1 ≫
-
Добрейшего всем времени суток дорогие участники сообщества. Не прошло и года с того времени как я помог сотруднику на Гранте избавиться от ламп накаливания в секции ДХО. Напомню, Гранта стала первым российским автомобилем, оснащённым дневными ходовыми огнями. Источником света там служит двухнитиевая лампа накаливания W21/5W. Это совмещенные лампы габаритов и ходовых огней. Днем горит нить мощностью 21 Ватт, а ночью всего 5 Ватт. И вроде бы на Гранте – огромная секция ДХО с большим световым пятном. Не спорю, машина заметна. Вторым российским автомобилем, оснащённым дневными ходовыми огнями стала Калина-2. И дабы не коверкать общий стиль Калины огромной секцией ДХО в фарах – конструкторы АвтоВАЗ взяли и срисовали узенькую полоску ДХО с фары Фольксвагена Поло. И вот ведь сюрприз — другой мой сотрудник взял и купил Калину2. Просит меня – сделай говорит мне тоже лампы ДХО как на Гранте. Открываем капот – смотрим – а там места с гулькин нос. Нижнюю стенку фары скосили под углом и у с амого гнезда ДХО эта стенка мешается – цилиндрический радиатор поместится диаметром всего-то 30 мм. Включаем план Б. Отступив от правил, радиатор сделаем на конус – дабы влез и площадь рёбер увеличить. Площадь ребер, однако, явно меньше чем на Гранте – значит надо убавить ток. Оставить световой поток на том же уровне – возьмем более эффективные (в отличии от самсунга) светодиоды.
И все как всегда – с заказчика патроны ламп ДХО, с меня – всё остальное. Никакой выгоды. Только азарт и адреналин. А получится ли? А будет ли светить в такой узенькой секции фары? А станет ли машина заметной на дороге? А будет хозяин доволен как слон? (про внесение изменений в конструкцию ТС давайте помолчим)
Итак нарисовали в компасе
Радиаторы готовы. Почему, зачем 4 штуки? – токарь торопился. И проточил всего 9 рёбер. А потом выточил еще один комплект как положено по чертежу.
Берем патроны ДХО. Берем Гравер.
Выжужжаем всё лишнее
в общем внутри родного патрона должно получиться идеально круглое отверстие 17.5 мм
Нам понадобятся еще компоненты – фольгированный алюминий для изготовления печатных плат, Светодиоды Cree xp-g3, (по 4 штуки на лампу, потому что у них падение на токе 700мА всего-то 2,8в), стабилизаторы NSI50350AST3G – по 2 штуки (2х350мА) на каждую лампу при питании светодиодов в режиме ДХО и NSI4530AS1G –тоже по 2 штуки (2х30мА) на каждую лампу при питании светодиодов в режиме габарит. Паяльная паста.
Паяльную пасту заполняем в шприц.
Приклеиваем светодиоды на пасту и разогреваем утюг до температуры чуть выше Т плавления паяльной пасты
Ну вот самая ответственная часть позади. Если перегреть светодиоды – им придет капут.
Что делать дальше? Припаять заранее провода МГТФ к подложке со светодиодами
Алюминиевую плату со светодиодами приклеиваем к радиаторам на теплопроводящий клей
прижимаем настолько сильно, чтобы клей выдавился практически весь, оставив лишь тончайший слой.
Чем заняться пока клей сохнет? (пока толстый сохнет – худой сдохнет)
Шучу. Возьмем фольгированный текстолит нарежем прямоугольниками 16х30 мм и сделаем сэндвич из 2х половин, чтобы получился 2х сторонний толстый фольгированный текстолит толщиной 3 мм. Ток от ДХО равно как и от габаритов идет через диоды – чтобы при включении ДХО ток не перетекал в линию габарит и наоборот.
Алюминиевые платы стабилизаторы тока. Потому и круглые – потому что прикручены к радиатору. Стабилизатор 2х канальный. Канал ДХО – 700 мА, канал габарит 60 мА. NSI опять рулит.
Прячем провода в термоусадку (но лучше в гофру)
Лишний теплопроводящий клей, который ранее выдавился из всех щелей,
Вот это фото – только ради того чтобы показать почему радиатор конический. Фото перевернуто.
Линзы на лампе нет и не будет.
Если поставить сразу обе лампы – то как понять стало ли лучше?
Итог: две сварочных зайчика сделали Калину2 заметнее для других участников движения.
Бытует мнение, что если все светодиоды расположены с торца лампы – то лампа светит точкой. А как вы думаете?
FakeHeader
Comments 80
1) Будучи станочником, в первую очередь очень порадовало качество творения токаря. Отдельный ему респект от меня.
2) Так же понравилась идея использования замка от родного цоколя. Тоже так очень хотел сделать, но машина новая и шишь найти ещё пару. Родные гробить ни-ни!
1) Кидаю идею для размышления.
Для тыльной платы, в радиаторе сделай тоже колодец глубиной 5-6мм. Туда плату на термокомпаунд и сверху им же залить плату от всяких внешних факторов. Всё же подкапотка, влага, грязь и т.д.
К тому же термокомпаунд будет равномерно отводить тепло.
2) Так же соглашусь с одним постом из форума…
Промежуток между рёбер радиатора сделать не 2, а 3мм. Сами рёбра можно и оставить те же 2 мм.
Ну и из личной практики…
Всё же у линейных стабов есть недостатки. А если брать в счёт NSI, то ещё и по деньгам дороже целой схемки собранной на РТ4115.
Импульсник хорош чем, сваял мелкую платку и повесил прям на провод. Никакие радиаторы ему не нужны.
Я термокомпаундом просто заливаю платку и потом в термоусадку.
Так что если повесить импульсник на эти лампы, они по моему вообще вечные будут. :-)
- Editing history
Спасибо за оценку. Насчёт NSI — привычнее они мне, проще, в радиоэфир не шумят, на морозе не глючит, при нагреве ток снижает. Нагрев мизерный т.к. падает на них от силы 2В (в случае когда 4 белых светодиода с падением на каждом 2,81в) А с электроникой — PT4115 или ZXLD я не дружу. (дроссели, танталы — для меня это темный лес) Да времени паять ШИМ просто нет. Не хватает мне 24 часа
Ну вот у меня не получилось как то по дружиться с NSI45090!
По температуре сильно проигрывают микрухе PT4115
Имея практику с PT4115 они тоже очень выносливы. Там глючить нечему.
На счёт радиоэфира, в моей машине светодиоды на этих драйверах чуть ли не по всюду.
Никаких наводок на радио и близко даже нет. Важно правильно расположить обвес микрухи.
Многие по плате делают большой разброс компонентов, отсюда и радиоэфир.
У меня получилось как на фотке.
Схема на самом деле проста как 2 рубля. Даже если дроссель поставить чуть другой, схема это простит.
- Editing history
где покупаешь светодиоды ? если не секркт
Видимо это правило распространяется не на все виды отражателей, ибо если взять например рефлектор дальнего света — фокуса вообще не будет.
Если взять секцию поворотника от фонаря поло — тоже фокуса нет, свет в разные стороны лупит.
Да, работа классная.
А с торца светодиоды и правда светят точкой )
А скажи что за аппарат (типо вертикальной болгарки)такой с насадками Где можно достать купить, и как называеться
Продается везде где продается инструмент, в т.ч. и на Алиэкспресс.
Цены от 500 р и выше. Всевозможных насадок и сфер использования- море. Кто-то называет гравёр, кто-то бормашинка. На Ютуб очень много видео. Выбирайте по мощности, числу оборотов (у меня до 30 тыс об/мин) и надежности.
дремель или бормашина. сам dremel довольно дорогой. хотя, название уже стало нарицательным.
Продается везде где продается инструмент, в т.ч. и на Алиэкспресс.
Цены от 500 р и выше. Всевозможных насадок и сфер использования- море. Кто-то называет гравёр, кто-то бормашинка. На Ютуб очень много видео. Выбирайте по мощности, числу оборотов (у меня до 30 тыс об/мин) и надежности.
мне одному кажется, что смысла в таком длинном радиаторе мало? есть какие-нибудь доказательства эффективности радиатора такой длины. Сколько тепла отдают последние, например, три кольца.
upd. нашел. считаю.
- Editing history
С радиаторами всё пучком.
Правда если данный радиатор будет находится в замкнутом пространстве фары (Есть фары с крышкой для доступа к лампам), то какой бы радиатор не был, он становится мало эффективен. На моём авто радиаторы снаружи — это самый хороший вариант для такого типа ламп, как у автора. Тестил лично. После пробега 220км, остановился на заправке, открыл капот. Радиаторы еле тёплые (30-35гр). Так что большую роль играет, в какой фаре будет находится данная лампа.
В городе после пробок, не тестил. Да и пробок у нас мало, а если есть, то короткие.
- Editing history
А скажи что за аппарат (типо вертикальной болгарки)такой с насадками Где можно достать купить, и как называеться
Этот аппарат называется "Дреммель (бор машинка)".
Так же есть сама фирма с таким же названием, которая много чего выпускает из электро инструмента, в том чиле и саму бор машинку.
Молодец руки из правильного места
А на продажу возможно сделать такие на Калину2, а то замучался менять лампочки
Радик молодец. Очень интересный способ крепления nsi. То же мечтаю о таких лампах, но в моём городе алюминия днём с огнём не сыщешь, а минимальный Закуп по 3 метра палки(
как всегда придраться не к чему ) зачОт ))
Радик держи 5! Выше всех похвал!
Пора уже думаю тебе переходить на головной свет) так сказать двигаться в новом направление !
+ держи.Точкой светить будут если поставить линзу. На боковую поверхность ставят что бы использовать отражатель, обычно для того что бы увеличить площадь засветки и получить более широкий световой пучек. Тогда можно сэкономить на количестве диодов, при этом визуально разница будет не сильно заметна.
оЧеПятка? Или ЦРУшный?
срушный -человек с золотыми руками, хорошо выполняющий свою работу
Прикольно — хорошая работа.
а под цоколевку H1 можно сделать?
Круто :-) единственное я бы пенек, на котором сидят светодиод, укоротил, чтобы светодиоды были в плоскости выреза в отражателе — тогда засветка отражателя будет лучше. Я к этому пришёл когда подобное с задним ходом на 7-м аккорде делал.
Сильно глубоко к отражателю тоже плохо. Этот самый пенёк длинной 5-6 мм греется так, что не дотронуться. Поэтому автор и сделал дополнительно пару рёбер, дабы тепло не конденсировалось на прилегающей поверхности лампы к отражателю.
Гравер ништяковый, такой же приобрел! Пилки-диски под него не бери, фуфло. Спалил на первой плате же. Зато диски по металлу влет пилят все подряд! ????
Чем патрон крепили к радиатору?
Очень плотная посадка с допуском в ноль + цианакрилат
отличный пятничный пост, всё прям идеально!
вопрос — покрываете ли вы плату и сами светодиоды каким-то защитным лаком? она то конечно спрятана в фаре, но автомобильные условия предполагают очень экстремальные условия для электроники.
Нет. Не покрываю. Незачем лаком покрывать. Утверждаю на собственном (2х летнем) опыте.
отличный пятничный пост, всё прям идеально!
вопрос — покрываете ли вы плату и сами светодиоды каким-то защитным лаком? она то конечно спрятана в фаре, но автомобильные условия предполагают очень экстремальные условия для электроники.
Медь конечно потемнеет без защиты, но 35 мкм меди на платах спокойно по 5 лет работают даже у раздолбаев у которых фары потеют и текут.
Медь так то залужена сплавом Розе
Как всегда рукасто и с творческим подходом )))
Отличная работа, респект и уважуха
единственно, не доверяю я термоклею… Я бы плату с диодами на винты (саморезы) на радиатор засадил.
ну и отражатель не работает. А так- приятно смотреть, качество исполнения — на высоте!
Семен, я переломал кучу метчиков М2,5, резьбу нарезать надоело. Да и не всегда есть место для винтов — например если плата двухцветная на 6 светодиодов и диаметром всего 15 мм. Рискнул, перешел на клей и не жалею. И клей, купленный у Амелии — очень надежен. При попытке оторвать плату со светодиодами от радиатора — алюминиевая плата толщиной 1,2 мм гнётся. Я сам в шоке. И тепло отводит отлично
я, обычно, сверлю 2мм и засаживаю саморезы 3мм. Если уж делать клей, то надо было прижать чем-нить и оставить до высыхания клея, чтобы его слой был минимально-возможным. Я клей тоже юзаю, но с обязательным сжатием деталей.
А я обычно натягиваю с тыльной стороны со всей силы припаянный к плате провод МГТФ (он заблаговременно одет в 2 слоя термоусадки и просунут через сквозное отверстие в тыл) и пока он натянут как трос заклиниванию его. Провод натянут — плата прижата — клей лишний выдавливается
ну тогда нормалёк
я, обычно, сверлю 2мм и засаживаю саморезы 3мм. Если уж делать клей, то надо было прижать чем-нить и оставить до высыхания клея, чтобы его слой был минимально-возможным. Я клей тоже юзаю, но с обязательным сжатием деталей.
Если вы про белый термокомпаунд, то на него вешал внушительные радиаторы, после полного застывания, атгезия на ура. С усилием оторвать можно, но под собственным весом никогда не атвалится. Тем более он на силиконовой основе. Зимой тоже держится. У автора в радиаторах под подложки со светодиодами сделаны колодцы, а это ещё лучше удерживает подложку на радиаторе. Вот для тыльной подложки да, я бы тоже типа колодца сделал и утопил туда плату залив компаундом от влаги и прочих внешних бед.
- Editing history
Клаас! сделай мне, плиз, на мою калинку…
Зачёт, сделано на веки.
Расстояние между ребрами радиатора маловато, в любом справочнике конструктора РЭА указано минимум четыре мм, такое как у вас для принудительного охлаждения.
Да при таком токе радиатора прям ооочень уж много)) Греться не будут вообще)
Круто! из остатков сделай мне хорошие дхо в птф . у меня птф там Н8 лампы. только без заморочек с притуханием. надо чтоб просто включил и они светили как можно ярче. на птф у меня стоит отражатель перед лампой, поэтому светодиоды надо расположить не вперёди а по бокам (а может и впереди, не знаю законы отражения света). Во что мне это встанет?
Готовые решения для ПТФ есть у ДиЛаС
Но при установке светодиодных ламп в штатную оптику ПТФ превращается в ДХО
помогите найти фольгированный люминий
Раньше он продавался на Али, в аллед.ру и Е-неон.ру
Теперь google находит только Электрон.торг
так это у Вас старые запасы?
Покупал год назад в аллед.ру
ясно, где сейчас искать непонятно, даже если и есть, то баснословные цены
- Editing history
Спросите у Степан Палыча актуальна ли его запись www.drive2.ru/c/857057/
Вот ещё одна торговая точка с фольгированным Al нашлась
Отличная работа! В закладки…
Вот удивляюсь, какие же таланты у нас есть))сами простые люди и по финансам худо, а ведь все равно стараемся)отличные задумки, мое уважение к Вам
Вот ведь умеют же люди!
Зачем греть радиатор, предназначенный для диодов, этими жуткими печками NSI ? Все нравится кроме этого ньюанса.
Не греются они потому что 4 светодиода + ss28
это в закладки! очень классная тема
спасибо за чертежи
а NSI в Китае закупаешь?
Конечно нет. НТК МОСТЭК, Эскор, Платан, Компел, ПромЭлектроника, ТерраЭлектроника и т.д
Материалы: http://www.drive2.com/c/470280915482837915/
2 ≫
-
Новая модель ВАЗ «Лада Калина-2» унаследовала многие элементы конструкции от седана «Гранта». Оптика тоже была заимствована у «Гранты», хотя и не полностью, а дополнительно здесь появились дневные ходовые огни. К сожалению, в серийных автомобилях «Калина-2» фронтальная оптика имеет отличия от варианта, представленного на автосалоне ММАС в 2012 году. Там публике показали светодиодные ходовые огни и фары, оснащенные линзами.
На серийной версии, как легко догадаться, любая лампочка является лампой накаливания. Поговорим о том, как в штатной оптике «Лады Калины» использовать так называемые светодиодные лампы. Предупреждаем, что конструкцию самих патронов придется изменить, и в результате автомобиль могут снять с гарантии.
Посмотрите, чему равно количество контактов в патроне, предназначенном для установки ламп подсветки заднего номерного знака. Оно равняется четырем, но каждые два ближайших контакта соединены между собой. Если в такой патрон установить светодиодную сборку с разъемом Conventional, она сгорит. Цоколь светодиодной лампы совместим с патроном, в котором разность потенциалов подводится только к двум противоположным контактам, расположенным по диагонали.
Цоколевка светодиодной лампы, распространенный вариант
Одним из способов использовать светодиодную сборку с ее цоколем Conventional является такой – надо откусить левый нижний и правый верхний контакт в патроне. О подобных вариантах тюнинга уже известно, на сайте есть соответствующий ролик. Смотрите его внимательно, там владелец рассказывает об установке светодиодов, оборудованных контактами-ножами. Если же говорить о тюнинге ДХО, лучшим вариантом будет следующий – нужно найти сборку, оснащенную цоколем «SRCK». Тогда, в принципе, и переделывать ничего не понадобится. Ищите светодиодные лампы, обозначаемые как P27/7W (7443), W21/5W (3157).
Итак, было решено подвергнуть доработке патрон, в котором контактными проводниками являются две П-образные пластины. Мы уже говорили, что достаточно будет удалить нижний левый и верхний правый контакт, а затем светодиодную лампу можно включать, не переделывая ее. Но чтобы лампа оставалась на своем месте, необходимо использовать две пластиковые трубки, служащие распорками между патроном и цоколем.
Можно поступить иначе. Если источник света будет оснащен гибкими выводами, тогда два из них можно удалить (откусить). Модифицировать патрон в этом случае не придется. Главное – ничего не перепутать. Сначала удалите вывод, обозначаемый как Positive Dim Mode. Определить назначение выводов можно, используя обычный тестер (переключите прибор в положение «диод»). Помните, что напряжением 12-15 Вольт светодиодную сборку повредить нельзя. Желаем успешного тюнинга.
Есть несколько полезных вариантов тюнинга, подходящих для автомобиля «Калина-2» в любой комплектации. Распространенным методом доработки является установка дополнительного стоп-сигнала, расположенного за стеклом задней двери. Светодиодный фонарь, рассчитанный на 12 Вольт, можно приобрести в готовом виде.
Подключать светодиодную сборку проще всего к проводу штатных стоп-сигналов. Минусовой контакт, идущий от светодиодов, соединяют с нулевым проводом. В результате стоп-сигнал будет выполнять свою функцию, то есть загораться при нажатии на тормоз. Электрическая схема в этом случае не должна содержать дополнительных деталей, а то, что показано в видео дальше, соответствует более сложному варианту. Пусть требуется, чтобы дополнительный стоп-сигнал горел вместе с габаритными огнями. Именно тогда схема будет содержать диоды.
Необходимо помнить, что внесение добавочной нагрузки в любую электрическую цепь может повлечь нежелательные последствия. Сечение проводки выбирается с запасом, а предохранители в автомобиле рассчитаны на несколько большую силу тока, чем потребляет штатное оборудование. Тем не менее, в конструкцию авто возможность проведения тюнинга вовсе не была заложена изначально, и нельзя об этом забывать. Многие компании выпускают оборудование, предназначенное для установки в автомобили ВАЗ. Но использовать подобные заманчивые предложения нужно с умом.
Еще распространено ошибочное мнение о том, что светодиоды, раз они обладают высоким КПД, почти не нагреваются при работе. Как показывает практика, греться будет любой светодиод, притом, заметно. Курсовую оптику, источником света в которой являются светодиоды, всегда оборудуют вентиляторами. Этот факт нельзя считать случайным совпадением, а проводя работы с любыми электрическими источниками света, необходимо соблюдать особую осторожность.
Материалы: http://kalina-2.ru/novosti-lada-kalina-2/ustanovka-svetodiodnyih-lamp-v-dopolnitelnuyu-optiku-kalinyi-2
3 ≫
-
Решили купить светодиодные лампы для Калина 2? Не спешите с покупкой, а сначала выясните, какая распиновка у цоколя ДХО. Если Вы установите в Калина 2 диоды, которые имеют неправильную распиновку, тогда перегорит предохранитель.
Таким образом, чтобы установить в фары Калина 2 светодиоды нужно купить подходящие диоды, либо доработать те, которые не подходят, для этого:
- Находим плюс на светодиодной лампе (подключаем аккумулятор к плюсам и минусам лампы, если правильно - то она загорится, если нет - гореть не будет).
- Конец №2 не трогаем, а конец №1 загибаем так, чтобы он не соприкасался с другими, и наращиваем (на фото серый цвет).
- Концы №3,4 на другой стороне соединяем вместе.
- Устанавливаем доработанную светодиодную лампу в ДХО Калина 2.
В результате диоды в ДХО Калина 2 смотрятся так:
Кстати, а Вы знаете как светят фары ВАЗ 2192 по сравнению с ВАЗ 1119.
Комментарии (18)
Трлько где купить такую? :(
в интернете закажите, если нет в местных автомагазинах
В местных магазинах с такой распиновкой нет (живу в Питере). Продавцы от меня узнавали об этих нюансах и удивлялись. Ради пары ламп регистрироваться на ебэе не хочу. Проще сделать так, как написано в статье. Делов на 7-10 минут, и забыли про проблему.
В местных магазинах с такой распиновкой нет (живу в Питере). Продавцы от меня узнавали об этих нюансах и удивлялись. Ради пары ламп регистрироваться на ебэе не хочу. Проще сделать так, как написано в статье. Делов на 7-10 минут, и забыли про проблему.
я на своих лампах приклеил линзы от фонарика вот теперь они реально светят
когда свет от них не так ослепителен. Лампа (что заводская, диодная имеют одинаковые контакты, цоколь) имеет 2 контакта,в темное время суток при включении света фар лампа переключается в более слабый габаритный свет! - это так и задуманно, чтоб яркими диодами не слепить встречку
Вопрос всё же остался без ответа - ". и будет ли такой же косК на светодиодах?". Т.е. сохранится ли этот режим работы ДХО/габаритов при замене штатных ламп на светодиоды?
Диоды MTF W21/5W оригинальный цоколь лампы, работают точно также!, как стандартные лампы в 2 режима -ДХО и габариты, для не понятливых еще раз. даже в маркировке видно 2 обозначения 21ватт- ДХО и 5ватт габариты. Сделанно это специально! так как в темное время использование ДХО наказуемо по ПДД
А можно и просто грамотно подойти к поиску диодов которые не требуют доработок и вообще ни каких манипуляций, MTF W21-5W например.
Здравствуйте купил аналогичные лампы Т 20 выглядят как на ссылке http://www.dled.ru/products/avtolampa-svetodiodnaja-7443-7-cob-dvucvetnaja в лампах полярности нет как не вставиш все равно горит! вопрос такой они касаются пластика фары алюминевым корпусом так же как на вашем фото №5, сильно ли греются и не попортят ли фару (потребляемая мощность 24w/5w написано в чеке)
Здравствуйте купил аналогичные лампы Т 20 выглядят как на ссылке http://www.dled.ru/products/avtolampa-svetodiodnaja-7443-7-cob-dvucvetnaja в лампах полярности нет как не вставиш все равно горит! вопрос такой они касаются пластика фары алюминевым корпусом так же как на вашем фото №5, сильно ли греются и не попортят ли фару (потребляемая мощность 24w/5w написано в чеке)
у меня стоят лампы (диоды) мтф с которых и начинался обзор, сами по себе диоды греются намного меньше обычных ламп накаливания! то есть обжечься ими не возможно, по поводу соприкосновения тут х.з. хто знает? посмотрел по твоей ссылке . они должны быть намного ярче! 1300 лм это оч много если поставишь . фото в студию!) ааа свои пробовал менял полярку им, как не странно всеравно!
день добрый. может вопрос немного не по теме, как вообще вынуть старую лампочку? звонил в сервис они не знают. за ранее благодарен.
Лампа вставлена в патрон. из патрона просто вытягивается. Патрон выкручивается на пол оборота
разбираем опять лампочку и меняем +местами и все!
потом вставляем,проверяем чтоб горела и все.
но ч подстраховалсч и снял еще раз и проклеил клей-гелем.
кстати,цена вопроса в 2 раза дешевле чем с нужной распиновкой. Мне 2 лампы обошлись в 450 руб.
а если покупать как нужна распиновка,она выливалась в 750руб одна!
Материалы: http://xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/tuning-kalina-2/512-diod-dho-kalina-2.html