэка.

В интерьере продолжается спортивная тема. Кресла с вышивкой «Sport», удобная посадка, замечательное оформление водительского места и многое другое делает автомобиль привлекательным, дорогим. Можно подкорректировать высоту сидений и угол поворота, не так кардинально, как в западных аналогах, но и это неплохо. Руль также регулируется. Приборная панель удивляет качественной отделкой. Приятная для созерцания синеватая подсветка делает возможным прочтение показаний приборов в темное время суток, когда не хочется включать свет в машине. В салоне имеется бардачок и пепельница, в наличие стереосистема и кондиционер. Багажник не очень объемный, и в этом, наверное, один из минусов автомобиля.

Под капотом установлен 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью в 118 л. с., разгоняющий Калину Спорт до сотни за 9,5 секунд. Над этим показателем было бы неплохо поработать еще. Максимальная скорость — 197 км/ч. Мотор работает в комплекте с механической коробкой передач в пять ступеней и передним приводом.

Тормозная система неплохая, инженеры немало потрудились, чтобы исправить недостатки прошлых моделей. При должном уходе тормоза прослужат достаточно долго, но регулярный техосмотр и самостоятельный контроль рабочего состояния машины, конечно же, никто не отменял.

  • динамика;
  • неплохие скоростные показатели;
  • хороший ход;
  • устойчивость и управляемость.

Калина Спорт выглядит действительно представительно

  • быстрая изнашиваемость отдельных деталей, в том числе и двигателя;
  • тяжелый разгон;
  • высокая цена.

В целом Калина — хорошая машина, скоростная, эстетичная, но нет предела совершенству, поэтому вопрос тюнинга является вполне актуальным. Конечно же, молдинги придадут автомобилю яркость и стиль.

Можно поставить более массивный, эффектный спойлер. Благо, сегодня ассортимент в автомагазинах позволяет насладиться выбором. Чтобы установить спойлер, нужно сделать 4 отверстия в багажнике. С обратной стороны багажного отделения необходимо найти 4 заглушки. Сняв их, вы увидите двойной металлический слой, спойлер крепится к одному, тогда как второй просверливается таким образом, чтобы в него вошла гайка.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/lada-kalina/moldingi-universal-sport.html

2 ≫

Совет! Покупайте крашенные молдинги! Я заказывал через официального дилера, чтобы быть уверенным что молдинги оригинальные. С АвтоВаза их возят только некрашеными. На интернет сайтах можно приобрести сразу окрашенные в цвет, так будет и проще и дешевле. Мне красил знакомый бесплатно, но за саму краску я отдал 1000р. Краску кстати нашел оригинальную которой красят на заводе, mobihel.

Вот что получилось после окраски:

Собственно сам процесс выглядит следующим образом:

— Старые молдинги если есть нужно отодрать, мне не потребовалось для этого никаких усилий, очень просто все 4 молдинга отодрались:

молдинги отлетели почти сами

Без них кстати мне больше понравилось как смотрится машина)

— Подготовить кузов, отмыть, просушить и обезжирить(я пользовался спиртом) то место, куда будет клеить молдинги:

— Сами молдинги с обратной стороны нужно также обезжирить и обклеить по периметру вот таким скотчем:

двухсторонний скотч 3М

Самого скотча на 4 молдинга мне потребовалось 2 упаковки по 5м., немного еще осталось. Скотч я взял 12мм. шириной, но я думаю можно обойтись и 8мм.

Обклеиваем все, что будет соприкасаться с кузовом:

В молдингах снизу предусмотрены специальные сливные отверстия, их лучше не заклеивать:

— Ну а дальше молдинги нужно приклеить, сначало не отрывая скотч молдинг нужно приложить, выровнять, я делал метки лентой:

без женских рук никуда)

— Отрываем защитную ленту со скотча и приклеиваем молдинг, скотч настолько сильный, что попытка будет только одна, потом не оторвешь)

один есть

с молдингом поинтереснее смотрится

— На передних молдингах ближе к середине есть специальный выступ для центровки, криво его поставить не получится.

С задним посложнее, обязательно нужно отступить слева от двери, чтобы не задевать молдинги дверями. Лучше сначала приклеить молдинг на малярный скотч, попробовать открыть двери, убедиться что ничего не задевает, сделать полоски из малярного скотча для центровки и потом можно смело клеить:

ровняем

одна сторона сделана

Аналогично делаем с другой стороны:

Совет! Правильно клеить молдинги я научился только на последнем, суть в том, что клеить надо молдинг с одной стороны и сверху, плавно разглаживая его в другую сторону, потом когда верх молдинга будет приклеен, клеим снизу. Если клеить молдинг не так, то сверху между скотчем и кузовом может образоваться щель, туда будет попадать влага и грязь, и ничего хорошего из этого не получится.

На всякий случай для исключения попадания воды и для лучшей фиксации сверху молдинги залил прозрачным силиконовым герметиком. Теперь уж точно на века)

наносим сверху молдинга

Результатом я доволен, вид машины преобразился! А внимательные могут догадаться о чем будет следующий мой рассказ)

— Молдинги некрашеные калина-спорт с доставкой — 1300р.

— Краска Mobihel 1л. — 1000р. (ушла четверть банки)

— Скотч 3М — 430р.(2 упаковки по 5м.),

— Герметик силиконовый — 70р. (потребовалось меньше половины)

Размещение согласовано с автором Тимофеем Голубевым.

Материалы: http://tuningtaza.ru/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D1%83-%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D1%85%D1%8D%D1%82%D1%87%D0%B1%D0%B5%D0%BA.html

3 ≫

Совет! Покупайте крашенные молдинги! Я заказывал через официального дилера, чтобы быть уверенным что молдинги оригинальные. С АвтоВаза их возят только некрашеными. На интернет сайтах можно приобрести сразу окрашенные в цвет, так будет и проще и дешевле. Мне красил знакомый бесплатно, но за саму краску я отдал 1000р. Краску кстати нашел оригинальную которой красят на заводе, mobihel.

Вот что получилось после окраски:

окрашенные молдинги

Собственно сам процесс выглядит следующим образом:

— Старые молдинги если есть нужно отодрать, мне не потребовалось для этого никаких усилий, очень просто все 4 молдинга отодрались:

молдинги отлетели почти сами

Без них кстати мне больше понравилось как смотрится машина)

— Подготовить кузов, отмыть, просушить и обезжирить(я пользовался спиртом) то место, куда будет клеить молдинги:

— Сами молдинги с обратной стороны нужно также обезжирить и обклеить по периметру вот таким скотчем:

двухсторонний скотч 3М

Самого скотча на 4 молдинга мне потребовалось 2 упаковки по 5м., немного еще осталось. Скотч я взял 12мм. шириной, но я думаю можно обойтись и 8мм.

Обклеиваем все, что будет соприкасаться с кузовом:

В молдингах снизу предусмотрены специальные сливные отверстия, их лучше не заклеивать:

— Ну а дальше молдинги нужно приклеить, сначало не отрывая скотч молдинг нужно приложить, выровнять, я делал метки лентой:

без женских рук никуда)

— Отрываем защитную ленту со скотча и приклеиваем молдинг, скотч настолько сильный, что попытка будет только одна, потом не оторвешь)

один есть

с молдингом поинтереснее смотрится

— На передних молдингах ближе к середине есть специальный выступ для центровки, криво его поставить не получится.

С задним посложнее, обязательно нужно отступить слева от двери, чтобы не задевать молдинги дверями. Лучше сначала приклеить молдинг на малярный скотч, попробовать открыть двери, убедиться что ничего не задевает, сделать полоски из малярного скотча для центровки и потом можно смело клеить:

ровняем

одна сторона сделана

Аналогично делаем с другой стороны:

Совет! Правильно клеить молдинги я научился только на последнем, суть в том, что клеить надо молдинг с одной стороны и сверху, плавно разглаживая его в другую сторону, потом когда верх молдинга будет приклеен, клеим снизу. Если клеить молдинг не так, то сверху между скотчем и кузовом может образоваться щель, туда будет попадать влага и грязь, и ничего хорошего из этого не получится.

На всякий случай для исключения попадания воды и для лучшей фиксации сверху молдинги залил прозрачным силиконовым герметиком. Теперь уж точно на века)

наносим сверху молдинга

Результатом я доволен, вид машины преобразился! А внимательные могут догадаться о чем будет следующий мой рассказ)

— Молдинги некрашеные калина-спорт с доставкой — 1300р.

— Краска Mobihel 1л. — 1000р. (ушла четверть банки)

— Скотч 3М — 430р.(2 упаковки по 5м.),

— Герметик силиконовый — 70р. (потребовалось меньше половины)

Размещение согласовано с автором Тимофеем Голубевым.

Материалы: http://spike.su/index.php/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D1%83-%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D1%85%D1%8D%D1%82%D1%87%D0%B1%D0%B5%D0%BA.html


Back to top